Фото на память
3.8
5.2
2018, ужасы, триллер
Россия, 1 ч 13 мин
18+

В ролях: Ирина Темичева, Анастасия Уколова, Софья Зайка, Санжар Мади, Степан Юрпалов
и другие
Неожиданная авария заставляет компанию молодых людей свернуть в старый дом, где, к своему удивлению, среди множества жутких фотографий они находят снимок их разбитого автомобиля. К тому же в одной из комнат обнаруживается старинный фотоаппарат, на который, возможно, и сделаны страшные снимки. Молодые люди оказываются втянуты в несущую смерть кровавую карусель… Убивает ли фотоаппарат? Случайны ли происходящие с ними события? Всё это предстоит выяснить оказавшимся в безвыходной ситуации героям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фото на память

год: 2018
страна:
Россия
слоган: «Приготовьтесь! Сейчас вылетит смерть...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Антон Зенкович
композитор:
художники: Александра Фатина, Евгения Царько
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 23000000
Сборы в России: $589 941
Мировые сборы: $737 872
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постеры фильма «Фото на память», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фото на память», 2018

Всё плохо!

«Фото на память», как по мне, — отличное название для ужастика. Создателям фильма можно было бы легко сделать что-нибудь оригинальное. Так сказать, выпустить фантазию, плыть по её течению. Но, как и в большинстве случаев, российский кинематограф — это копировать, вставить. Так и здесь. Фильм очень похож на «Пункт назначения. Смайл».

Кстати, второй намного лучше первого. Сюжет не так прост, актёры играют нормально, нет хижины в лесу.

В общем, если анализировать фильм «Фото на память», то вот что из этого получается:

Минусы:

1) Заезженный сюжет. Подобный имеется в фильмах: Последний поворот (авария в лесу), всякие «Волчья яма», «Операция: мертвый снег», «Ходячие мертвецы», «Пятница 13-е» и другие ужастики с хижиной в лесу. Здесь, конечно, Зенкович пытался внести свою изюминку, но у него это плохо получилось. Почему? Объясняю.

Молодые люди собираются на тусовку. Делают это необычно, за что уже можно аплодировать. Они незнакомы друг с другом, но, естественно, за время поездки становятся друзьями.

Вроде бы все в сборе, пора выезжать. Тут прибегает девчонка и красуется перед всеми крутой машиной деда. Парнишка вызывается вести чужое авто, на что владелица говорит: «Пфф, без проблем», — и отдаёт ему ключи. Какой хозяин способен так просто вручить свою «ласточку» незнакомому человеку? Не знаю.

Поездка началась, случилась авария. И тут начинается! Кровь, осколки стекла в теле, паника, переломанные ноги… Ребятки разделяются: кто-то ищет дом, кто-то помощь, а кто-то сидит в машине и ничего не делает. В общем бегают все тудэмо-сюдэмо, как ошпаренные. В итоге никто никому не помогает, хотя первоначальная цель была именно такая. Держалась за голову от того, что всё нелогично, глупо, тупо, неинтересно так ещё и наигранно.

2) Монтаж отстой. Кроме красиво снятой природы. Тут уж Антон постарался. Только вот смысловой нагрузки пейзаж не нес, к сожалению. Думаю, если бы фильм был про лес, я бы поставила оценку выше. Видения непонятные. Убийства фальшивые. Нет эффекта реальности происходящего. Там даже кровь ненастоящая. Разве можно сухую стереть с первого раза с лица чистым полотенцем? Пфф! Можно! Фильм показывает как это сделать! Жаль, что нет обучающего урока.

3) Актёры играют плохо. Во-первых, реплики у героев ну прям как со стихов или художественных рассказов. Длинные, с кучей оборотов. Особенно смешно они звучат после того, как умирает кто-то из компании.

«Я не считаю, что убить способен фотоАППАРАТ», «Ты его сфотографировала». Странно, что в фильме не оказалось слова «фотокарточка». Я бы ему после этого поставила единицу.

Дополнительно насчёт актёров: эмоций нуль. Умер человек в лесу? «Ох Боже мой! Давай разделимся, я по лесу похожу, и в хижину вернусь, а ты в машину». «Кто его убил?». «Не я». Примерно так в фильме вспоминают об умерших.

4) Смерти нестрашные. Даже музычки нет или какого-нибудь эффекта «БАБАХ». Дёргаться здесь можно только от истерического смеха, не более. Либо умирали наигранно, либо слишком быстро (даже не заметила), либо смерть вообще не показали, и мы обнаружили лишь итог. Короче, недоужастик.

5) Компания — главная героиня. То бишь все люди так или иначе важны в сюжете. Но, акценты расставлены в фильме неправильно. Один человек, не буду спойлерить, вообще появился лишь вначале и в конце. Про девушку в машине забыли. Пришлось самой ползти к хижине. В общем, смешно всё это.

Итог таков: в фильме всего 5 локации. Три из них мелькают часто. И то, только потому, что герои не знают, куда себя девать. Сочувствия к ближнему нет, актёры то появляются, то исчезают. Ужастик, в котором не имеется ничего страшного. Возможно установили такой жанр, так как в киноленте много кровяки и одна расчлененка.

Из плюсов:

1) Пейзаж. Прям как в «Сумерках», только больше снега. Красивая природа.

2) Единственная наиболее устрашающая смерть связана с собаками. Там уж сами посмотрите.

3) Финал хоть и неожиданный, вроде бы в местах логичный, даже историю смогла сопоставить с тем бредом, который творился на протяжении 60 минут, но всё же не ВАУ.

4) Ну и ладно… Так и быть… Некоторые герои симпатичны на лицо. Приятно было на них смотреть.

2 из 10

Спасибо за внимание.

2 декабря 2020

Приготовьтесь! Сейчас вылетит клинический идиотизм…

Антон Зенкович, верный оператор клана Андреасянов, в дебютном фильме гордо несёт знамя своих наставников, не отступая ни на шаг от правила «Снимай и не парься, всё равно ничего хорошего не выйдет». Сколько бы современные кинематографисты ни пытались поднять со дна отечественную индустрию хоррора, из года в год эта ниша продолжает выплёвывать из чрева либо очень средние работы, либо откровенно ужасающие (к сожалению, не в хорошем смысле ужасающие). Спасти жанр пока не представляется возможным.

Что мы наблюдаем здесь? Байка, взятая из старых книжек с подростковыми страшилками, на наших глазах обретает очертания ночного кошмара, который обычно снится более честным режиссёрам, когда они начинают очень в себе сомневаться или вообще перестают снимать кино. Зенкович неведомым образом умудряется воскресить в данном кошмаре всё то, что пугает при создании сюжета, настройке камеры или проведении кастинга. Каждая сцена, каждый кадр, каждое монтажное решение вызывают в тебе желание спрятаться — вон отсюда, прочь из халтуры, беги же, о, несчастный, эти двери не просто покажут тебе, КАК НЕ НАДО, эти двери рискнут напрочь лишить тебя уверенности в том, что нормальное кино вообще существует.

Давайте вникнем в суть истории. Есть старинный фотоаппарат-убийца (не смейте говорить мне, будто идея нова, на самом деле даже Стивеном Кингом она где-то уже была использована). Есть герои, лишь частично знакомые друг с другом (что за резон устраивать вечеринку с теми, с кем тебя совсем ничего не связывает, да ещё за городом, если это не какая-нибудь развратная оргия?). Бравые «овечки на заклание смерти» обладают всеми признаками отсутствия мышления (правильно, ведь естественный отбор сам собой не включится) и инстинкта самосохранения (там опасно — ура, пойду туда!). Также где-то на задворках затесался пьяный оператор — о нём, пожалуй, не будем. А, погодите-ка: это ведь сам Зенкович! Решил усидеть на двух стульях, но сломал оба.

Всё вышеперечисленное — это не краткий пересказ сюжета. Это ряд позорных триггеров, насилующих экранное время всеми возможными способами.

Авторам страшно хочется быть не хуже своих коллег из заграницы, только вот каким способом добиться подобного сравнения — не ясно. Придумать комплект изобретательных смертей? Можно, но недостаточно. Сварганить легенду о возникновении зла? Интересно, но не прописано как следует. Отсылки к тайне фотоаппарата выглядят как случайные находки, не имеющие особого смысла. На первый план всё равно вынесен карнавал трюков, основанный на том, кто, где, когда и как нажмёт злополучную кнопочку для выпуска наружу «птички». Объектив — это отдельный герой, и ему сопереживаешь больше, чем представителям молодёжи, забредшим в глухомань ради непонятных развлечений. Вот их не жалко совсем. Да и могут ли вызывать сочувствие персонажи, чьи характеры не прочерчены ни единым взмахом сценарного пера; чьи взаимодействия друг с другом или с опасностью вызывают недоумение в самой крайней степени; чьи реакции и поступки поистине уникальны по причине полного отсутствия продуманности и логичности? Боже, ребята, ну давайте потихоньку умирать, вы тут не нужны.

И ребята действительно умирают, но по отчаянной глупости, потому что никому из авторов не интересно исследовать ничего, кроме глупости, ведь она в данном случае должна привести к развлечению, которого… упс, не происходит! Нет у развлечения мотивации появляться там, где есть лишь идейная пустота. Даже в самом отвратительном виде развлечения всегда заложено хоть что-то, что способно удерживать зрителя, рассыпая его личное время на песочные осколки. Здесь — не дождётесь.

Абсолютное дилетантство Зенковича и его команды порождает откровенно ничтожную копирку жанра «слэшер», не способную составить даже малейшую конкуренцию другим фильмам, ведь если не видеть в животных на скотобойне ничего, кроме мяса, то в итоге процесс умерщвления окажется лишь рутиной, а что мы делаем с рутиной? Правильно, игнорируем. Никому не хочется заниматься делами, не представляющими интереса.

Если вы создаёте чересчур слабо прописанный сюжет, в котором помещаете горстку персонажей-идиотов в пространство и обстоятельства, не пригодные для выживания, но при этом отнимаете у них последнюю возможность адекватно противостоять возникающему на горизонте ужасу (давайте скажем честно — воруете у них мозги), то никакие дополнительные задумки вас не спасут. Вы не умеете снимать кино — так зачем снова и снова лезть туда, где не получится? Даже денежный интерес не оправдывает столь тщетного рвения, ведь в кинотеатры ходят не только идиоты. Не знали? Как жаль.

«Фото на память» — это то, что нужно забыть. Очередной плевок в лицо отечественному хоррору. Очередная попытка сделать хоть что-то, привнеся в это ноль. Очередное помешательство, не приводящее даже к безумию — только ко сну. Глубокому и тёмному сну, в чьих чертогах рождается лишь один вид кошмара — неспособность дать отпор деградации себя в отдельности и всего жанра в целом. Возможно ли вырваться оттуда? Всё возможно. Стоит только захотеть.

Но вы не хотите.

2 из 10

18 апреля 2020

Паучок и лось против студентиков

Что-то меня пропёрло посмотреть несколько русских хорроров подряд, даже не знаю, отчего. Возможно к 26 годам я начал превращаться в своего батю, и во мне стал пробиваться киношный ура-патриотизм, но после «Фото на память» его хилые ростки благополучно были искоренены. Хотя бы потому, что это один из самых тупорылых фильмов ужасов, которые я только смотрел за последнее время, и учитывая количество поглощаемого мной трэша, это о чём-то, да говорит.

Когда единственный плюс картины — это скромная продолжительность, в отзыве только и остаётся, что обсасывать многочисленные минусы, ничего не поделать. Начну с главного — местный сценарий вполне можно причислять к психотропному оружию, благодаря его выжигающей мозговые клетки тупизне. Начиная с первой сцены вас начинают облучать волнами идиотичности, и к финальным титрам вы вполне можете забыть, как дышать. Авторы фильма снимали его будто бы на спор, или в качестве упражнения на креативность — дескать, вот у вас есть кучка ходячих отличительных черт характера, и к концу большинство из них должны умереть из-за советского фотоаппарата. Попробуйте заполнить дыру между двумя этими сюжетными точками обоснованием их гибели. Ну, как смогли, так и обосновали — один персонаж натуральным образом вбежал башкой в висящий на стене рог, а другой поймал капкан кадыком. И даже не напоминайте про гибель из-за маленького компьютерного паучка, Михалков прослезился бы.

Диалоги и логика героев хромают на обе гротескные культи, а мотивация их поступков порой просто ошеломляет своей случайностью. Казалось бы ни в одной из миллиарда возможных вселенных, ни один из персонажей фильма не должен был помереть из-за мирно лежащего на столе фотоаппарата, а вот поди ж ты. Выслушивая истеричные споры о том, кто кого сфотографировал и кто во всём виноват, главное не разбить себе лоб ладонью — получите сотрясение, начнёте русские хорроры снимать, боже упаси. Тут ещё бы упомянуть потрясающе убогую актёрскую игру, но, в данном случае, я об этом даже распространяться не хочу — никто бы не смог подавать настолько дурацкие реплики хоть сколько-нибудь правдоподобно.

Что до технической части — кинцо выглядит ровно на все три копейки, которые заявлены в бюджете. Пара пристойных кадров с воздуха и мало-мальски красивые лесные локации уравновешиваются смехотворным гримом и излишней синюшностью цветокоррекции в ночных сценах. Хочу заметить, что когда герои, в самом начале фильма, влепились на машине в стоящее посреди леса чучело лося, я чуть не подавился чаем со смеху, что напугало меня куда сильнее всего остального кинца. Что до музыки — она, временами, заглушала перепалки героев, и позволяла хоть немного отвлечься от бессмысленности происходящей ахинеи, лойс композитору за это.

А в целом — это, конечно, потешная идиотия, но всё-таки, идиотия. Смеяться над ней можно сколько угодно, но поощрять подобное не особо хочется.

2 из 10

7 апреля 2019

«Пособие» для начинающих фотолюбителей

Начитавшись всевозможных отзывов, фильм стал смотреть уже с предвзятым ощущением, что на экране предстанет очередное барахло. Многочисленные неудачные попытки отечественных киноделов подражать американским ужастикам хорошо известны. Не тянет наш кинематограф на такое. И это даже хорошо, что не тянет, ибо ценен он совсем другим. Но упрямое желание отечественных киношников скопировать то, что создано другими и добавить в копилку со словами: «вот оно, наше», иногда поражает и вводит в ступор.

Ну что же, молодой перспективный оператор Антон Зенкович решил попробовать свои силы в качестве режиссёра этого кассового, но многострадального жанра. Видимо за долгую практику работы оператором-постановщиком он смог найти подходы к продюсерам, чтобы ему доверили засветиться и как режиссёру.

Да, честно признаюсь: для дебюта неплохо (с операторской точки зрения). Чувствуется хорошо поставленный кадр, удачная работа со светом, красивый цветокор. Рука мастера, одним словом. Кадром владеет. А, вот, режиссура, хромает на обе ноги. И тому есть два неоспоримых подтверждения. Первое — неумение работать с заведомо слабым сценарием. Всё-таки можно было перекроить его под режиссёрское видение, спрятать многочисленные клеше и скорректировать тупейшие действия героев. Это исправлено не было. А, наоборот, старательно подчёркнуто. И второе: неумение добиться от актёров нужной игры. Одни в кадре регулярно переигрывают, как в студенческом КВН-е. А другие не играют вовсе, а только пытаются вспомнить свои реплики, прочитанные недавно с листа. И это всё очень хорошо заметно.

Возможно, Антон учтёт эти ошибки в будущем, если планирует работать, как режиссёр-постановщик и дальше.

Сюжет фильма очень примитивный, предсказуемый и, местами, нелепый. Жанром: триллер, посыл на который дан в описании, здесь и не пахнет. Элементарные вопросы: что это за фотоаппарат такой? Кем он изобретён или когда появился? Для какой цели? Почему он столько лет сохранил работоспособность? Хоть на один из них дан ответ? Нет, конечно же. Тема не раскрыта совершенно. Аппарат, просто, есть. Такой вот, злобный вечноработающий фотоаппарат. Лежит себе, как магический артефакт, появившийся из неоткуда. Выходит, что перед нами НЕ триллер, а очередная страшная сказочка в духе набивших уже оскомину многочисленными частями американских «Пунктов назначения».

Пред нами предстаёт очередная компания молодых людей в которой никого не жалко. Ибо герои как реальные люди, в сюжете, не раскрываются совершенно. Нет характеров, судеб, интересов, стремлений. Есть некие картонные человечки, которых в один прекрасный момент начинают кромсать одного за другим. И им совершенно не сопереживаешь, поскольку уже в начальных кадрах фильма становится понятно — эти герои введены в сюжет с одной целью: чтобы быть убитыми. Остаётся только гадать: кого сразу укокошат, а кому позволят дожить до развязки.

Антон Зенкович пошёл в своей работе именно по этому примитивному пути. Зачем грузить зрителя хитросплетениями судеб? Проще сразу капканом в голову, и крови набрызгать побольше, чтобы вызвать зрительский восторг.

И кто-то действительно пришёл в восторг от увиденного. Не зря в одном из интервью был слышен довольный зрелищем возглас: «Наконец-то наши научились снимать фильмы ужасов». Странная реакция. А научились ли? Или это был очередной… даже не холостой выстрел, а …пук из причинного места?

И ответим мы на этот вопрос конкретными примерами, взятыми из сюжета. У меня после просмотра среди кучи неувязок на первое место выехали ТРИ очень существенных сюжетных ляпа, с которыми я не могу смириться. Уж не знаю, кто здесь облажался сильнее: сценарист, или не заметивший этой ахинеи дебютант-режиссёр.

А дело в том, что 8-ми миллиметровые фильмокопии не имели записи звука! На таких лентах, как лежала в сейфе в доме не было звуковых дорожек в принципе. А потому с экрана звучать голос учёного Абрикосова не мог никак. Он просто не мог быть записан. И не знать об этом профессионалу-кинооператору, просто, непозволительно. Ну, раз по сюжету приспичило пустить картинку со звуком, вместо плёнки спокойно можно было положить видеокассету. Это даже не сильно нарушило бы временные рамки. Так как в начале 90-х годов видеозапись, как таковая уже имела широкое распространение. Ну и вместо киноаппарата, поставили бы в кадр ВМ-12 — тоже штука весьма раритетная. А так получилась — белиберда. За которую захотелось влепить господину Зенковичу смачный подзатыльник.

Второй момент, пожалуй ещё более тупой, чем первый — это попытка уплыть на лодке… зимой. У кого-то в творческой группе было слишком плохо с фантазией? Ведь додуматься надо было развести историю в условиях суровой зимы, а потом предложить: «Давайте уплывём на лодке». Проще уж тогда на санках… с горки.

И третье, а по ходу сюжета, первое. Войдя в дом, наши страдальцы-герои видят фото собственной машины. Ну, значит, они уже все в кадр попали, и автоматически становятся обречены, согласно сюжету фильма. Они же в этой машине сидели? А машина в кадре. Так в чём вопрос? Какой смысл потом снимать каждого отдельно? Видимо, только лишь для того, чтобы накрутить хронометраж. Или злой фотоаппарат срабатывает только на индивидуальные портреты? Ну, тогда полицейским, которые в самом конце сюжета дружно позировали на месте преступления тоже ничего плохого не светит. Злой фотоаппарат всех сразу не положит, иначе сюжет начнёт противоречить сам себе. На минуточку остановлюсь на этой фразе: Полицейские дружно позируют на месте преступления… ничего странного. Опер-группы всегда фотографируются, приехав по вызову. Это традиция такая: сначала всем сфотографироваться, а только потом приступить к расследованию.

А потом можно сколь угодно продолжать говорить об отвратительной актёрской игре, о неадекватном поведении персонажей об идиотских диалогах и т. п.

Но завершить хотелось бы двумя положительными моментами: мне реально понравилась в фильме музыка и операторская работа. Всё-таки Антон Зенкович — классный оператор.

4 декабря 2018

Фото на память

Отечественные кинематографисты уже давно пытаются охотно угнаться за американским кинематографом. «Защитники» стало жалкой попыткой воссоздать супергеройское кино, «Метро» и «Экипаж» фильма катастрофы, «Личный номер» боевика и данный список можно продолжать и далее. Если в каждой из попыток и есть парочка более ли менее удачных примеров, то жанр фильмов ужасов отечественным кинематографистам не даётся ни в какую и данный фильм режиссера Антона Зенковича стал тому не лишним примером.

Успех «Пиковой дамы», «Невесты» и «Русалки» доказал, что Россия богата многочисленными легендами, мифами и сказочными персонажами, которые с легкостью могут стать базисом успешных и популярных картин жанра. Однако создатели ленты не стали заступать на проверенную дорожку и снова решили пойти путем «С. С. Д.» и «Дизлайка» в очередных неудачных попытках адаптировать американские тренды фильмов ужасов под отечественного зрителя.

Мало того, что создатели ленты тупо скопировали сюжет таких фильмов как «Пункт назначения» и «Правда или действие», а также рассказа «Смертельное фото» Р. Л. Стайна. Так еще, объединив их на экране, создатели ленты придумали крайне глупую и откровенно смехотворную историю, которая абсолютно «не чувствует» при просмотре данной ленты. Потенциал у истории возможно и есть. Но чем дальше развивается сюжет, тем более сильно создатели ленты начинают плевать на него с высокой колокольни. Затравливая зрителей откровенно глупыми поворотами сюжета, абсолютно нелогическими и тупыми действиями главных героев, а также ужасными диалогами, которые вызывают лишь смех и желание — моментально стереть увиденное со своей памяти.

«Фото на памяти» стал режиссерским дебютом для Антона Зенковича, который «более известен» в качестве оператора таких фильмов как «Пиковая дама», «Маршрут построен», «Русалка. Озеро мертвых» и грядущей «Яга. Кошмар тёмного леса». Отсюда и не удивительно, что отсутствие режиссерского опыта даёт о себе знать на протяжении всей ленты. Фильму катастрофически не хватает сильной атмосферы напряжения и саспенса, которыми в данной ленте не пахнет и близко. Более того, эффектные сцены смертей кажутся абсолютно скучными, а сам фильм кажется откровенно затянутым даже при скромном хронометраже в 77 минут. Одна радость — фильм снят вполне приятно для глаз. Тут уж операторский опыт Зенковича дал о себе знать в полной мере.

Актерская команда абсолютно не впечатлила. Одни актеры абсолютно недоигрывают на протяжении всей ленты. Другие охотно переигрывают и эта мешанина еще больше смазывает впечатления от увиденного на экране.

1 из 10

Фото на память — это очередная жалкая и смехотворная попытка отечественных кинематографистов по освоению жанра фильмов ужасов. Нисколько вызывая ужас от происходящих на экране событий, сколько от самого факта того, что создатели ленты пытаются назвать это художественным фильмом. Откровенно скучный, абсолютно смехотворный и глупый фильм, который катастрофически сложно досмотреть до конца.

15 августа 2018

Хуже некуда

Оператор фильмов «Русалка», «Маршрут построен», «Пиковая дама: Черный обряд» Антон Зенкович решил попробовать себя в роли режиссёра. В результате получилась клишированная пародия то ли на зарубежный «Полароид», то ли на сам жанр.

Всё начиналось не так уж и плохо — в завязке интригующая история про некий странный фотоаппарат изобретенный в СССР, меняющий реальность в худшую сторону. Всё это приправлено приятным цветовым решением и единственным положительным моментом фильма — саундтреком.

Далее следуют абсолютная вакханалия с безобразным развитием событий, глупыми смертями и отвратительной актерской игрой. «Фото на память» — посредственный, однодневный бред, который вообще не стоило выпускать на большие экраны.

P.S. Если кто-нибудь знает, где можно найти этот райский саундтрек, дайте знать.

9 августа 2018

Театр абсурда

Меня конечно же в некотором роде радует взятое направление нашего кинематографа с упором на разнообразные фильмы жанра ужасов. За последние несколько лет вышло достаточно картин отечественного производства именно в указанном жанре. Стоит отметить, что среди них было даже несколько неплохих, хотя конечно большая часть оказались совершенно паршивого и я бы даже сказал отвратительного качества. Впрочем для нашего кинематографа это совершенно неудивительно и наши криворукие фильмоделы удачно снимают как правило только лишь нишевое барахло для домохозяек. Я думаю, что не стоило ожидать от оператора таких «шедевров» как «Дед Мороз: Битва магов», а также «Друзья друзей» хоть чего-то достойного. Но с другой стороны Антон Зенкович успел поработать и с Подгаевским над «Пиковой дамой» и даже принять участие в производстве фильма «Маршрут построен», которые тоже в общем-то являются фильмами ужасов. Увы, но прошлые ошибки явно не учтены, к тому же Зенкович мало чего перенял у своих коллег.

Группа молодых людей направляется в небольшой загородный домик для отдыха. Да только вот неожиданная авария во всех смыслах разрушает их планы на достойный отдых. Все дело в том, что на дорогу выскакивает непонятно откуда взявшийся олень, который тут же погибает под колесами автомобиля, а сами молодые люди остаются без средства передвижения и вынуждены спасать себя сами. Через некоторое время они добираются до хижины находящейся недалеко от места аварии и обнаруживают там странный фотоаппарат, который на поверку оказывается довольно таки зловещей штуковиной.

Честно говоря, мне прям вот невероятно тяжело начать хоть с чего-то хорошего, так как хорошего здесь в сущности нет вообще ничего. Фильм оказался отвратительным буквально во всех аспектах. И проблема тут даже не в сюжете, вернее не только в нем, он хоть и прост, но при достойной реализации из истории можно было бы вытянуть хотя бы ну что-то смотрибельное. А по факту сценарий, диалоги и даже актерская игра большинства местных действующих лиц хромают на обе ноги. Буквально все персонажи ведут себя как самые настоящие идиоты, они совершают совершенно нелогичные вещи и тем самым производят какой-то прямо вот эпичнейший бред. Ты смотришь на все это действо и не понимаешь, то ли тебе нужно смеяться, то ли выключить данное непотребство к чертям, потому что местами это просто нечто достойное эпизода из шоу Бэнни Хилла.

Наверно давно уже не стоит рассчитывать на что-то действительно качественное в жанре ужасов от наших трэшаделов, да вот никак не могу себе отказать в просмотре очередного непотребства. Просто потому что очень люблю сам жанр и хочется все таки увидеть как минимум первый неплохой фильм ужасов от нашего производителя. Но указанное желание скорее всего останется на уровне каких-то совершенно недосягаемых фантазий. «Фото на память» оказался совершенным непотребством и смотреть его стоит наверно только в состоянии алкогольного опьянения, ну просто для того чтобы получить хоть какое-то удовлетворение от просмотра. В конечном итоге порадовала только Ирина Темичева, банально потому что красивая дама, да и практически единственная, кто более или менее достойно сыграл в этом театре абсурда.

2 из 10

7 августа 2018

Действительно ужасный фильм

1. Жанр

Я стараюсь ставить оценки фильмам исходя из соответствия происходящего на экране к жанру, к которому этот самый фильм относится. Если бы «Фото на память», проще говоря, относился к комедийному и детективному жанрам, то, возможно, крепкую «четверочку» эта картина заслужила бы. Но назвать этот «шедевр» фильмом ужасов, да еще и триллером… Промолчу, пожалуй…

2. Актеры

До этого момента во всех рецензиях я старался оценивать игру основных актеров каждой картины и давать им какую-то оценку. В случае с этим «шедевром» у меня даже нет желания заглядывать в пункт «В главных ролях», так как действующие на экране лица этого не заслуживают. Знаю, что две девушки этого «триллера» были замечены мной в низкосортных ситкомах от ТНТ («Деффчонки» и верная подруга Сержа Горелого). Подозреваю, что и армянский персонаж Гагик тоже является выходцем из этой степи. О чем тут можно говорить, если в актерский состав для такого жанра берут комедийных представителей?

Актерская игра никакая! Она просто на нуле! Вспомните ситуацию с пауком. Во время этого «действа» я, что называется, «орнул в голосину». Оскара этой пышечке! Браво! С этим пунктом я закончу, а то боюсь, что не допишу рецензию из-за смеха.

3. Сюжет

Он такой оригинальный. Шутка. Штамп на штампе, клише на клише, шаблон на шаблоне. И всё это приправлено нелогичностью поступков главных героев и их тупыми диалогами. В номинации «Самый неприспособленный к жизни персонаж» главный приз я бы отдал Гагику. Его версии про ток-шоу заставили меня поставить фильм на паузу и хорошенько отсмеяться. Приз за второе место я бы отдал пышечке. Господи, да я даже не хочу всё это расписывать. Просто знайте, что двое этих героев являются самыми бесящими и самыми недалекими объектами на экране.

А еще выбесил момент с решением не показывать зрителю судьбу «деффчонки». Ну а зачем? А действительно, зачем? Создатели, видимо, хотели, чтобы мы хоть раз за весь фильм задействовали наше серое вещество и сами додумали.

Итог:

Низкосортный фильм, который и близко не отдает ужасами. Пожалуй, что это нелепая черная комедия. А самое забавное, что смех вызывают моменты, на которые создатели и не делали комедийных акцентов. А вот моменты, которые создатели хотели сделать смешными (шутки про полных людей, шутки про лиц кавказской национальности) вызывают только желание поднести руку к лицу от стыда. Это стопроцентная «единица». И никак иначе.

1 из 10

6 августа 2018

Russian polaroid

Российского человека в силу того, что он не изнежен, никакая Родина в жизни не поставит на колени.

Мы не боимся отключения горячей воды летом на 2 недели, именно поэтому в момент ремонта мы заранее устанавливаем проточные бойлерные водонагреватели, чтобы не поливать потом себя из лейки или из тазика.

Нас не устрашить качеством российского автопрома, именно поэтому мы покупаем иномарки.

Нас никогда не хватит мандраж из-за кривых дорог, ведь мы отдаем предпочтение внедорожникам с высокой подвеской.

Аналогично и с отечественным кинематографом: российские фильмы в принципе выходят редко (1 кино «made in Russia» в среднем на 15—20 фильмов «made in U.S.A.»), а смотрим мы наши фильмы еще реже. В редких случаях решаемся на то, чтобы рискнуть и не испортить себе вечер.

Но, вечер испорчен. Я от этого фильма многого не ожидал, но на выходе оказалось еще меньше. Я давно так не ждал момента, чтобы фильм поскорее закончился.

В России бизнес по съемкам качественного кино — хромает. Давайте не будем оптимистами, патриотами, готовыми проглотить любую битую бутылку и наступить на любую мину. «Приключения Шурика» блестящие, хоть им и лет много, фильмы про спорт снимают с особой любовью, про космос — с гордостью Нила Армстронга. Пытаются раз в 3 месяца кормить нас из всех орудий фильмами про войну…

Но, триллеры и ужастики — не наш так сказать, конек. Хотя, был, был один фильм… «Путевой обходчик». Он просто превосходен!

Но, вернемся к ЭТОМУ фильму. Эти 70 минут — наполнены лицами, на которых пустота, глупость, отсутствие тех эмоций, которые должны быть у людей, которым грозит невидимый враг, и гонится со скоростью гепарда неудержимая смерть.

Как пример: возьмем мимику. Нет страха на лицах. Лишь легкая паника, непонятная неразбериха, боязнь, но не того, что скоро попрощаешься жизнью, а скорее тот момент, когда актер забыл произнести текст своей роли, который всю ночь зубрил до утра на кухне, и сейчас боится облажаться перед режиссером и не пройти актерские пробы.

Реплики льются водопадами из уст героев, словно словесный понос, бессмысленные речи, бестолковые, не адаптированные под происходящие условия в картине.

Опять же пример: полиция, прибывшая не дело, только что ужаснулась кровавой резней, а потом радостно восклицает: «а давайте всеее сфотографируемся в одном кадре», просит фото на память, как будто это не служба, связанная с расследованием кровавых зверских преступлений, а выпускной вечер, встреча старых однополчан.

В общем, сценарист не раскрыл своего гения, а актеры даже не постарались сыграть роли хоть мало мальски удовлетворительно.

Подбор актеров так себе, очень сильно хромает. Нет ни одного персонажа даже внешне располагающего к тому, чтобы отдать ему симпатию и переживать за него. Тот случай, когда ждешь без капли жалости, чтобы погибли все герои в этом унылом фильме, выключить компьютер и пойти скорее с собакой погулять на улицу, подышать свежим воздухом.

Хоть и фотоаппарат-предсказатель будущего — нечто новое, но только в задумке.

На деле: ни оператор, ни сценарист, ни актеры не смогли раскрыть суть идеи и донести её до зрителя. Точно также как и начало фильма: герои не знакомы друг с другом, едут в одном авто на природу, дикую, прямо в Тайгу, в Сибирь, не меньше. Вопрос: как и где познакомились? Куда ехали? Зачем? Тема не раскрыта!

Во время просмотра хочется, чтобы фильм как можно скорее закончился. Страха и ужастика не ждите, тут скорее глупая комедия и тысячелетняя тоска переплелись воедино.

Ведь были же американские триллеры качественные: «ничего себе поездочка», «ведьма из Блэр», «лихорадка», «хижина в лесу» и мн. др.

Вывод моей рецензии: даже отечественное кино не сломит дух русского человека!

3 из 10. И то — только за идею про фотоаппарат. Иначе и единица — слишком высокая оценка для данного кинца. Как говорила моя стерва-училка в институте: «тройка — тоже оценка, и её надо заслужить». Эх, бог ей судья…

Настоящий ужас — скучное кино, с отсутствием предыстории, логики, интересного сюжета и хотя бы мале-е-е-ейшего намека на ужастик.

3 из 10

5 августа 2018

Наш трэш

«Фото на память» — очередной тихий ужас от отечественных режиссеров, каждый месяц выдающих новый «хоррор». То, что уже давным давно изъезжено вдоль и поперек за рубежом, активно внедряется у нас и делается это настолько некомпетентно, что уже с первых минут говоришь самому себе: «не верю!»

Компания людей, поездка за город, сломавшееся авто на безлюдной дороге и конечно типичное поведение обреченных на смерть, когда группа как бараны разбредается в разные стороны и ищет приключения на одно место. Словом, современные фильмы ужасов, а в особенности отечественные, ничего нового в жанр практически не привносят. Разве что новые виды смертей и редкие эпизоды-новинки. Есть, конечно, ужастики, выбивающиеся из общей канвы («Тихое место» или «Прочь», к примеру), но их немного.

Что касается «Фото на память» — его сюжет выстроен вокруг тех самых шаблонов, которые описаны выше: компания людей (причем непонятно по какому принципу формировалась данная группа, ведь ровно половина была друг другу незнакома), поездка за город и поломка… Семь человек в микроавтобусе — три девушки и четыре парня. Если некоторых из них связывают родственные и личные связи, то по части остальных возникают вопросы. Как они попали в эту компанию — по объявлению в университете, как это было, к примеру, в «Призраках» с Эмили Блант или в «Калифорнии» с Брэдом Питтом и Дэвидом Духовны или их пригласил некто, кто организовывал вечеринку за городом? Тогда почему, если этот кто-то их пригласил, собирал их сначала в кафе, а затем отправлял к себе в коттедж, а не сразу дожидался каждого из них там?

Все что происходило дальше — сразу после начала их путешествия, стало походить на абсолютный фарс, в котором 1. Каждый шаг героев предугадывается 2. В эмоции героев не веришь ни минуты, ведь актерская игра оставляет желать лучшего 3. Некоторые смерти выглядят невероятно дико с точки зрения реалистичности и объективности.

Насколько здесь все плохо можно судить по эпизоду со сбитым на дороге диким зверем, который не переходил дорогу, а просто стоял неподвижно. Ну заставьте вы зверя хотя бы повернуть голову в сторону движущегося предмета, отчего кадр получится более динамичным и зрелищным, ну сделайте вы так. Что он в последнюю секунду видит едущую на него машину, делает попытку рывка, но не успевает отскочить в сторону! За счет этого можно было бы добиться положительного эффекта, а вместо этого получился орущий от пореза на руке Гагик.

Единственное, за что могу отметить «Фото на память» с положительной стороны — это смерть первого героя (необычная) и свежее фото на стене в домике, которое дает понять и зрителю, и героям, что в этом лесу творится какая-то чертовщина. В остальном — фильм очень плох.

Совершенно идиотское поведение оставшихся в живых сводится к недоверию друг к другу, а не коллективному поиску спасения. А выход был крайне просто — задвинуть на полку долбанный фотоаппарат и забыть о нем. Зачем его таскать везде и всюду с собой? Зачем пытаться при помощи фотоаппарата отпугнуть оскалившихся животных, ведь спасти человека можно простой палкой, которой можно огреть зверя по хребту отчего тот надолго запомнит, что кусать человека нельзя! Ну реально! Действия персонажей нелогичны и тупы. Уж не знаю как москвичи, но я ни за что не пойду через темный сибирский лес с целью сократить путь до цели. Даже если и получится выйти на другую сторону зарослей, не факт, что по пути ты не расшибешь башку о деревья, не споткнешься о торчащие корни или не провалишься в яму, или не упадешь на битое стекло, оставленное нерадивыми грибниками! Каким образом можно прийти к выводу, что если пойти в лес, то можно дойти до дома, куда ты ехал, быстрее, ведь дом находится где-то прямо, а не справа или слева от машины.

Зачем постоянно возвращаться в дом, который уже принес тебе беду, к чему вновь искушать судьбу и рисковать быть сожранным каким-нибудь каннибалом а-ля «Поворот не туда»?! К чему сидеть там в темноте, когда ясно, что в жилище есть свет — из-за опасений быть пойманным маньяком? Так ведь предпосылок к появлению злодея не было! Фильм не отвечает на основной вопрос: зачем был создан такой фотоаппарат, с какой целью? Что преследовал его создатель, творя эту дьявольщину?! Каким образом пространственно-временной континуум сжимает пространство, приближая человека на фото к смерти и почему эта смерть становится столь жестокой, быть может в фотоаппарат вселился злой дух (тогда это понятно).

Вершиной всего трэша является финальная сцена, переводящая предыдущие 65 минут фильма из разряда «ужаса» в лирику, где по идее сломанные психологически от пережитого ужаса выжившие, должны пребывать в состоянии шока и ступора, а они задают идиотские вопросы о возможности сделать фото, а кто-то еще и улыбается как ни в чем не бывало. Особой отметки заслуживают и представители правопорядка, вольно фотографирующиеся на месте преступления да еще и со свидетелями.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

2 из 10

1 августа 2018

Нужна более качественная реализация довольно не плохих идей!

2018 год к моему приятному удивлению, стал очень богатым на весомые отечественные премьеры в жанре триллера и ужаса. Приходят первооткрыватели и задают свой вектор в этом направлении. Возьмём, к примеру — Русалку Святослава Подгаевского и Проигранное место Надежды Михалковой. На выходе мы получаем довольно оригинальные идеи, которые в любом случае найдут своего зрителя. Избалованный зрительский взгляд не ослепляют домами с призраками, спиритическими сеансами и прочими шаблонными темами (не считая фильма Евгения Абызова «Гости») В общем не совсем самобытно но живенько!

Итак — Фото на память. Есть идея, и есть её реализация. Незамысловатая предыстория, небольшое знакомство с главными героями и простая завязка сюжетной линии. Ну и собственно всё… Поехали! В прямом и переносном смысле этого слова. По дороге как обычно они попадают в беду, потом ищут укрытие, сеть естественно не ловит, натыкаются на старый дом посреди леса и понеслась. Есть не совсем логичное поведение наших главных персонажей в разных ситуациях, ну а эмоции отыгрываются вполне сносно. Действительно веришь и проникаешься этим шоковым состоянием. Далее непредсказуемый, но не чем не примечательный, поворотный сценарный ход. Ну а после всего динамичного действия следует крепкий неоднозначный финал. Так чем же берёт эта простая в плане своего событийного ряда картина?

Завораживающая атмосфера тихого зимнего леса, который будто бы застыл во времени, гнетущий антураж старого обветшалого дома, что одиноко стоит в глуши и прекрасная композиторская работа. Плюсом ко всему вышеперечисленному, отличная идея и живое действие которое не даёт уснуть и держит по всей продолжительности свой темп.

7 из 10

И к просмотру определённо советую!

22 июля 2018

В 1992 году вышла книга популярного детского писателя в жанре хоррор Р. Л. Стайна под названием «Смертельное фото». В книге рассказывалось о молодых людях, которые нашли фотоаппарат, способный предсказывать будущее, но весьма интересным путем: из полароида можно было достать снимки последствий травм с теми, кому не посчастливилось попасть на фото злополучного устройства. В 1996 книга была экранизирована в формате эпизода детского сериала «Мурашки». Любопытно, что в ней сыграл на тот момент неизвестный и достаточно юный Райан Гослинг. Неизвестно, черпали ли вдохновение создатели «Фото на память» в книгах Стайна, сериале и т. п., да и не хочется как-то обвинять наших киноделов в откровенном плагиате (тем более, допускаю, что тема фотоаппарата-убийцы могла быть и до Стайна), однако параллели смело можно провести. С одной ремаркой: «Фото на память», при всей креативности (и вторичности) идеи, сделан достаточно аляповато, занудно, странно, а исполнителям далеко до Гослинга, пусть даже и пацанского возраста.

И дело тут вовсе не в том, что идея смерти из-за невероятного стечения обстоятельств была использована ранее в других произведениях (прежде всего в «Пункте назначения») сама по себе. И даже не в том, что на фоне экзистенциальных драм, низкокачественных комедий и патриотичных блокбастеров, наши творцы обратились к самому сложному, на мой взгляд, жанру для российского кино — хоррорам. Просто «Фото на память» сделан настолько наплевательски, что даже статус «первого блина» (ах, сколько их было) русского хоррора не спасает. Слабый сценарий, глупые поступки персонажей, дурные диалоги, актеры, бросающие зазубренные реплики в камеру, сюжетные дыры… список можно продолжать. В комплекте идет номинация на самые позорные смерти в российском кинематографе, плохой зеленый экран, стерильные декорации и, само собой, слабопрописанные персонажи.

Главным недостатком «Фото на память» является всё же, как мне кажется, не все вышеназванное, и даже не вторичность. Дело в том, что хронометраж картины составляет чуть более часа, но при этом хоррор невероятно затянут. Атмосферная серия из «Мурашек» передавала тот же самый сюжет за 20 минут (да ещё и добавляла сюжетный твист с атмосферным финалом). Что касается же «Фото на память», то большая часть сцен в киноленте добавлены для нещадного растягивания хронометража. Одни и те же сцены (!) повторяются по несколько раз (да, видеоотрезок неизменен), а из того материала, что представлен в картине, мало что ясно.

Вторым же главным недостатком «Фото на память» является примитивность происходящего. Имею в виду, что лет 10—15 назад такой проект мог бы иметь место, но с учетом того, что тенденция последних лет выдавать за маской хоррора нечто социально-актуальное («Оно», «Прочь», «Тихое место» и т. п.) подобные «просто-хорроры» вряд ли могут иметь права на жизнь. А с учетом того, что «Фото» сделан на уровне, ну, практически студенческого проекта, мне хочется лишь надеяться, что дальнейшие представители «русского хоррора», готовящиеся к выходу в 2018—2019 годах, будут не в пример лучше.

3 из 10

14 июля 2018

Русский плагиат на «Пункт Назначения» «Поворот не туда» «Синистр 2»

В профиле инстаграмм у Анастасии Зенкович увидел частички фильма и заинтересовал на просмотр в кино. Пришел и увидел такую нелепость, которую можно наблюдать в любом российском кино.

1. Актерская игра. К сожалению ее нет. Почему все так плохо?! Актеров видел и в других кино и сериалах и играли они там не плохо… Что меняется здесь?! Не понятно. Видимо режиссер не умеет работать с актерами.

2. Атмосфера. Атмосфера напомнила издалека фильм «Синистр». Звуковое сопровождение вот прям по нотам узнать можно. Но и та, очень плохая. Если вы хотите держать зрителя действительно в страхе или хотя бы в легком испуге нужно было жесче работать над атмосферой фильма. Добовлять звуковой эффект каждого шороха.. вообщем очень грустно здесь

3. Сюжет. Его можно расскусить с самого начала. Люди, которые любят ходить на ужасы, все поймут с самого начала. Это глупый ход так закручивать сюжет, а потом расскрыть героя в секунды. Как бы вы не пытались перекинуть карты на другого человека, у вас ничего не получилось…

4. Съемка. Не плохи общие виды, но в то же время когда начинается экшен, все портят немые сцены или переход в черный фон.. Зачем?! Не понятно.

Из плюсов могу выделить некоторые моменты игры Насти Зенкович… Мне понравилась игра под конец фильма… начало: как сказал бы К. С Станиславский — «Не верю».

Очень крутая задумка, концепция, но зачем вы пытаетесь копировать с западных фильмов сюжеты, музыку, и остальные фишки, вообще не вписывающих в фильм — не понянто. Создайте свое… Хватает же идей, не уж то сложно реализовать?

Подведем итог. Плохо практически все. Ужас не выдался. Нет не одного нормального испуга. Нет как такого экшена. НО: есть хорошая концепция, есть история, которая как то подводится под финиш.

3 из 10

25 июня 2018

Остановитесь!

Из плюсов: сама картинка не вызывает отвращение. Цветкор нормальный.

Эм… Остальное минусы… Ибо это «нечто» нельзя смотреть без прилипания руки ко лбу (если меня поняли). А Лучше, вообще, стороной обойти.

Актерская игра. Это какой-то праздник бездарности. Я никого из актеров не знаю и подумал, что их набрали во дворе и все «играют» в первый раз. Отвратительнейшее зрелище. Настолько все фальшиво, что с самого начала видно все. После первого эпизода из прошлого все падает ниже… и ниже… плинтуса.

Музыка. Не запоминается. Нет интересных мелодий или креативного подхода для погружения в атмосферу.

Сценарий. Это, пожалуй, самое чудовищное, что есть в этом фильме. На столько дебильного я давно уже не видел. Каждые 2 минуты, если не меньше, ты сидишь, и вздыхаешь, говоря: да как так-то, вы издеваетесь?! Тупость происходящего зашкаливает. Все действия героев заставляют ловить фейспалм. И это происходит ПОСТОЯННО. Люди никогда так не будут разговаривать. Никогда так не будут реагировать на происходящее. И ладно если бы это было пару условностей, на которые можно закрыть глаза, но нет же! Это происходит в каждой сцене, во всех реакциях персонажей! И да, идиотские скримеры заставят вздрогнуть лишь того, кто пришел на ужасы первый раз в жизни. Сняты они крайне плохо и не изобретательно.

В конце они как-то пытаются сделать развязку сюжета, однако, никто и не собирается объяснять что это за фотоаппарат, откуда и т. д.

Технические моменты. Во-первых: никогда не существовало такой камеры. (ессли это фантазия создателей, ну, ок. Тогда, хотя бы действуйте логике) То фотография у них проявляется за секунду, то они там ждут и ждут. При это находятся в помещении. На улице у них они проявляются согласно науке, как бы. Дольше. Даже пару раз сказали об этом.

Их айфоны давно бы подохли при таком морозе. Куда раньше, чем они говорят об этом.

Куртка! Кожаная куртка! В такую погоду?! Серьезно?! Они едут за город в легкой одежде?! (не все).

В контексте сюжетика упомянули, что ближайщее поселение в 20 км. Однако, за домом на озере видно, что на том берегу есть жизнь. Горят огни и т. д. Это, как минимум, 3—5 км.

А так же никакого развития персонажей, нет ни арок, ни саспенса (тем более).

А! Еще они делают задел на продолжение. Нет уж. Спасибо. Хватило.

2 из 10

Не более.

23 июня 2018

Посмотрел фильм «Фото на память». Считаю, что нужно замолвить за него пару слов. Оценку поставлю хорошую, так как мне нравится, что отечественный кинематограф пытается что-то создавать. Будем справедливы к нему, и не забудем отметить, что на западе процент плохих фильмов значительно выше.

Теперь о самом фильме. Он не получился. Со вкусного и сочного трейлера я ожидал увидеть атмосферу. Советский Союз или его отголосок. Даже в сериале «Чернобыль» это удалось сделать лучше. Тут был и заваленный советским хламом дом, который прямо кричал оленей головой, что он из Сэмо-Реймиевского «Evil Dead». Клишированная загородная поездка, неестественные действия героев. Я не актер и к этой стезе не имею никакого отношения, но мне кажется, что прежде всего, талантливому профессионалу, помимо отыгрыша бездарного сценария, нужно уметь привносить в роль что-то свое, оживлять её интонациями и возможно даже удачными импровизациями. В этом кино актеры разговаривают как будто с бумажки, разметая по хронометражу хорошо заученные, но плохо написанные диалоги. Монологи потрясают своими умозаключениями в стиле Шерлока Холмса: «Я видела крючок, значит он рыбак, значит у него есть лодка!» У меня дома у компьютера лежат наушники. Значит я радист и в подвале у меня есть радиостанция! Потрясающая дедукция!

Вопреки всему, девочки в кадре смотрятся отлично. Ирина Темичева и Анастасия Уколова радуют глаз и немного вытягивают ленту. Нет, не ту, что должна проявляться и исправлять искажения в пространственно-временном континууме. Ирина местами переигрывает, но финал прощает эти огрехи, объясняя их в некоторой степени особенностью сюжета. Большой и жирный плюс! К тому же ее героиня сумела напомнить мне такой старый ужастик, как «Грибы». Анастасия Уколова весь фильм просто великолепна и очень похожа в своем амплуа на Хлою Моретц, смотрится органично и к ее поведению в кадре претензий нет. Зайчик тоже молодец, но ей нужно больше работать над собой. Смерть ее героини выглядит хоть и нелепо, но довольно жутко.

Так же в фильме не показано адекватных реакций на «снимок». Все фото-герои тут же начинают поливать фотографа матом. Это немного не естественно.

Финал сам по себе шикарен.

В остальном, фильм обладает какой-то недоатмосферой. Винтаж ненастоящий, в него не веришь. Огромные вопросы к композитору. Да и бюджет картины очень странный, если оценивать масштаб съемочной группы. Возможно и не плохо для инди-проекта. Как заурядный западный ужастик про «Грибы» или «Поворот не туда» потянет и имеет место быть. Спасибо фильму, что проявил для меня таких актеров, как Ирина Темичева и Анастасия Уколова — будет интересно наблюдать за их дальнейшей карьерой.

Советовать никому ничего не буду — пусть каждый для себя решает сам. Лично я поддержал картину рублем и считаю это правильным — ребята все же старались. Если у кого-то сложилось мнение, что он может снять лучше — с радостью схожу в кино на его шедевр. Всем спасибо!

23 июня 2018

Неплохое кинцо

Признаться честно я шла на фильм от безысходности, просто потому, что подруге стало скучно и она затащила меня в кино, а на неделе не было ничего для меня интересного. Ожидала худшего, как и многие, ведь зал был почти пуст. Мы даже пришли, к началу сеанса и сели не на свои места. Но неожиданно кино понравилось. Неплохое кино, с чёрной юморцой, хоть и слегка хромающей логикой. Кто-то обвиняет фильм в плагиате Паралоида, но, во-первых это научная фантастика, а вышеупомянутый фильм мистика. И если, честно Параралод может оказаться, ещё более не логичным и несуразным, ведь это мистика, а значит бреда больше. У Секунды куда более приятная и понятная предыстория, чем у американского фотоаппарата. Хотя бы, потому что мистика в ужасах заезженна. Даже, если и есть совпадения, то это адаптация, а не плагиат. И адаптация, получше многих других российских.

Немного о фотоаппарате. Я не буду рассказывать слишком много, скажу лишь то, что Секунда получилась приятным дополнением взятым примиком из культуры. Фотографии занимают важную часть в нашей культуре. И тут, достаточно вспомнить баички про красную плёночку, а закончить поверьями, что фотография — отпечаток души. И Секунда отлична вписывается в историю. Она часть, нашей культуры и это приятно.

Что касается, героев, то они приятные, ведут себя вполне адекватно, не считая некоторых моментов, но это не доходит до фейспалма. Кстати, один такой момент стебанул сам фильм. Актёры хорошо отыграли, но местами топорно. А что, касается, логики фильма бывает и похуже.

Очень порадовала чёрная юморца. Её немного, но в тему и не тупая. Чего только финальная сцена стоит.

Как итог, Фото, не плохой развлекательный фильм, получше некоторых своих коллег по жанру. Здесь нет скримеров, и это уже идёт в плюс. Смотреть можно, пойдёт на раз.

6 из 10

18 июня 2018

- Сфотографируешь меня?

Давненько отечественный производитель не радовал добротными хоррорами, и каждый из этих редких экземпляров — очередная попытка найти что-то стоящее. Вот и я решил попытаться — не получилось…

Сюжет повествует о группе «тинейджеров», которые едут, ВНИМАНИЕ, непонятно куда, потому что ничего конкретного на этот счет автор нам за весь фильм так и не скажет, а только намекнёт про какое то реалити шоу. В ходе поездки, конечно же, всё идет не по плану, и ребята оказываются в охотничьем домике, где находят фотоаппарат. И что бы Вы думали?? Они начинают фотографироваться…

«Фото на память» поражает своей тупостью абсолютно в каждой сюжетной детали. Отдельный привет сценаристу! Комментировать подробно не получается, ибо будут спойлеры, но не поделиться впечатлениями я тоже не могу. Здесь всё настолько неумело притянуто за уши, что невольно задаёшь себе вопрос: «И чем же я не сценарист?», потому что для написания такого бреда хватит даже моей заурядно-больной фантазии… Каждый из персонажей ведёт себя максимально нелогично, что очень бросается в глаза. Ну а финальная сцена с заключительным диалогом вообще вызывает сильную диарею… Это просто нужно смотреть.

Справедливости ради скажу, что не смотря на то, что каждый персонаж фильма — законченный дебил, большинство актеров мне понравилось. Операторская работа, на мой взгляд, тоже выполнена добросовестно. И из плюсов, пожалуй, всё…

Вердикт: «Фото на память» — это «Пункт назначения», завернутый в толстую непробиваемую упаковку дикого бреда, с отсутствием какой либо логической цепочки. У меня просто нет слов, чтобы в полной мере описать ЭТО без спойлеров! И кто бы знал моё негодование от осознания того, что я за это еще и заплатил. Благо, таких лоханувшихся, как я, в зале было всего трое.

P.S. Если бы на «Кинопоиске» не забыли указать, что одним из продюсеров является всеми уважаемый господин Андреасян, а мы убеждаемся в этом при просмотре вступительных титров, вряд ли было бы возможным затащить меня на этот сеанс. Ни за что не смотрите этот фильм, если Вам дорого ваше время. Но если же Вы любитель абсурдных недоужастиков, в которых главные герои не спасаются, а напротив, делают абсолютно всё, для того чтобы сходнуть, то милости прошу…

2 из 10

17 июня 2018

Когда ужасы по-настоящему пугают, а страх пускает корни в само сознание

Как-то незаметно в новой кино-России сложилась плеяда молодых режиссеров, пробующих на зуб жанр «ужасов» или «жесткой фантастики». Не даром почти ежегодно аудитории предлагаются самые разные примеры картин для людей с крепкими нервами. «Невеста», «Курьер», «Пиковая дама», да даже новомодный «Черновик» имеет элемент «саспенса» внутри фантастической истории.

Пока специально не задумаешься об этом, все эти фильмы как бы стоят особняком, но, если даже просто начать смотреть трейлеры «ужастиков», сразу понятно, насколько их стало много.

Особенно заметна в этом смысле «тусовка», складывающаяся вокруг уже известного режиссера Святослава Подгаевского. Вот и его постоянный соратник, оператор, имеющий отношения к таким проектам как «Пиковая дама» и будущему «ужастику» «Русалка», решил попробовать самостоятельно снять свой проект.

Фильм «Фото на память» — это классический концепт замкнутого пространства и заброшенного таинственного дома, куда случайно попадает компания молодых людей. Конечно, все они вскоре начнут умирать — и здесь в своей неожиданности вариантов их смертей фильм может даже посоперничать с знаменитым «Пунктом назначения». Но «фишка» со старинным фотоаппаратом, исполняющим роль мистической силы — это чисто отечественная остроумная выдумка.

О личных впечатлениях. Конечно, без кровавых моментов никуда, и фильм не для слабонервных. Но нельзя сказать при этом, что он такой уж страшный, и его невозможно было смотреть. После картины не складывается такого ощущения, что ты боишься всего на свете, например, спать в темноте. Нет. Фильм весьма интересный и очень интригующий, но для крепких нервами зрителей.

Взрослым же могу порекомендовать «Фото на память» как очень неплохой образец кино определенного жанра, и при соответствующем настрое посмотреть его даже нужно.

8 из 10

17 июня 2018

Смерть идет за ними по пятам

Я очень люблю жанр ужасов, и стараюсь смотреть все лучшие представители жанра. Но вот идти на российский ужастик это всегда некая лотерея — никогда не знаешь на что попадешь. Это может быть лютый треш, а может отличная картина получше многих голливудских. С таким же чувством мы пошли на просмотр «Фото на память». И как это не странно, но на этот раз кино доставило. Если бы не знала, то и не подумала бы, что фильм русский.

Сюжет реально очень интересный. Фото-камера убийца — это что-то новенькое. Напоминает о моих обожаемых «Пункте назначения» и «Звонке». Там тоже куча жути была связана именно с фотками, но здесь зло от них исходит напрямую. Полароидные фото отдают таким приятным ретро-привкусом. Главные герои отправляются на отдых, но они не подозревают, какие неприятности ожидают их впереди. Авария, непонимание где находишься, невозможность позвать на помощь и как итог — ночевка в отдаленном заброшенном особняке, согласитесь, та еще морока.

И вот товарищи попадают в странный дом и давай исследовать местность. Обнаружив неподалеку старый дом, они решат узнать, чито в нем находится и очутившись внутри понимают, что он пуст, так как его покинули много лет назад. Обыскав комнаты, они находят внутри фотоаппарат и давай делать фото. Только никто не знал, что после этого за парнями и девушками заявится сама смерть!

Здесь нас ждет старый добрый дом со скрипами и звуками, окруженный темным зловещим лесом. Короче, самая прекрасная обстановка для крепкого хоррора. Атмосфера страха, холода и безысходности создана просто идеально. Трейлера не нужно смотреть, чтоб понять, что не самая хорошая идея трогать старые вещи, такие как старый фотик.

Но я отлично представляю себя на месте этих ребят — ну кто бы удержался от фотки такой техникой? А дальше по всем законам жанра начинается капец в лучших традициях, когда героев выкашивает по одному. Стоит сказать, что создателям удается создать напряжение. Сидишь такой на краешке стула и ждешь, кто же будет следующим и что произойдет дальше. Очень порадовала концовка, которая реально отдает привкусом неожиданности. Создатели действительно порадовали.

Актеры со своей задачей справились неплохо, хотя порой они активно переигрывали. К кому не было особых вопросов, так это к Санджару Мади. Он вполне симпатичный парень, но как оказалось, и вполне талантлив. Не так давно на него посыпалась сплошная критика за одну-единственную роль, но в «Фото на память», как по мне, он полностью реабилитировался. По крайней мере в хорроре он нашел свое место и отыграл на уровне.

В общем и целом я очень довольна, что не сильно сопротивлялась позволила затянуть себя в кинотеатр. Удовольствия получила, наверное, даже больше, чем от «Астрала 4». Приятно, когда кино оказывается лучше, чем ждешь, а трейлер в кои-то веки не врет. Очень советую оценить данную киношку всех, кто любит страшилки о домиках в лесу.

8 из 10

16 июня 2018

Бессмысленная попытка копипаста

Многообещающий трейлер «Фото на память», признаюсь честно заинтриговал. Крайне мало выпускается отечественных фильмов подобного жанра и данная кинолента обещала быть неплохой: красивая картинка, интересная идея, масштабная пиар компания и имя режиссера сыграли свою роль. И вот в день икс я отправилась в кинотеатр, чтобы лицезреть сей «шедевр» кинематографического искусства.

Сюжет фильма повествует о группе подростков, которые решают замутить тусу в неизвестной хижине. Однако «высшие силы» против и подкидывают молодежи оленя. Не заметив животное, водитель сбивает его, расплющив лобовое стекло, и тем самым вызывая травмы и обморок у друзей. Ничего не напоминает? Да, фильм просто блещет клише и предсказуемыми поворотами. Но подождите, это лишь начало. Очнувшись они решают делиться: одна группа направляется в лес искать хижину, о которой ничего не знает (естественно, такая жизненная ситуация — чем еще заняться ночью в лесу??), вторая остается в машине, а последний мужчина отправляется на трассу ловить попутку.

Уже на этом моменте все мои ожидания рассыпались в пух и прах. Далее я начала смотреть на фильм, как на второсортный ужастик. Да, немного об этом. Фильм позиционирует себя как триллер, но на деле это обычный слэшер. Причем с особо детально прорисованными сценами убийств. Ума не приложу, как его пропустили в прокат с рейтингом 16+. На расправы было смотреть по-настоящему противно — до рвотных рефлексов.

Но вернемся к нашим баранам. Ребята находят дом, а в нем фотоаппарат, который, как оказывается, умеет убивать. Боже, какой же бред идет далее. Столько несостыковок, столько вопросов: Почему? Зачем? Как? Для чего вызвали много полицейских машин? Тот персонаж ничего не знал о происходящем. Почему девушка ломала дверь? Зачем ей это, когда можно было просто открыть? ит. д. ит. п. Расписывать все их не стану, ибо спойлеры. Но сценаристам «респект» заставляют фантазию работать.

Пару слов о реалистичности. А точнее о её отсутствии. Рана длиной сантиметров 10, насквозь ладони кровит ровно минуту, пока вытаскивают осколок. Зато через некоторое время персонаж этой же рукой таскает вещи и не видно и следа крови. Мм, красота, верно? Книга рекордов Гиннеса по нему плачет. Продолжать о реалистичности можно бесконечно — ведь ее здесь попросту нет.

Актерская игра. Играют отвратительно все. Нет ни одного человека, которого хотелось бы оценить. И. Темичева просто ужасна в своей роли: такой фальши давненько не встречала.

Пункт актерской игры обычно самый развернутый. Увы, тут сказать нечего. Все очень-очень плохо.

Музыкальное сопровождение однообразно и скучновато. В начале был многообещающий трек, но он быстренько исчез и ожиданий не оправдал.

Единственное, за что можно поставить жирный плюс — операторская работа. По-настоящему красивые пейзажи, атмосферная картинка, насыщенные кадры, хорошая цветокоррекция. Словом, все супер.

Итог: в целом это была неплохая затея, но то, как сняли наши отечественные сценаристы и режиссер, вызывает только отвращение.

За пейзажи, идею и работу гриммеров заслуживает лишь

3 из 10

16 июня 2018

Забавная глупость

Жанр хоррора никак не может пробиться в Россию. Каждый год Российские киноделы выдают очередную попытку занять вакантное место в категории страшилок. Начало думаю было положено с Мертвых дочерей Павла Руминова, который копировал модный на тот момент тред в хорроре на девочек азиаток с черными длинными волосами. Но так и не смог ни напугать ни заинтересовать зрителя. Интересно, что создатели потом трубили во всех СМИ, что якобы по их шедевру американская студия будет снимать ремейк. Однако прошло уже 11 лет и тишина. Хотя может они готовься к этим съемкам как Джеймс Кэмерон к Аватару. После были скучнейшие Владение 18, Маршрут построен которые в принципе не заслуживают внимания. Трэшовой и клишированный псевд. слэшер Дизлайк, который я в принципе не могу воспринимать хоть как-то серьезно. Перечислять все попытки не вижу смысла. Чуть лучше на фоне остальных смотрится Пиковая Дама и Невеста, но по прежнему так же уныло и самое главное не страшно. И вот перед нами очередное «Очень страшное кино» — Фото на память.

Группу молодых людей кто-то приглашает в какой-то дом. По дороге туда случается страшная авария и поисках спасения от безлюдной дороги они попадают в старую лачугу. Где к их удивлению никто не живет, а на стене висят страшные снимки мертвых животных. И вот на одной из таких фотокарточек они видят свой разбитый автомобиль плюс старый фотоаппарат демонстративно лежит на столе. Так кто же убийца? Фотоаппарат или это все случайное совпадение?..

Основная проблема фильма это его не правильное позиционирование. К хоррору, фильму ужасов он не имеет никакого отношения. Это черная комедия. Во время всех чернушных моментов смеялся весь зал. И на протяжении всех 73 минут хронометража улыбка и позитивный настрой не сходили и не пропадали. Комично здесь выглядит все. Непробиваемая тупость героев, некоторые поступки и диалоги настолько нелепы, что невольно начинаешь забывать что это так то хоррор. Игра актеров потрясающе плоха если они снимались в фильме ужасов и безумна комична если это все таки комедия. Выделяю Ирину Темичеву, Софью Зайку и Степана Юрпалова, некоторые эпизоды с их участием прямо зашли на ура. Хотя данная картина больше похожа на дипломную работу студента режиссерского факультета, она смотрится очень легко и тебе правда интересно куда это идиотизм зайдет дальше. Отдельно хочется отметить последние пару минут фильма, это наверное лучший кусок который дает правильный настрой на всю картину. Фото на память — это забавное кино. К просмотру совсем не обязательно, но если уж пришлось, то точно посмеетесь. Оценка как фильму ужасов 0/10. Как к черной комедии 4/10.

15 июня 2018

«Секунда»… И тебя нет

Мы настолько привыкли фотографировать себя и все, что вокруг нас находиться, что совсем позабыли о том, что это может повлечь за собой настоящую беду. Наши предки неспроста наделяли искусство фотографирования мистическими свойствами и с особым почтением относились к запечатлению самих себя и родственников на пленку, считая это действие особенным, трепетным и сугубо личным. Взять хотя бы моду на «пост-мортем», которая была довольно популярна полтора столетия назад и запечатлевала умерших людей, загримированных под живых. Некоторые теологи и мистики до сих пор считают подобное увлечение игрищами с самой смертью…

Согласитесь, что эта тематика невероятно увлекательна, хоть и нешуточно пугает. И вот стараниями режиссера Антона Зенковича в прокат выходит отечественный хоррор «Фото на память», который заставил лично меня пересмотреть свое отношение к бездумному щелканью по съемочной кнопке фотоаппарата, ведь за этим увлечением может таиться нечто по-настоящему ужасное.

Главными героями этой истории становятся молодые люди, отправившиеся за город. Но как это зачастую бывает, по дороге с ними случается небольшое происшествие и вот уже ребятам приходится остановиться на ночлег в какой-то заброшенной хижине. Разведав местность и не отыскав ничего особенного, герои располагаются внутри и обнаруживают в одной из комнат старенький советский фотоаппарат «Секунда». Не имея ничего против пары лишних фотографий, они совсем не ожидали, что каждый, кто попадет в объектив, поставит себя под удар смертельной опасности. И теперь ребятам нужно понять, как избежать проклятия и откуда же взялся этот проклятый фотоаппарат.

Честно скажу, фильм получился атмосферным, а ведь российские ужасы никогда не отличались чем-то особенным. «Фото на память» создает ощущение пронизывающего холода и постепенно раскаляющегося напряжение, которое к определенному моменту достигает своего апогея. Я не спорю, что местами тут страдает логика, поступки героев не всегда адекватны, но это уже своего рода закон жанра. В том же «Астрале» или «Заклятии» также присутствуют необдуманные аспекты, приводящие к весьма печальным последствиям.

Особой фишкой «Фото на память» становится живая интрига с примесью детектива. Нас будут долго томить в ожидании раскрытия всех секретов и далеко не всем доморощенным сыщикам удастся раскрыть все тайны, разбросанные авторами по сюжету. Но самое главное то, что зловещий фотоаппарат проходит через всю историю и становится не менее значимым символом, чем «Некрономикон» из «Зловещих мертвецов» или маска Джейсона из «Пятницы 13-е».

Мой итог таков: «Фото на память» определенно вызывает интерес и неплохо пугает там, где это требуется. Фильм умеет поддерживать интерес к своему сюжету, и пускай герои не всегда оправдывают возложенные на них надежды, к ним все равно нетрудно проникнуться симпатией и переживать за исход их непреднамеренной остановки где-то в холодных дебрях. Так что будет интересно и страшно, смотреть можно и нужно.

7 из 10

15 июня 2018

Их конец близок

Законы природы всегда действуют. И закон о том, что рано или поздно, количество переходит в качество, в том числе. Очень радует, что несмотря на весь груз гневной критики зрителей на российское кино, создатели как те бурлаки на Волге — тянут свою лямку. Преодолевая все трудности и вопреки многим мешающим факторам у нас потихоньку приживается такой популярный жанр, как фильм ужасов. Первые пробы пера на этом поприще были далеки от своих заокеанских собратьев, но вот уже который год подряд в прокат выходит достойный российский ужастик. Я сейчас говорю о « Фото на память».

Сюжет, конечно, не особо оригинален. Сколько мы видели таких фильмов, где группа молодых людей застревает в непроглядной глуши и, найдя странное убежище, платят за такую оплошность своими жизнями? Очень много. Но удивляет и то, что эта схема раз за разом срабатывает. Сработало и в этот раз. Режиссёр фильма, Антон Зенкович, набил себе руку в операторском ремесле на таких ужастиках, как «Пиковая дама» и «Мафия». Поэтому не мудрено, что его режиссёрский дебют вышел таким антуражным и эффектным. Атмосфера страха и неизбежной расправы нагнетается с каждой минутой, а то, что всё это происходит в нашей стране и с нашими ребятами, добавляет фильму нужного для восприятия настроя.

Ещё со времен детских страшилок, все рассказы про городские легенды пугали. И то, что одна из них оживает на экране — это очень увлекательно. Ещё в мою бытность школьником я помню, как товарищи рассказывали о странных фотоаппаратах и фотографиях. Пугали мы девчонок, щелкая их из фотоаппарата и запугивая, что теперь за ними будут духи гоняться. В фильме всё это очень гармонично обыграно и показано.

Многие зрители, конечно же, найдут сходство с «Пунктом назначения», но будем считать это альтернативным российским взглядом на подобные вещи. Главное, что вся эта череда нелепых смертей от неизвестного тёмного проклятья показана на экране на достаточно высоком и качественном уровне. Здесь достаточно отличной компьютерной графики и есть некоторые интересные сценарные ходы, которые до последнего не вселяют надежду в хэппи энд. Так же фильму добавляет страшной атмосферности и «не заезженность» актёров, которые здесь сыграли. Да, мы конечно знаем и Темичеву из «Кухни», и Юрпалова из «Игры» и тем более Зенкович из «Деффчонок». Но они на экране так гармонично смотрятся, что вообще отсутствует связь с их предыдущими ролями. Всё действие разворачивается здесь и сейчас и кровавым разборкам, которые происходит на экране, веришь и действительно они тебя держат весь фильм в напряжении.

В общем, фильм совсем не разочаровал, а даже наоборот. Я напомню, что это отечественный представитель жанра ужасов, который у нас в стадии становления. И чем больше таких картин будет, тем более качественные страшилки мы будем смотреть в будущем. Благо, что наша страна богата на всякого рода истории, легенды и предания.

8 из 10

14 июня 2018

Ужасы Фото на память на большом экране с 2018 года, его режиссером является Антон Зенкович. Кто снимался в кино, актерский состав: Ирина Темичева, Анастасия Уколова, Софья Зайка, Санжар Мади, Степан Юрпалов, Егор Харламов, Ирина Шеянова, Карэн Бадалов, Константин Саушкин, Михаил Павлик, Алексей Дякин, Мария Маслова, Гарик Петросян, Евгений Коряковский, Николай Козак.

Расходы на кино составляют примерно 23000000.В то время как во всем мире собрано 737,872 доллара. Страна производства - Россия. Фото на память — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.