Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красивый мальчик |
английское название: |
Beautiful Boy |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «A true story of addiction, survival and family.» |
режиссер: | Феликс ван Гронинген |
сценаристы: | Люк Дейвис, Феликс ван Гронинген, Дэвид Шефф, Ник Шефф |
продюсеры: | Сара Эсберг, Брэд Питт, Марша Л. Свинтон, Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Нэн Моралес |
видеооператор: | Рубен Импенс |
художники: | Дженнифер Люкхарт, Этан Тобман, Патрик М. Салливан мл., Эмма Поттер |
монтаж: | Нико Лёнен |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в России: | $63 383 |
Сборы в США: | $7 649 973 |
Мировые сборы: | $31 711 319 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
«Beautiful boy», 2018
«A true story of addiction, survival and family»
Режиссер: Феликс ван Гронинген
-Крепко - крепко?
- Крепко - крепко.
В оригинале: - I love you more than everything.
- Everything? -Everything.
Теплые слова, которые говорят друг другу отец и сын при каждой встрече и прощании, с 4х лет «красивого мальчика».
Именно так к своему сыну в своих книжных заметках обращается любящий отец: «Иногда он может прислать смешное письмо, спагетти он любит больше, чем пенне. Вы не видели моего красивого мальчика? Передайте, что я скучаю».
В основе фильма лежат сразу две книги: автобиография Ника Шеффа (сын) и Дэвида Шеффа (отца). Благодаря такому одновременному повествованию об одной боли и зависимости, показанной с двух сторон, в один момент времени создается объем и необходимая достоверность истории.
Необычен выбор теплой цветовой палитры для такой социальной сложной темы как наркозависимость. Ты погружаешься в эту историю как в альбом уютных пленочных семейных фотографий.
И в этом много правды, так как сценарий основан на жизни реальной семьи.
Стив Карелл (звезда комедийного «Офиса») блестяще справился с драматической ролью потерянного отца, пытающегося спасти своего сына.
Тимоти Шаламе выдает один из своих лучших перфомансов, широчайшая палитра от света до тьмы и обратно, столько в нем и силы, и зияющей внутренней пустоты, потрясающе передан характер героя.
Парные и семейные сцены - живые и честные.
Фильм - мучение, фильм - надежда. Вы несколько раз будете попадать в рехаб, завязывать и вновь срываться, вы пройдете этот путь несколько раз, вместе с героями:
«Что плохого в одной таблетке обезболивающего? Проблема в том, что месяцы спустя, ты уже не помнишь, зачем завязывал».
«После первого раза жизнь из черно - белой стала цветной. Я не смогу отказаться от этого, поэтому я говорю людям то, что они хотят слышать».
«Все рушится еще быстрее», «Дорога назад кажется слишком длинной»
И если вам хватит сил и бумажных платочков, в конце вы испытаете катарсис. P.S я рыдала все 2 часа хронометража.
От всей души рекомендую дойти до финальных титров, на которых будет дочитано до конца героем Тимати Шаламе стихотворение Чарльза Буковский «Let it enfold you» («Позволь этому обнять тебя»), ключ как фильму, так и к жизни.
P.P.S
Отрывки из стихотворения «Let It Enfold You»
Poem by Charles Bukowski
***I changed jobs and
cities, I hated holidays,
babies, history,
newspapers, museums,
grandmothers,
marriage, movies,
spiders, garbagemen,
english accents,spain,
france,italy,walnuts and
the color
orange.
algebra angred me,
opera sickened me,
charlie chaplin was a
fake
and flowers were for
pansies.
**
I don't know when,
date, time, all
that
but the change
occurred.
something in me
relaxed, smoothed
out.
i no longer had to
prove that I was a
man,
I didn't have to prove
anything.
I began to see things:
coffee cups lined up
behind a counter in a
cafe.
or a dog walking along
a sidewalk..
9 февраля 2024
Тема наркозависимости и вообще тема наркотиков конечно частенько мелькает в фильмах и сериалах, но тема наркотиков и подростков не часто. Фильм 'Красивый Мальчик' Феликса Ван Грёнингена повествует как раз о ней - о проблеме зависимости, о преодолении себя и своих пороков, о становлении человеком, несмотря на то, что ты был зависим.
Это очень душевная и красивая картина, которая позволяет понять что чувствует отец ребёнка-наркомана, что чувствует сам наркоман, и что чувствует вся его семья. Это очень меланхоличное кино, неспешное. Тут нет огромных масштабных сцен с варкой метамфетамина, или употреблением, здесь это наверное больше уходит на второй план, нежели именно идея о становлении человека, несмотря на свой недуг и зависимость.
Последнее кино с Стивом Кареллом которое я смотрел, это был Эван Всемогущий, но здесь его динамика и связь с Тимоти Шаламе просто превосходит все границы. За их химией действительно интересно наблюдать, мне нравится как Стив играет заботливого отца, у которого в конце концов почти опускаются руки. Что касается Тимоти Шаламе, который сейчас почти в каждом фильме, здесь он больше является олицетворением всего поколения Z, которое вроде бы и знает чем ему заниматься, но по итогу все равно утопает где-то в дрезине неизвестности и отчаяния.
Почти весь фильм я держал пальцы на кнопках для скриншотов, ведь местами это и вправду очень красивое кино, способное передать эмоции, переживания, и почти весь спектр эмоций.
Отдельное спасибо Грёнингену за трек Сигура Роса в фильме.
26 октября 2023
После просмотра остался абсолютно опустошён и удивлён, я даже не знаю что сказать... Я, конечно, примерно и ожидал такую крепкую драму на тему наркозависимости с отличными работами Тимоти Шаламе и Стива Карелла. Но результат удивил сильнее, ко всему прибавляется отличный саунддизайн, операторская и режиссёрская работы, просто В А У
Ещё больше удивляет, что это фильм на реальных событиях, ведь часто кажется, что наркоманы-обязательно из неблагополучных семей, но у Ника все хорошо, сейчас он живёт с отцом, посещает мать и ладит с ней, мачеха приняла его как родного, да и какого-то триггера для употребления не предоставляют.
Ведь человек может даже не показывать внешне, что ему плохо и нужна помощь, Ник обращается к веществам, даже когда со стороны кажется, что всё идёт лучше некуда. И в этом главная ценность картины, здесь абсолютно отсутствует какая-либо романтизация наркотиков. Конечно, нет такого, что Ник постоянно где-то в грязи валяется или в каких-то бараках, но нет и того, что после употребления жизнь героя сразу налаживается и всё идёт хорошо.
За основу фильма были взяты книги Дэвида и Ника, что позволяет показать трудности обоих, и того, кто прибегает к веществам, и того, кому приходится за этим наблюдать. Ведь отец провёл с сыном больше времени, и хоть у него есть младшие дети, за Ника он переживает сильнее, он всеми силами пытается понять его проблемы и помочь с их решением, Дэвид всегда готов приехать (а иногда и прилететь), чтобы помочь сыну.
Как я уже говорил, Тимоти Шаламе и Стив Каррелл здесь просто невероятные, очень сильные работы и было очень приятно видеть обоих актёров, химия между ними чувствовалась и тандем сложился очень удачно. С технической стороны всё тоже на высшем уровне, общая постановка, операторская работа и появляющийся саундтрек - всё это помогает фильму рассказывать историю, не перетягивая одеяло на какой-то определённый аспект, а акцентируя внимание на самой истории.
По итогу получилась отличная драма на важную тему с прекрасными актёрами и качественной реализацией
9 из 10
13 сентября 2023
Похоже ли то, что происходит в фильме на жизнь - безусловно
Так оно в целом и бывает - тягомотная, изнурительная борьба с наркотой, задушевные разговоры, увещевания, временные улучшения, срывы, слезы, конфликты, и так по кругу
Интересно ли на это смотреть? не очень
Наркомания - такая же скучная и такая же тяжелая проблема, как рак, большинство, однажды сев на эту карусель, так и катается на ней, пока смерть не разлучит их со всеми родными и близкими. Смотреть на эти правдивые и точные описания, однако, было невероятно скучно - в Breaking Bad наркота - всего лишь каша из топора, по сути самое главное там - это превращение отчаявшегося задрота в матерого преступника. И даже в Trainspotting наркота не единственное, что происходит - там есть довольно плотное описание Эдинбургского быта тех времен и какая-никакая, но авантюрная линия.
Здесь же не происходит ничего. Что произошло с отцом - разве что принятие собственного бессилия, потому что кажется, что все стадии принятия неизбежного в нем произошли очень быстро. Что произошло с сыном - ничего, кроме торча.
Какие выводы может сделать зритель? Наркотики - это плохо, ясненько.
Из плюсов можно отметить, что этот фильм можно посмотреть как хорошую, годную социальную рекламу - даже если у вас до просмотра фильма и были какие-то романтические образы, связанные с веществами, после у вас они вряд ли останутся
4 из 10
За Эвана всемогущего.
31 мая 2023
Наверное, затронутая тематика наркомании и зависимости, в принципе, не может быть лёгкой. Особенно, когда мы видим как всё это влияет на семью и взаимоотношения внутри неё. Нет прямой взаимосвязи с тем, почему человек снова начинает принимать. Нет трудностей. Герой принимает даже тогда, когда всё идёт отлично. Но я считаю, что взаимосвязь идёт напрямую с внутренним состоянием. Всегда может найтись повод для тревог. Но это только мнение и мои ощущения.
Наибольший акцент для меня в этом фильме именно на отношении родителей к ситуации сына. Как они с ним общаются, как ищут способы ему помочь, каким образом пытаются понять его состояние.
Сцена ближе к концу схожа по духу, как мне кажется, с фильмом «Временные трудности», где отец бросает сына с ДЦП в лесу, давая ему стимул бороться.
27 января 2023
Совет для фанатов Шаламе - забудьте, что в этой истории он главное действующее лицо. Да, речь снова идет о наркозависимости и, на первый взгляд, то, на что мы должны обратить внимание-это на борьбу героя, постоянную тренировку силы воли, но на сколько ее хватит уже вопрос. Тема ни для кого не новая, но в этот раз мы видим скорее гайд для родителей, нежели просто кино со смыслом, который и так очевиден. Не каждый родитель, далеко не каждый, знает как повести себя в такой ситуации. Гарантию в род доме никому не предоставляют и никто от этого не застрахован.
Почему гайд? Важно понимать, что не всегда твои старания увенчиваются успехом, и вот в данном случае, испробовав все возможные способы, вы задаетесь вопросом 'Продолжать стараться или отпустить' выбирать надо второе, что мы и видим на примере отца. Наверное, момент, на котором, как все подумали, отец сдается, автор на самом деле показывает всю силу родителя. Куда сложнее опустить руки и отправить больного сына в свободное плавание, нежели каждый день жить с верой на выздоровление. Психологи наверняка знают о таком понятии как созависимость. Звучит эгоистично и многие скорее всего скажут: ' В вас нет ничего святого, тут речь о детях'. Эгоистично со стороны отца забывать об оставшейся части семьи, бросая все силы на спасение безнадежного человека, который не всегда и старался перестать им быть. Кино сильное, поставило всех перед множеством вопросов, не дав на них ответы.
22 августа 2022
Данная автобиографическая драма основана на книге-мемуарах «Beautiful Boy: A Father`s Journey Through His Son`s Addiction» журналиста «The New York Times» Дэвида Шеффа, которая была опубликована в феврале 2008-го года издательством «Houghton Mifflin Harcourt». Литературным первоисточником книги Дэвида Шеффа стала его же статья «My Addicted Son», которая вышла в 2005-ом году. Также для разработки сюжета для фильма была взята ещё одна автобиографическая книга: на этот раз сына Дэвида Шеффа — Николаса (Ника) под названием «Tweak: Growing Up on Methamphetamines», изданную фирмой «Simon & Schuster». И некоторые авторитетные источники назвали мемуары Дэвида Шеффа лучшей книгой года, например, этого мнения придерживались в «Amazon.com, Inc.». И в дальнейшем права на экранизацию этой глубоко драматической и печальной книги были приобретены кинокомпанией «Plan B Entertainment», ведущим продюсером которой является Брэд Питт. И вот в 2018-ом году экранизация, названная «Красивый мальчик» (в оригинале «Beautiful Boy»), вышла в прокат.
Роль Ника Шеффа сыграл Тимоти Шаламе, мировая известность к которому пришла в 22-летнем возрасте после выхода на экраны драмы «Назови меня своим именем» (2017). Воплощение образа молодого гомосексуала от Шаламе получило международное признание и большое количество наград и номинаций, в том числе и номинацию за лучшую мужскую роль на «Оскаре» (награду забрал Гари Олдман за воплощение образа Уинстона Черчилля в ленте «Тёмные времена»). И роль Ника Шеффа принесла новую порцию славы и признания Шаламе, как и множество новых наград и номинаций. Его персонаж в «Красивом мальчике» по внешнему виду вполне себе обычный подросток, воспитываемый любящим отцом. Но в один момент их идиллический мир разрушается: Ник увлекается наркотиками. Сначала это были лёгкие дурманящие вещества, но затем ситуация ухудшается и Ник начинает принимать метамфетамины, а затем и героин. Смотреть на то, как наркотики разрушают жизнь целой семьи действительно крайне тяжело. А если учитывать, что история «Красивого мальчика» реальна, то от этого становится совсем не по себе.
Несколько раз Дэвид старательно выводит из состояния зависимости своего сына, но каждый раз Ник срывается. Его поведение становится всё хуже и хуже, он явно катится к самому печальному итогу в своей жизни. И он не понимает, что пагубное пристрастие накладывает отпечаток на существование всех его близких, которые совершенно точно его любят и хотят спасти. И вот смотришь на Ника, когда он не принимает наркотики, и понимаешь какой он замечательный подросток, но когда его организм снова отравлен, то он совершает такие поступки, от которых становится и печально и отвратительно. Шаламе действительно на высочайшем уровне воплотил образ подростка-наркомана, который никак не может совладать с желанием «кайфануть». Смотришь на игру Шаламе и веришь, что всё происходящее на экране взаправду. И, думается, что Шаламе повезло, что партнёром на съёмочной площадке у него стал Стив Карелл. Да, мы больше знаем Карелла как комика, но своей игрой в «Красивом мальчике» он доказал всем и вся, что он не лишён и драматического таланта. Его работа в «Красивом мальчике» однозначно заслуживает похвалы.
Кстати, можно ещё похвалить студию «Plan B Entertainment» во главе с Брэдом Питтом за то, что они не побоялись рискнуть и пригласить к режиссёрское кресло малоизвестного за пределами родной Бельгии постановщика Феликса ван Гронингена, но получившего номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильма на иностранном языке» за работу над драмой «Разомкнутый круг» в 2012-ом году. Ван Гронинген со своей стороны не побоялся внести в экранизацию «Красивого мальчика» черты европейского кино, не подчиняясь нормам американского независимого кинематографа. И это выгодно выделяет «Красивого мальчика» из ряда других антинаркоманских кинолент, в нём имеется индивидуальность, есть особый трагизм, к тому же ван Гронинген сумел выделить самые важные эпизоды из автобиографии Дэвида Шеффа и грамотно расставить на них акценты, чтобы зритель смог прочувствовать драматургию истории, понять и осознать к чему приводит пристрастие к наркотикам, а кое-кто явно должен был сделать для себя соответствующие выводы, ведь, к сожалению, некоторые люди могут увидеть в герое Тимоти Шаламе своих знакомых…
Получился глубоко драматический фильм, особую нюансировку которому придаёт тот факт, что снят он на реальных событиях, поэтому восприятие «Красивого мальчика» оказывается весьма правдоподобным. Но посыл картины (как и книги) состоит в том, чтобы зритель осознал для себя, что наркотики — это то, что вносит разрушение и хаос, ради часа «кайфа» могут ломаться жизни. Таким образом, отлично себя показал бельгийский постановщик Феликса ван Гронинген. И надо особенным образом отметить исключительную игру Стива Карелла, который показал себя во всей драматической красе, и Тимоти Шаламе, которого после роли в «Красивом мальчике» некоторые критики назвали одним из лучших актёров своего поколения и, думается, если Шаламе будет также грамотно подбирать себе роли, то вскоре его звезда будет гореть на самой вершине Голливуда.
8 из 10
27 июля 2021
Когда он плачет. Когда кричит и разбрасывает вещи. Когда хлопает дверью. Приходит под утро, взъерошенный и шальной. Когда рвет постеры — и вешает новые. Когда бросает все навсегда (так ему кажется).
А ты не можешь помочь.
Когда снова и снова бьется. Снова и снова падает. Не может открыть невидимую дверь и даже найти ее.
А ты бессилен.
Когда он никак не может заснуть — или не может проснуться. Когда его голос срывается, а капли дрожат на ресницах. Когда вздувается и пульсирует вена на виске.
Когда он обещает и знает, что не сдержит слово. Или не знает, а знаешь ты.
Или вы оба все знаете.
У тебя есть все, ты отличник в этой жизни и гонке за успех — и есть любовь, и ты сам излучаешь ее — а руки твои все равно пусты. Ты безоружен и ничтожен, когда приходит час сражаться за него.
За твоего мальчика.
Так ты узнаешь, что слаб. Что любовь не творит чудеса и не исцеляет. Отречение, впрочем, тоже.
Но сейчас он снова рядом, худой и хрупкий.
И он — твой красивый мальчик.
И ты делаешь вдох.
PS Не забудьте потом включить оригинальный саундтрек и прогуляться по композициям еще раз. Какие-то наверняка останутся в вашей коллекции.
20 ноября 2020
Основой кинопроизведения послужила реальная история писателя и его сына — Дэвида и Ника Шеффа. Сын — наркозависимый подросток, избегающий реального мира. Отец — тот, кто пытается всеми силами вытянуть из ямы своё чадо. Откуда взялась эта привычка? Всё было хорошо, причин волноваться не было…
Постепенное разрушение личности сына, борьба, выживание — всё это мы наблюдаем в фильме, а эмоциональный фон передающий настроение, лишь помогает лучше понять ситуацию.
Как бы это странно не звучало, но фильм, повествует больше об испытаниях отца, нежели сына. Ему приходится чуть ли не проходить «круги ада», чтобы отчаянно помочь своему «красивому мальчику». По ночам, он становится детективом — постоянные поиски сына, обзвон полиции и скорой. Ситуация не даёт знаков на улучшении — отец начинает беседовать с наркоманами, чтобы хоть как — то понять сына, и… принимает метамфетамин, дабы узнать, на что сын меняет реальный мир.
В общем, фильм показывает не страдание наркомана, а тех людей, которые пытаются его вытащить из всего этого, оберегают, и любят таким, какой он есть.
8 из 10
24 апреля 2020
Самые страшные фильмы — это драмы снятые на основе реальных событий. Ни одна выдуманная история про серийных убийц и полтергейстов никогда не сможет сравняться во влиянии на сердце и душу зрителя как фильмы на подобии «Красивого мальчика».
На первый взгляд кажется, что «Красивый мальчик» — это новое виденье «Дневника баскетболиста», но единственное, что объединяет эти две картины — чрезвычайно юные и прекрасные актеры.
«Красивый мальчик» — фильм не о зависимости и зависимом. Это кино о том, как болезнь влияет на среду в которой живет человек и о том, что никто, на самом деле не застрахован от подобной беды.
Я очень люблю Стивена Карелла как драматического актёра и роль в данной картине лишний раз подтвердила его безусловный талант. Взаимодействие отца и сына, чувства которые испытывает родитель ребёнка попавшего в такой переплёт — всё отыграно на высшем уровне! И пожалуй, что игра Карелла — это лучшее что есть в картине помимо глубокого посыла.
Повествование выглядит странно и скомкано. Сперва начало которое вроде как сразу объясняет всю суть картины, затем флешбек и снова начало. Много абсолютно странных и несвязных между собой диалогов и сцен. Даже многие сцены Отца-сына из прошлого, часто, казалось бы были вставлены на обум, не вызывая при этом никаких сильных эмоций.
Как бы странно это не звучало, но фильм очень красивый. Прекрасно выглядит сменяющая друг-друга цветовая гамма в зависимости от характера и настроения той или иной сцены.
Тимоти Шаламе в данной роли не сумел раскрыть свой потенциал. На фоне уже существующих героев страдающих наркозависимостью он смотрится как постоянно рыдающая белая поганка. На протяжении всего фильма игра Шаламе балансирует между шедевром и полным провалом.
В конечном счете «Красивый мальчик» — не громкое кино, которое имело бы все шансы затеряться в пучине кино-новинок если бы не по-настоящему красивое лицо Тимоти Шаламе. Картина абсолютно ничем не выделяется среди подобных себе по сюжету и в итоге оставляет после себя ощущение помятости в области коры головного мозга.
22 сентября 2019
Дэвид Шефф (Стив Керэлл) переживает трагедию: его милый и очаровательный сын Ник (Тимоти Шаламе) стал наркоманом. Откуда взялась пагубная привычка? Ник растёт в любящей семье, он отлично учится, ни в чём не нуждается. Развод родителей прошёл спокойно. С матерью, живущей в Лос-Анджелесе, Ник общается до сих пор. Пытаясь найти ответы, Дэвид вспоминает, каким ребёнок был раньше — вдумчивым и красивым мальчиком. Глазами отца показывается метамфетаминновая зависимость его сына.
Исследования «наркозависимости» в кинематографе (если, это — не комедия) — всегда получаются большими и трудными «размышлениями» о жизни героев, где их проблемы и разговоры — получаются «бездонными». «Больших» фильмов об этой «пагубной привычке» в одном только американском кинематографе — настолько много, что все они — практически сразу, становятся «культовыми» лентами для целых «поколений». В таких фильмах — происходило становление карьеры многих культовых актёров, режиссёров, операторов.
Данная лента — лишь становится в «ряд» тех самых лент, которые уже стали «знаковыми» — а то что данная картина станет «знаковой» — в этом нет сомнения. Дэвид Шефф — человек, который развёлся с женой, живущий с другой женщиной, уже имеющий от неё детей — вроде-бы среднестатистический американец, который не может «справиться» со своим единственным сыном от первого брака — тот «подсел» на «иглу» и стал наркоманом. «Почему ты это делаешь?» — спрашивает он у него. «Это попытка убежать от этой реальности» — говорит он стандартный ответ любого наркозависимого человека.
Ник (Шаламе — как и всегда прекрасен, а его резкие акценты настроений — как всегда — хороши) — стандартный американский парень, который правда — один раз «воткнул» в себя иглу, рисует свою тетрадь «чёрными» рисунками с вопросами о наркотиках, сбегает из лечебницы наркозависимых, едва не губит от передозировки свою подругу, и самого еле «откачивают» в финале. Знакомая ситуация по сюжетам из реальной жизни и подобных картин — здесь — не опускается «ниже заявленной планки», режиссёр Феликс Ван Грунинген действительно заставляет «страдать» своих персонажей на самых простых ситуациях, а впечатляющий монтаж — дополняет всю картину, где «флэшбеки» из «прошлого» и «настоящего» кружаться в драматической последовательности.
В ходе истории Дэвид пытается спокойно жить с другой семьёй и со своим сыном — но он не видит, или не хочет видеть — что их «пути» загадочным образом в одном из направлений разошлись. Глазами отца фильм показывает болезнь Ника. И улыбающиеся лица отца и сына на главном постере фильма — счастливые и уверенные — будто нет и не было проблем. Всем-бы так.
11 июня 2019
Казалось, у журналиста Дэвида Шеффа жизнь сложилась на зависть всем остальным — счастливая семья, дом в живописном месте, даже развод с первой супругой прошел без осложнений. Но трагедия подкралась с той стороны, откуда никто не ждал: его сын Ник от первого брака внезапно стал наркоманом, жестко подсевшим на метамфетамин. Всячески пытаясь помочь юноше, Дэвид вступает в неравный бой, в котором одна победа стоит десяти поражений. Но он не может опустить руки и позволить своему ребенку погибнуть, постоянно при этом терзаясь вопросом — почему так произошло и что толкнуло его прекрасного мальчика на путь саморазрушения?
«Красивый мальчик» стал англоязычным дебютом бельгийца Феликса ван Грунингена, чья картина «Разомкнутый круг» номинировалась на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Взяв за основу автобиографические произведения как самого Дэвида Шеффа, так и Ника, ван Грунинген стремился изобразить не сухую журналистскую зарисовку, привнеся таким образом поэтичность и всячески стараясь избегать стандартных сюжетных ходов картин о семейных проблемах. Нелинейный нарратив и рваный монтаж, прыгающий во флэшбеки и обратно, очевидно призванный имитировать судорожный уклад жизни Шеффов, которая при всем желании не может выровняться и заставляет членов семьи существовать как на вулкане, себя, в принципе оправдывают, но делают историю несколько путанной. При всем старании режиссера уклоняться от жанровых клише данная картина порой больше производит впечатление не столько глубокой психологической драмы, сколько социального ролика о вреде наркотиков, призванных предупреждать подростков о пагубности веществ, хотя полностью в социальную агитку не скатывается.
А вот к чему точно не придраться, так это к превосходному дуэту работающих на контрастах сдержанного Стива Карелла и экспрессивного Тимоти Шаламе, когда первый одними глазами способен проявить всю родительскую боль, перемешанную с усталостью от тщетной борьбы, а второй максимально детально изображает потенциально яркую, одаренную личность и просто очень хорошего, умного и доброго парня, который к величайшему сожалению выбрал неправильный путь. Эти двое являются движущей эмоциональной и смысловой силой всей картины, разыгрывая свои отношения под самыми разными углами, следуя заданному режиссерскому стилю. Складывая историю их жизни из мозаики воспоминаний, лучших и худших моментов, доверительно-искренних бесед и болезненных выяснений, постановщик убедительно показывает, что для многих родителей бесполезно искать ответ на вопрос, почему их ребенок превратился в такого вот Ника, потому что порой ответа не существует. А может быть, именно желание взрослых видеть в своем чаде безупречное во всех отношения дитя, не позволяет им разглядеть надвигающуюся беду, поскольку «уж наш-то мальчик не ходит за гаражи».
7 из 10
27 апреля 2019
Тема наркотиков рассказывалась уже множество и множество раз на разные лады, разными режиссерами, сценаристами, писателями и актерами. «Красивый мальчик» выбивается из общего ряда подобных картин, потому что показывает нам трагедию со стороны самых родных и близких людей наркомана, в частности его отца, блестяще сыгранного, Стивом Кареллом.
Само кино получилось довольно неровным, как и моё отношение к нему. Плюсы -это бесспорно актерский состав. Стив Карелл давно перерос свое комическое амплуа и в драме может переиграть практически любого. С Тимоти Шаламе тоже давно все понятно, он — самый талантливый молодой актер Голливуда, напоминает и Бейла и ДиКаприо одновременно, и сыграть может что угодно. Дуэт Карелл-Шаламе получился более, чем убедительный и гармоничный. Все их совместные сцены очень хороши. Актеры, играющие второстепенных персонажей тоже неплохо справляются, дети в кадре не раздражают.
«Красивый мальчик» — история очень актуальная и болезненная для многих. Каждому родителю как минимум беспокойно смотреть этот фильм. Сложно смириться с тем, что ребенок, у которого казалось бы всё в жизни хорошо, начал принимать препараты и стремится убежать от действительности. И вот тут немного не хватает стороны Ника. Может быть он стремился погрузиться более комфортную действительность из-за развода родителей или не нашел понимания среди сверстников или ему просто было интересно попробовать. Также как нет и объяснения причины его срывов. Возможно они и не нужны и в жизни не всегда имеют место быть, но в фильме из-за этого повествование провисает, возникают пустоты. Если бы не актеры, на которых действительно очень приятно смотреть, желание выключить затянувшееся кино могло пересилить.
В «Красивом мальчике» есть отлично поставленные запоминающие сцены — например на пляже. Есть годные диалоги и живописные виды. Есть простые и понятные ценности, о которых можно и нужно рассказывать. Но цельной картины не складывается, фильм распадается на отдельные части, притянутые друг к другу на тонких веревочках. Возможно, это вина первоисточника-книги, по которой он снят. Жаль, что имея таких сильных актеров и внятную историю у создателей не получилось создать действительно цепляющее кино, которое держит в напряжении от начала и до конца.
За Карелла и Шаламе —
6,5 из 10
19 апреля 2019
Журналистские статьи и печатные мемуары-бестселлеры неизменно становятся объектами экранизаций, что и случилось с книгой журналиста Дэвида Шеффа о трагедии в его собственной семье. За адаптацию на экране взялись двукратный лауреат премии Берлинского кинофестиваля Феликс Ван Грюнинген и номинированный на Оскар сценарист Люк Дэйвис. Проект производства Amazon представили лицом Стив Карелл и Тимоти Шаламе.
Сюжет картины концентрируется на исследовании проблем наркозависимости на примере семьи журналиста Дэвида Шеффа: его сын Ник, не испытывающий проблем в общении с родителями и недостатка внимания, старательный, умный, образованный молодой человек, выросший в атмосфере любви становится зависимым от метамфетамина. Его отец изо всех сил старается спасти сына от пагубного пристрастия и разобраться что именно подтолкнуло его чадо на путь саморазрушения.
Кинематографические работы, исследующие проблему потребления запрещенных веществ все реже появляются на большом экране, уступая место картинам о других зависимостях, вызывающих толерантную ломку праведного истеблишмента. И, поскольку мода на кино, вдохновленное реальными историями по своей востребованности не уступает фильмам о правах чёрных гомосексуальных женщин или что-то вроде того, публике представляется возможность погрузиться в кошмарные будни наркоманского ада одной небольшой семьи. Когда-то в начале нулевых у зрителей уже был один страдающий от любви к героину красивый мальчик в исполнении Джареда Лето и теперь ему на смену пришёл молодой и талантливый Тимоти Шаламе, органично вписавшийся в роль потерянного представителя поколения миллениалов. Не уступает ему и Стив Карелл, окончательно и довольно удачно сменивший комедийное амплуа на драматические роли. Помимо невероятной химии, возникающей в великолепной игре актёрского дуэта, являющегося основной центробежной силой картины, зрителю предстоит взглянуть на проблему наркомании не со стороны зависимого, а с точки зрения родителей. На протяжении всего хронометража, персонаж Дэвида Шеффа изо всех сил пытается помочь своему сыну вырваться из цепей наркозависимости, старается разобраться во всех важных аспектах проблемы и живёт от рецидива до рецидива. В картине Грюнингена, конечно, нет душераздирающей драматургии на фоне слёзных струнных Клинта Манселла: «Красивый мальчик» — предельно сдержан, отчего местами может казаться неубедительным. Однако, фильм бесподобно выражает атмосферу безысходности, окутавшей всех без исключения героев этой непростой и трогательной истории.
Плюсы: Постановка, актёрская игра.
Минусы: Динамика.
7 из 10
17 апреля 2019
Наконец-то, спустя столько времени режиссеры снова озаботились этой темой. Давненько мы не видели красивых наркоманов на широком экране. Из приличных фильмов на ум приходит только «Реквием по мечте» эксцентричного Аронофски, снятого кучу лет назад. Складывается впечатление, что наркоманы все перевелись, вот и приходится снимать только встречи-расставания, любовь и ненависть. Но оказывается, что ничего не исчезло, наркотрафик из Мексики как был, так и остался, клиники не пустуют, страдания не кончаются и наркотики не лежат мертвым грузом.
Бельгийский режиссер ван Грунинген вспомнил про эту вечную проблему. Фильм, может и не отличается высокой художественной ценностью, но, в целом, приятно удивил. Во-первых, слава богу, обошлись без гниющих рук, выпирающих вен, смертельной бледности и провалившихся глаз, хотя, в кино про наркоманов соблазн использовать все эти яркие эффекты, чтобы мощнее влиять на зрителя, очень велик. Малолеток, продающих себя за дозу, так же не было видно. В общем, ужасы наркоманьего быта, остаются за кадром, и это правильно, поскольку до Грунингена все уже показали, что конкретно и как происходит. В том же «Реквиеме по мечте» мы с лихвой на все насмотрелись. Поэтому, во-вторых, фокус зрительской жалости и сострадания падает не только на самого наркомана, но и на его родных, в частности, на отца.
Когда у тебя есть деньги, единственное, что приходит на ум, это наркоклиника (или ставшее уже обиходным, к сожалению, слово рехаб), которая на долгие месяцы становится для молодого человека вторым домом. Как верно говорит, Тимоти Шаламе в одном из интервью, самое страшное — это не желание быть под кайфом, не сам кайф, и даже не страдания близких, а долгий и очень болезненный процесс реабилитации. Организм восстанавливается долго, а психика еще дольше, она просто корчится в муках. Депрессия сводит людей с ума, хочется умереть, хочется постоянно плакать, жизнь кажется невыносимой, и если на этом страшном фоне нет поддержки, то наркоман не вылечится никогда. Герою Шаламе повезло. У него есть заботливый и любящий отец, что большая редкость, а также сочувствующие ему мать и мачеха. Обычно за больными ухаживает либо мать, реже жена, еще реже друзья. Мужей, которые заботятся о женах-наркоманках, врачи не видели никогда.
Актерские работы выше всяких похвал. Шаламе, как уже говорилось, показывает своего наркомана без лишней экзальтации. Обычный такой, стандартный наркоман, правда, очень красивый, совсем как Гарри Джареда Лето, но красивым, так уж принято, больше сочувствия. Кто-то упрекает его в излишней вялости, но на мой вкус, эмоции здесь только помешали бы. Вялость обусловлена отсутствием интереса к реальной жизни, и более того за ней явно читается, та гармония, которая могла бы оставить свой след на этом прелестном лице, если бы внутренний мир нашего героя звучал в унисон с внешним миром. Как говорил сам актер в одном из интервью: он по неопытности думал, что наркотики принимают для веселья, но это совсем не так. Их принимают, чтобы уйти от проблем, которые, как они думают, неразрешимы. Тимоти не считает этих людей слабаками, он искренне сочувствует им. «В мире так много боли, и так мало решений, что люди сдаются», — говорит артист.
Здоровый человек, такой как Тимоти Шаламе, никогда не поймет, какие муки испытывает наркоман, очень остро нуждающийся в чем-либо, пытающийся заполнить внутреннюю пустоту иллюзией счастья, которая озаряет его сознание с очередной дозой. Тем не менее, его Ник — один из лучших кинонаркоманов за последние годы и одна из лучших его личных ролей, пока еще малочисленных в силу возраста. Поэтому номинация на «Золотой глобус» была совсем не формальной; зато, несмотря на вышеназванные плюсы, немного «не дотянула» режиссерская работа, но для бельгийца это явный прорыв.
Отмечу прекрасную музыку, сопровождающую фильм. Довольно уместный выбор и по теме, и по стилистике киноленты, как тут не вспомнить изумительный Kronos Quartet в «Реквиеме». Это еще одна находка Грунингена, а то часто случается, что за неимением мастерства и уникального почерка, режиссер вынужден прибегать к помощи общеизвестных гениев, и, ставить, например, непогрешимую музыку Моцарта или Бетховена фоном к шприцам и кровавым бинтам.
В целом, безусловно, американское общество прогрессирует в своем общественном мировосприятии многих вещей и событий, в частности отношению к наркозависимым не как к быдлу и чему-то асоциальному, а как к больным людям. Российскому обществу до этого еще далеко. Разлепить намертво сомкнутые веки глухого косного мировоззрения не могут ни качественные кинопродукты, ни пресса. Мы, с упорством маньяка, считаем, что зависимость это не болезнь, а простое разгильдяйство, за которое нужно стыдить и оскорблять людей. Как будто кто-то стыдит людей, за то, что они простудились или заболели раком. Россиянам очень удобно быть равнодушными и ни за что не отвечать, и до последнего делать вид, что эти проблемы их никогда не коснутся: наркомания обитает где-то далеко от них, на самом дне, в низших слоях общества. Каждый, кто не способен проявить сочувствие к больным людям, воображая себя сильным и смелым, на самом деле боится каждого шороха, включая разговоры за спиной, от которых у них противно сосет под ложечкой, и дрожат поджилки, сродни подступающей абстиненции.
Из-за бесконечного повторения сюжета: срыв — раскаяние — ломка — срыв, может показаться, что фильм буксует на одном месте, но именно это позволяет режиссеру наращивать эмоциональный фон картины, так проблема не зависает в воздухе, а наоборот, нагнетается так, что даже самые радостные сцены пронизаны атмосферой надвигающейся катастрофы.
Зритель фокусирует свой интерес не на том, кто виноват, а как с этим жить, а жить, между прочим, в эдаком райском уголке в Калифорнии, в загородном доме, где можно все: купаться в океане, кататься на велосипеде, лежать в гамаке среди деревьев, ездить на машине по гладкой дороге мимо моста «Золотые ворота». Все эти чудесные картинки на фоне музыки, стилизованной под литургическое песнопение сами по себе отдают дыханием смерти, или, во всяком случае, каким-то концом, бессилием, поражением. По сути, весь фильм, это и есть хроника осознания отцом своего поражения. И хотя финальные титры нам сообщают, что реальный Ник не принимает наркотики уже восемь лет, я не думаю, что его жизнь похожа на счастливую. Он неуверенно балансирует между депрессиями и желанием сорваться, что, разумеется, мешает вести ему и полноценную жизнь. В свои 35 он выглядит на 45. Все это никак нельзя назвать победой — слишком много людей пострадали.
29 марта 2019
В этом фильме выбранный подход к освещению темы зависимости становится маркером для ценностей, которых придерживается зритель. И возможно я не прошел тест. Так или иначе именно подход предопределил большинство достоинств и недостатков картины.
Создатели отказались от нравоучительной демонстрации последствий употребления наркотиков в стиле «Реквием по мечте». Здесь нет и привычного рассказа от лица зависимого, который все глубже погружается в депрессию с редким уколами просветления. Или погружается в худший туалет Шотландии.
Вместо этого на первый план выходит отец (незаслуженно обделенный вниманием киноакадемии Стив Карелл). Он всегда считал себя заботливым, понимающим и прощающим, но вдруг осознал, что не способен найти оправдания для собственного сына. К своему ужасу к аналогичному выводу приходят и зрители.
Каждый раз, когда герой замирает, взвешивая решение «А не уколоться ли?», хочется крикнуть в экран:' Ну что же ты творишь!». Ведь мальчик в исполнении Тимоти Шаламе сначала выглядит благополучным, меланхоличным и семейным. Ходит на серфинг, учится в колледже, рисует и пользуется всеми благами среднего класса. Но он преобразится в скитающегося, депрессивного и асоциального торчка. Несколько театральная патетика игры Тимоти позволяет это преображение ярко высветить.
В свою очередь, минусом нестандартного распределения ролей становится безумный монтаж, который разрывается между героями. При этом мир отца показан в ежедневных заботах, чуть ли не мещанской стабильности и нервном ожидании. В то время как мир мальчика сохраняет привлекательность. В нем машина следует под красивую музыку вдоль берега Сан-Франциско, шипит ложка и красивая девушка ждёт в душе. Все его проблемы будто возникают только при взаимодействии с семьёй. Возможно поэтому раз за разом герой бросает рехаб, поддается зову мета, попадает в кому, разъедает здоровую и приторно спокойную жизнь родных.
К сожалению, фильм может создать ложные эстетические впечатления, которые не способна перебить даже мощная сцена в туалете кафе. Фильм вышел слишком уж прощающим и благостным, почти беспомощным в части каких-либо советов попавшим в беду родителям. После затемнения экрана мы узнаем, что прототип чист уже много лет, но так до конца и не понимаем, что же его втолкнуло в пропасть, а что в итоге смогло вытащить.
И ответ «любовь родителей» на оба вопроса кажется далёкой и чересчур страшной правдой.
25 марта 2019
Стив Карелл — актер с великой буквы, умеющий играть, как комичные, так и драматичные роли, что он продемонстрировал в данной роли, достойно отобразив переживания любящего отца к сыну наркоману.
Глубокий философский посыл, заложенный в фильме о принятии тяжелейшей болезни — наркомании, близкими людьми, заслуживает уважения.
Наркомания — общая, социальная проблема, помните и не забывайте о том, что зависимые люди нуждаются в нашей поддержке, понимании и только терпением и любовью мы сможем противостоять ей.
Боль переполняет душу, когда родитель, смотря на сына, ощущает бессилие, а зритель переполняется мудростью, когда сострадает ему. Кинолента «Красивый мальчик» как раз о принятии судьбы и людей с их душевными отклонениями.
Актер Тимоти Шаламе и его природная харизма — алмаз, с первозданной красотой, дай бог ему, светлого будущего, которого так не хватало актерам: Джеймсу Дину и Пьеру Блезу… Шаламе и вправду очень «красивый мальчик» с природными зачатками актера, в истинном понимании этого слова.
Режиссер Феликс ван Грунинген должен быть спокоен, оттого что он творит по-настоящему красивые и душевные вещи, увы, вопреки, которые, не смогут стать массовыми, несмотря на сильную и кропотливую работу автора.
Фильм «Красивый мальчик» назовем его тихим шедевром.
21 марта 2019
«Красивый мальчик» вышел в кино и на стриминговых сервисах тихо, без шума. Таким же является и сам фильм. Как говорят некоторые, камерный. Действительно, история писателя Дэвида Шеффа (Стив Карелл) сугубо личная, не каждый решится поведать о таком миру. А он вот взял и написал целую книгу, которая рассказывала о его отцовском опыте с сыном-наркоманом (Тимоти Шаламе). Вы не подумайте, Дэвид Шефф не какой-нибудь там истерик, который просто всё вывалил на мимо проходящего человека, он глубоко озабочен проблемой наркозависимости, поэтому его книга была направлена в первую очередь на то, чтобы осветить проблему наркозависимости. Кроме того, он и далее продолжил исследовать эту тему и получил даже несколько наград за это. Писательский труд Шеффа стал бестселлером, так что вопрос экранизации был вопросом времени, а тянулся этот вопрос еще с 2008 года, когда продюсерская компания Брэда Питта, Plan B, приобрела права на экранизацию. В 2015 году в кресло режиссера уселся Феликс Ван Грунинген, и дело зашевелилось.
Уж не знаю насколько близко сам Ван Грунинген сталкивался в своей жизни с наркотиками, но с автором книги он явно солидарен, превращая в финальных титрах фильм об отце и сыне в манифест против наркотиков. Правда весь хронометраж режиссера заботит не проблема наркозависимости, а проблема зависимости ребенка от родителей. Так что фильм получается сколько не о вреде наркотиков, сколько о родительском страхе (и неуверенности) за будущее своего чада.
Что же касается режиссерский решений, они здесь минималистичны. Тихой истории — скромные приемы. Флешбеки подчеркиваются едва заметной для не насмотренного человека фишкой — увеличивается зернистость картинки, так называемый «шум». Рваный монтаж, кидающий нас то к воспоминаниям, то к нынешней действительности, подчеркивает нервозность и суматоху, в которой оказался персонаж Стива Карелла. Но большая заслуга постановщика в том, что он не пытается давить на зрителя, изображая очень неприглядно и грязно героя-наркомана или вырисовывая тоскливую драму с кислыми лицами, а создает вполне себе удобоваримый мир, напоминающий, кстати, инди-драмы двухтысячных в лучших своих проявлениях.
Для затравки (хочу, блин, чтобы вы посмотрели это кино) скажу, что фильм можно даже рассмотреть, как некое продолжение «Зови меня своим именем» в какой-то параллельной вселенной: разбитый горем (Арми Хаммером) герой Тимоти Шаламе подсаживается на наркотики, а отец пытается его спасти. Таким размышлениям способствуют актерские работы. Стив Карел играет персонажа очень похожего на персонажа Майкла Стулбарга. Эдакий заботливый и понимающий отец, правда теперь приправленный харизмой Карелла (о да, это отдельное вкусное блюдо). Шаламе же продолжает укреплять своё актерское амплуа нежного парня с проблемами. От «Красивого мальчика» получаешь даже похожую эмоцию, как и от того самого диалога отца и сына из «Зови меня своим именем». Что-то теплое, греющее душу и возвращающее тебя к жизни. Наверное, это похоже на действие того самого наркотика, который употребляет главный герой. В таком случае Феликсу Ван Грунингену удалось присадить зрителя на иглу. И спасибо ему за это.
20 марта 2019
Когда я впервые увидела трейлер фильма «Красивый мальчик», чувствовала и знала, наверняка, что он будет стоящим.
Кинокартина основана на реальных событиях и рассказывает нам историю отца и сына, которые переживают тяжелые времена. Это история о разрушительной зависимости, о борьбе и выживании.
Очаровательный сын главного героя Дэвида Шеффа стал наркоманом. Ник — сын Дэвида, удивительно талантливый мальчик, который любит большую часть времени проводить в одиночестве, читает депрессивных писателей и сам при этом пишет. Дэвид пытается понять когда и как началась эта всецело поглощающая зависимость от наркотиков, и пытается вернуть своего мальчика. Отец и сын, которые некогда были близки, постепенно отдаляются, а причиной тому наркозависимость Ника. Единственное, что мог сделать Дэвид для своего сына — быть рядом с ним и поддерживать до самого конца.
Несмотря на всю любовь отца, Ник чувствует себя одиноким, потерянным, опустошенным, реальный мир ему кажется глупым и пытаясь убежать от всего, он находит успокоение в наркотиках. Наркотики разрушают личность человека и спасаются от этой смертельной заразы единицы. Никто не сможет помочь человеку, пока он сам не найдет в себе силы побороть эту зависимость. Это долгий путь к самоуничтожению и зачастую обратного пути нет.
Кинокартина тронула меня до глубины души и я обязательно рекомендую её к просмотру. Также отмечу, игра актеров Стива Карелла и юного Тимоти Шаламе, ранее известного по фильму «Назови меня своим именем», просто великолепна! Это трагичная история не об одном красивом мальчике. Она о молодежи, которую охватывает эта пагубная болезнь.
9 из 10
10 марта 2019
Пригласив настоящих талантов актерского мастерства, а именно Стива Карелла и Тимоти Шаламе, на ведущие роли отца и сына соответственно, режиссер явно не прогадал. Драматические актеры, зарекомендовавшие себя как страдальцы, так и сильные личности, способные преодолеть любые трудности в жизни как нельзя кстати подходят под общую фабулу картины.
Наркомания — болезнь 21 века. Начиная с легких наркотиков, как марихуана, появляется желание попробовать что-то новое, чтобы избежать от этой реальности, в которой все настолько скучно, что просто не хочется жить. Особенно когда тебе 16—18 лет.
Ник плотно сидит на метамфетамине — наиболее страшном, по словам авторов, из них. Дэвид оказывает ему всяческую поддержку, пытаясь разобраться в причинах возникновения зависимости и побороть ее.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем классический конфликт отцов и детей, осложняющийся разводом и новым браком Дэвида, а также появлением у него новых детей. «Реквием по мечте», «Дневники баскетболиста», «На игле» — классические фильмы про вред наркотиков. Все они смотрели в самую глубину ситуации. Кто-то из режиссеров делал это модно, кто-то — реалистично. Но факт остается фактом — наркомания ломает жизни людей, особенно тяжело наблюдать это Дэвиду и Карелл отлично передал свою озабоченность ситуацией. Нет, даже одержимостью своей любви к сыну.
И все же «Красивого мальчика» нельзя причислить к сильным драмам. Нет в нем тех предпосылок, отсылающих к глубине характера Ника и причинах, толкнувшего его на этот путь. А ведь было бы так интересно, ведь Ник не какой-нибудь бездарь, а самый настоящий интеллигент, интеллект которого так и светится в глазах.
3 марта 2019
Этот фильм интересен, главным образом, сильным актерским составом. И тем, как актеры справятся с непростой задачей: достойно обыграть столь тяжелую тему — наркозависимость.
Про эту гнетущую тему снято много не только документальных, но и художественных фильмов, в которых, кажется, было сказано все существенное. Но проблема «наркомании» остается по-прежнему актуальной, и сказать о ней в очередной раз не будет лишним с большого экрана. «Красивый мальчик» стоит в нише «подростковой наркомании», рядом с «Кенди», «Реквием по мечте», «Дневниками баскетболиста», и он ничуть не теряется на их фоне.
Благополучную американскую семью сотрясает трагедия: старший сын оказывается наркоманом. Тихий, умный, красивый мальчик, гордость и надежда семьи, так жестоко подводит своих близких. Почему это произошло с Ником Шеффом? Он впоследствии обвинит отца в излишнем контроле. Юноша, правда, любит ту же музыку, мечтает заниматься тем же делом, что и отец. У него такие же хобби. Он копирует отца, он боится себя. Мы не видим, что он популярный, что он пользуется хоть каким-то успехом в обществе. Ник предпочитает сидеть в четырех стенах и читать роман классической литературы, иногда сам что-то сочиняет. Но вот школа заканчивается, очередной успешно сданный экзамен он празднует косячком. Он не скрывает это от отца. Этот первый тревожный сигнал отец без энтузиазма, но пропускает. С каким американцем этого не бывало в школьные годы? Потом радость: Ника принимают во все колледжи, куда он подавал заявление. Скрипя сердце, отец отпускает сына в другой город учиться, и тут понеслось по наклонной. Косячок со временем заканчивается дозой метамфетамина.
Без лишнего пафоса описываются все круги ада, которые проходит не только наркоман, но и любящие его люди. Все новые и новые глубины зла, грязи, разочарования открываются перед зрителем. Как говорится, снизу всегда могут постучать. Но со всем этим, эту историю очень греют вставки семейного счастья и поддержка близких людей. И как это не горько, но пока ты сам не захочешь себе помочь, помощь других бессмысленна. Поддержка и любовь родных заставляют подростка продолжать борьбу. Однако, битва может быть выигранной, но война продолжается. Частые рецидивы делают эту историю бесконечной.
Этот фильм сделали актеры. Столь большая проблема современности сфокусирована в блестящем исполнении актеров. Отвлекаться больше не на что. Ни спецэффекты, ни хитроумно закрученный сюжет, ни открытие новых горизонтов кинематографа не заставят вас отвлекаться от игры главного дуэта. Никогда еще так сильно мне не нравился Стив Карелл. Являясь отцом в реальной жизни, он смог неподражаемо изобразить отцовскую любовь к сыну на экране. А игра Шаламе выше всяких похвал, непонятно, почему его обделили номинацией на «Оскар» в этом году. Уж многим лучше Драйвера парнишка отыграл в 2018 г. Парень играет непревзойденно, умудряясь не перегибать палку в столь сложной роли.
В общем, это не развлекательное кино под кукурузу. И не столь радужное, чтобы поднять себе настроение после тяжелого трудового дня, но, тем не менее, оно оставляет смутную надежду на лучшее.
27 февраля 2019
Проблема двадцать первого века — это наркотики, а точнее потеря контроля над их потреблением. Человек понимает, что должен остановиться, но за ремиссией всегда следует срыв. Этот порочный круг мы наблюдаем у красивого мальчика Ника на протяжении всего фильма.
Картина повергла меня в ужас своей реальностью и своим правдоподобием. На месте Ника легко мог оказаться кто-то из моих друзей, знакомых, однокурсников. Что далеко ходить? На его месте легко могла оказаться я. Это не характерная американская история, которая могла произойти только с людьми, живущими далеко за океаном, — это история о нас. Наркозависимость не различает богат ты или беден, белый ты или чёрный, русский или американец, землянин или инопланетянин. У неё, как и у депрессии, рака, болезни Альцгеймера и других заболеваний, нет нации или религии. Я очень надеюсь, что этот фильм даст многим возможность осознать, что наркозависимость не является болезнью людей определенного социального круга. Она может коснуться каждого из нас. Ведь проблемы часто лежат совсем не на поверхности, а настолько глубоко, что их невозможно найти даже после кучи прочитанных книг и просмотренных фильмов.
- Какие у тебя проблемы?
- Я алкоголик и наркоман.
- Нет, это способ, которым ты пытаешься решить проблему. Но какую?
Отец пытается помочь сыну найти эту проблему, но одновременно отказывается принимать его таким, какой он есть. Родители часто не дают детям разобраться в своих проблемах в одиночку, руководствуюсь лишь благими намерениями. Однако, иногда единственное, чем ты можешь помочь человеку, это оставить его одного со своей проблемой. Ведь чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть свою руку — надо, чтобы он в ответ подал свою.
С первого взгляда может показаться, что фильм о безысходности. Когда ты понимаешь, что от тебя ничего не зависит. Когда человек, которого ты любишь больше, чем если собрать все слова в языке, на твоих глазах медленно себя разрушает. Когда такой красивый мальчик вырастает совсем не таким, каким ты мечтал его видеть. Однако, мне показалось, что фильм в первую очередь о безусловной любви. Он сам сжимает тебя в крепких объятиях, точно как герои фильма друг друга, и позволяет увидеть, что только ради красоты нашей природы стоит жить.
27 февраля 2019
«Красивый мальчик» — фильм не для широкой публики. Это не то кино, которое можно смотреть в кинотеатре с попкорном в руке. Это кино для ценителей хорошего, качественного кино. Это далеко не вдохновляющий, интригующий фильм с традиционной концовкой. Тут основная составляющая- атмосфера, погружающая в мир обычных людей со страшной проблемой.
«Красивый мальчик» — это история, трагедия человека, который не смог найти себя в этой жизни. Главный герой Дэвид Шефф недоумевает, чего же не хватило его сыну, который стал наркоманом, ведь он всегда был рядом и всегда любил его всем сердцем.
Есть такие люди одиночки по природе, они не могут найти себе места в мире. Ник один из них. Мир для него черно-белый и только под кайфом он приобретает краски. И вот это желание украсить свою реальность и приводит его к наркозависимости.
Может в мире было бы гораздо меньше наркозависимых, если рядом были бы такие люди как отец Ника.
Актерский состав мне очень понравился, Тимоти Шаламе как всегда на высоте. Невероятный талант у этого парня, ему идут роли таких незаурядных личностей. Слышала, что он был номинирован на разные награды за эту роль. В таком случае вполне заслуженно. Я полностью прониклась его персонажем, его болью и внутренней борьбой.
Стив Карелл так же сыграл замечательно, позволив посмотреть на эту историю глазами близкого человека страдающего от наркозависимости. Он показал какого это быть отцом такого человека и как тяжело бороться. Я правда очень прониклась его игрой, пару раз даже слезу пустила. Замечательный актёр.
Режиссёру низкий поклон, фильм получился очень глубоким, проникновенным. Есть над чем поразмыслить, а сюжет нетипичный. Люблю фильмы далёкие от голливудских штампов.
Когда при создании фильма уделяют внимание всем деталям, удачно подобраны актёры и ну а также создана нужная атмосфера, получается вот такое кино, цепляющее за душу и погружающее в свой мир.
8 из 10
21 февраля 2019
Отношения между отцом и сыном могут быть разные, в том числе и крепкими. У Дэвида Шеффа и его старшего сына Ника, они были именно такими. Но в их семью ворвалось бедствие в лице губительного употребления наркотиков.
Дэвид (Стив Карелл) — журналист, у которого близкие отношения со своим сыном. Его сын Ник (Тимоти Шаламе) — яркий 18-летний парень, который был принят в каждый колледж, в который он отослал документы. Он разделяет любовь отца к серфингу и вкус в музыке. Путь к успеху Ника был проложен у его ног, но где-то по пути он сворачивает не туда, и наркозависимость бросает его жизнь в нисходящую спираль. Он начинает с малого, но в конце концов подсаживается на метамфетамин.
Фильм ловко передает горькую враждебность, которая возникает среди тех, кого мы любим больше всего. Дэвид готов пожертвовать всем ради благополучия своего сына, но полностью лишен какого-либо родительского контроля. Он беспомощно наблюдает, как Ник употребляет наркотики. В этой циклической волне рецидивов и выздоровлений, семья учится поддерживать друг друга. Именно на этом фоне возникает множество эмоциональных моментов, которые подчеркиваются талантливыми актерскими работами.
Дезориентирующее, фрагментарное повествование в картине подстать беспокойной жизни Ника в которую он сам себя загнал. Это позволяет зрителям лепить разбитые кусочки в одну линейную историю. К тому же, мы можем наблюдать за проблемой с разных сторон, поскольку наркозависимость пагубна не только для самого зависимого, но и для многих людей окружающих его. Режиссер Феликс ван Грунинген играет с эмоциями зрителя начиная от сильных семейных сцен(не обязательно диалоговых), до демонстрации эйфории от употребления наркотиков, так и показа последствий и реабилитации от них. Также одним из главных инструментов ван Грунингена в эмоциональном направлении является захватывающий саундтрек. Фильм часто снят как фильм ужасов, а для Ника и Дэвида это он и есть.
Как уберечь человека от наркотиков? Режиссер отвечает — никак, пока человек сам этого не захочет. Никто не застрахован от наркозависимости даже люди из приличных семей с хорошими воспитанием, как например, Ник. Вы можете игнорировать проблему и говорить, что ее нет, но статистика в конце фильма с вами не согласится.
8 из 10
20 февраля 2019
В литературе есть такое правило хорошего тона: писать о трагедии максимально сдержанно, не слезливо, не играя на чувствах. С этой задачей режиссер вполне справился. Фильм не превращается в откровенную фабрику по выжиму слез. Как сказала одна эпизодическая героиня: «все слезы я уже выплакала за прошлые годы».
Драм о зависимых людях много, но эта — не о зависимом, а о его семье. Члены семьи, где живет зависимый человек, уже давно не заламывают руки и не устраивают трагедий. Это обычная правда жизни и рутина — наблюдать все эти срывы, переживать периоды пропадания, слышать откровенную ложь и бесконечные обещания, не обходится и без краж. Это ежедневное бремя выматывает каждого, кто с ним соприкасается. И фильм очень правдоподобно запечатлел как обычные семьи, хорошие люди, пытаются справиться, отчаиваются, но все равно любят того, кто совсем недавно был милым, прекрасным мальчиком и, конечно, еще остался им, где-то глубоко внутри. Тимоти Шаламе, ясное дело, красивый мальчик. Именно поэтому, на контрасте, особенно страшно наблюдать за тем, как наркотики делают свое дело.
Не думаю, что всякому зависимому поможет такая ситуация, которая случилась с героями. Подобное может возыметь и обратный эффект. Каждому — свое, каждая семья остается наедине с зависимостью и должна справляться с этим сама. И хорошо, если эта семья есть.
Наблюдать трагедию Стива Каррелла мне лично все-таки помешало его по большей части комическое амплуа. Нет-нет, да и становилось смешно, простите.
По собственно фильму особых восторгов нет. Сценарная сдержанность как-то передалась и всем остальным составляющим «Красивого мальчика». Понравилась сценографическая работа и на этом, пожалуй, все. Можно рекомендовать в качестве пособия в центры реабилитации.
20 февраля 2019
Эту картину я решил посмотреть из-за моего любимого актера Тимоти Чаламета. Большее количество из его работа являются отсылкой к серьёзным проблемам современного общества, такие как нетрадиционная ориентация, наркозависимость и многое другое. В драматической картине «Красивый мальчик»,хотя на оригинальном языке название звучит более символичней и мудрее, как бы странно это не звучало. В этой тонкой режиссерской работе показывается жизнь отца, который увидел в жизни своего ребёнка то, что не пожелаешь ни одному родителю, который так или иначе хочет сделать жизнь своего чада прекраснее. Главный герой-отец борется за жизнь своего мальчика, хотя мальчиком его уже не назовёшь, но увы для всех родителей их дети будут детьми сколько бы лет им не было. Хочет спасти своего сына, вытащить его из бездны в которую он попал из-за огромной проблемы современного общества, которая в скором времени приведёт к полному вымиранию духовной составляющей всех людей кто сталкивался с НАРКОТИКАМИ.
Герой по имени Ник, у которого в жизни не было никаких особых проблем, начинает употреблять и делает он это не из-за проблем дома, в учёбе или личной жизни. Таких проблем как таковых у него не было. У него всё было хорошо! Но! Ему чего-то не хватало, ему казалось что, что-то должно быть по другому… Из-за огромной зависимости, он лечится и снова срывается, лечится и снова срывается и это продолжается бесконечно. А знаете кто страдает в этой ситуации больше всего? Родители, которые наблюдают за всем этим и просто ничего не могут сделать, потомучто это болезнь, которую они не в состоянии победить и преодолеть. Это не в их силах! Но они могут быть рядом, поддерживать и помогать. Внимание! Поддерживать, а не контролировать и лишать внутренней свободы. Я всегда всем говорю, истинный родитель это тот, кто является прежде всего другом! Друг не будет смотреть предвзято и чего-то от тебя ждать. И тогда в тяжелые минуты своей жизни ребёнок придет именно к тебе, а не пойдет «колоться» для решения своих проблем. Возвращаясь к истории, которая произошла в картине, хочется сказать, что отец допустил огромную ошибку, он опустил руки и отвернулся от своего сына именно в тот момент, когда помощь нужна была больше всего, когда точка не возврата была ближе всего…
В заключении хочется сказать, что никогда не нужно отворачиваться от своего ребёнка, как бы сильно ты не устал и как безнадежно тебе не было бы внутри. Ведь это твоё создание и ты в ответе за него!
Фильм драматический и сильный, хорошая художественная работа, но есть к чему стремиться!
9 из 10
17 февраля 2019
Фильм очень качественно и красиво сделан, но если честно мне не хватило самого главного.
Переживания семьи и вся трагедия передана и затрагивает зрителя. Однако фильм показывает скорее сторону отца, и то как его любовь сталкивается с данностью неизбежной гибели личности сына, а не самое главное. Через все сцены, диалоги, великолепную игру актёров мне, как человеку чувствительному всегда хотелось быть ближе к Нику. Ведь несмотря на боль отца и всех членов семьи, тяжелее всего было ему.
Мальчик — красивый, умный, талантливый, общительный, глубокий, его нельзя было бы назвать избалованным, так как у него не было каких- либо желаний превосходящих возможности семьи. Его слегка разболтанное поведение в подростковом возрасте — явление частое, но так сложилось, что следующей ступенью его развития стало получение новых эмоций и наслаждений с помощью того, что его убивает. Почему так? Ведь действительно очень часто талантливые умные обеспеченные люди попадают в зависимость на равне со слоями общества, которые не имея абсолютно ничего так же попадают в смертельную зависимость. Они получают то, чего не могут в обычной жизни, но ведь это не просто слабость. Я думаю у каждого человека на это свои причины и глубокая проблема, которую сложно или невозможно решить.
Забыть о проблеме — это не решить её, и любые клиники не смогут дать человеку то, что ему нужно. А предложить альтернативу и помочь не смогут даже близкие. По этому очень хотелось весь фильм слышать внутренние диалоги Ника. Узнать причины, узнать пытается ли он найти её. Почему ему больно? Как ему освободить себя и как найти ответы? Хотелось глубокого взгляда на героя, а в фильме показана просто ситуация как она есть, слегка заходя на личность отца. Не смотря на это фильм очень понравился, ведь додумывать то, что не показано бывает даже полезнее для зрителя.
Спасибо
9 февраля 2019
Эмоциональный накал фильма я выдержала с трудом. Нет, мне не хотелось встать и выйти, но вместе с тем это было невыносимо. Настолько больно наблюдать эту историю и глазами Ника, и глазами членов его семьи, что слезы наворачиваются буквально каждые пять минут. Пока шла от кинотеатра до метро, все глаза выплакала.
Трейлер пропитан невероятной силы надеждой. Фильм просто кидает тебя в яму, из которой не выбраться.
Людям, не боровшимся с такой серьезной зависимостью, не сталкивавшимся с подобным в реальной жизни, все-таки сложно судить о переживаниях всех действующих лиц. Но благодаря изумительной, просто гениальной игре Каррела и Шаламе зритель погружается с головой в эту трясину с такой скоростью, будто на шее камень привязан.
Вы увидите прекрасный дом и чудесную семью отца Ника, Дэвида. Там все пронизано солнцем, благополучием, вдохновением, любовью к жизни. Вы увидите глаза Ника — они говорят, что ему нужна жизнь, он хочет ее, но никак не может получить в том виде, в котором, как ему кажется, она сделала бы его счастливым. Вы не увидите причину его выбора, изначального выбора, до того, как обратного пути практически не стало — потому что ее нет или она кроется в каждой секунде жизни. Зачем люди принимают наркотики? Самый очевидный ответ, на мой взгляд, — чтобы забыться. Но Нику как будто нечего забывать. Вопрос витает в воздухе, над ним думает вся семья. Но ясность тут недостижима.
Почти любой наш поступок и даже слово влияют на окружающих, иногда с такой силой, которую мы не всегда предполагаем. Мы причиняем боль не задумываясь, мы не чувствуем чужой боли, к сожалению (или к счастью), только свою собственную. Мало кто обладает истинной эмпатией, в основном люди думают о Себе. И тут как нельзя четче показаны возможные последствия таких вот наших выборов, побед и поражений, срывов, рецидивов, бессилия, нежелания меняться и всего остального.
Мне показались очень интересными рисунки Ника в тетради, которую нашел его отец. Я бы полистала. Даже то, что показали на экране, будто кипятком ошпаривает. Он там, в этих рисунках, фразах, он там настоящий, один на один со своей зависимостью, он говорит о ней, говорит с ней, а потом замолкает.
Как уже отмечали авторы других отзывов, эта история действительно заставляет думать о жизни. О важном для себя, о самом личном, которое глубоко, которое ты вытаскиваешь на свет раз в сто лет либо не вытаскиваешь вовсе.
Музыка в картине усиливает эмоции в разы. Очень удачный саундтрек, просто нет слов.
10 из 10
7 февраля 2019
Есть фильмы, которые тебя так цепляют, что их сложно рекомендовать, да и не хочется, «красивый мальчик» один из таких фильмов
«Красивый мальчик» основан на мемуарах Дэвида и Ника Шеффа, изображающий борьбу и надежды семьи пострадавшей от наркомании.
Это уродливо и грязно, с моментами надежды, но в основном отчаяние.
В отличие от большинства наркотических драм, этот фильм прав, что зависимость не всегда является реакцией на травмы в реальной жизни. Ник объясняет, что ему просто нравится, как мет заставляет его чувствовать.
Для Шаламе «Красивый мальчик является продолжением его прошлогоднего прорыва «Зови меня своим именем».
Ник (Тимоти) только что окончивший среднюю школу и принятый в шесть колледжей, симпатичен, хладнокровен и полностью зависим от наркотиков. Во время стычек с отцом отлично передает ярость, манию, отчаяние, любовь к наркотикам и к отцу.
Он великолепно сыграл красивого мальчика, который проходит через ад, вызванный метом и обратно.
Связь между Тимоти и Стивом поражает.
Если обобщать, то «красивый мальчик» это история отца отпускающего своего сына. На протяжении всего фильма мы изучаем характер отношений между отцом и сыном. У нас есть мальчик, который хочет заполнить дыру в душе самым разрушительным способом и отец теряющий родительский контроль.
Как спасти того, кто не хочет быть спасенным? Отпустить его.
5 февраля 2019
От ленты Феликса ван Грунингена не стоит ждать слишком ярких подробностей жизни наркозависимого. Фильм не пестрит шокирующими кадрами притонов, полных ходячих трупов, пустивших свою жизнь на самотек. На экране не будут каждую минуту всплывать взбухшие фиолетово-лиловые вены и стены, забрызганные рвотными массами. Картина, скорее, о чувствах, которые переживает отчаявшийся родитель, чей ребенок, словно песок, утекает сквозь пальцы.
Что я сделал не так?
Эти песчинки герой старается собрать, мысленно перемещаясь по спутанной хронологии событий, пытаясь понять, где он оступился, воскрешая в памяти все моменты, проведенные с сыном, когда ничего не предвещало трагедии. Стив Карелл, казалось бы, запечатавший свой талант тяжелой плитой «комедийного попкорна», отлично освоил непростую драматическую роль сдержанного отца, перманентно прибывающего в тревоге за свое чадо. Готового по первому звонку паковать чемодан и мчаться неизвестно куда в поисках сына, бьющегося в конвульсиях на полу общественного туалета.
Это не болезнь, я сам это выбрал!
Сценарий, временами отходящий от первоисточника, тем самым расширяя канву повествования, дает Тимоти Шаламе в очередной раз продемонстрировать свой талант. Изящная, тонкая мимика актера позволяет тактильно ощутить эмоции запутавшегося подростка, неспособного взять свою жизнь под контроль. Нет, он не бунтарь, его сжимает в тиски непонимание самого себя. И в стремлении уйти от действительности, окунувшись в иллюзорный мир, где он может быть вторым Буковски, Ник совершает непоправимый шаг.
Сложилось впечатление, что в отличие от блестящего, но все же выверенного по линейке «Разомкнутого круга», созданного под номинацию академии. В этот раз режиссер работал больше сердцем, а не головой. В размеренный нарратив картины вшиты молчаливые, разрывающие зрителя изнутри сцены полной безысходности, когда кажется, что назад дороги уже нет.
Родители часто видят своих детей такими, какими хотят их видеть. Реальные проблемы для них скрыты радужной поволокой, а когда она наконец рассеивается, не остается времени, чтобы справиться с ужасом, происходящим за ней…
P.S. Выбирайте сеанс с субтитрами. Оставайтесь на титры.
4 февраля 2019