Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злодейка |
английское название: |
Aknyeo |
год: | 2017 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Она вышла на путь мести» |
режиссер: | Чон Бён-гиль |
сценаристы: | Чон Бён-гиль, Чон Бён-щик |
продюсеры: | Чон Бён-гиль, Мун Ён-хва, Чон Бён-щик |
видеооператор: | Пак Чон-хун |
композитор: | Ку Джа-ван |
художники: | Чхэ Гён-хва, Ким Хи-джин |
монтаж: | Хо Сон-ми |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Сборы в США: | $27 741 |
Мировые сборы: | $8 830 002 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Как-то так сложилось, что я совсем неоднозначно отношусь к корейскому кинематографу. Китайский заходит на ура, про японский я почти ничего не слышал, кроме работ легендарных Акиры Куросавы и Такеши Китано, а вот корейские фильмы всегда идут с трудом, ибо они все довольно специфичны для большинства европейских зрителей. Для меня сто процентов. Даже культовые “Паразиты”, которые, безусловно, один из шедевров XXI века, были просмотрены не с первого раза. Я уже молчу о “Игре в кальмара”, которую я оставил до лучших времен. Поэтому я подходил к просмотру “Злодейки” скептично. И мой скепсис частично оправдался.
До просмотра я ровным счетом ничего не слышал о режиссере и не видел его картин, равно как и не знал ни одного действующего лица. Как правило, это идет в плюс фильму, ибо на него в таком случае можно взглянуть более объективно, нежели тогда, когда в фильме играет твой любимый актер. На этапе анонса “Злодейка” показалось мне довольно стандартным, где-то даже клишированным боевиком. В сущности так и оказалось, но корейский шарм прибавил фильму баллов. Речь в фильме пойдет о Сук-хи, кореянке с китайской этникой, которая волей судеб стала наемным убийцей, но, не выдержав испытание временем, оказалась в руках правоохранительных органов, для которых обязана выполнить грязную работу.
Проработка экшена и боевых сцен на высочайшем уровне, работа каскадеров одна из лучших, что я помню в подобных фильмах. Азиатские боевики всегда славились отличной постановкой технической стороны кинолент. Здесь же режиссер с командой поднимает планку на еще один уровень выше. В моменты таких сцен веришь, что они происходят в реальном мире и неволей переживаешь за всех участников потасовок. Но проблема заключается в том, что экшена в фильме меньше, чем хотелось бы. После бодрого и максимально оригинального старта наступает затишье и ты не совсем понимаешь, чем оно вызвано. Попытка переключиться на драматическую часть выглядит довольно странно и оторвано от первого акта. Флешбеки работают плохо. Мелодрама в боевиках всегда мне казалась довольно притянутой за уши и даже высосанной из пальца, ибо она чаще всего обуславливалась необходимостью придать такому фильму глубины. Чтобы он не смотрелся, как фильм категории В. И чаще всего это смотрится весьма искусственно.
Как итог - третий акт провисает. Это всегда случается, когда режиссер в общем и сценарист в частности не могут поддерживать действо на одном уровне на протяжении всего сюжета в силу небольшого опыта или работы с новым направлением. Фильм вновь пробуждается к завершению и выдает просто огненную концовку, которая скрашивает вялую середину.
Из плюсов: стильная и качественная картинка, корейский антураж, добротная игра актеров, зубодробильный экшен, достойный конец. Из минусов: экшена категорически мало, сомнительная мелодраматическая часть, смазанный третий акт. Фильм не привносит в жанр совершенно ничего нового, становясь лишь очередным хорошим подражателем. Разумеется, любой уважающий себя киноман усмотрит в картине омаж на “Никиту” Люка Бессона. Но вот станет ли “Злодейка” классикой подобно французской ленте - покажет лишь время. И то очень нескоро.
6 из 10
2 ноября 2021
Молодая девушка, которую с детства тренировали как машину для убийств, выполняет задания по устранению. Но узнав тайну из своего прошлого, смертоносный киллер превращает миссию в акт возмездия.
Показанный на Каннах вне конкурса, этот боевик приковывает внимание, прежде всего, экспериментальной для Кореи постановкой экшена. Создатель нашумевшего триллера «Я-убийца» Чон Бён Гиль решил совместить в ленте элементы «Хардкора» с классической постановкой «со стороны» и эффектом «любительской камеры». Открывающая сцена заказа, полностью снятая от первого лица, смотрится необычно. Но, как оказалось, у этого приема есть и обратная сторона: динамика. Боевые сцены «из глаз» смотрятся на порядок менее быстрыми, нежели те, что сняты «по-старинке» и это сильно бросается в глаза. В некоторых эпизодах с «ручником» весьма ощутимо заметно наличие тросов, что при достаточно брутальном и жестком действе снижает градус напряжения. Когда же камера возвращается в свое привычное русло, темп поединков резко возрастает и лента бодро встает на драйвовые и хорошо смазанные рельсы.
Сюжет здесь носит весьма условный характер и основными элементами черпает вдохновенье из знаменитого хита Люка Бессона. Романтика и мелодраматизм подаются сбалансировано и гармонично дополняют ураганные боевые сцены. И вот здесь, постановщик, в плане цельности, справился лучше всего.
К актерскому составу никаких нареканий. Очаровательна и смертельно опасна Ким Ок Пин («Жажда» Пак Чхан Ука, «Линия фронта» «Разоблачение», «11 часов»), прекрасно отыгрывающая, как драматику, так и ангела смерти. Дьявольски харизматичен в роли главгада Щин Ха Гюн («Комнта N7», «Линия фронта», «Воры», «Эпоха невинности»), пересекавшийся с Пин на «Жажде» и «Линии фронта». Хороши Ким Со Хён («Весна», «Берлинское дело»,) в роли шефа- «железной леди», Чо Ын Джи («Мишень», «Беглец», «Невыдуманная история») в роли «коллеги» по цеху и Сон Джун («Плутон», дорамы «Высшее общество» и «Мадам Антуан») в качестве слегка недотепистого «прикрывающего».
Подводя итог: несмотря на спорные визуальные решения, картина уверенно и без запинки выполняет задачу мощного и крутого боевика, не давая выдохнуть и не забывая о минутах лирики. А это, как минимум, уже неплохо.
8 из 10
28 марта 2018
Эффектная открывающая сцена экшн от первого лица увы оказалась лишь одним из многих режиссерских трюков задействованных в «Злодейке» нежели стилем, определяющим весь фильм. В большей степени эта картина стала сборников разнообразности, которые ныне успешно задействуют проекты подобного жанра, в большей степени азиатские.
Местами «Злодейка» задерживается в жанре драмы, иногда напоминая зрителю откуда появился на свет культовый «Олдбой», но «Злодейке» до тех показателей еще далеко, плюс как уже упомянул ранее — у фильма небольшая проблема концепта, вроде много хорошо поставленных сцен, но написанный сценарий ложиться далеко не самым лучшим образом. Во-первых, из-за трудности «въехать» в драму главной героини, оно потом становится ясным что к чему, но, если бы эта ясность наступила на час ранее — остальные эпизоды фильма имели бы отчетливую ясность.
Во-вторых, болезнь любого азиатского экшна — карикатурность противников, главная героиня с ножами, вилками, стеклом разделывается как с колбасой десятками противников, которые как по инструкции нападают и потом падают, без какого-то стихийного или хаотичного воздействия, пусть это и выглядит эффектно, все же пропускать по десятому кругу некоторые подобные сцены утомляет.
Фильм неплохой на один раз, если вы не смотрели азиатские боевики с более успешной режиссурой, но в нашем случае лента попыталась сыграть в три инструмента — триллер, боевик и драму, и к сожалению, не преуспела ни в одном из них отдельно взятом.
5 из 10
24 декабря 2017
С тех пор, как я увидел трейлер «Злодейки», я ждал этот фильм с огромным нетерпением. Только представьте: боевик, экшен-сцены которого сняты от 1-го лица (как в «Хардкоре», который я обожаю всей душой), но только с более грамотным сценарием и более раскрытой главной героиней. Только вот, этот фильм стал для меня огромным разочарованием.
Начнем с того, чего я ждал больше всего. Вид от 1-го лица. Да, он тут есть. Фильм был открыт как раз экшен-сценой, выполненной в этом стиле. И я скажу, она была весьма и весьма неплоха. 5 минут чистейшего экшена, без видимых монтажных вклеек. В данной сцене главная героиня эффектно отправила на тот свет парочку десятков негодяев, используя огнестрельное, а также холодное оружие с навыками рукопашного боя. Эта открывающая сцена была просто великолепна и настроила меня на нужный лад. Так в чем проблема?
Проблема заключается в том, что это единственная сцена во всем фильме. Сначала, я подумал, что так и должно быть. Более качественную историю используя только вид от первого лица рассказать не получится, да и разнообразить фильм стандартными экшен-сценами также не являлось плохой идеей. Но больше таких сцен не было. И это стало самым огромным для меня разочарованием, ведь трейлер намекал на то, что их будет гораздо больше. Но чуда не случилось.
Может быть, остальной экшен все компенсирует? Увы, но тоже оказалось не так. Да, он был очень хорошо поставлен, зрелищен и динамичен. Но в тоже время меня очень сильно смущала работа оператора. Помните прием, в котором камера трясется, дабы добавить побольше динамики? В этом фильме она невероятно сильная. Даже сильнее, чем в виде от 1-го лица. А еще прибавьте к этому довольно странные ракурсы и видимое желание оператора вновь вернутся к виду от первого лица, то получится, что экшен в этом фильме не так хорош, как хотелось бы.
Теперь перейдем непосредственно к сюжету. Как, наверное, многие знают, корейские фильмы обладают своими новаторскими и зачастую уникальными сюжетами. Поэтому, многие люди и обращаются к кинематографу данной страны, ибо это один из самых простых способов найти что-нибудь новенькое и небанальное. Но иногда бывает и так, что корейские кинематографисты берут за основу для своих фильмов некоторые западные картины. Этот фильм как раз из этого числа. В данном случае, за основу был взят «Никита» Люка Бессона. Это можно легко понять по самым основным сюжетным ходам и по некоторым сценам (к примеру, сцена в ванной). Но плагиатом «Злодейку» назвать нельзя. Сценаристы «Злодейки» добавили много и своих элементов. Самым же серьезным изменением стало то, что прошлое главной героини было более подробно раскрыто и на нем было сосредоточено дальнейшее повествование. Это в корне меняет фильм и делает его уже не таким похожим на его западный аналог. Но даже так сюжет меня ничем не впечатлил. Из-за того, что я ожидал насыщенный экшеном боевик, сюжет я посчитал более затянутым и провисающим, да и с «Никитой» я не мог не переставать его сравнивать. И лишь под конец, когда сюжет перестал быть похож на «Никиту» окончательно, вернулся и мой интерес к сюжету.
Как итог, стоит ли смотреть «Злодейку»? Тут зависит от того, чего вы ждете от фильма. Если вы хотите улучшенную версию «Хардкора», то смотрите первые 5 минут и выключайте, дальше для вас ничего интересного уже не будет. Если же «Хардкор» вам не интересен, и вы всей душой обожаете корейский кинематограф и «Никиту», то вам «Злодейку» однозначно стоит оценить.
14 декабря 2017
Режиссер Чон Бён-гиль после оглушительного успеха захватывающего триллера «Я — убийца», решил покорить новый жанр крепкого боевика и, к всеобщему удивлению, эта попытка превзошла все ожидания. Оригинально захватывающий и безудержный драйв великолепно поставленных экшн сцен, которые продемонстрировали новый уровень реалистичности происходящих баталий. Стрельба, рукопашные бои и сражения на мечах — все это высокоточная работа настоящих мастеров своего дела. Каскадерские трюки поражают своей правдоподобностью, а операторская работа, словно совершила революцию в подходе к визуализации супердробящего боевика.
Сюжет с одной стороны, конечно, может показаться простым, и многие его назовут корейской версией французской «Никиты», но, вдобавок, эта история полна общечеловеческим сопереживанием за героиню, так как на судьбу юной девушки обрушилась невероятно тяжелая ноша и сложнейшие испытания, которые ей предстоит преодолеть во имя справедливости, любви и кровавой мести. Сюжетная закрутка, возможно, слегка запутает зрителя, но все же картинка смотрится эффектно, актеры старательны и постановка в целом очень на достойном уровне. Конечно, это не лучший фильм режиссера, но все же однозначно заслуживает внимания, так как такое точно стоит увидеть, чтобы понять весь масштаб проделанной работы.
В общем, если кто соскучился по жесткому драйву и вы поклонник южнокорейского кинематографа, то этот фильм однозначно для вас. Пристегните ремни, ибо шквал эмоциональной мощи от зрелищности постановочных сцен способен унести зрителя подальше от всего Голливудского. Приятного просмотра.
13 ноября 2017
Южнокорейское кино выходит на новый уровень год за годом и это приятно. Один только «Поезд в Пусан» чего стоит. А с учетом корейских традиций и колорита, данное кино смотреть становится интересно или… не очень. Порою сказывается переизбыток драматичности, слез(особенно корейских детей, которые, стоит отметить, играют отлично) и смертей все подряд протагонистов.
Здесь же мы имеем дело с заимствований западных идей (не плагиатом, ни в коем случае). Сюжет повествует о девушке, которая с самого детства была воспитана наемной убийцей. Сюжет же…
И вот тут встает самый главный минус фильма. Он обычно присутствует там, где хотели сделать много, круто и запутанно-навороченно, но из-за отсутствия фантазии и опыта сценариста получилось что зря и как попало.
Сюжет подан в виде каши с мюсли — когда ты ешь тебе попадается то изюм, то орех, то курага. Но каша эта слегка так недоварена и каждый раз, когда ты натыкаешься на сырое ты немного недоволен.
Также сюжет подают кусками, словно кто-то неправильно собрал мозаику. Смотришь ты момент, где героиня перебила полКореи и тут бац — мирный разговор. Что? Как? А, неважно — сказали сценаристы. Это, что бы вы зрители сами дофантазировали что да как.
Ближе к финалу нам все таки объяснят что да как но тут встает еще один минус — вопросов становится больше. Как нашли бриллиант? На чем основывались действия антагониста? Кто кого в результат предал и зачем? И все это лишь усугубляет впечатления от просмотра картины.
С другой стороны мы имеем отлично поставленный экшен, к которому придраться хочется лишь в одном моменте из-за чересчур огромного кол-ва монтажа. Но это неважно, ибо все остальное отработано на высшем уровне. Тут тебе и полдома из Рейда, причем от первого лица. И кстати — в отличии от распиареного всеми «Хардкора», здесь камера не трясется так, что ничего не разобрать и проблем со светом нет. А учитывая что от первого лица только драки, постановщику и оператору следует ставить памятник. Также радует разнообразеи локаций и погони вперемешку с драками — очень и очень круто.
Пострелушки тоже присутствуют хоть и в меньшем объеме. Крови как всегда не пожалели, она хлещет отовсюду но не литрами а как в Джоне Уике — красиво и эстетично. Из Уика также есть несколько заимствований.
Что касается главной героини, то тут больше подходит персонаж Хитмэна ибо убийцу также растили с детства. Но у нее более сложная история и таковая она из-за огромного кол-ва переходов сюжета и недоговорок.
Актеры играют очень хороша, особенно ребенок. Глядя на нее плачущую сердце сжимается. Но стоит признать что лидерство по самой несчастной плачущей корейской девочке пока занимает дочь протагониста из «Поезда в Пусан».
Музыкально сопровождение подобрано отлично, все в тему все динамичное и драйвовое.
В итоге мы имеем неплохой боевик с странной подачей сюжета из-за чего впечатления о нем смазанные. Сам же сюжет хорош, но от такой «кусковой» подачи его, впечатления портятся. Да и от того, что многое из происходящего становится непонятно. Если бы, хотя бы. флэшбеки были черно-белыми или хоть как-то выделялись — было бы намного лучше. Но… не судьба. Но актерская игра, частичное понимание сюжета и разнообразный и мастерский экшен делают свое. Это неплохой боевик на один раз и не более, а также — неплохой эксперимент. Но все корейцам еще нужно учится.
6,5 из 10
4 ноября 2017
Тот, кто увидел трейлер, был однозначно заинтригован. Мало того, что он пестрил зубодробительным экшеном, больше подкупало операторская изобретательность. Камера занимала множество различных положений, постоянно находясь в поиске более интересных планов, как известно — кто ищет, тот всегда находит. А когда действие переключалось в режим «от первого лица», то от происходящего было вообще не оторваться.
Да, экшен снят на весьма высоком уровне, он разнообразен, кровав, но вот его количество немного удручает. В наличии есть сцена-открывашка, которая вроде как задала темп, далее следует сюжетное развитие, где уже не станут больше баловать зрителя и картина лихо переквалифицируется в мелодраму с редкими всплесками боевика. Смотрящему придётся перебиваться мелкими стычками, надо отдать должное, так же грамотно снятыми, но терпение будет обязательно вознаграждено финальной потасовкой.
Несмотря на вполне доступный для понимания сценарий, типа «Никита» с восточным колоритом, порою удивляли не совсем логические поступки большинства персонажей. Недопонимание во время просмотра только возрастает, поэтому до конца проникнуться происходящим не удаётся. Наслаждайтесь боями, а чувства оставьте за бортом — так проще.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь грамотно, со вкусом поставленные боевики уже редкие гости, да и наблюдать за хрупкой, симпатичной девушкой, за её безумной агрессией, это дополнительно удовольствие.
Всем желаю приятного просмотра!!!
20 октября 2017
Стильный и атмосферный криминальный триллер с элементами экшена и драмы.
Сирота Сук-хи с детства воспитывалась преступной группировкой и обучалась искусству убивать. Повзрослев, она соглашается перейти на тайную службу правительства, чтобы начать новую жизнь — с маленькой дочерью, влюбленным ухажером и работой в театре. Но на одном из секретных заданий Сук-хи узнает в своей «мишени» призрака из прошлого.
Перед нами новый и главный корейский хит этого года, успешно прошедший на Каннском кинофестивале, который пленит вас с самых первых кадров динамичного и зубодробительного экшена от первого лица и затягивает в водоворот происходящего, на темную сторону и территорию азиатского экстрима, жесткого и беспощадного…
Для успешного и запоминающегося кино данного жанра, а именно фильмов действия, самое главное это эффектно начать и закончить, тут с этим полный порядок, начальную и финальную сцену вы будете помнить еще очень долго…
На выходе мы имеем лихо закрученный, стильный и атмосферный криминальный триллер с элементами экшена и драмы, с бешеной операторской работой, создающей постоянный эффект присутствия и добавляющий гиперреализма в боевых и динамичных сценах и классическим сюжетом, вариацией на тему «Никиты», где режиссер показывает нам жизнь женщины, которой было предначертано стать злодейкой, как говорится — бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения….. .
Рекомендую к просмотру любителям восточного кино.
8 сентября 2017