Убийство священного оленя
The Killing of a Sacred Deer
6.8
7
2017, ужасы, триллер, фэнтези
Великобритания, Ирландия, США, 2 ч 1 мин
18+

В ролях: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган, Рэффи Кэссиди, Санни Сулджик
и другие
Успешный кардиохирург Стивен живёт обычной размеренной семейной жизнью с женой Анной и двумя прелестными детьми. Но вскоре спокойствие нарушается призраком из прошлого Стивена, и у одного из его детей без видимой причины отказывают ноги.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийство священного оленя

английское название:

The Killing of a Sacred Deer

год: 2017
страны:
Великобритания, Ирландия, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тимиос Бакатакис
художники: Адам Уиллис, Daniel Adan Baker, Holly Fisk, Daniel Adan Baker, Джейд Хили, Нэнси Стейнер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $303 533
Сборы в США: $2 291 901
Мировые сборы: $6 938 106
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Убийство священного оленя», 2017

Видео: Фрагмент №1 (Убийство священного оленя, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Фрагмент №2 (Убийство священного оленя, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Убийство священного оленя», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийство священного оленя», 2017

Из оленей только зритель

Неприятное и чрезмерно претензионное кино, ставящее во главу угла необратимость судьбы и тщетность бытия. Оставляет отвратительное послевкусие, несмотря на актерский состав и неплохую операторскую работу. Одними раскадровками сыт не будешь.

Сюжет фильма прост как пять копеек, а именно – слизан с древнегреческого мифа про царя Агамемнона, который должен принести в жертву собственную дочь в качестве расплаты за убийство одного из священных животных богини Артемиды. И тут же появляется первая проблема: большинству людей первоначальное произведение либо знакомо очень поверхностно, либо не знакомо вовсе. Понять, что все происходящее в фильме – лишь выдумка, да еще и не самая оригинальная, удается только после прочтения многочисленных восторженных статей и попыток ответить себе на вопрос “а что же я только что посмотрел?”

Логикой картина тоже не блещет. Самые квалифицированные врачи отправляют сложных пациентов домой, дочурка хирурга всеми правдами и неправдами пытается заарканить психопатичного Мартина, главный герой даже не думает обращаться в полицию с целью разъяснения происходящего, а дети между собой общаются так, что лучше б вообще не общались. Персонажи ведут себя наигранно безэмоционально и разговаривают исключительно простыми примитивными предложениями, как в учебниках по иностранному языку для 6 класса. Полное отсутствие интонационных ударений и кислые мины героев производят впечатление, что актеры просто читают с листа. Диалоги про инцест с малолетними на фоне всей этой пантомимы уже даже пожалуй не удивляют. Хотя нет, все еще мерзко.

Вишенкой на торте из отходов стало музыкальное сопровождение, если ту какофонию, которая лилась в уши на протяжении почти всего фильма, можно назвать музыкой. Ни о каком саспенсе и речи быть не может, сомнительный набор звуков просто неприятен для ушей, особенно когда он в два раза громче основной дорожки. Местами фильм просто хотелось заглушить.

Картинка, как ни прискорбно, не складывается. Все составляющие повествования будто существуют отдельно друг от друга. Сие творение, вроде бы, претендует на серьезность, но, как только начинаешь воспринимать происходящее серьезно, сразу ломается сюжет. Ничего не объясняется, на каждом углу мистика, врачи бессильны, Мартин – посланник богов, судьба неотвратима, отель – Триваго.

Трата времени. Нудная и местами вызывающая рвотные позывы трата времени.

3 из 10

23 января 2024

Безумный и дерзкий Лантимос

“Убийство священного оленя” целиком держится на тонких мелочах и деталях, раскрывающих фильм, как совершенно новый визуальный опыт.

За каркас истории взят древнегреческих миф о Ифигении, и кто как не грек Йоргас Лантимос мог так безумно преобразить классические мотивы. В отличии от Древней Греции, в наше время всё должно поддаваться логике, оттого дилемма, в которую попала семья, выглядит ещё более экстремальной и неразрешимой. Главный герой Стивен работает хирургом, он рассудительный и хладнокровный, ведь в силу профессии ему нередко приходится нести ответственность за чужие жизни, любая оплошность может не только нести за собой летальные исходы, но и эмоционально ломать семьи пациентов. При этом, как и у любого человека, у Стивена тоже бывают неудачные дни. Так называемая “судьба” сыграла с ним злую шутку, поэтому теперь играть в бога ему придётся не только в операционной.

Лаконичные, будто безжизненные диалоги с одной стороны дают ровно столько информации, сколько нужно для продвижения сюжета, а с другой будто задают нормы и правила мира, созданного Лантимосом. Этот мир апатичен, в словах родных людей напрочь отсутствуют эмоции, а серые холодные интерьеры помещений скорее напоминают медицинский кабинет. Искажающие линзы, рыбий глаз и нестандартные ракурсы в манере съёмки ещё больше дислоцируют нас от персонажей, оставляя их одних на растерзание в ситуации, где в изначально прагматичном мире начинают рулить совершенно другие ценности. Ведь вместе с несчастьями Мартин приносит с собой и новые устои, нечто мистическое и духовное.

Лантимосу часто даже не нужны диалоги, для того чтобы двигать сюжет. Для примера можно посмотреть на первые сцены взаимодействия Мартина и Ким и их композиции. Сначала внимание уделяется тому, как внимательно Ким рассматривает брелок, подаренный ей Мартином, тем самым идя на первый эмоциональный контакт. Затем идёт сцена в комнате Ким, где план захватывает только ноги подростков, так мы можем заметить на них одинаковые кроссовки, указывающие на что-то общее между ними. После этого они отправляются на прогулку, во время которой Ким демонстративно распускает волосы, начиная открываться Мартину. И в последней сцене, закрепляющей контакт между подростками, Ким начинает петь, что делать раньше наотрез отказывалась. Тем самым в четырех сценах и без использования слов, Лантимос смог целиком отразить развитие взаимоотношений героев от первого знакомства до симпатии и доверия.

Однажды у режиссёра спросили: почему его фильмы ощущаются так странно? “Я не думаю, что могу снимать как-то по-другому, я во всём нахожу элемент абсурда, в самых обычных ситуациях, и что-то смешное – в темных и драматических обстоятельствах.” В этом весь Лантимос. Самые повседневные диалоги за столом у него могут звучать дико, а в сценах эмоционального накала можно проследить чёрный юмор. Парадоксально, ведь так зрителю сложнее ассоциировать себя с героем, но такой подход может притягивать своей находчивостью. Всегда ведь интересно взглянуть на ситуацию под другим углом, особенно когда в этой ситуации тебе нужно убить члена своей семьи. Нет? Ну по крайней мере так это возможно только у безумного и дерзкого Лантимоса.

8 из 10

20 августа 2023

Необратимость

Успешный кардиохирург Стивен (Колин Фарелл) проживает размеренную жизнь, имея всё для счастья: любимая красавица-жена (Николь Кидман), двое замечательных детей, собака, красивый дом в дорогом районе, два престижных автомобиля. При этом иногда он встречается и проводит время со странным парнем Мартином (Барри Кеоган), который излишне вежлив и зачем-то постоянно интересуется жизнью Стивена. Вскоре становится ясно, что отрешенный Мартин является предвестником возмездия и большого горя в семье главного героя.

«Убийство священного оленя» - парафраз античной трагедии «Ифигения в Авлиде» древнегреческого драматурга Еврипида. И это совсем не случайно, так как режиссёр Йоргос Лантимос родом из Греции, и он наверняка долго вынашивал идею переноса античного сюжета на реалии современной жизни. В «Убийстве», как и в более ранних «Клыке» и «Лобстере», Лантимос использует свой любимый приём (нечто похожее делал Ларс фон Триер): он ставит абсолютно обычных людей в странные, абсурдные, и порой пугающие ситуации, заставляя принимать сложнейшие решения.

Помимо сюжета и потрясной пугающей атмосферы приближения неизбежного, фильм не был бы так хорош без очень сильных актерских ролей: Колин Фарелл уже блистал у Лантимоса в «Лобстере», Николь Кидман напоминает лучшую версию себя времён «С широко закрытыми глазами», но изюминка фильма - Барри Кеоган. Его персонаж вызывает то сочувствие, то неловкость, то страх. Не зря он сыграл Джокера в вырезанной сцене последнего «Бэтмене».

Фильм однозначно рекомендуется любителям психологических триллеров, а также нетривиального, временами абсурдного кинематографа. Однозначно, один из самых ярких фильмов 2017 года.

8 из 10

4 марта 2023

Это очень странное кино. Наверное, одно из самых странных, которое я видел в последнее время.

До этого момента я не был знаком с творчеством греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. И, если я правильно понял, то этот режиссер из разряда «Другое кино». Разряда глубоких, метафоричных, сложных, философичных, многим непонятных, фильмов. Наверное, поклонники этого жанра меня, конечно же, съедят, предварительно обвинив в некомпетентности и необразованности, но я хотел бы смотреть на эту ленту с точки зрения обычного зрителя. Не попкорнового парня, играющего в команде колледжа по американскому футболу, но и не эстетически правильного, пьющего вино и не выпускающего из руки сигареты, сноба. Я буду обычным зрителем, который просто любит кино. Кино разное.

После просмотра я, как обычно, начал шерстить интернет в поисках ответов на вопросы типа – «Что мне пытались рассказать?». Понять, что лента будет завуалированно рассказывать какие-то «сущности бытия» легко уже с первых минут фильма. Так вот, продолжая поиски, я нашел информацию о том, что вдохновение фильм черпает (и название является полной отсылкой) в древнегреческом мифе. Если кратко, то царь на охоте убил священное животное и, возмущенная этим фактом, Богиня заставила царя принести в жертву его дочь.

Что мы имеем здесь? Кардиохирург становится повинным в смерти пациента (хоть это до конца и не доказано) и сын этого пациента насылает проклятье на семью доктора, да такое, что у детей идёт кровь из глаз. В общем, звучит, как мистический триллер, но назвать это мистикой или триллером, на мой взгляд, сложно. Это исключительно фестивальное кино, которое претендует на поиски смыслов в постановке кадров, фраз, сказанных героями, и в сюжете в целом.

Мне картина не понравилась. Уж извините. Какого-то глубокого философского смысла я не увидел. Можно долго рассуждать о таких понятиях, как «судьба», «месть» или разбираться в вопросе «какая же всё-таки мелочь человек – сделай что-нибудь, на что он никак не может повлиять, и его привычный мир разрушится, как карточный домик». Всё это можно. И, во многих случаях нужно. Но, фильм, в первую очередь, должен быть интересен. И есть огромное количество примеров, когда фильмы разряда «Другое кино» не только являются философскими картинами, наталкивающими на размышления о вечном, но и держат у экрана зрителя, как никогда.

Здесь же, всё достаточно скучно и меланхолично. Сюжет тягуч, как и фразы героев, как и их действия, их повадки, их взгляды. Некоторые действия и фразы героев меня вообще повергали в шок. Мать бьёт смертельно больного ребенка, а сестра спрашивает у младшего брата – «Когда ты умрешь, можно я заберу твой плеер?». К чему это? Зачем? Лично мне непонятно.

Вряд ли бы я когда-нибудь наткнулся на эту картину, если бы не участие в ней сразу двух любимых мною актрис. Николь Кидман играет роль матери и по сути это роль второго плана. Алисия Сильверстоун также участвует в фильме, но её на экране очень мало и её роль вообще можно назвать скорее эпизодической. Ни та, ни другая, нечем особенно не запоминаются. А запоминается Колин Фаррелл, который играет в этом фильме главную роль. Его игра мне понравилась.

21 февраля 2023

в остальном кино хорошее.

Атмосфера конечно шикарная. Нарастающее безумие под скрежущие звуки. Чем-то атмосфера напомнила Реинкарнацию Астера. Картинка идеальная. Выверенная, минималистичная подача информации. Фаррел, Кидман и особенно Кеоган - красавчики. Образ Кеогана прям действительно жуткий. Да и Кэссиди с Сулджиком смотрятся отменно. Каннская ветка за лучший сценарий. Ну... Ок...

В целом форма замечательная. Но вот что касается идеи и смысла, тот тут конечно большущий вопрос. Ладно, там понятна тема власти родителей и особенно патриархат, со всеми морально-этическими вытекающими. Но это слишком прозрачно. Ну интересная мифологическая параллель с трагедией об агамемновском олене в Ифигения в Авлиде. Хотя там финал как-то по оптимистичнее. Но самое большое недоумение вызвал вот такой открытейший финал. Чёрт с ним со всеми деталями по логике происходящего. Там конечно тоже нифига не понятно вообще. Но о чём вообще кино то в итоге? Типа, к чему это всё и дальше то что?!

Я понимаю открытые финалы и считаю, что это нормально. Но тут же толком не за что и зацепиться. Мифологические привязки тоже ничего толком не дают. И не то что бы есть какая-то недосказанность. Просто, как будто швырнули тебя в финале в открытый космос и Хелп Йо Селф. И если честно, это не особо круто. И по этому я не понял, насчёт приза за сценарий.

Но в остальном кино хорошее. Посмотреть точно стоит.

14 декабря 2021

Мрачный холод бездушия

Тот редкий случай, когда я предпочёл дать нейтральную оценку. Такую же ледяную и безэмоциональную как и данная лента. «Убийство священного оленя» относится к тем фильмам, которые даже при полном понимании картины вряд ли захочется пересмотреть. В первую очередь, потому что отсутствует хоть сколько-то выраженная событийная линия, не говоря уже о каких-то сюжетных интригах. Искре интереса тут просто не за что зацепиться. Польза тут иного рода. Подобное кино можно сравнить с не очень приятным опытом медленного погружения в тихий, холодный, абсолютно пустой подвал, где царит не тьма даже, а неясный полумрак. Один раз можно побывать в таком месте, пережить не пережитый до этого опыт, но повторять подобное в дальнейшем не имеет смысла, ничего больше этот подвал не сообщит вам. Да и желания нет повторять.

В эпиграфе к фильму сказано, что кино якобы об «иллюзорности выбора». Честно — в упор я там такой проблематики не увидел. На мой взгляд, «УСО» о другом. Суть в том, что это ни разу никакой не ужастик, не триллер, и упаси не детектив и не драма. Потому что фильм не вызывает соответствующие эмоции: страх, напряжение, ангст, заинтригованность, сочувствие. Это даже не притча. Это… фильм-сообщение, фильм-ремарка.

Как мне кажется, главная тема в этом фильме — бездушие. Бездушие, и как следствие, чрезвычайно обедненная эмоциональность. Это явственно видно в поведении родителей, в поведении детей, в поведении вообще всех и каждого в этом фильме. 'Не притворяйся - ешь булочку', «Когда ты умрёшь, можно я возьму твой плеер? Пожалуйста, пожалуйста», 'Всегда виноват анестезиолог', 'Всегда виноват хирург', 'Я тебе секрет открою, но ты знаешь, чего я хочу'. Мама даёт пощёчину дочери, пославшей её на три буквы. Мол, «дочка, ты ведёшь себя неприлично». Это на фоне того, что происходит! Ни угрызений совести, ни чувства стыда, ничего. Даже когда персонаж Фаррелла плачет, создаётся впечатление, что плачет он просто сам с собой, сам в себя, а не из-за событий в семье.

И неслучайно действия описаны в этакой образцовой, мега-благополучной, архи-приличной семье среднего класса. Ледяным холодом веет от этого фильма. Здесь есть только смысл, но нет никаких чувств, никаких эмоций. И воспринимается кино также совершенно безэмоционально. Просто потому что здесь не получается кого-то жалеть, кому-то сочувствовать. Что называется, «принято к сведению», «надо это учитывать».

6 из 10

14 октября 2021

У каждого святого есть прошлое…

Йоргос Лантимос одиозный режиссер современности не разочаровал и «Убийством священного оленя». Картина получилась тяжелой, но не тягостной, мрачной, но не блеклой. Идея вплести в сюжет давно известные истины из древних мифов и легенд, оказалась более чем удачной и впечатляющей. Здесь есть всё, о чем стоит размышлять: семейные ценности, уроки прошлого и ответственность за настоящее, поиск и боль истины, слепое возмездие и справедливость.

Все образы максимально отточены, невероятно эстетичны и мифически завораживающие. Несмотря на глубину мысли фильм смотрится на одном дыхании. А после просмотра появляется та редкая пауза переосмысления. Это редкий случай, когда мрачные образы героев не отталкивают, лишь толкают на сопереживание, а режиссерская работа словно управляет мыслями смотрящего.

Отдельное уважение вызывает работа Николь Кидман, подтверждающей звание великолепной актрисы. Николь Кидман не играет Николь Кидман и это прекрасно. Образ её героини как нельзя слаженный и яркий, не смотря на сюжет. Ей удалось передать всю трагедию повествования. Трагедию матери и жены, предчувствующей и беспомощной.

Колин Фаррел в очередной раз показывает высоту драматической игры. Пронести столь сложный образ главного героя мало кто сможет. Фаррел смог. На отлично. Внутренние колебания, сомнения, разочарование в себе и горести событий актер смог передать очень точно, до ужасающего сопереживания. Ведь на его месте оказаться не приведи Господь.

Барри Кеоган для меня лично открытие. Не могу представить игры, раскрывающей возмездие так точно. Бурю эмоций, переданную глазами актера, не запомнить будет сложно.

И возвращаясь к идее «Убийства священного оленя» хочется отметить сценарий. Это точно выверенный план, бьющий в сердце. Так точно современным языком передать ценности архаичных мифов могут настоящие профессионалы, заслуживающие наивысшей оценки.

У каждого святого есть прошлое, у каждого грешника есть будущее. Так же, как и у каждой ошибки есть цена. Фильм может и не поможет разобраться, но точно напомнит об истинных ценностях.

Финал фильма — это отдельное произведение на несколько минут. Йоргосу Лантимосу и Колину Фаррелу удалось воспроизвести ту самую кричащую тишину, которая приводит в оцепенение.

Смотрите, достойное кино!

21 апреля 2021

one two three four

Античный миф лежит в основе всей последующей культуры, это бесспорный факт. Все эти противостояния богов да героев — вы можете даже и не заметить их присутствие в какой-нибудь современной картине, захлебнувшейся своей постмодернистской желчью. Человечество рассказывает друг другу истории с самого начала. Максимального уровня мастерства достигли греки со своими пьесами. Одна из них и легла в основу фильма «Убийство священного оленя».

Йоргос Лантимос — один из самых главных провокаторов в мировом кино сейчас. Он шокирует, пугает. Но при этом способен вывернуть человеческую душу наизнанку. При этом режиссёр пробует всё новые и новые мотивы и темы. В «Священном олене» он исследует институт семьи, которую давно покинуло счастье, за весь хронометраж на лице персонажей не скользнёт даже и намёка на улыбку. При этом смотреть нам на семью, оформленную блистательными Колином Фаррелом и Николь Кидман приходится словно бы через замочную скважину. Особенность камеры здесь такова, что она постепенно приближает нас к центру событий. Вкупе с тревожными струнами такой приём вызывает паранойю — основное чувство в картине.

«Убийство священного оленя» не заигрывается в притчевость, и вполне внятно и членораздельно проводит нас по своей безумной, хоть и прямой линии повествования.

Вот есть у нас успешный кардиохирург, его жена, его сын и его дочь. В жизни доктора появляется мальчишка по имени Мартин. Его отец недавно умер в больнице, вот он и общается с лекарем. Юноша и становится причиной цепочки самых странных событий.

Лантимосу чудесно удалось превратить древнегреческую трагедию в современный стильный параноидальный триллер. Это и доказательство того, что эхо античности всё ещё раздаётся где-то в высоких недоступных горах, и прекрасный разговор о семье, далеко не обязательно американской.

19 апреля 2021

Кунсткамера

+ Форма

Что касается формы, то она хороша. Режиссёрская и операторская работы выполнены на самом высоком уровне. Глубина и объём кадра достигаются за счёт выбранного верхнего положения камеры (в некоторых кадрах значительно превышающего человеческий рост), а в кадре с эскалатором так вообще камера находится высоко под потолком, что открывает незабываемый ракурс. Также глубина создаётся при помощи движения по длинным монотонным коридорам. Монотонность и симметричность объектов интерьера, мягкие тона и обилие света в кадре часто создают гармонию формы, что противопоставляется дисгармоничности содержания. Музыкальное сопровождение подобранно удачно и вполне соответствует атмосфере фильма.

К достоинствам картины относится сама идея создать современную киноверсию древнегреческой трагедии на основе мифа — в этом отношении режиссёру вполне удалось реализовать свой замысел. А также основной смысл фильма — что есть закон судьбы, нарушение которого ведёт к неотвратимому возмездию, восстанавливающему космическое равновесие.

Из плюсов картины можно ещё отметить хороший кастинг — помимо наличия Коллина Фаррелла и Николь Кидман, удалось подобрать Барри Кеогана молодого ирландского актёра обладающего одиозной внешностью, полностью соответствующей его роли.

- Содержание

Несуразные диалоги в начале фильма из странных и утомительных к середине становятся уже откровенно отвратительными и раздражающими. История про эякуляцию или сцена в машине ничего кроме тошноты не вызывают. Если вызвать у зрителя чувство омерзения от происходящего было основной задачей режиссёра, то его можно поздравить с достижением в этом полного успеха. Вообще в фильме полно отвратительных сцен или диалогов создающих чувство брезгливости и желание прервать просмотр. Например, как родители рационально подходят к выбору ребёнка для искупительной жертвы или как сами дети обсуждают возможность смерти и наследования аудиоплеера после неё. Есть и непонятно как сюда затесавшиеся смешные моменты — привычка дам из этого семейства лежать бревном в постели хоть и забавна, но, похоже, нужна только как ещё одна иллюстрация странностей. Взаимоотношения членов семейства с одной стороны кажутся привычно обыденными с другой невыносимо ненормальными. Таким образом, общее тошнотворное впечатление от содержания фильма перевешивает благоприятное впечатление от того в какой форме он был снят и оставляет неприятный осадок после просмотра.

29 января 2021

Этот необыкновенно мрачный психологический триллер содержит смысловой посыл, который может быть интерпретирован более глубоко, чем позволяет древнегреческий миф про Агамемнона, который случайно убил оленя в священной роще богини Артемиды. Название аллегорично, по нему можно предугадать развитие событий, которое напоминает о последствиях наших ошибок, однако полное понимание происходящего это вовсе не облегчает!

Сюжет развивается медленно, особенно в самом начале. Постановка кажется заточенной под потребителей реалити-шоу с хроническим недосыпом, так как изобилует бытовыми разговорами с интимными и даже шокирующими подробностями, усиливающими атмосферу безнадёжности и гадливости, и долгими планами, во время которых видимо зрителю даётся время обдумать происходящее на экране. Поступки и реплики героев иногда кажутся совершенно нелепыми в своей инфантильности, извращённости, опрощении или обесчеловеченности, тут уж на выбор зрителя, как это понимать. Вот, к слову, разговор на светском рауте: что у тебя нового? — да вот у дочки начались месячные. Умы молодых людей занимает вокал (совсем недолго по хронометражу) и… волосы на теле в качестве вторичных половых признаков. Люди здесь кажутся высокоорганизованными животными. Финал для заявленных жанров совершенно невероятен, вызывая в памяти антипример всемирно известного норвежского террориста.

А что если все эти нелепости — сигнал целевой аудитории копать социальный смысл в антибуржуазной чёрной… комедии?

И тогда нечистая совесть перед мальчиком-гопником превращается в бремя белого человека: бывшие цивилизаторы неохотно, но всё же допускают в свой дом самых настырных из потомков всех замученных и ограбленных, лишённых равных шансов на развитие и процветание. Пытаются откупиться разовыми угощениями и подарками, а между тем из-за отсутствия у них как у родителей здравого смысла чахнут собственные дети. Не в состоянии сами стоять на ногах — подразумевается несамостоятельность следующих поколений. Не в состоянии принимать еду — подразумевается невосприимчивость к духовной пище. Кровь из глаз — метафора полного духовного разложения.

Может быть, священный олень — это здравый смысл, укрывшийся в традиционных ценностях, что выросли из христианства? Ведь олень в геральдике символизирует священную жертву — Христа. А Европа сейчас попирает собственную христианскую культурную идентичность, цивилизованный мир сотрясается растущей христианофобией.

Однако финал фильма вовсе не означает конец ВСЕЙ истории. По логике античного первоисточника должен наступить катарсис — очищение через страдание. Именно к нему ведёт режиссёр, старательно сгущая негатив настолько, чтобы зритель почувствовал себя как олень, чудом спасённый от заклания. Это пока что!

26 января 2021

Основные чувства в итоге — отвращение и ужас. Это настолько жуткий и одновременно гениальный фильм, что даже не знаю кому его рекомендовать.

Видимо, авторский почерк режиссера — абсолютно не эмоциональные, как бы не живые персонажи. И тем абсурднее и ужаснее то, что происходит. Героев можно заподозрить в чем угодно: педофилии, некрофилии, алекситимии и прочем. Но это всего лишь родители и их дети. А ещё странный (по мне, так просто омерзительный юноша).

Самое страшное, это выбор, который должен совершить персонаж Колина Фаррела. И абсолютно ужасно то, каким образом все, кто от его выбора зависят, пытаются влиять на него.

Фильм чрезвычайно сильный. Актерской игрой, атмосферой и конечно своими посылами:

1. Мы в ответе за наши ошибки.

2. Отвечая за себя, мы вовлекаем в это близких и любимых людей.

3. Выборы бывают просто невозможными. И даже «русская рулетка» не снимает ответственности за их последствия.

26 октября 2020

Наверное лозунгом текущего, а и только ли текущего? стоило бы обозначить нечто из разряда — чем непонятней/противней/отвратительней, тем лучше, поэтому и фильмы ужасов откатились далеко за типичные хорроры и в триллерах перестало быть думать, необходимо связать все воедино от драмы, пусть и высосанной из пальца, до липкого ужаса психопата, и все это безусловно, осенить крестом для пущего правдоподобия.

Смешение стилей, вымученность на два с лишним часа не обычной, как, возможно, казалось режиссеру библейской притчи? мифа древнегреческого?, хорошие актеры, это все, что останется на выходе.

Библейские мотивы предполагают наказание за грехи, искупление и все связанное с этим, но библейская притча не предполагает наличия ведьмовства или что это было, тем более кровью за кровь.

Древнегреческие мифы напротив могли бы служить примером, показательностью притчи, но как то и тут вовсе не складывается все в одно, смешались в кучу кони-люди.

Текущий артхаус напоминает цирк убогих, в котором никто ничего не понял, но все побоялись сказать правду, от этого хлопали стоя и ладошки сбили в кровь.

14 октября 2020

Почему голивудские актёры хотят сниматься у Лантимоса?

Нет, серьёзно. У Йоргоса Лантимоса определённо есть свой уникальный почерк, который выделяет его среди других режиссёров, и одной из черт его стиля — это актёрская игра. Точнее, её скупость на весь хронометраж фильма. Данный приём помогает создать странную, но уникальную атмосферу, но актёрам не приходится, в таком случае, раскрывать широкий спектр эмоций (Хотя пару моментов в этом фильме требуют от актёра усилий). Зачем тогда таким профессиональным актёрам, как Фаррелл или Кидман сниматься у Лантимоса? Не понятно. Видимо из-за именитости режиссёра. Но что насчёт самого фильма? Ну скажем, это всё ещё хорошее кино, но слабее «Лобстера». Не в плане режиссуры, ибо Йоргос напичкал картину всевозможными необычными ракурсами (такое ощущение, что грек пробрался в больницу и наставил камер там и тут, а потом смонтировал из этого фильм), фирменным специфическим юмором (я даже затруднюсь, есть ли он или нет, т. к. непонятно то ли сценарий решил уйти в глубокие артхаусные дали, то ли шутки реально были прописаны. Но, например, с момента укуса я просто ухохатывался) псевдо-саундтреком (Я не оканчивал филармонию, я даже не скажу что за инструменты использовались. Это был аккордеон? Губная гармошка? Пианино? Ну пианино точно было. Не важно. Суть в том, что хоть убей, но такое ощущение будто пятилетнего ребёнка пустили поиграть в магазин музыкальных инструментов. Хотя, грех жаловаться, когда саундтрек выполняет главную свою функцию — давит на мозги и создаёт нужный вайб, так сказать) и, как я говорил ранее, максимально сдержанной актёрской игрой. Он слабее в плане сценария и сюжета. Да я знаю, что название фильма отсылает нас к мифе об Артемиде и Агамемноне, и вроде как Стивен — это некая высшая сущность(на это указывает то, что камера часто расположена так, что смотрит на персонажей сверху вниз и берёт их средним планом, эдакий «взгляд Бога»). Но проблема в том, что если ты читал хотя бы Куна, то тебя навряд ли история чем-то удивит. Мне лично не хватило высокопарных метафор или отсылок к античности, Хотя, может я попросту их не заметил и референсами в картине можно обмазаться (Или если шутка: «Это метафора» — от Стивена была троллингом зрителя, то моё почтение Лантимосу. Подловил). Но как ни крути, хорош. У него приятная картинка и приятная атмосфера (для странного и напряжённого триллера, разумеется). Посмотрите, если вы любите такое и вам нравится творчество Йоргоса Лантимоса.

8 из 10

11 октября 2020

«Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса нельзя назвать простым или приятным фильмом. С точки зрения восприятия это кино держит зрителя в абсолютно гадком напряжении, вызывая бурю протеста и тонну неискреннего сочувствия (чуть позже объясню, почему я считаю его именно таковым). В то же время, как произведение искусства, которое создается не для цели потешить публику (хоть и с этим фильм справляется на «ура»), эта картина представляет из себя лакомый кусочек для любого, кто готов разгадывать незаурядные загадки и расщеплять целое на детали.

Начнем, пожалуй, с расщепления. «Убийство…» — законченная картина, посредством которой режиссер жаждал перенести классическую греческую трагедию в наше время. Сразу стоит отмести какой-либо нравоучительный подтекст о мести, возмездии и справедливости. Убеждена, что господин Лантимос не считает правильным ставить подножку тому, кто ее поставил другому, вряд ли он с упоением твердит что-то вроде «поделом», когда провинившемуся отплачивают той же монетой. Фильм совсем не транслирует эту мораль, хоть изначально так может показаться. Просто режиссер решил «поиграть» в Еврипида, показать необычную для современного человека концепцию безжалостного рока и архаического равновесия. Немаловажно отметить, что сравнение с греческой трагедией весьма натянутое: в фильме не выдержано единство времени, места и действия — самая важная составляющая любого классического произведения. Вместо этого создатели вплетают в кинокартину множество тонких намеков на творчество и мировоззрения древних.

Во-первых, речь, конечно, идет о сюжете. Сценарий вдохновлен мифом про Ифигению, о чем нам намекает и название фильма, и директор школы детей Мёрфи: он упоминает превосходное сочинение дочери главного героя по одноименной трагедии Еврипида. Кстати, её познания в части этой истории весьма многое объясняют в её последующих поступках и готовности пожертвовать собой. Но вернемся к Ифигении и оленю. Отец этой девушки убил любимую лань (читай «священного оленя») богини Артемиды, и чтобы избавить себя от гнева девы-охотницы, был вынужден принести в жертву свою дочь Ифигению. Разумно, что все близкие были против подобного кровопролития, но в конечном итоге девушка решила пожертвовать собой и самолично взошла на алтарь. До этого момента все до боли напоминает основную историю фильма. Но без спойлеров! Главное, что надо сказать, развязка фильма не приносит облегчения…

И тут мы подошли к очередному конструктивному отличию от греческой трагедии: здесь катарсисом и не пахнет, никакого тебе нравственного очищения или высвобождения скопившегося напряжения! Зрителя оставляют не то, чтобы у разбитого корыта, корыто это просто на глазах разбивают вдребезги и убеждают, что так надо было поступить с самого начала. Мол, человеку не понять, такова справедливость, такова божья воля.

Но есть ли в этой картине вмешательство свыше? Определенно есть, но вот кто этот бог? Персонажи в картине исключительно пассивные, они плывут по течению: даже в интимной жизни герои предпочитают «полную анестезию». За все время только отец иногда проявляет признаки жизни: чего только стоит прекрасная и неловкая истерика на кухне!

Порой кажется, что Мартин (герой Барри Кеогона) пускай и рассказывает о правилах игры, он не в силах повлиять на них, он здесь выступает в роли оракула, транслирующего волю богов… Или все-таки нет? Жутковатый юноша не раз твердит, что ему жаль Стивена (Колин Фаррелл), что он сочувствует его положению (занятно, что Стивен именно жалостью объясняет жене свои встречи с юношей). Получается ли, что не он обрёк семью на эти страдания? Но если он обычный человек, откуда ему знать, что именно Стивен виновен в смерти отца? Это так и остаётся загадкой, которую каждый сам волен решить для себя по-своему.

Возможно, самое необычное в этом фильме — совершенно бездушная актерская игра, которая и красит, и обезображивает фильм. Здесь видится очередное подражание греческому театру: в те времена актёры носили маски, изображавшие персонажа, что, разумеется, не позволяло прочесть эмоции, все переживания выражались исключительно вербально. Причем монологи персонажей были написаны с определенным пафосом и в рифму. Реплики персонажей в этом фильме также могут показаться чересчур выверенными, слишком логичными и лишенными чувств. Именно из-за отсутствия читаемых эмоций в словах или мимике актеров сопереживание персонажам кажется неискренним, не достаточно правдивым. Как сочувствие персонажей друг другу нам ощущается наигранным, так и свои собственные напряжение, сопереживание не внушают доверия.

Было бы непростительной ошибкой концентрироваться исключительно на сюжетных поворотах киноленты: ведь фильм отличается оригинальным саундтреком и превосходной картинкой. Любопытно, что у фильма в принципе нет композитора, создатели использовали множество классических композиций для создания натянутого напряжения. Щемящие душу струнные, давящая тишина, диссонирующие аккорды, нежный и незащищенный вокал — всё это манипулирует душевными переживаниями зрителя намного виртуознее, чем игра самого талантливого актера. Что уж тут говорить о плавающей камере, везде следующей за героями, которая и создает динамику в статичном мире. Мы подчеркнуто смотрим на все происходящее со стороны (не зритель ли здесь выступает в качестве божественного начала?) и не вмешиваемся. Особенное ощущение вызывает съемка многочисленных и запутанных коридоров в больнице и школе, которые напоминают лабиринт Минотавра, а ведь из него всегда был лишь один путь…

В общем и целом, про это кино можно говорить и спорить долгие часы, каждый персонаж и деталь заслуживают отдельного внимания. В этом фильме выверено, похоже, все. Ничто не обесценивается, почти каждое упоминание чего бы то ни было повторяется дважды, как бы заявляя: «Я здесь не просто так». Именно эта древнегреческая отточенность картины, как обоюдоострый меч, и привлекает и отталкивает. Чем не идеальный пример современного искусства?

Снижаю оценку исключительно из-за того, что уж очень напряжно его смотреть — раз, и очень тяжело жить после просмотра несколько дней — два!

9 из 10

11 октября 2020

Оставь надежду всяк оленя смотрящий

Когда я решил посмотреть этот фильм, думал будет нечто схожее с «Лобстером». Начинался фильм довольно нудно, нам показывают доктора и его знакомого Мартина, отца которого главный герой неудачно прооперировал. Диалоги ни о чём, взаимные приглашения в гости, показывают детей доктора. Я понимаю, если бы это была первая серия какого-нибудь сериала про врачей. Но нет. Это фильм, Карл! С Колином Фаррелом и Николь Кидман! Серьёзно?

Музыка в фильме не пугает, она буквально «бьёт по мозгам» то громким грохотом, то высокими частотами… вызывая ещё больший дискомфорт. В первой половине просмотра было непонятно, о чём же этот фильм и что вообще на экране происходит, но затем шизоидный аут Мартин объяснил ситуацию: оказывается, это фильм про наведение порчи или сглаза. Вообще, всякого рода проклятия — стандартная тема американских ужастиков но… «Убийство священного оленя» это не фильм ужасов. Этот фильм не способен вызвать страх, зато тошноту и мигрень — запросто.

В современном искусстве модно вымазать группу людей грязью и заставить их трястись в судорогах, будто одержимы демонами. А ещё лучше вымазать не грязью, а дерьмом. Потом изобразить сцену совокупления и содомии. Подобные спектакли одно время показывались в некоторых российских театрах. Зрителям во время представлений становилось не хорошо, и они в спешке покидали свои места. Возможно, фильм «Убийство священного оленя» из разряда таких перформансов. Не для всех. Для истинных «гурманов», ну или для психически больных людей.

Добила сцена, где Колин Фаррел рассказывал своему сыну, как дрочил своему отцу. Извините, но это перебор. Я смотрел фильм не один, рядом были родители. Да даже если бы был один, после таких «откровений» хочется выключить это «Г» и больше не включать. Этот фильм своей гнетущей атмосферой смерти, своей пошлостью и шизоидностью только ухудшил мне настроение.

Перед началом фильма надо крупными буквами писать: «не рекомендовано к просмотру в кругу семьи, не рекомендовано к просмотру детям и подросткам, беременным и лицам с неустойчивой психикой».

Когда смотрел сцену, как дети ползут, вспомнилось: «И вползут они на животах своих в царство тьмы. На страдания обреченные. Недоступны теперь небеса. Нараспашку лишь врата темные. Оставь надежду, всяк сюда входящий». Данте «Божественная комедия». Музыка в самом конце фильма только подтверждает мои догадки: это сущий Ад и сатанизм.

1 из 10

5 октября 2020

Возмездие в греческом стиле

Фильм «Убийство священного оленя» (2017) рассказывает о том, как непростительная халатность может привести к серьёзным последствиям. Главного героя фильма, кардиохирурга Стивена, настигает возмездие за совершенную им ошибку. На первый взгляд, события развиваются по необъяснимому сценарию, который совершенно не укладывается в голове у современного человека. Но с одной стороны происходящее можно трактовать как отсылки к древнегреческой мифологии.

Так у детей героя по очереди отнимаются ноги, и вылечить их не удаётся. Тогда к герою приходит сын умершего пациента, Мартин, и заявляет, что тот должен пожертвовать одним из членов семьи, или иначе умрут все. Такое развитие событий соответствует мифу о царе Агамемноне, который убивает лань Артемиды, и та требует взамен убить его дочь. В данном случае условие Мартина схоже с просьбой Артемидой. И этот миф можно также сопоставить с названием фильма. Священный олень — сакральная жертва, которую Стивен вынужден принести, чтобы «спасти» семью.

Также в фильме присутствует культ, который был актуален в мифологической Греции. Стивен до знакомства Мартина со своей семьей, покупает ему дорогие часы, как дар в качестве искуплениях своего греха. Женщины обожествляют руки главного героя. Восторгаются ими вплоть до полного абсурда. А жена Стивена, чтобы вымолить своих детей, целует и омывает ноги обидчика семьи, будто он божество. В след за ней дочь, как жрица любви следует за Мартином и пытается ему угодить, как только может.

И главное в семье царит почти тираничный патриархат. Все беспрекословно выполняют требования отца семейства, как царя: сын должен подстричься по его велению, жена беспрекословно удовлетворяет индивидуальные потребности мужа в постели. И все члены семьи выполняют по распорядку домашние дела, которые им делегирует отец, дабы соблюдать воссозданный комфорт для его жизни. И даже когда дети лишаются способности ходить, они все равно пытаются угодить отцу.

Мартин же сам тоже является чем-то мифическим, он как оракул предсказывает наперёд события, которые произойдут в семье кардиохирурга. И каким-то магическим образом с одного его звонка, дочь героя снова обретает возможность ходить ненадолго.

Стоит уделить внимания и идеальной неестественной речи в разговорах героев, как будто это театральная постановка эпоса. Совершенно лишенная эмоций речь, не может передать, что чувствуют герои, лишь только музыкальное сопровождение помогает ощутить нервозное состояние происходящего. В особенности запомнилась речь дочери Стивена, словно героиня этого самого эпоса, дабы спасти семью от злого рока готовая пожертвовать собой, она просит отца убить ее.

В конце фильма крупным планом метафорически показывается, что жертва принесена — дочь Стивена выдавливает кетчуп на картошку в кафе, будто проливается чья-то кровь.

Так через форму древнегреческой мифологии в фильме до наивысшей степени отражена безвыходность при сложившихся обстоятельствах, которую нельзя изменить, а только повиноваться происходящему. О том, как легко может сломаться человек, загнанный в угол, привыкший к определенным условиям жизни, и не готовый что-либо менять, что ему лишь остаётся принять новые правила игры и продолжать жить дальше.

25 сентября 2020

Информация к размышлению для обывателя

Не будучи продвинутым киноманом и многоопытным интеллектуалом, знатоком тонкостей большого искусства, скажу для простого обывателя, который просто любит кино и способен мыслить и анализировать увиденное. Фильм в любом случае стоит посмотреть. Снято реально красиво, следить за развитием сюжета тоже реально интересно, хотя бы потому, что любопытно, как режиссер решил развить и закончить эту историю в своей интерпретации. Эмоции вызывает, возможно не всегда положительные, некоторые сцены действительно сняты очень неоднозначно, но в этом возможно и их ценность в данной ситуации. По крайней мере есть о чем задуматься, посмотреть на философскую суть событий. Не всегда надо реагировать на увиденное впрямую, какие-то вещи могут проходить через сознание постепенно, затрагивать сферы совершенно иных тем, которые косвенно соприкасаются с сюжетом и его героями. Думаю для любого человека это не во вред. И есть повод познакомиться с интересным режиссером поближе, посмотреть другие его фильмы. Возможно там тоже раскроются дополнительные пути для размышлений о жизни и о себе. Искусство субъективно по своей сути. Каждый решает для себя лично в меру своего вкуса и интеллекта.

29 июля 2020

Ешь, молись, лечись.

Напишу о своих фантазиях и впечатлениях по поводу фильма.

Сила внушения подчас такова, что члены племени, которые изгонялись из него за проступок, будучи проклятыми, умирали в одиночестве под воздействием магии проклятия.

Перед нами разворачивается история успешной семьи — супружеская пара — он кардиолог, она — офтальмолог, двое детей, старшая девочка-подросток и мальчик лет восьми. И еще один герой — мальчик подросток, с которым дружит главный герой.

Как эти люди живут? Как члены семьи ладят друг с другом? Отношения к дочери более теплое, к сыну — скорее более холодное и требовательное. И вот приходит время кого-то отдать в жертву как искупление за проступок отца в прошлом. Как вы думаете, кого из детей отдадут? Нетрудно догадаться… И в фантастической ситуации, когда мать рассуждает, какого ребенка отдать в жертву, она решает: мол мы еще сможем родить другого если что, это не страшно. Закрадывается мысль, что дело не в возмездии: как будто сам факт того, что у детей отнялись ноги — не результат «проклятия», а результат того, как семья жила до этого, тех формальных отношений, которые уже сложились…

Атмосфера фильма как в психологическом триллере — постоянно нарастает. Растет чувство безысходности, в которое погружаются члены семьи. Меня поразила та мысль, насколько одинокой и отрезанной становится семья, сталкиваясь с какой-то существенной проблемой. Как много собственных предрассудков, «логики» и правил существует внутри каждого семейства. В итоге отец совершает поступок в общей логике сюжета преступление и наказание. Не буду о нем писать. Это самый неловкий и нелепый момент в фильме.

Завершающий эпизод — семья сидит в ресторане, туда же приходит сын погибшего в операции мужчины и садится недалеко от них, за стойкой. Молчание. Все члены семьи как будто скрывают какую-то тайну. Перед девочкой тарелка с картошкой фри. Она берет кетчуп и выдавливает красной струей много-много кетчупа, который как кровь смачно ложится на картошку. Потом она ее ест. Жертва принята. Парень сидит неподалеку от семьи и пьет содовую через соломку, смотрит на девочку, поедающую картофель. Семья приспособилась к новой ситуации.

В фильме много метафорических моментов, в которых через бытовые повседневные активности передаются базовые человеческие смыслы — в фильме постоянно что-то готовят или едят (психологи и культурологи знают, в чем смысл поедания разных кушаний), занимаются сексом (супружеская пара, измена, история про мастурбацию, подростковый секс, любопытство ребенка к «волосам под мышками»), лечат (операция на сердце, дети, у которых отнялись ноги, кровь, больница и проч.).

Мне фильм понравился. Но я смотрела в два захода. В какой-то момент стало скучновато и при этом много напряжения! Парадокс. Герои вызывают много чувств, хотя сами «приличные люди», очень сдержаны в своих проявлениях. Чем больше сдерживается герой, тем больше чувств у зрителя!

В происходящем на экране много недосказанности, которая постепенно проясняется. Посмотреть стоит любителям жанра психологический триллер.

21 июня 2020

Страдания офисного планктона

Совершенно ужасный фильм. Претенциозность действия диссонируют с мелочностью показанных проблем. Основная тема фильма — это проблема невозможности общения и сопереживания людей друг другу. Главный герой, будучи хирургом, случайно допустил врачебную ошибку и убил отца другого героя, и теперь последний должен заставить хирурга страдать точно так же. Однако те мучения, которым он подвергает неудачливого хирурга, совершаются не ради мести, а ради того, что тот почувствовал те же самые чувства, что сын, отец которого погиб. В данном случае у самого хирурга погибает ребенок. Эта тема может показаться оригинальной только неопытному зрителю. Идея, что настоящий контакт возникает между людьми только в момент глубоко страдания, затерта до дыр. Мы встречаем её в величайшем множестве фильмов, а также философских и литературных произведений.

Однако вторичность не главная проблема данного фильма. Режиссер показывает проблему невозможности контакта не только между хирургом и его случайной жертвой, но и между членами семьи этого хирурга. То есть в действительности это фильм про бытовые и семейные проблемы типичных обывателей. Дети не слушают родителей, жена от скуки изменяет мужу и т. д. Вы, конечно, скажете, что тема в целом достойная для фильма. Но, по моему глубокому убеждению, масштаб проблемы не соответствует тому уровню страданий, который демонстрирует в своем фильме режиссер. Иными словами, когда бытовые ссоры офисного планктона вырастают до масштаба шекспировской драмы, то это выглядит крайне комично и неестественно. Наверное, кто-то скажет про себя, мол, когда я ссорюсь со своей толстой супругой по поводу холодного борща, то я действительно Дон Кихот, а она — чудовище и Дульсинея в одном лице. Но лично я в это не очень-то верю. Снимать артхаус про бытовые проблемы — совершенно гибельная идея.

1 из 10

4 мая 2020

Греческий салат артхауса

Неудобное и неуютное повествование с первых кадров показывает нам, что это фильм Йоргоса Лантимоса — простые вещи, без экспозиции, напряжённая музыка и вопросы у зрителя. Будто смотришь кино не с начала, а уже на середине, потому что без каких-либо объяснений нам представляют взаимодействие персонажей Колина Фаррелла и Барри Кеогана, рождая тем самым довольно логичные представления о том, кто эти герои приходятся друг другу, но стоит вспомнить, кто в режиссёрском кресле, как сомнения и лёгкая тревога омрачают просмотр.

Древнегреческие отсылки и до блеска чистый мир режиссёра начинают повествование с операционной, чтобы сразу показать одну важную особенность картины. Странно — это ещё мягко сказано. Вливаясь в рутину семейной жизни, Мартин, который как пиявка следует попятам за хирургом, даже не интригует, а навивает мрачные чувства, страх, рождая предположения. Смысл задавать логические вопросы? Нам и так всё расскажут, только ещё часик поелозят в интригующем соусе «Лантимос».

Обычное повествование, разговоры, от которых мы узнаём много информации касательно доктора, и его странные характеристики навязчивого парня Мартина только сильнее подогревают интерес. Знакомство с семьёй происходит постепенно: элементарная обстановка в доме сопровождается мрачными нотками саундтрека. Вроде бы ничего не происходит, вроде бы нет мистики или опасений, но операторские приёмы и музыка вызывают «мурашки» от происходящего.

Как в фильме «Ядовитый плющ» (1992) происходит проникновение в организм, отравляя душу. Барри Кеоган имеет специфическую внешность, поэтому его присутствие, где бы то ни было, навивает неуютные мысли. Вроде свыкаешься с постоянным общением семьи врача и парня, вот только загадка о его происхождении постоянно отмахивается лёгкими объяснениями: знакомство врача и отца паренька. Что произошло в прошлом? Почему вдруг пошло данное общение? Йоргос не стремится давать ответы, а вместо этого включает драматическую ноту на трагедии в дружной семье.

Не зная о метафоре в названии картины, зритель остаётся в недоумении, но понимает, что события связаны с навязчивым постояльцем родного дома. Переживания и шок родителей заслуживают похвалы. Колин Фаррелл отлично отыгрывает эмоции, зная некую тайну происходящего, но отстраняя данные мысли. Николь Кидман великолепно показывает переживания и боль, основанные на незнании причины, старается делать всё, что в её силах. Многие считают фильм унылым, но я с этим не соглашусь. Это подведение под главную сюжетную нить всего происходящего. Это демонстрация искусства, когда обычной историей жизни семьи можно вызвать подозрения и интригу. Это изначально какое-то инородное тело, вторгающееся постепенно в здоровый организм, в слаженную ячейку общества и пускающее отравляющие последствия своего пребывания.

Вопросы, которые поначалу были заданы фильму, со временем откладываются на задний план, а перед нами рождается знакомство со всеми героями путём химии персонажей Колина Фаррелла и Барри Кеогана. Жуткие обстоятельства держаться на незнании и подозрении, пока герои не облачают свои истинные личности. Честно, мистические нотки не подходят под стиль режиссёра. Хватает итак действительно странных вещей в работах Лантимоса, но они возможны в реальности, пусть и в вымышленной системе. Что «Клык», что «Лобстер» — эти работы не стремились к чему-то чудесному, а «Убийство священного оленя» начинает жонглировать такими аспектами, рождая новые вопросы.

Разочарование от основной интриги, конечно, отозвалось неприятно, но усугубившиеся события смогли вернуть прежнюю напряжённость и выставили условия для Колина Фаррелла. В ожидании финала проходит последняя часть хронометража, потому что зритель, как и хирург, понимает, что ничего изменить нельзя — вот это мистическая нотка, которая омрачает здравый смысл.

Шокирующий и обескураживающий финал великолепен, но когда понимаешь причину такого завершения, становится неуютно. Всё держалось на неловкости, на интриги, на скользком восприятии персонажа Барри Кеогана в семье Колина Фаррелла, а когда Йоргос Лантимос раскрыл главный замысел, ажиотаж спал, осталось только наблюдение и ожидание финала, который получился непредсказуемым.

К актёрам вопросов нет. Все смотрелись на своих местах. Брутальный Колин Фаррелл великолепен, очаровательная Николь Кидман смогла и отыграть эмоции, и добавить немного страсти. Барри Кеоган делал то, что получается у его героя больше всего — вызывал неприятное воздействие своим присутствием. Юной Рэффи Кэссиди на мой взгляд досталась более взрослая роль, чем она выглядит, но такой персонаж сделал совершенным этот каст. Что же, спорная, весьма спорная работа у греческого артхаус-мастера, который через год после этого события подарил нам «Фаворитку» (2018). Если вы поклонник нестандартного кино, авторского почерка и странного, но красивого изображения, то работы Йоргоса Лантимоса к вашим услугам.

21 марта 2020

Убийство священной логики

Видимо, фильм стоит воспринимать исключительно как метафору. Умозрительную философскую конструкцию. Потому что воспринимать как фильм решительно не получается.

Первый час идет раскачка. Она могла бы быть интересна с точки зрения постепенного раскрытия того, кто есть этот Мартин, кем он приходится. Но увы, весь этот замес известен еще с аннотации и трейлера.

Спустя час завязка есть… но дальше снова ничего не происходит. Никакой логики фильм не предлагает, ситуация просто дается. Если бы всё это было снято в каком-то визионерском стиле, еще можно было бы понять. Или балансировала на грани изящного сюра. Но всё подается на серьезных щах, будто реальное кино, при этом реальности там нет ни капли. Не будет никаких объяснений, как это Мартин смог всё устроить, почему так, почему врачи ничего не понимают. Как предполагается скрыть убийство и почему выбор сработает. НИ-ЧЕ-ГО. Никаких обоснуев.

К сожалению, выбора и последствий как таковых тоже нет, так что в итоге даже в метафоричном плане остается не очень ясно: что хотел сказать автор, и о чем же он вообще говорил два часа экранного времени?

Персонажи остаются функциями, они просто обслуживают поставленную задачу, но никак не раскрываются. Мы ничего о них не знаем. Сюжет — тоже функция, он вне логики и какого-либо обоснуя. Каких-то особенно красивых съемок нет, визуальная составляющая хороша, но не более того. В довершение всего, эмоциональный диапазон фильма примерно как у улитки. Всерьез воспринимать или сопереживать не выходит, в конце даже если б все умерли, ничего б не дрогнуло.

Я бы посоветовала смотреть только фанатам актеров, они там все абсолютно великолепны. В остальном лучше прочитать миф или даже фразу «око за око». Больше обоснуя и смысла.

18 марта 2020

Искусство на то и существует, чтобы рисовать не типичными мазками сюжеты, заставляющие мозг шевелиться, фантазировать, соединять во что-то новое то, что ранее было не привычным для сознания!

Фильм начинается с операции на сердце крупным планом. Оно открыто и беззащитно, как и пациент, который доверил свою жизнь «белым и красивым» рукам хирурга. Но какое сердце у самого врача? Халатным и безрассудным отношением Мёрфи нарушает данную им клятву, запуская в действие закон бумеранга!

Выход есть всегда, и даже если вас съели их как минимум два! Достаточно было покаяться в содеянном искренне, от сердца, тем самым освобождаясь от греха.

Кровавые слёзы мальчика говорят о том, что отец не осознал преподнесенного ему урока искупления вины. Подобно кровавым слезам Иисуса за все человечество, сын оплакивает грехи отца.

Финал с первого взгляда воспринимается нелогичным, недосказанным. Но так только кажется. Стоит только сменить угол зрения и мы увидим, что греховная человеческая суть осталась неизменной, при таком возможном пути очищения через покаяние. Ким поедает картофель фри, обильно поливая его кетчупом, как кровью, в то время как Мартин пьёт чистую воду.

Люди, дорогие! Фильм, герои, их поступки — это наше зеркало. Мы не совершенны, порой безрассудны, хитры, лживы, упрямы, эгоистичны, жестоки…

Критикуя картину и режиссера, мы поступаем подобно Мёрфи, обвиняющего всех кроме себя в том, что происходит вокруг!

Выбор есть всегда, каждому из нас решать, что выбирать. Кинуть камень всегда проще, чем разобраться в сути. Но каковы последствия и чем придётся заплатить?

Давайте осознанно прекращать цепочку негатива!

21 января 2020

Око за око

Это очередной претенциозный фильм, начиная с названия, которое совершенно ему не подходит (кто знаком с мифом о царе Агамемноне и его сделкой с богиней Артемидой, сразу поймёт всю нелепость аналогии сюжета фильма с древней легендой) и, продолжая повествование в статичной манере, с полуживыми персонажами иногда открывающими рот. Ну и финал ленты, как кульминация всей задумки, рассчитан «убить» зрителя наповал!

Весь фильм как будто состоит из сюрреалистических художественных инсталляций, тем самым маскируясь под высокохудожественное кино. Присутствие известных актёров также не спасает фильм — они выглядят и двигаются как роботы, с холодным взглядом; все диалоги персонажей — монотонны и бессмысленны. Поэтому, за отсутствием актёрский игры, напряжённые моменты и страх передаются посредством медленного перемещения объектива камеры по длинным пустым коридорам, дополняя это резким диссонирующим музыкальным сопровождением.

А если по существу, не ища в этом творении ни метафор, ни других секретов, по-моему, авторы фильма завуалировано решили поиздеваться таким образом над медиками, поскольку весь сюжет вращается вокруг врача-кардиолога и его профессиональной ошибки. К тому же, медработники — главные персонажи фильма, ко всему прочему имеют серьёзные сексопатологические проблемы.

В общем, древний принцип талиона «око за око, зуб за зуб» — вот весь смысл этой работы. Почему создатели киноленты решили его применить не к наёмным убийцам, банкирам, чиновникам, судьям и прочим паразитам нашей жизни, а именно к врачам — не понятно. В результате, «Убийство священного оленя» получилось холодным, бездушным и неприятным кинофильмом.

2 из 10

2 января 2020

Мифология для самых глубокомысленных

Посмотрел «Убийство священного оленя».

Противоречивые впечатления, которые, на самом деле, сейчас, после просмотра, уже стабилизировались и ощущаются лучше, чем во время просмотра.

Фильм, конечно, красив внешне. Эстетичен, с хорошей работой оператора, все такое. Единственное, что мне не понравилось в нем, связано с сюжетом. Проблема заключается в том, что первая треть фильма дико скучная, унылая и некомфортная. Более некомфортная, чем унылая, впрочем. Но дискомфорт не обосновывается ни сначала, ни в конце. Я говорю именно про первую треть, когда происходит экспозиция. Я понимаю, что так и должно быть, но не понимаю, почему. Почему все ведут себя настолько безэмоционально, механически и неестественно. Задают неестественные вопросы, говорят на неестественные темы. Подобная неестественность остается и потом, но она объясняется и легко понимается, когда зритель понимает, что все происходящее — буквальный пересказ мифа. А в мифах всегда так — мало информации, нет эмоций и странные поступки. Видать, первая треть проходит в таком же духе, чтоб не отличаться от остального фильма, который закономерно и обоснованно ведет такое повествование. Но когда ты этого еще не знаешь и смотришь первую половину, то смотреть неловко, неприятно и странно. Если объяснять на примерах, то все эти вопросы про подмышечные волосы и разговоры про лимонад смотрятся дебильно в начале, но целование ног и ползание по дороге смотрятся нормально далее, когда ты понимаешь, что это элементы мифа и должны восприниматься так.

Актеры играют отлично. Порадовали и Кидман, которая добрую часть фильма озвучивала голос разума, и Мартин, отрешенное поведение которого также становится объяснимым, и особенно дочь, которая и изумительно мила внешне, и играет очень уверенно и приятно, держа роль и вписываясь в сложную атмосферу фильма.

Напряжение держится отлично, притом своей непринужденной атмосферой напоминая «Забавные игры» Ханеке.

Изначально хотел влепить 7 за тупость вначале и какую-то пустоту, но потом понял, что стоит это все воспринимать как пересказ мифа-первоисточника, а не как заумные решения режиссера, и поставил 8, потому что в таком случае и актеры справились очень хорошо, и жесть в последней части фильма жестью-то даже не является, а является просто воплощением элементов мифа.

8 из 10

19 декабря 2019

Час расплаты

После просмотра загуглила, что значит это самое убийство священной лани. Оказывается, согласно мифу, это история об обязательном возмездии за совершенные поступки, несмотря на то, хороший ты человек или плохой, был ли у тебя изначально злой умысел или нет. Как раз-таки в нашем случае проясняется картина, что доктор допустил оплошность (если брать выпивку), но не убивал больного на хирургическом столе. Возможно из-за измененного состояния сознания он где-то ошибся, что могло привести к гибели больного, но это все не точно. Родственники же погибшего отнюдь не считаются с его умыслами и не выясняют были ли таковые. Они констатируют факт — смерть и хотят мстить, они хотят убить священного оленя. И здесь, в лучших традициях арт-хауса, не могут помочь ни связи, ни финансы, ни церковь. Ты просто обязан расплатиться.

Мне понравился фильм своей несуразностью, недосказанностью, тихим ужасом, которым наполнился дом главного героя. Как бы я поступила на его месте, на месте его жены, детей? Фильм оставляет много вопросов.

11 октября 2019

Ад непригляден

Стоп, стоп, ребят, а как же вот эта всеобщая любовь к справедливости? Но почему-то всегда все жаждут её величество тогда, когда дело касается чужой пятой точки. А вы посмотрите, посмотрите что такое верховенство совершенно холодной, именно такой как Фемида, с завязанными глазами, беспристрастной справедливости на пятой точке такого же как все мы. Того, кто всегда милует себя, но судит ближнего.

В фильме показано ни что иное как ад, который и есть верховенство справедливости над всеми нами. Смотрите, смотрите все. Что, больно? Больно смотреть? Тогда прежде чем судить ближнего, задумайся, а готов ли ты поставить свою пятую точку на тот же суд, которым судишь? Не судите и не судимы будете. Бог, слава Ему, есть Любовь, а не справедливость. Любовь выше, Любовь — свойство личности, а справедливость — лишь свод законов. Без оценки.

8 июня 2019

Подарок торговцам попкорна

Такой триллерный триллер. Смесь раздражающих неадекватностей, победа злодея и музыка Баха в конце — кино деградирует до штампов. Кто-то из режиссеров понимает, что зритель тупеет, и пора продублировать Триера с его садизмом зрителя, а там… как Каннский фестиваль решит. Каннский фестиваль наградил фильм за сценарий. Мысль сценария действительно интересная, но уже давно известная — важные люди, от которых зависит исход операции и продолжение жизни людей — хирурги; люди искусства, входящие в историю… гениальные политики и военные лидеры и т. п., — люди с высоким и активным витальным началом имеют темную сторону карьеры или личных качеств, которые граничат с танатальным и часто инфернальным. Это — старая и уже банальная драма. Но удобна для очередного триллера. Герой накосячил — семья расплачивается. Оригинально? Нет. Спекуляция? Да. И это лишь скелет сюжета, который теряется за всем, что на него навешено: тут и второй герой — скрытый психопат /бесконечно удобный материал для киношных спекуляций/, хорошо, кстати, сыгранный, и всякие выпуклые триллерные штампы в виде… нет, не дергающейся камеры, в этот раз режиссер придумал очередную фишечку — реплики следующего кадра начинаются на протяжном конце предыдущего, и зрителю кажется, что видео отстает от звука, мозг начинает нервничать — звук есть, а изображения нет /следующим приемом будет перевернутый кадр…/, тут вам и бесконечные нервические саспиенсы, и никакой музыки, кроме них. В общем, дешевенько и эффектно. Идеально под попкорн. Местами можно смотреть пролистывая вперед. Доверие к фильму вызывает Николь Кидман, она любит триллеры, жаль лишь, что такого уровня.

В фильме не хватает рефлексии режиссера к идее сценария — хирурги дарят нам жизнь, но они не роботы, и иногда ее отнимают. Достойны ли они наказания? Дело в том, что хирург отнял жизнь у пациента не по врачебной ошибке, нехватке опыта, а лишь потому, что выпил перед операцией. «Казнить нельзя помиловать»? Что делать, когда хочется выпить перед работой? — хирургу, актеру, полицейскому… Они же люди, их можно понять, но что потом? Резюме этой идеи, хотя бы в конце, оправдало бы все белые нитки этого фильма, хоть как-то облагородило бы. А так…

Сендвич штампов, где усилитель вкуса перебивает сам вкус. Но респект Каннам, что отметили сценарий. Триллерный квест удался. И все же 2 и 10 за каскад спекуляций.

8 июня 2019

Почувствуй себя Аленем

Греческий режиссер Йоргас Лантимос — одно из открытий современного арт-хауса, этакий Звягинцев и фон Триер в одном лице, но без депрессивности первого и патологической распущенности второго. Посмотрев один из первых его фильмов — «Клык», в будущем ожидал от него большего.

Нашумевший «Лобстер» оставил противоречивые впечатления, а последние фильмы — «Фаворитка» и «Убийство священного оленя» перечеркнули все восторженные ожидания новых полотен талантливого самобытного мастера.

«Убийство священного оленя» оставляет впечатление занудного, затянутого фильма, во время просмотра которого присутствует ощущение противности к тому зрелищу, которое приходится смотреть и которому приходится сопереживать.

И вроде камерность и эстетика кадра в наличии — коридорами современной американской (английской) больницы можно наслаждаться долго, временами впадая в гипнотический транс. Симпатичные лица главных героев — Колина Фаррела и Николь Кидман.

Но все портят:

1. Сюжет. Взятый из древнегреческой трагедии сюжет, перенесенный в современные реалии, смотрится натянуто и неестественно. Он не интересен ни для ума, ни для души. Хочется спросить у режиссера — а почему все так происходит? Но ответа не будет. Такова воля богов, и даже проводник (толкователь) их воли — подросток Мартин, не в силах под пытками ответить на этот вопрос.

2. Схематизм сюжета, простая конструкция, как табуретка на трех ножках, не оставляет места ни собственной фантазии, ни альтернативной точке зрения на происходящее.

3. Безэмоциональность игры героев, невыразительность мимики, пластики, речи. Да и зачем они, если в древнегреческих трагедиях актеры играли в масках, скрывавших их лица.

4. Саундтрек в фильме неудачный, служит только нагнетанию напряжения — вот происходящее сейчас — плохо, а дальше будет еще хуже.

Хочется спросить у режиссера Йоргаса Лантимоса — а зачем Вы сняли этот фильм? Что хотели сказать зрителю, какую идею донести до него?

На мой взгляд, только для оттачивания собственного художественного стиля и как заявка на победу (или на худой конец — участие), в каком-либо кинофестивале.

2 из 10

Только за эстетику и красоту снятых коридоров больницы.

13 апреля 2019

Не месть, а правосудие

Депрессивный фильм, нагнетающий атмосферу отчаяние и тревожности. Все это осуществляется благодаря размеренному повествованию и угнетающей музыки, которая держит зрителя перед экраном не дав заскучать.

Перед просмотром я совершенно ничего не знал об этом произведении. Странное начало фильма, проявляющееся в непонятно к чему сказанным диалогам и не понятным отношениям главных героев, вызывающие многочисленные вопросы. Тут же все меняется после сцены, по сути монолога, в кафетерии больницы. После этого фильм как бы переходит во вторую фазу. Фазу продолжительного волнения и напряжения, закончившееся довольно, как по мне, предсказуемым финалом.

На протяжении всего фильма, часто лицезрел моменты в которых находил мало смысла. Уже потом, после просмотра, решив узнать все о картине, открыл для себя многие вещи. Понял, то что режиссер хотел донести через те самые моменты(хотя и не совсем все).

В общем и целом фильм «Убийство священного оленя» понравился, оставив после себя тяжелые эмоции и вещи над которыми определенно стоит подумать. Например: то что у каждого действия, есть противодействие и рано или поздно за любой поступок тебе придется отвечать, кем бы ты не был.

7,5 из 10

11 апреля 2019

Нечаянно оживив античный миф (как известно, изначально идея фильма ничего общего с древнегреческой мифологией не имела), Лантимос поставил своих героев лицом к лицу с иррациональным злом.

И борются его герои с этим злом по-разному: кто-то уповает на рациональные силы, кто-то позволяет себе циничность, тем не менее главное в этом фильме — какой выбор совершает главный герой, подобного подхода к не раз ставившемуся вопросу я еще не видела, и именно в этом, на мой взгляд, большая ценность этого фильма — в разрешении внутреннего конфликта главного героя.

Но чтобы добраться до смысловой структуры фильма, необходимо продираться через специфическую, абсурдистскую эстетику Лантимоса. Важно понимать, что все, что происходит на экране — большая условность, хоть и частично пересекающаяся с реальной жизнью. Эту условность подчеркивают необычные ракурсы съемки, захватывающие высокие потолки и длинные коридоры; необычные поступки и разговоры героев и сама атмосфера, которая гнетет, скорее, не напускной напряженностью, а каким-то бездействием.

Звуковая сторона фильма оставляет много лакун, чтобы не быть навязчивой, но в нужный момент поражает удивительно точно подобранным аккомпанементом происходящему. По-моему, никто так мастерски не обходится с инструментальной, особенно классической музыкой, как Йоргос Лантимос. На фоне статичности обстановки и даже статичности психологизма музыка выглядит наиболее впечатляюще, по сути, она и создает настроение.

Одним словом, это крайне необычный (возможно, поэтому несколько отталкивающий) фильм, предлагающий новое решение старому конфликту и оригинальную эстетику.

31 марта 2019

Ужасы Убийство священного оленя на большом экране с 2017 года, его режиссером является Йоргос Лантимос. Кто снимался в кино, актерский состав: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган, Рэффи Кэссиди, Санни Сулджик, Алисия Сильверстоун, Билл Кэмп, Денис Даль Вера, Мин Ван, Барри Дж. Бернсон, Drew Logan, Дилан Кит Адамс, Денис Бароне, Брайант Бентли, Анита Фармер Бергман.

В то время как во всем мире собрано 6,938,106 долларов. Производство стран Великобритания, Ирландия и США. Убийство священного оленя — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.