Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стена |
английское название: |
The Wall |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «This isn't war. It's a game.» |
режиссер: | Даг Лайман |
сценарий: | Дуэйн Андре Омар Уоррел |
продюсеры: | Дэйв Бэртис, Рэй Анджелик, Элисон Винтер |
видеооператор: | Роман Васьянов |
художники: | Джефф Манн, Кэссиди Шипли, Синди Эванс, Келли Берри |
монтаж: | Джулия Блох |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 803 064 |
Мировые сборы: | $4 476 705 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Нестандартный и психологически сильный фильм. Смотрится с большим интересом. Напоминает отечественные драмы с минимумом действующих лиц, что очень непросто для удержания зрительского внимания. Создателям данного фильма это полностью удалось.
Что не понравилось. Есть законы драмы, они соблюдены. Есть законы военного дела, с ними сюжет находится в серьёзном несогласии. После просмотра фильма у неискушённых зрителей может сложиться впечатление, что страшнее снайпера-одиночки врага нет. Можно только удивляться, отчего все армии в наши дни полностью не перешли на такой вид боевых действий? Посади хорошего стрелка в укрытие — и ты одним человеком сможешь остановить десяток подготовленных бойцов, да в финале ещё пару вертолётов можно сбить. Такое впечатление, что авторы фильма вовсе не знакомы с принципами контрснайперской борьбы, в особенности с её примитивным, но эффективным исполнением армией США — в их стиле, с масштабными ударами по всему, что движется и что стреляет. За что американцев совершенно справедливо ненавидят во многих странах, куда попадали их солдаты. В этом же фильме все, абсолютно все американцы — просто живые мишени, которые ничего не могут противопоставить одинокому снайперу. Который с лёгкостью дурачит ещё и многократной клоунадой в эфире на якобы одной армейской частоте, доступной якобы всем желающим. О защищённости систем армейской связи, естественно, спрашивать создателей фильма тоже не стоит. Можно говорить на эту тему дальше, задавая авторам вопросы про системы живучести армейских вертолётов и вероятность поражения их с земли одиночными выстрелами из лёгкого стрелкового оружия патронами 7,62Х51, но это уже будет занудство. Фанаты режиссёра и фанаты фильма всё равно не будут разбираться в таких деталях. Для фанатов фильм классный, для остальных, хоть немного интересующихся военным делом, это развесистая клюква. Иракские солдаты, конечно, порадовались бы, посмотрев это, и их можно понять.
17 мая 2021
Второй сержант Исаак и сержант Мэтьюз ищут снайперов. Они наблюдают за полем боя, на котором снайперы уничтожили некоторых рабочих и охранявших их военных. Не выдержав долгого наблюдения Мэтьюз покидает укрытие и отправляется лично осмотреть место боя. Неожиданно ему прилетает пуля, вызвал большую кровопотерю. На помощь спешит Иссак, которого тоже ранят в ногу. Спрятавшись за стеной Иссак ищет способ выбраться из западни и сбежать от снайпера-невидимки.
Невидимкой оказывается человек, выдающий себя за Джубу. Легенда о мифическом иранском снайпере слывет не только среди местных жителей, но очень сильно волнует американские войска. Никто не знает какая прячется личность или сумма личностей за иранским снайпером. Самое важное — его меткость.
Очень сложно показать качественную картину, в которой всего три действующих персонажа. Только очень грамотный сценарий позволяет вывести происходящее на особый уровень. Актер Аарон Тейлор-Джонсон прекрасно справляется со своей ролью. Он переживает целую гамму эмоций, пока прячется за стеной и ведет ожесточенную борьбу за свою жизнь. Оператор Роман Васьянов всегда прекрасно передает настроение и поведение Иссака. Действий на экране не много, как не много перестрелок. Большую часть времени мы наблюдаем за взаимодействиями Иссака и Джубы. Не обойдут нас и вопросы, звучащие о войне и участии в ней. При первом приближении предполагаешь, что режиссер действительно старается вызвать у зрителя идею задуматься о происходящем. Только уже минут через десять осознаешь, что Джуба ведет свою тактическую борьбу, смысл которой в истреблении противника, а не размышлении о причинах войны.
Режиссер смог передать свой настрой и кульминацию сюжетной истории, как триллер. При том, что персонажей в фильме мало завязка удалась и до середины удерживает просмотр. В первой половине фильма прям ощущается профессионализм солдат, настраиваешь себя на интеллектуальную игру. Далее начинается диснеевская сказка. Последние кадры портят впечатление от истории. Все плюсы от истории остаются в воспоминании и картина превращается в еще один проходной боевик.
6 из 10
22 августа 2020
Очень интересная задумка: пустыня, жаркая, злая, с песчаными ветрами; молодой солдат, скрывающий от всех и самого себя жуткую тайну и, голос в наушнике, уверенный в своей правильности и периодически цитирующий американскую классику. Это мог бы получиться отличный фильм. Мог бы. Но не получился. Думаю, дело в разности мотивированности персонажей — у них нет общих точек соприкосновения, нет того, чтобы их объединяло и разделяло одновременно. Стена? Нет, не думаю. Один хочет убить другого? Нет, не то. Тут нет даже противостояния двух профессионалов. Всего лишь уличный мальчишка, не хотящий возвращаться домой и профессиональный снайпер с каким-то своим кодексом. Диалоги между ними — вот, что могло заинтересовать меня, как зрителя; взаимное изучение друг друга, раскрытие мотиваций друг друга или хотя бы общение на одном интеллектуальном уровне. Чтобы дать зрителю возможность почувствовать переживание или сострадание к одному из них, проявить понимание к действиям другого. Нет, ничего похожего. Неплохая игра Тейлора-Джонсона — все, что я запомнила. Не скажу, что время, затраченное на просмотр фильма — зря потраченное — просто, я не получила тех эмоций, которых ожидала.
6 из 10
27 июня 2020
Посмотрел данный фильм, в некоторых моментах испытал эмоции, по типу «ох, опасненько» и «что же сейчас будет».
Сам фильм смесь боевика и драмы со статичной локацией, который позволяет зрителю получить эмоции надежды и небольшого непонимания происходящего, он не досказывает множество моментов, которые раскрываются по мере развития сюжета, так что это довольно хороший плюс.
Актерская игра на высшем уровне, кроме довольно непонятных с моей точки зрения действий медиков в конце фильма.
Фильм не стоит смотреть на «заднем фоне», так как без погружения в картину сложно будет понять суть происходящего и уловить нить сюжета.
Довольно интересный ход действий антагониста, но в тоже время довольно сухой и последовательный ход действий у протагониста.
Но на самом деле сюжет можно было бы обыграть куда лучше и более интересно, что на мой взгляд является довольно существенным минусом данной картины, так как лично мне постоянно не хватала каких либо действий.
Концовка заставляет держать в напряжении до финальных кадров.
14 мая 2020
Фильм однозначно неплохой. Но в то же время определенно точно попадает в категорию тех фильмов, которые после просмотра оставляют горьковатый привкус. Сам по себе сюжет банален до невозможности, но его фишка в том, что он до самого конца держит в ожидании развязки. Снято всё тоже неплохо. Актер, сыгравший главную роль, смог показать персонажа, которому действительно веришь. Но в то же время не возникает абсолютно никакой эмоциональной привязанности. Главному герою попросту не сопереживаешь и не надеешься на благополучный для него исход. Но это ни в коем разе не мешает ждать финала. Отдельным плюсом стоит отметить полное отсутствие фоновой музыки. Это очень сильно способствует созданию нужной атмосферы. В общем, добротный фильм на один раз.
7 из 10
20 апреля 2018
Для начала мне было интересно узнать кто такой все-таки Джуба и чем он был известен в ходе войны в Ираке. Почитав информацию о нем, я был слегка удивлен, что этого так называемого «Багдадского снайпера» никто не видел и придают его личности мифическое происхождение. Мифический снайпер иракского происхождения, который получил известность благодаря видеороликам, в которых он убивал американских солдат. В документальном фильм «Багдадский снайпер» утверждалось, что Джуба убил 154 солдата, 6 офицеров, 4 снайперов, и ранил 54 военнослужащих оккупационных сил.
Отойдя от теории, хочу отметить, что американских фильмов про войну было снято огромное количество, в особенности, фильмы, которые посвящены войне в Ираке, событиям в Багдаде и поимкам террористов, для США — это злободневная тема и они пытаются различными способами обыграть и показать данные события в своих фильмах. От себя хочу добавить, что по больше части мне нравятся фильмы на данную тематику, основанные на реальных событиях с философским, семейным подтекстом, о помощи солдатам друг другу, о их переживаниях, эмоциях и чувствах.
Фильмы, которые я люблю называть, как «игра одного актера», тоже мне нравятся, я считаю такие фильмы сложны тем, что актеру приходится практически в одиночку удерживать интригу фильма, держать зрителя заинтересованным вплоть до конца фильма. Мне на ум приходят такие фильмы, как «Погребенный Заживо», «Мина», «127 часов», всем известный «Изгой» с Томом Хэнксом.
Говоря про фильма «Стена», (название которого полностью соответствует фильму, ведь герой практически весь фильм прикрывается от снайпера за стеной), в первую очередь меня фильм привлек присутствием в нем популярнейшего и всем известного профессионального рестлера Джона Сины (с чьей карьерой рестлера я знаком от и до), но ему в фильме отведена совсем небольшая роль, что я считаю, даже стало плюсом фильма, но со своей ролью он справился хорошо и был к месту в кадре (все-таки он прежде всего атлет, а потом уже актер). Вся основная работа легла на плечи молодого и талантливого Аарона Тейлора-Джонсона, который весь фильма ведет, если так можно выразиться, беседу с мифическим снайпером, местами разговор носил философский смысл, философские размышления, фильм также заставляет задуматься о многом, прежде всего о том, зачем солдату находится в том месте, где по идее, он уже быть и не должен, он хочет смерти или не может вернуться домой, или потому что война его затянула и он просто выполняет свой долг, также раскрываются личностные качества персонажа, он показывает свою суть, признается в том, о чем никому не признавался и признался только своему врагу.
Концовка фильма меня немного шокировала и удивила, оставляет после себя горькое послевкусие.
В целом, Даг Лайман снял напряженный философско-военный фильм, который подойдет не каждому зрителю, тем более фильм не выходил в российский прокат.
Визуальная составляющая фильма на очень хорошем уровне, настолько реалистично и правдоподобно выглядит все, что вызвало чувства, что фильм снимали в реальных полевых условиях, а главное — показано чувство безысходности главного героя.
Отдельный балл заслуживает эффектный саундтрек в конце фильма!!
P.S.: Я данный фильма посмотрел 2 раза!
8 из 10
13 февраля 2018
Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что Даг Лайман является очень талантливым киноремесленников нашего времени. Однако тогда, когда одни режиссеры охотно планируют постановку сразу нескольких фильмов еще не завершив работу над своей последней работой, Лайман всегда выделялся некоторой неторопливостью. Предпочитая «стрелять редко, но метко». Отсюда и не удивительно, что спустя немало времени после «Грани будущего», а также в перерывах между продолжительным пре-продакшн «Гамбита» и «Темной Лиги Справедливости», данному фильму режиссера удалось незаметно подкрасться к зрителю.
Сюжет картины представляет собой нечто среднее между «Телефонной будкой» Джоэля Шумахера и «Мины» режиссеров Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро. Эксплуатируя на экране неоднократно зарекомендовавший себя формат «театра одного актера» с минимальным количеством актеров и локаций на один фильм. Фактически не представляя ничего существенно нового.
Невооруженным взглядом видно, что картине не удалось реализовать в полной мере свой потенциал. Так как даже при имеющемся потенциале и даже скромном хронометраже в полтора часа экранного времени, картина весьма заметно провисает в плане повествования. Позволяя зрителям довольствоваться достаточно поверхностным беседам американского и иракского снайпера в перерывах с минимальными попытками выжить в суровых условиях. Когда как, имея за пазухой тему американских военных действий в Ираке, можно было бы сделать куда более глубокий и острый в плане морали фильм. Пусть даже опустившись до некоторой политической агитации.
При этом, назвать данный фильм откровенно плохим никак не хочется. Так как, будучи матерым и опытным кинорежиссером, Даг Лайман всеми силами попытался сделать фильм лучше, чем он может быть при таком материале. Отсюда и не удивительно, что даже при относительно минимальном количестве какого либо динамичного действия, а также при достаточно пассивной динамике повествования, картина смотрится весьма легко и приятно. Пусть даже вызывая некоторое недоумение крайне поп-корновым финалом, который задаёт абсолютно ненужный намек на продолжение и сводит на нет и без того копеечный результат некоторых положительных личностных метаморфоз главного героя ленты.
Исполнитель главной роли Аарон Тейлор-Джонсон безусловно тянул весь фильм на своих плечах. Однако после абсолютно «шедевриальной» роли в картине «Под покровом ночи», я лично ожидал куда более глубокой и сильной актерской игры. Приятно удивил рестлер Джон Сина, скупой актерский талант которого создатели отлично обыграли абсолютной вторичностью его персонажа в рамках сюжета и малым количеством экранного времени.
6 из 10
Стена — это очередной и далеко не самый лишний представитель изредка радующего зрителей формата «театра одного актера». Конечно же, имея такой материал и потенциал для творчества, можно было бы снять нечто куда более лучшее. Но пожалуй и на этом спасибо. Так как по крайней мере, ругать фильм нисколько не хочется.
14 декабря 2017
Даг Лайман в очередное раз подтвердил свое мастерство снимать крепкие брутальные фильмы. Режиссер «Идентификации Борна» и «Грани будущего» выступил на этот раз создателем более скромного по масштабам, но не менее эффектного боевика под названием «Стена» и рассказывающем о противостоянии двух снайперов — американского и иракского.
Фильм начинается с показа дуэта снайперов — Айса (Аарон Тейлор-Джонсон) и Мэтьюза (Джон Сина), которые на протяжении почти суток следят за площадкой рядом с со строящимся нефтепроводом, на которой валяется несколько трупов. НА местности действует вражеский снайпер и вскоре напарникам предстоит в этом убедиться. Наблюдение превращается в схватку за выживание, потому как иракский стрелок остается невидимым, а Айс и Мэтьюз попадают под обстрел и вскоре выясняется, что победителем из этой дуэли выйдет лишь одна сторона. А победителя в данном случае разделяет старая стена из камней — единственное укрытие от вражеской пули.
Жаль, что «Стена» прошла мимо широкого проката, хотя вряд ли люди массово повалили бы в кинозалы. Но своего зрителя, думаю, фильм найдет. Несмотря на одну единственную локацию, действие разворачивается в динамике и на протяжении всех полутора часов не позволяет заскучать. Казалось бы, героям только и остается смотреть в прицел, выискивая врага, но на самом деле Даг Лайман дал понять, что за этой схваткой на расстоянии снайперского выстрела можно во-первых, рефлексировать (что и делает герой Джонсона, пытаясь найти выход), а во-вторых, вести переговоры по рации, пытаясь понять с кем же ты имеешь дело.
Для Джона Сины здесь отведена не самая большая роль и известный рестлер с ней вполне удачно справился. Что касается Тейлора-Джонсона — вчерашний Пипец убедительно дает понять, что он великолепно справляется с самыми разными ролями. Он был чертовски хорош в триллере «Под покровом ночи», сыграв полного отморозка и оказался не менее правдоподобен в роли Айса, продемонстрировав умеренное количество решительности, снабдив своего героя достоверной драматичной игрой. Так как зритель почти все время наблюдает только за его персонажем, фильм отчасти смахивает на «Погребенного заживо» с Райаном Рейнолдсом. Разница лишь в том, что герой Райана лежал в гробу в иракской пустыне, а гроб Аарона несколько больше — сама пустыня, из которого ему будет тяжко выбраться.
Наблюдая за противостоянием Айса с невидимым иракским снайпером и слушая их переговоры постепенно вникаешь в смысл диалога и он на самом деле заставляет задуматься. Зачем человек остается там, где война уже закончилась? Почему он здесь, а не дома, где возможно, его ждет семья? Ему нравится война и смерть и противит мир и жизнь? Ведя свою вынужденную беседу с Джубой (именно таким именем называется невидимый стрелок), Айс переосмысливает самого себя, понимая, что на границе жизни и смерти, где он и находится на данный момент, впору задуматься о том, о чем сожалеешь и о том, о чем недоговаривал…
Даг Лайман таким образом снял не просто боевик о двух метких стрелках, а наделил его частичкой философских размышлений, предложив зрителю нечто большее чем просто кино о вояках.
Фильм имеет эффектную концовку и не менее эффектный финальный саундтрек. Он отлично реализован в визуальном плане и даже если все снималось в павильоне, выглядит место развития событий правдоподобно и крайне реалистично. Ощущение безжизненной пустыни передано четко равно как и ощущение безысходности.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
15 октября 2017
Недавно наткнулся на данный фильм, и он меня однозначно удивил и озадачил, так как он не был похож ни на один, который я смотрел до этого. Это кино является некоторой смесью боевика, драмы и размышлений на тему американской интервенции на Ближний восток.
По сути в этом фильме один актер, Аарон Тэйлор Джонсон, хоть и играл весь фильм одну и ту же гримасу боли, сыграл очень убедительно и реалистично. Джон Сина же, своеобразный терминатор, способный пережить пулю из снайперской винтовки, был лишь инструментом, которым режиссер показал нам главного героя, как человека, готового спасти своего товарища, рискуя своей жизнью.
Почти на протяжении всей картины, мы слушаем разговор мистического иракского снайпера, в существование которого даже не все верят и американского военного, оказавшегося в казалось бы безвыходном положении. Казалось, бы заезженный ход, но именно в этом фильме он оказался к месту.
Меня немного смутила концовка, но она похоже показывает, что война еще не закончена для простых жителей Ирака, к которым себя причисляет Джуба, а американцы не всесильны, как это мы привыкли видеть в других фильмах.
22 сентября 2017
Новинка от всем известного режиссера, который подарил нам незабываемый первый фильм о Джейсоне Борне, а также «Телепорт» и «Грань будущего». Сразу хочется отметить, что это не высокобюджетный блокбастер, как многие могут подумать, а наоборот настоящий серьезный авторский фильм для настоящих ценителей узкоформатных проектов, в которых обычно задействуют одного-двух актеров. Так и в этом случае, нам представили историю о двух американских снайперах, которые во время обследования территории оказываются в западне под прицелом неизвестного.
Я не стану утверждать, что это лучшее кино из тех, что я видел, но это однозначно хорошее и качественное кино от маститого режиссера. Здесь вы не увидите массу спецэффектов и экшн сцен, так как история акцентируется совсем на другом. Это по большей степени остросюжетная драма о двух разных людях, о двух мирах, которые встретились на полях сражений.
Сама постановка выглядит профессионально и сдержано, что уже внушает некий интерес и загадку при просмотре, потому что неизвестный финал картины многим способен посчитать нервы. Благодаря режиссёру и умелому кастингу, зритель не акцентирует свое внимание на актерах, а растворяется в самой истории.
Так что смотреть однозначно можно, но не стоит ожидать многого. Это простой, но хороший фильм для одноразового просмотра.
6 из 10
31 августа 2017
История фильма «Стена» уже происходит после официального объявления о завершении войны в Ираке. Однако не для одного коварного и циничного снайпера-иракца, который хладнокровно охотится за своими жертвами, и вот двое американских солдат-снайперов прибывают на место, где до этого были убиты гражданские и солдаты, в поисках этого самого снайпера-призрака.
Даг Лайман наверное идею свою воплотил, во всяком случае в большей ее части, не отдавая приоритета зрелищности или симпатиям американских достижений, история этого фильма как раз именно об этом самом снайпере. Сюжет фильма служит больше как подтверждение мифов, нежели фундаментом исторических событий.
Постепенно сюжет складывает довольно интересный пазл — а именно условия при которых этот «ангел смерти» получил столько внимания. Главный герой и его противник проводят некоторое время на одной радиочастоте, пусть этот трюк и напоминает прокатанный саспенс ранее фильмами вроде «Телефонной буки», однако в условиях в которых разворачиваются события этот прием вполне уместен.
Особенно фильм должен порадовать поклонников снайперской тематики, не берусь утверждать, что события были подкреплены точными фактами баллистики, однако наличие определенных консультантов на стадии разработки не дали «Стене» стань плоской и банальной стрельбой, хоть и стрельбы в этом фильме собственно не так и много.
Дайг Лайман снял занятный фильм, который безусловно обогатит его резюме. Имея хороший опыт снимая зрелищные и многомиллионные блокбастеры, режиссер время от времени не покидает идеи снимать независимые фильмы, как это было несколько лет назад с «Игрой без правил», так и с данным проектом. Считаю, что режиссеру удалось позабавить зрителя напряженным триллером, а также обратить внимание на существование некого снайпера, унесшего жизни в Ираке более чем 200 человек.
7 из 10
24 августа 2017
Даг Лайман еще со времена первого «Борна» зарекомендовал себя как режиссер неглупых экшн-фильмов. Снять камерный экшн довольно непросто: нужна достаточная мотивация героев, чтобы они оставались в одной локации, нужны правдоподобные обстоятельства, чтобы зритель не вопрошал «А почему он (герой) просто не взял и…», нужно достаточно действия и оправданных диалогов, чтобы протагонист не просто лежал и рассуждал о бытии в условных четырех стенах. И в фильме «Стена» все условия соблюдены. Пустыня, стена, по одну сторону — американский солдат, по другую — иракский снайпер-легенда, Джуба, на счету которого по разным данным около 150—200 убитых. По началу ожидаешь историю в ура-патриотичном духе о бравом американце и подлом террористе-иракце. Но по мере развития сюжета акценты меняются кардинально. «Почему ты всё еще здесь, американец?» — пожалуй главный вопрос, который режиссер словами иракца задает правительству США. И ответить на него не так-то просто ни правительству, ни солдату. Исповедь главного героя заставляет и сопереживать ему, и презирать одновременно.
7 из 10
P.S.: К сожалению, фильм в широкий прокат в России не вышел. Пришлось смотреть в оригинале, с английскими субтитрами, ибо в фильме немало военных терминов и сокращений.
9 августа 2017