Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерти нет |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Тот, кто боится смерти - боится жить... тот, кто боится жить - уже умер» |
режиссер: | Виктор Овчинников |
сценаристы: | Владислав Васильев, Евгений Хамаганов, Александр Хамнушкин, Владимир Палхаев |
продюсер: | Николай Будуев |
видеооператор: | Дугар Гармаев |
композиторы: | Андрей Роговой, Виктор Овчинников |
художники: | Булат Шагланов, Дарима Шулунова, Баярма Дамдинова |
монтаж: | Виктор Овчинников |
жанры: | драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Главная проблема этого «фильма» в том что несмотря на все старания и вложенные деньги авторы будто бы раза три забыли какой фильм снимают. Идея фильма была показать контраст между эпохами но в итоге вышел контраст между жанрами. Здесь не два разных фильма как может показаться на первый взгляд а три коротких недоделанных. В результате мы видим бурятские «Банды Нью Йорка», что то вроде «Большого куша», и местный Бурятский фильм где то под конец. Если 80ые еще как то достойно смотрятся и вообще единственный плюс этой картины то вся современная часть вызывает желание как можно быстрее покинуть кинозал. Вся современная часть начинается будто фильм Гая Ричи, причем это прослеживается как в персонажах, так и в ситуациях, и самое главное откровенный закос в стиле монтажа, подборе музыки, и операторской работе. Вся беда в том что под конец вся современная часть возвращается обратно в типично бурятское кино с типично местной тематикой про бандитов и разборки, в результате чего вся Ричевская атмосфера и юмор куда то улетучиваются и складывается впечатление что у этой половины был абсолютно другой сценарист. Но главная же проблема это то что вся эта часть очень слабо белыми нитками связана с 80ыми которые к слову в целом неплохи, видно что старались, если бы не постоянные косяки с цветокором (буквально видно где забыли дотянуть корректирующий слой и не раз), монтажом и убогой операторской работой, местами фильм хоть и старается выглядеть как 300 спартанцев со всеми слоу мо и прочее, но порой оператор словно эпилептик снимает крупным планом на длинном фокусе то глаза то зубы главного героя, который в этот момент толкает важную речь, либо вовсе важная часть кадра уходит куда то за край. В итоге лучше бы снимали фильм только про 80ые и довели бы его до конца, если хотели посмотреть на ту эпоху то ее здесь мало, если же хотели посмотреть на криминальную драму, то лучше пересмотреть Решалу или Брата, если хотели посмотреть фильм Гая Ричи, пересмотрите фильмы Гая Ричи.
5 из 10
31 мая 2017
Возможно, перед нами лучший фильм города, титанический по размаху, потрясающий по исполнению, очевидно «не для всех» по содержанию.
Описать «Смерти нет» в двух словах не получится ни у кого. По сути это даже не один фильм, а два, которые тесно и необычно связаны между собой — создатели придерживаются определенной философии, а то, что мы видим на экране — это разные жизни в разные времена одних и тех же людей. Вот вам еще одна причина, почему это кино может не понравится вне его собственно художественных качеств. Однако замечу, что вам не обязательно понимать к чему в фильме все кричат « Уги няс» и в то, что «если туп как дерево, то будешь баобабом», чтобы получить истинное наслаждение от просмотра этого фильма. Достаточно всего лишь принять это как условность, как вИдение режиссеров-сценаристов. Философию их разделять не обязательно, но уже то, что она есть (и она, в общем, не банальна) — вызывает уважение.
Разные истории, советская эпоха с кадрами того старого города и современный Улан-Удэ. Разные герои, сыгранные актерами очень органичны в обеих эпохах. Причем события хронологически перемешаны — мы не просто смотрим некий альманах, мы смотрим составляющие его фильмы не по очереди, а поэпизодно, то есть — часть одного, потом часть другого… потом следующую часть первого и т. д. Что потрясает, по-настоящему потрясает — за всем этим реально интересно наблюдать.
Истории оказываются связаны друг с другом, что можно принять не только в рамках философской концепции фильма, но и просто как проявление постмодернизма — и так и этак будет интересно.
Размах потрясает, но исполнение — потрясает еще больше. Как бы ни был хорош сценарий во всей его сложности и многообразности, но воплотить все это на экране было задачей, посильной лишь профессионалам своего дела. «Смерти нет» — это фильм, который должен посмотреть каждый.
24 мая 2017
Сегодня сходил на сеанс и очень понравилось!
Две временные эпохи, параллельно развивающийся сюжет: Становление характера главного героя, его жизнь и борьба.
Сначала о СУПЕРМОМЕНТЕ: качественно сделана сцена в Афганистане — не знаю, где они снимали, но выглядит будто не в Бурятии. Очень реалистичный взрыв и замедленная съемка — сделали свое крутое дело!
Ну и конечно сам сюжет — я несколько далек от советских времен, но по мне — вся история становления, художественные параллели показаны на отлично! Атмосфера и продуманные мелочи, нет фальши и переигрывания.
Современность и типичный криминальный мир — тоже неплохо (крутая сцена почти в конце фильма и развязка).
Даже в сравнении с другим российским кино — однозначно не хуже. Не знаю, как многим-но я весь фильм (ну кроме пары сцен) не отрывался от экрана. И не было ощущения, что затянут сюжет.
В общем, однозначно 99,9 балов из 100!
19 мая 2017
Сегодня был на премьере этого фильма-долгостроя, и сразу рекомендую фильм к просмотру.
В фильме прослеживаются две сюжетные линии жизни молодёжи Улан-Удэ 1980 и 2016 годов. Прямого столкновения двух поколений не происходит, не считая одной разборки в туалете. Однако обе сюжетные линии развивают сильные внутренние конфликты, которые закономерно приводят к большим драмам.
Молодёжь 1980 года, чанки и чуваки, понятно, показана с неким ностальгическим и романтическим налётом, за которым стоят полвека прожитой жизни. Молодёжь 1980-го стоит на принципах коллективной взаимовыручки. «Сам погибай, а товарища выручай!»
Молодёжь же 2016 года показана только на понтах, эгоизме и индивидуализме, за которые жёстко расплачивается тут же, не отходя от кассы.
Фильм о жизни криминальных группировок г. Улан-Удэ должен строится показе драк и физического насилия, и здесь режиссёр и операторы проявили настоящее мастерство. Драки ставились профессионально, натурально, в замедленной съёмке. Многие актёры получили натуральные травмы, что способствует достоверности фильма.
За жестоким натурализмом улан-удэнских разборок стоят жёсткие этические принципы, которые создатели внушают не столько героям, сколько зрителям. Если будешь прожигать жизнь за игорным столом, радоваться лёгким деньгам, наступит момент, когда тебя подвесят за ноги над бочкой с кипятком и бритый бурят скажет тебе, что ты теперь его вещь, а два амбала будут опускать тебя вниз головой в кипяток.
Следование строгим этическим принципам будет столь актуально, что молодёжь к концу фильма отбросит эти понты и даже заговорит, как бы устроиться на завод, заняться трудом, облагораживающим душу, но будет уже поздно.
Ещё одной удачей фильма я бы назвал показ Улан-Удэ, режиссёры нашли удачные ракурсы города. Единственно, после «Решал», «Смерти нет» люди будут думать, что в Улан-Удэ нельзя умереть собственной смертью.
Будучи представителем поколения 1980-го года я не был ни чанкой, ни тем более чуваком, ходил в музыкальную школу, но к концу фильма сильные эмоции наполнили меня. Особенно впечатлила гибель Нельсона в Афганистане.
Николай Будуев, будучи антипатичным политиканом, создал объёмный, пространственный фильм, за что ему спасибо.
18.5.2017
19 мая 2017
Сидеть на сеансе 2,5 часа невыносимая пытка, смерть кажется уже гуманным способом остановить это безобразие. А если серьезно, то это «произведение» даже не может называться фильмом.
1. Сценарий. А он вообще есть? Где завязка, кульминация, развязка? Кто главный герой? Кто второстепенный? Такое ощущение, что создатели этой нарезки кадров общались так:
- «А давай еще про это снимем?»
- «А давай, он клевый чувак».
В общем сценария нет, если кто-то собирается это смотреть. Т. е. нормального сценария для законченной внятной истории.
2. История. Это был фильм о чем? О времени, когда город был разделен на районы, когда люди избивали и убивали друг друга просто за статус другого? Тогда зачем «современные» сцены? Хотели снять фильм о обреченности жизни вне закона? А вы можете добавить что-то к тому, что уже сказал Петр Буслов?
3. Операторская работа. Здесь даже сказать нечего. Купите книжку, сходите в библиотеку, узнайте, что такое крупные планы и как их использовать. А еще узнайте, как работа оператора должна раскрывать характеры персонажей и историю (хотя ее и нет в сущности, можете себя не корить).
4. Музыка. Здесь логика такая: я знаю классную песню, давайте ее используем. Больше никакой связи с сюжетом, персонажами и пр. нет.
5. Костюмы и реквизит. Понятно, что бюджет ограничен, но пихать все, что угодно в кадр, если это похоже на ретро и называть это реквизитом… Хотя сцены ретро в этом плане выглядят куда лучше, чем современные. Что такое реквизит, что такое костюм, в чем состоит работа художника по костюмам мы тоже не знаем, но кино снимаем.
6. Актерская игра. Без комментариев. Ее нет. Ни у кого. Если раньше эти местечковые фильмы пытались выехать на квнщиках и их харизме, то тут и не пахнет этим приемом. Уже на 3 минуте просмотра ощущения мягко скажем неприятные, но создатели мечтают догнать и перегнать Питера Джексона: 2 часа 40 минут при полном отсутствии актерской игры. Пытки одного из героев погружением в бочку с горячей водой просто детский лепет по сравнению с этим.
7. Аудитория. Для кого снят этот фильм? Чтобы у вас не возникало подобного вопроса, в первых кадрах вам объясняют: «для всех поколений улан-удэнцев». Но вау-эффект «ого, в кино показывает наш город» давно исчерпан предыдущими фильмами местного масштаба. Кто захочет пойти и смотреть 2,5 часа о том, как люди занимаются криминальными разборками на примитивном уровне без сюжета и хороших кадров? Играть на ностальгии? Те, кто в 80-е были частью этого мира, или лежат в могиле, или поднимут фильм на смех. Те, кто в 80-е еще не родился, скорее пойдут на «Стражи галактики» в соседнем зале (и будут правы). Осталась одна группа: те, кто были юными в 80-е, но к этому миру не принадлежали. Только эти люди могут усмотреть в этом «фильме» какой-то посыл.
Создатели, если вы не знаете, как писать сценарий, снимать, использовать музыку, играть, собирать все пазлы фильма воедино, тогда зачем вы вообще взялись за камеру? Хотели рассказать о бурной молодости? Расскажите ее в кругу своих знакомых за кружкой пива, сейчас это ваш потолок. А если хотели рассказать о времени и о людях, идите сначала учиться тому, как делать кино.
А если кого-то интересует то явление, когда в городе правили молодежные группировки, — есть неплохие научные исследования на эту тему. И как бы парадоксально это не звучало, читать научные статьи намного увлекательнее, чем смотреть эту нарезку кадров.
P.S.: Пойду найду книгу Слипенчука, на которой так заострила внимание камера. Наверное, это она символ успеха и богатства, когда 90 тыс. руб. наличными (!!) валяются в выдвижном ящичке твоего стола. Дональд Трамп и Ричард Бренсон отдыхают.
18 мая 2017