Ритуал
The Ritual
6.2
6.3
2017, ужасы, триллер, детектив
Канада, Великобритания, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Аршер Али, Сэм Тротон, Пол Рейд, Джейкоб Джеймс Бесвик, Хилари Ривз
и другие
Четверо бывших одноклассников отправляются в поход по горам и лесам, чтобы почтить память погибшего друга. Сначала они придерживаются общепринятого маршрута, но затем решают немного прогуляться в сторону от натоптанной тропы и находят в лесу странный дом, где остаются на ночёвку.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ритуал

английское название:

The Ritual

год: 2017
страны:
Канада, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Эндрю Шулкайнд
композитор:
художники: Андрей-Флориан Попа, Ана Ионечи, Эдриан Кюрлеа, Гинея Диана, Джина Калин
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 785 977
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Ритуал», 2017

Видео: Трейлер (Ритуал, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ритуал», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ритуал», 2017

Игра-хоррор под видом фильма

Есть книги, по которым потом гуглишь, а есть ли экранизация, и триллер Невила - из таких.

И смотришь, и надеешься, и потом замечаешь свой нескончаемый бубнёж.

Но пусть сначала о хорошем. Лес хорош, музыка сопровождает как следует и ещё дом, снаружи это да, тот дом.

А остальное...

В фильме будто кружат по лесу рандомные актёры, а не четверо бывших друзей, которые с каждым шагом оказываются чужими друг другу.

Было ли у вас, смотрящих на экран, ощущение, что сдружились похоже эти трое против главного персонажа, и что за непонятные насмешки вокруг? Почему всё так странно? В фильме четыре человека просто идут, просто говорят, просто висят.

Книга о другом, и она не только о крови.

Когда самый слабый вдруг оказывается собранным и спокойным и заставляет жить, когда центровой и перспективный внезапно оказывается... Когда у каждого обнаруживается своя правда, и все правды одинаково весомые.

Ждали чудище? Я ждала. Того самого - бычьего, с вековым смрадом бесконечных жертв. И того подкашивающего колени утробного звука, который неумолимо транслирует в мозг слово 'участь'. Дождалась тощего лося-переростка, хоть и хорошо отрисованного.

Пожалуй, оставлю напоследок то, что было самое 'не то': отсутствие ассоциации с героем, в отличие от книги. Мы все не самые идеальные люди на планете: мы боимся, но стараемся быстро принять решение, устаём и радуемся, когда удаётся даже немногое. Обижаемся на невнимание и несправедливость.

На аутично озирающегося по сторонам героя фильма в свежей одежде можно было лишь смотреть со стороны, совсем не сопереживать и совсем не радоваться.

Оценка нейтральная: если не читать книгу, то поход по лесу с неожиданным шведским древним шармом вполне зайдёт.

4 из 10

25 сентября 2024

Страх внутри нас

Фильм снят по произведению 'Ритуал' Адама Нэвилла. Эту книгу я брала почитать в библиотеке и ничего особенного от нее не ожидала, а в итоге получила добротную порцию ужаса и атмосферы (не впечатлительная, но бывало нелегко заснуть после чтения). В книге также описана вся мифологическая подоплека 'главного зла', уделено больше внимания аборигенам, а также характерам и развитию отношений между основными действующими персонажами.

Несмотря на небольшие сюжетные дыры, фильм отлично передает атмосферу книги, в стиле 'Ведьмы из Блэр' демонстрируя зрителю таинственный лес с подозрительными звуками и по-настоящему пугающими кусочками монстрятины то тут, то там (кстати очень достойно воплощенного на экране, а не как в 'Ведьма из Блэр 2').

Для меня идея кинокартины состоит в борьбе с собой, представлением о себе через призму других и со своим внутренним страхом, преодоление которого главным героем и показано автором - преодолевая страх, смотря ему в глаза, мы продолжаем жить.

Рекомендую к просмотру, если вы читали книгу. Если не читали, то прочтите, там вы найдете ответы на все вопросы, которые оставил просмотр этого фильма.

3 сентября 2024

однажды я срезал через лес и все пошло не по плану

Название фильма говорит само за себя и про саму идею фильма.

Сюжет основан на том, что группа парней затеяли поход в «Королевскую тропу» между Норвегией и Швецией, но все пошло наперекосяк после смерти организатора этого отдыха и уже 4 друзей почтили память о нем на верхушке горы, так как они устраивали эти вылазки ежегодно. Уже по наступлению вечера, они направились к ночлегу, когда один из ребят подвернул ногу. У них возникла идея сократить маршрут через лес, не зная, что по легендам из этого леса никто так и не вернулся живым. А дальше, в самом лесу, начали происходить странные вещи: они начали замечать потерянные вещи других путешественников, странные звуки, а также исчезновение участников экспедиции.

В отличие от большинства фильмов ужасов, этот фильм цепляет качественно снятым материалом, а также тем, что можно наблюдать за реалистичностью смертей героев. Можно, скажем так, видеть не зацензуренную расчлененку, так что фильм для тех, кто может смотреть на подобные вещи без отвращения.

В плане съемки и музыкального сопровождения у меня претензий нет, так как звуки и музыка шли лаконично с уровнем напряжения сцен.

Что касается актерского состава, вполне достойный выбор, но моментами не дотягивал уровень игры актеров, чтобы это могло дотянуть до более высокого балла.

А теперь сюжет, по началу можно предположить, что будет происходить дальше, ожидать смерти героев, но все равно сюжет порой разворачивался иным образом. По поводу финала, он разочаровал в какой-то степени, так как в начале нам демонстрируют сильную темную сторону, которая служит лишь природе и фанатикам, благодаря которым оно живет, а в конце спасение из леса, из которого никто и никогда не выбирался живым.

Вроде и хэппи-энд, но без расхода с логикой никуда.

Посмотреть стоит, так как фильм выделяется из современных новинок, особенно идеей и качеством съемки, но не сказать, что захочется посмотреть повторно.

7 апреля 2024

Единожды солгавши, да кто тебе поверит?

Рэйф Сполл – исполнитель главной роли – какое уже только амплуа на себя ни примерил. Лично мне он больше всего запомнился по роли незадачливого персонажа в специальном рождественском выпуске «Черного зеркала», хотя и его отыгрыши в «Прометее» и британской адаптации вроде как оригинальной «Войны миров» запомнились. В этом фильме, где он исполняет главную роль, актер сталкивается с тяжелой задачей – по актерскому мастерству (учитывая его время на экране и упор на него всего сценария) превзойти коллег на несколько голов. На удивление, ему это удается. За его аркой приятно смотреть, ждать ее развязки, представлять себя на месте героя и размышлять, как поступил бы ты сам, в том числе и в борьбе со скандинавским нечто, которое здесь почему-то именуется Йотуном.

Синопсис истории не самый сложный: герои, без особого энтузиазма обсуждая предстоящую дружескую поездку (судя по их возрасту, знакомы они не меньше 15 лет, что объясняло бы многие моменты из фильма, к чему еще вернемся), набредают на маркет, в котором одного из персонажей убивают случайные грабители – да, вот так вот каждый день на съемки голливудского блокбастера набредают разбойники, среди которых даже бомж из банды британского Шерлока затесался. В результате друзья исполняют последнее желание убиенного, о чем косвенно указывается в диалогах. После этого события герои сворачивают в результате непредвиденной травмы одного из персонажей – Доминика – и сюжет закручивается. Насчет составляющих саспенса и хоррора говорит ничего не буду – это высший пилотаж, правда. Здесь нет обычных пугалок, по минимуму скримеров. Что еще важнее, на мой взгляд – в кино нет людей-функций. Все присутствующие живые, настоящие. Хэтч – мужчина, идущий своей тропой по жизни, он старается смотреть на мир позитивно и в любой ситуации ищет выход; Фил – скрытный парень, не любящий делиться своими мыслями и идеями, преимущественно ведомый; Доминик – склочный, вспыльчивый, при этом шутливый и вполне себе позитивный персонаж, если убрать контекст его поведения; и главный герой Люк – человек, живущий с чувством вины, ищущий (как показывают в кадре) себя на дне бутылки. Ни один из них не представляет из себя полноценное клише, за их взаимодействием, шутками, переживаниями интересно наблюдать.

Многие, как и я при просмотре трейлера, зададутся вопросом – а что по визуалу? Отвечу: он шикарен. Фильм снимали, в отличие от заявленного места, в Карпатах; при этом эстетика Скандинавии, рунические символы, жертвоприношения продолжаются. По сути, мы получили «Солнцестояние» здорового человека за почти 4 года до его непосредственного выхода – это именно то, что ждали после трейлеров и рекламной компании от Ари Астера фанаты. Основной экшен занимает примерно последние полчаса хронометража, что никак не мешает просмотру данной ленты, ибо она, помимо мистического, совмещает еще и психологический контекст (на этих словах и правда уже запахло Флоренс Пью). Из минусов – рваность повествования хоть и не бросается в глаза, но событийность условных последних получаса жизни ГГ (это не спойлер, если что) куда серьезнее нескольких дней, в сущности, проскипанных режиссером и сценаристов. И не хватало антуража самой Скандинавии; да, руны, да, язык и злодей из рунической же мифологии, но Карпаты? Женщина из глубинки Швеции, говорящая на английском? Отсутствующая мотивация у главзлодея/хтонической твари? За подобные несуразности баллы снижу.

Из последних ужасов едва ли не лучший представитель.

8 из 10

30 ноября 2023

Нужна ли мораль в фильмах ужасов?

Я не особо люблю фильмы ужасов, равно как и детективы, и незамысловатые мелодрамы. Ибо схема всегда одна, и назначение в том исключительно, чтобы пощекотать некие части человеческого организма: или нервишки, или шерлок-холмсовскую часть извилины в разуме, или романтически настроенное сердечко.

По мне же хорошо, когда фильм разговаривает со зрителем, чему-то его учит; хорошо, если шутит с ним, открывает какой-то новый взгляд на окружающий мир, социум, устройство мира. От фильма ужасов трудно ожидать какой-то глубины в этом смысле.

По ходу просмотра кино 'Ритуал' припомнился фильм с Шварценеггером 'Хищник' с поразительно похожим сюжетом и мизансценой. Однако, 'Хищник' - не столько хоррор, сколько боевик, где по закону жанра превозносятся отвага, находчивость и прочие мускулинные 'добродетели'. Там тоже было маловато для души, так, развлекуха.

Что сказать о 'Ритуале'? Фильм уместно короткий, достаточно динамичный, с хорошо прописанными жанровыми элементами: нагнетание тревожности и чувства страха всеми способами, скримеры, жуткая атмосфера. Лично меня в плане хорроровых 'красот' зацепила сцена, где герой при дневном освещении видит впервые в густоте деревьев мимолётно участки тела монстра. Что ж, красиво.

К концу фильма у меня даже возникла мысль: а вдруг тут всё неспроста, и всё выстроено ради той первой сцены с гангстерами в магазине? Этакий вариант того, как неземная сила работает с совестью героя: по типу 'Солярис' - Крис Кельвин. Ну-у-у... Если так, это интересно, но тогда надо было посвятить этой тематике побольше хронометража и акцент сугубый на этом сделать что ли...

А так... Беготня, неинтересные раздоры персонажей, чрезвычайно скупо и неубедительно прописанная тема язычества-идолопоклонства (в сравнении, к примеру, с 'Солнцестоянием' хотя бы). Избыток праздного сквернословия героев может быть и реалистичен, но оправдан ли? Пожалуй, было бы намного интереснее, если в подобную ситуацию попали персонажи с более насыщенным, дифференцированным внутренним миром и бэкграундом. А глядя на этих героев, я увидел отличие только в именах и их слегка разнящихся реакциях на стресс. А во всём остальном: 'четыре молодца, одинаковых с лица'.

Итак, мораль?.. Герой через весь вот этот ужас справился с чувством стыда за ранее проявленное им малодушие? Возможно. Но разве кино для этого создавалось? Всё же, мне кажется, - нет. В основном - просто нервишки пощекотать.

7 июля 2023

Не срезайте через лес

«Ритуал» - довольно противоречивый фильм ужасов. У него есть как положительные стороны, так и отрицательные. О картине я узнал случайно, из рекомендаций (графа «похожие фильмы») к «Ведьме из Блэр» на кинопоиске. Поэтому изначально, я думал, что тут будет, так полюбившийся мне, жанр мокьюментари. Увидев, что фильм снят в обычной манере, я несколько огорчился, но уже после просмотра, могу сказать, что обычная манера съёмки тут даже на пользу.

Итак, по сюжету, пятеро друзей долго не могут решить, куда отправиться отдохнуть, и один из них предлагает оправиться в поход на природу, в горную лесистую местность, которая находится в одной из европейских стран (то ли Швеция, то ли Норвегия, я так и не понял). И вот, двое из них заходят в магазин за спиртным, где одного из них убивают на глазах другого, который успел спрятаться за стеллаж, и не стал помогать другу. И так уж получилось, что убили как раз того, кто предложил поход. После чего проходит полгода, и друзья решают отправиться в то самое место, которое и предложил тогда погибший. Происходит всё это в самом начале, на первых же минутах фильма, так что прошу не считать, описанное мной выше, за спойлер.

Вот такая вот, нехитрая завязочка. Что будет дальше, смотрите сами, но отмечу, что действие будет происходить довольно резво, хоть и не всегда будет понятно, что происходит. Тут стоит отметить недостаток сюжетных линий героев, более-менее нам раскрывают лишь одного из них, того самого, на глазах которого погиб друг. Характеры остальных героев остаются нераскрытыми, в результате чего, нет переживания за их судьбу.

Так как это фильм ужасов, то понятно, что против героев действует какое-то зло. И оно будет появляться в фильме очень постепенно, а полностью мы увидим его лишь в самом конце. А до этого, максимум, что нам покажут, это какие-то невнятные звуки. И ладно бы, это помогало нагнетать атмосферу страха, но мне лично, страшно не было, ни на секунду за весь фильм. Да даже в концовке не было ничего, что могло бы хоть немного напугать зрителя. И это притом, что я, хоть и являюсь ярым фанатом ужастиков, но почти всегда пугаюсь при их просмотре. В принципе, и после просмотра, не до конца остаётся понятно, что конкретно там в этом лесу произошло, и почему произошло именно так.

Но, не смотря на недостатки сюжета, хочется похвалить режиссёрскую команду за профессиональную работу. Например, прекрасная операторская работа - действие происходит в лесу, зачастую в темноте, но зрителю реально видно всё, происходящее на экране. А какие потрясающие ракурсы берёт камера! Ещё из плюсов, отмечу почти полное отсутствие музыкального сопровождения, что создаёт атмосферу присутствия. Да и актёрская игра очень даже подходит к действию. Герои довольно живые, хоть и не запоминающиеся по причине, описанной мной выше.

В общем, перед нами довольно качественный с технической стороны фильм ужасов, который заметно отстаёт по сюжету. Да и страшного я тут ничего не заметил, что для данного жанра критически. Разок посмотреть, думаю можно, но скорее всего, надолго он не запомнится.

6 из 10

24 июня 2023

О чем фильм?

Люк (Сполл) и трое его друзей отправляются в пеший поход в Швецию. Когда один из друзей зарабатывает себе вывих лодыжки, они решают срезать путь через Жуткий Лес, в котором творится какая-то Чертовщина.

Зачем смотреть?

Частично основанный на романе 2011 года «Ритуал» примечателен тем, что это добротный жанровый фильм. Без отсылок, подмигиваний и шуток-прибауток - просто старый-добрый ужас. Здесь есть кромешно тёмные ночи, жуткие хижины в лесу, предположения о Древнем Зле и сильная идея о том, что преследующие нас страхи живут внутри тебя, а не снаружи (путешествию друзей предшествует один крайне неприятный инцидент).

Режиссёр Дэвид Брукнер, кажется, обладает достаточно большой киноэрудицией, чтобы, с одной стороны, делать фильм увлекательным, а с другой - не раздражать избитыми штампами (ну камон, ещё со времён «Ведьмы из Блэр» понятно, что ничего хорошего не ждёт вас в страшном лесу, а выпотрошенный олень, распятый между деревьями, это недвусмысленный намёк путникам сейчас же повернуть в обратную сторону). И в создании тягуче мрачной, но реалистичной атмосферы Брукнеру всячески помогают его актёры, лица сплошь малоизвестные и харизматичные.

Простой как палка, крепко сбитый и хорошо сыгранный ужастик, который быстро выветрится из головы, но оставит приятное послевкусие.

6 из 10

3 марта 2023

Cult is Alive

Сферический диалог за выпивкой перерос в психотравмы для компании уже не молодых друзей. Им всем далеко за тридцать, а экзистенциализм все ещё прёт. Благо наши герои люди успешные, и могут себе позволить лечение через путешествие. Омывая депрессией смерть одного из них, друзья решают излечить душу и отдать дань уважения падшему товарищу- отправиться в шведские горы, туда, где пролегает граница с сумрачной Норвегией. А как известно - европейским туристам в темном лесу делать нечего…

Сгущается туман, и по углам елей, и скрипучих деревьев распространяется присутствие чего-то иного, и оно крайне недовольно новым туристам.

Начну с того, что Ритуал - это занимательный экскурс в языческий ужас, и его обыгрывание через атмосферу. Создатели играют на первичных страхах неизведанного, зрителю оставляют большой простор для воображения, параллельно с этим нагнетая атмосферу безысходности. Что-то подобное я наблюдал у Адама Вингарда в его интерпретации 'Ведьма из Блэр'. Аутентичные лесные дали, где буквально за секунду меняется атмосфера, и прекрасный шведский лес становится заповедником мрака, порталом, где оживают древние культы. Интрига как раз таки строится на неизведанности этого самого 'нечто', периодически я впадал в догадки: А что же действительно охотится на наших ребят? То что фильм снят по книге я не знал, оно и к лучшему- саспенс языческого толка буквально обрушился со второй половины фильма.

Так что, надо отдать должное Дэвиду Брункеру - он идеально раскрыл тему присутствия древних в обыденной жизни людей, и помимо этого поиграл с интерпретацией языческого ритуала в формате современной истории ужаса. По сему 'Ritual' это полноценный гештальт, без излишеств, и неточностей по части мифологии.

17 сентября 2022

Однажды вечером пятеро друзей собрались в британском пабе обсудить будущую совместную поездку. После паба, двое друзей зашли в магазинчик, дабы взять чего покрепче. В результате ограбления магазина, выживает только один друг.

Спустя непродолжительное время четверо друзей собираются в горах на севере Швеции, дабы почтить память убитого друга. В последствии несерьезной травмы, полученной по пути в лагерь одним из них, друзья решают срезать путь через мрачный лес.

Великолепная стилистика фильма, заимствованная у Роберта Эггерса из фильма куда более знакового, подкупает неизвестностью, словно приглашая тебя под свой мрачный ореол, где кроются загадки куда сложнее обычного кроссворда, а саундтрек пробивает легкую дрожь в теле, якобы говоря тебя: «Ну, вот ты и с нами. Ощути дуновение ветерка из старых Скандинавских легенд». Поначалу этот прием действительно мог немного затуманить сознание, как бы вводя тебя в состояние транса. Но затем что-то пошло не так.

«Что-то не так» началось с группы друзей. Герои вовсе не ведут себя, как взрослые, успешные люди: периодические скандалы, сплошной мат как манера речи, невозможность четко поставить курс своему движению, да еще и довольно странное поведение при обнаружении действительно предостерегающих вещей, будь то огромная выпотрошенная туша высоко на дереве, либо дом с языческой символикой. Сплоченность, как таковой товарищеский дух, отсутствуют в крови этих героев.

Затем продолжилось в сюжете, связанным с одним из героев, который был «тем самым вечером в том самом магазинчике». Постоянно терзающее его чувство вины поистине великого масштаба. Даже «лес» оставляет на нем печать принадлежности к чему-то иному. Но линия так и замирает в своем развитии, лишь в финале вскользь промелькнув на еще одной израненной душе. А сам смысл «избавления от вины» затачивается в топорик и рывок к свободе, которые будто лишают этого ужасного чувства враз, без видимых на то причин.

Недосказанность линии с виной героя и отсутствие сплоченности героев, а также потрясающая мрачная стилистика фильма и его саундтрек встали поодаль на разные чаши весов. Если интересна логика сюжета, мотивы персонажей – то здесь точно в «Ритуале» вряд ли найдется. Однако в мрачности эта картина значительно выдается вперед над многими хоррорами, что совместно с саундтреком, довольно неплохой игрой актеров, и парой действительно пугающих спец, отлично подойдет для вечернего просмотра.

12 сентября 2022

Глюки есть, а мухоморы так и не попались...

Жутчайшая жуть литературного первоисточника (главным образом - его первой половины) нашла отображение от силы минутах в десяти от общего хронометража этого ужастика.

Нет, страха на зрителя фильм нагнал вполне достаточно, но ожидаемый в финале суперужас всё-таки не случился.

Почему? Всему виной - первое: недостаточное финансирование. Дополнительные полчаса времени вполне могли бы помочь персонажам более развёрнуто показать нам, в какой ритуал они влипли.

Второе: в роли 'заколдованного леса' северной дорогой Швеции снялись деревья расположенной на тыщу с лишним километров южнее дешёвой Румынии.

В результате, смотрим то, что снято. Например, как актёр Рейф Сполл частенько красиво пугается своим фейсом средним и крупным планом. И понимаем, что боги тоже ошибаются в выборе цели. Причём, с разрушительными для своего культа последствиями.

Ну, а дотошные кинолюбители вроде меня, ещё и возмущаются тем, что простой смертный очень и очень легко (и главное - быстро!!!) вырвался из рогов божественного создания.

Так, о чём, собственно фильм? Может, о том, что всегда есть страны, по которым не надо путешествовать. Если, в детстве - 'не ходите дети, в Африку гулять', то ближе к сороковнику (когда всё не так, как надо (об этом очень подробно в романе 'Ритуал' Адама Невилла), не стоит забредать в незнакомый лес в Швеции (то есть - в Румынии).

Надо ли говорить, что и на лес возле моего подмосковного имения я отныне смотрю с подозрением...

5 из 10

3 января 2022

«Если где-то на свете и есть боги, то лишь здесь». Элджернон Блэквуд, «Ивы».

Сравнивать книгу с фильмом не стоит, насладиться нужно и тем и другим поочередно.

По самому фильму ничего нового не скажу, так как в развернутых хвалебных отзывах в принципе все разжевано и положено в недовольные ротики. Не вижу ни одного пункта, за который фильм можно поругать. Да, есть клеше: страшный дом, темный и красивый лес, злой монстр и его адепты, группа из четырех человек. Но подано все максимально стильно и свежо, эти клеше проработаны с новых сторон и не отталкивают глупостью и банальностью. Нет ощущения, что где-то я уже это видел.

Персонажи проработаны отлично, режиссер добавил «отсебятинки», подключил драму, который не было в книге, и это дало дополнительный объем всем персонажам. Они раскрыты, к актерской игре вопросов нет. К решениям героев тоже не могу прицепиться (те, кто осуждают их действия в ходе фильма, не были в подобных походах и не знают, как сильно люди в них меняются (а тут еще и скандинавский Йотун давит). Более того, мы наблюдаем поведение энтузиастов, неподготовленных людей отдыха, для которых влажный и холодный скандинавский лес это первый опыт.

К атмосфере вопросов здесь вообще быть не может (полагаю, Адам Нэвилл не остался в стороне и лично принимал участие в съемках, так как атмосфера буквально сходит со страниц книги). Лишних кадров здесь нет, а все имеющиеся уместны и настолько красивы и проработаны, что даже ради них стоит посмотреть этот фильм. Оператор умело сочетает красоту скандинавского леса с находящимся в нем ужасом, это стоит отдельной хвалебной оценки.

Напряжение и хоррор на более высоком уровне, чем «БУ!». Нас постепенно втягивают в кошмар происходящего, не бьют Йотуном в лоб и не пытаются пробить ушные перепонки высокочастотными скримерами. Древний Бог практически весь фильм находится в тени, он намекает на свое присутствие, подготавливает и держит в напряжении как героев, так и зрителя, который умеет проникаться картиной. Фильм снят действительно по Нэвилловски. Адам в своих книгах делает упор на мрачную, гнетущую атмосферу, и в фильме этот аспект великолепно проработан и не может не радовать.

Как прожженный любитель ужасов в книгах, играх и кино, ставлю жирные 10/10. Это фильм точно стоит внимания.

22 июля 2021

Пусть этот фильм снимался в мрачном лесу со скудным ассортиментом биологических видов и таких же полях, где будто каждая травинка на учёте, наблюдать за турпоходом ужасов не было скучно, хотя поначалу казалось, что его путь пролегал по проторённой дорожке. В этом фильме есть все типичные клише, но я ценю их исполнение.

Итак, группа искателей приключений планирует поход. Но из-за травмы одного несчастливчика друзья меняют планы и решают рубить напрямик через шведский лес, чтобы побыстрее доставить раненого друга в медпункт. Но ведь существует целая франшиза ужасов, названная в честь таких вот экономящих время стратегий — «Поворот не туда».

Путники никогда не чувствуют себя уставшими или несвежими, потому что всё им доставляется естественным образом. Их компас перестаёт работать, но никто не суетится — в конце концов, всё когда-нибудь сломается, так что нечего волноваться. А ведь все мы знаем, что парней ждёт что-то плохое. Оно подкрадывается исподтишка, и невозможно предсказать, куда в конце концов заведёт эта странная вылазка на природу.

Эффекты, сопровождающие появление неуловимого зла, внушительны. Сыграно хорошо, кино обладает саспенсом. Конечно же, оно ценно не только зрелищностью и эстетизированнием ужасного, но и отражением идей печатного первоисточника: выход из мистического леса символизирует утрату человечеством религиозного чувства. А до того повествование даёт знать, что похоже, не одному только иудео-христианскому богу нужны рабы, но и скандинавскому расовому тоже. Стань трэлем, терпящим вечную боль, и получи от ётуна вечное существование! Кстати, о ётуне: стильная ведь шведская бабайка — догоняет и распинает на Иггдрасилях, а перед тем как распнуть, покажет твой Личный Ад, причём локации галлюцинаций комбинируются прямо как в снах безумца из «Клетки».

Концовка выглядит довольно запутанной, ясно лишь одно: за короткий путь приходится платить ужасную цену. Что же касается отображения трэлей в современной культуре, если этого замечательного мифологического хоррора показалось мало, тогда этих мифологических персонажей стоит досмотреть в игре «Расхитительница гробниц: Преисподняя» (девятая часть из серии «Томб Райдер).

28 марта 2021

Адскй лес

«Ночь не так черна, как человек.»

Страх и манипуляция загадочного Йотуна.

С кем бы я не обсуждал этот фильм, к нему почему-то нейтрально относятся. Я не разделяю эту точку зрения, ведь мне данное мистическое кино понравилось и запомнилось. На это ряд причин, и постараюсь объяснить почему.

«The Ritual» мы посмотрели поздней ночью, и из всех именно на меня в компании произвел этот фильм большее впечатление. Во-первых, картина жутко психологическая и давит на зрителя чем-то таинственным и тревожным. Во-вторых, мистика здесь любопытна и неисследованная в мире кино. Наконец многие услышали кто такой Йотун.

В-третьих, актеры мужского состава все молодцы и сыграли четко без единой нотки фальши. И наконец в-четвертых, этот фильм не типичный одноразовый ужастик. Здесь все намного глубже, чем кажется на первый взгляд: проверяются на прочность герои и их сила воли. Мужская дружба самая сильная? Давайте проверим.

У режиссера Дэвида Брукнера ряд фильмов ужасов, но именно «Ритуал» больше лично мне запал в душу.

На западе Швеции в пешую туристическую горную тропу отправляются четыре друга Фил, Дом, Хатч и Люк. Они хотят там отдать памяти уважения другу, который был убит. Герои уходят от маршрута и в конце концов оказываются в таинственном лесе, в который они смогли быстро зайти, но вот выпустит ли этот лес от туда…

«Если бы это действительно был самый быстрый путь, он назывался бы маршрут.» (с) Хатч.

В экстренной ситуации каждый из героев показывает свою сущность, свои сильные стороны и слабые. Очистительная волна правды все сметет на своем пути, и друзья все друг другу выскажут недосказанное.

Понравился психологический ход связанный с главным героем, которого сыграл британский актер Рейф Сполл. У него на глазах случилась трагедия, которую он снова и снова переживает в голове. Кстати, звездная роль актера, и Сполл молодец: круто и чисто сыграл.

Сам себя удивил, но я не узнал здесь актера Роберта Джеймс-Колльера. Весь фильм думал, вспоминал где же я его видел, такое знакомое лицо до боли. Только в конце вспомнил, что это же звезда замечательного сериала «Аббатство Даутон». Здесь его было приятно видеть, но не узнать.

Данный фильм ужасов таинственный и держит в напряжении. Ситуация, в которую попали герои, очень мрачная и ужасающая. Досматривая фильм до конца, все смотришь в холодном поту, и было круто. Убежден, что фильм недооцененный.

История манипуляции и запугивания, подчинения себе самыми острым страхами человека. Как известно из скандинавской мифологии таинственный Йотун рассматривается в нескольких понятий. В фильме это все упростили.

Если нужен на вечер таинственный ужастик, который пощекочет нервы, то данная лента подойдет.

«Ритуал» — британо-канадский, детективный, мистический фильм ужасов 2017 года. Итог, холодный, психологический и тревожный фильм, который сносен и заслуживает внимания.

«Если веришь в свет, поверь и во тьму.»

Оно знает все твои самые сокровенные страхи.

7 из 10

14 февраля 2021

Провальная жуть.

Я могла бы уложиться в два матных слова, но попробую что-нибудь развернуть более толковое о Ритуале.

Начало вполне неплохое, в стиле скандинавского кинематографа и неуютной в глухих тонах мутной картинки. В обрамлении которой, четверо друзей пробираются через лес по направлению к цивилизации, дабы срезать путь напрямки, из-за произошедшего маленького ЧП с одним из них, в виде классического повреждения ноги. Ориентируясь по компасу, они набредают сперва на нанизанный труп оленя, а потом на странный домик, в котором решают заночевать. И, пожалуй, те непонятки, которые с ними творятся в рамках этого дома способны кровь взбудоражить, — после можно уже выключать. Потому что — чем дальше в лес… Ну вы помните. Ведьма из Блэр, — бедная женщина… — тихо курит в сторонке, облокотившись о дерево в недоумении.

Если брать голый сюжетный скелет — это дичь. А исходя из того, как его приодели, или скорее вырядили — ничего в принципе не изменилось. И добрые полтора часа наблюдаешь, как четверо взрослых мужчин охрененно боятся, несут полную околесицу, совершают нелогичные, на эмоциональном всплеске поступки — поведение, которое еще можно простить прыщеватым подросткам. Выглядит это нелепо, и со стороны напоминает бег по кругу ополоумевших крыс. Для пущего нелогизма стоило, как это любят проделывать в жанре ужасов — Разделиться!

В добавок ко всему — фильм Ритуал не несет в себе никакой смысловой, познавательной, атмосферной (возьмите ту же самую Ведьму — да в ней атмосфера как змей в рот залезает!) или философской нагрузки. В нем ничего не объясняется. Преподносятся только какие-то слепые факты и демонстрируют любопытное божество под конец.

Актерской игры как таковой нет — а главный герой выглядит так, словно ему впопыхах надавали палками по лбу — вечная озадаченность, растерянность и испуг. Будто с этим родился. Прямо как Николас Кейдж с вечно постным лицом.

По итогу хочется отметить, что фильм Ритуал — это попытка в самом начале сделать сложное эмоциональное кино, с преследующим чувством вины одного из героев (которое в последующем выливается в вечное повторение фраз: Я не брошу тебя и Тебя я не брошу), далее — мистический хоррор с видениями, мрачным лесом, ночью и символами, а под конец — фэнтезийная галиматья с закосом под этнос и скандинавскую мифологию.

Ритуал — это очень плохое, не оправдывающее никаких ожиданий кино. И на него жалко тратить свое драгоценное время.

2 из 10

1 августа 2020

Четверо друзей едут в глухой скандинавский лес «проветриться». Сразу по прибытию, как по расписанию: старинный дом, мистика, убийства. Как это выглядит:

«О нет, Джони, не иди туда, это опасно!» — «Да, Карл, я пойду по этой узкой тропинке в самую глушь совершенно один, потому что хочу спастись из этого чертого леса!», или — «Не останавливайся Карл, нам надо идти дальше! Тут немного осталось», — «Отвали Джони, у меня нога болит, мне все равно что нас на британский флаг порвут через минуту». Или еще в мыслях у некоторых персонажей — «Я проснулся с колотыми ранами на груди. Не буду парням об этом рассказывать, подумаешь кровь. Заживет». И так пол фильма. Будет не спойлером сказать, что кто-то умрет, потому что камон — это еще один фильм ужасов про компанию друзей в темном и страшном доме.

Когда в лесу друзья видят труп, то они начинают сопли пускать, отворачиваться. Это менталитет такой в Британии, наверное? Нагнетать драму, когда вот-вот нечто должно выйти из-за угла и кишки всем выпустить? Если нет, то алогизм тут до такой степени зашкаливает, что начинаешь сомневаться фильм ли это ужасов или это пародия. Перед просмотром фильма ужасов как бы настраиваешь себя на просмотр этих самых ужасов. А над этим вырождением без слез не взглянешь. Интересный факт: если на минуту представить, что это комедия, то можно хорошо посмеяться.

В таких фильмах должны быть шаблонные персонажи: афроамериканец, офисный планктон, инфантильный парень и, конечно, славный, рассудительный, спокойный как весенний ветер и выдержанный как коньяк ГГ, которому мы должны сопереживать. Пока остальные напарники лепечут позади, он, разумеется, внимает все вокруг происходящее. Потому он и выживет, это не для кого не секрет.

Хотя здесь нет афроамерикарца — кстати не политкорректно, вот это реально ужас — фильм сделан полностью с трафарета. «Ритуал» — это еще один ужастик, совсем не обязывающий к прос… потери времени.

7 июня 2020

Лес был причиной человеческих страхов во многих фильмах ужасов, ибо сама густая чаща леса, за которой может таиться что угодно, и именно эта сама неизвестность вкупе с воображением породили бурю фантазий о призраках, маньяках, ведьмах и языческих культах. Как правило, страх усугубляет обычная паника, когда безрассудство берет верх над здравым смыслом, и герои по собственной глупости загоняют себя в западню. По факту именно такое происходит с главными героями мистического хоррора «Ритуал».

Синопсис Четверо друзей, дабы почтить память их погибшего при жестоком ограблении друга, отправляются в туристический поход на север Швеции. В дороге один из членов команды серьезно повреждает ногу, и герои решают срезать путь через лес. Однако, вступив в густую лесную чащу, друзья понимают, что совершили огромную ошибку, когда необъяснимое нечто начинает преследовать их, загоняя всё дальше вглубь собственных первобытных страхов.

Игра актёров Отличительной нехарактерной для хорроров особенностью данного фильма является то, что в нем задействован исключительно мужской актерский состав, исполняющий взрослых мужчин, у каждого из которых есть семья, дети, работу, статус в обществе и, дабы внести какое-то разнообразие и проверить на прочность дружбу, которые отправляются в туристический поход. Конечно же, страх, с которым сталкиваются герои, меняют героев, раскрывая их истинное отношение друг к другу. В данном ключе следует отметить Рейфа Сполла, которого долгое время мучила совесть за гибель друга, и Роберта Джеймса-Колльера (Томас из «Аббатства Даунтон») в непривычном образе лидера группы, чья спесь была тут же сбита, под страхом перед неизвестностью.

Режиссура Режиссёр Дэвид Брукнер снял бурную компиляцию психологического хоррора и мифологического фэнтези с упором на средневековый мистицизм. Фильм обладает четкой правильно выверенной структурой, благодаря которой зритель, как и герои, не знает, чего ожидать от того или иного поворота сюжета. Собственно завязка фильма начинается с трагической гибели одного друзей, которая переворачивает судьбу ключевого персонажа Люка, испытывающего чувство вины и стыд за то, что не сумел помочь другу. С одной стороны, как зритель твоё внимание сосредоточено на оценке поступка Люка, с другой, ты понимаешь, что героев ждёт такое испытание, перед которым значение их общей трагедии просто меркнет. Тут фильм превращается в некое подобие «Ведьмы из Блэр», где герои, преследуемые и запуганные до смерти необъяснимой сверхъестественной силой, мечутся по лесу в поисках выхода из бесконечной лесной чащи. Затем режиссер снова сгущает краски не самым лучшим образом, поскольку в дальнейшем развитие действия начинает напоминать «У холмов есть глаза». По этой причине, если поначалу фильм смотрелся действительно крипово, то в дальнейшем ты воспринимаешь его как очередной ужастик, где главный герой вступает в схватку не только со злодеем, но и собственными страхами.

Сценарий Как известно, фильм поставлен по мотивам одноименного романа. Собственно с самой книгой я, к сожалению, не знаком, но успел взглянуть на краткий обзор ее содержания, и, честно говоря, по сюжету роман показался интереснее содержания фильма. Тем не менее, фильм следует основной сюжетной канве. За полгода до основных событий четверо лучших друзей — Люк, Дом, Хатч и Фил — становятся свидетелями трагической гибели их пятого друга Роба, убитого наркоманом во время ограбления магазина. Поскольку непосредственным участником этого события был Люк, не сумевший помочь другу из страха за собственную жизнь, его не отпускает чувство вины и стыда перед остальными товарищами. Несмотря на это, и дабы почтить память друга, герои отправляются в туристический поход по королевской тропе в парке Сарек на севере Швеции, который незадолго до гибели предлагал сам Роб. Изначально поход протекает как и планировался, пока Дом серьезно не повреждает ногу, что вынуждает героев принять рисковое решение сократить путь через лес. Вступив в густую черную чащу, друзья сразу заподозрили что-то неладное в этом лесу: полная тишина, странные мифические символы, вырезанные на деревьях, выпотрошенный лось, да и сам лес, как будто, не имеет ни конца, ни края. Когда лес накрывает непроглядная темнота, герои набредают на заброшенную хижину, после ночевки в которой они понимают, что совершили огромную ошибку, вступив на эту землю, однако для них это осознание становится слишком поздним.

Итог Фильм работает по правилу «начали за здравие, а кончили за упокой». Криповым его можно назвать разве что в первые две трети, когда именно неизвестность и безликость зла, преследующего главных героев, заставляет мурашки бежать по коже. Однако как только авторы раскрывают все карты, из жуткого аналога «Ведьмы из Блэр» фильм превращаются в обычный ужастик без особого смысла или посыла. Но все же судить вам.

7 из 10

17 апреля 2020

В темном темном лесу…

Общее впечатление: Четверо бывших одноклассников отправляются в поход, чтобы почтить память погибшего друга. Сначала они придерживаются общепринятого маршрута, но затем решают немного прогуляться в сторону от натоптанной тропы и находят в лесу странный дом.

На пути у путешественников «вырастает» непредвиденное обстоятельство, и вместо гористой местности, они выбирают мрачный лес, якобы лучший и быстрый маршрут. Но кто из них знал, что таит в себе темная чаща, как оказалось не только ветки и деревья, а кое-что мистическое, таинственное, пугающее, пробирающееся в потаенные уголки, заставляя персонажей боятся, соответственно и вам становится жутко.

Данная картина, словно соткана из полотен других известных лент «Ведьма», «Апостол», «Солнцестояние», не совсем похожих на них, но имеющих общую атмосферу и структуру повествования, что примечательно названные две ленты вышли до «Ритуала». Но мистическую подоплеку вытягивает каждый. Вот и здесь, помимо название «Ритуал», что уже наталкивает на мысли что будут язычники, есть много необычного, колдовского и странного. Сделано все довольно таки интересно, слегка закручено, повествование перепрыгивает от мифов к реальности, заставляя думать что же будет дальше и какой итог ждет героев. Плавное развитие картины сдобрено и эмоциональным факторов, персонажи будто сходят с ума в лесу, драматично ругаясь и виня друг друга в происходящем.

Британский актерский состав, фокусирующийся на 4-ке друзей, умело играет, изображая людей запуганных, но тем не менее здраво мыслящих. Игра определенно хороша!

Если вы любите мистику с частичкой психологического триллера, милости прошу обратить внимание на к\ф.

7 из 10

5 ноября 2019

Неудавшийся ритуал

Два года назад я познакомился с Адамом Нэвиллом, которого на родине окрестили «британским Стивеном Кингом». Не знаю, почему Адаму дали такое позорное прозвище (уж простите, но Стивена Кинга я считаю одним из самых переоцененных писателей современности), но так или иначе суть звания более чем оправдана: я прочитал книгу «Судные дни», которая до сих пор в моем личном рейтинге стоит в одном ряду с другим шедевром «Террором» Дэна Симмонса, депрессивный мистический триллер «Дом малых теней» и «Ритуал», на который Netflix поставил экранизацию.

«Ритуал» Адама Нэвилла для меня до сих пор остается образцом того, как из банальнейшей заявки и не менее банальнейшего сюжета (4 чувака пошли в турпоход и потерялись в лесу, в котором обитает какая-то дичь, лол) можно сделать великолепный хоррор. Получилось ли у Дэвида Брукнера передать дух мрачного шведского леса, в котором оказались главные герои? Да, Брункер и его команда идеально подобрала место съемок. Настолько атмосферного леса я не видел со времен новой Ведьмы из Блэр Адама Вингарда. Плотные стены из деревьев и другой растительности, в узких просветах которых проскальзывает силуэт бабайки. Хижина, покинутая обитателями, но сохранившая в себе мрачную энергетику, которая овладеет осмелившимися заночевать в доме героями. В общем, атмосфера в фильме вышла отличной. А в любом хорроре, атмосфера — это фундамент, на котором прочно стоят другие, не менее важные составляющие: сюжет, персонажи и хоррор-элементы.

Сюжет фильма имеет расхождения с первоисточником, причем весьма значительные. Если в книге центральный персонаж «Ритуала» Люк был неудачником-нищебродом в отличие от состоявшихся друзей и сильно страдал от этого, из-за чего по ходу книги возникали конфликты, то в фильме социальный статус героев не имеет никакого значения. Здесь центром всего является чувство вины главного героя за гибель лучшего друга. Во второй половине книги лесной хоррор уступил место хоррору с металистами-фанатиками с жертвоприношениями, в фильме же — просто фанатиками с жертвоприношениями. Мне, наверное, не нужно говорить, какой вариант мне нравится больше. В общем, на мой взгляд, можно было обойтись без отсебятины, но это не сделало фильм хуже, нисколько.

«Ритуал» Брукнера — достаточно редкий пример того, как нужно расставлять акценты в хоррорах, и редкий случай, как можно без скриммеров нагнать жути. «Ритуал» вообще можно назвать эталоном сбалансированного ужастика — там, где должно быть жутко, Дэвид Брункер делает жуть, там, где должно быть смешно, Брункер добавляет действительно смешные реплики и комментарии персонажей, там, где нужно устраивать лютый экшн, Брункер идет в разнос. При этом впечатления, что фильм не следует каким-то канонам (если они вообще есть) или снят как по учебнику, нет. Просто акценты расставлены очень грамотно, а это очень важно.

Мне немного тяжело описывать персонажей, поэтому ограничусь тем, что персы вышли отличными. За них реально переживаешь, гибель каждого героя воспринимаешь всерьез. Эмоциональная привязка к героям обеспечивается не в последнюю очередь за счет грамотного обращения сценариста с первоисточником.

И, самое главное, все эти три составляющие держатся на самом главном — атмосфере. Без нужной атмосферы и с бездарной режиссурой при сохранении выше описанных компонент «Ритуал» вышел бы в лучшем случае посредственным ужастиком, но по факту мы имеем один из лучших хорроров 2017 года. Если бы в фильме было больше хоррор-моментов с усиленным фокусом в сторону психодела, то, уверен, «Ритуал» мог бы реально конкурировать с в одно время вышедшим «Оно» Мускетти. Но в «Оно» все же было больше страшилок и больше психоделических приемов.

Так что ставлю лайк, всем любителям ужастиков рекомендую к просмотру, а также настоятельно советую познакомиться с книгами Адама Нэвилла, удовольствие гарантирую.

13 июня 2019

Не придавай значение аннотации…

… потому, что выглядит она крайне скучно. Серьёзно. Только вчитайся в это: дом, компания друзей и «поворот не туда». Это было уже много-много раз…

… однако в этот раз всё будет совсем по-другому.

Жуть, атмосфера неизбежности чего-то очень-очень ужасного, чувство, что за тобой кто-то наблюдает. Интересный сюжет и действительно необычная идея. Вот, что тебя ждёт, если ты решишь смотреть этот фильм. Чтобы не ходить вокруг да около сразу расскажу, что, по моему мнению, есть у этого фильма, и чего нет.

У фильма есть:

1) Атмосфера. Её здесь более чем достаточно. Атмосферу создаёт мрачный лес, мрачная серая скандинавская погода и самое главное — неизвестность. Недавно понял, что именно это очень сильно цепляет — не видеть кто или что противодействует героям фильма. Именно эта неизвестность задаёт «Ритуалу» атмосферу неизбежности, обреченности, какого-то животного ужаса.

2) Какая-то своеобразная реалистичность. Объясню. Всё выглядит так, как будто это правда. Нет, не потому, что снято как псевдодокументалка. Потому, что персонажи — обычные люди. Как ты, я и твой сосед. Им веришь. У меня даже не было времени думать, что я не знаю этих актёров, что я их раньше ни разу не видел. Это было не важно, так как им веришь.

3) Логика. Персонажи поступают разумно. Почти всегда. Единственное, пожалуй, исключение было в начале, когда они только-только зашли в лес. Остальные действия не вызывают желания закрыть глаза ладонью и вздохнуть с грустью.

4) Идея. Чтобы не заспойлерить абсолютно ничего, скажу лишь, что она основана на скандинавской мифологии, что довольно интересно.

5) Конец. Он, в целом, неожиданный. Лично я этого не ожидал. Атмосфера так влияет на восприятие фильма, что такого окончания не ждёшь совсем.

Чего в фильме нет или не хватило:

1) Сюжета. Чуть не забыл про это. Вообщем-то сюжет не нов. Мы с тобой это уже видели — лес, дом, странная жесть в лесу. При этом я не могу сказать, что это плохо. Он просто обычный, вот и всё.

2) Мотивации. Нет, не мотивации героев. Как раз наоборот. Было бы неплохо узнать, что это вообще такое было и, самое главное, зачем это было?

Итог — однозначно рекомендую. Даже если ты не будешь от него в восторге, он всё равно выделяется на фоне множества фильмов похожего жанра и точно не разочарует.

30 мая 2019

«Лучше бы они рванули в Лас Вегас»

Посмотрев трейлер данного фильма, я всерьёз заинтересовался этим проектом — «лесные» хорроры являются одними из моих любимых, а тут леса хоть отбавляй. Узнав, что фильм представляет из себя экранизацию одноимённого романа Адама Нэвилла, я без труда приобрёл первоисточник и «проглотил» его за пару вечеров — жутковатый роман, который захватывает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Ну и потом сам фильм вышел на Netflix. Понравился ли он мне? Однозначно. Но обо всем по порядку.

Компания из четверых друзей отправляются в поход по живописным местам Швеции, дабы почтить память их умершего товарища. Во время кэмпинга один из них, оступившись, подворачивает ногу и друзья решают срезать путь через лес. Там они натыкаются на окровавленную тушу неизвестного животного, буквально распятого на дереве. Не на шутку встревоженные друзья продолжают свой путь сквозь деревья, стволы которых усеяны неизвестными символами, когда погода резко портится и начинается проливной дождь. В этот же самый момент перед ними возникает хижина, в которой товарищи решают переждать ненастье, но не все так просто, как хотелось бы — внутри хижина пестрит различной колдовской атрибутикой, а на чердаке их ожидает жуткого вида чучело со следами ритуалов…

Не побоюсь назвать «Ритуал» одним из лучших хорроров, снятых за последнее время. Кино получилось атмосферным, жутким и не лишенным саспенса. С предыдущими работами Дэвида Брукнера я был знаком от части, но данным проектом он себя зарекомендовал с наилучшей стороны.

При просмотре сразу бросается в глаза природа Швеции — поразительно красивые горные пейзажи, которые вскоре сменяются не менее красивыми лесными массивами. Операторская работа на высоте — лес показан во всей его красе, любоваться которой одно удовольствие.

Что касается самого хоррора, то он здесь тоже на должном уровне — после того, как друзья-товарищи натыкаются на мёртвое животное, атмосфера начинает нагнетаться, яркие краски леса становятся все мрачней, напряжение растёт и с неподдельными интересом и страхом начинаешь ждать, что же произойдёт с главными героями. Нечто, что начинает охоту на друзей, до самых последних кадров остаётся в тайне, большую часть фильма зритель видит его лишь намёками и обрывками, от чего создаётся ощущение неизвестности — мы не знаем, как это выглядит, но знаем, что оно очень большое и невероятно сильное.

Актёрская игра здесь крепкая — основная часть внимания уделена Люку, персонаж которого воплотил на экране Рейф Сполл. Надо отдать ему должное и сказать, что Рейф справился с той задачей, которая была ему поставлена — передать характер эгоистичного друга, который скрывает ужасную тайну о смерти их товарища. По мере развития сюжета, характер персонажа меняется чуть в лучшую сторону, но все же Люка сложно назвать хорошим человеком. Остальные актёры тоже постарались и органично смотрелись в своих ролях.

Так же порадовали музыкальное сопровождение и визуальные эффекты. От фоновых композиций, написанных Беном Ловеттом, так и веет чем-то древним и зловещим. Ночные кошмары, которые мучают Люка, показаны мастерски — особенно эти переходы из сна в явь и наоборот, когда зритель лицезреет главного героя в заброшенной лесной хижине, за окнами которой внезапно вспыхивает яркий свет, хотя всего несколько секунд назад там хлестал ливень, открыв дверь, Люк оказывается в печально известном ему магазине. Однако внезапно ряды с продуктами и алкоголем начинают рушиться, оставляя за собой только тёмный, уходящий далеко в глубь, лес. За эти моменты создателям отдельный респект.

Как экранизация фильм слабоват — все же первоисточник куда более жуткий и реалистичный. Некоторые сюжетные линии были попросту удалены, сменившись на более упрощённую версию. Отдельное внимание хочется уделить главному антогонисту — изначально, благодаря своей неизвестности, он вызывает страх, но представ во всей красе все его могущества и внушение ужаса рушатся в один миг. Здесь создатели фильма пролетели, как фанера над Парижем.

В итоге, «Ритуал» является достойным представителем жанра «хоррор», после просмотра кино врезается в память. Занесу его в список любимых фильмов ужасов, дабы пересмотреть его ещё когда-нибудь и полюбоваться нетронутыми красотами шведской природы.

8 из 10

9 мая 2019

ведьма не пробегала?

Великобританский ужасник с не особо известными актёрами и судя по всему не особо большим бюджетом от не слишком известного и плодовитого режиссёра Дэвида Брукнера. Дэвид специализируется на ужасниках. Снял ещё парочку такой же степени хорошести (или паршивости) и поучаствовал в сборнике хоррор-короткометражек V/H/S. Наверное короткометражки у него всё же выходят получше. Этот фильмец, как и предыдущие полнометражные имеет определённые достоинства, но слабоват и нудноват. Хорошая атмосфера и некоторые эпизоды смотрятся здорово. Но сама идея слишком прямолинейная, актёры довольно невзрачные, а финал даже несколько разочаровал своей простотой и не изобретательностью. В общем, если бы из сценария сделали короткометражку, то вышло бы лучше.

Сама история вполне заурядная. Друганы идут в поход, попадают в какой-то заколдованный лес, а ля Ведьма из Блер. У них начинают лезть тараканы из головы и валится скелеты из шкафов. Образно говоря, не а прямом смысле. А в прямом они сталкиваются с древним злом, которое в общем расставит свои кровавые точки.

Не самый плохой ужасник. Можно посмотреть. Но если не посмотрите, то много не потеряете.

4 февраля 2019

Скандинавский кошмар

Хоррор. При весьма низких технических требованиях (смотри снятую за копейки «Ведьму из Блэр»), жанр крайне требователен к искренности режиссуры, ведь пробудить «самое древнее и самое сильное из человеческих чувств» можно только за счет полной самоотдачи всего творческого коллектива. Иными словами, вряд ли режиссер сможет заставить зрителей бояться, если сам не стучит зубами от ужаса.

Если принять эту мысль за аксиому, Дэвид Брукнер, ранее занятый исключительно в хоррор-альмананах, довел себя до весьма впечатляющего уровня страха на съемках своего полнометражного дебюта. «Ритуал» действительно неплохо пугает в свой первый час, однако неоднозначный финал может здорово смазать общее впечатление.

Бесхитростная завязка знакомит нас с мужской компанией, отправившейся в поход по лесам и горам Швеции, после гибели одного из своих друзей от рук магазинных налетчиков. Почтив память товарища, компания решает срезать путь через густой лес, и это решение оказывается «большой ошибкой».

Атмосфера жуткого леса передана безупречно: стелющийся густой туман, сбегающий с пригорков вязкий стланик, закрывающие небо раскидистые кроны и жуткие изваяния деревьев сами по себе наводят тревогу и беспокойство. Казалось бы, нет задачи для режиссера проще, чем снять страшный лес — что ж, скажите это недавнему «Слендермену», уделявшему лесам неприлично много внимания. Брукнер с задачей справляется превосходно. Он отлично понимает, как прав был Лавкрафт в своем высказывании о том, что «самый сильный страх — это страх неизвестного», и умело нагнетает атмосферу ужаса перед неведомым нечто, притаившимся в тени деревьев. Жуткие тени, необъяснимые явления, леденящие душу события сообща работают на благо фильма, добросовестно пугая зрителя и заставляя его выдумывать свой собственный кошмар.

Персонажи прописаны вполне ответственно, а сюжетная арка главного героя, пусть и несколько тривиальна, зато убедительна и правдива. Рэйф Сполл выдает отличный перфоманс, профессионально выдерживая грань между скупостью актерской игры и яркими вспышками эмоций. Артист тонко и живо доносит мысль о том, куда может привести самоедство, угрызения совести и неспособность простить самого себя.

Сюжетный кульбит, который делает фильм, выглядит как резкая смена настроения режиссера. Брукнер словно бы устал от нагнетаемой первый час безызвестности и решил за одну минуту выложить все карты на стол. Этот сценарный поворот может быть воспринят двойственно: с одной стороны, он начисто убивает все достижения картины в области жути и страха, а с другой — не оставляет зрителя с завязанными глазами, не объясняя ничего. Сложно сказать, кому придется по душе объяснение Брукнера, а кто предпочел бы остаться в неведении, однако нельзя не отметить, что последняя четверть фильма получилась несколько скомканная. Это произошло в силу резкого замедления темпа повествования. Но, сбавив обороты и немного отдохнув, режиссер вновь берется за вожжи и придает былое ускорение в финале «Ритуала».

В сухом остатке, у Брукнера получилось крайне любопытное кино с неоднозначной концовкой, убедительной авторской мыслью и отличной игрой актеров. В фильме чувствуется набитая рука крепкого ремесленника, умеющего играть с атмосферой и саспенсом, но пока еще не определившегося, в какое русло направлять кульминацию для достижения наилучшего эффекта.

Именно поэтому «Ритуал» получает

7 из 10

7 ноября 2018

Живописная природа. Первобытный страх

Очень редко может попасться стоящий фильм ужасов. Тем более что сам жанр себя изживает. Последний шедевр — это «Тихое место». Прошлый год — «Оно» и «Живое». Хотя выпускаются фильмы данного жанра — десятками в год. И все они стараются пугать одним и тем же или сюжетно похожи друг на друга. Но «Ритуал» это стоящая картина.

Чтобы почтить память погибшего друга, четверо друзей отправляются в поход по Кунгследену — горному району Швеции, покрытому лесами. На обратном пути из-за нелепой случайности, им приходится пойти коротким путем через лес. Не успевая выйти засветло, они находят заброшенную хижину и решают переночевать там. Вскоре становится понятно, что в этом лесу находится что-то страшное.

Фильм снят по книге, выпущенной в 2011 году. Фильм снят стрим-сервисом Netflix, и очень хорошо, что эта компания взялась за эту картину. Возможно, что данный сюжет другие кинокомпании не рискнули бы запустить в производство.

В «Ритуале» много красивых кадров природы. Собственно и сам сюжет про группу людей бредущих с рюкзаками и палатками по горам, лесам и в дождь и в грязь. Фильм британского производства, хотя снимали вроде как в Румынии. А действие происходит вообще в Швеции. Из актеров знаю только Рейфа Сполла («Жизнь Пи», «Хулиганы», «Мир Юрского периода 2», «Прометей»), так как видел с ним очень много хороших фильмов.

Сюжет с неким культом в безлюдном месте совсем не новый, но в итоге получилось круто. В книге немножко по-другому было, но не суть. Все завязано на скандинавской мифологии. Но дальше рассказывать не буду. Фильм крепко и качественно снят. Актеры играют очень хорошо. Все четверо. Много статичных кадров с деревьями. И на протяжении фильма приходится всматриваться в них, чтобы увидеть, что прячется или стоит среди деревьев, а то и отматывать назад. Потому что кадр показывают — и вроде просто стволы деревьев. А потом раз, и среди них что-то зашевелилось.

Вершиной стал сам монстр. Не всегда получается создавать интересных чудовищ, или выполнены они не очень качественно. Здесь же он поражает своим видом. Это стоит увидеть. И проработали его здорово. В фильме еще прослеживается идея с чувством вины и муками совести. Собственно это и терзает главного героя.

Всем любителям хорроров обязательно стоит посмотреть. Любителям мистики — тоже. Да и если кому-то просто вечером захотелось что-нибудь посмотреть и отвлечься — смотрите. Фильм интересный, напряженный и хорошо поставлен.

8 из 10

16 сентября 2018

И смех, и грех

Пятеро друзей встречаются в баре и обсуждают, куда бы съездить на отдых, но внезапно обычные посиделки заканчиваются гибелью одного товарища. Через некоторое время оставшиеся отправляются в поход, чтобы завершить задуманное, почтив таким образом память погибшего друга.

Жанр фильма обозначен однозначно — ужасы, а я предвкушала хотя бы 200 грамм жути и горстку загадочности. Вышло не совсем то, что ожидалось.

Уже четверо мужчин, добропорядочных отцов семейств, собираются потусить далеко от дома, в шведском лесу. Почему бы и нет, ведь сиди они у родного очага, вместо ужасов случилась бы бытовуха. Вопрос, который мучил уже на старте: что общего у этих людей? Характер каждого персонажа, как и его интересы, остался нераскрытым. Наверняка это была та самая ожидаемая загадочность. Бодро шли четверо негритят по лесу, пока не случилось приключение. Один из них поранил ногу. Бодрости заметно поубавилось, товарищ начал капризничать, пришлось думать о возвращении. Все знают, что нормальные герои всегда идут в обход, наши тоже не стали исключением, поэтому долго кружили меж сосен. Неожиданно, как это бывает в ужастиках, на пути друзей выросла хижина. Нужно сказать, что до нее они встретили еще парочку внезапностей, постарались объяснить их с точки зрения логики, и пошли дальше.

Хижина, мечта любого путника, встретила четверку зловещей тишиной и темнотой. Темнота тоже была зловещей, авторы блюли примочки жанра. И тут пришло время «Бу!», которые посыпались, словно из рога изобилия. Герои снова постарались объяснить все логикой, побегали из угла в угол с выпученными глазками, а утром пошли дальше. За время их пути зритель мог сам сгонять через лес с пирожками для любимой бабушки, вздремнуть или вскопать урожай, ничего интересного на экране все равно не происходило. Ах, нет, туристы начали гибнуть подобно героям считалочки.

Ближе к концу авторы как будто поняли, что бывалого фаната хоррора не удержать лишь «Бу!» и парочкой мертвых дяденек, да и умирать в одиночку скучно, поэтому на манеж выпустили еще несколько невнятных персонажей. Далее случился карнавал с фейерверком и финальный забег, в итоге добро победило логику.

Если серьезно, ритуалы, намеки на скандинавскую мифологию и всякие чучелки, призванные подчеркнуть муки совести героев, выглядят здесь инородными телами. Ни психологического триллера, ни полноценного ужастика не получилось. Рекомендовать не буду.

5 из 10

9 августа 2018

Бойся стазов своих

Фильм начинается с веселой вечеринки друзей. Один из друзей умирает и, чтобы почтить его память, остальные отправляются в поход. Все бы ничего, но одного очень сильно мучает совесть, так рождаются страхи. Не только у героя фильма, но и у каждого нормально человека. Фильм как раз об этом, о борьбе с жуткими человеческими страхами и мучениями совести. Чего стоит человеку побороть эти стихи и мучения совести. Не буду описывать фильм, т. к это очень атмосферный триллер, до определенного момента, суть в конце, но за 20 минут до конца фильма происходит реальный сюрр. Как я поняла режиссёр, хотел его снять с глубоким смыслом о муках совести, но в последних кадрах что-то не сложилось и режиссёр додумал что-то своё. В целом фильм стоит смотреть. Мораль: муки совести убьют все, что ты имел. ИМХО.

9 августа 2018

Новый британский фильм, представленный Netflix, оказался довольно атмосферным, в меру жутковатым, но со спорной концовкой, которая кого-то разочарует, а кому-то наоборот придется по душе.

Чтобы почтить память друга, четверо друзей отправляются в поход в Швецию, не подозревая, с чем им там придется столкнуться. Когда их путешествие почти подходит к концу, они решают срезать маршрут и вместо туристической тропы идут через лес. Понятно, что глухая чаща леса ничего хорошего не предвещает — сначала им попадаются несколько странных и жутковатых находок, а потом они находят заброшенный дом, где решают переночевать. Тут-то и начинается вся чертовщина.

На мой взгляд, главное, чем цепляет данная картина, это атмосферность — пустые одинокие долины Швеции, темный угнетающий лес, эта чертова избушка, руны и дальнейшие отсылки к скандинавской культуре и фолклеру. В сочетании с мрачной музыкой и странными сновидениями главного героя это все идет на ура.

Еще один плюс — это интрига вокруг того, что же на самом деле происходит в лесу и кто преследует главных героев. Хочется тут порассуждать на эту тему, но тогда это будет огромный спойлер. Так что не буду.

Вообще, эту картину хочется больше хвалить нежели ругать, хотя бы потому что она выделяется не только на фоне шлака, но и на фоне вполне добротных фильмов ужасов своей непохожестью. Есть некие ассоциации с «Поворотом не туда» и «Плетенным человеком», но все же это совсем другое. Единственное большое «но» заключается в ее финале. С точки зрения логики, можно понять, почему он вышел именно таким, но все-такие у меня осталось легкое чувство неудовлетворения. В целом же фильм Дэвида Брукнера стал приятным сюрпризом.

7 из 10

4 августа 2018

Атмосферненько!

Ну что, наконец-то я наткнулся на хороший, атмосферный фильм ужасов. Такой, какой и должен быть в моем понимании качественный представитель жанра хоррор. С историей чувства вины и покаяния главного героя; с цинизмом отрицания происходящего, а впоследствии с первобытным страхом; с воплощением собственных кошмаров в твистах главного героя и…

Впрочем, обо всем по порядку. Группа друзей (мужиков в возрасте 30+) решают почтить память погибшего друга, отправившись в поход по лесным массивам Швеции. Мда, лучше бы в Амстердам потрахаться и подуть полетели, но увы…

В этом фильме атмосферно все: таинственный лес, который нашептываем им, что отсюда не выбраться; руны, украшающие деревья; выпотрошенные тела зверей и людей, висящие на крепких сучьях древесных обитателей массива, ставшего братской могилой… Саундтрек? Браво — реверанс в сторону Безысходности, а потом и Отчаянья. Операторская работа? Фильм все-таки художественный, а не модный ныне жанр псевдо-документалка и, если камера трясется, то мало и почти незаметно. Саспенс? Пожалуйста, на протяжении всего хронометража. Слэшер? Спасибо создателям картины, до него не стали опускаться, здесь акцент сделан на другом. Раскрытие характеров персонажей героев? Ну, почти. Из четырех раскрыто довольно полно только два. Но ты не расстраивайся, зритель, других раскрыл Монстр, препарировав и развесив гирлянды из кишок по дереву.

Отдельный респект за то, что Монстра преподнесли как бастарда самого Локи. Ммм, это круто, конечно, обращение к древним богам, как к Злу, истребляющему туристов. А то мог бы быть стандартный маньяк, банда головорезов, инопланетяне или просто одичавший зверь. А тут во оно чо, Михалыч … (с).

Спешу отметить страдания главного героя не только физические, но и психологического характера. Когда на протяжении продолжительного времени на твоих глазах гибнут твои друзья, а ты понимаешь — то ли ты им помочь не можешь, то ли банально не хочешь (боишься) и как-то это надо решать. Взглянуть в лицо своему Страху. Ну а ужас тут нагнал профессионально: когда один из мужчин после сна просыпается в кошмарных воплях с обоссанными штанами; другой, как жалкая сучка невнятно мычит, зажавшись в углу; третий просыпается вне места, где заснул с кровью на груди, а четвертого друзья обнаруживают голого, стоящего на коленях и неистово молящегося, как закоренелый язычник, какой-то невнятной фигуре на чердаке… Круто, че.

Итого: безысходность, отчаянье, погоня за искуплением чувства вины и глубокое погружение в эти самые плутания несчастных туристов. Смотрел ночью. Настолько впечатлился, что решил включить свет, на всякий случай. Во как надо снимать! И да, меня тут друзья звали в поход в подмосковные леса с ночевкой… Так я еще подумаю, пожалуй…

10 из 10

25 июня 2018

Blot

«Валежник хрустел под ногами, разлетаясь на

куски. Раздвигаемые ветки хлестали идущих сза-

ди. Споткнувшись, Фил свалился в крапиву, но

безропотно встал на ноги и бросился догонять

остальных, которые к тому моменту уже почти

бежали. Они двигались, сгорбившись, опустив го-

ловы. Несмотря на бьющие по лицам ветви и раз-

вязавшиеся шнурки, продолжали путь. Пока на

крошечной полянке Хатч вдруг не остановился.

Он вздохнул и уперся руками в колени. Здесь слой

сухостоя и гнилых листьев был не таким глубо-

ким, и колючки больше не лезли под одежду.

Люк заговорил впервые с того момента, как они

наткнулись на мертвое животное. Он задыхался,

но все равно сумел засунуть в рот сигарету. Вот

только прикурить ему никак не удавалось. Лишь

после четвертой попытки он наконец выпустил

дым из ноздрей.

- Думаю, это охотник.

- Здесь нельзя охотиться, — возразил Хатч.

- Тогда фермер.

- Но зачем закидывать на дерево? — снова

спросил Дом»

Адам Нэвилл «Ритуал»

Несомненно, в череде фильмов, вышедших на исходе года, и вползших украдкой в год наступивший, «Ритуал» останется приятным ночным впечатлением. Основанный на романе Адама Нэвилла образца 2011 года, только сейчас выходящего на книжный рынок России, фильм получился несказанно атмосферным и пугающим.

Писатель, наверняка не по наслышке знакомый с тяжелыми стилями музыки, судя по отсылкам к музыкальным композициям отдельных групп в стиле Стивена Кинга в своих произведениях, в «Ритуале» показывает нам безысходность среднего человека перед древними архетипами страха. На сей раз архетипы выбраны скандинавские, и они очень хорошо и эстетически правильно показаны нам режиссером Дэвидом Брукнером, знакомым нам по фильму «З\Л\О».

Группа молодых людей после смерти товарища в результате трагического случая, решили осуществить его задумку и пройти пешими туристскими тропами по Швеции, один из слабых духом повреждает ногу и друзья сокращают путь через чащобы зловещих древочащ. Ну а далее по сюжету мы видим руны на деревьях, таинственные хижины с ритуальными комнатами и оберегами, свисающими со стен и бесконечные тени, преследующие путников днем и ночью, навевающие мороки, и ведущие незадачливых англичан к концу. Отдельно хочется отметить операторскую работу. Великолепные пейзажи, и скрытые пугающие моменты — все это достойно внимания.

Если проводить аналогии — то первым фильмом, приходящим на ум становится «VVitch» 2016 года. Хорошее и атмосферное кино.

19 июня 2018

Четыре дурака и лось.

Очередное кино — набор таких древних клише, что меня даже испанский стыд одолевает за создателей сей картины, хотя видимо им сами наверное так не кажется, впрочем до них в этих типовых ужасниковых модулях только ленивый не потоптался… Замес фильма очень похож на стивенкинговский: четыре друга детства поминают пятого и попутно выясняют отношения.

Большая непонятка в сюжете для меня заключается в том, почему нам пытаются втереть тот факт, что ГГ якобы со всех сторон виновен в смерти своего друга? В конце концов я видела то же что и все другие зрители — два обескураженных покупателя около винно-водочного стеллажа и вооруженный бандит… Почему-то мне пытаются втереть тот факт, что ГГ обязан был с голыми руками кинуться на вооруженного отоморозка.

Это было бы весьма странно, он двужильный что ли?

Идея с якобы виной главного героя, подана коряво и не убедительно.

Далее, друзья (хотя если честно не очень-то они похожи на друзей) прутся в к черту на рога, в Швецию и, конечно же забредают в первый попавшийся лес. Четверо мужиков ведут себя как обкуренные, постоянно сыплют матом, орут друг на друга, едва не доходит до рукоприкладства, а когда в лесу им на глаза попадается выпотрошенный и повешенный на суку высоко над землей здоровущий лось, ни у одного из этих славных мужей не возникает мысли поскорей покинуть лес, нее-ет — четыре дурака наоборот лезут в самое пекло, вглубь и — вот же идиотизм — решают заночевать в доме, который нормальному человеку не может вселить ничего иного кроме ужаса.

Ну далее все идет стандартным темпом — по трупу в 15—20 минут фильма и перебор бородатых клише.

Единственное что действительно порадовало, это сам монстр авторства замечательного канадского художника-дизайнера, по имени Кейт Томпсон, который прямо скажем по уровню своего таланта наступает на пятки Гигеру.

Монстр не страшен, но нетипичен и притягателен, только ради того чтобы рассмотреть его получше, я пересматривала концовку несколько раз. Немного вытягивает фильм и лесная атмосфера, но всерьез говорить о каком-то ужасе или страхе здесь не приходится, все до предела предсказуемо и весьма уныло.

6 из 10

Только за диковинную зверушку.

17 июня 2018

Я не верю слухам, я убеждён, демоны и духи — сказки и прогон…

Неожиданно хороший хоррор получился. Когда начинал его смотреть, скорее, ожидал увидеть нудный, не страшный, глупый фильмец, который забудется на следующий день. Но надежда, как говорится, умирает последней. Ведь именно так я обычно и натыкаюсь на хорошее или даже лучше, кино. Когда ничего от картины не ждёшь, а она так выстреливает, что ты радуешься тому, как ошибался насчёт неё.

Здесь ситуация похожая. Данный фильм ни в коем случае не претендует на шедевр, но всё же он очень хорош. Хотя начинается он так же как и большинство скучных, безликих ужастиков. Опять группа людей, разве что не подростков, а вполне взрослых и зрелых, отправляется в поход, опять же по веской причине они решают срезать путь, опять они теряются в лесу, находят давно заброшенную хижину и т. д. Всё это было не очень увлекательно, ведь такое мы видели уже не одну сотню раз, а нового авторы ничего не предлагают. Но после того, как путешественники заходят в лес, начинают происходить странные события, что вызывает интерес и чем дальше они продвигаются, тем больше всякой чертовщины. Параллельно с этим идёт и постепенное нагнетание атмосферы. И вот тут авторы расстарались, честь им и хвала за это. Очень грамотно они нагоняют атмосферу и смотреть действительно становится жутко, хотя чего-то конкретного не показывают, но так даже лучше. Толком не знаешь, чего бояться, что будет через минуту и как раз эта неизвестность и неясный ужас, притаившийся среди деревьев, пугают. Создателям бы визуальные эффекты сделать чуть лучше, возможно, вышло бы ещё эффектнее. Но и то, что получилось, было хорошо. Здесь, пугают не скримерами, а постепенным нагнетанием атмосферы. И это, как мне кажется, главный плюс фильма.

Персонажи вышли блёклыми, довольно поверхностными, предыстория есть только у одного. Актёрская игра неплохая, но выделить кого-то конкретно нельзя. Это не хорошо и не плохо. А когда в последний раз в ужастиках были крутые запоминающиеся персонажи с актёрской игрой под стать? Такие фильмы, думаю, можно посчитать на пальцах одной руки. В этом компоненте данный хоррор не отличается от большинства коллег по жанру.

А в общем, он атмосферный, криповый, мрачный и однозначно заслуживающий внимания. Если бы я посмотрел бы его в детстве, меня было бы просто ни под каким предлогом не затащить в лес.

7 из 10

29 мая 2018

Ужасы Ритуал на большом экране с 2017 года, его режиссером является Дэвид Брукнер. Кто снимался в кино, актерский состав: Аршер Али, Сэм Тротон, Пол Рейд, Джейкоб Джеймс Бесвик, Хилари Ривз, Франческа Мула, Керри МакЛин, Constantin Codrea, Зейн Ярку, Роберт Джеймс-Колльер, Мэттью Нидэм, Мария Эрвольтер, Gheorghe Mezei, Рейф Сполл, Питер Лиделл.

В то время как во всем мире собрано 1,785,977 долларов. Производство стран Канада и Великобритания. Ритуал — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.