Puriyaadha Pudhir
Puriyaadha Pudhir
6.6
2017, триллер
Индия, 2 ч 20 мин
В ролях: Виджай Сетхупатхи, Гаятри, Рамеш Тилак, , Арджун
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Puriyaadha Pudhir

год: 2017
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Б. Динеш Кришнан
композитор:
художник: Maayapandi
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 20 мин

Постеры фильма «Puriyaadha Pudhir», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Puriyaadha Pudhir», 2017

Действие и бездействие одинаково наказуемы.

Начинающий музыкальный директор Кадир знакомится с учительницей музыки Мирой и между ними завязываются романтические отношения. Все вроде бы идет хорошо, но внезапно друзья Кадира один за другим попадают в неприятности, а ему самому на телефон начинают приходить видео-сообщения интимного характера с участием Миры. Это чей-то злой розыгрыш или все гораздо серьезнее, чем может показаться? Странная ситуация осложняется жалобами Миры, что за ней кто-то следит. Пытаясь выяснить, кто за всем этим стоит, Кадир даже предположить не может, что корни нынешней проблемы нужно искать не в настоящем, а в его прошлом.

Еще один неплохой триллер от режиссера-новичка Ранджита Джаякоди. Сам фильм не стоит воспринимать как развлекательный контент, он создан с определенной целью донести до зрителей проблему и результат, к которому она приводит. В век развития информационных технологий общество столкнулось с новым видом насилия в виде незаконного распространения приватных данных посредством мобильной портативной техники. Это влечет за собой психологические травмы у пострадавших, а зачастую и физическое причинение ущерба здоровью, не говоря уже о возможном шантаже и вымогательстве денег. Случай, который лег в основу сюжета данного фильма, может на первый взгляд показаться безобидной шуткой. Однако искалеченные судьбы героев наглядно демонстрируют нам, что шутить такими вещами не стоит. И лучше испытать всю серьезность ситуации на чужом вымышленном примере, чем на собственной шкуре.

Меня немного удивили претензии кинокритиков к сюжету и к режиссеру в целом. Мол, сценарий слишком надуманный, главная героиня неубедительная, а посыл фильма и вовсе не имеет никакого влияния на общество в наши дни. То есть Ранджит старался как мог донести существующую проблему до индийцев, а его обвинили в том, что при просмотре его фильма зрители не испытали волнительный трепет, не увидели реки крови и не задохнулись в экстазе от демонстрационного насилия. Тогда давайте, чтобы никому обидно не было, отнесем сей проект к разряду документальных фильмов. Пусть его показывают в назидание школьникам и студентам, о которых также идет речь в ходе повествования. Может быть, искушенный зритель и не впечатлится увиденным, но, на мой взгляд, режиссер удачно выстроил логическую цепочку в своем рассказе и завершил все на довольно философской ноте. Надо уметь все-таки отличать обычную развлекуху, которую посмотрел и забыл, от чего-то более серьезного, что должно закрепиться в голове надолго. Вот этот фильм оставил у меня в душе свой след, заставил задуматься над тем, что вообще движет людьми, попавшими в такую беду, почему они так поступают и что происходит с виновниками или немыми свидетелями таких преступлений. То есть после просмотра появилось много всяких мыслей, что является показателем достигнутой режиссером цели нас чему-то научить или от чего-то предостеречь.

Насколько я поняла, критикам не хватило триллера. И это при том, что стандартный набор пугалок в сюжете присутствует. Есть тут и слежка исподтишка (тема вуайеризма также осветилась в рамках сюжета), и внезапные исчезновения, и сообщения с того света. Для пущей убедительности на главных героев была возложена миссия максимально передать нервозность и чувство дискомфорта от происходящих странных ситуаций вплоть до беспомощного состояния, когда никто не в силах помочь — ни полиция, которой наплевать на такие мелочи (у них в день по кучи таких заявлений от якобы потерпевших), ни кто бы то ни было другой, ни ты сам (не сам себе, а человеку, которого пытаешься защитить). Практически все внимание перетягивает на себя главный герой, которого сыграл Виджай Сетхупатхи. Роль сложная. Сказать наверняка, был ли он положительным или отрицательным персонажем, нельзя. С одной стороны, все, что он сделал для и ради своей любимой девушки, по умолчанию заставляет относится к нему как к пострадавшей стороне. Тем не менее, когда вскрывается вся правда, не то, чтобы отношение к нему становится прохладным, но возникает вопрос, а так ли уж он невиновен в случившемся. Справедливо ли его наказание? Пусть не физически, но психологически он все-таки был наказан. Заслужил ли он такой участи, я затрудняюсь ответить...

К главной героине на этом фоне у критиков тоже возникли претензии. Не убедила она их своим поведением. А в чем это должно было выразиться? Такое чувство, что, по их мнению, сценарий должен был имитировать голливудский фильм 'Я плюю на ваши могилы'. Кто не смотрел, это был триллер того самого развлекательного характера, когда жертва насилия сама взяла правосудие в свои руки. Вот если вы ожидаете чего-то в этом духе, то вам точно не по адресу. Здесь все довольно цивилизованно. Был момент психологического давления, связанный с некими физическими неудобствами, но герой достойно его выдержал, без соплей и истерик. Это я про сцену на мосту. И оценила я этот прием очень положительно. Во-первых, можно же преподать урок, не выходя за рамки человечности. Во-вторых, у нас должно же было сложиться какое-то мнение о персонаже, чтобы потом встать перед дилеммой, а как же к нему в итоге относиться. Вот они игры разума, и не обязательно лить реки крови, чтобы развлечь публику. К Гайятри, как и к Виджаю, у меня вообще никаких нареканий нет. Все, чего хотела добиться главная героиня, она получила. Почему в финале она поступила так, а не иначе? Тут возможно два варианта. Либо так задумывалось с самого начала, либо возникшие чувства решили исход.

На мой взгляд, не стоит прям так сильно углубляться в характеры героев, чтобы дать произошедшему какую-то оценку. Можно просто проанализировать ситуацию в целом. Те, кто совершают преступления, даже забавы ради, должны понести наказание. Те, кто хотя бы косвенно принимают участие в противоправных действиях, тоже должны понести наказание. В титрах к фильму дана выдержка из закона Индии. То есть относится к людям можно по-разному, но от ответственности нельзя просто так отвертеться, будь ты хоть самым распрекрасным человеком на свете.

Резюмируя философский подход Ранджита к насущной проблеме, могу смело рекомендовать его фильм к просмотру. Помимо преступления и наказания здесь есть место и романтике. Для любителей Виджая в романтических ролях найдется немало сцен достойных внимания. Никаких серьезных недочетов в сюжете я не нашла. И с критиками в общей оценке не согласна. Считаю, что такие фильмы смотреть нужно, чтобы напомнить себе, что прежде чем что-нибудь сделать, лучше сразу задуматься о последствиях. Приятного всем просмотра!

25 сентября 2022

Триллер Puriyaadha Pudhir на большом экране с 2017 года, его режиссером является Ranjit Jeyakodi. Кто снимался в кино, актерский состав: Виджай Сетхупатхи, Гаятри, Рамеш Тилак, Sonia, Арджун, Ram.

Расходы на кино составляют примерно 80000000. Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.