Рейтинг сериала | |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Папа Дэн |
год: | 2017 |
страна: |
Украина
|
режиссеры: | Кристина Сиволап, Ирина Громозда |
сценаристы: | Евгений Григоренко, Андрей Перцен, Инна Олещенко, Олег Иваница |
продюсеры: | Андрей Ризванюк, Олеся Лукьяненко, Алексей Сахалтуев, Виктор Мирский |
видеооператоры: | Алексей Назарук, Сергей Крутько |
жанры: | комедия, драма, семейный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 августа 2017 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
50 мин |
На многих сайтах описание сюжета довольно однотипное: есть смазливый бармен, который крутит-мутит с девчонками исключительно одноразовые встречи, пока не встречает ту самую в лице бизнес-леди с тремя детьми, шикарным домом и бывшей свекровью под боком. Она старше его на пятнадцать лет, но когда какая-то там разница в возрасте могла стать препятствием для настоящей любви?
На самом деле, описание несколько привирает. Кристину с трудом можно назвать бизнес-леди: недавно открытый на пару с подругой салон красоты, который пока еще даже доход не приносит, а в бухгалтерии сам черт ногу сломит, трудно назвать прямо-таки бизнесом.
И разница в пятнадцать лет с Дэном практически не ощущается. При просмотре закрадывается нехорошее подозрение, которое подтверждается, если поинтересоваться возрастом актеров - там всего-навсего жалкие пять-шесть лет разницы. Оно, конечно, и по сюжету оправдано: вряд ли бы разбитной шустрый парнишка-бармен влюбился в степенную даму под сорок, и Кристина и не должна тянуть на свой возраст, но общее впечатление несколько смазывается. Зато, когда видишь Наталью Ноздрину, которая со смехом качается на качелях и с аппетитом поедает шаурму - понимаешь, почему в нее можно влюбиться. Уж очень она очаровательна, сколько бы там ни было лет. И неудивительно, что Дэн в исполнении Тикунова смотрит на нее влюбленными глазами. Нежная, женственная и приятная почти во всех отношениях героиня. Тикунов выступил чуть хуже своей партнерши -
местами кажется, что он не совсем понимает, что именно должен сыграть. Тут же масла в огонь подливает и резкое сценарное преображение его героя - практически мгновенный переход из местного бэдбоя, который пачками укладывает девиц в койку, к верному и преданному рыцарю, которому разве что коня не хватает. И который почти сразу готов вовлекаться в проблемы детей, знакомиться с родней, разгребать чужой бухучет и начищать пятаки бывшим мужьям. Было бы это чуть мягче, чуть медленнее, чуть более обоснованно... А вообще получилась славная пара: актеры выдают нужный уровень личностной химии, персонажи их вполне адекватны, практически все вопросы решаются словами через рот, да так, что потенциальный конфликт угасает в корне, и в целом впечатление исключительно хорошее.
На втором плане персонажи нередко жгут напалмом. Есть немного придурочный дружок-прихлебатель главного героя, который половину сериала пытается подкатить к коллеге, а девушка там далеко не глупышка и в плане придурошности может составить достойную конкуренцию; есть развеселая подружка тире партнер по бизнесу, которую угораздило влюбиться в гея; есть младшая сестра, редкостный сноб и настолько гадкая на язык, что порой хочется окунуть ее в чан с мылом (Дарья Трегубова здесь весьма эффектная барышня, которая к тому же умеет оскорблять с невинным видом, как будто бы так и надо); ее муж, местный мистер Беннет, который с усмешкой так поглядывает на женушку и пытается иронично ее осадить (довольно забавно было наблюдать в этой роли Андрея Финягина, который и сам когда-то играл юношу в паре с женщиной постарше в исполнении Ирины Розановой, только там закончилось все не очень хорошо); хозяин бара с этакой кавказкой уверенностью, что именно он прохавал жизнь с самого низа и теперь может раздавать полезные советы по отношениям. Дети главной героини не сказать что сильно интересны - там разве что мальчишка может приглянуться за счет детского очарования да Ярослава Гуменюк местами (но пока, надо признать, она больше берет симпатичной внешностью, чем актерским дарованием); линия средней дочери примечательна разве что изменением парадигм - в мое время 17-летний юноша, положивший глаз на 13-летнюю школьницу, не вызывал особого ажиотажа. Отдельно стоит выделить Татьяну Орлову ака Тамару Кожемятько всея Руси - поразительная же актриса. И персонаж у нее интересный (мать, которая искренне любит сына, и при этом остается помогать его жене с детьми), и линия с ее подругой довольно трогательная, и женщина она хваткая, за словом в карман не лезущая, вон как поставила на место обнаглевшего пацана, который приставал к ее внучке - любо-дорого смотреть. Почти каждому выделена своя сюжетная линия, и можно отметить, что к концу сериала всем сестрам раздадут по серьгам.
В целом, сериал замечательно подойдет тем, кто абсолютно не хочет грузить мозг. Сюжеты серий просты и безыскусны от слова совсем. Герои понятны, в определенной мере предсказуемы; юмор довольно беззубый, но может вызвать улыбку. Довольно заметно по разным мелочам, что это адаптация: тут и мелкого пацаненка называют 'чемпионом' (что обычно встречается в англоязычных сериалах), и паническое опасение герпеса (что опять же почему-то встречается именно в англоязычных сериалах, для примера можно сразу называть 'Офис' и 'Две девицы на мели'). Под конец сценаристы прикидывают кое-чего к носу и понимают: опа, нам же драмы не хватает! В итоге последние серии малость переполнены мелодраматизмом: адекватные герои совершенно неожиданно вспоминают о разнице в возрасте и мировосприятии, и на этом собственно строится конфликт. Неожиданно - потому что раньше возраст им не особо и мешал, скорее, создавал основу для каких-то неловкостей или юморных ситуаций, но уж никак не способствовал конфронтации. Концовку внимательному зрителю предугадать несложно.
А так вышел приятный сериал, не затянутый, легкий, даже в чем-то поверхностный, если не примитивный. Только вот в данном случае едва ли это можно посчитать недостатком. Мне же этот сериал просто очень вовремя попался на глаза, за что большое ему спасибо.
5 июня 2022