Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь воспоминаний |
английское название: |
Gieokui bam |
год: | 2017 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чан Хан-джун |
сценарий: | Чан Хан-джун |
продюсеры: | Чан Вон-сок, Пак Чун-щик |
видеооператор: | Ким Ир-ён |
композитор: | Ким Тхэ-хун |
художники: | Чхве Им, Ким Джон-вон, Ким Хён-джик |
монтаж: | Хо Сон-ми, Чо Хан-уль |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Мировые сборы: | $9 968 972 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Молодой и неудачливый Джин-сук, который уже несколько лет не может поступить в вуз, переезжает вместе с семьёй и его братом Ю-суком, этаким Марти Сью, который преуспевает абсолютно во всём, в новый, но подозрительно знакомый дом. А вообще, всё начинается то ли с видения, то ли со зловещего послания, которое пришло к главному герою во сне и потом сразу же прерывается на корейскую семейную идиллию. Однако через неё отчётливо видны некие звоночки, вроде необъяснимого удивления одного из грузчиков или странных звуков из таинственной закрытой комнаты.
В тот же вечер Ю-сука похищают неизвестные люди на несуществующих номерах. Со стороны Джин-сука всё выглядит очень и очень подозрительно, и актёр, исполняющий его роль, очень хорошо справляется с возложенными на него обязанностями. Тут же, с самого начала нельзя не отметить: как же фильм великолепно снят! Он создаёт клаустрофобное ощущение и показывает очень мало открытых пространств, постоянно нагнетает атмосферу игрой с глубиной резкости, обилием голландских углов и активным использованием кадрирования, обрезая кадр то дверным проёмом, то коридором, то ещё чем-то. При всём при этом вовсе не возникает ощущения, что кино перегружено операторскими решениями. Наоборот, когда брат главного героя возвращается, погружение в тревожную атмосферу ленты лишь усиливается, а жанр постепенно сменяется на детектив.
В копилку безукоризненной технической составляющей также можно отнести очень тонкий и качественный цветокорр, который едва заметно меняется в зависимости от фрагмента фильма. Например, сцены снов имеют более тёплую цветовую палитру, нежели реальность, в которой преобладают холодные цвета. В общем, с технической точки зрения — это детально проработанное полотно, которое определённо возымеет над вами нужный авторам эффект.
Другой вопрос касается сценария и постановки сцен. Они просто не убеждают. Мы привыкли к тому, что азиатские фильмы рассуждают пространно, концепциями, и зачастую нужно просто принять множество условностей, и погрузиться с головой в то психологическое зрелище, которое нам предлагают авторы. По сути, это мысленный эксперимент. Здесь это так не работает. Может, сценарий уж слишком нелепый, может режиссёр неправильно расставил акценты, может, он слишком долго ходил вокруг да около, может, стоило слегка поменять ракурс истории. Очень много 'может', но из-за этого не просто замечаешь условности фильма, которые торчат из него обнаженным мясом, но и начинаешь обращать внимание на то, на что в любой другой картине закрыл бы глаза.
Отчасти дело не только в сюжете, но в постановке сцен. Актёры стараются, оператор старается, а постановщик, чаще всего, просто халтурит. По крайней мере, такое впечатление создаётся. Герой должен попасть из ситуации А в ситуацию Б; режиссёр не станет придумывать как это можно сделать — он просто выберет самый короткий путь, не вдаваясь в детали, а если будет совсем голяк, то где-то просто выскочит машина или мопед. Это, конечно, мелочи в пределах одной-двух сцен, но они всё копятся, и копятся, и копятся...
«Ночь воспоминаний» в начале будет играть с вами в мистический хоррор, а потом превратится в детектив, чтобы в конце стать психологической драмой с кучей неожиданных поворотов — один неожиданнее другого. Но более, чем подмигивание идеям Достоевского, оно, наверное, в себе не содержит, да и это, в принципе, уже немало.
Вообще, если рассматривать все сцены в отрыве от атмосферы, то становится понятно, что это было бы отличное кино, будь оно комедией. И алогичные поступки главного героя, и этот бесконечный парад машин и прочих транспортных средств, постоянно сбивающих кого-то, и на которых, кажется, движется три четверти сюжета (это буквально автомобиль в кустах), и та дико напряжённая сцена с матерью Ю-сука, и даже отчасти нелепая манера бега героев, и, особенно, главная сцена всего фильма (скрывающая в себе главную загадку), которая у всех уж точно вызвала некоторое недоумение — если всё это оставить как есть, но переписать под комедийный сеттинг, то вышла бы неплохая комедия, да ещё и с глубоким подтекстом.
«Ночь воспоминаний», — действительно, кино на одну ночь и не более. Оно запомнится скорее как хорошее, но если руководствоваться холодным рассудком, то это скорее решето, а не цельная картина. Наверное, всё можно было бы исправить, просто доработав двух главных персонажей, но это уже вне наших компетенций.
6 из 10
21 марта 2024
Неплохая задумка воплощена в жизнь и предстала на суд Зрителю в виде затянувшейся истории, в которой намешано много - и триллер, и детектив, и драма, и даже прогулки во времени с обязательной потерей памяти… смотреть на убегалки - догонялки невозможно без скептиса на лице… особенно в отношении догоняющей стороны.
Сцена, когда полицейский пытается: то ли добиться правды от еле живого подозреваемого, то ли ведет откровения, делясь ВДРУГ открывшимися фактами, нюансами, предположениями - убеждает окончательно в несостоятельности и режиссуры и постановки фильма… нервозность полицейского перерастает в агонию и некотролируемый гнев на весь мир… в припадке его трясёт, глазные яблоки вот-вот выпадут на лицо умирающего…
Финал не то, что «просел», он провалился!.. Итоговую черту авторы решили подвести не менее банально, но трогательно и «душещипательно», как и всё повествование – серенько, грустненько, неинтересненько…
Неуклюжая игра актеров, дурацкое построение и несуразность диалогов – всё это притупляет уже давно фланирующий где-то там, но увы, не с героями рядом, интерес…
Наконец-то побежали финальные титры, вместе с ними и я почувствовала лёгкость, освободившись от нелепой встречи, затянувшейся почти на два часа…
28 февраля 2024
Это отличный образец триллера, который держит в напряжении до самого конца и заставляет несколько раз кардинально менять угол зрения. Сперва в некоторых моментах отчетливо кажется, что сейчас всплывет натуральная мистика, или сюжет пойдет по типичному хоррор-сценарию 'семья переехала в новый дом с сюрпризом'.
Нет. Этот фильм не из таких. Он умеет удивить, он хорошо снят, после некоторых особо резких поворотов сюжета начинаешь думать 'а ведь и правда...', оценивая прежнее окружение героев. Не без натяжек, условностей, некоторых переигрываний и недочетов, это очень достойное кино с хорошей глубокой моралью о том, на что человек готов пойти ради своей семьи, и (и это самое горькое) что даже самые крайние меры чаще усугубляют положение, чем спасают его. Тут совсем иной взгляд на семью, не глянцево-голливудский, потому здесь это работает. Героям веришь. Но.
Рецензия нейтральная ровно по той же причине, по которой я не буду больше его пересматривать. Этот фильм должен был закончиться на минуту раньше, оставив героев каждого наедине со своей правдой и моралью 'живи теперь с этим, как можешь'. Но драму пережали. Из-за чего всё уважение к тем, кто вопреки всему сумел выжить, рушится. Там, где было пространство для работы над ошибками, с отпусканием прошлого, с извлечением уроков и нормального разговора, почему всё вышло именно так - трагедия ради трагедии и солнечно-сиропная сцена после финала как утешение, которое не работает, ибо наглядно показывает, что прошлое победило. Поэтому за концовку жирный минус. Но кому хочется именно драмы, посмотреть определенно стоит, хотя бы ради сюжета.
7 января 2023
Честно признаться, я не фанат азиатского кино. В основном, это какие-то чудаковатые хорроры. Так и на этот раз, в поисках очередного ужастика наткнулся на неплохой триллер-детектив.
Что, корейский детектив? Однако фильм меня впечатлил. Сюжет лихо закрученный, хотя первые 15 мин кажется, что это какая-то нудятина. Но, как оказалось, с первых же минут звучат ключевые фразы, которые заставляют задуматься, что что-то здесь не так. Ближе середине начинается заварушка, и ты начинаешь думать, что уже всё предугадал. Мол, снова банальный сюжет. А нет!
Главный герой — Джин-сок с родителями переезжает в новый дом. Сам Джин-сок с детства болен неврастенией, как говорят родители. Новый дом ему кажется знакомым и ему слышатся странные звуки из одной из комнат. Но его идеальная семья успокаивает парня, что всё ему слышится/ кажется. Джин-сок всё начинает что-то подозревать…
Во время просмотра возникает много вопросов, но уверяю вас, в конце вы получите на всё ответы. Концовка сильно удивит, особенно то, что с самого начало режиссёр в мелких деталях скрывал правду и всё не так как казалось.
Самое грустное в этом фильме — мораль. Часто в фильмах показывают, что люди способны на разные поступки (не всегда хорошие) из-за любви, предательства, алкоголя и т. д. А на что способен человек действительно в безвыходной ситуации, когда в стране кризис и у тебя нет денег, чтобы спасти жизнь родному человеку. У тебя есть руки, ноги и силы работать, но работы нет, люди бедствуют. Именно, когда ты на грани, трудно совладать с разумом и можно натворить дел.
Рекомендую фильм! В нём помимо крутого сюжет и непредсказуемой концовки присутствует глубокий смысл.
10 из 10
23 сентября 2021
В голове главного героя творится полный хаос, однако, это никак не может отменить того факта, что он полный идиот!
Я вообще не понимаю, откуда столько положительных отзывов! Фильм явно на любителя.
Начну с того, что создатели, пожалуй, так до конца и не определились с жанром фильма, от чего он оставляет жуткое послевкусие. Вначале кажется, что это хоррор, затем психологический триллер, затем фильм превращается в детектив, а ещё через 20 минут это уже драма. При просмотре постоянно возникает вопрос: что происходит?
А теперь про главного героя, чьи действия не только не логичны, но и до безумия глупы и нереалистичны! С первых минут складывается впечатление, что с головой у него не лады. Затем, вроде, он проявляет признаки смекалки, но нет, показалось, убежав от тех, кто его обманывал и, скорее всего, угрожал жизни, он как ни в чём не бывало к ним возвращается. Происходит первый твист, потом второй, потом третий, всё больше убеждая зрителя, что фильм полная белиберда, так как скатывается в непонятно что.
Досматривать сие творение было почти невыносимо, глядя на то, как ГГ, собираясь уйти из дома, в который он проник, почему-то с ножом бежит за девушкой, которая случайно сама натыкается на нож, а затем ГГ случайно убивает её мать. Ну, что за бред? Однако, на этом создатели не остановились и продолжили историю с родственными связями в духе Санта-Барбары.
Для меня это один из тех фильмов, которые хочется забыть, ибо ни смысла, ни толковой идеи в них нет, абсолютно все события притянуты за уши, все герои как марионетки зомбированы сценарием, который создавался обкуренной компанией киноделов, старающихся хоть как-то оправдать вложенные в них деньги.
21 апреля 2021
До линии после откровения в полицейском участке я готова была аплодировать фильму стоя за интригу, но дальнейшее развитие событий и особенно припомненный здесь почти в каждой рецензии финал остановили меня от этого действа.
Придумать своё новое слово, поразить зрителя загадкой и разгадкой триллерам становится всё сложнее. Казалось бы, мы видели всё, но Южная Корея уверенно преподносит сюрпризы и новое видение привычных нам жанров. В голову сразу же приходят известные всем «Паразиты» и «Поезд в Пусан». Последний меня, как старого любителя зомби-хорроров, очень порадовал в своё время.
«Ночь воспоминаний» начинается с загадки то ли полузагадки, то ли совсем не загадки, зрителя водят за нос довольно долго, и за это время успеваешь выстроить множество версий происходящего, но все они, по крайней мере у меня, были далеки от истины. Я считаю это особенно ценным в подобном жанре, грустно читать отзывы по типу «я догадался о происходящем уже на половине фильма». При этом при создании невероятной тайны и интриги важно не переборщить, не свалить её на голову как совершенно нереальную к догадке, не сделать то, что происходило на экране до момента разгадки — бесполезным и бессмысленным, потому что «убийцей оказался булочник, которого ни разу не показывали». Отвратительный приемчик, к слову. После такого остается стойкое ощущение обмана зрителя и вся головоломка теряет свою ценность.
Так вот в «Ночи воспоминаний» эта линия выдержана почти идеально, я бы сказала, здесь подкачало финальное воплощение, когда пришло время сворачивать историю и подводить какие-то итоги, делать выводы и назидания потомкам. Происходящее ближе к финалу стало напоминать индийский боевик, я всё ожидала услышать характерный музыкальный вброс и горестный вопль «Зачем ты это сделал, Джин-Сок!!!», или Ю-сок, или ещё какой-нибудь «сок». В целом сложилось впечатление, что начало приделали от одного фильма, а конец — от другого.
Тем не менее общее впечатление оставляю крайне положительным и ставлю фильму свои уверенные
7 из 10
7 февраля 2021
Это очередной фильм, который я начал смотреть, руководствуясь лишь высокой оценкой пользователей платформы.
Лично мне фильм понравился, за исключением пару моментов, которые никак не укладываются в голове…
Картина снята в классическом стиле южно-корейского кинематографа, в котором сюжет переворачивается на столько, что зритель не мог и предположить о подобном стечении обстоятельств…
Полагая, что рецензии читают люди, которые еще не смотрели фильм, я не стану описывать все события, дабы дать возможность насладиться всей виртуозностью сюжетной линии. НО!
Ключевые события главных героев никак не вяжутся в голове. Как обычный парень может стать убийцей, пусть и ради «благой» цели, потому что случайными эти убийства ну никак не назовешь…
Как главный «злодей» живет ради одной цели — неутолимое желание знать то, что и так должен был узнать еще на начальной стадии взросления. Всемогущий и жесткий босс смог достать страховые документы непосредственно только лишь перед самым кульминационным событием страдальца… не логично..
Однако признаюсь, что несмотря на эти нюансы, фильм оставил впечатление. Так что рекомендую для разового просмотра. Любитель корейских фильмов будут в восторге
5 июня 2020
Хороший образец триллера от, без сомнения, одной из лучших стран в данном жанре — Южной Кореи. Казалось бы, простой сюжет постепенно раскрывается в более сложный, завеса тайны семейства приоткрывается, открывая совсем нелицеприятные подробности и шокирующие факты.
Первоначально «Ночь воспоминаний» немного клонит в мистификацию сознания главного героя, ошибочно предлагая зрителю следовать за этой ложной нитью сюжета, затем предоставляет другой сюрприз, по накалу саспенса настолько шикарный, что целиком и полностью отбрасывает любые сомнения по части гениальности и таланта представителей южнокорейского кинематографа.
Однако, принимая во внимание неожиданный твист, невольно настраиваешься на «взрыв сознания», в итоге получая лишь типичное развитие сюжета, в котором герои уже не такие необычные, финальный твист становится очевидным, и преподносят нам его, в общем-то, без особого энтузиазма, особо напоминая более хитросплетенный «Олдбой» и более зрелищный «Я видел дьявола».
Ни в коем случае не могу сказать, что этот фильм заурядный. Просто неожиданный поворот сюжета в центре повествования оказался куда интереснее самой сюжетной завязки, а актерская игра, как по мне, явно не дотягивает до таких мастодонтов корейского кинематографа, как Ли Бён-хон, Чхве Мин-сик и Сон Кан-хо.
7 из 10
8 января 2020
Перед вами, друзья-киноманы, отличный триллер для любителей корейского кинематографа, коим я и являюсь. Каждый раз, южно корейский кино рынок, преподносит всё новые и новые шедевральные триллеры, которые максимально непредсказуемы. И это очередной шедевр, для меня точно.
Итак, вместе с родителями и любимым старшим братом Ю-соком 21-летний Чин-сок переезжает в новый дом. Прежний хозяин оставил свои вещи в одной дальней комнате, и отец говорит сыновьям в неё не заходить, но Чин-сок постоянно слышит оттуда странные звуки. Но ведь правила придумали, для того чтобы их нарушать, не так ли? Дальше как вы понимаете, начинается самое пресамое интересное.
Людей всегда влекли запреты и соответствующие просьбы, режиссёр и сценарист, явно давно уже вынашивал идею фильма перевёртыша и вот она воплотилась в этот крепкий и безумно интригующий детектив, ведь ничто человеческое нам не чуждо. Любопытство всегда приводило к невероятным сюжетным завязкам.
Я не устану и дальше рассыпаться в комплиментах корейским фильмам, поражаюсь их сценаристам, операторам, композиторам и конечно актёрам. То с какой отдачей они работают, каждая эмоция передаётся через экран максимально точно и непредсказуемо страшно. Фильм разворачивается как клубок, постепенно, по ниточке, не забывая ставить акценты и ловить внимание зрителя в нужных местах. По мере поступления информации, я выдвигал свои гипотезы происходящего, но увы, ни одна из них не оправдалась. И это безумно круто. Настоятельно рекомендую всем любителям необычных детективов! Ищите в сети.
10 из 10
Кнышов Андрей 14 июля 2019.
14 июля 2019
Да. В очередной раз Корея, которая Южная, заставляет позабыть о кино из других стран. Интересно, в Голливуде уже загорелись идеей снять ремейк, который наверняка окажется бледной копией оригинального «Ночь воспоминаний»? Сколько ни старайся, а передать особенный колорит в стиле страны Восходящего Солнца им не передать. Сюжетные лодки будут биться о бредовые скалы, тем самым всё глубже окунаясь в бездну забвения. Не написать, что у Хан-джун Чана получилось снять что-то гениально грандиозное, но вот интерес во время просмотра ни разу не просился в горшок.
Сложно написать об этом фильме, вдруг не поделившись спойлером. Его просто надо видеть. Сначала кажется, что попали в семейную драму, где старший сын весь из себя звезда везде и всегда, за что бы он ни брался, покуда младшему остается постоянно догонять лучшего практически во всём. Вся их семейка переехала в новый красивый дом. Очередной стресс для младшего. Вдруг постепенно обо всём забываешь, поскольку начинается заигрывание с k-хоррором. Дело в том, что в домике есть тайная комната, вход в которую строго-настрого запрещён. Сопишь, опять страшный дом?
Но постойте жевать сопли. Ведь похищают братца-чемпиона. Получай криминальную начинку! Выкупа не требуют, на связь злоумышленники не выходят, проходит аж 19 дней. Идеальный сын вернулся, но что-то не то. Внешне это он, но совсем странно себя ведёт, будто поменяли разом человека. Как?! Дальше вступает в действие детектив, ведь следует выяснить, кто или что стоит за всеми «что, б***, здесь происходит?!». Да вот в конце, когда все карты раскрыты, не надолго выходит из света социальный триллер. Слой за слоем, снимается крепкая кожура, чтобы сидеть да думать «это что было?!».
Пружину закрутили знатно. Все детали складываются так плавно и ровно, что диву даёшься: нет, ребята, в жизни, кажется, показанное на экране совсем маловероятно. Часть зрителей может заявить, мол, куда пропала логика и как увиденное воспринимать. Лишь стоит помнить, что корейцы помешаны на сюжетах о мести. Тогда что происходит в «Ночь воспоминаний»? Обижает бывший одноклассник? Мстит один из семерых злых бывших новой подруги? Нечто привиденческое хочет выбраться из тайной комнаты, чтобы отомстить младшенькому такому за недоеденный творог? В общем, сюжет…
Подстроен так, чтобы в любом случае все пути, параллели, перпендикуляры, бисектрисы и дивергенты пересеклись в требуемой воображением автора точке. Остаётся либо поражаться, либо хмыкать от неудовольствия. В любом случае, фильм отлично справляется с развлекательной функцией, ведь нет провисающих сцен, каждый кирпич делает всё, чтобы удержать сюжетную стену. Это не история о том, как бы ты сделал на месте главного героя. Тут о том, что бывает, когда бумеранг все равно возвращается. И от него уже не отвертеться. Прячься сколько угодно — найдет по-любому.
6 марта 2019
Буквально в конце прошлого года я очень хорошо отозвался об очередном фильме из Южной Кореи — «ВИП-е», который оказался прекрасным жанровым образчиком, хоть и ушел в небольшую нереалистичность. Уже в начале этого года я смог оценить очередной маленький шедевр азиатского кинематографа и родом он снова из Южной Кореи. Тут наверно стоит приготовится к тому, что я сейчас буду нахваливать эту картину, которую снял Чан Хан-джун. Хотя конечно же есть небольшая странность и заключается она конкретно в том, что человек уже порядка пятнадцати лет не садился в режиссерское кресло, но без тени сомнения могу сказать, что возвращение получилось очень громким и весьма надеюсь на то, что оно будет не последним.
Джин-сок обычный юноша, который живет жизнью среднестатистического молодого человека. У него есть отличная семья — отец, мать и брат, в которых Джин-сок просто души не чает. Они покупают новый дом, который буквально в этот же день становится довольно таки весомым семейным счастьем. Но к сожалению случается невероятная трагедия — брата Джин-сока похищают какие-то люди и увозят его в неизвестном направлении. Через несколько недель брат все таки возвращается, но его поведение меняется просто кардинально, он начинает вести себя очень странно и Джин-сок начинает подозревать неладное…
Относительно азиатских произведений стоит усвоить тот факт, что большая часть фильмов подобного плана строятся исключительно на сюжете, а также диалогах. Вот и «Ночь воспоминаний» как раз таки из той же самой когорты произведений. Буквально с каждой минутой сюжет в картине закручивается с новой силой и заставляет зрителя фактически недоумевать, при том, создатели довольно таки грамотно играют даже на территории жанра ужасов, чего от картины вообще никак не ожидаешь. Но сюжетная канва к середине картины уходит в совершенно неожиданную сторону и почти наверняка способна преподнести зрителю как минимум парочку сюрпризов. Два основных актера, что выведены на первый план, умудряются очень грамотно показать своих персонажей и их игра тут на мой взгляд просто на высоте. К сожалению не обошлось и без досадных нелепостей, которые периодически проскальзывают в сюжете фильма и начинают вызывать некоторые вопросы, а уж про финал и говорить не стоит, ведь для пущей драматичности создатели его совсем испортили и сделали совершенно нелогичным.
Тем не менее «Ночь воспоминаний» очень качественное произведение, которое старается держать оригинальную атмосферу и постоянно подкидывать новые заковырки в сюжете, которые безусловно оценят многие зрители, а уж любители азиатского кинематографа и подавно. К тому же Кан Ха-ныль и Ким му-ель играют просто превосходно, что выводит фильм на чуть более высокую позицию. Да, некоторые сюжетные оплошности кажутся совсем уж нереалистичными и порой даже странными, а финал нелогичен с какой стороны на него ни посмотри. И я даже думал снизить оценку на один балл только из-за него, но подумав немного, меня осенило — произведений, что дарят мне именно такие эмоции от просмотра чертовски мало и конкретно «Ночь воспоминаний» должна быть оценена довольно таки высоко.
8 из 10
12 января 2018