Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неоперабельная |
английское название: |
Inoperable |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «In This Hospital the Patients Never Leave ...» |
режиссер: | Christopher Lawrence Chapman |
сценаристы: | Christopher Lawrence Chapman, Джефф Миллер |
продюсеры: | Джорджо Давид, Джефф Миллер, Christopher Lawrence Chapman, Ashley Eberbach, Филип Йессен |
видеооператор: | Джорджо Давид |
композитор: | Джонатан Прайс |
художники: | Бобби Маринелли, Кейт Эмери |
монтаж: | Джорджо Давид |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Сказ про деву, которая приходит в сознание в больнице в то время, как на город надвигается ураган. Но коридоры пусты, а помещения выглядит запущенными, а героиня чувствует пробуждение некой темной силы.
Камерный малобюджетный фильм ужасов, который намешивает в себе множество идей и удивительным образом к финалу режиссеру удается собрать все в единое целое и совершить сюжетный переворот. Можно упомянуть что развязка не на сто процентов свежа своей задумкой, но отвлекающие маневры работают и уводят зрителя подальше от разгадки.
Операторская работа, монтаж и актерская игра уровня инди-хоррора, потому претензии излишни. С первых минут «Неоперабельная» окутывает зрителя ужасом дезориентации и страхом замешательства, заставляя прочувствовать ощущение безысходности. А таинственная атмосфера, зловещая больница, ставшая бесконечным лабиринтом для героини и ощущение постоянной паники - это те элементы на которые опирается картина.
6.5 из 10
31 января 2024
3 года. Прошло целых 3 года после выхода «Не вижу зла 2» — последнего фильма с Даниэль в главной роли. С тех пор Королева крика решила полностью посвятить себя семье (или нашла другой источник доходов), чтобы было весьма печально — последние её фильмы и правда лучше тех, что выходили на рубеже 2009—12 годов. Но и, с другой стороны, была надежда, что возвращение позволит Харрис шагнуть дальше, чем малобюджетные ужасы. И вот вышел первый её «крупный» фильм — Неоперабельная. Скажу сразу: это шаг. Маленький, робкий, почти незаметный. Но шаг. Потому что этот фильм можно смотреть.
Главная героиня — Эми — просыпается в больнице. Она не помнит, как туда попала, и не понимает, почему врачи и санитары пытаются её поймать и убить. А хуже всего — раз за разом она просыпается в палате, словно попадает в ужасную версию Дня Сурка или адской карусели. Как отсюда выйти, да и есть ли возможность спастись?!
Это редкий случай, когда при столь малом бюджете авторы постарались вытянуть свой проект на смотрительный уровень. Серьёзно. Здесь чувствуется старательный подход к сценарию (хотя там есть косяки, о которых ниже), к операторской работе, к подаче истории и атмосфере. Последняя выдержана очень хорошо — запутанная больница с длинными тёмными коридорами хоть и банальна, но по-прежнему впечатляет. А здесь она играет за счёт своей идее «лабиринта» без начала и конца, что несомненно вносит в локацию мистическую подоплеку.
Сценарий… странный. С одной стороны, имея на руках «временную петлю» — штамповский штамп — создатели сумели перевернуть идеи и показать всё, в конечном итоге, с другой, весьма редкой стороны. Особенно порадовал финал. Он и правда удивляет, несмотря на чрезмерную запутанность и недосказанность. Не уровень Линча, но тоже неплохо. Всё остальное — вечные аллюзии на ад и бесконечный фантазм — вносят какое-никакое разнообразие и действительно впечатляют. Особенно сцена с бесконечными пытками одной из героинь, где она за какой-то короткий промежуток времени из красавицы превращается в жертвенного агнца.
Но нет добра без худа. Идея хорошая, а вот реализация хромает. Фильм очень и очень затянут. Первые два раза петля удивляет и настораживает на просмотр, но вот когда она повторяется в 50-ый раз (я сбился со счёта), а герои по-прежнему тупят и спрашивают «а что происходит??!!», то здесь кроме зевоты никакой реакции не возникает. Такое чувство, что сценаристы и сами не поняли, как распутать этот клубок, и просто без конца снимали одно и тоже, а в конце, ура, решили пожалеть зрителя.
Ну а Харрис… Это и правда возвращение Королевы в мир малобюджетного хоррора, что не может не радовать. Актёрская игра такая же эффектная, особенно когда её героиня ругается, как сапожник. Страх и прочие эмоции выражает с таким же успехом. Но прежнего задора уже нет. То ли актриса постарела, то ли старт вышел «сонным», но если раньше за её игрой интересно было следить (та же Дрожь), то в некоторых моментах так и хочется спросить с унынием: «и всё?!». Она даже не кричит здесь! Но нет-нет, да напуганную женщину изобразит так, что поверишь. Да и в финальном кадре радует глаз. Остаётся надеется, что её бег в камеру символизирует возвращение в строй. Хочется верить, ибо на горизонте маячит новый фильм с её участием. Ждёмс.
«Неоперабельная» — редкий случай, когда фильм без монстров и маньяков как-никак, но впечатляет и не оставляет равнодушным. Но хромающая реализация мешает полностью проникнуться происходящим.
6 из 10
22 ноября 2018