Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лжец, Великий и Ужасный |
английское название: |
The Wizard of Lies |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Only those you trust can truly betray you.» |
режиссер: | Барри Левинсон |
сценаристы: | Сэм Левинсон, Джонатан Бёрнэм Шварц, Сэмюэл Баум, Диана Энрикес, Laurie Sandell |
продюсеры: | Джозеф Е. Иберти, Роберт Де Ниро, Том Фонтана, Барри Левинсон, Джейн Розенталь, Джейсон Соснофф, Берри Уэлш, Эми Херман |
видеооператор: | Эйгил Брилд |
композиторы: | Евгений Гальперин, Саша Гальперин |
художники: | Райан Палмер, Рита Райек, Хезер Лоффлер, Лоуренс Беннетт |
монтаж: | Рон Патане |
жанры: | драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Когда пространство искривляется в гравитационным поле физического объекта, все меньшие, по отношении к нему, объекты вынуждены быть втянутыми в область этого искривления. Это физическая закономерность, должно быть, также, применима и к сфере экономической и семейной жизни и если Бэрни Мэдофф, был втянут в «область искривления» американского инвестиционного рынка, а его семья и коллеги — в «гравитационное поле» его (Бэрни Мэдоффа) волеизъявления, то «поверить, что близкие не распознали в нем преступника» совсем не трудно.
Вопрос в другом — куда девались пропавшие миллиарды? Денежные активы, в любом эквиваленте, не могли испариться в небытие, и если заявленная стоимость в 50 млрд.$, была аккуратно переведена «в невидимые области земного шарика», а недостающее сальдо — во «временной эквивалент» тюремного срока, то ничего не остается как аплодировать стоя и кричать «браво» мошенническому таланту Барни Мэдоффа и мудрости американского правосудия! Смог бы такой талант проявится при тщательном судебном разбирательстве в грязном белье «частных финансовых консультаций» — нам не известно, но мы можем с уверенностью предположить, почему столь бурная «мошенническая деятельность» не была замечена засланцами из финансовых комиссий, и ни один из вашингтонских церберов не посмел сунуть нос за фасад «образцового инвестиционного фонда».
Не гоже нарушать закон, не выбрав прежде козла отпущения на случай провала и если Барни Медофф, стал тем самым «козлом отпущения» от Уолл Стритт, а провалом — ипотечный кризис 2008 года, то вывод напрашивается сам собой. Впрочем, когда кажется креститься надо, и мы не будем перечислять последствий чада инвестиционной кухни. Барни Медофф (Роберт Де Ниро) оказался слишком бессовестным, чтобы лгать и признал себя виновным по всем 11-ти пунктам, даже позабыв упомянуть «счастливых инвесторов» набивавших карманы 20 лет, на почве лукавой спекуляции «крупнейшей пирамиды в истории». Дедушка старый — ему все равно и, наверное, посчитал себя в праве отступать от любых законов во имя безопасности семьи и будучи загнанным в рамки «непогрешимости американской экономической системы», без всяких сомнений, стал воплощением «братской солидарности» Уолл Стрит. Безусловно, Барни Мэдофф заслужил добрую память своего брата по цеху, являясь живым свидетельством огромного жизнелюбия.
20 мая 2020
Мне фильм очень понравился. Это не разоблачение, не хроника и не байопик, а бенефис двух блестящих актеров, Роберта Де Ниро и Мишель Пфайффер. Мне жаль зрителей, которые обманулись в своих ожиданиях, прогнившее нутро Уолл-стрит, секреты финансовых пирамид, законы большого бизнеса, трагедия слишком высокой цены успеха — про это всё надо смотреть в других картинах.
А тут мы видим двух пожилых людей в состоянии горя и краха. Двух людей помоложе — их сыновей — в состоянии горя, смятения, растерянности. Да, они во многом виноваты сами, но режиссер и актеры не занимаются морализаторством. Они показывают, как эти люди справляются со своим горем. Не выдающийся, но хороший текст и виртуозная игра актеров — по-моему, этого достаточно для хорошего кино. Чуть-чуть не дотягивают Нэйтан Дарроу и Алессандро Нивола до своих кино-родителей, чья игра выше всяческих похвал и намного выше обычного голливудского уровня, поэтому
8 из 10
15 июня 2019
Действительно, ни слова про Берни и реальную подоплеку. Лучше все внимание уделить ленте — она того стоит. Я ожидал заурядного американского байопика, подобного «Линкольну». Однако вышло нечто гораздо более интересное и привлекательное. Барри Левинсон создал несколько замечательных, и безусловно заслуживающих внимания, портретов. Они выходят за пределы самой истории и будучи универсальными архетипическими изразцами. Это значит, что зритель без особого труда увидит в этих людях либо себя, либо своих близких, а следовательно, и подпустит фильм близко к своему сердцу. Большего и не надо.
Крупным планом два подробных портрета. Уже немолодая супруга, мать, женщина. К большому для себя сожалению она попросту не видит жизни без своего мужа. Однако при всей эмоциональной близости эта дама так далеко от него находится интеллектуально. Ее забота о семье — отражение собственного эгоизма, скрывающее ее истинные страсти, глубинную никчемность и инертность.
А ее муж оказывается нервным и беспокойным человеком, который умудрялся успокаивать себя и своих близких. Он мастерски скрывал это даже от себя, стараясь постоянно быть уверенным в себе, надежным и респектабельным. Но так силен был разрыв между тем за кого себя этот человек выдавал и тем, кем на самом деле он являлся. Срывы были неизбежны с близкими. И они регулярно происходили обнажая все слабости этого непростого человека, его черствость, тщедушность и лицемерие.
Нужно сказать добрые слова в адрес актеров. Они постарались сделать неординарную работу серьезно подойдя к своим ролям. И Мишель, и Роберт создали нечто такое, что не вписывается в их типичный набор актерских клише. Иногда мне казалось, что работая над этим фильмом они отошли от пафоса мировых звезд и сделали нечто новое. Это не стало гениальным прорывом, но было настолько органично, что позволило скрасить вполне себе вялый и слабо выстроенный структурно фильм. Для них — участие в ленте вышло большим достижением в карьере.
Ну а заданная тема предложила для американцев возможность порассуждать над такой нежной для них темой достижения своих личных карьерных мечтаний. Раболепие перед богатством и уважение людей, которые «добились всего сами» имеют и обратную сторону. Вместо того, чтобы пускаться в номинально сомнительные рассуждения на тему конспирологических теорий о Мэдоффе, Левинсон идет совсем в другую плоскость. Он отмечает высокую степень разочарования людей от разоблачения Мэдоффа. И не так для них уж и важна была преступная деятельность этого человека, как то, что именно благодаря ему была развенчана американская вера в успех.
Впрочем, если говорить о самом фильме, то провисание второй половины ленты многое портит. Действие фильма будто останавливается и прокручивается. С тех пор, как уже все понятно и можно предлагать титры проходит более 40 минут экранного времени. Это один из существенных провалов фильма. При всех добрых персональных похвалах — это совсем не шедевр, а просто удачный эксперимент
7 из 10
6 марта 2019
Самым известным фильмом у американского режиссера Барри Левинсона является картина «Человек дождя». Этот фильм знает каждый, и он действительно шикарен. Сейчас перед нашим вниманием одна из последних работ Левинсона телевизионная драма основанная на реальной истории одного из крупнейших мошенников в мире.
Мы видим историю Берни Мэдоффа. Этот человек бизнесмен, который сделал огромные деньги из нечего. Мэдофф построил крупнейшую в мире финансовую пирамиду под маской инвестиционного фонда. Он лгал каждый день в своей жизни, лгал сотни людям и даже своим самым близким.
Благодаря его мошенничеству сотни, сотни, тысячи людей оказались банкротами, лишились всего своего имущества, некоторые даже покончили с собой. Он разбил судьбы ни только чужим людям — глупцам, поверившим ему и отдавшим ему свои деньги, а еще и своим детям и жене. Их жизнь была перечеркнута, когда афера на 150 лет заключения раскрылась…
Свою важность фильм имеет по двум причинам. Во-первых, эта история настоящая, она не придуманная и взята из жизни, а лично я люблю смотреть биографические фильмы. Они несут с собой что-то интересное, ведь это не придумано и было на самом деле, а что может быть интереснее правды? Вторая причина почему это кино притягивает к себе внимание — это актеры.
Непростая роль известного лжеца и мошенника досталась Роберту Де Ниро. Он уважаемый актер, и его знает каждый. Мы выросли на его фильмах, и поэтому, когда он играет в новом кино, сразу понятно, что будет что-то любопытное. Как бы сейчас я не хвалил этого актера, почему не вдохновила его игра в этом фильме ну лично меня. Хотя ему и дали номинацию на Золотой глобус. Лично я не увидел ничего особенного здесь в его игре. Может быть дело в персонаже, ведь этот человек на самом деле очень мерзкий, не имеющий как будто совести. Де Ниро попытался раскрыть его душевно, чтобы зритель попытался понять и простить этого человека, но все равно почему-то не вдохновило.
Мишель Пфайффер играет здесь роль супруги Рут. Люблю эту актрису с детства, и всегда приятно смотреть, как она играет. На самом деле этот фильм снят в очень в холодной, мрачной и сырой атмосфере, поэтому и отношение к фильму такое же сложилось. На игру актеров сложно обратить внимание за всей этой блеклостью фильма. Сама история невероятная и внимания общественности заслуживает, но вот само кино и то, как нам все это преподнесли и разложили, особо не впечатлило.
«Лжец, Великий и ужасный» — американская, телевизионная, биографическая драма 2017 года. Эта история о человеке, сделавшего огромные деньги, но вся его жизнь была построена на вранье, и в итоге сколько веревочке не вейся, все выяснилось. Картина делает нас ближе к самой правде об этом мошеннике, но фильм суховат, и лично я отношусь к нему нейтрально. Спасибо за внимание!
6,5 из 10
18 июля 2018
Хмурым зимним днём в начале декабря 2008 года американский бизнесмен Бернард Л. Мейдофф собрал семью и объявил, что его фирма, которую он основал и возглавлял на протяжении нескольких десятков лет, на самом деле являет собой финансовую пирамиду. Однако ресурсы подходят к концу, Берни устал и собирается сдаться властям. Шокированные этим известием сыновья, дабы избежать обвинений в соучастии, фактически доносят на отца в ФБР, опережая его публичное признание. Так началось падение колоссальной финансовой империи, приведшее тысячи вкладчиков к разорению, а самого Мейдоффа — на скамью подсудимых. Человек, бывший одним из столпов Уолл-Стрит, входивший в число основателей американской фондовой биржи NASDAQ, оказался мошенником, ловким дельцом, который элементарно сыграл на доверии клиентов — и поплатился за это 150-летним тюремным сроком.
Крах крупнейшей в истории финансовой пирамиды и последствия этой аферы для Мейдоффа и его близких тщательно изучила журналистка Диана Энрикес. Её книга и легла в основу фильма Барри Левинсона «Лжец, Великий и Ужасный». Что любопытно, сама Энрикес сыграла в ленте саму себя, воспроизведя на экране сцены своих бесед с находящимся в заключении Мейдоффом. Повествование таким образом имеет нелинейную структуру, представляя собой серию флэшбеков, прерываемых кадрами интервью с главным героем. Роль самого Берни блистательно исполнил Роберт Де Ниро. Его преданную супругу Рут замечательно сыграла Мишель Пфайффер.
Участие Энрикес, вклейки с кадрами из реальных телешоу, титры с указанием дат и мест, отдельные операторские и монтажные приемы (например, впечатляющий кадр, в котором из тысяч фотографий отчаявшихся и разгневанных разоренных вкладчиков складывается профиль Мейдоффа на черном фоне) порой придают картине некоторый оттенок документальности. Что важно, несмотря на тематику ленты, диалоги не слишком пестрят сложными финансовыми терминами. Периодически в речи героев проскакивают такие понятия, как «хеджирование» и «волатильность», но суть фильма вовсе не в них. Левинсон, конечно, уделяет должное внимание объяснению принципов, на которых была выстроена афера Мейдоффа, но все же главным для него остаются судьбы конкретных людей. «Лжец» прежде всего фильм о разрушении. О том, как один шаг может разрушить устроенную жизнь всей семьи, обратив в прах не только миллионное состояние, но и выстраивавшиеся годами отношения. В какой-то момент сам Мейдофф даже отходит немного на второй план, а в центре внимания оказывается драма его жены и сыновей, ставших невольными соучастниками обмана. Драматические и даже трагические последствия аферы для собственной семьи Мейдоффа образуют основной лейтмотив последней трети фильма. Поразительно, но сам Берни, невзирая на признание вины в суде, отказывается считать себя вором, полагая, что часть ответственности должна лежать и на его вкладчиках. Мол, одержимые стремлением к легкой наживе, люди не вникали в суть инвестиций, а стало быть, им не на что теперь и жаловаться…
Историческая точность описываемых событий, отточенные диалоги и блестящая игра исполнителей главных ролей создает эффект полной достоверности, так что местами и вовсе забываешь, что смотришь художественный фильм, а не документальную реконструкцию на научно-познавательном канале вроде National Geographic. Роберт Де Ниро выдает лучшую актерскую работу за последние годы, а его сцены с Мишель Пфайффер заставляют вспомнить заезженное клише про «химию» между актерами и их героями (что неудивительно, учитывая, что это их четвертый совместный фильм). Неудивительно, что «Лжец» удостоился высоких оценок и от Американской телевизионной академии, номинировавшей фильм на премию «Эмми» сразу в четырех категориях, включая три актерские. Немного огорчает, пожалуй, только то обстоятельство, что описываемый в ленте период не охватывает более ранние эпизоды из биографии Мейдоффа и почти ничего не рассказывает о его молодости и становлении бизнес-империи — и это при внушительном, более чем двухчасовом хронометраже картины. Впрочем, образ главного героя и без того получился очень глубоким и подробным. И хотя Берни едва ли можно полюбить (даже если оставить за скобками его финансовые махинации, в общении с близкими он часто бывал неприятным типом со сложным характером), да и сочувствие он вызвать вряд ли способен, почему-то сложно возразить, когда он характеризует себя всего лишь как человека, который просто всегда хотел радовать людей…
8 из 10
1 ноября 2017
Самой невнятной фигурой в фильме о Мэдоффе оказался сам Мэдофф. И это тем более странно, что сыграл этого персонажа великий Роберт Де Ниро. Но, возможно, Барри Левинсон стремился именно к этому — показать, что человек, создавший крупнейшую в мире пирамиду, и сам оказался мыльным пузырем. Причем, для всех, включая жену и детей.
Экранизации эта история, безусловно, заслуживала — хотя бы в качестве красного буйка для всех, кто ничего не понимает в ценных бумагах и игре на бирже, но очень хочет встрять в эти денежные игры в надежде сорвать куш побольше. Не сорвете! Потому что на биржах нет никого, кто бы стремился обогатить вас — там есть только те, кто сам стремится на вершину мира с ее дворцами, яхтами, бриллиантами и лобстерами на обед. А забираются эти люди на вершину исключительно по головам всяких простаков, до которых не доходит, что если деньги где-то прибывают, то откуда-то они обязательно должны утечь.
Левинсон очень лаконично показал апофеоз краха Мэдоффа с флешбеками в роскошное прошлое, когда за едой он с семьей обыденно (как мы с вами о курице для супа) обсуждал покупку очередного дома за несколько миллионов долларов, а потом, уже в тюрьме слушал жалобы жены на то, что у нее описывают даже ношеные комбинации, и вел диалоги с психологом, которая явно пыталась простучаться сквозь его эгоизм и скудоэмоциональность. Безуспешно, ведь по фильму кажется, что этот козел никогда не любил даже жену, хотя говорит обратное…
Удивительное дело: в этом кино не жаль почти никого. Ни Мэдоффа с семьей, ни потерпевших от него людей, потерявших все сбережения. Разве что имена тех, кто из-за него разорился и затем покончил с собой, проскребли по сердцу. Точка невозврата всегда меня пугает… А выживших жертв не жаль именно потому, что они сами предпочитали не думать о том, откуда могут взяться прибыли, на которые они рассчитывают. Кстати, Мэдофф говорит в фильме: «Я их предупреждал, говорил «не давайте мне больше половины сбережений». Но жадность, дескать, удобрение для аферистов. Но вообще это парень из подвида «наплюй в глаза — все божья роса». Просит прощения у жертв с пустыми рыбьими глазами. Точно так же индифферентно слушает о смерти одного сына, потом — другого… Парни, конечно, были виновны: в том, что жили в роскоши, не трудясь узнать о том, откуда она бралась, а потом не захотели нести за это ответственность и не сдюжили вала агрессии в свой адрес. А кто бы сдюжил? Но кто сказал, что безалаберность и избалованность должны наказываться так жестоко? Что социум имел право сожрать их обоих? Нет, их все-таки жаль. Но как… Наверное, как попрыгунью-стрекозу, которая хорошо веселилась, а потом плакала и мучительно замерзала. Вроде и поделом, а согреть хочется — она же живая.
Фильм тягучий, совсем не развлекательный, но поучительный. Плюс здесь есть Мишель Пфайффер, заметно постаревшая (увы), но все равно невероятная.
9 октября 2017
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:19—21)
Деньги не могут вести человека к светлому будущему. Сама история их возникновения должна наталкивать на мысль о лжи. Бумага не может служить эталоном товара и иных материальных благ. А еще любая денежная масса не должна быть подвластна внешним спекуляциям. Настоящие деньги не могут стать фантиком в одночасье, обесцениться. Они не могут дорожать, потому что это не товар. Но все перевернулось с ног на голову в нашем мире. Деньги стали дороже не только вещей, но и людей.
Люди начали изворачиваться, лгать друг другу, чтобы получить заветные бумажки. И чем больше они лгут, тем больше бумаги получают. Но хватит заветного богатства не на всех.
Американская пирамида в стиле МММ от Берни Мэдоффа олицетворяет наш мир. Не тот, что был в 90-ые и нулевые, а тот, что был, есть и будет. Перед нами интересная история в деталях показывающая то, как деньги могут привести к полному краху жизни, отнять близких, детей, внуков, жену — все то, что по-настоящему ценно в жизни.
Я смотрел фильм и в момент оглашения приговора в 150 лет, знаете, о чем подумал? Ведь если человек не отсидит срок, а этого он не сможет сделать при всем желании, то он останется виновным в своих злодеяниях. Без искренних раскаяний его ждет еще один суд, высший, окончательный, без права на апелляцию…
7 октября 2017
Биографические драмы не всегда бывают интересны. Они бывают не понятны и более того — скучны. Но посмотрев этот фильм, я этого сказать не могу.
Истории о мошенниках, финансовых аферистах не новы и всегда были благоприятной почвой для увлекательных фильмов, где зрителю красочно и во всех подробностях раскрывают биографию, характер, мотивы и поступки главного героя. Особенно интересно, когда речь идет о реальном человеке, реализовавшем свои таланты в сфере криминала. Достаточно вспомнить такие ленты как «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга или «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе. Ожидал ли я нечто подобного от фильма Барри Левинсона «Лжец, Великий и Ужасный»? Может быть. Но уже по прошествии примерно 30 минут фильма я понял, что таковым он не будет. Это будет другое кино. Не хуже, просто другое.
Бернард Мейдофф — воротила с Уолл-стрит, глава фондовой биржи NASDAQ, один из столпов финансовой олигархии оказывается мошенником и вором в особо крупных размерах. Как же так вышло? Как и когда он встал на этот преступный путь? Что им двигало? Этими вопросами сразу же задается зритель и ждет развернутый байопик «про гениального афериста всех времен», а не получив оного — разочаровывается. А стоило ли? Ведь посыл Левинсона был совсем иным. И кому какое дело как и когда мошенник стал мошенником. Начинают они все примерно одинаково, впрочем как и заканчивают. И мотивы их, зачастую, очевидны — банальная алчность.
Это история некоего «свободного падения» Берни Мейдоффа. Грянул кризис 2008 года, который спровоцировал обрушение его столь отлаженной финансовой пирамиды и в какой-то момент он решил, что устал и послал всё ко всем чертям. Фигурально выражаясь, решил с обрыва сигануть «ласточкой» в бездну. Вот только забыл, что скован цепью, которая неизбежно потянет за ним его семью: жену, сыновей, брата, всех его близких. Режиссер почти с документальной точностью демонстрирует нам процесс этого «свободного падения», от чего у многих зрителей сложилось впечатление, что они документалку некую смотрят. И правильно сложилось. Правильно, что сложилось ощущение тягучести повествования, ведь это падение словно снято в замедленной съемке. Создается ощущение тупой безысходности, парализующей сознание. Мейдофф уже летит в бездну, летит без сомнений и сожалений, а в этот момент неумолимая цепь волочет к той же бездне одного за другим всех членов его семьи. И участь их незавидна. Растоптанная репутация, разрушенная жизнь, в том числе и физически.
А что же Мейдофф? Раскаивается ли он? На словах да. Принимает ли он на себя ответственность за свои преступления перед законом? Формально да. Но при этом я увидел другого человека. Да, он циничный делец, любящий деньги ради денег. Но дело не в этом. Ради этого он готов обобрать любого, будь-то миллиардер или инвалид со скромными накоплениями. Ему наплевать. Он не будет мучиться угрызениями совести. Он вообще не считал, что делал что-то дурное или аморальное. Противозаконное — да. Но не более того. Он еще придумает себе оправдание, как он это делал уже сидя в тюрьме. И делать он это будет со спокойной рассудительностью, не испытывая никаких эмоций и, уж конечно, не считая себя злодеем. Лишь легкая усталость с оттенком безразличия будет читаться на его лице. Как же его задело сравнение его персоны с маньяком Тедом Банди! Он же убийца, он отрезал головы, отнимал жизни у невинных людей! Как тут можно проводить сравнение со мной?, — возмущался Мейдофф. А ведь сравнение не случайное и достаточно прямое. Маньяка от нормального человека отличает отсутствие понимания ценности чужой жизни. Так чем Мейдофф лучше Банди? В его извращенном сознании такого понимания нет априори. Всё его сознание подчинено его внутреннему «Я». Он совершенно серьезно полагал, что лгав годами своей семье, он защищал её, хотя защищал только себя. Что взяв на себя всю вину перед законом, он избавит семью от неприятностей, а потом всё пройдет само собой. Он искренне полагал, что дал своим детям всё и они не в праве, «неблагодарные», от него чего-то требовать ещё. Ему и в голову не приходит, что он разрушил их жизни окончательно и бесповоротно, и сделал это задолго до того как угодил за решетку, сделав их бессознательными заложниками своей гигантской аферы.
Вот так лично я воспринял эту ленту Барри Левинсона. Он совершенно четко дал оценку Бернарду Мейдоффу, не пускаясь в пространное повествование всей жизни этого человека. Его подход оказался мне понятен.
Я люблю Роберта де Ниро. Он блестящий актер. Последние годы он редко радует интересными ролями, руководствуясь скорее гонорарами, но здесь он порадовал. В какой-то момент я уже не видел его, а видел именно Берни Мейдоффа, тем более, что и некоторое внешнее сходство имеет место быть. Нельзя не отметить и великолепную Мишель Пфайффер, она также была на высоте. Вместе они составили отличный дуэт в этой непростой картине.
8 из 10
19 июня 2017
«Лжец, Великий и Ужасный» может похвастаться звездным актерским составом и разумным подходом к истории одного из величайших случаев мошенничества. Тем не менее, ни режиссер Барри Левинсон, ни трое заявленных сценаристов, ни финансовый журналист Диана Энрикес, по книге которой сняли фильм, не учли главного: пускай Бернард «Берни» Мэдофф и придумал блестящую схему лжи и обмана, он не выглядит действительно интересным человеком. По крайней мере в фильме.
Почти всё действие «Волшебника лжи» происходит уже после ареста Берни Мэдоффа в 2008 году. Когда его сыновья Марк и Эндрю, работающие в корпорации Мэдоффа, обнаружили, что папа выписал в декабре необоснованное больше количество бонусных чеков, он признался во всем. Мир сыновей разрушился: всё, что они думали о своем отце, о семейном бизнесе, оказалось притворством. Понимая, что когда информация о мошенничестве станет достоянием общественности, они пройдут по делу соучастниками, сыновья решают сдать отца. Итак, уже с первых сцен «Лжец, Великий и Ужасный» выглядит как многообещающая история развалившейся семьи.
Проблема в том, что «Лжец» далее всё действие разворачивается практически, как в документальном фильме. Очень сложно воспринимать подобное — психологизм высосан из пальца или его просто нет, о драме речь и не идёт. Сюжет слишком линеен, ведь в подобном приёме (слепое следование фактам) отсутствуют фантазия и сценарные повороты. Двухчасовой хронометраж также портит впечатление. Думаю, многим сценам уделили слишком много внимания, а некоторым, наоборот, мало (сильная сцена, в которой Берни доводит внучку до слёз).
Приятно было видеть настоящую актерскую работу Роберта Де Ниро после череды комедий. Наблюдать за тем, насколько хорошо Де Ниро изображает постоянного оправдывающегося человека, очень увлекательно. Роберт Де Ниро и сценаристы не побоялись показать из Мэдоффа жадного и алчного «волка», который держал своих детей в неведении и разрушал их потенциальную карьеру. В фильме даже идёт мимолётное сравнение Мэдоффа с серийным убийцей и это похоже на правду: мошенник действительно не замечал ценности человеческой жизни. К тому же, бизнесмен не беспокоился о том, какое влияние он оказывал на окружающих его людей и по-настоящему печально, что положить этому конец смогла лишь его собственная семья. Всё это видно в маниакально-депрессивном образе, созданном Робертом Де Ниро.
Но что можно сказать о «Лжеце» в итоге? Это типичная телевизионная драма, расплывчатый сценарий которой способен слегка утомить. Мало что известно о работе Мэдоффа в офисе или о жизни за пределами Уолл Стрит. В сущности, кроме пронзительных кричащих зарисовок о самонадеянности и жадности ничего не показывается. Почему Левинсон не воспользовался воображением и снял фильм, который имеет большее сходство с финансовым отчетом, чем с его ранними работами («Плутовство»), так и остается загадкой.
5 из 10
10 июня 2017
В 2008 году братья Эндрю и Марк Мейдоффы, дельцы с Уолл-стрит, сдали фэбээровцам своего папашу — крупного мошенника Бернарда Мейдоффа. Сделали они это исключительно ради собственной безопасности после того, как отец брякнул, что вся его деятельность сплошная ложь и надувательство. Об этом и о том, что было дальше, драма Барри Левинсона «Лжец, Великий и Ужасный».
Поскольку финал предопределён в самом начале, режиссёр фокусируется исключительно на агонии семьи Мейдоффов и растягивает хронику на два с лишним часа. Казалось бы, за это время можно исследовать внутренний мир Бернарда Мейдоффа до дна, совершить экскурс в его прошлое, попытаться вникнуть в психологию авантюриста, поймать момент зарождения идеи обмана миллионов людей, почувствовать азарт прокручивания финансовых афер и со сладостной дрожью вдохнуть запах первых грязных деньжищ. Но режиссёр рисует типичного богача из второразрядного фильма, который унижает родных, достаёт официантов, лапает женщин и курит сигары. Один-единственный раз — под воздействием убойной дозы снотворного — приоткрывается дверь в душу Мейдоффа и тут же захлопывается.
При всей монотонности фильма нельзя не отметить блистательную игру Мишель Пфайффер.
«Лжец, Великий и Ужасный» производит впечатление беспристрастной псевдодокументалки.
3 июня 2017
Мой любимый Барри Левинсон снял, на мой взгляд, проходной фильм. Позволить сделать такое громкое заявление мне позволяет следующее:
1) Выбор на главную роль Роберта Де Ниро. Хм… Де Ниро, безусловно гениальный актер. Но в последнее время его работы редко радуют зрителя. Ведь он снимается, как сам и признался в своём интервью, в тех фильмах, где выше гонорар. И вот казалось бы: ему выпала по настоящему звездная роль с достойным гонораром! В этом фильме можно показать и неоднозначный характер своего героя (афериста Берни Мэйдоффа), и сложную ситуацию, в которую попал его прототип, и заработать лишний миллион для сети кофеен, принадлежащей супруге Де Ниро. Но не тут то было! Попытка показать зрителю прожжённого циника с Уолл-стрит, который не остановится ни перед чем, чтобы закрыть финансовую брешь в своей пирамиде, не удалась. Де Ниро выглядит «однотипно». Он просто убрал все эмоции из роли, полагая, что так и выглядит цинизм. Оттого герой Де Ниро выглядит как человек, которому не интересно. Но сам актер и диалоги в фильме, говорят об обратном: его герой (Берни Мэйдофф) просто устал. Устал врать, устал скрывать свои аферы. Герой и дальше бы мог создавать видимость благополучия, но просто не захотел этого сделать!
Согласитесь: играть усталого человека — это одно, а играть героя, которому не интересно — совсем другое! Отсюда и возникает недоумение, когда смотришь на актерскую игру Де Ниро: там, где по сценарию нужно показать человека, который смертельно устал, Де Ниро просто вырубает «эмоциональный» тумблер на минимум и сидит с безучастным лицом. Что, согласитесь, печально! Ведь весь сюжет завязан на характере и мотивации главного героя, которую Де Ниро так и не раскрыл!
2) Сценарий и хронометраж. Начну с хорошего: с точки зрения фактов, изложенных в фильме, многое находит подтверждение в открытых источниках. Совпадают и даты событий, и судьбы некоторых героев. Во всём остальном… Фильм выстроен очень ровно и… скучно! Такое ощущение, что смотришь документальное кино. Все буднично. Потому те сюжетные повороты, которые должны были бы являться ключевыми в фильме, или сыграны неэмоционально, или зрителя к ним не подводят. Складывается впечатление, что вместо фильма вам подсунули нарезку из документальных фрагментов, объединенных одним сюжетом. От этого пропадает интрига и ко второму часу любой эпизод кажется финальным. Смотреть фильм более 2х часов реально тяжко!
Если вам лень читать историю Берни Мэйдоффа, посмотрите фильм. Если хотите чего-то большего — смотрите работы Де Ниро ушедшего, ХХ века!
Оценка, увы,
3 из 10
(3 за хорошую работу Мишель Пфайффер)
26 мая 2017