Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Криминальный город |
английское название: |
Beomjoe dosi |
год: | 2017 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Bare-knuckle cop vs bloodless butcher. Tonight, things get wild.» |
режиссер: | Кан Юн-сон |
сценаристы: | Кан Юн-сон, Ли Сок-кын |
продюсеры: | Ю Ён-чхэ, Ким Хон-бэк, Чан Вон-сок, Ма Дон-сок |
видеооператор: | Чу Сон-ним |
композитор: | Моуг |
художники: | Ким Сон-гю, Ким Гён-ми |
монтаж: | Ким Сон-мин |
жанры: | боевик, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $52 946 454 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Уверен, что все помнят некогда культовый отечественный сериал «Улицы разбитых фонарей», где служители правопорядка были показаны не угрюмыми и хмурыми, а прикольными и забавными. «Криминальный город» демонстрирует всё тот же дух начала нулевых, который всё ещё имел много схожего с нашими девяностыми. Создателям фильма, на мой взгляд, удалось передать атмосферу тех лет, которая сильно отличается от той атмосферы городской жизни, что имеем сегодня (хотя лучше об этом скажут жители Сеула, заставшие те непростые годы).
Итак, город насыщен мелкими бандами, которые обирают мелких лавочников или держат игорные заведения, ночные клубы. Убойный отдел полиции Сеула ограничен в своих возможностях, поэтому по большей мере используют систему сдержек и противовесов, пытаясь держать криминал в узде. Всё меняется, когда трое беспредельщиков из Китая (корейского происхождения) приезжают в Сеул и начинают захватывать сферы влияния в криминальном мире города. Страдают как местные бандосы, так и простые жители, поэтому начальство ставит задачу в кратчайшие сроки найти и арестовать преступников. К тому моменту китайским отморозкам удаётся сколотить свою собственную банду, а также избавиться почти от всех конкурентов.
Так уж вышло, что я смотрю фильмы серии «Криминальный город» в обратном порядке, и первая часть отличается от более новых, причём в лучшую сторону. Речь идёт именно о реалистичности происходящего, то есть показанное выглядит более натурально. Однако бандиты мелкотравчатые, типа гопоты из девяностых, поэтому масштаб спецоперации не ощущается, всё сводится к локальным стычкам и поножовщине. «Криминальный город» положил начало целой серии фильмов про бравого детектива полиции Ма Сок-до, который крушит бандитов одной левой, делая это с юморком и душевностью.
7 из 10
10 октября 2024
Южнокорейский полицейский боевик, который, вроде даже как-то основан на реальных событиях. В главной роли крепыш Ма Дон Сок, который стал популярен благодаря роли в Поезде в Пусан и в 2018 стал актёром года в Южной Корее.
Он играет грязноватого, но справедливого копа-мордоворота, курирующего криминальный район в Сеуле, в котором много бандитов, приехавших из Китая. Китай представлен худшим из зол. Коп не гнушается лёгкой коррупцией, дружит с местными бандосами и как-то сдерживает мирные отношения, уговаривая или избивая. И вот в этот район из Китая приезжают трое конкретных отморозков, которые сеют хаос и разрушение. Естественно им придётся столкнуться и с главным героем.
Сюжет у фильма простейший. Постановка драк нормальная. Жестокости и кровищи много. Главный герой не блещет актёрским талантом, но харизматичный. Для своего жанра вполне норм.
9 марта 2024
'Криминальный город' это по факту достаточно стандартная криминальная история, каких кинематограф на самом деле насчитывает сотни. Необязательный, по большей части проходной сюжет, который не откроет никому ничего нового, но под который приятно провести вечер.
Собственно, о чем сказ? Залетные господа прибывают в не самый благополучный, но тем не менее работающий по своим правилам городской район, сразу внося в него сумятицу и бардак. Всплеск насилия естественно не остается без внимания со стороны полиции, и Ма Сок-до вместе со своей командой берется за дело.
Возможно, для кого-то долю колорита в историю внесет, что она основана на реальных событиях, но насколько велика здесь эта основа лично я утверждать не возьмусь, да и не особо этот факт меня интересует. Но даже без этого, как я уже сказал, 'Криминальный город' это интересный проект.
Азиатский колорит добавляет свою изюминку в происходящее, и как я заметил по южнокорейским проектам, какой бы мрачной история ни была, всегда в сценарии проскакивают небольшие юмористические моменты. 'Криминальный город' исключением тоже не стал. Пусть иногда это смотрится несколько странно и неуместно, но все же это любопытный элемент повествования.
Очень понравился Ма Дон-сок, которого прежде я уже видел в 'Поезде в Пусан' и в 'Вечных' от Marvel. Актер выглядит крайне внушительно в роли, при этом сам образ получился очень душевным.
Ну и конечно боевые сцены - они хорошие. Не могу сказать, что прям вызывают восторг, но свою задачу выполняют.
В целом 'Криминальный город' это качественный проект, на который не жалко потратить время. Простая, но увлекательная и зрелищная история.
20 января 2024
18+
Где-то стучали свои девяностые, ароматные. Отголоски девяностых мы ещё слышали до середины нулевых... только тогда они окончательно затухли... протухли, сгнили в труху и выветрились в прошлое, но не из мозга.
Кровавый беспредел, как и сами беспредельщики, куда-то делись. Кто-то умер (разными способами), кто-то стал цивилизованным преступником, чурающимся откровенного насилия... прочие чаще всего присели надолго. Мало кто полностью отошёл от дел, но и такие попадались.
Южная Корея, как показывает этот фильм, от похожего не далеко ушла. И там в своё время боролись с беспределом своими путями и методами.
Короче, в город, точнее на район, приехали 'китайские мигранты' и устроили кровавый мясорубка. Местный коп, который вроде и борется с преступностью, но и неплохо ладит с ней, пытается разобраться со всем... эдакий решала от местной полиции. Его главная задача, чтобы преступность, делая своё грязное дело, не переступала определённую черту жестокости... ему не нужны убийства, расчленёнка и прочее в этом духе, что внезапно свалилось на район.
Забавная криминальная драма в чисто южнокорейском стиле: снято не дорого, сюжет не простой, но и не особо сложный... такой, что все понимают, близкий к народу. По-хорошему, от всего этого воротит. По-плохому, неплохо выглядит, хочется смотреть. В общем, такие противоречивые чувства... и ностальгия по времени, в которое возвращаться по-хорошему и по-плохому не хочется.
Странно, но южнокорейцы так любят показывать изнанку своей жизни: не технологии и инновации, а всё то, что скрывается за фасадом успешной страны. Своего рода антиреклама самих себя. Берёш после этого смартфон южнокорейского бренда в руки, хотя финально он мог быть собран в другой стране, и говоришь ему: 'Так вот где ты ковался, в каких условиях закалялся, вот почему ты такой'. И он отвечает: 'А то!!!'
К сожалению, в нашем фильме нет глубины. Всё на поверхности. Мы мало изучаем природу преступности, как и внутренний мир героев полиции. Здесь больше кулачного и колюще-режущего экшена. Нам не показывают зарождение угря... лишь показывают процесс его финального выдавливания с городского лица после того, как он созрел.
22 сентября 2023
Триада аж из трех человек наводит ужас на сеульский мегаполис. Страдают все от лавочников до местных опг. Китайцы поставили на ножи всё криминальное подполье. Переговоры не помогают-велик риск закончить день в мусорных пакетах по частям. Местные бандиты запуганы настолько, что им требуется помощь полиции для того, чтобы остановить захлестувшую город на всех уровнях волну насилия.
Центральная фигура в истории - прикольный полицейский, что легко находит общий язык абсолютно со всеми. Простыми жителями, коллегами и даже бандитами. Он не образец для подражания. Пьёт, много курит, любит женщин на кушетках подпольных залов караоке и играет в азартные игры. Ничто человеческое ему не чуждо, а от того образ вышел очень забавный, понятный и притягательный.
Он по-отечески относится к своим напарникам, как к частью большой семьи. Преступников держит в кулаке, если надо, то без промедления отвезёт в комнату 'честности'. Так называется стул за шторкой, где человеку надевается на голову мотоциклетный шлем и потом его детектив лупит по голове.
Однако, детектив старается не жестить. Весь фильм он ищет баланс между криминальным миром и простой жизнью. Понимая, что всех бандитов не пересадить, он старается создать локальную экосистему, где никто не выходит за берега.
А если можно поддержать мир всего лишь парой переломов костей и добрым словом, то это пожалуйста.
На контрасте с около соседской криминальной жизнью города со своими тонкостями отношений, идут те самые члены триады. Они чужаки, как им постоянно напоминают, этнические китайцы. Крайне обозлены и жестоки. Абсолютно не договариваемые. Внутри группы царит строжайшая иерархия, где всё строится на сверх насилии. Там нет ни взаимного уважения, ни почитания. Только страх.
Образ, конечно, поверхностный. Напоминает подход Такаси Миике в 'Ночной мир Синдзюку' где китайцы изображены радикальными беспредельщиками. После фильмов Джонни То такое упрощение бросается в глаза.
У корейцев есть природное чувство быть развлекательными даже там, где это кажется неуместным.
Несмотря на то, что фильм изобилует сценами поединков на ножах, а то и топорах - стиль довольно лёгкий.
Много юмора, что сбавляет градус брутальности происходящего. Ритм бодрый и стремительный в духе современных лент. Приятная, картинка. Всё выверено. Контраст, уже обязательный везде неон, чистенький и ровный кадр. И даже в экшен-сценах не теряется логика движения.
8 мая 2023
Признаться честно, редко я испытываю кайф от просмотра какого-либо фильма, как бывало в более счастливые времена беззаботного детства и юношества. Просто, будучи главным хобби, просмотр кино превратился чуть ли не в рутину. Из 10 фильмов 8 хочется выключить уже на 20й минуте или раньше, а процесс выбора 'чё б позырить' занимает чуть ли не больше времени чем само знакомство с очередным 'шедевром'. К счастью, есть некая отдушина в виде корейского синема... И нет, прошлая идеализация произведений, сделанных детьми Чосона, закончилась -они снимают отнюдь не одни шедевры и даже не одни лишь хорошие фильмы, но общая планка качества задрана настолько высоко что диву даешься. Вот даже мысленный эксперимент провел: начал вспоминать кинематограф разных стран. На память всплыло столько трэша... Российское ли кино, американское, японское, итальянское, немецкое... Везде хватает адского шлака, который под прицелом пистолета только смотреть, только у корейцев почти ничего не вспомнил. Так что их кинематограф в бурлящей жиже смердящего и булькающего поноса современного синема является чуть ли не райским островом.
Долгое (но необходимое) лирическое отступление кончилось, теперь по фильму. Это типичный пример как раз современного корейского фильма: не гениальный, но крепко сбитый и явно не без вдохновения снятый продукт, где хороши почти все аспекты. Вменяемый и крепкий сюжет, без особых изысков, но способный увлечь примерно на 2 часа. Хорошие актеры, с харизматичным качком Ма Дон-Соком в роли протагониста. Операторская работа, монтаж и тд. - стабильно хороший уровень.
Теперь частности. Главгерой фильма, честный полицейский -однозначный плюс. Он, с одной стороны, не отличается сильной приверженностью букве закона, то есть если подозреваемого можно расколоть путем прописывания жестоких люлей (даже в участке, главное камеру прикрыть) -то зачем заморачиваться, если способ эффективный. То бишь поведение скорей характерно для западного индивидуалистического полицейского-ковбоя. Плюс наш полисмен не против прибухнуть (говорят правда что южные корейцы вообще настолько сильно любят это дело, что русские, финны или ирландцы позавидовали бы) и посетить дам не очень тяжелого поведения (при том что семейная жизнь и любые серьезные отношения, кажется, его не интересуют вообще). Но при этом он ПО-НАСТОЯЩЕМУ заботится о своих подчиненных, чуть ли не как о родных братьях. Он не бьет морды ради прикола и вообще не агрессивен без причин (у актера и большинства его персонажей скорей темперамент флегматика) -всегда дает шанс порешать вопрос мирно, но кто виноват что вокруг так много психов с колюще-режущими предметами. И наконец, он честный и неподкупный, его плющит начальство - давайте, мол, ловите преступников скорей, нам тут отчитаться надо. И очень человечный в плане поведения. Вкупе с игрой Ма Дон-Сока, который неплохо выражает эмоции лицом, но не страдает от азиатского крайнего переигрывания, наш мент вызывает симпатию. По контрасту с ним есть банда китайских бандитов-эмигрантов, главарь которых в самом Китае приговорен к 'вышке'. Это конченая, насквозь отбитая отморозь. Крайне жестокие, готовые применять насилие по любому поводу (потому что могут и психологически способны это сделать). Ну куда деваться, если главарь банды - сборщик долгов (в дубляже назван 'коллектором' - но это не коллектор, который звонит по телефону и уныло угрожает, а криминального типа - тот, который переломает все пальцы на руках, ногах и даже не поморщится). Основной сюжет, основанный по утверждению титров, на реальных событиях - как раз противостояние корейских полицаев и бандюков. Незамысловатый, но с интригой и определенными неожиданными поворотами. Саспенса уровня Хичкока не ждите, но отдельные эпизоды весьма напряженные и 'переживалка' в фильме работает, еще как.
Отдельного абзаца заслуживают драки. Нет, это очередная аксиома, что корейцы могут и умеют ставить и снимать жестокий мордобой лучше всех в мире. Другое дело, что сама по себе хорошо снятая драка - это ну просто демонстрация таланта каскадеров, в рамках фильма каждый махач должен быть обоснован драматургически. И здесь (сюрприз) с этим тоже порядок. Окей, с одной стороны господин Ма в главной роли -это огромный бугай, даже по европейским меркам здоровенный, а уж по сравнению с субтильными корейцами -практически Халк. И ловко, быстро бьет. Как говорит физика: сила удара - это масса помноженная на ускорение. Не великое дело что от ударов героя негодяи разлетаются как кегли в боулинге от удачного страйка. Такие же адские броски с последующим заломом, что кости хрустят - все это наш орел. Если бы Бад Спенсер дрался технично, то он был бы на него похож. Спрашивается как можно переживать за такого? Ну потому что 20 сантиметров стали в живот свалят даже его, а фильм реалистичный. И уголовники -лютые) Финальная заруба в сортире -просто песня, уж насколько я насмотренный, но поразила даже меня -насколько мощная вышла. Каскадерам и постановщикам трюков и боев -отдельный респект.
В целом фильм - маст хэв... Ну, надеюсь все уже это поняли. Вторая часть ничуть не хуже -так что сразу рекомендую и ее. Отличие ее от первой в чуть бОльшем количестве юмора, которого и первый фильм не чурается. Иногда корейские фильмы (особенно в жанре криминал-триилер-боевик) воспринимаются предвзято, так и ждешь что в конце герой, истекая кровью в грязной подворотне, сдохнет в мучениях под грустные скрипичные запилы... Не переживайте на этот счет!)
2 августа 2022
В главной роли тут зажёг талантливый южнокорейский актёр Ма Дон-сок, замеченный ранее в таких отличных фильмах как Провинциалы и Поезд в Пусан.
В плане нравственных качеств его персонаж (начальник убойного отдела полиции) получился неоднозначным, поскольку он тут поддерживал достаточно близкие отношения с главарями местных банд, помогал разруливать конфликты между ними, пользовался от них мелкими услугами, да и вообще мог позволить себе расслабиться, а в отношениях с сослуживцами не всегда был безупречным. Вместе с тем, это был человек полностью погружённый в свою работу и отданный ей на все 100 процентов, он был абсолютно бесстрашен и смело кидался в любые опасности, умел мгновенно поставить на место любого и заставить действовать нужным ему образом; главный герой имел непререкаемый и вполне заслуженный авторитет. А разные отклонения от идеала — это лишь дань художественному очеловечиванию его образа, поскольку идеальный герой выглядит слишком картонно и однобоко, в такого персонажа трудно поверить. Этот же герой получился исключительно убедительным и целостным. Настоящий лев! — смелый, коварный и сильный.
В сущности, весь сюжет держится только на главном герое и его могучих «коммуникационных» способностях, начиная от острого языка и заканчивая железными кулаками, которым никто не в силах был противостоять. Впечатляющий персонаж!
Под стать ему нарисовался и антагонист, — безумно жестокий, властный и уверенный в себе. В результате перед зрителем развернулась настоящая битва титанов: забористые драки, реки крови и борьба характеров. Это последнее получилось лучше всего, на мой взгляд, ибо весь фильм — непрерывный звон известно чего, и, что характерно, никакого дешёвого киношного пафоса.
В фильме замечательно показано то, как попавшие в стаю диких зверей ещё более лютые звери могут подмять под себя всю стаю. Это было фееричное восхождение на Олимп! Незабываемо!
Картина весьма интересна демонстрацией разных полицейских уловок в работе с преступниками, от примитивного запугивания до пыток, правда, относительно безобидных.
Особое. Очень характерной чертой фильма является то, что в работе полиции никогда не было задействовано огнестрельного оружия. Полиция тут всегда и везде ходила вообще безо всякого оружия, а из спецсредств применялись только электрошокеры (больше для пыток) и наручники. Трудно понять, как можно бороться с преступностью голыми руками, но в этом кино попытались доказать обратное. Да и бандиты орудовали только холодным оружием и дубьём, то есть стрельбы в фильме нет вообще, что крайне странно для криминального боевика. Можно лишь предположить, что огнестрел не применяли в виде условно-честного уравнивания шансов, или чтобы не провоцировать бандитов на его использование. Это лишь домыслы. Как вариант, полиции в этом месте и в это время по закону не разрешено было использовать оружие, типа, как в некоторых других развитых странах. Но ведь это даже не патрульные полицейские, а оперативники по работе с бандитизмом!.. Это странно. Но, как говорил классик: «Стволы — для лохов, ножи — выбор мастеров». И это как раз тот самый случай!
Фильм создали по известному историческому факту в той местности, умело упаковав его в такой лихой художественный образ, — чисто чтобы деньжат срубить. В реальности, наверняка, всё выглядело не так зрелищно и забористо, но на то оно и кино.
Вывод. Отличный криминальный боевик о противостоянии полиции и организованной преступности, с характерным азиатским колоритом, наполненным жестоким драйвом и натурализмом. Любителям жанра смотреть обязательно.
А ещё это фильм о трудной работе полицейского, который днями и ночами вынужден проводить время в нечеловеческих условиях на службе, постоянно рискуя своей жизнью. Это фильм о героях наших дней, непрерывно находящихся на передовой борьбы с преступностью, и которых тупые обыватели зовут «мусорами»…
19 июля 2021
Когда-то неизвестное, непривычное и непонятное для российского зрителя, корейское кино сегодня уже прочно завоевало свое место под солнцем, регулярно поставляя на экраны фильмы ужасов и романтические комедии, мелодрамы и криминальные триллеры высокого качества — как говорится, всем сестрам по серьгам.
Вот и на сей раз перед нами добротная, дебютная работа уже немолодого режиссера Кан Юн-сона «Криминальный город» / Beomjoe dosi (2017), рассказывающая о поимке полицией Сеула банды китайских преступников, нелегально прибывших в Корею и занявшихся рэкетом и вымогательством в китайском квартале столицы Кореи.
В главной роли в фильме, основанном на реальных событиях, имевших место в Сеуле в 2004 году, блистает бесподобный Ма Дон-сок, и здесь нужно отдать ему должное — половина успеха картины несомненно кроется в харизме актера и поразительном сочетании жгучей брутальности (порой в корейском ее понимании) и искрометного юмора, продемонстрированном актером в ленте, которая выглядит одновременно жесткой и милой, кровавой и смешной — и таких, казалось бы, парадоксальных сочетаний, можно найти еще немало.
Выросший на районе детектив Ма Сок-до пытается всеми силами избавить местных торговцев от поборов и по мере своих возможностей сделать так, чтобы банды спокойно разделили район по сферам своих интересов, но также он не прочь воспользоваться услугами проституток и прочими преимуществами своего положения в полиции (ничто человеческое нам не чуждо). При этом Ма Сок-до все равно блюдет закон, по-настоящему занимаясь поиском преступников и посадками оных за решетку.
Главный герой — отнюдь не святоша, истово отстаивающей принципы честности и неподкупности, при этом он вызывает сочувствие и симпатию с первых же минут экранного времени, несмотря на свои, порой крайне неблаговидные поступки, включая издевательство над преступниками, взятки и злоупотребление властью.
Фильм «Криминальный город» стал в Корее народным хитом и картиной, которая вывела в свет неподражаемого актера Ма Дон-сока, позволив ему перестать быть актером второго плана и выйти на позиции примы-балерины корейского кино. Уже за одно это я готов сказать огромное спасибо товарищу и господину Кан Юн-соку. Спустя три года, можно с уверенностью говорить, что это было не зря — новые фильмы с участием Ма Дон-сока один лучше другого.
Если кратко подвести итог, то перед нами яркий и динамичный корейский вариант «Бандитского Петербурга», скроенный по более качественным лекалам и представляющий во главе сюжета актера, который переигрывает своих российских коллег.
Кстати, в 2021 году ожидается продолжение историй из жизни детектива Ма Сок-до, а у руля вновь встанет режиссер и сценарист первой части Кан Юн-сон. Очень жду этот фильм и искренне надеюсь, что будет как минимум не хуже и я смогу в очередной раз насладиться крепкой режиссурой, достойным сюжетом и великолепной игрой Ма Дон-Сока.
30 июня 2020
После ажиотажа фильма «Паразиты» начал смотреть ряд корейских фильмов. Могу с уверенностью сказать, что эта картина стоить Вашего внимания.
Во-первых, сюжет основан на реальных событиях, что не может не завораживать, учитывая жестокость некоторых сцен и закрученность сюжета.
Во-вторых, подбор актеров радует глаз. Не излишней пафосности или переигровки, все достаточно легко и искренне.
Если вы любитель суровых героев, крутого сюжета и решительных мер, то этот фильм точно вам понравится.
За комичной игрой героев, а также местами нелепыми сценами скрывается более глубокая мысль о временах, когда царил хаос и беспорядок. Взаимодействие главного героя с главами банд и его умение регулировать ситуацию, держать под контролем весь район, не может не увлечь…
В итоге рекомендую для просмотра всем любителям остросюжетных фильмов.
5 мая 2020
По сути, простой криминальный боевик. Однако корейский колорит делает своё дело. Ещё и снят по реальным событиям, что неожиданно.
Знакомые типажи. Серьёзный сюжет подан через шутки и бытовые зарисовки. Местами уровень брутальности подходит к той грани, где камера оставляет всё страшное за кадром.
Обычный опер из корейского отдела сталкивается с китайским криминальным отморозком, любящим решать вопросы топором. Полицейский сам не святой. Отчего похоже на реального человека, к которому зритель испытывает симпатии. Весь фильм движется к соответствующей развязке.
Боевых сцен мало, но поставлены хорошо. Актёры подобраны хорошо. Лица запоминающиеся. Музыкальное сопровождение совсем не помню. Вероятно мелодий в фильме не было совсем. Интересные локации, вроде маленьких кафе и вагона, где у полицейских штаб. Интересно показаны взаимоотношения «работник-начальник» и «полицейский-торговцы-мелкие хулиганы-главари местных банд».
В итоге у нас классическая история «Полицейский-бандит» с корейским вкусом. Любители азиатского кинематографа получат удовольствие. Хотя до образцовых боевиков фильм не дотягивает малым количеством экшена и саспенса в сценарии.
2 марта 2020