Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конверт |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Марков |
сценарий: | Илья Куликов |
продюсеры: | Константин Буслов, Сергей Ерофеев |
видеооператор: | Ирек Хартович |
композитор: | Сергей Штерн |
монтаж: | Владимир Марков |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 84000000 |
Сборы в России: | $138 679 |
Мировые сборы: | $139 595 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Жил-был на свете, в российской федерации один молодой человек. Работал он водителем, частным, на попечении у одной крупной фирмы. И была там девица, он в ней души не чаял, потому давал собой вертеть как она того и хотела. А за окнами выходила из берегов Москва, холодная, серая, сырая, ледяная и пугающая, и потеряется бы в этом городе хорошему человеку, да грехов много втоптанное, под фундаменты домов и новостроек. Везде тайна кроется, даже на виду. А если грешник ты, то сам Бог тебя оставит и кривая дорожка содеянного в темные закоулки дворов-колодцев уведет. Там нечестивые обитают, ожидают путников с удивленными глазами, да вопросами своими потешными будут их с толку сбивать, абы побольше человеческого брата со свету живых изжить. Да пополнить легионы мертвых, что дождливыми начали печально томятся в вечном вопросе на просторах несуществующих никогда квартир и двориков. Но это все присказка. Сказка начинается со старомодного конверта, любовно врученного юноше в здании офиса, кутерьме положено начало. А главный герой он не из робкого десятка, да и если так подумать, имеет свои ссадины и ушибы по жизни, просто так, ведь, по логике вещей водителем в Москве не станешь, иначе бы давно прозябал челноком на чеченском рынке. Но Игорь парень бывалый, может не сильно честный, но калач по любому тертый, оттого желание в первую очередь докопаться до сути, и выяснить, что за чертовщина с ним происходит, перевешивает страх, и главный герой с головой окунается в мир серого столичного мистицизма. Ах если бы н знал..
Ох, не успел я толком отойти от проигранного места, как сидя в гостях у знакомого мне натурально въелась в глаза афиша фильма, спасибо пиратскому сайту, и я такой подумал. Господи, неужели, все еще есть люди не оставляющие потуг снять в России нормальный фильм ужасов, а постер и синопсис, надо сказать, мне понравились. Люблю я эту вашу черную магию. Просмотр начался бодро, да и хронометраж не подкачал, иногда и восьмидесяти минут хватает с головой. И вот скажу я вам, из Конверта мог бы выйти твердый ужастик средней руки, потому, что по какому-то странному стечению обстоятельств, у создателей картины вышло, пусть и не полноценного хотя бы местами затащить в свой фильм невиданного зверя по имени « атмосфера», она есть, это факт. Мрачная Москва, кажется вся состоящая из пустынных одиноких дворов, заброшенных зданий, и прочих обиталищ нечистой силы. Любовными руками оператора, и заслуживает уважения. С другой стороны этого самого ужаса маловато. Герой то понятное дело сталкивается с мучающими его галлюцинациями, и пробует всячески разобраться. По сути дела страшная история, наподобие крип-пасты, в пабликах vk, только на этот раз паста получила мощное финансовое вливание, и надежды на фильм ужасов качественного образца увидели свет. Но, самих демонстраций сил тьмы очень мало, а если и есть, то выглядят наивно и как-то по детски, это исключая одну из сцен, с распитием водки в коммунальной квартире, она качественная и вы ее полюбите, гарантирую. В силу того, что современный зритель, и я в том числе, перенасыщен, разнокалиберным трешем, можно было бы напичкать фильм, беря во внимание мизерный хронометраж, куда большим количеством бу-моментов. Понятное дело, что для всего этого нужно финансирование, но господа, бюджет то более чем солидный, там много миллионов рублей. За эти деньги можно было не погнушаться и найти толкового создателя эффектов из за границы, и даже пригласить его для работы. Открою тайну, студенты прославленного мастера эффектов Тома Савини, кстати, делают грим для сериала о ходячих мертвецах, берут не дорого. И всегда можно оплатить дорожные изыски. Но что-то пошло не так, и будет обидно, если имело место быть тотальное распиливание бюджетных средств.
Между тем это история об угрызении совести, о человеке, попавшем в водоворот непонятных событий и о выборе, который обязан быть правильным, иначе последует кара. Понятная мораль, и доходчивое разъяснение, одна проблема, и это со всеми так сказать отечественными ужасами. В них на постой чего-то не хватает, то слишком мало монстров, то крови, а то и вовсе непонятно зачем такое было снимать. Но в случае с многострадальным конвертом все вроде хорошо, и атмосфера безвыходного города, и кое-где мелькающие привидения, и актер исполнитель главной роли, но если ты изначально не желаешь снимать серьезное кино, то будь добр, господин создатель, заполняй экранное время качественным визуальным ужасом, а вопросы морали выкинь на мороз. Посыл-то хорош, воплощение подкачало на твердую троечку. Увы.
15 января 2019
Очередной триллер, созданный российским кинематографом под печатью «Фонда Кино», получился именно таким, каким я и ожидал, а именно… никаким.
Сюжет этого «жуткого» фильма повествует о парне по имени Игорь, которого отправили отнести письмо буквально в соседнее здание. Когда же он его доставил, адрес на конверте внезапно поменялся на другой. И парниша, как умный человек, выбросил…, т. е. понес конверт дальше, ибо ему строго настрого наказали доставить конверт и не вскрывать его.
То, что творилось дальше, даже описывать не хочется. Потому что, во-первых: спойлерить нельзя, а во-вторых: дальше понеслась такая пурга бессмысленных сцен, диалогов, которые буквально никак не помогли мне понять, что вообще происходит и во имя какого швейцарского сыра я это смотрю. Если в четырёх словах: сюжет банален, непонятен, вторичен и нелогичен.
Атмосфера. Сначала она была. Но спустя 15 минут улетучилась, как и надежда увидеть неплохое кино, не оставив и следа. После начала одолевать дикая скука, а всё происходящее на экране начинало всё больше бесить и утомлять.
Актёры. Без комментариев. Особенно, это касается главного героя. Настолько безразличное и безучастное выражение лица и такие же халтурные эмоции, что слов нет.
Экшен: Хм… А он был вообще?
Итог
Короче, когда я начал смотреть этот фильм по ТВ, я не ставил ему никаких сверхзавышенных требований: хотя бы более-менее интересный сюжет и удовлетворительная актёрская игра (в принципе, я каждому современному продукту российского кинематографа ставлю такие требования). Получил в итоге ничего. Очень жаль.
Скажу даже больше: я вообще толком не понял, что вообще творилось на экране, хотя смотрел внимательно и не отвлекаясь. Как эти события были связаны, что произошло в конце, в чём вообще смысл конверта, где вообще логика, кого или чего я должен был испугаться при просмотре, куда были потрачены 84 млн. бюджета (на 0,5 л бутылку искусственной крови и полёты на вертолёте, чтобы снять едущую чёрную машинку по дорогам Москвы) — ответов нет.
В общем, «Конверт» мне вообще не доставил. Лучше засуньте его в почтовый ящик и больше никому не показывайте.
3 из 10
13 января 2019
Даже не знаю, правда это или нет, но на одном из сайтов мне попалась информация, что режиссёром-постановщиком «Конверта» на самом деле был Святослав Подгаевский. Но по причине конфликта с продюсерами он вынужден был покинуть данный проект. Поэтому в титрах его фамилии не значится. А доводил фильм до ума уже Владимир Марков, который является режиссёром монтажа. Верится с трудом, но есть веский аргумент: почерк Подгаевского явно чувствуется в кадрах фильма. Я при просмотре не раз удивлялся, что кого-то эти приёмы работы с кадром, атмосферой очень здорово напоминают. Либо Святослава кто-то очень неплохо копирует, либо… он сам приложил к данному фильму руку. Оказалось — второе (надеюсь, что это всё-таки правдивая информация).
Если обратиться к сюжету, то не пойму: зачем жанр этого фильма определяют, как «ужасы». У кого из продюсерского состава руки чешутся приписать фильму неверный жанр? Это чистой воды мистический триллер, который к ужасам имеет весьма опосредованное отношение. А итог такой целенаправленной лжи: низкий рейтинг, и очередная пачка критиканства в адрес «Конверта». Логично: на фильм направляется не та аудитория. Видя маркировку «ужасы», запасаясь пивом и попкорном, на него идут любители мясобойни, …а её там нет. Отсюда, по большей части, и недовольства изливаются.
Сюжет фильма интересный. С неожиданным развитием. Может, с несколько, предсказуемым финалом. Но как вышли к этому финалу — угадать очень непросто. Да, есть немало скомканных и непонятных моментов. Так, например, совершенно не раскрыт образ женщины, которой предназначалось письмо (в исполнении Ольги Медынич). Некая сделка на вечную молодость ничуть не проливает свет на данную героиню. Напротив, вопросов, связанных с нею, возникает ещё больше. А если вспомнить её мужа, который неоднократно пытался расправиться со своею супругой, но в итоге сам наложил на себя руки, появляется непреодолимое желание понять, кто же такая эта таинственная Дарья Никушина. Но никакого объяснения в сюжете фильма, увы, не будет кроме того, что она заключила некий договор на вечную молодость. Собственно и пожилая женщина, которая поручила доставить письмо — тоже не раскрытый персонаж. Что от неё, что от Дарьи в сюжете зависит очень много, но непроработанность данных персонажей немало печалит.
Столь же непонятны сдвиги во времени, с которыми периодически сталкивается главный герой (Игорь Лизенгевич). То он слышит сам себя в телефонной трубке, то видит себя со стороны. Но эти интересные приёмы также ведут в никуда, не находя никакой мотивации в дальнейшем.
Да и сам откат в историю, то есть, самое начало фильма, весьма призрачно связано с основным сюжетом. Никакого намёка на то, что некий бродяга, которого поймали и пытались сжечь, должен был доставить письмо — там нет. Есть посыл на него в легенде, и объяснена история зарождения кладбища. Вот и всё, собственно. В итоге исторические кадры выглядят как некий самостоятельный сюжет, плохо связываясь с остальной историей.
Ну и само задание доставить письмо выглядит каким-то нелепым. Ничего, что во всех домах существует такое приспособление для доставки корреспонденции, как почтовый ящик. На кой, переться в квартиру, открывать дверь с дежурной фразой: «Я вам письмо принёс»? Хотя, если бы главный герой поступил, как любой нормальный человек, оставив письмо в ящике, то и истории данной не было бы. Так что простим главному герою и сценаристу эту оплошность, поскольку вихрь злоключений, в которые впоследствии влип персонаж, оказались увлекательными.
Отсюда опять у меня возникает вопрос: что хотят видеть те, кому данный сюжет кажется скучным? Там событий напихано предостаточно для хронометража чуть больше часа. Их даже следовало сделать меньше, чтобы оставить место для мотивации. Мне как раз мотивации не хватило. А скучать при просмотре некогда.
И второй момент, который меня поражает в критиках: им опять не нравится, что в фильме присутствуют резкие звуковые шумы, свойственные мистическим фильмам, и что изображение преимущественно выполнено в нуаре. Зачем критиковать фильм, за применение прописных истин? Ну, давайте тогда ругать музыку за то, что в ней используются всё те же семь нот! Давайте ругать новые модели машин за то, что в них круглый руль и четыре колеса! Это уже не критика получается, а критиканство сотканное по принципу: что не сделай — всё плохо. Включите воображение и представьте на минуту мистический фильм с воздушными светлыми кадрами и романтической медленной музыкой. Уверен, что увидев на экране подобный эксперимент, те же критики помчатся писать очередной разгромный отзыв типа: «Что за пургу он снял». Поэтому ряд отрицательных отзывов (в том числе и на «кинопоиске») меня не то, что удивляет, а даже возмущает. Обидно. Фильм-то интересный, зрелищный. Даже мораль в нём присутствует.
Поэтому я рекомендую его для просмотра и ставлю за картину «Конверт» высокий балл. Пусть фамилии Подгаевский и нет в титрах, но его рука здесь видна отчётливо.
7 из 10
2 января 2019
Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Фильм весьма неплох, и, учитывая тот факт, что я происхожу из породы тех зрителей, которые уважают советский и недолюбливают современный российский кинематограф, это уже высокая оценка лично с моей стороны.
Пересказывать сюжет подробно нет необходимости (все, что нужно изложено в синопсисе). Стоит сказать лишь одно — история, показанная на экране очень интересная, и в профессиональных руках у режиссера любой страны вышла бы конфетка.
Тот факт, что в российской киноиндустрии добросовестно трудятся полупрофессионалы (я не волшебник, я еще только учусь), не секрет. Это опять-таки исключительно личное мнение.
Вот и получает зритель на выходе произведения либо плохие, либо хорошие, но… недоработанные, чем грешит и «Конверт».
Так в чем же минусы? Пожалуй, начнем с них.
Про актерскую игру я вежливо промолчу. Однако, не могу не заметить тот факт, что у большинства исполнителей (главных ролей в том числе) весьма страдала дикция. Никто не шепелявил, отнюдь. Просто я, смотря фильм на родном языке с хорошим звуком не понимала половины сказанного. Четко и ясно для меня звучала речь владельца фирмы и загадочной старушки.
Далее, наши дни, а так же вся таинственная атмосфера созданы на ура. Но краткая предыстория в начале…
Она снята сумбурно и скомкано, а внешний вид статистов напоминает жителей кинематографической Трансильвании (снятой в любой стране мира). Так что если не знать о чем речь, то глядя на эти вступительные минут 5—10, грубо говоря, «без поллитры» никуда просто.
Ну и некоторые нелепости в сюжете, они не портят, конечно, саму картину, но иногда бросаются в глаза. И самое нелепое — завязка:
На адрес одной фирмы по ошибке приходит письмо, секретарь отдает его водителю — передай, мол, и водитель носится по городу в поисках адресата.
Вроде все просто. Однако, человеку в теме сразу становится понятно, что авторы никогда не работали ни в одной конторе в отделе делопроизводства. Почтальоны приходят в учреждения каждый день, кроме выходных, и обычно ошибочно доставленные письма возвращаются им на руки. за честность секретарей молчу (секретари бывают разные). Тут бы логичнее придумать, что письмо досталось главному герою каким-то другим способом, но… неисповедимы пути фантазии сценаристов.
Итак, если подытожить, то перед нами однозначно любопытный, хоть и сыроватый образчик жанра «мистический триллер». Которому я ставлю высокую оценку за отличную идею и качественно созданную и переданную атмосферу.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С. Маршак.
7 из 10
11 декабря 2018
Продолжая просматривать отечественные триллеро-хорроры, до сих пор надеюсь узреть что-то действительно занимательное. Пока самым адекватным из ужастиков можно считать «Невесту», а из мистических триллеров — «Маршрут построен», но сугубо благодаря концовке. «Конверт» — очень голливудский и такой весь из себя складненький-ладненький: загадки там прямо таки детские, непоняток после просмотра не остается, антагонист стандартен, финал тривиален.
Страшного в «Конверте» ничего нет, скример ровно один; авторы сделали упор на атмосферу, где саспенс нагнетается просто адски. Все время ощущается, что что-то назревает-назревает, но никак не назреет. Актерская игра главного героя откровенно никакая, да и он сам никакой. Зато Юлия Пересильд отдувалась за двоих, как и куча второстепенников. Саундтрек невнятный, так, шумы какие-то. И очень простой сюжет: демон (читай: демон перекрестков), сделка, искупление/неискупление грехов и так далее. Все в очень красочной обертке, но слишком примитивное.
Что понравилось, так это динамичность всей истории: события быстро разворачиваются. И все было бы логично, если бы не один большой минус — ГлавГерой слишком тормозной. За него даже переживать не хочется, откровенно говоря. Он постоянно не понимает, что он, кто он, и где он находится, судя по отрешенному выражению его лица. Хотя сюжет-то у фильмы неплохой, и даже могло что-то приличное получиться, детективное. А так кино на один раз, не больше.
6 из 10
9 декабря 2018
В моём отзыве не будет нытья на тему «ах, когда же мы будем снимать, как Ефропа». Не надо снимать как Европа. Ценность европейского кинематографа очень переоценена, а хорошие фильмы не имеют национальности.
Признаюсь, нынче мистических фильмов в России снимают маловато. Не потому что нет идей или таланта. Всё есть. Просто люди, которые лезут в кино, занимаются не своим делом. Это грустно. И именно поэтому мы вынуждены созерцать бездарных актёров и актрис, пытающих отыграть слабый материал без смысловой нагрузки, но обязательно с пошлостью.
«Конверт» — достаточно хорошее кино. Здесь имеется интрига, которая держит в напряжении до самого конца. Пересильд не нравится, надоела, но не скажу, что её присутствие особо подпортило впечатление от фильма. Сделаю акцент на том, что этот триллер держится на сюжете. Сильный сценарий, захватывающая история и неплохая режиссура сделали из «Конверта» смотрибельное кино со своим собственным почерком и стилем. Фильм отличается от банальных клише, он немного удивляет.
Впечатления остались хорошие.
Наверное, атмосфера могла бы быть более колоритной, а так… очень даже хорошо.
7 из 10
20 июля 2018
Последнее время можно часто услышать мнение, что в Голливуде кризис идей. Якобы сейчас балом правят бесконечные сиквелы и ремейки. Возможно, что это недалеко от истины, но всё познается в сравнении. Настоящий творческий коллапс происходит на родине Достоевского. Сценарное мастерство в России находится на запредельно печальном уровне. Потенциально неплохое кино даже при наличии нормального бюджета и сносных актеров почти всегда обречено на дебильный сценарий.
В фильме «Конверт» герои больше похожи на безвольных кукол, которые слепо следуют сюжетному плану. Большинство их действий происходит вопреки здравому смыслу, но в угоду сюрреалистичному сценарию. Кто куда идет, зачем и для чего все это происходит — огромная мотивационная дыра. Персонажи вводятся только ради того, чтобы нерасторопный главный герой следовал к новому пункту назначения. Все встречающиеся люди, призраки, временные аномалии и галлюцинации нужны ровном счетом для заполнения хронометража. Заявленный жанр «ужасы» на деле представляет собой не более чем набор мистической каши, в которой не хочется разбираться. Древняя легенда, проходящая в фильме лейтмотивом, не дотягивает даже до уровня детской страшилки у костра. Твист в развязке угадывается задолго до положенного момента, так как все предсказуемо и вторично. Для самых стойких зрителей припасли контрольный выстрел в голову — трек Скриптонита в титрах.
Из плюсов есть интересная атмосфера мистической Москвы и приятная картинка. Актеры «хромают», но выглядят вполне сносно. Внезапно, но у истории есть какая-никакая социальная мораль, что оправдывает присутствие капитала от Фонда Кино. Хоть на этом спасибо.
4 из 10
23 марта 2018
Создатели этой картины ну очень хотели напугать зрителя, но идя на поводу своего вполне благородного желания, напрочь позабыли о других кинематографических составляющих.
Сценарно фильм не просто имеет прорехи, он одна сплошная дыра. Исторические кадры совсем уж плохо связаны с происходящим, когда как настоящее состоит из бесконечного мельтешения. Но худшее впереди, ведь все эти «непонятки» так ими и остаются, просто всё сводится к бедному морализаторству и совсем неожиданно беззубой концовке.
Но по-настоящему пугает одеревенелость актёрского состава. Если очень второстепенные персонажи ещё напоминают живых людей, то главные герои (почтальон, следователь и «молодуха») частенько забывают играть. Именно их творческая дистрофия порою губит общее положительное впечатление.
Самое важное, что данная картина позволяет поговорить и о своих достоинствах, а их наличии у отечественных ужастиках практически нонсенс. Это творение смело может похвастаться своей богатой атмосферностью. Здесь не пугают бу-моментами, а накаляют обстановку до такого предела, что зритель легко погружается с головой в происходящее.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но не питайте больших надежд, здесь нет и речи о какой-либо целостности, но картина хотя бы жанрово вполне компетентна. Но облезлая концовка убивает назревающий восторг, оттого такая скромная оценка.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
5 из 10
5 марта 2018
Несмотря на довольно качественное исполнение, солидный бюджет и неплохой сценарий, про «Конверт» мы абсолютно ничего не слышали. Он, как фильм категории В, обошел массового зрителя и остался лишь на просторах интернета и DVD.
Очень жаль, ведь абсолютно неудачные отечественные ужасы, такие как «Дизлайк», «Диггеры» или «Убрать из друзей» были показаны на больших экранах, а вот «Конверт» остался в стороне.
Молодой водитель вынужден доставить письмо по адресу, однако женщина, живущая там и больше похожая на ведьму, отправляет его в совершенно другое место. С этих пор проклятый конверт, как злополучная пуговица из «Затащи меня в ад», преследует главного героя, погружая его в мир паранормальных событий.
Фильм выполнен на уровне, видно, что создатели хотели сделать качественный продукт, хоть слегка и перестарались с синюшной цветокоррекцией, которой так любят красить фильмы ужасов. Из недостатков также могу отметить плохую работу со звуком, фоновые звуки громче, чем диалоги персонажей. Игру актеров тоже можно назвать слабой. Абсолютно безэмоциональный главный герой, картонная женщина, работающая в полиции и пустой персонаж, мечтающей о вечной молодости.
Несмотря на интересную задумку, реализация показалось слабоватой, в некоторых моментах даже банальной. Жаль, что фильм, имеющий морализаторский подтекст, пошел именно по такому сюжету. Ведь историю с адским конвертом можно было развернуть куда более масштабно и зрелищно, и, кстати говоря, куда более страшно.
Однако «Конверт» нельзя назвать бездарным фильмом. Он может стоять на одной полке вместе с его соотечественниками «Маршрут построен» и «Невестой».
1 марта 2018
Обыкновенному водителю Игорю в руки попадает самый обычный конверт. Казалось бы, простое задание перейти улицу и вручить письмо адресату. Но как только молодой человек соглашается стать почтальонам, с ним начинают происходить загадочные и жуткие вещи, и у него не остаётся выбора кроме как найти таинственного адресата.
Очень хочется верить, что российские фильмы ужасов однажды выйдут на достойный уровень. «Конверт» не так плох, как кажется на первый взгляд, есть в этом фильме и сюжет, и ужас, и какая ни какая интрига. Еще бы чуть-чуть и мог бы получиться вполне качественный ужастик.
Но чего не хватает. Авторы начали правильно, есть некая угроза из прошлого, о чем говорит пролог, некое проклятие, чума, конверт который не может найти адресата. Есть герой, у которого не чиста совесть, для которого работа почтальона некий способ искупить свои грехи. Но как только наступает кульминация и раскрывается правда и загадка конверта, в этот самый момент приходит настоящее разочарование.
Весь сюжет, вся интрига, которая строилась на протяжении фильма, просто лопнула, и история потеряла всякий смысл. Слишком простая развязка, неинтересно и тем более не страшно.
В итоге можно сказать, что «Конверт» — это очередное разочарование в жанре российское фильма ужасов, не страшно и не интересно, хотя задатки явно были.
6 из 10
12 февраля 2018
Согласна ли «Почта России» что почтальон — проклятая профессия? Вопрос спорный. Согласен ли я, что российский кинематограф проклят? Похоже, да. С ужасами наши, по правде сказать, дружат ещё меньше, чем с другими жанрами. Даже попыток снять хоть что-то — перечесть по пальцам. Предприняли очередную, и вот что получилось — «Конверт».
После просмотра фильма осталось неоднозначное впечатление. Прежде всего, откровенно слабый и недоделанный сценарий. Основа сюжета представлена очень схематично, буквально в виде набросков, а часть сюжетных линий (вводная сцена, одноглазый мужик) вообще брошены без логического завершения. Например, вот этот одноглазый, который орёт: «скажи им, чтоб меня отпустили!!!» Кто, откуда, за что? У него какое-то своё проклятие есть? А Тихон-страдалец, он кому должен был доставить письмо, той же Аникушиной Д. В. или это было какое-то другое письмо? Тогда кто ему вручил его и какое проклятие в том первом письме было заложено. Не слишком ли много проклятий для одного фильма? К слову, история Тихона к основному сюжету фильма приколочена как хвост ко лбу нарисованного ослика в известной детской игре: вроде и связано, а не туда. Красиво снята, но откровенно лажовая с точки зрения смысла сцена на кладбище, после которой розыск адресата письма выглядит нахождением рояля в кустах. Подозрительно много в фильме сцен передвижения на автомобиле по ночной Москве. По дневной, ёжику понятно, не раскатаешься, но вот с таким количеством кадров хошь-не хошь, а закрадывается мысль, не для растягивания ли хронометража фильма нам так обильно их демонстрируют? Надеюсь, что всё же нет и все эти перемещения показаны для подчёркивания тяжкой доли главного героя. СПГС в действии. Зачем добавлены в сценарий искажения времени? Они ведь вообще никак не объясняются. Ну окей, это просто действие проклятия, чтобы напугать главного героя. Почему герои так странно ведут себя в отношении письма? Вспомните: следовательница Марина проявляет к нему неподдельный интерес без видимой причины. Действие проклятия? Окей, договорились. Что вообще за бабка-колдунья? Это она наслала проклятие на Тихона или нет? А как выходить из временной петли? Я задаю слишком много вопросов.
Кстати, вот тоже если бабка отдала герою вторую монету, как и обещала, то почему в конце фильма у него только одна монета? Ведь первую он отдал за ремонт побитой машины, которая была побита во временной петле. Да вообще всё, что касается означенной петли, в сценарии прописано кое-как.
Теперь же о главном герое. Давайте честно, с ним не происходит в общем ничего такого экстраординарного, что привело бы его, например, в такой ужас, что он бы раскаялся, сделал всё, что ему говорят и доставил бы проклятое письмо. Такое чувство, что он как начал это делать из любопытства, так и закончил, потому что трансформация его по ходу сюжета не раскрыта и не видна. Я по правде сказать, вообще затруднюсь что-то сказать о главном герое, ибо его характер не слишком раскрывается. Какой вот он, кроме того, что с тёмным прошлым? Ответа нет. Не слишком понятен мне и основной посыл фильма: раскайся и всё будет хорошо, ведь по существу он не делает ничего, чтобы загладить свой грех. Не особенно убедителен и актёр, исполняющий его роль, он деревянный, хоть и не Деревянко. Актриса (я в российском кино не разбираюсь, поэтому не знаю, известная она или нет), игравшая роль следовательницы Марины, смотрится гораздо лучше.
При слабом сюжете фильма, снят он достаточно красиво. Выдержана цветовая гамма, радуют реалистичные продуманные интерьеры старухиной квартиры и заброшенной квартиры одноглазого, а также холодное и бездушное жилище Аникушиной Д. В. Пресловутые сцены перемещений на машинах по Москве тоже с точки зрения операторской работы смотрятся достойно, но их очень много, после чего они нешуточно надоедают.
Общее впечатление от фильма не плохое. Несмотря на паршивый сюжет, смотрится он достаточно легко и я бы сказал непринуждённо вечером с чипсами, поэтому в целом мне не хочется называть его неудачным. Может быть, пройдёт ещё лет 10—12 и наши наконец дотянутся и снимут что ли собственное «Оно» или даже «Сияние».
13 января 2018
За всю мировую историю, американцы и русские всегда находились в состоянии некого соперничества. Практически всегда представляя русских не только первооткрывателями, но и победителями. Однако, если космос покорился русским первым, то в рамках кинематографа именно русские кинематографисты оказались в позиции «догоняющего». За последние годы, всеми силами пытаясь обыграть на экране многочисленные тренды и размахи американского кинематографа. В том числе и в рамках фильмов ужасов, одним из интересных примеров которого и можно считать данный режиссерский дебют Владимира Маркова.
События данной ленты Владимира Маркова развиваются вокруг обычного водителя, которому было поручено доставить таинственное письмо. Не только неоднократно меняющее адрес назначения на своем конверте, но и словно преследующего горе-почтальона, не желая с ним расставаться. Еще в самом начале, создатели ленты закладывают весьма интересную интригу и не менее интригующе обыгрывают её на примере некой петли времени. Безусловно в полной мере заслуживая похвал за необычный и авторский подход к истории. Однако, чем дальше развивается история, тем более сильно она начинает терять свои позиции на экране. Начавшись с очень сильной ноты и завершившись откровенно слабой кульминацией. Словно идя по наклонной весь фильм. Создатели также закладывают фундамент любовной линии, который даёт о себе знать лишь в финале картины. Но не дают возможности выразительно и убедительно раскрыться этой линии на протяжении всего повествования.
Более того, «Конверт» режиссера Владимира Маркова оказался нисколько обещанным фильмом ужасов, сколько сверхъестественной драмой и даже притчей про то, что никогда не поздно исправить совершенные ошибки, что никогда не поздно начать всё с нуля и про то, что каждый заслуживает второй шанс. Куда более интересно развиваясь именно в качестве драматического полотна и становясь источником пищи для размышлений. От чего на мой взгляд картина только выиграла.
Режиссер данной ленты Владимир Марков провалился в желании снять некое подобие триллера и фильма ужасов. Атмосферность в картине есть, но чисто на уровне визуальных решений, за которыми не ощущается никакой эмоциональный фон. Когда как и без того скромное количество БУ-моментов подкупает очень шаблонным и нисколько не пугающим воплощением на экране. Однако куда более интересно раскрываясь в рамках некого сверхъестественного триллера и с ярко выраженным авторским подчерком.
Исполнитель главной роли Игорь Лизенгевич сыграл не плохо. Но вот процесс осознания своих ошибок и превращения в куда более лучшего человека, на мой взгляд не был передан полностью. Аналогичная ситуация наблюдается и с Юлией Пересильд. Юлию Пересильд я заслуженно считаю одной из лучших актрис современного отечественного кинематографа. Однако в достаточно «картонном» образе своей героини в данной ленте ей откровенно «тесно» и это видно. Актриса пытается, но не может выложиться в полную силу, а сам персонаж оказался сугубо «гостевым» и нисколько не раскрылся.
4 из 10
Конверт — это отчаянная попытка создателей ленты усидеть как на стуле атмосферного фильма ужасов, так и некой подобии сверхъестественной драмы с нравоучительным содержанием. Однако если в качестве фильм ужасов картина вызывает лишь чувство стыда за увиденное, то умело компенсирует это очень необычным подходом к драматическому жанру и отлично преподнесенной моралью. В конечном счете представляя собой достаточно средненький фильм, который вполне можно посмотреть, но не обязательно.
12 января 2018
В этом фильме плохо абсолютно все. Начиная с первых кадров в лесу, где ловят какого-то очередного грешника и выглядит все это жутко уныло. Затем действие переносится в наши дни и вдруг блеснет надежда, ну вот сейчас что-нибудь закрутится. Но нет.
Сюжет вымучен и выстрадан до потери сознания. В смысле только при потере сознания можно поверить во все что на экране. А если не веришь, то и пугаться не получится. Толпа неглавных героев, которые никак не связаны с основной линией почтальона и между собой. И где вы видели, чтобы водитель частной фирмы повез отдавать письмо кому-то в руки — только если сценарий заставляет. Кидает в ящик и все дела! Но здесь все не так! Я не знаю чем вдохновлялись авторы, если наркотиками, то наркотики у них были некачественные как и сценарий этого фильма. Все герои появляются, ведут себя нелогично, в конце главное оказывается всепрощение. Легенда про почтальона, который должен нести письмо сама по себе интересна. Но пришили ее белыми нитками к черному мерседесу (ну какой российский фильм без мерседеса ил БМВ представительского класса снимают).
Все поступки героев — бред, все передвижения и встречи бред. Параллельная реальность недокручена, все начали, поснимали, бросили. Кое-как склеили. Фильм любителей «Река» по Мавроди намного слаженней и гармоничней смотрится.
В финальных титрах звучит трек Скриптонита, надеюсь он фильм не смотрел, иначе попросит убрать его имя из титров. И на старуху бывает проруха, так что Скриптонит прощен. Остальные идут в минус.
7 января 2018
Случайно наткнулся на этот незаметно прошедший фильм. Если разбирать детально, то в принципе все сделано хорошо и достаточно неплохой триллер получился для кинематографа той страны, где хороших триллеров почти нет. Но в целом слабо, так как для меня показался слишком простой сюжет, мне не хватило динамичности и интриги. Интересно, когда такое снимают у нас в России, в наших городах, с русскими актерами. При том, что снял фильм очередной режиссер-новичок, для первого раза отличная работа. Поэтому 4-ку этот фильм заслуживает и достоин просмотра. Подошли все-таки профессионально, сценарий, режиссура. Очень много деталей-символов, что лично я люблю находить в кино и ценить это, как режиссерскую находку. С актерами тоже постарались. Обожаю Пересильд, она относится всегда к своим ролям с полной серьезностью и достаточно разнообразна в них. Ольга Медынич тоже радует, что растет, раньше ее чаще видел только в комедийных фильмах/сериалах. Актер в главной роли мне неизвестен, но сыграл хорошо, не хило и без лишней переигранности. Возможно не так эмоциональна вышла звукорежиссура в фильме, а в подобном жанре она важна. Нет никаких лишних нелепых сцен, диалогов, что могли убить эту картину и превратить в муть, все четко и по делу.
7 января 2018
Жил- был бродяга Тихон, который бродяжничал и занимался тем, что доставлял письма. Но одно письмо, он решил открыть и тогда пошел по земле мор, который погубил множество жизней.
Наши дни, молодой водитель доставляет письмо старухе. Но она дает ему новое задание, отправить письмо по другому адресу и лично в руки передать его адресату. Одно условие- чтобы он не открывал конверт.
Скажу честно, меня редко когда цепляют отечественные фильмы ужасов, но в этом году вышли сразу несколько отличных и достойных мистических ужасов. «Гоголь», «Невеста» и этот собственно фильм «Конверт». Все эти фильмы выводят жанр ужасы в России на новый, качественно положительный уровень.
Картина положительна во всех смыслах.
1. Отлично подобранные актеры, не слишком раскрученные, но симпатичные и видно что они старались. Играли без пафоса и наигранности, ярко и очень интересно. Каждый герой со своим характером, своей историей, которая больно ударяет не только по герою, но и по окружающим людям. 2. Действие фильма идет медленно, но при этом достаточно захватывающе и очень интригующе. 3. Также мне понравилось, что сюжет фильма разворачивается на фоне мрачных, серых городских пейзажей и разрушенных домов, что только придает атмосферности и мрачности. 4. Также мне понравилось, что у фильма небольшой хронометраж, режиссер очень емко и грамотно передал весь смысл и сюжет фильма, за короткий период времени.
Несмотря на небольшой бюджет фильма, режиссер очень грамотно подошел к съемкам фильма, создав по настоящему захватывающее кино. Мне понравилось абсолютно все, актеры, сюжет, атмосфера и вложенный смысл «За все надо платить».
8 из 10
Вердикт, мне очень понравился российский триллер, фильм очень интересный, гротескный, со смыслом и изюминкой. К просмотру рекомендую.
1 января 2018
Фильм ни о чём!
Смысла ноль, морали — два рубля, которые у вас ещё не отобрали.
Предыстория, действие, появляющиеся герои и финал вообще, абсолютно, никоим образом не связаны друг с другом — просто набор нелепых кадров для одной лишь «атмосферности».
Главгерой вынужден нечистой силой доставить чьё-то письмо (что в корне оказывается бессмысленным, ибо отправитель не имеет проблем встретиться с адресатом лично), при самых простейших требованиях и бессвязных обстоятельствах, отягощённых мистикой, которые направляют героя в физическом, а не духовном плане; и за эту никому не нужную курьерскую чушь он получает и по золотому рублю (до и после «грандиозной мафиозной» работы, от которой ему всё равно не отвертеться), и невероятное духовное искупление, которое никак не связано с «сюжетом» вокруг письма. Не по-христиански это, не по законам какого-либо жанра.
Это не ужасы, ибо весь фильм герой провёл с нулевой реакцией и угрюмым взглядом из-под бровей. Это не приключения, потому что там от характера и решений героя хоть что-то зависит. Это не детектив, потому что преступление должно раскрываться, а не подаваться в конце, как драма, в которой весь якобы смысл. Но это и не драма, ибо никаких душевных терзаний не предрасполагало к внезапным слёзам. Это не мистика, потому что её образы должны порождаться грехом, а не создавать потусторонний фон. И это не сказка, где герой одолевает злодеев и раскрывается в преодолении тяжёлых препятствий. Здесь он выполнил странный квест, ничего не открыв ни для себя, ни для других.
1 из 10
16 декабря 2017
В настоящее время официальным режиссером «Конверта» считается Владимир Марков, абсолютный дебютант в режиссерском кресле. Но люди следившие за судьбой фильма в момент производства наверняка вспомнят, что на тот момент его производством руководил небезызвестный ныне Святослав Подгаевский, что в последнее время активно начал заниматься отечественными фильмами ужасов. Стремление конечно же похвальное и его первый проект — «Пиковая дама» даже показался мне вполне сносным и я тогда решил, что у таланта Подгаевского определенно есть будущее. Увы, но эти надежды просто разбились после выхода «Невесты», уже следующей картины Подгаевского, которая оказалась чем-то совершенно посредственным. Релиз «Конверта» грянул на меня как гром среди ясного неба и я конечно же решил не проходить мимо очередной попытки режиссера, от которой он почему-то вдруг решил спешно откреститься.
Игорь является молодым водителем в крупнейшей компании. Вся его жизнь по сути состоит из сплошной рутины, но жаловаться не приходится. Однажды сотрудница компании попросила Игоря отвезти ошибочно пришедший на их адрес конверт. С этого момента жизнь Игоря круто меняется, он начинает видеть непонятные образы и чувствовать таинственную силу, которая повсеместно его преследует, а от проклятого конверта все никак не удается избавится. На удачу Игорю, ему вызывается помочь Марина — следователь местного райотдела полиции, которая в общем-то не осознает, что банальная доставка конверта может стоить ей не только свободного времени.
Новое произведение Подгаевского получилось крайне скупым на основные составляющие жанра ужасов. Если в той же самой «Пиковой даме» было хотя бы несколько эпизодов, которые вызывали определенные эмоции, то в «Конверте» ничего подобного нет и в помине. Все предельно банально и явно рассчитано не на самую притязательную аудиторию, что с жанром знакома чуть ли не понаслышке. Персонажи всюду таскаются со злосчастным конвертом, а интрига практически не держится. Хотя картину стоит и кое в чем похвалить, с атмосферой здесь все в полном порядке, она очень похожа примерно на ту, что была в той же самой «Пиковой даме». Вся эта мрачная стилистика довольно таки активно может подкупить, но не стоит обманываться, ведь даже Пересильд и Лизенгевичу здесь практически нечего играть, хоть они и более чем стараются, но в силу определенных сюжетных моментов, все эти старания уходят практически в никуда, ибо их персонажи прописаны крайне поверхностно, а где-то даже глупо.
Фильм получился явно не хуже той же самой «Невесты», ибо снять что-то более посредственное конечно нужно постараться. Но «Конверту» явно не хватает грамотного нагнетания страха. Фильм вроде бы и без того идет час с копейками, но местами создатели откровенно умудряются убивать интригу чуть ли не на корню, а развязка финала начинает проглядывать уже минут за двадцать наверно. Между тем у произведения не отнять действительно хорошей атмосферы промозглой Москвы, которая продолжает удерживать возле экрана, а вот как раз таки на тайну конверта тебе становится плевать буквально через тридцать минут от начала картины. Но все же есть тут парочка забавных идей, которые явно направлены в сторону нерадивых водителей, а также недобросовестных почтальонов. Ну ещё бы, Фонд кино выделял деньги, как же без морали?
4 из 10
15 декабря 2017
Еще перед выходом в свет очередного отечественного хоррора замаячил небольшой скандал, в котором режиссер картины убрал свое имя и полностью открестился от проекта. Несмотря на это поклонники жанра, включая меня, все же ждали премьеры. И вот это случилось, премьера состоялась, а горький осадок все же остался. Новая картина от режиссера успешной «Невесты», к сожалению, не повторила кассовую победу в российском прокате, так как фильм всем показался довольно скучным и чрезмерно затянутым.
Сразу хочется отметить, что данная картина совершенно не является фильмом ужасов, так как это всё больше относится к мистическому триллеру. По сюжету история разворачиваются в городской столице, где главному герою предстоит доставить проклятое письмо адресату. Несмотря на то, что хронометраж составляет чуть больше часа, можно с уверенностью сказать, что данная концепция легко бы уместилась в короткометражный формат, но авторы решили по-другому. Практически половину фильма машины героев проносятся по улицам столицы и днем, и ночью. Потом на экране что-то происходит, а затем вновь долгая дорога в неизвестность. Честно признаюсь, что смотреть на такое путешествие нет особого удовольствия, так как хочется увидеть действия героев, а не покатушки по Москве.
Сценарий фильма принадлежит Илье Куликову, который сейчас довольно известен публике благодаря телевизионному контенту, потому что его проекты, как «Чернобыль: зона отчуждения», «Полицейский с рублевки», «ЗКД» и многие другие пользуются большой популярностью и продолжают набирать обороты. Но то, что касается «Конверта», тут не все так гладко. Я, конечно, не знаю и не в курсе исходного материала и на сколько сценарий был изменен продюсерским или режиссёрским составом, но то, что мы увидели на экране, это никуда не годится в плане хоррора. Как мистический фильм для телевидения, вполне подходит, но не для большого проката, потому что история совершенно не дотягивает до масштабной постановки.
В общем, если вы не очень любите страшные фильмы, но не против мистики, то данный фильм для вас. Что касается меня, то фильм мне не понравился по причине чрезмерной затянутости и абсолютного бездействия главных героев. Второе, что меня огорчило, это сам герой, который абсолютно не вызывал к себе никаких чувств сопереживания и волнений. Зато картину приятно украсила замечательная Юлия Пересильд, благодаря которой даже ее небольшая роль была самым ярким моментом в фильме. Если высказаться по самой постановке, то она мне чем-то напомнила еще первые работы режиссера со времен дебюта «Владения 18». Казалось, что режиссер решил вернуться к истокам, но в итоге попытка провалилась.
Подведя итоги, можно с уверенностью сказать: «Лучшее, что есть в фильме, это развязка истории и прекрасная Юлия Пересильд».
Всем приятного просмотра.
5 из 10
15 декабря 2017
Мне кажется, в сценарии этого фильма прямо было так и написано: «актер говорит страшным голосом», «актриса смотрит страшным взглядом», «слышится страшный звук» и т. д. Эта страшная нарочитость превращает «Конверт» в историю из пионерлагеря. С той только разницей, что на слушателей эти истории обычно производили должное впечатление. «Конверт» впечатления не производит. Это фильм из разряда «ТВ-3 представляет». Хотя, судя по «Гоголю», ТВ-3 уже чему-то научилось.
Сценарий — полная каша. Не понимаю, почему его автор не мог сосредоточиться на одной простой сюжетной линии «парень вынужден доставить странное письмо». Хорошо бы получилось. Парень шел бы себе по разным адресам, и становилось все кудесатее и кудесатее, и так до непредсказуемой развязки.
Вместо этого мы имеем микс из рассказанной страшным голосом легенды, какого-то проклятья, странного поручения, таинственной старухи а ля Пиковая Дама, таинственной женщины, мертвой девочки, мертвых взрослых, временных аномалий и да, преступления и наказания. А потом еще и хэппи-энд, достойный сериалов на канале «Россия».
Про «неожиданные» повороты сюжета вроде «и вдруг у него появился друг-полицейский — решительная, бесстрашная и умная блондинка, которая ему почти сразу поверила» я уж промолчу. Про актерскую игру промолчу тоже.
Пожалуй, единственный плюс «Конверта» — это атмосферность, ощущение некого морока, сна, чего-то происходящего не наяву. Но это местами. Полностью назвать фильм атмосферным нельзя.
Резюме
Очередная неудачная попытка снять достойный отечественный ужастик. Интерес представляет именно как попытка. Смотреть стоит, если вы готовы смотреть фильм уровня ТВ-3.
И кто пишет положительные рецензии на этот фильм? Дети, что ли?
5 из 10
15 декабря 2017
Неоднозначно отнеслась к фильму. Вроде и лучше многих российских кинолент, но с другой стороны портит конец, он слишком «приторный», да и не просил даже главный герой этого конца, он только сожалел о содеянном.
Начну с сюжета: есть конверт, есть человек, который должен доставить этот конверт адресату за золотую монету, при этом почтальон должен обязательно быть с грешком. Этот гонец не должен открывать это письмо не при каких обстоятельствах.
На счет задумки- хорошая. На счет исполнения- не дотягивает до оценки отлично. Хотя именно в этом фильме нормально сыграли главные герои, не раздражала подача реплик и мимики, как обычно меня раздражают актеры или видение режиссера в отечественных фильмах. Единственная кинолента где так же сыграли это «Пиковая дама: черный обряд».
В тот же момент конец фильма- это быстро меняющиеся события, расплата всех и вся и награждение почтальона за доставку письма.
Что мне не понравилось — это недосказанность в начале, что же он на самом деле получит за доставку такого мистического письма, создалось такое ощущение, что конец придумали на ходу.
Стоит ли его смотреть? Стоит, конечно стоит! Хорошо проведенный вечер за мистическим фильмом. Правда жанр «ужасы»- отсутствует, но это не портит сюжет.
6 из 10
7 декабря 2017
Пройдя достаточно короткий, в сравнении с голливудским, путь погружения в жанр хоррора, наши режиссеры к этому моменту вышли на удивительно добротный уровень страшного кино. Новый фильм «Конверт» — это даже не ужастик в чистом виде, а скорее мистика, что пока редкое явление в российском кинопроизводстве.
По-хорошему удивила крепкая завязка — никаких лишних отступлений про героя да его жизнь. Сразу — конверт в руки, и понеслось, и чем дальше — тем интересней и страшней. И чем быстрее закручивается сюжет, тем больше начинаешь понимать завербованного курьера. А там и до инсайда недалеко, когда хоть что-то становится понятно.
Так же понравился небанальный ввод в канву триллера Юлии Пересильд в необычной для нее роли районного следователя. Признаюсь, роль ей к лицу. В который раз убеждаюсь, что Пересильд всегда смотрится очень органично. В «Конверте» она очень точно отыграла образ следователя, никаких вопросов к ней нет вообще.
Порадовало и то, что в фильме нет сцен, из-за которых зритель, как ужаленный, отпрыгнет от экрана. Но напряженность остается до последней секунды — это знак качества для хорошего сапиенса. Когда атмосфера чего-то необъяснимого нагнетается от сцены к сцене.
В общем, прекрасная российская «дрожалка» — показывать своей девушке, а потом утешать на плече…
7 из 10
6 декабря 2017
История знает немало случаев, которые просто невозможно объяснить здравым рассудком, однако доподлинно известно то, что они произошли на самом деле и оставили после себя неизгладимые последствия. Нечто подобное можно сказать и про кошмарную эпидемию чумы, пару столетий назад бушевавшую в Москве. Конечно, у академических историков есть свое особенное мнение на этот счет, однако если судить по народным поверьям, все было далеко не так просто и как знать, отобьются ли тревожные страницы нашего прошлого на туманном настоящем… Создатели мистического хоррора «Конверт» решили углубиться в нашу историю, чтобы на ее основе выстроить интригующее и непредсказуемое зрелище, которое действительно заслуживает внимания.
Основные события фильма происходят уже в наше время и знакомят со Игорем, водителем, работающем в крупной столичной фирме. Безуспешно пытаясь приударить за секретаршей, парню приходиться исполнить обязанность, которая ему совершенно несвойственно. Вместо того, чтобы ожидать начальство за баранкой, Игорь отправляется в соседний дом, чтобы отдать настоящему адресату ошибочно попавшее на фирму письмо. Казалось бы, рядовое задание, не предвещающее ничего необычного, можно выполнить в два счета, однако история с конвертом оказывается куда необычайней. Настоящий адресат практически неуловим, но так как Игорь взялся за работу, то должен исполнить ее до конца.
В «Конверте» зрителя заинтригует в первую очередь основная нить повествования, ведь она закручена таким образом, что даже опытным любителям детективом придется нешуточно поломать голову над разгадкой. Корни сюжета уходят в глубь веков и поначалу не понимаешь, как это связано с настоящими событиями. Но чем дальше продвигается действие, тем отчетливей становится понятно, что каждая составляющая фильма объединяется в единое целое и составляет точно выверенную мозаику. Главному герою, а вместе с ним и зрителю, придется испытать свою логику на прочность и понять, что ни один наш поступок не проходит бесследно. За все необходимо отвечать. Иногда даже самой жизнью.
«Конверт» нельзя назвать фильмом ужасов в классическом понимании, хотя он имеет свойство пугать. Главное в нем, это интрига, которая держится от начала и до конца. Авторы забросали сюжет множеством намеков, незначительных деталей и спорных эпизодов, чтобы каждый из нас включил воображение и постарался составить полную картину происходящего. Отчасти «Конверт» выглядит как некий квест, заставляя нас неотрывно следовать за ним и пытаться опередить события до того, как они случатся. Поверьте, будет интересно!
Итог: наконец-то нам показали весьма недурственный жанровый образчик, заслуживающий внимания. «Конверт» способен приятно удивить не только любителей классического хоррора, но и детектива. Таким образом, авторы смогли точно попасть в цель и добиться расположения требовательного зрителя.
8 из 10
3 декабря 2017
Чем хорош жанр мистического хоррора, так это тем, что создатели, вращающиеся в данной области, имеют возможность снимать историю без каких-либо сдерживающих рамок. Они могут смело раскрывать сложные драматические вопросы, не бояться выдумывать необычайные ситуации, играть с недозволенным и при этом зрители не смогут сказать, что все это носит откровенно абсурдный характер, ведь сама тематика заигрывания с потусторонним автоматически развязывает творцам руки. Чтобы снять интригующий жанровый фильм нужно иметь в голове достойную идею, а все остальное придет вместе со съемочным процессом. Достойный хоррор способен с легкостью обойтись без серьезных денежных вливаний и участия знаменитостей, которые по определению притягивают все внимание на себя. И тем не менее порой бывает так, что именно завлекающей идеи недостаточно для того, чтобы из фильма ужасов получилось нечто стоящее. В такой ситуации не помогут ни деньги, ни примечательный актерский состав. Как никто другой из современного российского кинематографа понимал это Святослав Подгаевский, единственный постановщик, решивший сконцентрировать свою карьеру в жанре хоррор и доказать всем, что в стране, где заправляют криминальные сериалы, телевизионные мелодрамы и рисковые комедии возможно снять умелый фильм ужасов, способный заинтриговать самую широкую аудиторию.
Дебютный опыт Подгаевского с излюбленным жанром состоялся в 2013 году, когда он снял «Владение 18». Конечно, данная работа дебютанта в полном метре обрушила на себя поток отборной критики, причем местами полностью обоснованный, однако стоит признать, что Подгаевский сумел выстроить примечательный визуальный ряд, поднял градус саспенса до высокой отметки, и хотя некоторые сцены фильма оказались мягко говоря парадоксальными, истинным поклонникам хоррора было за что зацепиться и досмотреть «Владение 18» до самого конца. И несмотря на все неоднозначные моменты картины Подгаевского, продюсеры обратили на него внимание и предложили начать работу над последующими проектами, доказывающими факт того, что в российском пространстве перспективы съемок хоррора существует и при должном обращении с материалом подобные картины смогут неплохо проявить себя в прокате. Последующая после «Владения 18» «Пиковая дама: Черный обряд» позволила Подгаевскому освоить куда большие масштабы и даже намекнуть зрителям на построение возможной франшизы. На успехе городской легенды с кровавыми последствиями довольно скоро выстроилась «Невеста», получившая традиционно неоднозначный прием у зрителей, но кассовые сборы и внимание голливудских студий вновь вознесли режиссера на вершину, после чего его без промедления ангажировали в «Конверт», ставший самым тяжелым и изматывающим проектом, стоившим Подгаевскому не только времени и нервов, а также и имени в титрах, где он долгое время значился как единственный неоспоримый постановщик.
Сюжет «Конверта» разворачивается в Москве в наши дни. Главным героем истории выступает водитель Игорь (Игорь Лизенгевич), обыкновенный парень, работающий в крупной фирме. Однажды поднявшись в офис, герой совершенно не подозревал, что ему вот-вот придется стать участником необычайного приключения, которое каким-то образом связаны со сверхъестественными силами. Взяв в руки случайно попавший не по адресу конверт, Игорь отправился к его истинному владельцу, но оказалось, что на этом история точно не окончится. Аристократического вида бабушка (Людмила Чиркова) просит случайного гостя исполнить обязанности почтальона и таки доставить конверт по адресу. А так как он находится где-то в Москве, Игорь соглашается, тем более что ему была обещана серьезная награда, перекрывающая все его ожидания. И тем не менее доставить письмо адресату оказывается непросто. Будто сами высшие силы отдаляют встречу Игоря с его заветной целью, так еще в дело вмешиваются досадные случайности, определившие героя в кабинет следователя Марины (Юлия Пересильд). Но как известно, любое действие приводит к движению, и Игорь все-таки получает возможность исполнить миссию и наконец забыть об этом долгом, бесконечном дне. И в конце пути он наконец поймет, почему это задание выпало именно ему и почему именно за него стоило браться.
«Конверт» заинтриговал Святослава Подгаевского задолго до того, как начался процесс основных работ. Задумка сценариста Ильи Куликова приглянула режиссера тем, что она закручивала повествование в качестве задачи, которую необходимо разгадывать шаг за шагом, узнавать новые детали, сопоставлять их с тем, что было известно ранее и тем самым раскрывать основную загадку на протяжении всей истории. Таким образом зрителя можно было держать под неусыпным интересом и вместе с тем насытить происходящее пугающими моментами, чтобы никто даже не подумал о том, чтобы отвлечься и расслабиться. Проблема была лишь в том, что Подгаевский слишком рано взялся за свежий проект, не успев как следует отдохнуть после «Невесты». Из-за этого отличная идея Куликова столкнулась с усталостью режиссера, который честно хотел сделать достойное жанровое кино, но в виду сложных творческих обстоятельств был вынужден покинуть работу над «Конвертом» на завершающей стадии, после чего его место занял монтажер Владимир Марков. Однако справедливости ради стоит сказать, что наработки Подгаевского стали основой картины и без них зрители никогда бы не узнали, почему проклятие настигает тех почтальонов, которые читают чужие письма.
Частичная пересъемка ключевых сцен «Конверта» позволила создателям убрать из картины лишние, бессмысленно затягивающие повествование сцены. Как известно из открытых источников, Марков при поддержке продюсера Константина Буслова подчистил романтическую линию между героями Лизенгевича и Пересильд, добавил несколько мистических эпизодов и прибавил в сюжет изрядную долю динамики. Конечно, опытный зритель заметит, что некоторые сцены «Конверта» обрываются, логика периодически дает сбой и многие перспективные начинания губятся на корню, однако основная часть повествования осталась нерушимой и она смогла вытянуть даже самые спорные эпизоды, искупив часть негатива непотопляемой интригой, просуществовавшей здесь вплоть до заключительной сцены. К чести авторов, они в действительности закрутили сюжет и было сложно определить, чем же закончится действие. Порадовало и то, что «Конверт» выглядит не столько хоррором, как мистическим детективом. Благодаря подобному подходу зрителям будет интересно наблюдать за каждым шагом главного героя и постараться разгадать все секреты истории вместе с ним. Несколько расстраивает только то, что в отличии от тех же детективов Агаты Кристи, в «Конверте» иногда теряется логическая последовательность происходящего, от чего аудитории придется многое додумать самостоятельно, и тем не менее хоррор с зачатками неглупого расследования для российского кинематографа сам по себе уже уникален.
В итоге хочу сказать, что «Конверт» Святослава Подгаевского и Владимира Маркова, конечно же, далеко не образцовый мистический хоррор, но он выглядит презентабельно, увлекательно и динамично. Картина выдержана в едином мрачном стиле, в ней есть интрига и загадочность. И если бы не случившиеся пересъемки, обрушившие часть логической цепи, «Конверт» вполне мог бы превзойти даже самые смелые ожидания. А так это крепкий жанровый образчик, способный вызвать интерес у ценителей жанра, что, впрочем, очень даже неплохо.
6 из 10
1 декабря 2017
В отличии от многих я еще не утратил веру в российское кино. А после просмотра таких удачных фильмов этого года как «Время первых» и «Салют-7» даже проникся некоторой гордостью к нему. Но то космическое патриотическое кино. На нем проще выехать. Про «Нелюбовь» Звягинцева я вообще молчу. Это отдельная тема. Он всегда стоял особняком, ближе к Европе. Так получилось и в этом году. А вот ужасы или вернее мистический триллер — жанр для России особенно непростой. Слишком большая конкуренция со стороны запада, да и не характерны подобные фильмы для нашего менталитета, хотя последнее время их снимается все больше и больше. Что-то получается, что-то нет. Но тенденция наметилась, и это похвально.
«Конверт» это один из тех фильмов в которых больше положительных сторон чем отрицательных. Но все же их оказывается недостаточно, чтобы вывести картину на действительно хороший уровень. Плохим конечно его не назовешь, но в нем много минусов, которые все портят. И самый главный минус это сюжет. Он получился очень предсказуемым. Нет практически никакой интриги. Чем все закончится конечно нельзя сразу предсказать, но то как будет развиваться действие, какой будет следующий сюжетный ход, предвидеть очень легко. И это действительно большой минус, потому что в такого рода фильмах сюжет наравне с атмосферностью играет наиважнейшую роль. Атмосферу создать удалось, а вот сюжет подвел. Он получился слишком трафаретным. Этакий набор самых распространенных приемов, которые по отдельности смотрятся неплохо, но в целостную картину не складываются.
Второй минус вытекает из первого. Все эти мистические аномалии, встречающиеся в фильме, практически никак не объясняются, тем самым подтверждая теорию о слепом заимствовании сюжетных ходов, превращающихся в нагромождение пустой загадочности. Причем героев эти чрезвычайные обстоятельства, как мне показалось, не сильно смущали или может быть они просто делали вид?
Однако, не смотря на все вышеперечисленное, в сюжете, все таки было заложено здравое зерно. Его даже можно назвать поучительным. Видно было, что авторами двигали только благие намерения. А это уже хорошо.
Из актерского состава очень убедительно в роли следователя выступила Юлия Пересильд. А для Игоря Лизенгевича это вообще был дебют в полнометражном кино, причем вполне удачный, как я считаю. Остальные актеры не сильно запомнились, но это скорее всего из-за недостатка экранного времени. «Конверт», по современным меркам, получился достаточно коротким.
Таким образом, мы имеем неплохой по атмосфере мистический триллер, но с достаточно предсказуемым и пресным сюжетом. Не скажу, что фильм произвел на меня сильное впечатление, но посмотреть один раз можно. Если не посмотрите, ничего не потеряете.
6 из 10
1 декабря 2017
Это был самый обыкновенный рабочий день. Водитель Игорь как всегда пришел в офис, пофлиртовал с очаровательной секретаршей, оценил ее привлекательные формы и готовился поехать к очередному пункту назначения своего начальника, однако все оказалось не так просто. Согласившись выполнить необязательную просьбу, Игорь взял в руки по ошибке присланный на почтовый ящик фирмы конверт и отправился к его законному получателю… Но дорога оказалась необычайно длинной и странной, способной изменить героя до неузнаваемости и показать ему настоящий ужас, о котором он даже не подозревал.
Напряженный мистический хоррор под названием «Конверт» подкупает своей мрачноватой атмосферой, с первых минут намекающей на то, что в сюжете обязательно будет нечто пугающее, способное выбраться из тени в самый неподходящий для этого момент и напугать.
Сама история разворачивается неторопливо, но и медлительным ее назвать также нельзя. Режиссер обстоятельно подошел к работе и постарался познакомить нас с главным героем, показать кто он, чем занимается и почему за него стоит переживать. При этом все скелеты в шкафах этой истории не спешат вываливаться наружу исключительно по нашему желанию, поэтому приходится набраться терпения и дождаться финала, чтобы узнать абсолютно всё, что не дает нам покоя.
Чтобы получить от просмотра «Конверта» максимальный эффект, необходимо отвлечься от всех посторонних дел и пристально наблюдать за всем, что происходит на экране, потому что это вам не рядовой ужастик на один раз, а настоящая головоломка. Сценаристы потрудились на славу, придумав многоуровневый сюжет с многочисленными составляющими. Прошлое, настоящее и даже будущее соединяются здесь в круговороте невероятных событий и далеко еще не факт, что все окончится на мажорной ноте. Слишком много в «Конверте» напряжения, тревоги и кошмара, которые не дадут нам так просто расслабиться.
«Конверт» получился интересным и по-настоящему пугающим. Не сказать, что ужас закрадывался прям в саму душу и сковывал движения, но в некоторых местах было страшно. Также мне понравилось, что режиссер позволил нам самостоятельно думать над сюжетом, пытаться предугадать дальнейшие действия главного героя и быть едва ли не прямыми участниками действия. Фильм получился достойным, а в своем жанре так и вовсе одним из лучших за последние годы.
8 из 10
30 ноября 2017
Наш паровоз, вперед лети.
В коммуне остановка.
Другого нет у нас пути —
В руках у нас…конверт
Несмотря на все трудности, которые сегодня переживает российский кинематограф, есть всё-таки редкие представители, глядя на которые понимаешь — есть будущее у нашего кино. И одним из новых таких представителей собственно и является фильм, который я вчера посмотрел. Это фильм «Конверт» молодого режиссёра Владимира Маркова. Да, сложный жанр выбрал для дебюта человек, который до этого имел профессию монтажёра («Generation П» и «День Д» его рук дело). Если за последние 10 лет в русском кино в целом мало-мальски проскакивали достаточно крепкие фильмы, то в жанре хоррор достойных лент как кот наплакал. «Юленька», «Жесть», «Пиковая дама», «Невеста» — вот, наверное, и всё, что сразу приходит на ум. У нас ведь менталитет совсем иной, он отличается от заокеанских друзей. Для нас фильмами ужасов являются фильмы наподобие «Груза 200». А всяким демонам и чертей нам не запугать:) Однако, народ любит такое — посему данному жанру быть!
Помню, когда я был ещё достаточно юн, столкнулся я с лентой Альберта Мкртчана «Прикосновение». Мой неокрепший рассудок пошатнулся от того кошмара, который создали на экране кинематографисты. И до сих пор я не смог и близко приблизится к тем ощущениям ужаса и страха, которые пережил тогда. Каково же было моё удивление, когда я, неожиданно попав на сеанс «Конверта» ощутил внутри себя такой давно забытый леденящий страх. Да, сегодня я старше и боюсь меньше, но тем не менее. Фильм «Конверт» — это отечественный копипаст зарубежной «ужастиковой» атмосферы. Да, сюжет скорее всего не свеж. Мы видели подобные истории про проклятые вещи уже много раз. Но всё повествование получило добавку в виде нашего колорита. Странные подъезды, отталкивающие персонажи, пугающая атмосфера полицейского участка — всё это со скоростью Флэша добавляет фильму баллов.
Не буду тянуть кота за уши и сразу скажу — фильм мне понравился. Я шел в кино просто скоротать время, а в итоге полностью увлекся тем, что происходило на экране. Самое главное — это, конечно же, тайна. Она держит интригу с самого начала и не даёт расслабится. Вот интересно разбираться, что же происходит. Причём режиссёр буквально с первых минут фильма погружает зрителя в атмосферу загадочности и таинственности. Что за конверт? Что за странный получатель? Почему именно главному герою выпала случайность стать «почтальоном»? И была ли это случайность? До самого финала придётся поломать голову над этими пугающими вопросами. Спасибо режиссеру за то, что в итоге всё разрешилось логично и не тривиально — до последнего у меня был другой вариант.
На общую атмосферу влияют и технические параметры картины. Картинка у фильма мутновато-серая. Так сказать, странная. Местами вообще отсутствует звукоряд, что заставляет подпрыгивать от неожиданных резких поворотов ленты. Видно, что режиссёр опытный монтажер — вот качественно рвётся картинка, показывая самые нужные ракурсы в данный момент. И картинка играет в настроение главного героя, полностью передавая его внутренние переживания.
Достаточно хорошо вписались все актёры в историю. Юлия Пересильд и Ольга Медынич тут отходят от своих привычных манер актерской игры. Как-то по-новому я на них взглянул. Причём невероятно было осознать, что красивые девушки могут быть такими ужасно-пугающими. Единственная претензия у меня к главному герою. Я раньше не видел этого актёра в кино и не знаю его способностей. Но здесь, мне кажется, ему не хватало динамики что ли. Как-то инертно он двигался от события к событию. Если бы он больше постарался, то мы бы получили, пожалуй, один из лучших российских хорроров последнего времени. А так — барышни его переиграли.
В итоге: получилась достаточно крепкая картина в заданном жанре. Показательно, что я буду её пересматривать, так как получилась она достаточно интересная. Советую к просмотру всем скептикам нашего кино.
7 из 10
30 ноября 2017