Рейтинг сериала | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контакт |
год: | 2017 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Михаил Баркан |
сценарий: | Игорь Агеев |
продюсеры: | Сергей Каратаев, Виктор Умнов, Леонард Яновский, Сергей Демидов, Сергей Мирзаев, Виктор Мирский, Мария Алексеева, Владимир Иссат |
видеооператор: | Алексей Ламах |
жанры: | фантастика, детектив |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
Отечественный кинематограф время от времени дарит любителям фантастики истории, которые и смотреть приятно, и размышлять над поступками персонажей интересно. Для Михаила Баркана мистико-фантастический триллер «Контакт» стал восьмой режиссёрской работой, в которой он попытался реализовать весь накопленный сценарный опыт, отточенный на многих «боевикастых» детективах: «Шаман» (2011), «Морские дьяволы» (2018), «Пустыня» (2018) и другие.
Наверное именно по этой причине фантастики из 12 серий наберётся едва ли 2-3. Всё остальное - это классический «ментовской боевик». Я написал «ментовской» потому, что данное негативное выражение стало стереотипным в отечеством кинематографе. Это в СССР были милиционеры, а сейчас - сплошь «менты». Я крайне негативно отношусь к этому слову, потому что оно унижает НАСТОЯЩИХ работников МВД. Но в отношении сюжета данного сериала оно как нельзя лучше соответствует характеристикам работников полиции.
Мы уже давно забыли как выглядит «настоящий следак», ибо то, что предлагает российское кино - сплошь персонажи из Кунсткамеры. Один из главных героев сериала офицер Денис Бражник (Сергей Колос) - это «что-то с чем-то»! Ему нужно в психушке лечиться, а не с людьми работать. Я едва ли припомню эпизод, в котором он бы не разговаривал на повышенных тонах! По всей видимости, режиссёр совсем невысоко мнения о работниках уголовного розыска, потому что уже в 1-й серии он показал три (!) эпизода, в которых 'милиционеры-полиционеры' повели себя, мягко говоря, непрофессионально.
О детективной стороне мы упомянули, теперь самое время рассказать о фантастической подоплёке сериала. Здесь всё выглядит вполне себе ничего. Синопсис на странице КиноПоиска отлично передаёт фабулу сюжета, за исключением главного: связь между тремя главными персонажами возникает не «в результате взрыва», а в результате того, что каждому из троицы достаётся некоторое количество Камней Силы, история которых уходит далеко в прошлое - к сарматам. (Древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных племён, с IV века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу Евразии от Дуная до Аральского моря).
Тут бы и пойти истории по пути «чистой фантастики»: «смычка времён», дикие кочевники на улицах столицы, или - на худой конец - всесильный жрец с намерением подчинить своему разуму далёкого потомка. Но история потекла по накатанному руслу - чем больше «чернухи» и крови в кадре - тем вроде как интереснее. Отсюда и 90% персонажей в сериале люди, мягко говоря, - малосимпатичные. Вообще-то некоторые из них - настоящие эмоциональные уроды, но это уже вопрос к Михаилу Баркану.
Что же касается «нравственного облика» героев, то здесь всё как всегда - ценность семьи и брака, что называется, «ниже плинтуса». Вообще-то, хотя бы для разнообразия можно было показать - пусть и в единственном числе - настоящие взаимоотношения мужчины и женщины. Но режиссёру это не интересно. Ему важнее в очередной серии показать ещё одно убийство (вне всякой здравого смысла) и продемонстрировать очередной «прокол» полиции.
«Спецслужбы», о которых упоминает синопсис, тоже «не лыком шиты». Такого странного способа добыть магические Камни Власти ещё нужно поискать - взорвать весь карьер, а потом, что называется, просеивать камешки в поисках нужного обломка! Не удивительно, что при таком подходе к делу режиссёр вспоминал о них всего пару раз за весь сериал. В сухом остатке имеем не «фантастический детектив», а детектив «с вкраплениями» фантастики, построенный целиком и полностью по известным лекалам.
Справедливости ради следует сказать, что в сериале имеется целый ряд приятных моментов, одним из которых является сюжетная линия майора Светланы Николаевой (Екатерина Маликова) и фотографа Олега Малинина (Павел Баршак) - хорошая актёрская игра, правдивость сюжетных линий, логичность поступков. Как всякий мало-мальски интересный сериал «Контакт» перед самыми титрами дал лёгкий намёк зрителю о возможном продолжении данной истории. Но - совершенно в других декорациях, и с другим этническим колоритом...
28 ноября 2024