Эйфория
Euphoria
6.1
5.7
2017, драма, приключения, детектив
Германия, Швеция, Великобритания, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Алисия Викандер, Чарльз Дэнс, Шарлотта Рэмплинг, Марк Стэнли, Эдриан Лестер
и другие
Эмили и Инес совершают путешествие по Европе, которое должно закончиться в «самом прекрасном месте на свете». Именно там Эмили хочет прожить свою “идеальную жизнь” и уйти навсегда из этого мира. Но, поставленная перед фактом, Инес совсем не готова безропотно принять это странное решение и хочет вырваться из этого “клуба самоубийц”.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эйфория

английское название:

Euphoria

год: 2017
страны:
Германия, Швеция, Великобритания
слоган: «Никогда не поздно выбрать любовь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роб Харди
композитор:
художники: Ральф Шрек, Дениза Ёстхольм, Эрнестина Хиппер, Кристиан М. Гольдбек
монтаж:
жанры: драма, приключения, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $75 083
Мировые сборы: $79 451
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, детектив

Постеры фильма «Эйфория», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эйфория», 2017

Назло бабушки отморожу уши.

Фильм пытается в серьезную драматургию сразу по двум крайне комплексным и неоднозначным темам – сложности человеческих взаимоотношений и эвтаназию.

Техническая сторона выполнена на крайне профессиональном уровне, однако у проекта не было шансов в виду мертворожденного сценария.

Складывается впечатление, что по обеим ключевым темам картины у сценаристов было понимание уровня 10ти летних детей.

Сложная комплексная природа взаимоотношений сводится к формату кухонных разборок уровня «ах ты гадина мне всю жизнь испоганила» - «сама ты гадина себе испортила, я не виновата».

А эвтаназия, так вообще из практически неразрешимой социально-этической дилеммы превратилась во что-то, даже не знаю… рутинное что-ли? «Хочу эвтаназию» – пожалуйста, «ой, я передумал!» - ну ок, удачи!

В результате получилась экранизация поговорки «Назло бабушки отморожу уши». Вот есть гадина сестра, которая меня не ценит, а у меня тут вдруг рак случился. Вот я ей сейчас покажу! Вот сейчас все ей скажу, а потом как как умру! И поймет она кого потеряла!

До последнего была надежда, что ну не может быть вот так все прямолинейно и просто. Но нет, структура фильма оказалась крайне примитивной, очень жаль.

4 из 10

30 сентября 2023

Две сестры

Лиза Лангсет — одна из самых известных в творческих кругах шведских независимых кинематографисток. Но её деятельность начиналась с работы в театре, где она проявила себя не только как современный драматург, но и как талантливый постановщик. Этим Лиза Лангсет начала заниматься ещё в первой половине «нулевых» и успела посотрудничать на подмостках с известной ныне шведской актрисой Нуми Рапас, которая после экранизации трилогии «Миллениум» по книгам Стига Ларссона стала получать предложения из Голливуда и вроде как там обосновалась, но пока её карьера в Стране грёз развивается весьма неровно. Но вернёмся же к Лизе Лангсет. После неплохих результатов, добытых в театре и череде различных наград в этой области искусств, Лангсет обратила свой взор на кинематограф. Дебютным опытом стала короткометражка «Godk?nd» (2006), а в 2010-ом вышла её первая полнометражная работа «К чему-то прекрасному» (Лангсет взяла за основу собственную пьесу), которая очень хорошо была воспринята критиками.

На съёмках данной ленты Лангсет впервые работает с другой шведской актрисой Алисией Викандер, которая прошла практически тот же путь, что и её коллега-соотечественница Нуми Рапас, но у Викандер карьера развивается куда более успешнее и уже в её загашнике имеется заветная статуэтка «Оскар». Спустя три года Лангсет и Викандер вновь объединяют усилия, когда работают на съёмках драмы «Отель». На этот раз режиссёру и сценаристу не удалось покорить критиков, да и не каждый зритель обратил внимание на новую независимую работу оригинальной шведки. Но Лиза Лангсет решила не брать долгий перерыв в кинематографе и по прошествии четырёх лет, осенью 2017-го года на экраны вышла драма «Эйфория», где снова главная роль была отведена под Алисии Викандер. И, кстати, Лангсет при помощи «Эйфории», видимо, решила выйти на международный рынок, охватив большую зрительскую аудиторию, ведь данная работа стала первой для неё англоязычной. А наличие в составе не только Викандер, но ещё и Евы Грин, Шарлотты Рэмплинг и Чарльза Дэнса усиливало интерес к новой картине Лангсет.

Действие «Эйфории» развивается вокруг двух сестёр: Эмили (Ева Грин) и Инес (Алисия Викандер). Когда-то между ними произошла размолвка и они практически прекратили общение, но однажды неожиданно для Инес Эмили зовёт её отправиться вместе в путешествие и отдохнуть в особняке, скрытом в лесу на удалённой от цивилизации местности. Туда можно добраться только вертолётом, но, тем не менее, Инес соглашается, однако по прибытии туда внезапно узнаёт, что Эмили смертельно больна и осталось ей совсем немного времени. Эмили решила навестить особняк, который по сути своей является чем-то схожим на специальное учреждение для обеспеченных людей, которые проживают свои последние дни. Это пугает до ужаса Инес и она не может понять зачем её сюда привезла Эмили, между сёстрами зачастую возникают стычки, но всё-таки с помощью местной наставницы (Шарлотта Рэмплинг) они пытаются найти общий язык. Но не поздно ли они восстанавливают родственные отношения?

Вот такая драматическая история происходит в «Эйфории», поэтому столь бравурное название принимает отчётливые черты двусмысленности. Фильм, как и предыдущие работы Лизы Лангсет, наполнен какой-то безысходностью и трагизмом, несмотря на все попытки действующих персонажей демонстрировать добродушное настроение, доказывать, что на самом деле всё хорошо. Затяжные, долгие кадры, сопровождаемые минорным музыкальным ладом, навивают грусть и беспокойство, поэтому зритель, считающий себя сангвиником, может откровенно заскучать при просмотре и упустить нить повествования. Однако, существует и другой нюанс в «Эйфории» — незамысловатые диалоги между главными героинями порой не несут смысловой нагрузки и перерастают в постоянные склоки, причём иногда сложно воспринять мотивацию сестёр для очередного скандала. В особенности есть вопросы к поведению Инес, которая, такое чувство, таит злобу на всех в этом мире и винит в таком отношении почему-то свою сестру. При этом как раз к самой актёрской работе претензий минимум.

Вообще, Ева Грин и Алисия Викандер даже по внешним призракам очень похожи, по актёрскому стилю есть тоже сходства, и когда я узнал, что им предстоит сыграть родных сестёр, то решил, что это должно быть любопытным. Но не стоит забывать о своеобразности постановки от Лизы Лангсет, где она больше уделяет внимания психо-эмоциональному состоянию своих персонажей и зачастую использует тактику внезапных психологических вспышек. И всё же «Эйфория» получилась несколько скучной и грустной, моментами затянутой и медленной, порой сложно было понять героинь, когда как Алисия Викандер и Ева Грин старательно воплощали свои сложные образы. И всё же «К чему-то прекрасному» — солидная драма, «Отель» — сложный, а вот «Эйфория» самый слабый проект Лизы Лангсет, хотя и актёрский состав подобрался основательный, и это уже англоязычная работа, но, увы, что-то здесь не так.

5 из 10

27 апреля 2021

Эйфория быть собой

Фильм отчетливо нам демонстрирует то, как мы все наросли защитами, через кои не пробиться к самому нутру, чистому и доброму, первозданному. И сколько нужно усилий, чтобы стереть этот толстый налет и увидеть за ним себя. Сколько непонимания, агрессии, слез и наконец теплых объятий, своих или того, кто выдержит и справится с этим накалом, что так феерично удалось Шарлотте Рэмплинг. Ее стать, смирение, доброта и отзывчивость пронизывают весь сюжет и дают опору и намечают направление, в котором движутся все жители этого поднебесного замка и нашей планеты.

Младшей сестре, в роли Алисия Викандер, удалось пройти через эту дорогу испытания и в конце держать свою кровиночку-сестру и чувствовать их двоих как неотъемлемую часть друг друга, без опаски быть неуслышанной, без лишних слов и ожиданий, а лишь в любви и смирении. Она не просто сыграла роль циничной, уставшей и потерявшей себя сестры, каждый ее жест и особенно холодный и бесчувственный взгляд олицетворял эту потерю: потерю привязанности к маме, к сестре, потерю доверия к людям и себе. До тех пор пока слой за слоем не раскрылась ее «настоящесть», и ее чёрствое лицо не сменилось мягкостью, а свет не стал заливать ее перед предстоящей жизнью.

Ну и наконец неотразимая Ева Грин, в чьем слабом и заметно тлеющем теле зиждется несравнимая ни с чем сила. Сила жить в соответствии со своей честью и перешагивать через колоссальную уязвимость, чтобы возродить былую крепкую родную связь. Как она прислушивается к себе сквозь боль и страдание, как она жаждет жить и видеть красоту рассвета и прелести будней, так сопротивляется сестра этим необходимым для жизни чертам и умениям.

Такая тяжелая для души и тела драма, что только печатаные буквы облегчить груз, взяв на себя самую тяжелую и благодарную часть, после которой придет тщетность и вместе с ней покой. А может и нет, а придут нескончаемые поиски точки, где царит любовь и понимание. В общем, фильм открывает путь, по которому должен пройти каждый перед тем как закончить его, а лучше конечно раньше, ведь так хорошо жить и видеть свет вместо тени, и ощущать тепло вместо холода, и быть честным прежде всего с собой.

7 сентября 2019

«У меня нет времени на враньё»

«У меня нет времени на враньё», — вот та фраза которая долго не выходит из головы и ведёт за собой весь фильм, но не тяжёлым грузом, а со шлейфом светлой грусти…

Когда в кино человек умирает от неизлечимой болезни крайне важно чтобы картина с подобной темой была сделана тонко, без вранья и прикрас, а герои стали тебе настолько родными, что ты не в силах сдержать слёзы на финальных титрах. В качестве примера, можно привести драмы: «Виноваты звёзды» с Шейлин Вудли, «Сейчас самое время» с Дакотой Фаннинг, «Мой ангел-хранитель» с Кэмерон Диаз. Когда же центральную роль играет обворожительная Ева Грин с её неповторимым взглядом «прямо в душу», от просмотра ждёшь нечто особенного.

В «Эйфории» героиня Грин Эмили смертельно больна. В последние дни своей жизни, она решает провести в чудесном уеденном особняке-хосписе в лесу, где пожив в своё удовольствие несколько дней, персонал этого заведения помогает тебе добровольно «уйти». Конечно, речь идёт о смерти, которая наступает после принятия некого горького напитка. Жутковатое место, но при этом невообразимо красивое, словно предтече самого рая — как думают постояльцы. Однако, младшая сестра Эмили Инес, которая сопровождает её «в последний путь», просто в ужасе. Атмосфера там хоть и умиротворённая и все как будто бы дружелюбны, но бежать оттуда здоровому человеку хочется со всех ног.

На вторую центральную роль, режиссёр картины Лиза Лангсет пригласила свою музу, актрису Алисию Викандер, которая блистала в её предыдущих работах — «Отель» и «К чему-то прекрасному». На сей раз Алисия предстала в образе молодой художницы у которой творческий кризис и разгромные отзывы в газетах об её выставках. Страшный диагноз сестры, странные постояльцы и зловещий колокол звонящий по тому, чья очередь принять «лекарство от жизни», всё это конечно влияет на психику молодой художницы. Нервы оголены и у Эмили, старые обиды и семейные тайны всплывают в разговорах между девушками. Боль не только физическая, но и душевная терзает всех обитателей этого «отеля смерти». Кстати, сюжетные линии остальных героев «Эйфории», хотя они и проходят покасательно, вполне заслуживают отдельного фильма. А такие прославенные актёры как Шарлотта Рэмплинг, исполнившая роль Марины сотрудницы необычного заведения, а по сути проводника в другой мир и Чарльз Дэнс, в роли богатого, но несчастного мистера Дарена — несомненно украсят любое кино.

Что же касается героинь Евы Грин и Алисии Викандер, то открывшись друг другу, высказавшись Эмили и Инес — очистились, смыли то, что не давало покоя и мешало жить. У них просто не осталось времени на враньё…

Место, в которое они прибыли с тяжёлой для обеих миссией — стало для сестёр, своего рода, чистилищем, только для младшей — это шанс начать новую жизнь, а для другой отправиться в вечную эйфорию.

25 августа 2019

Ты не становишься хорошим человеком, если живешь обливаясь слезами

Пронзительный фильм… Очень тяжелый, концентрированный и пронзительный.

Две конфликтующие сестры, по просьбе одной встречаются на уикэнд, и едут в «лучшее место на земле». Как оказалось, Эмили серьезно больна, болезнь ее одолела, к тому же она неизлечима, и дабы не стать впоследствии беспомощным овощем, она решается на эвтаназию. И находит то место, где сделать (при наличии денежных средств) это можно максимально комфортно безболезненно, да еще и с «лучшей жизнью» в последние дни.

Эмили понимает что умирает. Понимает что многое в жизни не сделала, и многого не добилась, в отличие от своей сестры. Обвиняет ее, так как Инес избавила себя от общества больной матери и ухаживающей за ней сестрой. И наверно понятна ее озлобленность на весь мир, и особенно на сестру, которая живет, цветет и у которой куча проектов и планов на жизнь. Но как же мощно парировала Инес — Никто не несет ответственность ни за чье счастье!!!

И правда, каждый сам выбирает свой путь, а сокрушаться на нечто после, и обвинять других, особенно близких — это из разряда жалости и слабости. (Легко писать, наверно, пока здоров… Кто знает?)

Однако и Инес хороша… Убежала же. Убежала от проблем. И это ее, как оказалось, гложет.

Дилемма…

Опять же, как и многие произведения на свете, этот фильм кричит — радуйся жизни сейчас. Радуйся тому что есть. Не жди, не заглядывай другим в рот и не завидуй.

Также поднимается тема эвтаназии. Сам лично за ее легализацию. Даже не так, при чем тут легализация? Почему ее вообще возвели в рамки запрета? Почему человек, должен законодательно испытывать жуткие страдания при неизлечимых болезнях? Или почему я сам, если случится несчастье, родне говорю, не мучайтесь, нужное лекарство, и все. Почему это запрещают? Странно. Цивилизация вроде…

Ева Грин. Последняя сцена. Сильно!

Прекрасная картина.

4 марта 2019

Как же мы нуждаемся друг в друге…

Удивило большое количество отрицательных отзывов и рецензий к фильму «Эйфория». Чаще оно обвиняется в медлительности, эмоциональной скупости, фестивальности. Возможно, я не настолько еще искушена, чтобы предаваться скептицизму, наблюдая, как человек прощается с жизнью. Мне это кино понравилось. Оно еще раз напомнило о том, как мы нуждаемся в прощении и любви. Особенно перед лицом смерти.

Две сестры, Эмили и Инннес, отправляются в путешествие, которое станет последним для одной из них. С первых минут между героинями чувствуется напряженность, причина которой раскрывается медленно и поэтапно на протяжении всей картины: Эмили обижена на младшую сестру за то, что та бросила ее с умирающей матерью, а Иннес обижена на мать, которой не хватило материнской любви, чтобы жить дальше. На мой взгляд, Алисия Викандер отлично справилась с ролью Иннес, по другому невозможно было бы сыграть девушку, которая изо всех сил старается жить, и для этого необходимо быть рациональной, сильной и даже эгоистичной по отношению к самым близким людям. Для Эмили такая позиция непонятна, поэтому ей, чья вся сознательная жизнь была посвящена уходу за матерью, трудно простить черствость сестры. Но, столкнувшись со страшной болезнью и приняв единственно правильное, на ее взгляд, решение, Эмили осознает, насколько важно для нее простить сестру и, может, что еще важней, быть понятой сестрой перед смертью. Она не может себе позволить уйти без этого, поэтому практически обманом завлекает сестру в фешенебельный хоспис, а когда та пытается убежать, ее просто запирают. Эмили считает, что отдав всю свою жизнь служению другим, она тоже заслуживает такой роскоши, как быть услышанной и принятой самым близким человеком, который годами избегал общения с ней.

Тема одиночества и страха смерти очень ярко раскрывается двумя эпизодическими персонажами: 1. богатым мужчиной, который, несмотря на весь свой аристократический скептицизм и стоицизм, в последний момент теряет самообладание, дерется, плачет и льнет к земле, словно ребенок к матери; 2. практически обезумевшей состоятельной женщиной, чье одиночество пронизывает, несмотря на ее безмолвие. И именно в контрасте этих персонажей с главными героями, мы понимаем, насколько жалок человек перед неизвестностью — со всеми его богатствами, статусом и регалиями, если рядом нет любящего человека…

5 января 2019

Cемейная драма в утопической действительности

Две родные сестры Эмили (Ева Грин) и Инес (Алисиа Викандер) встретились спустя несколько лет. Отношение между девушками напряженное, общение — скованное и натянутое. Для каждой эта встреча бередит старые раны и возвращает в темное прошлое. Теперь Инес — успешная художница, и приняв предложение Эмили провести время в отеле на склоне гор, никак не ожидала, что Эмили готовит для нее неожиданный сюрприз. Дорога приведет их в уединенный пансионат без сети и связи, обитатели которого приезжают туда, чтобы обрести вечный покой.

Для Алисии Викандер это первый продюсерский проект и третья коллаборация со шведкой Лизой Лангсет. Когда-то именно последняя сделала Алисию узнаваемой актрисой в Европе. Проект — экспериментальный и на большого любителя. Здесь слегка неумело сплетена семейная драма с утопией. По ходу развития истории мы узнаем почему Инес так сильно обижена на сестру и почему последняя пытается искупить вину. Живописные сцены сменяются периодическими истериками обоих женщин с нравственными монологами героини Шарлотты Рэмплинг, предстающей в роли заведующей пансионата.

Смотрибельность и интерес к истории несомненно привнесли титульные актрисы в особенности Ева Грин. Ее умение играть полутонами, тонко передавать чувства героини намеками, мягкой улыбкой или усмешкой придают картине тот необходимый драматизм и аутентичность. Для Викандер — это добротная работа и не более. Уважение вызывает ее желание продюсировать инди проекты и помогать отечественным кинематографистам найти обширную аудиторию.

Для любителей выше указанных актрис, семейных интриг на фоне утопической действительности.

6 из 10

30 июля 2018

Если посмотрев трейлер, вы ожидаете увидеть фильм о борьбе жизни со смертью, авторском взгляде на хрупкость человеческого бытия, или о принятии и противостоянии, о накале чувств, то извините. Это кино о грустной девочке-художнице, которая борется с эгоизмом.

Начнем с плюсов. Это довольно красивое кино для недорогой европейской драмы. Замечательно сняты пейзажи. Природа в этом фильме играет роль идеального фона, подчеркивая или оттеняя события. Чарльз Дэнс настоящее украшения этого фильма — у него небольшая, но запоминающаяся роль. Он прекрасно раскрыл своего персонажа и в целом, на него приятно смотреть в этом фильме. Ева Грин это тоже плюс, хотя реализоваться в рамках этого фильма ей не удалось.

Минусы. В первую очередь это не сбалансированное кино. Есть претензии к звуковому оформлению — там, где хотелось бы слышать музыку зритель слышит тишину, там где стоило бы помолчать, играют мелодии. Повествование медленное, но это не идет на пользу сюжету или персонажам. Главная претензия — к раскрытию образов героев, все довольно-таки поверхностно. Казалось бы тема идеальная для раскрытия характеров, к погружению в историю этих людей, в их драму, а в итоге все выполнено толстыми мазками. Вместо живых людей, просто актеры с двумя тремя заданными характеристиками, которых им велели придерживаться. И опять-таки, моменты в которых хотелось бы погрузиться, прочувствовать, важные для героев смысловые акценты, показаны двумя тремя кадрами.

В целом, это кино не попытка проанализировать человеческие чувства, в подобной ситуации, это буквальная визуализация этапов принятия смерти, от которой режиссёр не отступает ни на шаг.

Итог. Идея хорошая, красивая картинка способна порадовать глаз. Но история, слишком простая и примитивно рассказана, в ней не раскрывается глубина заявленной темы и возможности талантливых актеров.

5 из 10

19 июня 2018

Уйти красиво…

Сёстры Инес и Эмили не виделись много лет. В прошлом у них была размолвка и теперь они решили помириться. И вот Эмили уговаривает сестру вместе отправиться в путешествие, конечной целью которого является одно весьма необычное место — некая община, которая предоставляет своим клиентам ряд специфических услуг. Клиентам дают возможность реализовать мечты, которые им не удалось воплотить в обычной жизни, достичь своей персональной эйфории и затем совершить уход. Инес узнает, что уход Эмили состоится через шесть дней, и понимает, что они приехали в своеобразный клуб самоубийц. Она не намерена мириться с выбором сестры и решает вытащить её оттуда.

Тихая и очень красивая история о одинокой боли каждой из сестёр, огромных затаённых обидах, о непонимании друг друга, о таком бурном потоке нужных слов, в которых всегда нуждается близкий человек.

Поднят (в очередной раз и это радует, честно) вопрос заставляющий сосредоточиться на стержневых вопросах бытия, на вопросах жизни и смерти и отношения к ним человека в целом. Естественно, подобный драматический материал предоставил богатейшие характерные возможности таким топовым актрисам. Помимо красавиц, Алисии Викандер и Евы Грин, необходимо выделить Шарлотту Рэмплинг в образе Марины, в чьи обязанности входит оказывать клиентам поддержку во всех последних желаниях.

Тема смерти и неотвратимого покаяния мучает их, им есть что сказать друг другу, но найдут ли они правильные слова? Для обеих стало огромным достижением примирение, несмотря на взаимные претензии и разительно отличающиеся представления о том, как всё вокруг устроено. Автор фильма ограничиваются конкретикой «здесь и сейчас», позволяя Эмили и Инес беседовать о прошлом, в том числе о далеко не беззаботных детстве и отрочестве, но вместе с тем — сознательно воздерживаться от введения флешбэков. Лизе Лангсет хорошо удаётся выстроить именно эмоционально нарастающее напряжение, которое возникает между двумя родными людьми, являющимися таковыми только формально и не чувствующими никакого родственного влечения друг к другу.

Признаюсь, мне хотелось увидеть ещё более глубокую подоплёку во всём этом медитативном фильме, где под очень ограниченным углом используются возможности актрис такого уровня, исполнительские возможности которых могли позволить гораздо более смелое высказывание на актуальную и животрепещущую тему добровольного ухода из жизни. А в целом всё вышло неплохо и финал получился со своей изюминкой.

8 из 10

12 июня 2018

«Эйфория» — печальная женская драма о двух сестрах, одна из которых по причине смертельной болезни решила уйти из жизни и попросила сестру поддержать ее уход. В фильме снимаются две потрясающие актрисы Ева Грин и Алисия Викандер. Так же стоит отметить, что в этом фильме Алисия выступает, как продюсер и основатель кинокомпании, которая работала над созданием этого фильма. Картина, безусловно, не для массового зрителя и сделана по всем канонам фестивальных европейских фильмов. Сцены монотонные, длинные, эмоционально тяжелые и «сухие». Несмотря на то, что в фильме много плачут и раскрывают души, лично мне не хватило, как не странно, именно душевности в происходящем на экране. Конечно, Ева Грин гениально раскрыла свою героиню. Она это умеет, и это её образ, где нужно много страдать, умирать и проливать слезы. Но вот Алисия смотрелась, увы, не очень проникновенно. Судя по образу, к данной истории хорошо бы подошла Кристен Стюард («Персональный покупатель», «Зильс-Мария»). Вот это бы была отличная партия с совершенно разными подходами понимания мира. Но женщина режиссер не могла взять другую актрису, так как во всех своих фильмах она снимает только Алисию Викандер. В общем, фильм не столь обязателен к просмотру, но если вы большие поклонники двух прекрасных актрис, то приятного вам просмотра. Это стандартно-мрачная европейская драма о любви, личных обидах и семейных ценностях, которые находятся в одном вакууме с приближающейся смертью.

11 июня 2018

Две сестры или шведский камень против французской лилии

Драма. Новая, очень мной долгожданная картина с моей любимейшей французской актрисой, несравненной Евой Грин. И как это всегда бывает, что фестивальное европейское кино до нашей необъятной Родины идет очень долго. Именно это и случилось здесь. Наши зрители смогли оценить данную картину только спустя год после мировой премьеры. Правда в моем городе я не смог оценить ее в кинотеатре, поскольку ее просто не завезли (и я кинотеатры не виню, поскольку кассу она собрала бы весьма и весьма скромную, если не сказать грубее). И вот, благодаря всем известным «добрым самаритянам» я наконец посмотрел картину, и готов высказать свое скромное мнение на сей счет.

Итак, плюсы:

1. Затрагиваемая тема — поскольку кино это фестивальное, поэтому весь сок состоит в истории, и она не подкачала. Есть две сестры, одна — успешная, другая — не очень, и у одной из них — смертельная болезнь. И вот на их взаимоотношения нам и предстоит наблюдать. И это довольно интересно. Поначалу, после нескольких не сильно интересных сцен я про себя подумал «Пожалуй больше не стоит смотреть фестивальный мусор», но потом картина подкинула несколько интересных сцен, после которых я проникся историей и мне уже было не все равно.

2. Актерская игра Евы Грин — если вы читали мои мнения, то знаете, что Ева ни в одной картине меня не разочаровала. Даже если картина оказывалась полным шлаком («Чрево» например), то Ева все таки вытягивала картину. И здесь она не меня не подвела. Хотя и сама картина неплоха. Все же видно, что Ева буквально растворяется в своей героине. Она буквально прочувствовала ее боль, ее страдания, ее мысли. Наблюдать за ней для меня было просто огромным удовольствием. Теперь я вижу, что Ева действительно старается выбирать роли, а не соглашается на все подряд, как делают большинство. Уважаю и ценю это.

Минусы:

1. «Деревянная» Алисия Викандер — здесь уже полная противоположность Еве. Может дело в том, что я просто не переношу Алисию, или все же дело в том, что она вообще не показывает эмоции? Всю картину она ходит с отрешенным взглядом, думая о чем то другом. Я понимаю, когда ты подружка режиссера, но настолько по хамски относится к зрителю! Это просто перебор. Лучше бы на ее роль взяли какую нибудь другую актрису, даже неизвестную, а не этот «шведский камень».

2. Скукота — да, поскольку это фестивальное кино, то скука — это обычное явление. Ведь такие картины снимают не для простых смертных, а для кинокритиков, которым лишь бы что опустить или что нибудь расхвалить. Когда мне стало скучно? Примерно в тот момент, когда я понял, чем все закончится. В принципе после уже можно было не смотреть.

Немного о главных действующих лицах:

1. Эмили в исполнении Евы Грин — смертельно больная женщина средних лет, решившая прекратить свои страдания. Для этого просит об этом свою сестру, с которой у нее давний конфликт. Женщина «бальзаковского» возраста, потерявшая веру во многое. И еще — я никоим образом не одобряю ее финальный поступок — это неправильно. Евочка была просто потрясна!

2. Инес в исполнении Алисии Викандер — родная сестра Эмили, на ее фоне — весьма успешная. Многого добилась в жизни, правда потеряла себя настоящую. И встреча с сестрой в этот важный момент ее жизни помогло ей многое понять. Алисия была просто ужасна.

3. Мистер Дарен в исполнении Чарльза Дэнса — сосед Эмили и Инес по «райскому месту», где они все находятся. Очень богатый и влиятельный в прошлом человек, так же страдающий неизлечимой болезнью. Весьма эксцентричная личность, не лишенная своего очарования. Чарльз был весьма приятен.

В итоге получилась сильна драма с сильным социальным подтекстом.

7 из 10

8 июня 2018

Не эйфория, а разочарование

На фильм с безликим названием «Эйфория» меня заманили заявленные в нем сразу две любимых актрисы. Волшебная Ева Грин, неземная Алисия Викандер, обе в главных ролях — это должен быть просто праздник, решила я. На всякий случай посмотрела трейлер — он оказался малоинформативным, но дал надежду на что-то стоящее — и отправилась в кино.

Коротко о сюжете. Старшая сестра, устав бороться с неизлечимой болезнью, принимает решение уйти добровольно и просит младшую побыть с ней несколько последних дней. Сестры едут в отель-хоспис, проводят там денек-другой в беседах о прошлом, знакомятся с парочкой постояльцев-пациентов. Всё.

Коротко о моих эмоциях. Мне было жалко смотреть на моих любимых актрис, изо всех сил пытающихся выжать хоть что-то из сырого, поверхностного, бессмысленного и бесполезного сценария. Вроде и тема серьёзная -смерть, боль, осознанный выбор прекратить страдания. Вроде и конфликт какой-то был — обиды между сёстрами, семейные драмы, взаимные обвинения и тд. Вроде даже и второстепенные персонажи вполне яркие (Чарльз Денс великолепен как обычно). Но настолько всё неубедительно, тягуче, неуместно и неинтересно, что почти весь фильм мне хотелось встать и уйти. Сдерживала только надежда, что может сейчас наконец-то появится хоть какой-то смысл в этом всём. Но время шло, надежда таяла — и вуа-ля — финальные титры.

Задаюсь вопросом — зачем вообще такое снимать. Может как рекламу заведений, где пациентам предложат возможность спокойно уйти, прекратив страдания? Не знаю. По мне, это и на рекламу не тянет.

2 из 10

18 февраля 2018

Кого выбираешь ты?

Первый англоязычный фильм Лизы Лангсет и мое первое знакомство с ее творчеством оказалось по-настоящему любопытным и вызывающим когнитивную полемику. Персонажи Евы Грин и Алисии Викандер(две сестры) встречаются в одном из европейских городков после долгих лет не общения. Нам сразу же дают понять, что между ними существует нерешенный конфликт и недосказанность. Как позже выясняется, героиня Евы Грин хочет закончить, начатое в Европе, путешествие в самом прекрасном месте на Земле, в то время как ее сестра не догадывается, что под этим подразумевается.

Инес (Алисия Викандер) пытается, всеми правдами и нет, спрятать человеческие, настоящие эмоции внутри себя, в то время как Эмили (Ева Грин) является «открытой книгой». Казалось бы, зритель должен принять сторону Эмили без всяких причин, но появляется всеми любимое «но».

Это самое «но» и заставляет нас весь фильм скитаться от позиции одной сестры к позиции другой. Что в итоге и приводит к упомянутому выше любопытству и когнитивной полемике. Существующие в фильме конфликты, вкупе с прекрасной актерской игрой двух главных героинь и второстепенных персонажей (Шарлотты Рэмплинг и Чарльза Дэнса), а также яркие и одновременно темные краски этого самого места, задают фильму некий шарм и притягательность, что держит зрительский интерес, пускай и с понятной изначально концовкой.

7 из 10

8 февраля 2018

Без восторгов от «Эйфории»

Когда фильм может похвастаться таким блестящим актерским трио- режиссеру Лизе Лангсет удалось привлечь в картину неподражаемую и тонкую Шарлотту Рэмплинг, «роковую» Еву Грин и молчаливо-выразительную Алисию Викандер- нетривиальной, хотя и несколько заезженной темой в стиле «стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой» вкупе с истинно нордическим вкусом к лесным пейзажам-казалось бы, зрителю гарантирована не только эйфория, но и все грани эмоционального состояния на выбор. Но когда первая волна восторга от лесбийских намёков в начале, рассеивающихся, стоит узнать, что две девушки действительно сестры (а как всё начиналось: лёгкие объятия, номер на двоих, лобстер и шампанское, кольцо-режиссёр умело играет на зрительских ожиданиях), зеленого цвета любви Лорки, да и что лукавить, от короткой стрижки Евы Грин, несколько отступает, можно обнаружить, что кино довольно среднее, хотя и приятное.

Русскоязычный трейлер вводит зрителя в заблуждение, заставляя предвкушать интригу в духе «Общества мёртвых поэтов», «Плетёного человека» или «Девственниц-самоубийц»: тут и загадочное общество не то масонов, не то сектантов, ореол тёмной романтики около темы добровольного ухода из жизни, мрачный особняк, из которого «надо выбираться», пока улыбчивые люди в серых накидках не хватились… В действительности же, если вы надеетесь погрузиться в атмосферу интриги и детектива-фильм не для вас; он прямолинеен и прозрачен с самого начала, хотя и заставляет думать, как бы поступил сам, очутившись в стенах хосписа-как в качестве больного, так и в роли его родственника. Есть, над чем поразмышлять, что и говорить.

Один из слоганов фильма-«Любовь сильнее смерти». Чтож, и тут, если вы надеетесь увидеть романтически-сентиментальную драму в стиле «Жизни взаймы» Ремарка, вас ждёт разочарование: конечно, героиня Евы Грин больна и хаотично-очаровательна, да и времени у неё остаётся меньше недели, но тратить его на то, чтобы влюбиться у неё нет-для начала нужно разобраться с одним разговором, которого её сестра избегала годами. И вот тут и начинаются сложности, поскольку заставить Алисию Викандер посмотреть «на» а не «сквозь»-задача не из лёгких, что уж говорить о том, чтобы не уйти из кадра в самый ответственный момент.

Эта игра в «кошки-мышки» с умирающей, с периодическими капитуляциями и попытками сбежать способна вывести из себя и праведника, но похоже, режиссёр и по совместительству автор сценария именно такого эффекта и добивалась- сначала показать Инес экзальтированной эгоисткой, чтобы затем разрушить бинарную оппозицию, сказав банальное «жизнь куда сложнее». Помогает это или нет, сказать трудно; тут как с выслушиванием пассажей Дали, не чуждого заявлениям по типу:«Иногда я плюю на портрет моей матери и это доставляет мне удовольствие»- одни увидят в этом лишь эпатажная выходку, другие примут всё за чистую монету, а истина где-то между. В любом случае, это скрытое психологическое напряжение между сёстрами можно было заострить, сделать двигателем сюжета-но вместо этого, оно скатывается в банальную бездиалоговую рефлексию, когда две героини используют вечно улыбающуюся Рэмплинг в качестве медиатора, волшебным образом снимающего конфликт под песню «Rock n» Roll Suicide».

Все действия персонажей вписываются в две крайности: либо лихорадочное веселье, призванное рассеять «депрессуху», либо, собственно, депрессуха, с битьем предметов и закатываетесь истерик (можно ещё ходить обнаженным или лупить себя). Персонал улыбчив и предупредителен, свобода выбора-безусловная ценность, жизнь, как обычно, лишена смысла, но прекрасна… Достаточно ли этого для эйфории? Я так не думаю.

Фильм не выходит за рамки банальных истин: в каждом взрослом живет потерявшийся ребёнок, цени каждый миг, не забывай отвечать на звонки родных, семью не выбирают, не все сводится к выживанию. Да, отдельные кадры поистине завораживают — чего стоит игра музыкантов в беседке или дорожные панорамы, но этого мало, и даже достоверная игра «женского царства» не спасает положение. Все время просмотра не покидает ощущение дежа-вю и какой-то вторичности, словно все это уже было, и тебя дурачат.

Достоинства фильма-его идеально выдержанная холодная серо-голубая и зелёная гамма, уместный саундтрек, философские короткие разговоры «обо всем и ни о чем», женщины, остающиеся привлекательными и после курсов химиотерапии, отсутствие слащавой концовки в духе мыльной оперы-что делает фильм малопригодным для просмотра в большой компании. В общем-то, перед нами добротное кино, которое вряд ли соберёт большую кассу, но и вниманием обделено не будет.

6 из 10

3 февраля 2018

Драма Эйфория на большом экране с 2017 года, его режиссером является Лиза Лангсет. Кто снимался в кино, актерский состав: Алисия Викандер, Чарльз Дэнс, Шарлотта Рэмплинг, Марк Стэнли, Эдриан Лестер, Август Цирнер, Katja-Joana Brenner, Olivia Emden, Кристиана Блумхофф, Эвелин Холл, Харальд Зиблер, Роберт Портер Темплтон, Nataliya Stefanac, Луиза Штроукс, Charlotte Walterspiel.

В то время как во всем мире собрано 79,451 доллар. Производство стран Германия, Швеция и Великобритания. Эйфория — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.