Donkey hot
2017, короткометражка
Россия, 26 мин
18+

В ролях: Денис Виленкин, Антон Фомочкин, Сергей Жигунов, Андрей Русанов, Борис Нелепо
и другие
Сатирическое осмысление современного процесса запуска в производство дебюта через призму личной истории двух юных режиссёров. Рыцарская прогулка на встречу с продюсером оборачивается ностальгическим путешествием по закоулкам памяти, где смешались страхи, потрясения и разочарования последних месяцев. Путь к осуществлению мечты преграждает непонимание со стороны окружающих, противостояние с которыми напоминает поединок с ветряными мельницами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Donkey hot

год: 2017
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Александр Дмитриев
художник: Полина Глухова
монтаж:
жанр: короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
короткометражка

Видео к фильму «Donkey hot», 2017

Видео: Трейлер (Donkey hot, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Donkey hot», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Donkey hot», 2017

С поклоном

Первый вопрос: почему молодые люди решили снимать кино о кинопроизводстве, будто нет для них более актуальных тем? То, что друзья кинологи, то бишь киноведы, многое объясняет, делая основательной версию о курсовой работе, подготовленной для получения зачёта у строгих преподавателей ВГИКа, которых необходимо убедить в профессиональной состоятельности выпускников, готовых рассказать о пройденном.

Впрочем, не они первые. Фёдор Хитрук в прошлом веке снял занимательный «Фильм, фильм, фильм» с теми же, но бессловесными, главными героями: долговязый сценарист (осунувшийся Денис Виленкин) и дородный режиссёр (румяный Андрей Фомочкин), делящие здесь рабочие стулья пополам, подобно братьям Дарденн или Вачовски.

Многие знания открывают многие возможности, которыми располагают соавторы в композиции сцен, отсвечивающих аналогиями и подобием, подтверждая хорошее владение опытами прошлого, наделяя необходимыми свойствами цвета и предметы, неслучайными объектами попадающие в тот или иной созданный ими кадр, сделанный по известным канонам и правилам, обогативших хрестоматии мастеров.

Разумеется, живая Рената Литвинова могла бы выручить со своей харизмой, а так приходится довольствоваться небрежным и безОбразным исполнением кратчайших ролей, к которым так и клеется этикетка «ходульный образ», наделённые отнюдь не проходным текстом с игрой слов из глубокомысленных цитат, проносящихся торопливой скороговоркой без акцентирующих актёрских пауз, как это было у Фёдора Дунаевского в «Курьере», к биографии которого, по-видимому, не случайно обращён один эпизод.

И за той интеллектуальной игрой прочно скрыты лица самих авторов, представляющих собственный труд, отмеченный блеском эрудиции, но не игрой воображения, ограниченного сугубо практической темой, привязавшись к которой, они сужают аудиторию своего фильма, заслуживающего отсутствующего слогана «Среди своих» и закадрового текста Блока:

«Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века -

Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала

И повторится всё, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.»

Хорошая работа, которая оставляет равнодушным. Грамотные люди витиевато теоретизируют насчёт видений и вИдений, много умничают, всё прочнее замыкаясь в своём недовольстве, а объявленная сатира вместо колкостей расходится на заунывные причитания — сетования: мирное, безобидное кино ложится хорошим резюме кандидатов, поклоном обивающих избитый порог.

8 июля 2018

Саморефлексия

В рассказе Борхеса «Дон Кихот» Пьера Менара» справедливо говорилось о том, что если бы текст, идентичный роману Сервантеса, был написан в наше время, то смысл был бы совершенно другим. На этом основан плагиарт, один из видов концептуального искусства. Хотя к короткометражке Дениса Виленкина и Антона Фомочкина «Донки-хот» это не имеет принципиального отношения.

Напрасно видеть в их работе лишь старую сказку на новый лад. Тем более в этом преуспел Борис Хлебников в «Сумасшедшей помощи», с которым начинающим режиссёрам пока тяжело тягаться. Их работа порой кажется излишне суетливой, словно постановщики желают непременно высказаться до конца и вполне, наслаждаясь самим процессом речи, словно герой Андрея Тарковского из небезызвестной начальной сцены «Зеркала». Тем более именно высказыванию и посвящён их фильм. Обычный человек выражает свои мысли словами, художник же — образами. И высказывание в художественном пространстве бывает затруднено по независящим от автора причинам.

Кино — это коллективное искусство, где режиссёр лишь верхушка айсберга. Немалое количество интересных идей так и не были реализованы, потому что авторы не смогли найти финансирование или же достаточное количество единомышленников. Съёмочная группа в большей степени требует единомыслия всех её участников. Ведь от этого зависит конечный результат, то, что зритель увидит на экране. А путь к экрану часто тернист и регулируется коммерческими моделями. Оттого два друга-режиссёра никак не могут найти не только продюсера, заинтересованного в их сценарии, но и собрать команду актёров. В своём кино о кино Фомочкин и Виленкин гипертрофированно изображают те препятствия, что перед ними встают, словно проводя аллюзию на документальный фильм Ларса фон Триера «Пять препятствий». С другой же стороны обыгрывается и сюжет бессмертного романа Сервантеса. Авторы подобно Дон Кихоту борются с ветряными мельницами, постоянно проигрывают, но всё-таки не сдаются и идут дальше. Интересно, в саркастическом ключе, подана сцена, где профессора из ВГИКа ругают их идею, требуя снимать по правилам. В восприятии главных героев они предстают некими монстрами в масках животных, как бы ожившими пороками тупости и равнодушия. Ведь правила, как верно было сказано в фильме Жана Виго «Ноль за поведение», существуют, чтобы их нарушать. Два героя вполне сопоставимы с мальчишками Виго, бросившими вызов взрослому миру. Дух веет там, где хочет, а творческая мысль не признаёт ограничений.

В каком-то смысле «Донки-хот» антивариант «Пяти препятствий». Где Триер утверждает полезную роль правил, почти цензуры, молодые режиссёры, напротив, с горячностью мечтают вырваться за рамки. Образно выражаясь, они не хотят быть марионетками, которыми манипулируют, а сами желают создавать правила. Ведь и А. С. Пушкин не просто так говорил, что «судить автора нужно по тем законам, которые он сам над собой поставил».

«Донки-хот» киноманский фильм, где показан мыслительный процесс создания фильма и самые разные подходы к искусству. Будто ссылаясь на творчество Дэвида Линча, мастера сюрреализма, постановщики впускают в свой проект случайность, как бы автоматическое письмо, один из приёмов сюрреализма. «Донки-хот» такое же случайное название, как «Внутренняя империя», например. Режиссёры будто желают отказаться от излишней рефлексии, а правила создания фильма деконструировать. Во многом они идут дорогой Ги Дебора, который не любил искусство, считая его служанкой буржуазии, но именно в 20-летнем возрасте он снял «Завывания в честь де Сада», антикино, давшее почву для размышления над сутью искусства для таких мастеров, как Ален Рене и Микеланджело Антониони.

Режиссёры (которых играют сами авторы) воспринимают окружающий мир сквозь призму кино. Но кроме (намеренной или нет) отсылки на фотогению Луи Деллюка, в этом видится и вполне серьёзная тема когнитивного диссонанса. Порой кажется, что авторы потеряли связь с реальностью, а может, всерьёз верят, что жизнь — это кино. Виленкин и Фомочкин имеют право, ведь задолго до них феноменологи выносили существование мира вне познающего сознания за скобки. С другой же стороны Ги Дебор утверждал, что люди слишком много потребляют «духовные» блага, которые аккумулирует капитал, принося тем капиталисту прибыль. Задолго до братьев Вачовски он видел окружающий мир матрицей, в которой добровольно существуют люди, только бы не покидать уютный кинозал с мягкими креслами. Настоящая жизнь, по его мнению, не может быть запечатлена, ибо это образ, моментально становящийся товаром. Она всегда таится в межкадровом пространстве, также неуловима, как реальность в феноменологических фильмах Микеланджело Антониони.

Возможно, авторы сами себя загнали в тупик, ведь в полифонии голосов их фильма теряется изначальная мысль, а взаимоисключающие идеи вызывают когнитивный диссонанс и у зрителя. В тоже время не может не привлечь творческий поиск молодых дарований, их нежелание разменивать себя на коммерческое кино, а также отстаивание своей точки зрения. Порой кажется, что главные герои сами плохо представляют, что хотят снять, но зато они точно знают, что снимать не будут. И в пространстве их фильма, словно в соответствии с диалектикой, вступают в спор теории, подходы, а объекты восхищения для кого-то, как то самовлюблённый Владимир Епифанцев, эпизод с которым как привет системе звёзд, или же праздно мыслящий кинокритик Борис Нелепо, готовый объявить новым словом любую ерунду, предстают в комическом ключе. Авторы обладают смелостью, чтобы мыслить источником истины лишь самих себя, но и достаточным разумом, чтобы не стараться непременно всё объяснить.

Жан-Люк Годар когда-то справедливо сказал: кино — это не станция, а поезд. Главное достоинство «Донки-хота» состоит в том, что тут отображён сам процесс мышления, а сомнения и случайности вовсе не баги в творческой программе, а то, что позволяет искусству развиваться, несмотря на все надстройки, что выдумали вокруг него продюсеры и кинокритики.

7 из 10

16 июня 2018

Короткометражка Donkey hot на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Денис Виленкин, Антон Фомочкин. Кто снимался в кино, актерский состав: Денис Виленкин, Антон Фомочкин, Сергей Жигунов, Андрей Русанов, Борис Нелепо, Полина Глухова, Ольга Прокофьева, Юрий Меншагин, Дмитрий Курта, Артем Маликов, Александр Буров, Ирина Виленкина, Ольга Гончаренко, Анна Слю, Владимир Епифанцев.

Страна производства - Россия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.