Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Домохозяйка |
английское название: |
Housewife |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Турция
|
слоган: | «There's Only You And Your Dreams» |
режиссер: | Джан Эвренол |
сценаристы: | Джан Эвренол, Джем Озёдуру |
продюсеры: | Метин Антер, Муге Бюйюкталас, Эрхан Озогул, Vixens |
видеооператор: | Тайман Текин |
композитор: | Antoni Maiovvi |
художники: | Джагри Айдин, Elif Domanic |
монтаж: | Осман Байрактароглу, Firat Guler |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $8 408 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
В детстве Холли пережила сильнейшую травму — ее мама, будучи адептом некого культа, прирезала мужа и убила вторую дочь, утопив нечастного ребенка в унитазе. С тех пор Холли периодически испытывает панические атаки, мучается галлюцинациями и справляет нужду исключительно в раковину или ванну. Но однажды она с мужем встречает давнюю подругу и получает от нее приглашение на встречу с одним модным гуру, организовавшим сообщество ULM — Umbrella of Love and Mind (чей логотип до боли напоминает бренд Xiaomi), который, якобы, сможет привести психику молодой женщины в порядок. Поначалу ей так и кажется, но впоследствии Холли поймет, что неожиданное внимание к ней со стороны гуру носит куда более зловещий характер.
Режиссер Джан Эвренол, решивший заявить миру о жизнеспособности такого необычного зверя, как турецкий мистический хоррор, уже пробовал свои силы в 2015 году, сняв при помощи американских продюсеров мистический макабр «Ключ от преисподней», весьма благосклонно принятый критикой. Фильм вышел атмосферным и жутковатым, демонстрирующим, что у Эвренола есть некое чувство стиля, вот только режиссерская рука была слабовата, не радовал сценарий, да и со вкусом оказалось все не так радужно. Но, если в «Ключе от преисподней» главные персонажи являли собой малопривлекательных и быдловатых копов, обсуждающих лишение девственности со скотиной как неотъемлемую часть взросления турецкой молодежи, то в данном фильме француженка Клементин Пуадац придает истории больше загадочности и изящества, хотя минусов кино тоже не смогло избежать. Эвренол вновь снимает в своей любимой цветовой гамме — сине-красной, более приглушенной по оттенкам в сравнении с «Ключом», и пытается выстроить сюжет в духе «Ребенка Розмари» под соусом из лавкрафтовщины и «бэшных» ужастиков с их гиперболизированными сатанистами и всякими гуманистическими прелестями типа сдирания лиц с живых людей. Иногда «Домохозяйка» действительно интригует и выглядит жутко, стильно и местами даже эротично, но у Эвренола опять прихрамывают вкус и повествовательная внятность, а те ходы, которые, по сути, должны быть эффектными, временами кажутся несколько нелепыми. Однако картина все же отличается от сонма банальных штатовских страшилок со скримерами и затертыми приемами, радуя своей болезненной атмосферой галлюцинаторного кошмарного сна, режиссеру которого необходимо продолжать набивать руку, а также изучать более актуальные тенденции в жанре.
6 из 10
17 мая 2019
Этот фильм в целом вряд ли удовлетворит надежды поклонников классического хоррора, интригует только его начало… Далее раздражает затянутость действия и дурдом в головах действующих лиц, которые возможно не осознают сами, что живут по принципу «человек — всего лишь его гениталии и то, как он к ним относится». Тот же контингент, что в фильме «Автокатастрофа», только здесь они врут себе, прикрывая удовлетворение похоти ритуалами новодельного оккультизма.
В плане визуальных красот фильм скудный, особенно если сравнивать с самыми изысканными кинокартинами итальянской школы ужасов, зато целиком отдался гротеску. Высмеивается социальный слой богатых бездельников средней тупости, которые не придумали ничего для себя интересней, как плодить/потреблять бред в формате сомнительных художеств и такого же качества мистических откровений, неизменно следуя атавистическому зову низменных инстинктов.
3 ноября 2018