Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужой: Завет – Пролог: Связующее звено |
английское название: |
Alien: Covenant - Prologue: The Crossing |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Ридли Скотт |
сценарий: | Ридли Скотт |
жанры: | ужасы, фантастика, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 3 мин |
Наконец, две проходные короткометражки спустя, выходит действительно интересный приквел. Невзирая на то, что я так сказал (ну, якобы вышло что-то громкое), на самом деле, я вкладывал тот смысл, что уже триквел приквелов имеет большее значение нежели две предыдущих карапульки.
Речь о прямом продолжении «Прометея». Ридли Скотт хотел это всё замостить в «Завете». Но тогда не нашёл общего языка с продюсерами. К общему знаменателю пришли следующим образом. Ридли пускает короткометражку в целях раскрутки фильма «Чужой: Завет», при этом «Связующее звено» не являлось уже частью большого проекта.
Действие идёт сразу после миссии «Прометея». Элизабет Шоу восстанавливает андроида-биосинтетика. Дэвид в свою очередь отправляет доктора Элизабет в криокапсулу для гиперсна. После чего берётся за исследование расы космических Жокеев, исходя из данных бортового компьютера бубликообразного корабля. И когда их летательный аппарат швартуется, Дэвид открывает грузовой люк и читает стихотворение Перси Шелли.
На этом короткометражка обрывается, намеренно оставляя ощущение недорассказанной истории. Что, как, почему — об этом, увы, нельзя говорить. Сам для себя я словил спойлеры к «Завету», поэтому здесь поступили правильно, не вывалив всю информацию на зрителя.
Третья превьюшка таки смогла подогреть интерес к просмотру полного метра. А то, что покажет тот самый метр, о том здесь говорить неуместно.
7 из 10
16 мая 2020
Еще в работе над сценарием самого первого фильма серии «Чужой» авторы заложили в него множество деталей, которые вырисовывали мифологию мира будущего, открывшего для людей далекие межзвездные перелеты. Взявшись за работу над воплощением грез в реальность, Ридли Скотт уделил особое внимание загадочному космическому кораблю, чей сигнал привлек внимание экипажа мирного космического грузовика «Ностромо». История, поведанная нам с экранов, не собиралась углубляться в вопросы появление неизвестного агрегата на поверхности мертвой планеты, однако было понятно, что так называемый «Жокей», навсегда обездвиженный в кресле пилота, имел прямое отношение к яйцам кошмарного чудовища, из которого впоследствии появлялись ксеноморфы. Будучи ярым приверженцем ссылок и метафор, Скотт посчитал, что его интригующие заметки впоследствии сыграют важную роль в сиквелах «Чужого», однако ни Джеймс Кэмерон, ни прочие продолжатели франшизы не обращали совершенно никакого внимания на загадочных «Жокеев», посчитав наилучшим выходом из ситуации сосредоточится непосредственно на кровожадных монстров.
С годами и сам сэр Ридли утратил надежду когда-то вернуться в собственноручно поставленную на ноги Вселенную, как вдруг ему все-таки предоставился шанс еще раз окунуться в омут кошмаров родом из далеких планет. Выдернув слегка пошатывающуюся карьеру из состояния забвения, Скотт получил в свое распоряжение сотню миллионов долларов, а также Майкла Фассбендера, одного из лучших драматических исполнителей поколения. А когда стало известно, что лента, получившая название «Прометей», поведает зрителям секреты «Жокеев», ажиотаж вокруг фильма превысил все мыслимые пределы. сам же режиссер твердил, что «Прометей» лишь отдаленно связан с «Чужим» и не стоит искать в новой картине особых привязанностей к традиционному фантастическому хоррору. И стоит отметить, что Скотт действительно не соврал, выстроив историю в формате захватывающего археологического приключения с элементами холодящего кровь ужаса. Не спорю, что во многих сценах логика напрочь выскальзывала из повествования, а поступки и действия героев вызывали чувство острого недоумения, однако талант Скотта, как рассказчика и его несомненное умение подогревать интерес от одного момента к другому, позволили «Прометею» преодолеть завесу сплошной критики и вызвать вполне теплые чувство со стороны многочисленной аудитории. Обеспечив «Прометею» полную окупаемость, поклонники искренне верили, что Ридли Скотт учтет сомнительные моменты фильма и уделит особое внимание его несомненным сильным сторонам. В свою очередь продюсеры позволили режиссеру как следует проработать сценарий, совершенно не подгоняя старт съемочного процесса ожидаемого продолжения.
Когда же сиквел «Прометея», озаглавленный «Заветом», наконец-то вошел в стадию активного производственного процесса, зрители нешуточно удивились узнав, что исполнительница главной роли в прошлой ленте, Нуми Рапас, выбыла из истории, словно ее и не бывало. при этом Майкл Фассбендер вновь получил возможность сыграть роль андроида Дэвида, что сделало его ключевым персонажем наметившейся дилогии. Никто не мог даже представить себе, что же произошло с доктором Элизабет Шоу, отправившейся на планету «Жокеев» в компании синтетического напарника, однако сам Скотт намекнул, что действие «Завета» будет разворачиваться спустя многие годы после окончания миссии «Прометея», а потому не стоит удивляться тому, что героиня Нуми Рапас вышла за пределы основного сюжета. И тем не менее, приступая к «Завету», Скотт не собирался обрывать линию доктора Шоу и Дэвида на полуслове, так как поклонники имели резонное право узнать, что произошло после отлета к Эдему и каким образом последним двум участникам экспедиции Питера Уэйланда удалось отыскать друг с другом общий язык. А для того, чтобы не влиять на динамику «Завета» и вместе с тем подогреть к нему интерес, Ридли Скотт самолично срежиссировал и выпустил в сеть короткометражный фильм под названием «Чужой: Завет — Пролог: Связующее звено», который показывает нам то, что мы так страстно хотели узнать.
События, показанные в «Связующем звене» разворачиваются сразу по окончании «Прометея». Доктор Шоу (Рапас) все-таки смогла дотащить Дэвида (Фассбендер) до корабля «Жокеев» и поставила его на ноги в буквальном смысле. Поставив перед собой цель во что бы то ни стало вступить в контакт с предположительными создателями человечества, героиня согласилась отправиться в очередной продолжительный анабиоз, дабы прилететь в Эдем полной сил. Со страхом вспоминая предшествующие последнему полету события, Шоу тем не менее поверила искренность андроида Дэвида, так как он остался единственным напоминанием о последних часах ее пребывания в компании живых людей. Задав все необходимые координаты, неожиданные товарищи отправились в путь к неизвестности, однако цели у них оказались совершенно разными. В то время, как Элизабет собиралась узнать ответы на все интересующие ее вопросы, Дэвид планировал совершенно иное. Однако суть его мыслей так и остается сокрытой под милой улыбкой, обезоруживающей любое подозрение.
За съемки данной короткометражки Ридли Скотт взялся непосредственно сам, так как ему было чрезвычайно важно показать все тонкости взаимоотношений между Шоу и Дэвидом в наиболее искреннем варианте. Как мы видели в «Прометее», иногда роботы имеют свойство переходить заданные границы, дабы утвердить свою собственную волю, от чего становилось действительно страшно, ведь инопланетный монстр действует всегда в открытую, а тот, к кому ты привык и доверяешь, может ударить из тени в самый неподходящий момент. Майкл Фассбендер проделал титаническую работу в «Прометее» и Ридли Скотт понимал, что на его образе просто необходимо выстроить продолжение, уделив при этом внимания побочной сюжетной линии, критически необходимой для понимания происходящего в «Завете». И по правде говоря, «Связующее звено», как и «Тайная вечеря», познакомившая нас с заглавными действующими лицами блокбастера, оказалось в разы глубже и насыщеннее самого «Завета». За пару минут экранного времени Скотт сумел передать неописуемую палитру эмоций, умудрился продемонстрировать красивейшие кадры со спецэффектами и дал возможность своим актерам отыграть сцены с максимальным вниманием к мелочам, которые затем напрочь исчезли из «Завета».
В итоге хочу сказать, что «Чужой: Завет — Пролог: Связующее звено» являет собой пример того, чем должен был стать полнометражный «Завет». Здесь есть интрига, эмоции, напряжение и душа. По каким-то причинам Ридли Скотт растерял все это в дальнейшей работе. Но даже при всех недочетах «Завета», у нас всегда остается «Прометей» и «Недостающее звено». В особенности стоит выделить короткометражку, предельно простую и вместе с тем необычайно глубокую. Приятного просмотра.
8 из 10
30 августа 2017
Сложно писать что-то на основании двух с небольшим просмотренных минут, но все же, небольшого рассказа видео, расширяющее вселенную «Чужих» заслуживает.
Трехминутное видео, представленное самим Ридли Скоттом, на самом деле оказывается связующей вехой, позволяющей перекинуть своеобразный «мостик» от «Прометея» к заветному «Чужому». Как видно из каста — здесь нет прочих действующих персонажей кроме доктора Шоу и андроида Дэвида, исполненных соответственно Нуми Рапас и Майклом Фассбендером.
Благодаря этой части вселенной Чужих открытый финал «Прометея» обретет логическое завершение, а некоторые эпизоды «Завета» будут пояснены зрителю, который подробностей наверняка захочет. Да, понятно, что за 2,5 минуты сложно рассказать в подробностях и ярких красках все то, что происходило после титров «Прометея», но такой компактный вариант позволил режиссеру не уделять слишком много экранного времени в фильме 2017 года, предаваясь многочисленным флэшбекам или «откусывая» от начала «Завета» добротный кусок.
«Связующее звено» — это как удаленная сцена из любого другого фильма, которую можно найти в режиссерской версии. Частенько такие сцены лишь дополняют диалоги или же более подробно рассказывают о тех или иных событиях, а их отсутствие в окончательной версии кино не сказывается на его сути, но есть и такие эпизоды, без которых остается ощущение недосказанности. «Связующее звено» эту недосказанность сводит к нулю.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
17 июля 2017