Ни для кого не секрет, что на последние несколько лет пришелся настоящий пик на борьбу за права чернокожих, феминисток, трансгендеров, представителей нетрадиционной ориентации, а также жертв сексуальных домогательств и изнасилований. Что в буквальном смысле вылилось в абсолютно нездоровую обстановку. Когда большинство персонажей переписываются сугубо под афроамериканскую внешность, мужчины персонажи превращаются в женщин и так далее. Лишь бы оседлать весь этот хайптрейн и обеспечить свой продукт актуальной по нынешним временам популярностью. Если Marvel уже подлизнулись к афроамериканцам поставив практически целиком «чернокожий» сериал «Люк Кейдж» и фильм «Черная пантера», то аналогичным поступком решились отметиться и конкуренты из DC. Что и вылилось в данный сериал созданный Салимом Акилом.
Сюжет данного сериала рассказывает историю директора школы Джефферсона Пирса. Он — добропорядочный семьянин, любящий муж и отец, дружелюбен, умен, сдержан, его все любят и уважают, но далеко не все знают, что за его внешностью скрывается некогда наводивший на всю преступность в городе страх супергерой по имени Черная молния, который 9 лет назад «повесил на гвоздь» свой супергеройский костюм. Однако всё меняется, когда преступная группа именуемая «100» угрожает на только жизни его дочерей, но и всего города и именно это становиться поводом для возвращения некогда популярного борца с преступностью в строй.
«Черная молния» представляет собой экранизацию, если и не культовой, то весьма знаковой серии комиксов созданных Тони Изабелла и Тревором фон Иденом в далеком 1977. Знаковым во многом тем, что Черная молния стал одним из первых супергероев-афроамериканцев в комиксах, неоднократно находился в списке величайших героев комиксов, а также успел какое то время побыть членом Лиги Справедливости. Воспользуйся этим правильно, создатели сериала сотворили бы действительно сильный и интересный продукт. Однако этого к сожалению не случилось.
Экранная история получилась абсолютно клишированной. Изначально, идея создателей сериала в отказе от привычного ориджена и предоставления зрителям уже состоявшегося героя казалась крайне интересной. Однако дать полную волю своей идее создателям сериала не удалось. Так как создатели ленты всё равно используют ориджен и происхождение героя, но уже для его возвращения спустя 9-летний перерыв. Более того, не смотря на то, что создатели ленты весьма уважительно обошлись с оридженом именитого героя и перенесли его на экран максимально точно, сам сериал кажется огромной вереницей всех возможных клише, стереотипов и шаблонов жанра. Что идёт ему далеко не на пользу. Вот почему многочисленные повороты сюжета предугадываются с особой легкостью, личностная драма героев сериала нисколько не трогает душу, а наблюдать за всем развитием сюжета оказывается абсолютно не интересно. Особенно за тем, что по мере развития сюжета всего сезона, семья главного героя начинает превращаться в некое подобие Суперсемейки.
При просмотре сериала создаётся впечатление, что создатели сериала настолько спешили приобщиться к тренду «борьбы за права чернокожих» (особенно в мире кинематографа), что позабыли о прививании сериалу своего индивидуального стиля. Вот почему, с одной стороны, сериал практически воссоздаёт на экране все компоненты конкурирующего «Люка Кейджа», а с другой стороны — практически воссоздаёт на экране все штампы и клише поджанра блэкэксплотейшен проектов. Аналогичным образом делая максимальный упор на практически полный афроамериканский каст и преимущественно хип-хоповский саундтрек. Более того, экшн сцены данного сериала настолько унылые, скучные и не захватывающие, что наблюдать за ними просто не хочется.
Исполнитель главной роли Кресс Уильямс изначально казался полным мискастом, а при просмотре сериала это впечатление усиливается в разы. Актер достаточно харизматичный, но вот играет откровенно слабо. Не только охотно недобирая необходимых эмоций, но и смотрясь крайне неуклюже и неубедительно в экшн сценах и костюме супергероя. Чайна Энн МакКлейн и Нафиса Уильямс охотно переигрывают. Как и большинство актерского состава. В том числе и Марвин Джонс III, который смотрелся абсолютно смехотворно, не серьезно и не убедительно в образе главного злодея.
4 из 10
Черная молния — это обещанный первый супергеройский сериал о чернокожем супергерое по комиксам DC. Потенциал сериала был велик. Однако получился откровенно слабый сериал, который проигрывает как с точки зрения истории, так и с точки зрения постановки. Создавая впечатление абсолютно не зрелищного и откровенно нудного сериала, который если и выдержан в духе других сидабовских супергеройских сериалов. Однако оказывается им нисколько не ровней.
11 июня 2020
Совсем недавно писал про Чёрную Пантеру, как один из примеров неудачной попытки совместить блексплотейшен и супер-геройский боевик. Попыток таких было немного и пантера не худший вариант. Хуже него — сериал Люк Кейдж. И вот думал, что хуже некуда и появилась эта лажа — Чёрная Молния.
Я совершенно предвзято с любовью к супер-геройской тематике и с надеждой попытался смотреть это кино, но фильм оказался настолько плохим, что на мой взгляд это один из худших супер-геройских фильмов вообще. Помимо присущей блексплотейшенам стереотипной тягучести, которая не особо уместна в супер-геройских боевиках (хотя нуаровская тягучесть Бетмена выполнена великолепна, так что всё возможно) в Чёрной Молнии присутствует какая-то отвратительная подача экшен составляющей, которая смотрится, как дешёвая не интересная пародия. Тут же абсолютно пресный и вторичный сюжет, без грамма изюминки и не харизматичные и не интересные персонажи. Да и сам персонаж представлен, каким-то недоделанным и недопридуманным.
Я не знаю, почему так происходит со смешением этих поджанров. Наверное режиссёры слишком концентрируются именно на стереотипной гангста-блек составляющей, обязательно притягивая набившие оскомину социальные проблемы расового неравенства. Супер-геройство уходит на второй план, но т. к. всё же оно должно быть на первом, то начинается какой-то сюжетный и стилистический бардак и диссонанс.
Надеюсь, что когда-то киноделы смогут с этим справиться, но пока выходит всё плохо.
Сериалец не рекомендую.
29 апреля 2018
И правда, случайно или намеренно сериал вышел одновременно с Марвеловской сказочкой. ДС пытался дать ответочку сходу? Не понятно.
Ну сказ про Ваканду разбирать не буду — ибо не о чем.
А здесь в принципе есть с одной стороны за что зацепится.
Тут действительно показана социальная проблематика чернокожего населения в штатах. И не нарочито-политкоректно как в большинстве случаев. Опять же главный герой замечательно осаживает свою «продвинутую» дочь (ну о ней дабы избежать спойлеров не будем) — докажи делом.
Сам герой, если отбросить супергеройские мотивы, вполне себе сделавший себе карьеру американский бюргер семьянин. Убедительно. И Уильямс хорош — сыграл вполне себе как Эльба + харизма.
Появление Ремара — тоже очень мило. Отсылочка к старым добрым фильмам.
С другой стороны, семейная тема, социальные проблемы и шлейф конспирологии слиты воедино очень в очень бешеном угаре. И причинно-следственная связь сильно притянута за уши.
И главный антагонист очень карикатурный. Явно списан с выражения про белую ворону. Кто видел думаю согласится.
Да и вообще увиденное можно охарактеризовать одной фразой — ну очередной супергеройский сериал. Да! Это все что о нем можно сказать.
Несмотря на хороший состав, идеи ничего необычного в этом продукте нет. Хотя разносить и ругать его по большому счету не за что.
Типичный представитель. ТЧК.
19 апреля 2018
В последнее время сериалы про супер героев плодятся как кролики, которых оставили без присмотра в замкнутом помещении, и честно говоря, плоды сией деятельности в большинстве своем характеризуются фразой «Ну такое себе» и характерным криком «ЕеееСИДАБ» (всем известный канал CW). Но не все так плохо, на фоне множества вторичного контента есть и достойные как «Готэм» или «Легион», которые не просто говорят, вот я супергерой, сейчас буду бить плохих парней, а привносят некоторую уникальность в жанр, будь то отличный и самобытный визуальный ряд или же просто навевают отличную атмосферу аутентичности сеттинга. Рынок подобный творений переполнен и если хочешь на нем преуспеть, то стоит иметь хоть какие-то конкурентные преимущества. Вообще создается ощущение, что супергеройское поколение сериалов просто пришло на смену поколению детективов как «Касл», «Менталист» или «Кости», а Голливуд просто спустя рукава решил подстроится под веяния моды, да и на поприще фильмов дела обстоят не лучше, хотя вот кому-кому, а «Логану» удалось перебить эту серию конвейерных клише-фильмов. А теперь посмотрим, к какому же типу можно отнести данное творение (да кого я обманываю, по постеру уже все понятно).
Сериал повествует нам о директоре школы в «черном» районе Райане Пирсе, который когда-то был супергероем по имени «Черная молния» и боролся со всеми, кто посмел нарушить закон, начиная от мафиозных группировок и заканчивая злостными неплательщиками штрафов за неправильную парковку. Дабы сохранить семью, он решает отойти от дел на некоторое время, но не тут то было, дерзкие гангстеры-подростки берут в заложники 2 его дочек и настает момент, когда приходится обратиться к своему «Альфреду», надеть «тактический» костюм черной молнии с мерцающими огоньками, который видно за несколько кварталов, натянуть прозрачные очки, в которых его не узнает лишь только пациент больной Альцгеймером в последней стадии и нанести сокрушительный удар по бандам. Никакой предыстории, не считая 30 секунд флэшбэков, просто как гласит припев саундтрека «Black lightning is back», вот только откуда…
Ну и по атмосфере в целом это просто классический фильм про черный район, белые персонажи появляются лишь на долю секунды и их единственна задача это оскорблять благородный чернокожий народ, а споры девушек характеризуются интенсивным переигрыванием и маханием указательным пальцем перед лицом соперницы. Спецэффекты на уровне классического «СИДАБА», от ударов слышится звуки из 80х, некоторые сцены просто абсурдны, вроде стоящей «Черной молнии» на крыше отеля буквально в метре от копа и как вы думаете, ноль реакции, наверно светящие огоньки делают свое дело. Ну и на последок про главного антагониста, который при первом своем появлении создавал достаточно угрожающий вид, вплоть до того момента как решил открыть свой рот, ну а после от его голоса и жестикуляций хочется просто орнуть. Да и саундтрек заслуживает отдельного упоминания, еще нигде попсовый репчик не смотрелся так не к месту, как здесь при смене локаций. Сериал не то чтобы плох, просто это явно не мой формат, как любой сериал CW он найдет своего потребителя, хотя последнее слово, как и всегда, остается за рейтингами.
Как итог, сериал может зайти только самым ярым поклонникам «Стрелы», «Флеша», «Легенд завтрашнего дня» и тому подобным, к которым вскоре присоединится и сериал «Криптон». Всем остальным советую набраться терпения до выхода «Алиениста» и «Видоизмененного углерода», дабы не тратить свое время впустую.
4 из 10
26 января 2018