Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
12 футов глубины |
английское название: |
12 Feet Deep |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мэтт Эскандари |
сценаристы: | Мэтт Эскандари, Михаэль Хултквист |
продюсеры: | Джон Берд, Debra Blanchard, Шэрон Бордас, Дэрин Чавез, Тревор Крафтс, Рут Ду, Стеф Джек, Heather Kenyon, Джерри Пасс, Верги Родригез, Jeremy Benadon, Марк Майерс, Ханна Пиллемер, Фернандо Шев |
видеооператор: | Байрон Вернер |
композитор: | Тодд Хаберман |
художники: | Винсент Альбо, Daisy Rose Boterf, Мэри Элизабет Дэннер |
монтаж: | Райан Купер |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Можно смело заявить, что 2010-ый год стал переломным для мирового кинематографа. Когда на примере «Погребенного заживо» Родриго Кортеса, «127 часов» Дэнни Бойла и «Замерзших» Адама Грина появился новый жанр фильмов с одним (а порой парочкой) главным героем по принципу «театра одного актера». Пусть и не с особой частотой, но закрепив позиции такими последующими лентами как «Тормоз», «Гравитация», «Отмель», «Стена» и другими. Пройти мимо популярной, но еще не успевшей надоесть жанровой тематики и не смог режиссер данной ленты Мэтт Эскандари.
Главным спорным моментом картины является сама идея. Создатели ленты так сильно хотели придумать нечто новое и не повторяться за своими предшественниками, что буквально высосали из пальца крайне маловероятную фабулу. Ведь согласитесь, что в реальной жизни попасть в такую передрягу думаю просто невозможно. Собственно как и хозяину бассейна, не разглядеть двух девушек в прозрачной воде бассейна каким бы рассеянным он ни был.
Если не взирать на столь сомнительную фабулу, то во всем остальном получилось вполне не плохо. Очевидно полагая, что «разгуляться на широкую ногу» с такой темой не получится, создатели ленты сделали упор на драматизм, нежели на триллерную основу. Посему и не удивительно, что практически вся история держится на отношениях двух сестер и их совместного трагического прошлого, которое и отдалило их до описанных в картине событий. Но как говорится, беда объединяет людей и весь фильм держится на том, насколько сильно меняются девушки не только в отношении себя, но и друг друга.
Однако даже при этом видно, что даже для скромного хронометража в полтора часа экранного времени, картине катастрофически не хватает событий. Посему попытки героинь найти выход из ситуации кажутся слишком не многочисленными, а весь сюжетный арк с уборщицей-клептоманкой и её абсолютно бредовыми мотивами кажется немного лишней.
Как бы там ни было, назвать фильм откровенно плохим нельзя. Видно, что с каждым новым фильмом, режиссер картины Мэтт Эскандари растёт как постановщик. Именно этим и оправдывается тот факт, что даже имея столь неоднозначную историю, фильм получился вполне легким в плане повествования, стильным с точки зрения картинки и вполне смотрибельным в конечном результате.
Исполнительницы главных ролей Нора-Джейн Нун и Александра Парк сыграли вполне нормально. Ничего плохого и хорошего об актрисах сказать не могу. Куда краше себя проявила Дайан Фарр, но все попытки актрисы притупляет абсолютно бредовое поведение и извращенные мотивы её героини.
4 из 10
12 футов глубины — это очередной пример ныне набирающей обороты жанровой тематики «театра одного актера». Но в отличии от своих предшественников, выбравшая крайне абсурдную и нереальную фабулу для повествования. Отсюда и не удивительно, что не смотря на вполне смотрибельную картинку, фильм всеми силами пытается «растянуться» до и без того скромного хронометража в полтора часа экранного времени.
17 декабря 2017
Вообще фильмы подобной тематики — довольно сложный жанр. Сделать «конфетку» с таким сюжетом сможет не каждый режиссер, а неопытный может и загубить картину. Мэтт Эскандари, снявший до этого пару ничем примечательных триллеров и пару короткометражек решил снять третий по счету триллер о паре девушек, попавших в водную ловушку в самом обычном бассейне. Получилось ли у него то что он задумал — возможно, хорошо ли получилось — не думаю.
Две сестры, которые давно не виделись встречаются в бассейне и череда определенных событий заставляет их оказаться в смертельной ловушке в бассейне с закрытым верхом. То есть пока этот самый верх закрывался, они так сказать, были на дне бассейна и как бы не видели этого. Бассейн закрылся, сотрудник бассейна он же великий конструктор, он же «Пила», он же Тобин Белл уходит домой, а впереди грядут выходные и по задумке авторов в бассейн никто не придет до понедельника. С этого притянутого за уши инцидента девушки и оказываются в водном плену в бассейне, где путь на волю им преграждает закрытая крыша, типа жалюзи. Сломать её у хрупких девушек не получается, от воды до крыши около полуметра. Вот такая закрутка сюжета.
Большая часть фильма проходит в замкнутом пространстве именно по крышкой бассейна, где сестры пытаются безуспешно выбраться. Соответственно основной сюжет строится на двух актрисах, у которых явно не хватает опыта и не получается вытянуть из роли максимум, создав при этом должное напряжение. Зато вместо того, чтобы пытаться выбраться они пол фильма вспоминают о своей жизни, общаются на темы из прошлого, тем самым превращая и без того скучное повествование в самое настоящее снотворное.
Режиссер, впрочем как и многие режиссеры подобных лент, пытается добавить в фильм больше интриги прибавляя проблем главным героиням. Сначала выясняется, что одной из сестер нужно срочно сделать укол инсулина иначе ей будет худо, затем появляется какая-то умалишенная уборщица бассейна, недавно вышедшая из тюрьмы. И вместо того чтобы помочь девушкам, начинает их шантажировать и вымогать деньги и драгоценности. Абсурдность её поведения зашкаливает: то она у них деньги вымогает, то решает их спасти, то опять деньги вымогает, то уходит вообще домой, то опять приходит, а потом опять уходит. Причем непонятно почему она не задумывается, что если девушек найдут мертвыми в бассейне, то у неё явно будут проблемы.
В принципе если в целом взглянуть на все проблемы фильма, я бы сказал что их очень много: от скучного сюжета с притянутыми за уши ситуациями до невразумительной игры актеров и явного недостатка бюджета. Не понятно зачем в этой халтуре снялся Тобин Белл, сказавший за весь фильм пару фраз и появившийся буквально на 3 минуты. Куда более эффектное кино получилось бы если он, например, в конце пришел в этот бассейн и выяснилось бы что он какой-нибудь хитроумный маньяк со всеми вытекающими. Интриги особой у фильма нет, основная часть фильма смотрится с трудом, да и то потому что режиссер подкидывал проблем и без того невезучим девчонкам. Диалоги скучные, ситуации глупые. Финал тоже не отличился изобретательностью и был таким же скучным и однобоким, как и сам фильм.
Не скажу что в фильме вообще не на что смотреть, чем всё закончится хотелось увидеть, но как же тяжело мне это далось! Просмотр фильма можно условно разделить на три части: сначала в предвкушении ждешь завязку сюжета, потом расстраиваешься и с трудом смотришь скучное повествование основной части фильма, ожидая неплохой финал, и наконец, в финале окончательно разочаровываешься неправильно проведенными полутора часами своей жизни.
Обычно когда смотришь подобные фильмы иногда задумываешься, а что сделал бы я в той или иной ситуации, параллельно прикидываешь, а могло ли такое случится со мной в реальности. В случае с данной картиной я больше недоумевал, чем ставил себя в подобные ситуации. Большее из того что было в фильме по сути невозможно в жизни.
Итог. Слабый, вялотекущий триллер. Скучный сюжет, высосанные из пальца сюжетные повороты, пустые диалоги большую часть фильма, минимум действий главных героев и банальнейший финал — всё это «12 футов глубины». В 70—80-ых может такой фильм бы и прокатил, а для 2016 года — это просто позор.
3 из 10
12 июля 2017
Новинка от малоизвестного режиссёра, который ещё пока не особо отличился яркими работами, но потенциал безусловно есть. И целеустремленный режиссёр Мэтт Эскандари упорно движется к своей заветной цели. Возможно, как раз, и «12 футов глубины» заинтересует боссов больших киностудий для дальнейшего сотрудничества, ведь проект вышел довольно-таки неплохим.
По сюжету банальная неудача и невнимательность привела двух сестёр к печальным последствиям. Во время плавания перед закрытием бассейна одна из героинь потеряла обручальное кольцо, которое обнаружилось на дне бассейна. Пока сестры пытались достать его, администратор так торопился домой, что должным образом не проверил бассейн и тут же автоматически закрыл его механическим настилом. Девушки оказались в ловушке одни в бассейне в преддверии длительных выходных.
Конечно, сюжетная завязка многим может показаться глупой, но, как показывает статистика, именно из-за глупой невнимательности происходят большинство несчастных случаев со смертельным исходом. На эту тему в мире кино неоднократно снимались фильмы, побуждая зрителей быть чуточку внимательней и более ответственным в той или иной ситуации, но, к сожалению, человеческий фактор неуклонно приводит к ужасным и нелепым трагедиям. Так и в данном случае. Банальная ошибка и два человека оказываются в смертельной ловушке. Лично мне завязка понравилась, но было куда более интереснее узнать, как авторы придумали развитие основной части сюжета, ведь размаха для манёвра было очень мало: бассейн, ограниченное пространство, вода, два героя и тотальная беспомощность.
Все попытки выбраться из бассейна по-быстрому оказываются тщетными. Уже скоро становится понятно, что выбраться своими силами девушкам не удастся. И авторы фильма вводят в сюжет для большей интриги третьего героя — антагониста, преступника, маньяка, который начинает издеваться и мучить несчастных женщин. Благодаря такому сюжетному повороту фильм-трагедия превращается в настоящий триллер с конкретным злодеем. Безусловно, это неплохо оживляет историю и даёт ей второе дыхание, потому что смотреть полтора часа, как девушки отчаянно бултыхаются в воде было бы довольно-таки скучно (тут ведь даже акул нет ?). Но, к счастью, вектор повествования меняется и история заиграла новыми красками. Также в сюжете присутствует и личная драма между главными героинями. Их отношения не так просты, как покажутся на первый взгляд, но смотреть было интересно.
Особо хочется отметить довольно неплохую актёрскую игру и старания двух молодых актрис. Ведь все таки не каждая актриса способна изящно показать паническое состояние в экстремальной ситуации. Здесь это выглядит вполне достойно и убедительно. Нет явных бессмысленных и необдуманных действий. Авторы по возможности старались прописать реалистичные действия героев в подобной ситуации. Изначально сама идея оригинальна и свежа, так как ничего подобного ещё не снимали. Были сюжеты в открытом море и под водой в океане, и на маленьком островке, в гробу, и в холодильнике, в горах и на подъемнике в лесу. Было многое, но вот в бассейне ещё не доводилось оказаться киногероям, чтобы преодолеть препятствия и остаться в живых.
Конечно, ограниченность не только пространства, но и явного бюджета сильно сказывается на качестве картины. Простенькие съёмки, стандартные планы и не слишком высококачественный постпродакшн довольно-таки серьёзно принижает уровень качества картины в целом, но благодаря оригинальности сюжета, это даёт шанс на возможность оказаться замеченным. Не могу не отметить ещё один явный минус, о котором заранее не продумали создатели картины. Проблема в подборе образов героинь мешает полностью наслаждаться происходящими событиями. История под водой в тёмном полумраке пустого бассейна. Освещённость слабая. Так ещё и героини обе с тёмными волосами, одинаковых комплекций, и до кучи в чёрных купальниках. Девушки просто-напросто сливаются друг с другом. Бывают моменты, когда очень трудно разобрать кого именно показывают в кадре. Я считаю, это серьёзный просчёт в подготовке к проекту, но уже ничего не поделаешь, остаётся лишь принять, как данное и смотреть внимательно.
Конечно, ближе к финалу сюжет немного провисает и погружает не только героев, но и зрителей в лёгкий сон, но не стоит огорчаться. В целом, это неплохое одноразовое кино для вечернего просмотра, которое будет по душе всем поклонникам подобного формата.
Приятного просмотра.
6 из 10
26 июня 2017
Случайно наткнулся на данную картину. Можно ли назвать фильм триллером? Можно. Интересное ли получилось кино? Интересное. Не жалко ли полтора часа потраченного времени? Вроде нет. Вполне себе проходной фильм, без заявки на лучший триллер 2017. Можно убить вечерок за просмотром данной картины, в которой, кстати говоря, есть вполне себе неожиданные повороты. Есть некое напряжение при просмотре, с чем фильм, как жанр триллера справляется. Также, в данной картине снимается актёр, сыгравший серийного убийцу «Пила», правда в эпизодической роли, но всё же. Его появление практически в самом начале фильма, наталкивает на мысль, что всё закончится плохо, ну или не совсем хорошо. Не хватало его коронной фразы всё из того же фильма Пила — «Игра началась».
В итоге, фильм смотреть вполне можно, но ожидать от него чего-нибудь сверх-неожиданного не стоит. Ну и так же, можно сделать определённые выводы в плане соблюдения техники безопасности в бассейнах в целом, ну и обладать хотя бы капелькой ответственности в выполнении своих рабочих обязанностей. Посмотрев фильм, вы поймёте о чём я.
6 из 10
24 июня 2017