Каждый раз удивляюсь, как люди, собирающиеся снять фильм на подобные темы, умудряются сделать итоговую картину такой тривиальной. Честно говоря я ожидала больше эмоций, переигрываний в стиле Кейджа и Траволты из «Без лица» со стороны людей, готовых вести такой опасный и непредсказуемый образ жизни. Сюжет вроде бы должен скатываться в какие-то неведомые типичной домохозяйке извращения, драму, которую обычно переживают герои и которая навсегда отпечатывается в жизни, и немного криминала… Однако, из всего актёрского состава запомнился только Франко, который пытается изобразить хоть что-то запоминающееся, и постельные сцены, которые хоть и не настолько откровенны, зато поданы достаточно вкусно.
Главный герой — просто смазливый мальчик без истории и ярко выраженного характера, человек из толпы, который вроде как в центре сюжета, но из толпы оной не выделяется. И весь фильм такой, словно что-то недожато, недодавлено, недосказано, недовыкрикнуто.
Как правильно сказали выше: «В нём нет соблазна».
23 мая 2023
В фильме отсутствует главное — соблазн. Несмотря на обилие сексуальных сцен (кстати, вполне целомудренных по современным меркам, так что любители «клубнички» останутся разочарованными), вся история воспринимается более чем равнодушно. Откровенно слабый сценарий не позволяет мысли и чувству хоть за что-то зацепиться. На меня лично произвела впечатление (негативное) только пропаганда стукачества. Нарушай закон — и быстренько сдавай сообщника, пока он не сдал тебя — и будешь в шоколаде !! для Америки, возможно, это нормально, но уж российскому зрителю такое должно быть глубоко неприятно. На этом фоне меркнут и потуги персонажа Слейтера вырваться из замкнутого круга одиночества, и неутоленные страсти персонажей Франко и Аллена к успеху, как они его понимают. Всё надуманно, глупо, это при их-то возможностях ! и вязнет талант двух прекрасных актеров (Аллен не счет, вся его игра -закрывание лица ладонями) в какой-то мышиной возне. А уж главному герою кроме смазливой мордашки и подавно показать нечего.
Создатели картины попытались усидеть сразу на двух стульях, совместив свободу и дерзость независимого кино с лакировкой и «красивостью» кино коммерческого, и сели в лужу.
2 из 10
6 января 2018
Фильмы, сделанные на гей-тематику всегда отличаются своей оригинальностью. К этой теме все относятся по-разному, я же отношусь нейтрально, не презираю и не восхваляю тип людей, которые не как все. Сюжет фильма мне не особо понравился, хоть и основан он на реальных событиях.
Особенности. Количество откровенных сцен просто поражает, каждый сам решает визуально-эстетичные они, или же омерзительные. Музыкальное оформление вполне достойное, особенно волнительная мелодия, во время движения по ночному городу. Дубляж у всех одноголосый, поэтому можно слышать мат в русском духе.
Актёрская игра впечатлила. Этот фильм смотрел в основном из-за участия в нём Джеймса Франко. Здесь открылся прям с новой стороны. Присутствует его фирменная широкая улыбка, вперемешку с суровым взглядом. Удивляет то, как неравнодушен актёр к гей-тематике, активно продюссируя подобные фильмы. Остальные также не плохо справились со своими образами.
В общем и целом «Королевская кобра» — пикантный психосексуальный фильм от режиссёра Джастина Келли. Да, кино не для всех. Необходимо быть готовым к такому зрелищу и подобрать особый подход к просмотру, иначе можно ужаснуться и будет не по себе от увиденного.
6 августа 2017
Честно говоря, я постарался абстрагироваться от той темы, которая показана в фильме. К ней можно относится по разному, я предпочитаю к этой теме не относится вообще. И смотрел я этот фильм исключительно из-за участия в нем Алисии Сильверстоун, которой к моему огромному разочарованию на экране было «всего ничего». А надежды увидеть её в чем-то стоящем у меня с каждым разом всё меньше.
Я бы понял, что история, которая рассказывается в этом фильме, является лишь оболочкой каких-то более глубоких мыслей. Если бы то, что происходит на экране, было лишь примером из жизни, который на самом деле описывает какую-то глубокомысленную историю. Но, нет. Увы, никаких действительно интересных конфликтов, отсутствие «раскрытия» характеров героев, настоящей интриги. Тупое повествование, как мне кажется, не самой интересной истории.
Также хочется отметить безумное количество откровенных сцен. Причем зачем они в таком количестве мне совершенно непонятно. Такое ощущение, что режиссер просто делал это для того, чтобы показать всем — «смотрите, что я могу показывать на экране».
Для меня это совершенно неинтересная история, откровенно высосанная из пальца. Ну или еще из чего-то…
3 августа 2017
Подопечный Гаса Ван Сента, фаворит секции премьер Сандэнса и не уступающий в интересе к гей-эстетике ее большому фанату Джеймсу Франко, режиссер и сценарист Джастин Кэлли не просто адаптировал для киноэкрана реальную криминальную историю, проходящую в публицистике под названием «Cobra Killer: Gay Porn, Murder, and the Manhunt to Bring the Killers to Justice», но и нашел в обстоятельствах приведших к брутальному убийству поэзию и возвышенность наряду с откровенными секс-сценами с сладостными криками «f*ck this ass out».
После основанной на документальных событиях картины «Я Майкл», затрагивающей нюансы применения оценочной шкалы «хорошо/плохо» к сексуальной ориентации, Кэлли обращается к сексу как он есть, дополняя его порнографией, кровью, неоновыми огнями, музыкой Фредерика Шопена и абсолютной творческой вседозволенностью, коей способны оперировать без перехода в лакричную пошлость исключительно авторы, преследующие цели иные, нежели демонстрация крепких бедер и сильных рук.
За полтора часа экранного времени, выполненный в соответствии со строгими канонами современного инди, которые в равной степени обязывают режиссера следовать и этике в плане смысло-содержания, и эстетике, фильм походя расскажет зрителю о том, что во времена, когда ураган Катрин выступал основным ньюсмэйкером, в штате Пенсильвания порно-делец Брайан Косис был крайне жестоко убит крайне амбициозными тружениками той же сферы, из-за недопонимания относительно студийной принадлежности юного актера.
Впрочем, о формальной основе сюжета известно и из новостных хроник, а «Королевская кобра» интересна тем, что Джастин Кэлли непринужденно рассуждает о тонкой грани, разделяющей истинную любовь и безумие порочной страсти, добровольное согласие и откровенный шантаж, не забывая при этом о том, что гей-секс, буквенное сочетание «NAVY» и вариации на тему «Разыскивающего» под музыкальное сопровождение в стиле Стивена Содерберга будоражат куда больше, чем сводки криминального дайджеста.
«Королевская кобра» равно успешно работает и с антуражем, и с содержательным пространством, возможно и лишенным аксиом и прямолинейной декларации авторской позиции, но крайне продуктивно предлагающим темы для дискуссии. Для Кэлли вопрос о том «морально ли быть геем» естественно не актуален (хотя трудно сказать, чем в фильме условные люди, живущие по соседству, шокированы больше — жестоким убийством или тем фактом, что их, казалось бы, благонадёжный сосед принимает посильное участие в гей-порно), но вот осознание невозможности обнаружить решение пропорции «секс/любовь», как видно из многочисленных сцен фильма, основанных именно на этом клинче, составляет для режиссера предмет живого интереса.
«Королевская кобра» базируется на контрастах — будь то разительные отличия постельных сцен между Киганом Алленом и Джеймсом Франко, где все не только визуально прекрасно, но и, согласно сюжету происходит исключительно по любви, и актов проституции, а также механистических сцен со съемок порно, или же содержательные этюды, то приглашающие к диалогу о моральности продажи собственного тела, то взывающие к аудитории с мольбой хоть на миг принять возможность любви столь чистой, сильной и априорной, что сперма и слюна становятся отнюдь не скверной, а божественным эликсиром.
То есть, данная кинокартина есть квинтэссенция экспрессии, в коей за константу автором была принята эстетика, позволившая ненавязчиво вести разговор о сексе в его различных ипостасях — от восприятия в качестве необходимого физиологического взаимодействия до утверждения вторичности оного, призванного исключительно внешне выражать чувства центральных романтических героев (они же герои преступления) Джо и Харлоу. Поэтому не стоит пытаться оценивать «Королевскую кобру» согласно критериям классической драматургии. Во-первых, Джастин Кэлли нарушает структуру своей новеллы и формальное повествование о сюжето-, но не смыслоообразующем персонаже логически продолжается даже после кульминации, в коей он не задействован. А во-вторых, у автора нет формализованных тезисов, кроме дикого и нескрываемого восторга от того, как же игриво и лихо лучший друг Сэта Рогена произносит фразы «Gimme that dick!» и «Who’s daddy piggy pig?».
Если говорить о соответствии фильма скорее не подлинной хронологии реальных событий, а ее изложению в литературном первоисточнике от Эндрю Э. Стоунера и Питера А. Конвэя, то ограниченность бюджета ожидаемо привела к изъятию из сюжета всякой внятной реализации части под условным названием «the Manhunt». Тогда как критика первоисточника за значительные пробелы в понимании авторами мотивационной части героев и часто возникающие вопросы к логике построения литературного повествования должны быть забыты, так как «Королевская кобра» в ее варианте для серебрянного экрана приобрела и сверхмотивированных героев-преступников и последовательно сконструированную временную ось событий.
Не представляется возможным однозначно сказать является ли скандальный контекст — порно, эскорт и проституция — в «Королевской кобре» определяющим или же это не более чем средство для оправдания сцен, маркированных высоким возрастным рейтингом. Конечно же, у Джастина Кэлли наличествует авторское видение, условно говоря, философии любви, но крайне недальновидно утверждать, что визуализация на грани порно каким-либо образом исказила или же напротив — нивелировала, авторский посыл о любви как непреодолимой силе, способной на все, в том числе и подвигнуть на убийство, даже если действие разворачивается не во владениях славного Макбета.
Резюмируя можно сказать, что «Королевская кобра» это фильм из сегмента особо пикантных психосексуальных картин Пола Верховена, если бы последний снимал их в расчете исключительно на слегка развязных гиков — целевой аудитории ночной программы Сандэнса. Иными словами, «Королевская кобра» в полной мере оправдывает все потенциально возможные характеристики картины, выпущенной студией IFC Films, специализирующейся как на Джузеппе Торнаторе, так и откровенном трэше, и спродюсированной компанией Джеймса Франко, сочетающего в себе любовь к обнаженным мужчинам с не менее сильной симпатией к независимому кинематографу.
Джастин Кэлли нашел тот баланс между порнографией и высоким искусством, что позволяет одновременно и испытывать почти физическое наслаждение от демонстрируемого на экране с пиететом перед содержательной компонентой, надо сказать мастерски выраженной на языке кинематографии, а потому не подлежащей формулировке в двух словах, а быть может и вербализации в принципе. Scissor Sisters органично сменяются в «Королевской кобре» Францем Шубертом, дополняя друг друга и подводя зрителя к мысли о том, что истинная любовь вряд ли может закончиться хэппи-эндом. Да и должна ли?
8 ноября 2016