Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День до |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Владимир Котт, Александр Карпиловский, Александр Котт, Борис Хлебников |
сценаристы: | Юлия Колесник, Александр Русаков, Петр Тодоровский, Анастасия Пальчикова, Александр Котт |
продюсеры: | Анна Гудкова, Ольга Никулина, Александр Цекало, Александр Котт, Иван Самохвалов, Александра Лейбович, Ксения Бабанова |
видеооператоры: | Евгений Ермоленко, Петр Духовской, Евгений Привин |
композитор: | Павел Есенин |
художники: | Кирилл Шувалов, Ася Белова |
монтаж: | Максим Урманов, Дмитрий Наумов, Александр Иванов, Вадим Красницкий, Юлия Баталова, Михаил Чайковский |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 90000000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Кинокартина День до — по жанровой принадлежности, безусловно относится к фантастическим фильмам. Пожалуй, можно также обозначить несколько поджанров, в этой категории, в которых День до займет вполне достойное место — это антиутопия и социальная сатира. Структура фильма организована в форме киноновелл о маленьких личных историях, вплетенных в канву обывательского популярного телешоу, транслируемого центральным телевизионным каналом в режиме нон-стоп перед концом света. Это похоже на сатирический каламбур продюсерской группы, которая занималась кинопроизводством.
По стилистике, в сравнительном сопоставление, я бы соотнесла День до с Черным зеркалом. Несмотря на то, что фильм в кинопрокате позиционировался как полнометражный, его структурированность очень схожа с сериальной структурой развития динамики сюжета. Хотя в Черном зеркале, временные рамки узнаваемы по технологическим изменениям, в День до, также построена сюжетная канва, но течение времени ограничено. Как следует из названия, не далеким высокотехнологичным будущим, а рамками одного, совершенно обывательского дня жизни различных людей, перед их неминуемой смертью.
Первая новелла рассказанная в киноистории о конце света российского «обывательства» — это совершенно шекспировская комедия, с узнаваемыми персонажами, наряженными в социально стереотипные типажи действующих лиц. Конечно, сложно не провести набившую оскомину аналогию с пьесой «Ромео и Джульета». В фильме — это совершенно дикая и нелепая трагедия с эффектным финалом в духе востребованного шоу-бизнеса — «нету тела — нету дела». Но, так как по замыслу режиссеров и продюсеров, который, как мне кажется я понимаю — пышная и зрелищная часть фильма перенесена именно в начало, что бы подчеркнуть нелепость сюжета и совершенно эгоистическое поведение некоторых людей, о которых ведется повествование в фильме.
Смерть в результате вселенской любви, как увертюра к цепочке маленьких историй — мальчик спасающий мир в одном доме, волшебством из комиксов. Эксцентричный поэт спасающий одного мальчика в совершенно странной семье и скрашивающий ожидание смерти для множества незнакомых детей. Плохой композитор стремящийся достигнуть величия наплевав на грядущую смерть, спасает свои песни, которые исчезнут в вечности и вакууме, и их услышат только равнодушные звезды в космосе.
И, бесстрастный ведущий ток шоу «нон-стоп перед концом света», вещающий с совершенно одинаковой интонацией, как о семейных драмах, так и о том, что смерть от кометы это хорошо и ее нужно полюбить.
Так, как каждую новеллу снимали разные режиссеры, в этой рецензии сложно высказываться очень конкретно. Сам фильм создан как результат работы нескольких постановочных команд, поэтому очевидно обращаться к продюсерской группе, которая занималась организационным процессом в целом и смогла свести вмести столь разноплановые и по стилистике кинопроизводства и по сюжетам кинопродукты в цельную кинокартину. Мне фильм понравился. Это настоящее игровое кино, не проходной вариант декламации текста на камеру. На момент 2016 г., когда фильм был выпущен в прокат, это был киномейнстрим. Так, как в мировом кино в вышло несколько кинокартин на ставшую внезапно популярной тематику апокалипсиса. У фильма есть свое настроение, которое формируется у зрителя, на протяжение всего просмотра. Это не заурядная поделка плохо сделанной фантастики. Часть тем затронутых в фильме социально-значима в любые времена, и не только конец света, повод о них задуматься.
Кроме первой новеллы, видеоряд картины ничем выдающимся не выделяется. В первой истории, конечно несколько зрелищно поставленных сцен. Остальные новеллы в визуальном смысле, выглядят весьма обывательски. Возможно, их так создали для того, что бы удалось подчеркнуть, некоторую юмористическую подоплеку многих сцен.
Я удивлена, что зрительский рейтинг фильма День до, очень низкий. И он почти идентичен, на различных интернет-ресурсах, как обзорного типа так и на просмотровых площадках.
Фильм, конечно уже совершенно не новый, но смотрится вполне актуально. Это не развлекательное кино, но кино заслуживающее зрителя. Для любителей социального сатирического кинематографа в духе Гараж, но не столь смешного, а скорее в некотором «тарантиновском» ключе, но без кровавых деталей и с замаскированной издевкой, этот фильм придется по душе.
P.S.
Раскадровка фильма и покадровый анализ видео ряда, сформировал у меня очень положительное впечатление о мастерстве создателей фильма и отличной работе режиссера монтажа. При этом, для графики использовались совершенно простые приемы, но довольно эффектные. Некоторые сцены фильма, невозможно было бы создать иначе, чем с помощью графики. А, так как бюджет фильма, мне кажется довольно скудным. И, в целом, несет на себе некий налет благотворительности. Я полагаю, что это мастерски сделанное кино, с использованием минимальных ресурсов для кинопроизводства.
Можно отметить, отличную работу операторов задействованных во всех новеллах. Особенно, мне понравилась работа по постановке кадров и выбору мизансцен, в новеллах Миша и Поэт.
В последней новелле блеснул графический художник... да, в кустах всегда рояль.
8 января 2022
Решил это глянуть из-за рекламы на платформе, где состоялась премьера фильма, а так же из-за присутствия Петрова, Абызовой и Стоянова.
Когда в самом начале фильма речь зашла о астероиде, падение которого вот-вот ждут, у меня сразу возникли вопросы: Почему в фильме нет даже намёка на то, что с этим астероидом борются? Почему Малахов в последние часы всего живого транслирует прямой эфир в студии Первого канала, а не из какой-нибудь кладовки? К тому же, что там делает массовка из немолодых женщин? Неужели ни у Малахова, ни у них, ни у сотрудников канала нет родных и близких, с кем полезно было бы провести эти последние часы? Да и о каких рейтингах может идти речь, если это вместе с деньгами от рекламы исчезнет?
Что интересно, только Россия ждёт падения астероида, а про остальной мир ни слова. Может быть ощущение, что только 1/6 часть суши погибнет, а остальные страны нет. Но это невозможно, да и весь мир как-то боролся бы с астероидом, как в фильме «Армагеддон».
Первый эпизод меня просто убил, как раз с участием Петрова и Абызовой. Когда они каждый раз пропадают в просак (по нелепой и нелогичной глупости), когда «Петров» совершает неведомую фигню, когда на фоне звёздного неба демонстрируются акты совокупления голых «Петрова» и «Абызовой». Это не любовная сцена, это именно сцена совокупления!!! Ну голые органы не показали, и на этом спасибо!
Всё бы ничего, но этот эпизод снял не молодой режиссёр, а состоявшийся Александр Котт. Человек, снявший «Бресткую крепость» и несколько довольно стоящих сериалов, например «Обратная сторона Луны». Но тут, отчего-то, у него случился эпик фейл.
Второй эпизод я толком не запомнил, да и он был абсурдным, хоть и в меньшей степени. Но концовка умиляет, да.
Также умиляет концовка третьего эпизода. Всё на той же волне, но степень абсурдности уменьшился не без участия Юрия Стоянова. Я не так давно заметил, что Стоянов больше стал сниматься в каких-то слабых комедиях, однако это его не портит просто потому, что это Юрий Стоянов (!).
Последний эпизод просто забавный, хоть и так же не сильный. По крайней мере, забавной кажется сама ситуация, а так же присутствие Бурунова, Золотовицкого и Маковецкого.
Почему-то я ожидал, что в конце фильма будет сообщение типа «астероид ликвидирован, жизнь продожается!» И было бы интересно наблюдать, как герои каждых эпизодов реагирует на это и что будет дальше с ними.
Вывод: зарисовки на тему «Как бы вы провели последние часы жизни человечества?» интересны, но интересны лишь устами младенцев, но никак не устами Цекало и кампанией, которые, видимо, взяли за основу сочинения своих чад на вышеперечисленную тему. Времени не стоит этот фильм, кроме, наверное, эпизодов со Стояновым и Буруновым. Ну или фильм можно посмотреть ради ощущения абсурдности. Настолько я был в недоумении от фильма, а особенно от первого эпизода, что я забыл о том, сколько всего эпизодов там и что они из себя представляют. Наверное, и хорошо, что этот эпик фейл вышел позже запланированного, ибо он мог перечеркнуть былые заслуги создателей.
3 из 10
23 апреля 2019
Вероятно авторы хотели создать контент весёлый, лёгкий с грустинкой и драмой западающий в память и душу, но получилось «каквсегда» — тяжело, натужно по сериальному. Да драматические концовки 2-го и 3-го сюжетов замечательны в своей трагической светлой печали, но всё до этого… Деревянная игра актёров, деревянные сценарные подводки к кульминации, нет ритма сценографии — очень похоже на творчество молодых режиссёров строящих полнометражные работы на основе замечательных своих короткометражек и вынужденных «добивать» их до полного метра, изыскивая подводки и отводки к основному «телу» собственной задумки. Но тут изначально не младые юнцы и не полный метр, а сборник коротких историй — что режиссёры закиселились в сериальном мыле? Не смогли «прокачать» короткий метр от начала и до финала?
Особняком стоят 1-я и 4-я история. И если первая деревянная вся, включая концовку, идиотский сюжет и его исполнение, то творчество Хлебникова отличает продуманность ходов и их исполнений, мягкий гэг-ный юмор, замечательные вставки-отсылы к «классике» отечественного кинематографа, хотя и не такой траги-щипательный финал.
«Игра» актёров стоит отдельного абзаца. При недавнем просмотре старенького, дешёвого, европейского хоррора «Дьявол прибыл из Акасавы» обратил внимание, что наряду с общей поспешностью кинопроизводства всё же есть детали достойные уважения. Одна из них — способность актёров красиво отыгрывать «лицом» не сложные эмоции. В рецензируемом же творе, соотечественники Станиславского и Вахтангова не могут запечатлеть, остановить на лице столь не сложные эмоции, необходимые для цельности картины коротеньких сюжетов. Они или сваливаются в «хлопанье» лицом — попытку поиграть глубину; либо же мы видим на лице откровенную маску — работу на «отвяжись».
4 из 10
21 января 2019