Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беззаботные |
английское название: |
Befikre |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Они осмелились любить» |
режиссеры: | Адитья Чопра, Raj Basu |
сценаристы: | Шарат Катария, Адитья Чопра |
продюсеры: | Antonin Depardieu, Бхарат Равайл, Ашиш Сингх, Адитья Чопра, Рафаэль Бенолье |
видеооператор: | Канаме Онояма |
композиторы: | Мики МакКлири, Вишал Дадлани, Шехар Равджиани |
художники: | Анна Зейбель, Natalie Yuksel, Кристель Мизоннёв, Надита Сингх |
монтаж: | Намрата Рао |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $498 000 |
Мировые сборы: | $498 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Адитья Чопра навсегда вписал своё имя в историю индийского кино. Золотыми буквами, причём. Его дебютный фильм «Непохищенная невеста» держался в прокате 1000 (тысячу!) недель, это девятнадцать с лишним лет без перерыва. Думаю, нет любителя индийских фильмов, не смотревшего эту знаковую картину, в которой в нужной пропорции смешаны уважение к старшим, романтика, целомудренность и прочие традиционные ценности. Всё то, что отличает индийское кино от прочих кинематографических жанров.
Однако, времена меняются, и нынешний фильм Адитьи совсем не похож на типичное индийское. В «Беззаботных» ставка сделана на молодежь, выросшую на западной культуре. Это и новое поколение из диаспор, и молодые индийцы из крупных мегаполисов. Они вступают в ничем не обязывающие связи, не спрашивают разрешения, но лишь информируют родителей, что собираются жить вместе со своей «половинкой» до брака, а во главу отношений ставят не любовь, а секс. Да это же и в целом современная молодежь, не только индийская! География охвата зрителей широка, как никогда.
Главные герои фильма — как раз представители новой молодежи. Шайра считает себя француженкой, хотя ее родители — пенджабцы. Она родилась в Париже и живет там всю свою жизнь. Дхарам — приезжий индиец из Нью-Дели, обалдевший от европейской вседозволенности, и это при том, что не из глухой провинции приехал в Европу, а из индийской столицы. И хотя действие фильма происходит в Париже, в городе романтики и любви, как раз романтики в фильме старались всеми способами избежать, подчеркивая некую циничность и отвязность «новых героев», да и новых зрителей, чего уж… И даже самая нежная песня фильма называется «Никогда не говорю, что люблю». Шайра — экскурсовод, на романтичнейшие уголки Парижа она смотрит без придыхания, по нескольку раз в день показывая своим туристам «места для селфи». Дхарам же вообще на романтику не заморачивается, у него гормоны крышу срывают, ему не до любви и нежностей.
Взаимоотношения героев изначально строятся на сексе, на удовлетворении похоти, на беззаботном отношении к жизни, на развлечениях «на слабо», что очень ярко показывается в клипах к песням «Ude Dil Befikre» и «You and Me». Сцена с трусами из Плейбоя — очень запоминающаяся, да! Впрочем, фильм не только отражает существующую действительность. На примере индийца Дхарама он учит, что после расставания можно со своей «бывшей» цивилизованно остаться приятелями и даже стать друзьями. И друзьями настолько закадычными, чтобы принимать искреннее участие в устройстве личной жизни своей бывшей половинки. Дальше спойлерить не буду, хотя догадаться о развитии сюжета труда не представляет: это же индийское кино!
Очень хотелось бы отметить песни, к которым я в большинстве индийских фильмов совершенно равнодушна. Но не здесь. Здесь музыкальное оформление очень понравилось! В мелодиях совершенно отчетливо проявляется французский шарм — и за счет фраз на французском, и за счет звучания того же аккордеона, например. Особенно эта «французскость» ощутима в «Labo Kaa Kalobar» на начальных титрах, которая и задает тон всей истории. А совершенно пенджабская «Khulke Dulke» на титрах финальных звучит очень жизнеутверждающе: таки традиционные ценности победили напускное и чуждое! Так же очень понравились клипы. В этих мини-фильмах происходит чуть ли не больше действия, чем в остальной картине. Очень динамично в них показывается развитие отношений героев, а так же сам характер этих отношений. Кульминацией является, конечно, танец Шайры и Дхарама на предсвадебной вечеринке — «Love Is a Dare», «Любовь — это вызов». Его мелодия — попурри на тему всех предыдущих песен фильма, она соединяет в себе и иллюстрирует все стадии отношений героев, которые в общем-то и являлись борьбой и вызовом друг другу. К хореографии лично у меня большие претензии (ужаснули меня движения с такой нечеловеческой аплитудой, но это дело вкуса), а вот сама мелодия-микс очень понравилась!
В заключение хочу сказать, что для каждого времени — свои герои, но героев индийских фильмов всех времен объединяет одно: вера в любовь и способность ее добиваться. И, как мне показалось, умнице-Адитье удалось уловить главное современное веяние: несмотря на полную сексуальную свободу и декларируемое отсутствие обязательств в отношениях, в молодых людях жива тяга к романтике, тяга к настоящей любви. Несмотря на внешнюю браваду и понты, где-то в самой глубине души притаилась надежда на чудо: встретить ту единственную, ради которой и с утеса в море, только бы вместе. И потому вот эта внешняя свобода — это что-то наносное, что уже приелось и разочаровало, а вот вера в Любовь — это навечно.
16 февраля 2017