Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замок |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Константин Селиверстов |
сценаристы: | Константин Селиверстов, Франц Кафка |
видеооператоры: | Аркадий Ватников, Мила Шамраева |
композитор: | Артем Самойленко |
художник: | Лали Модебадзе |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Вчера закончила читать книгу, сегодня посмотрела фильм. Естественно, я прекрасно помню первоисточник и запросто могу сравнить. Должна отметить, существует несколько экранизаций этой книги. И я решила начать с самой, как мне показалось, интересной и нетривиальной.
Сразу скажу, что фильм понравился, хотя есть и существенные недочеты.
Начну с самых очевидных и жирных плюсов. Думаю, их два: визуальный ряд и музыкальный ряд, — и они сделали свое дело. Фильм с черно-белой картинкой уже сам по себе привлекает и настраивает на нечто необычное. Таким образом, данное решение мне показалось весьма удачным. К тому же, на мой взгляд, это отражает общую атмосферу книги. Мир, показанный в фильме, совершенно особенный, очень своеобразный, это чувствуется с первых кадров. Это не какое-нибудь там среднепроходящее суперпопулярное кино. Тут — все непросто. Также хотелось бы отметить музыкальное сопровождение — пожалуй, эта мелодия будет преследовать меня еще долго!
Теперь о минусах. Основных минусов, в общем-то, тоже два. Но, прежде всего нужно отметить, что не стоит смотреть этот фильм тем, кто не знаком с книгой. Им будут непонятны многие сюжетные ходы и диалоги.
Самый большой недочет картины я считаю, в том, что не передана основная суть сюжета — герой всеми силами стремится попасть в Замок, ищет любые возможности для достижения своей цели. Но у него ничего не получается. Попытки эти в фильме почти не показаны — непонятно, чем вообще герой занимается в течение всего экранного времени. Это знает только тот, кто читал книгу. Сам Замок, главная цель героя, также не показан. Что меня еще удивило — так это некоторая театральность происходящего. С самого начала возникло ощущение, что это какой-то фарс. Да, возможно, таким образом авторы хотели передать истинную сущность книги, ведь сюжет Кафки абсурден до невозможности. Но книжным персонажам веришь, они естественны в своей абсурдности, в отличие от персонажей экранных. Я не заметила погруженности актеров в атмосферу, они просто читали заученные тексты без всякого выражения, словно не понимали, зачем они это делают. Трудно сопереживать таким персонажам. Примечательно то, что эпизоды при этом вполне удались, артисты, у которых были роли без слов, справились на отлично.
Не хочется разбирать эту картину на гвоздики, поэтому — посмотрим, что сняли другие…
30 сентября 2019