Рейтинг фильма | |
IMDb | 1.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восставший из тьмы |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Я вас убью друзья мои земные!» |
режиссер: | Андрей Громов |
сценарий: | Андрей Громов |
продюсер: | Андрей Громов |
видеооператор: | Андрей Громов |
монтаж: | Андрей Громов |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Снимают ли дети кино?
Если покопаться в биографиях многих современных (и не очень) режиссёров, можно наткнуться на отдельные главы, посвящённые тому, как мастодонты, будучи малышнёй, впервые брали в руки камеру и прокладывали начало творческого пути. Не уходя далеко в прошлое и за границу России, следует отметить ростовского школьника Андрея Арчакова: будучи актёром дубляжа, в тринадцать лет мальчик отличился на одном из телеканалов, где рассказал о своей мечте и получил миллион рублей для её исполнения. Мечтой было поставить короткометражку об императрице Екатерине II – и вот фильм готов. Не столь интересно, укрывшись мантией скептицизма, ворчать, что не может ребёнок в одиночку справиться с подобным, мол, где-то за спиной должен найтись наставник или талантливые родители – всё это лишь доводы рассудка. Факт остаётся фактом: тринадцатилетний пацан снял картину. Делайте что хотите.
Однако приведённый пример слишком ярок для эпохи видеоблогинга, когда каждый, вне зависимости от возраста, способен произвести на свет что угодно, склеив в монтажной программе даже несусветную с виду ересь. Есть чудовищное заблуждение, что кино – это про бюджеты, что без хороших вливаний не получится чего-то стоящего. Кино – это про отношение к делу. Кино – это про поиск соприкосновения с реальностью или иными материями. Кино – это про разговор со зрителем. И будь тебе хоть три годика, хоть тридцать три – неопытность, необразованность и бедность (чаще духовная), противопоставленные голому энтузиазму, не дают повода любую свою отрыжку именовать фильмом.
Некто Андрей Громов, прозвавшийся в сюжете «Восставшего из тьмы» как видеоблогер Андрей Алексеев, вероятно, считал, что если есть энтузиазм как единственная движущая сила, то любая каша из головы сойдёт за мегаэкспериментальный хит. Особенно забавными в данном контексте предстали даже не триста пятьдесят рублей, ушедшие на проезд в метро вкупе с употреблением мороженого (учитесь обходиться малыми средствами, господа!), а восторженные возгласы рецензента под ником «Больной ублюдок», отыскавшего в довольно своенравном произведении такие смыслы, которые не разглядеть лучшим из нас. Стёб или нет, но сколь угарными ни казались бы потуги Громова, восхищения они не достойны даже в шутку. Серьёзно? Царство Аида, Орфей, Эвридика, божьи кары, обречённое человечество – мы точно смотрели одно и то же?
О чем же сей часовой «шедевр»?
СЮЖЕТ
Уже с первых минут сеанса сразу после начальных титров мы узнаём о таинственном Свитке дьявола; протагонистах – им предстоит прошлёпать по Новому Арбату в Москве и попасть впросак; случайных жертвах; а также адских антагонистах – им важно противостоять протагонистам и навредить вообще всему миру. Звучит как забавная (не)детская сказка с приключениями. Выглядит как криво-раскосый набор хлама ужасного качества, снятого на калькулятор и смонтированного подмышкой, с героями, источающими показную малолетскую крутость, но нарывающимися на хороший пендель.
Если продраться через кучу бесполезной мишуры, история действительно обретает определённые очертания и даже делится на главы с так называемыми хрониками очевидцев. Всё по классике: есть стороны Добра и Зла, у Зла – свои мотивы и агрессия, у Добра – наивность и бескрайний ореол любопытства, столкновение – неизбежно. Параллельное повествование показывает две линии отдельно друг от друга, но им суждено сойтись. Достаточно представить себя на месте Громова, вспомнив влияние фантазий из детства и разговоров по ролям, например, от лица игрушек (здесь это – компьютерные монстры), чтобы понять, чем руководствовался и как размышлял юный гений. Хаос в любом случае начинён на стержень нарратива, хотя нарратив – вынужденный калека: автору тоже интересно, куда всё придёт и каким получится (подозреваю чистую импровизацию вместо заготовленного сценария). Загвоздка в том, что метод изложения «гения» чрезвычайно замусорен лишними специфическими образами, выблеванными мешаниной слов через рот монологами и обрывчатыми событиями, не сильно влияющими на общее положение: растянуть муть – не шибкое искусство. Попытаться донести – вот в чём фокус.
С донесением у Громова – полная дислексия. Французские сюрреалисты с их «изысканным трупом, пьющим молодое вино» и рядом не стояли. К середине сеанса происходящее уже вовсю напоминает бред, сравнимый с повышением температуры тела под сорок градусов в период болезни: тут либо помирать, либо насильно заставить себя выздороветь. Вплоть до финала внутренний градусник останется на опасной отметке, чтобы потом вспыхнуть и разорваться ртутью в мозгу: хвала всем дотерпевшим, а теперь дружно ищем телефоны психиатров – в одиночку вам не справиться с увиденным. Обладающих стальной, пуленепробиваемой психикой ждут несколько сцен по окончании титров (включая удалённые), реклама какой-то похожей шняги, обещание выхода продолжения в две тысячи шестнадцатом году – и да поможет Господь в последнем испытании, аминь.
ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ (СПЕЦЭФФЕКТЫ)
У фильма три измерения: реальность в объективе камеры; адова преисподняя с многочисленными графическими ужасами, впихнутыми в кадр на монтаже; и человеческое воображение, при желании могущее соединить первое со вторым, а также дополнить недостающие элементы или убрать достающие. Предугадать, какое из измерений проявится в каждом последующем эпизоде – это, как минимум, быть экстрасенсом. Выдержать всё вместе на протяжении часа и восьми минут – это, как факт, быть ненавистником собственных глаз. Такое многогранное мокьюментари встретить можно лишь раз в столетие. Но тратить хоть миг его, чтобы, встретив, ознакомиться – это, как максимум, выстрел из пулемёта в голову. Полный апогей.
СМЫСЛ
А смысл?! Забудьте.
ИТОГ
Снимают ли дети кино? Конечно! Является ли кино отражением реальности либо условной интерпретацией потока сознания автора? Да! В контексте сделанных выводов на кону единственный оставшийся вопрос: а где твои родители, мальчик?
Фантазия у Андрея Громова не просто богата – она воспалена. Не хочется прослыть медикаментозным душнилой, но поневоле возникает ощущение, что «Восставший из тьмы» свидетельствует о чрезвычайной увлечённости подростка компьютерными играми, возникшей как следствие беспризорного поведения и явного синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Никакой художественной отдачи, помимо постоянных вспышек упомянутой фантазии, предлагающей к рассмотрению то да сё, пятое-десятое, картин(к)а не несёт. Безусловно, обилие различных смен оптик, графических наложений, прочего разноцветного серпантина, коим набит час хронометража – огромный труд, непосильный порой и взрослому. Однако здесь подобные потуги выглядят не способом передачи некоей идеи в массы, а заведённым от отчаяния процессом убийства времени, пущенной стрелой желания вытошнить на свет что угодно – лишь бы вырваться из рутины дня в выдуманный мир, где дьявол свиту собирает. Может, то – работа, слепленная на спор для ребят со двора, а может, личная инициатива, возникшая для поднятия самооценки. Споры о причинах пройдут впустую. Правда скрыта от зрителя. Да и не особо ему выгодна.
Как бы ни было, при всех удивительных составляющих (возраст, бюджет, сроки), творческое высказывание Громова лучше всего проигнорировать.
Жизнь чрезвычайно коротка, чтобы тратить её на пытки.
1 из 10
31 августа 2022
Восставший из тьмы aka Свита (2015)
Режиссёр: Андрей Громов aka Артём Тимонов
Страна: Россия
Сейчас разберём один из парадоксальных фильмов в истории кино. Является худшим из худших фильмов в истории, НО в тоже время является лучший из худших в степени худший.
(по словам трэш режиссёров)
Плюсы.
1. Как бы не старался, но их нету. Только плюс за то, что сняли такой трэш, но хотя это и не плюс, не по канону поставлю 0 — как за плюсы.
Постер к плюсам отнести не могу, Громов как художник тоже гениален, и сделал фотошоп в вк с кучей фильтров.
Минусы.
1. Сюжет. Начинается всё, как малолетний школьник несёт перед собой телефон-раскладушку, на которую снят фильм, снимает своё лицо и несёт полную ахинею в стиле «привет, сегодня я сходил в толчок». Далее он здоровается со своим другом, таким же малолетним школьником, после чего звонит герою, который сыгран взрослым парнем (затащенный видать путём шантажа), который рассказывает про книгу тьмы и Новый Арбат. Далее наши малолетки одни идут и едут в метро, причём явно в тайне от родителей, которым, повторюсь, наплевать на детей. В вагоне метро герои бесятся, вставлены какие-то рандомные эффекты, которые вообще не к месту. Их праздность приводит к замечаниям от других едущих в вагоне, которых мне реально жалко, ведь они оказались не в то время не в том месте и попали в фильм малолеток, возомнивших себя режиссёрами. А после прибытия на арбат сюжет испаряется. Реально. Вставлены рандомные кадры, рандомные монстры, озвученные самим режиссёром, нет, школьника с раздутым чувством собственного величия, возомнившим из себя режиссёра. Периодически появляются свидетельства, в которых просто море фильтров и которые даже не связаны никак с сюжетом фильма. В конце концов через 40 минут вся эта ересь заканчивается и идут титры и просто куча рандомных видео, снятых просто так.
2. Сценарий. Неизменно придумывается на ходу. Школота несёт несвязную ахинею, что-то да происходит.
3. Актёрская игра. Ага, щас, размечтались. Писклявые дети только и делают, что кривляются, да произносят порой нечленораздельные звуки. Актёры в свидетельствах тоже вообще не играют, а читают всю ту ахинею, которую накатал Громов. Безумно жалко, что в этом фильме снялся нормальный взрослый пацан.
4. Монтаж. Такого сногшибательного монтажа не видел никогда. Вот эти школьники идут по улице и несут дозу ахинеи, как тут появляется прямо поверх рандомный спецэффект, скачанный из ютуба, а герои идут как ни в чём не бывало. Или вот очередной левый школотрон записал свидетельство. Можно оставить так, но нет. На нормальное видео накладывается много фильтров и оно становится просто несмотрибельным. Зачастую фильм просто обрывается и идёт рандомный спецэффект.
5. Спецэффекты. Рандомные «green screen» с ютуба. Что попалось Громову в видосе с паком эффектов, то и наложил в фильм, как спецэффекты. По моему, Громов просто решил поиграться с фильтрами на своей проге для монтажа не зная никакой меры, я даже представляю: «Ой, надо бы добавить этот эффект, а что у нас в соседней папке? Ой, я наложил уже 25-й эффект, по моему шикарно» Озвучка монстров также стоит внимания. Громов не скупиться и порой выдаёт весь свой запас матерных слов, которые он знает.
6. Ворованные кадры. Добрая половина кадров нагло украдена из фильмов Сергея А. Причём украдена настолько по идиотски, что кажется, что Громов и Сержа начал шантажировать чем-то. Кадры из фильмов Сергея вставлены рандомно и смысла не несут.
7. Экшен-сцены. Пытаются развеселить зрителя, но даже они не спасают. Убогие сцены с мусорными фильтрами и спецэффектами хуже Asylum, хуже даже Сергея А! Даже никаких эмоции не было
8. Затянутость. Хронометраж фильма — 68 мин. Как же это скучно и затянуто. В целом ничего не менялось! Смотри фильм хоть с 1-й, хоть с 15-й, будет всё одно и тоже.
9. Операторская работа. Она просто кошмарна. Не понятно, то ли это фаунд футаж, то ли обычное, то ли от первого лица, камера трясётся, ничего порой толком не видно, зачастую просто камера летает туда-сюда.
10. Куда смотрят родители? Хочу сказать вам, я знаю немало фильмов и даже мультфильмов снятых детьми их возраста, и даже детсадовцами. И они выглядят в тысячу раз смотрибельнее этого мусора. Примеры: Влад Стрельчук, Олег Золотницкий, Никита Мануйлов, и тд. Так почему же фильмы этих людей и некоторых других куда смотрибельнее? Родители. Прежде, чем загрузить их в сеть, маленькие авторы показывали фильмы родителям, которые, если надо, даже помогали своим детям с фильмами, доводя их хотя бы до смотрибельных. В случае «Восставшего из тьмы» видно, что родители вообще своими детьми не интересуются и им абсолютно всё равно, чем занимаются их дети, всё равно, как и где они ошиваются. Это очень печально, когда родители вообще не занимаются своими детьми.
Итог: Гениальный фильм в истории кино. Мастодонт и шедевр снятый за 350 русских рублей. Громов снял фильм на 10 Золотых Малин, не, не! На Михалоскар — это достижение!
0 из 10
18 сентября 2020
Чего только сегодня не придумают люди, чтобы снять фильм. Лента «Восставший из тьмы» попалась случайно мне на глаза. Посмотрев, что фильм имеет жанр ужасы, да притом он ещё и русский у меня сразу же захотелось его посмотреть. И какое же разочарование меня ждало когда я начал смотреть этот дикий треш, который составит конкуренцию «Зелёному слонику». Я даже представить себе не мог, что фильм снят какими-то подростками 12-ти лет. Режиссёром выступил некий Андрей Громов, который, как видно на странице фильма, ещё и выступил продюсером, сценаристом, сыграл главную роль и т. д. Собственно зайдя на страницу фильма, ещё до того как я начал смотреть фильм, меня подкупил на просмотр более менее приемлемый постер, который добавлял ещё больше интриги. Чёрт, даже какую-то студию Time production films придумали. Один вопрос зачем?
Прочитав синопсис к фильму, я моментально понял, что фильм будет снят в стилистики псевдодокуменального кино, по другому «найденные плёнки». Этот жанр мой самый любимый и я стараюсь не упускать не одной возможности, чтобы посмотреть фильм такого рода. Лента «Восставший из тьмы» лишь отчасти снята в этом жанре. Большая часть, конечно, снята в стиле «найденные плёнки», но вот другая часть наполнена чем-то невообразимым. Вставленны какие-то монстры, видимо, из компьютерных игр. Собственно этих монстров удосужился озвучить сам режиссёр. Добавлены какие-то чудовищно выглядящие взрывы. Короче говоря, какой-то режиссёрский бред. Как самого сюжета в фильме нет. Вот главные герои едут в метро, попутно снимая всё на камеру. Потом они уже гуляют по Новому Арбату, где продолжают снимать свою ахинею. Главный герой Андрей Алексеев в лице Андрея Громова по действию фильма говорит какую-то несуразную чушь. Похитили Рому (парень, который навёл ГГ на Новый Арбат) и его друга Лёху. Он говорит, что надо их спасать, но я пока отдохну, делать всё ровно нечего. OMG! Действительно! Делать совершенно нечего.
В фильме также присутствует видео очевидцев, которые видели некую Свиту Дьявола. Даже тут всё представлено невероятно убого. Девочка, которая начинает говорить, вроде бы, правильные вещи, неожиданно начинает нести какую-то жёсткую белиберду написанную Громовым. Собственно не только убогий сценарий губит фильм, ещё и актёрская игра. Андрей Громов (знали бы вы сколько раз упоминается его имя в титрах) вообще не играет, а импровизирует. Нет правда, возникает ощущения, что ребята только, что придумали эту историю и настолько ею увлеклись, что начали снимать свой бред на камеру.
В итоге хочу сказать, что фильм «Восставший из тьмы» не смог ничем порадовать. Я до сих пор нахожусь в шоке от того, что фильм сняли 12-ти летние пацаны. Ужасные спецэффекты, не менее ужасный сценарий и идея, плюс плохая актёрская игра и чертовски плохая режиссура, вот, что вы сможете узреть в этом шедевре за 350 рублей. Весь бюджет, видимо, ушёл на мороженное, которое главные герои уплетают. Ну, а что, все мы люди, даже во время съёмок шедевров нужно есть.
28 июня 2016
Безусловно, лучший фильм в истории кинематографа. В нём запрятан настолько глубокий смысл, что я лучше опишу всю по порядку.
Начальные титры начинаются так, словно фильм уже закончился и здесь автор решил заложил очень глубокую мысль о том, что есть начало и есть конец, а текст на чёрном фоне является анафорой на творения великого Лао Цзы, труды которого оказались очень хорошо зашифрованы в этой киноленте.
А после титров мы видим главного героя в возрасте 11—12 лет и в этом тоже есть смысл, ведь автор решил показать, что даже самый маленький ребёнок с видеокамерой — тоже великий и мудрый человек, ведь Вольфганг Амадей Моцарт начал в этом возрасте писать песни, а наш герой — снять этот фильм. А ведь у него есть великая цель: найти абсолютную истину в грани жизни и смерти, то, что ещё неизвестно человеку при жизни. Здесь видна аллегория на Орфея, который спускался в царство мёртвых Аид, чтобы достать оттуда свою возлюбленную, но насчёт возлюбленной ниже. В его глазах читается радость и желание сотворить нечто великое, которым смогут воспользоваться потомки для созидания его великих знаний.
В поездке на Московском метро тоже есть смысл, ведь рельсы и поезд переносят очень негативную энергию, а поезд в туннеле — разрушает защитную ауру у тысяч людей ежедневно. В процессе поездки появляются призраки и царство Аида переходит на Землю обетованную. Появляются всевозможные монстры, отражающие смертные и не только грехи человечества.
Метро погружается в хаос, но нашим героям чудом удаётся спастись в самом центре Москвы — серце великой Российской федерации. А далее Аид забирает друга нашего главного героя, как забрал Эвридику у Орфея и теперь наш герой — олицетворение Орфея, отправляется спасать друга, тем более что далеко ходить не надо, ведь Аид охватил всю землю грешную.
Чтобы показать то, насколько всё ужасно, режиссёр вставил девочку-призрака, которая в своё время помогла Аду, но затем была заключена под стражу. Это символизирует, что рано или поздно, но возмездие нагрянет и заберёт провинившегося в жуткие кары божьи.
А ещё в фильме показаны свидетельства разных людей, которые предупреждали о надвигающейся беде, но их никто не слушал и теперь всё человечество обречено.
Я бы мог и дальше описывать насколько хорош этот киношедевр, но я думаю, что остальное вы сможете додумать самостоятельно.
10 из 10
1 ноября 2015