Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождественская ночь в Барселоне |
английское название: |
Barcelona, nit d'hivern |
год: | 2015 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Дани де ла Орден |
сценаристы: | Даниэль Гонсалес, Эдуард Сола, Эрик Наварро |
продюсеры: | Андреу Буэнафуэнте, Бернат Саумелл, Карлес Камбрес, Conxa Orea, Дани де ла Орден, Альберто Аранда, Тони Карризоса, Кике Маильо, Хаум Риполл, Хуан Карлос Тоус |
видеооператор: | Рикард Каньелас |
композиторы: | Жоан Дауза, Флоренци Феррер |
художники: | Эва Кальвиньо, Марк Вела, Нурия Сала |
монтаж: | Альберто Гутьеррес |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $35 576 |
Мировые сборы: | $535 025 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Слава богу, есть кино! Особенно на случай слякотного и серого декабря, никак не приближающего нас к новогодней сказке, а как раз наоборот. И когда вместо хруста снега под ногами лужи, а вместо летящих с неба снежинок — туман, на помощь придет милая сказка про рождественские чудеса, в которой в самый нужный момент с неба полетят белые хлопья.
Здесь рецепт простой и неоригинальный, как у салата «Оливье»: берем немного смеха, немного чуда, немного снега и много тепла. Классика жанра — «Эта замечательная жизнь» или «Один дома», в отечественном кино рязановское двойное попадание в тему — «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы, или С легким паром». Но в современном контексте эталоном стала «Реальная любовь» Ричарда Кертиса. Она настолько блистательна, что вызывает нескрываемое желание ей подражать (даже наши «Елки» уже седьмой год пытаются повторить успех). Вот и испанец, точнее, каталонец, Дани де ла Орден не удержался и снял «Рождественскую ночь в Барселоне» — легкую, смешную (порой на грани фола) комедию про ночные приключения обычных людей в одном из красивейших городов мира. Впрочем он честно в самом начале картины сделал «сноску» на британскую неоклассику.
Несколько историй здесь практически не пересекаются, как в английской версии, но это не умаляет прелести картины, хотя все происходящее и не выглядит таким закономерным и цикличным, как у Кертиса. Две истории несостоявшейся любви, случайная встреча в баре, волхв, сбежавший с праздничной кавалькады, семейная драма в переливах гирлянды, ссора молодоженов, и, как главное чудо этой ночи, рождение ребенка!
Вообще, в этой новой мозаичной эстетике рождественско-новогодних фильмов чудо не приравнивается к волшебству. Чудо здесь какое-то осязаемое, понятное, человеческое что ли… Оно рукотворное: толика нежности к больной старушке, сказанные вовремя слова любви (или не вовремя, но все же сказанные спустя 20 лет), влюбленность с первого взгляда, или новость о том, что девушка твоей мечты не переставала любить тебя и всю жизнь хранила от всего мира вместе с этим еще одну тайну. Все просто? Но ведь никто и не говорил, что чудо — это что-то необычайно, а может они скрываются именно в повседневной простоте…
«Рождественская ночь в Барселоне» отличается от «Реальной любви» еще и тем, что для нас почти все актеры не знакомы или почти не знакомы, поэтому получается такой эффект «подглядывания». Интересно, что когда мы хорошо знаем актеров, то не сомневаемся, что все это «игра»: да, мы верим в предлагаемые обстоятельства, но можем сравнить эту роль с другими. А когда мы актера видим впервые, то он для нас — чистый лист, вернее он тождествен своей роли. Поэтому погружение в сюжет для зрителя практически полное. И вот ты уже не замечаешь, как растягиваешься в улыбке, когда Оскар попадает в очередную неловкую ситуацию или ловишь себя на желании прийти на помощь, когда бывший волхв бежит по аэропорту.
Просто Рождество (или Новый год в нашей традиции) — это не просто праздник, который объединяет всех, но и редкая возможность поверить в чудо, это как бы разрешение на то, чтобы на одну ночь вернуться в то детское состояние, когда ты не сомневался, что невозможное возможно. И если ты оставляешь в своей душе и в своей жизни место для чуда, то, может, это значит, что оно уже началось?
9 декабря 2018
Рождественские киноальманахи — далеко не новая идея. Британская «Реальная любовь», выпущенная в 2003 году, представляет собой образец этого жанра, с которым трудно тягаться. После этого таких фильмов сняли много, так чего же нового принес режиссер Дани де ла Орден? А ничего. Он просто снял свой рождественский киноальманах с ярким испанским вкусом.
Да, можете тысячу раз мне сказать, что Барселона — не Испания, Каталония — другая страна, но фильмы что испанцы, что каталонцы снимают идентичные, с одними и теми же отличительными чертами и одним и тем же темпераментом. «Рождественская ночь в Барселоне» — испанская «Реальная любовь», но более раскрепощенная, более смелая, хоть и страшно наивная и не такая глубокая. Испанцам проще говорить о сексе, нетрадиционных отношениях и событиях, иногда доходящих до абсурда. Но при этом сюжетные линии остаются теми же, что и в других подобных фильмах: семейные проблемы, случайные знакомства, проверенная временем любовь, «догонялки» в аэропорту и т. п. Но самое забавное, что это до сих пор работает. В зимний вечер будет приятно посмотреть такой легкий и ни на что не претендующий фильм, лишний раз улыбнуться тому, чему мы улыбались тысячу раз. Ну и разве плохо полюбоваться зеленой Барселоной в Рождественскую ночь? Каталонского не знаю, но смело скажу режиссеру: bien, amigo, bien.
8 из 10
27 ноября 2016