Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прости нас, господи |
английское название: |
Que Dios nos perdone |
год: | 2015 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Родриго Сорогойен |
сценаристы: | Изабель Пенья, Родриго Сорогойен |
продюсеры: | Херардо Эрреро, Микель Лехарса, Винни Баэрт, Мариэла Бесуевски, Хавьер Лопес Бланко, Хосе Торрескуса, Мерседес Гамеро |
видеооператор: | Алехандро де Пабло |
композитор: | Оливье Арсон |
художники: | Мигель Анхель Ребольо, Ana Muiz, Паола Торрес |
монтаж: | Альберто дель Кампо, Фернандо Франко |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
|
|
Финансы | |
![]() |
4000000 |
![]() |
$3 369 996 |
Дата выхода | |
![]() |
18 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 7 мин |
Комментировать фильм по такой теме — занятие неблагодарное, как мне кажется. В том числе поэтому отзывов здесь немного. Кроме того, отдельные моменты могли остаться нашим зрителем непонятыми. Хотя картина и была отмечена критиками, в том числе локальными испанскими.
Фильм — о необратимых последствиях сложных взаимоотношений матери и сына. В большей степени это драма, чем детектив. Некоторую атмосферность ей придаёт закадровая музыка, но без особого погружения.
Это драма об отношениях почти повсюду и между всеми. На работе, в семьях, в личной жизни одного мужчины, другой женщины, приезжих. Это также и социальная драма людей ниже среднего класса, с его обшарпанными квартирами и дешёвыми забегаловками почти в каждом плане. Но без того уныния, которое хорошо узнаваемо нами, как потребителями отечественного кино.
Выбранный сеттинг, приезд Папы Римского, и показанная на экране набожность испанцев формируют какой-то ироничный образ сюжета, когда на него накладывается череда убийств. Авторы фильма, словно, апеллируют к религии и важнейшим носителям её атрибутов: «смотрите, как детективы ведут дело, разбираясь в психологии убийцы и его жертв. Годами вы были слепы, проводя мессу, и продолжаете прикрывать свои поступки и ваших предшественников.»
Темп развития событий нарастает во второй половине экранного времени и в итоге приводит зрителя к опустошению, шоку. Впрочем, напоследок авторы передают религии ещё один привет.
Эффект от просмотра этой драмы неотделим от оценки. Если вы сохранили возможность беспристрастно рассуждать и сравнивать с другими примерами в кино, то, мне кажется, создатели фильма вряд ли сочтут, что сильно преуспели.
И, да, это message к массовой аудитории на понятном для неё языке, без попыток придания фильму излишней атмосферности кино, интриги, которой следует восторгаться. Это не триллер, и в меньшей степени детектив, а именно что личная драма, которая должна затронуть каждого, кто растит детей или хотя бы задумывается об этом.
27 сентября 2017
Очередной триллер снятый в лучших традициях испанского кинематографа — жестко, жесткого и с хорошей атмосферой. «Прости нас, господи» понравится тем, кто высоко оценивает «Зодиака», и был в восторге от первого сезона сериала «Настоящий детектив».
Именно к таким культовым иконам и хочется отнести фильм малоизвестного режиссера Родриго Сорогойена. Это не значит, что зрителя ожидает нечто сенсационное, напротив — многие возможно сочтут фильм ничем не выдающимся, хотя поклонники жанра должны данную ленту оценить. В первую очередь за то, что почти два часа экранного времени проходят этапы логики сценария без запинки и провисаний.
Динамично и с интригой почти до самих финальных титров. Также понравилась личные сюжетные двух детективов — запинающийся одиночка, который влюбляется в уборщицу в своем доме, а второй — борзый и вспыльчивый, у которого складываются сложные отношения со своей дочерью и женой. Я бы даже сказал, что режиссер в некой степени придал главным героям маниакальных красок, что приближает ближе их в плане психологической связи к маньяку, который дерзко насилует и убивает старух.
«Прости нас, господи» — качественно снятый и атмосферный детектив, с хорошими персонажами, работой оператора, и мощным саундтрэком. Если не вдаваться в детали и оставить все как есть после просмотра — получилось отлично.
9 из 10
12 марта 2017
На фоне громких мировых премьер этот испанский фильм в России остался незамеченным, судя по отсутствию рецензий. Хотя, на мой взгляд, это одна из лучших картин прошедшего года в европейском кино. И, по-моему, в Европе, наконец, появился молодой и мастеровитый режиссер, уделяющий большее внимание содержанию, а не форме.
Это, кстати, вторая совместная работа Родриго Сорогойена и Изабель Пенья — Стокгольм 2013 года теперь обречен на просмотр.
Прости нас, Господи это история о расследовании серии весьма нетипичных убийств двумя мадридскими копами. История динамичная, а информация в ней подается настолько кратко и не разжевано, что если отвлечься на доли минуты, можно упустить нить событий.
Создатели фильма сделали ставку на реализм, поэтому характер персонажей раскрывается здесь часто путем видеоряда немых сцен, а не присутствием неуместных диалогов. Впечатлений наигранности в сюжете или поведении героев не возникает ни разу. При этом Сорогойен не перебарщивает с натурализмом, характерным для такого кино.
В итоге кино получилось качественным, с акцентом (как писал выше) именно на содержание, а не на модную форму, без претенциозности и нравоучений.
10 из 10
***
Кстати, этот фильм чем-то напомнил Отдел по расследованию убийств Дэвида Мэмета — главные герои здесь тоже далеко не положительные, а сама картина рискует остаться такой же обделенной широким зрительским вниманием.
26 февраля 2017