Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коварный |
английское название: |
Infidus |
год: | 2015 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Revenge isn't fair... and blood follows blood» |
режиссер: | Джулио Де Санти |
сценаристы: | Джулио Де Санти, Tiziana Machella |
продюсеры: | Джулио Де Санти, Tiziana Machella |
видеооператор: | Stefan Bergi |
композитор: | Razzaw |
художники: | Джулио Де Санти, Tiziana Machella |
жанры: | ужасы, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Лично для меня более-менее смотрибельным фильмом у Джулио Де Санти оказался «Отель Инферно». Вот где режиссёр треша сумел не только разбросать повсюду мерзкие подробности расправ, но и подсластить сюжет оригинальной съёмкой «через глаза» героя, а также вытянуть его на тот уровень, когда он может как минимум называться сюжетом, а не являться по сути лишь собранием мозговыносящих деталей. Дебютный «Город скверны», например, претендовал на антиутопическую высоту, что заведомо было проигрышным делом. В «Коварном» на зрителя пытаются воздействовать психологически. Давящая атмосфера, тёмное прошлое героев, желание большой мести…
Такой задел внушает надежду, ведь мрачные истории, подкреплённые жизненной бескомпромиссностью, привлекают к экранам тех, кто любит исследования тёмных глубин человеческой души. Увы, здесь задумка проваливается по всем фронтам, кроме одного — показа натуралистичной расчленёнки. Этого хоть отбавляй, как и в любом проекте любого Де Санти — хоть Джулио, хоть Эмануеле. Но, несмотря на выдержанную атмосферу, фильм скучный. Всё тут чёрно-белое, гнетущее, неторопливое, не насыщенное какими-либо значимыми событиями и поворотами, потому что изначально понятно, что кроме кровавой бойни ничего не покажут. Свершится ли задуманная месть? Глупый вопрос. В жанре сплэттера заведомо важны любые поползновения в тему жестокости, поэтому давайте покажем очень много тошнотворной резни, вот в чём весь смысл.
Депрессивность, исходящая от каждой сцены, и безысходность, которой пропитан каждый кадр, убивают возможность нормального развития сюжета. Режиссёр углубился в работу над формой, почти ничего не уделив содержанию. Его творение кричит: «Смотрите, это ад социальных низов, где процветают криминал и насилие, и здесь нет правил». Но чтобы показать подобный эффект в творчестве, кричать не обязательно. Мы и так знаем, что жизнь бывает гадкой, люди звереют, а возмездие — очень сложное и кропотливое дело.
2 из 10
26 мая 2015
Вечный Город, Рим, укрытый покровительственной тьмой, сумрачной вуалью душной ночи, проклят на века. Обьят звериными всполохами насилия, охвачен лихорадкой ежесекундных страданий. Его предместья, перенаселенные всяким человеческим мусором, гнилью и падалью, с давних времен являются главным средоточием этого вселенского зла, абстинентности к которому нет ни у кого из здешних обитателей. И именно здесь, среди смрада, грязи и крови, пересекутся судьбы двух узников: Массимо, вершащего свой праведный суд Линча над дельцами снаффа, и Бараббы, основной целью в жизни которого стала месть каморре.
«Коварный» Джулио Де Санти менее всего напоминает приснопамятные предыдущие кровавые опусы компании Necrostorm, начиная от ставшего уже культовым эффектного сплаттера «Адам Чаплин» и завершая прошлогодней унылой, хотя отчасти и экспериментальной по форме «Джуди» — минималистском мистическом экзерсисе о человеческом одиночестве и тотальной жестокости всех ко всем. Впрочем, «Джуди» была лишь попыткой авторского кино, тогда как «Коварный» уже полностью прочитывается как жёсткая, брутально гиперреалистическая притча, своей окровавленной пуповиной связанная как с традициями нуара, так и еврокульта, особенно итальянского, в котором тема мести всегда присутствовала на первом плане. Однако эксплуатационность еврокульта всё-таки является преобладающим элементом «Коварного», который ближе к финалу, предельно бескомпромиссному и катарсическому, и вовсе полностью зарифмовывается с лентами Серджо Мартино, Луиджи Коцци и Фернандо ди Лео. О нуаре же напоминает лишь стильная монохромная палитра и полное отсутствие по-настоящему положительных героев, хотя нуар и переосмыслен Джулио Де Санти в ключе беспросветного и безнадёжно натуралистичного эксплойтейшена, чья экспозиция изначально располагает к чему угодно, но только не к победе хорошего над плохим, поскольку даже проблесков этого самого «хорошего» в картине не наблюдается даже на периферии её фабулы, а основное место действия, развенчанный с собственной вечностью Рим, зеркально отражает то дно жизни, которое в своё время не преминули показать Бадди Джовинаццо, Джим ван Веббер и Джейсон Айзенер. Минималистский стиль режиссуры будто контрастирует с резкими, нарочито отторгающими сценами насилия; за авторской аскезой кроется желание создать внятное социальное высказывание, обличительный комментарий к бытующей европейской реальности.
Примечательно, что имя главного в сущности протагониста фильма, Бараббы, созвучна библейскому Варавве. Да и неброский в общем-то сюжет «Коварного», движущийся очень прямолинейно, ближе к финалу все больше начинает перекликаться с рядом библейских канонических текстов, перевернутых, впрочем, Джулио де Санти наизнанку. Здесь бандит, ублюдок и последняя тварь Барабба оказывается гораздо более честнее сиюминутно явившегося псевдомученика из мира законопослушных граждан, который не тянет на нового Христа совсем; Понтий Пилат из снафф индустрии не оказывается никем прощенным за совершенные деяния, а Иисус даже не воскреснет из мёртвых в сумеречных пределах этого римского потусторонья, поскольку Бога здесь нет, а Дьявол от тамошнего людского сброда устал неимоверно. Барабба, он же новый Варавва, отмывает все свои грехи реками чужой чёрной крови с тем чтобы в конце погибнуть если не прощенным, то хотя бы просто спасенным от дальнейших мук.
9 мая 2015
Лютая жестокость, перерезанные глотки с «алым галстуком» и хладнокровная расчетливость — этими словами можно легко описать преступность Италии. Итальянский характер и мафиозный мир всегда поражал своими действиями, и даже после истребления оригинальных гангстеров, на смену пришли ожесточенные и обездоленные гробовщики с современных улиц.
После провального проката фильма «Джуди» (производства Skipping Rope), компания Necrostorm решает забыть про контакты со сторонними компаниями, и начинают возвращать свое славное имя «новых отцов итальянского хоррора». Режиссер Джулио Де Санти достаточно амбициозная личность инди-индустрии, и перерывая горы возможных тематик, решается на съемки боевика в лучших традициях олдскула.
В центре фабулы находится Рим, город на семи холмах, в недрах которых скрывается различный сброд, начиная от снафф-диллеров и заканчивая различными педофилами и убийцами. Город полностью пропах дерьмом и пороком, однако весь этот гнилой фестиваль собирается рассеять мессия в лице Барабба, каждый выстрел из дробовика которого будет сопровождаться алой справедливой феерией…
Снятый в лучших традициях нуар-боевиков 70-х годов, Infidus является чистым представителем грайндхаусного revenge-фильма, который хоть и базируется на типичном всем сценарном ходе, и несмотря на эдакий примитивизм и нескончаемую резню, все это зрелище смотрится легко и с интересом, и после всего этого расслабона нас ждет уж больно неожиданная концовка, которой авторы общему контрасту добавляют еще большей серьезности и пессимистичности.
Что же касается актерской игры, то тут, на удивление, все достаточно удачно. Джулио Де Санти к съемкам подключил настоящих экс-преступников и обездоленных отщепенцев с улиц, ибо они являются грустным символом криминального мира, и лучше всех смогут изобразить себе подобных. Мини Бонино, огромный здоровяк с татуировками, отлично показал себя в роли нечестивого спасителя, ход идеи которого идет параллельно вендетте персонажа Массимо Карателли (итальянский театральный актер). Система персонажей вышла достаточно интересной: каждый из них имеет свои пороки, смертные грехи и темные бугры, и постоянно убивая друг друга в потоке жизни, они очищают землю от лукавого.
Композитор Razzaw (к чему тут анонимность?) подобрал достаточно запоминающийся и выразительный саундтрек, который отлично подчеркивает атмосферный лад фильма, в то время как оператор Мигель Сигна снимал в достаточно интересной нуар-манере, в которой преобладали пепельно-алые оттенки, отчего картина становится достаточно стильным представителем жанра.
Итог: Infidus от компании мэтров жанра Necrostorm подымает олдскульный итальянский хоррор, безграничный и беспощадный, на новый уровень. Снятое по канонам лучших традиций гангстерских боевиков прошлого века, фильм является уникальной сплэттэр-драмой про месть и криминальный мир Рима, который готов показать вам ее в самом неприкрытом и шокирующем виде.
Данную ленту от себя я смогу посоветовать фанатам компании, любителей нуар-боевиков и сплэттэра, да и ценителям фильмов ужасов, которые стараются выделиться на фоне безграничных и конвеерных подделок.
7 из 10
P.S. Если вы уважаете Necrostorm (и подобные инди-компании), советую покупать фильмы на дисках, ибо будущее подобных филиалов напрямую зависит от поддерживающих их покупателей.
8 мая 2015