Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Королева красоты |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Карен Оганесян |
сценарий: | Ганна Слуцки |
продюсеры: | Екатерина Ефанова, Валерий Смецкой, Даниил Гетманский, Татьяна Лукьянова, Александр Буравский |
видеооператор: | Андрей Гуркин |
композитор: | Анна Хитрик |
художники: | Игорь Хруцкий, Александр Улицкий |
монтаж: | Ольга Прошкина, Юрий Дыдычко |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 45 мин |
Сериал с громким заголовком 'Королева красоты' вызывает глухое раздражение и, местами, испанский стыд. За шаблонное отражение эпохи с усиленным расставлением акцентов на демонизм органов власти. За примитивный срез общества, якобы состоящего из всесильных силовиков и пассионарных девиц модельной внешности, сцепившихся в ярой схватке за некое первенство - исключительно на сексуальной почве. За поверхностный и очень равнодушный взгляд на тот отрезок советской жизни, который в историю вошел, как оттепель - этих примет в сериале нет совершенно и потому само повествование выглядит карикатурно и недостоверно.
Если коротко, то в центре сюжета взаимоотношения зарождающегося в условиях оттепели советского модельного бизнеса и органов госбезопасности, намеренных попользоваться возможностями, а главное ресурсами первого ради своих рабочих и личных интересов. Схема широко известная, к которой прибегают киноделы заведомо решившие вылить некое количество нечистот на СССР и которым в принципе плевать на историческую достоверность. Примитивность же данного многосерийного повествования в освещении этой 'идеи' поражает своей кондовостью и полным отсутствием хоть какого-то творческого подхода. И постоянной балансировкой на грани откровенной пошлости, с частым сползанием в нее.
Параллельно с этим более-менее подробно освещается несколько сопутствующих сюжетных линий: душевные метания журналиста, якобы понимающего разницу между реальной жизнью и ее отражением в органах советской идеологии; пробивные способности московской лимиты, не брезгующей самыми отвратительными приемами ради достижения теплого местами под столичным солнцем; подиумные 'войны' за лидирующие позиции, дающие дополнительные бонусы - от заграничных поездок, участия в правительственных мероприятиях до возможности пополнить гардероб из новых коллекций.
При этом из многочисленного каста трудно выделить актеров, которые создали по -настоящему интересные, глубокие образы. Да и просто отличились бы хорошей игрой. Павел Прилучный (и ранее занимавший в моем восприятии положение середнячка от профессии) тут поразил почти полным отсутствием способностей, упирая на харизму, основательно побитую молью. Александр Тютин, обычно очень органичный в любых ролях, тут 'брал' только солидностью, посредством располневшей фигуры, и надувания щек. Сергей Шнырев, сыгравший самого омерзительного героя, по воле сценариста своего однофамильца, невероятно переигрывал в стремлении максимально его демонизировать. Павел Харланчук, воплотивший героя, прототипом которого является кажется Вячеслав Зайцев, брал суетливостью и откровенными намеками на некую 'особенность' этого персонажа. Владимир Жеребцов в роли пробивного провинциального казановы, готового на многое, чтобы зацепиться в столице, в этом касте выглядит лучше всех. Но и к его герою есть претензии, большей частью адресованные сценаристу.
Женские образы тоже особенно не порадовали: Анастасия Задорожная главной краской для своей героини избрала запредельную вульгарность со всем набором детских комплексов и перманентной брошенки. Валерия Кожевникова составила 'достойную' пару Сергею Шныреву, изобразив этакого демона с красивым лицом. И, наконец, Карина Андоленко, очень старающаяся сыграть саму 'королеву красоты'. Что, разумеется у нее совсем не получилось: во-первых, с внешностью передовой доярки захудалого колхоза это действительно проблематично; во-вторых, актриса она настолько посредственная, что мой испанский стыд - из-за нее. Надо быть совершенно слепым, либо очень зависимым режиссером, чтобы пригласить на главную роль эту актрису. Судя по некоторым биографическим фактам, прототипом стала не кто-нибудь, а сама Регина Збарская. А перед ней у Андоленко ни единого шанса... Ну, хотя бы похудела, что ли, килограммов на 10! В общем, кошмар кошмаристый!
Не поняла и еще одного: зачем надо было снимать этот сериал параллельно с другим на эту же тему - 'Красная королева'? Похоже, отечественным киноделам денег девать некуда, поэтому они готовы запускаться с посредственным сценарием и весьма невнятным режиссерским видением. Откуда при этом у сериала такой рейтинг здесь - понять совсем невозможно.
3 из 10
29 октября 2021
Удивительно, и 'Красная королева', и 'Королева красоты' сняты в один год. А впечатления о фильмах складываются совсем разные. Сразу видно, где бюджет больше и режиссёры рукастее. (И, к слову, Карен Оганесян снимает неплохо. Ну ни его это - фильмы про индустрию моды). Теперь подробнее: в первом сериале - и картинка приятнее глазу, и бессмысленных и скучных диалогов без смены локации нет, даже над качеством звука поработали на все пять с плюсом. Здесь же, есть только неплохая сюжетная линия (да, и она не без греха: мы просто заново переживаем события жизни Регины Збарской). Ну и работа костюмеров не вызывает особого восторга - вещи на экране смотрятся дёшево.
Казалось бы, оба проекта в одно время сняты. А ощущение складывается, будто 'Королева красоты' попросту решила сыграть на чувствах воодушевлённых 'Красной королевой' зрителей и, за счёт этого, преподать им картину со схожим сюжетом, мол: 'съели то, переварят и это'. А, нет, не переварили. Видно, что сделано наспех - неспроста всё это, неспроста...
Да и сама главная героиня получилась какой-то неживой. Обещанный нам 'собирательный образ' явно не удался.
22 сентября 2021
Это второй фильм-архив, на который так и быть напишу рецензию потому, что задело, хоть порой и до безобразия выходило наивно.
Сначала все очень миленько, деревенская девушка Катерина приезжает в город-мегаполис и сразу с корабля на бал, работа мечты и небедный ухажер-журналист, который забывает про свою «примадонну» и не церемонясь предлагает руку и сердце начинающей модели. Возможно, чтобы утереть нос отцу, но союз вышел неплохим.
А Москва сначала постепенно, но потом все ускоряясь с каждой серией, даже я бы сказала, очень жестко ставит Катю на место, фильм превращается из романтичной мелодрамы в триллер. Высокий бал за динамичность перехода, но быстрая смерть Прилучного в картине вызвала вопросы, персонажи получились красочными, но несильно жизненными.
Не хочется «спойлерить» и расписывать все детали фильма, картина получилась неплохая, сильная и с заметным посылом, а не очередные Воронины. Но жестокие сцены с психушкой мне показались чересчур резкими и контрастными на фоне остального, особенно начала. Все-таки стоит придерживаться жанра сначала и до конца. Очень задели также и треки фильма, подобрано со вкусом и надолго запоминается, а если учесть и юмор в кино, то можно поставить
7,5 из 10
7 февраля 2021
Режиссер это картины — Карен Оганесян мне нравился. У него есть достойные работы, например, «Без границ» — юморная история про гопников, «Журов» — сериал с Андреем Паниным в главной роли и «Я остаюсь». Но данную картину, увы, назвать хорошей я не могу. Все шло неплохо до того как началось жуткое насилие над главной героиней. Сказочная жизнь золушки, которая очутилась в аду после бала.
Главная героиня с красивым лицом и волосами не вызывает положительных эмоций. Строит из себя постоянно невинное создание, хотя таковым не является. Ее поступки оставляют желать лучшего. Прилучный был очень органичен, как всегда. Персонаж получился. Владимир Жеребцов, тоже был хорош. Даже первое время я ему завидовала (его уверенности в себе и умению находить подход к любому человеку). В финальной серии, после увиденного трупа, он приглаживает волосы на голове, как обычно это делал Шнырев (главный отрицательный персонаж картины), тем самым показывая зрителю какой он выбрал путь — темный путь. Хорошая находка. И Анастасия Задорожная смотрелась очень органично. Верю и сочувствую.
Пересматривать данную работу не хочется. Осадок остался неприятный от увиденного.
5 из 10
5 февраля 2018
«Королева красоты» — вялая реплика «Красной королевы», не выдерживающая никакой критики. Если воспринимать данный сериал именно как конкуренцию вышеупомянутому варианту, то он уступает абсолютно во всем — в режиссуре, в актерской игре, в костюмах, в сюжете, да мало ли еще всяких критериев (я уж не говорю о таких мелочах, как по-современному нарисованные брови у медсестры, появившейся ближе к концу действия). В глазах актеров нет страсти, а диалоги скорее похожи на заученные тексты на каком-нибудь студенческом капустнике в нетеатральном вузе.
Однако…
Если не вдаваться в сравнения и полностью абстрагироваться от столь явной единой тематической направленности, то мы имеем на выходе легкий, ни к чему не обязывающий сериал из разряда «бабушкин вариант», не отличающийся напряженностью сюжетной линии и драматизмом сценария. Такое себе «мыло», которое не обременяет ум и вполне удобоваримо для просмотра, скажем, за ужином.
Актеры. А что актеры? Талант в полную силу они здесь точно не раскрыли (я надеюсь, по крайней мере), да, собственно, их герои к этому и не обязывали.
Более того, множество личностей, задействованных в сюжете, вообще наличествуют здесь лишь для «нагрузки», потому как серьезного жанрового значения от них столько же, сколько от интерьерных стульев, которые вроде бы и нужны, но непонятно, зачем, если на них так никто и не сел…
Впрочем, ругать сериал я не хочу, но и хвалить, пожалуй, тоже не за что.
Гипертрофированное подобие драмы, казалось бы, появилось в конце, но… изначально задуманная несерьезность сериала не могла позволить финалу стать хоть в малейшей степени трагическим. Зритель не должен плакать, если весь фильм не испытывал никаких эмоций. Это было бы глупой оплошностью, убившей всю задумку «истории Золушки».
А так — легкая закуска в виде 12 серий, о которой тут же забываешь, стоит только распробовать что-нибудь по-настоящему стоящее.
6 из 10
1 мая 2017
К просмотру этого фильма меня привёл товарищ Павел Прилучный. Так уж сложилось, что парень наделён харизмой, благодаря чему многие фильмы за счёт его участия не так больно смотреть. Сериал «Королева красоты» был в списке тех, где играет Павел. Название привлекло, давайте смотреть.
Смотрим. Сюжет мне симпатичен, люблю красавиц, закулисные интриги, и деревенских с большими запросами. Атмосфера эпохи воссоздана неплохо, качественнее многих аналогов.
В целом, фильм выглядит жирной антипропагандой советской власти. Создаётся впечатление, что режиссёр — американец, который жил в эти года и решил снять кино на основе своего видения СССР. Если бы я посмотрела этот фильм в раннем возрасте, эпоха в моём восприятии была бы окрашена в мрачные тона. Вполне возможно, что к действительности что-то имело отношение. Я не любитель жанра, мелодрамы мне не по душе, но в моменты издевательств Шнырёвым над ГГ всплакнулось.
Посыл «семья или карьера?», «карьера ради семьи», «семья и карьера»- прочувствован, режиссёру удалось передать разные варианты ответов на этот вопрос.
Конец уж слишком скомканным получился, как будто на площадку позвонили посреди съёмок 12 серии и сказали:' Эфирного времени больше не будет, заканчивайте».
Теперь перейдём к самой главной героине. Здравствуй, российская Кристиан Стюарт. Не имела чести видеть особу в других фильмах, но в этой картине Снежная Королева особой симпатии не вызывает. Сочувствие — определённо. Симпатию — нет. Может быть, режиссёр поставил задачу сыграть сдержанную, по-советски воспитанную девушку. А получилась героиня бледночувствственной и мужиковатой. Мне, например, стало понятно, что она действительно любила Феликса ближе к концу фильма.
Музыка. Не понравилось вот что: за каждым поворотом сюжета закреплена конкретная песня. Хорошее событие — одна, плохое — другая. Зритель ещё толком не понял, как воспринимать произошедшее на экране, а ему заранее говорят радоваться или плакать. Да и слишком много её, этой музыки.
Вот кому точно пять звёзд, так это костюмеру и гримёру. Девушки в кадре выглядели превосходно.
В целом, фильм можно посмотреть. В сравнении с парой «шедевров», как — то просмотренных с канала «Россия 1» на You Tube — годнота. Но не более.
6 из 10
17 января 2016
Это имя — Карен Оганесян — я узнал в 2006 году, когда посмотрел фильм «Я остаюсь» с покойным Андреем Краско. Замечательная картина. Тогда мне казалось, что в России появился новый самобытный режиссер, способный создавать шедевры. Потом от мистической драмы Оганесяна качнуло в сторону криминального триллера. Владимир Машков и Констанин Хабенский сделали картину «Домовой». Сценарий, в общем-то, был слабоват. Но смотрелась она неплохо. Дальше Оганесян начал стремительно деградировать. Стало ясно, что он режиссер, полностью зависимый от сценария. Оганесян умеет поставить свет, расставить актеров и дать команду: «Мотор!» Он умеет снимать, как все, но если литературная первооснова никакая, то и фильм получается никаким. К сожалению, его занесло в комедии, и он сотворил такой кошмар, как «О чем молчат девушки» и «Подарок с характером» (лучше вообще не видеть эти «шедевры»).
Сериал «Королева красоты» меня привлек высоким рейтингом — 7.1. Я долго сомневался, стоит его смотреть или нет. Но потом увидел, что в одной из главных ролей Павел Прилучный, впечатливший меня в «Мажоре». Да и, в общем-то, оставалась надежда, что Оганесяну поднесли на блюде неплохой сценарий. В конце концов, сделал же он между кошмарными работами вполне достойный «Марафон», драматичная и лирическая лента.
Прежде всего стоит сказать о Прилучном. По-моему, родился новый большой актер. Играет он замечательно. Но это единственное светлое пятно в крайне неудачном кастинге. Актриса на главную роль, Карина Андоленко, которой предстояло изобразить первую красавицу СССР, признанную на Западе лицом Советского Союза, извините, красотой совсем не блещет. У нее крупные черты лица и острый мужской подбородок. К тому же, она играет круглую дуру и совсем не вызывает симпатии. Да и как может вызывать симпатию существо, падающее в обморок почти в каждой серии?..
Разумеется, обмороки ее вызваны трагическими обстоятельствами. Вездесущие кгбэшники, подлые и беспринципные люди, постоянно строят козни и норовят упрятать девушку в психушку, а еще избивают ее так, что у нее правый глаз не открывается. Имеется тут и карательная психиатрия. Вот в нее я охотно верю. Потому что с Советских времен ничего не изменилось, и не так давно одного моего приятеля упрятали в психушку, где привязывали ремнями к кровати в наказание за какой-то мелкий проступок. Кажется, он сказал санитару, что непременно отсюда сбежит.
Режиссер проявил полную неадекватность, запустив по кругу одни и те же песни бесконечным саундтреком, отчего картина превратилась в один большой видеоклип. Поначалу песни мне даже нравились. Но серии к десятой, а всего их двенадцать, очень хотелось найти эту певицу и расправиться с ней, чтобы она никогда больше не открывала рот. Не знаю, о чем думал Оганесян. Наверное, певица отдалась ему за рекламу своей группы. Но в результате он сделал так, что зрители прониклись к этой музыке отвращением. Нехороший поступок со стороны режиссера.
А вот что действительно здорово — это образ пробивного провинциала, покоряющего Москву. Молодой человек не остановится ни перед чем, лишь бы поселиться в столице — ложь, предательство, стукачество — работа на органы, подленькие статьи о своих друзьях, и, разумеется, захват жилья любыми способами: пусть умирающая женщина подпишет завещание, а мы потом всех выселим. Ни в одном фильме не видел такую линию. Она интересная. И правдоподобная. Но на этом все. На мой взгляд, сериал получился пустым и бездарным.
5 из 10
за то, что на фоне прочего отечественного кино сериал смотрится легко и без содрогания от увиденного, хотя уже нет никакой надежды на то, что Оганесян когда-нибудь сделает что-то достойное.
2 ноября 2015