Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коробка |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Твой двор. Твои правила.» |
режиссер: | Эдуард Бордуков |
сценарий: | Эдуард Бордуков |
продюсеры: | Елена Гликман, Дмитрий Куповых, Михаил Дегтярь, Ярослав Живов |
видеооператор: | Павел Емелин |
композитор: | Александр Соколов |
художник: | Антон Поликарпов |
монтаж: | Екатерина Пивнева, Александр Кошелев |
жанры: | комедия, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $159 084 |
Мировые сборы: | $158 481 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 2016 г. |
на DVD: | 28 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Таких фильмов России остро не хватает. В основном снимают либо пародии на Голливуд, либо военно-спортивный патриотизм. В США кино издавна рефлексирует вместе с обществом, переживает его проблемы и пытается ответить на стоящие перед ним вопросы. У нас большая, сложная страна и богатая история, а в кино удивительная пустота и безразличие к тому, чем дышит нынешнее поколение.
«Коробка» — отличный сплав патриотического кино и социальной мелодрамы. Правда, появиться она должна была еще 10 лет назад, когда в России расцвела ксенофобия. Да, финал предсказуем, а сплоченность общества почти фантастична, зато «Коробка» показывает не только язву, но и способ ее излечения. При этом избегает атаки в лоб морализаторством.
Отдельного упоминания достойно музыкальное сопровождение. Современные, молодежные и, главное, российские треки отлично подобраны. Почему-то сейчас пошел тренд сопровождать широкоэкранное кино англоязычными песнями, будто у нас своих мало. И это в стране, где английский знают из ряда вон плохо. Но есть и минус: местами музыка заглушает речь — это уже недоработка монтажера.
В некоторых кадрах чувствуется нехватка денег — не хватает стабилизации или другого объектива. В начале несколько общих планов будто на «рыбий глаз» снимали и выглядело это не профессиональной задумкой, а «делали на коленке». То же можно сказать и о диалоге Романовича и Милославской в квартире Мела — лица сняты чересчур крупно. А в целом все отлично, особенно динамичные сцены.
Я безразличен к футболу, но фильм заставил позабыть о реальности. Здесь есть реалистичные типажи со дворов российской глубинки, проявления трудного возраста, верная аккуратно продвигаемая идея, хорошая актерская игра, динамичный монтаж, заводящие треки, ну, и финал, пробуждающий в нас светлые качества.
25 мая 2019
Фильм оставил во мне положительные эмоции и ностальгию. Понимаете, когда я был совсем молодой, мы так же играли на обшарпанной коробке, на которой даже песка не было, просто бетон. Мы играли, играли и поддавались эмоциям. Были драки, крики, все то, что заставляет человека испытывать положительные или негативные отпечатки. Данный фильм заставляет задуматься над межнациональными стычками. В реальной жизни, такие бритоголовые парни зовут себя SkinHead. В фильме максимально точно описали тех отморозков, которые пытаются выиграть в боях у гостей нашей большой России. Хочется отметить, что игра всем актеров очень убедительна и правдоподобна. Отдельно хочу отметить «Костю», этот актер мне понравился тем, что почти максимально похож на меня. Знаете, по правде говоря, я увидел в нем себя, когда-то гоняющего футбольный мяч на бетонной коробке. Я вечно кричал на всех, кого-то винил, не задумываясь о том, что я могу быть виноват сам.
Подводя итоги, можно сказать вот что… Фильм неплохой, но, есть одно но. Задумка хорошая, но немного есть неправдоподобные вещи.
Во-первых, я никогда в жизни не видел, чтобы взрослые, побросав все свои дела пошли смотреть на какой-то турнир на коробке. Но это ладно, у каждого свой район и свои люди.
Во-вторых, честно говоря, попасть в академию «Спартака» весьма проблематично. Дело в том, что обучение в академии стоит не мало денег. Я сомневаюсь, что у «Кости» есть столько денег. Я слышал, что обучение в Академии ЦСКА стоит 500,000 рублей, а в Спартаке и подавно больше.
Но, это мелочи.
9 из 10
5 мая 2019
Начнём с того, что этот фильм — авторский дебют в полном метре. Авторский, потому что и сценарист и режиссёр, это один человек. Что же, для дебютной работы всё не так плохо. Есть попытка снять молодёжно-семейно-спортивное кино. Попытка зачтена. Очевидно, что Эдуард Бордуков сам любитель футбола, поэтому и создал сценарий про своё увлечение (это лишь предположение, но оно вполне может быть и реальностью).
Но сюжет, увы, высосан из пальца.
Не понятна прежде всего сама суть конфликта: для чего футболистам, которые играют в команде, и в распоряжении которых целый стадион делать в типичной дворовой коробке, не соответствующей самым элементарным требованиям, да ещё играть за неё с местной дворовой ребятнёй. Ну я понимаю, когда двор на двор сошлись: у одних есть эта пресловутая коробка, а у тех, кто живёт через дорогу — нет. Тогда всё более понятно. И можно было сделать так. И добавить в эту вторую группу кавказцев, если это так важно. Но ставить в один ряд дворовых любителей и профессиональных спортсменов — это уже, извините, ни в какие ворота не лезет. А уж тем более — в футбольные))
Не понятно, с какой целью режиссёр (и сценарист, кстати) обозначил в начале внутрисемейный конфликт главного героя и его отца, если потом это не получило никакого дальнейшего развития. Зачем эта сцена нужна тогда вообще? Её запросто можно вырезать и сюжет фильма не потеряет ничего, ровным счётом.
Столь же искусственно смотрятся диалоги между героем и девушкой: «сходи к тренеру». К какому тренеру? С какой целью? Почему он не идёт к нему, хотя и обещает? Где мотивация? Где развитие этого действия? Может в финальных кадрах, где главный герой сидит уже в белой форме? Ну это вообще уже — сказка. Этими финальными кадрами фильм загублен окончательно. Гораздо сильнее было бы закончить фразой: «Ничья, значит — ничья» и показать потом общий план двора с собравшимися людьми. Это достойный финал для такой истории. А переводить потом всё на экстерьер чистенького стадиона, где герой нелепо пытается прикалываться над своим новым приятелем… ну это так предсказуемо и нелепо, что перечёркивает начисто все положительные начала картины. Этот финал читается уже вначале, при первом появлении четырёх друзей на этом стадионе. И потом на последней минуте хронометража — вот он. Точно. Так и есть: герой в форме. Это не плюс, а громадный минус для фильма.
Ну и конечно комично смотрятся введённые для напряжённости сюжета плохие дядьки-скинхеды. Да, когда сценарист не знает на чём заострить конфликт, он вводит эдаких сказочных негодяев, которые плохие во всём. И которых зритель должен ненавидеть с самых первых минут их появления на экране. Так, собственно и получилось. Но только сюжет от этого утратил всякую реалистичность и окончательно превратился в сказку для детей младшего школьного возраста. А в жизни так не бывает. Снимаем кино про жизнь — будьте добры объяснить, что находит один из приятелей (Мел, кажется) в дружбе с этими плохими дядьками. Где проходит эта грань, что дружба с ними для него оказалась важнее футбола? Кто-то из них ему помог в прошлом? Хорошо. Дайте эту линию. Объясните зрителю, чем важна ему эта дружба. Этого тоже нет. А есть стадо плохих дядек. Примитивно — по другому не скажу.
И в целом фильм получился примитивный. Да, динамичный. Да, в чём-то зрелищный. Да, без кровопролития. Да, он за дружбу и мир. Это положительные моменты. Но в остальном — примитивный и наивный. Надеюсь, что режиссёр учтёт эти ошибки и в будущих работах такого поверхностного взгляда на историю не допустит.
27 октября 2018
Думаю, что большинство зрителей, чье детство протекало без компьютеров и новомодных гаджетов, испытали чувство ностальгии при просмотре данного фильма. Ведь в те далекие времена футбольный мяч был нашим лучшим другом, а вытоптанный газон являлся настоящей гладиаторской ареной, где мы нещадно лупили друг друга по ногам, покрывая себя пылью и славой… Видимо как раз из-за ностальгических ноток «Коробка» имеет довольно-таки неплохой для российского фильма рейтинг. Но так ли все однозначно? Попробуем разобраться.
Пожалуй, главным плюсом фильма являются его весьма интересные и хорошо прописанные персонажи. Глядя на четверых неразлучных друзей, я словно смотрел в прошлое, ведь и в нашей компании были такие же спокойные и рассудительные ребята как Серж, финтовщики и заводилы вроде Кости, интеллигентные Танцоры и быдло-быки как Мел, которых хлебом не корми, а лишь дай повод подраться. Однако всех их объединяла любовь к футболу, а видавшая виды футбольная коробка, слепленная еще их отцами из того, что было, являлась вторым домом. За правдивость можно поставить жирный плюс и.. сразу же перейти к главному минусу данной картины, а именно — высосанному из пальца и клещами притянутого за уши конфликта между четверкой друзей и их противниками — четырьмя подростками кавказской национальности. Эти ребята профессионально занимаются футболом, но при этом зачем-то меняют изумрудный газон на вытоптанную площадку. Спрашивается, зачем собственно интеллигентному кавказцу Дамиру рисковать получить травму и драться за коробку, если он вполне может попинать мяч с друзьями на нормальном поле? Мотивация Кости и его друзей тоже не ясна. Вспоминая свое детство, я могу с уверенностью сказать, что чем больше людей было у нас в командах, тем интереснее было играть, и на фоне этого я никак не могу понять, зачем вообще было делить эту коробку? Ради того, чтобы носиться два на два, где вратарь является еще и полевым игроком? Вполне же можно было рубиться команда на команду и не устраивать турнир не на жизнь, а на смерть. Опять же, если бы речь шла о глупой детворе, которая играет только со своими, но здесь перед нами почти взрослые парни, которые почему-то ведут себя как двенадцатилетние подростки.
Еще более непонятен ажиотаж, который поднимается из-за этого самого турнира. Ну не может какая-то стычка подростков, вызвать народные волнения, собрать полные трибуны и заставить взрослых дядек бросить все свои дела и болеть за ту или иную команду. Тем более, что раньше никто из взрослых не обращал никакого внимания на то, что происходит на площадке. Продолжая мысль, можно сделать замечание и касательно «бандитской группировки» Мела. Ну, в самом деле, сейчас же не лихие 90-е, когда вопросы решали с арматурами в руках. Слишком уж все утрировано.
А вот к визуальному ряду претензий практически нет. Современное, и в частности российское кино, страдает давней болезнью — трясущейся и мельтешащей во все стороны камерой, создающей так называемую ложную динамику. Здесь же оператора стоит похвалить за удобные ракурсы. Да и вообще все финты и трюки показаны умело и зрелищно, даже не смотря на легкую наигранность в некоторых моментах. Жаль только что дело портит невнятный саундтрек. Музыка здесь играет сама по себе и никак не хочет гармонировать с происходящим. А уж заменять диалоги словами из песни, которые должны нам показать переживания и мысли героев — это явный признак слабости.
Подытоживая вышесказанное, еще раз отмечу, что «Коробка» скорее всего придется по вкусу большинству молодежи, которая собственно и является целевой аудиторией этого фильма. И этот фильм, несмотря на все свои недостатки и глупость в отдельных моментах, явно лучше всевозможного комедийного шлака, недоужастиков и прочей развлекательной лабуды российского производства последних лет. Неплохой дебют для молодого режиссера.
5 из 10
20 августа 2017
Это хороший, годный фильм.
Пожалуй, это тот редкий фильм, где подростки показаны такими, какие они есть в жизни, а не такими, какими их хотят видеть взрослые. И взрослые показаны такими, какими их видят подростки, а не такими, какими они видят сами себя.
И конфликт хороший. Да и главные герои прописаны логично. Тот же Гвоздь — он же, в принципе, не такой уж отрицательный персонаж. Просто он и его друзья были нужны в другую эпоху. В ту эпоху, когда такие как Дамир соглашались, что нужно звонить Маге и так далее. Диалог Дамира с отцом — это вообще шедевр. Одна фраза, но какая!
Помню, в 90е было много американских фильмов про то, как негритянские хулиганские группировки решали проблемы при помощи баскетбола. Рудольф Джулиани постарался, прям по своей «теории разбитых окон». Вот этот фильм — он, в принципе, из той же серии. Конфликты молодежных группировок всегда были и всегда будут. Но если они будут проходить в таком виде — будет лучше для всех. И тогда не придется Гвоздю разруливать проблемы Мела, пока тот в больнице лежит.
Да, это хороший, красивый молодежный фильм. Показал его сыну, тот посмотрел с удовольствием.
Единственное что… Можно было бы добавить среди Кавказа какого-нибудь аналога Гвоздю. Чтоб было понятно, что такие как Гвоздь не сами по себе появляются.
Спасибо авторскому коллективу за эту ленту.
18 июня 2017
«Коробка», реж. Эдуарда Бордукова, избавит вас от предвзятого отношения к нашему кино, потому что этот фильм можно смело считать одним из лучших на сегодняшний день. Если выразиться дворовым сленгом, чтобы описать ощущения после просмотра, то «Коробка», это просто чумовое кино, настоящий взрыв эмоций и крутяк во всех смыслах слова. Кино, которое не оставит равнодушным никого. Прекрасная история с великолепными героями унесёт любого зрителя со своего мягкого кресла в самую гущу происходящих событий. С первых минут мы оказываемся в центре накала страстей и этот драйв не прекращается до самого финала. Сумасшедший ритм поражает до глубины души. Каждая сцена, каждое слово или действие обоснованны с важным посылом для зрителя. Нет ни одной пустой сцены. Все происходит динамично и очень увлекательно.
Сценарий продуман грамотно с тщательными приоритетами и необходимыми обстоятельствами. Четко прорисована цель главного героя, его мотивации, а также сильные и слабые стороны молодого человека.
Актерский состав очень силён и разнообразен. Благодаря сюжетной линии все персонажи разные и по своему интересны, и близки. Каждый для себя найдёт своего героя, что очень радует и вызывает приятные впечатления.
Режиссерская работа на высоте и это без преувеличения. Несколько лет назад я смотрел короткометражку «Арена» данного режиссера и я понял, что этого парня ждёт хорошее будущее. Он мастер своего дела, так что господа продюсеры имейте в виду. Эдуард Бордуков с достоинством представил публике свой первый дебютный полнометражный проект. Браво!!!
В этом фильме очень хорошая идея, что заставляет задуматься о своих действиях или наоборот молчаливых бездействиях, подрывает из глубин подсознания затаившиеся страхи и опасения, побуждая к смелым поступкам и порывам.
Во-первых этот фильм необходим нашей молодёжи. Очень необходим!
Вместо американских супергеройских блокбастеров, которые абсолютно за собой ничего не несут, кроме отупения, нужно смотреть действительно важные и интересные фильмы с настоящими героями, которым хочется подражать и стремиться к ним.
Будьте умней, смотрите наше кино!
Приятного просмотра!!!
21 апреля 2017
Свершилось друзья! Мы долго ждали этого и много лет прошло, но разве оно того не стоило?
В Российский кинематограф, многие уже не верили, но вот наконец кто-то решил выпустить стоящий фильм: Коробка!
По Сюжету:
герои играют в футбол, ссорятся, дерутся, плачут, мирятся и радуются. Но слава богу, всё заканчивается happy и and… Дальше я не буду раскрывать сюжета но постараюсь выразить впечатления в несколько слов: с самого начала история захватывает и не отпускает.. Тут есть и яркие ходы с непредсказуемыми поворотами, большие драмы и маленькие трагедии, романтика и неповторимый дух дворов.. в общем сюжет вобрал в себя самое лучшее что мог вобрать. Он мощный и увлекательнейший. Это одновременно и драма и боевик, комедия и блокбастер, триллер и документалистика.
Актерская игра:
Просто нет слов. только три: лучшие из лучших!
Режиссура и постановка:
В последнее время наших фильмов выпускалось немало.. наши режиссеры и сценаристы радовали нас как и хитами, так и просто хорошими фильмами. Но то что мы видим здесь это прорыв.. совершенно родные для многих из нас места переданы очень правдоподобно, оригинально и не так как у всех других режиссеров. тут вы увидите и фишки Тарантино, и зрелищность Гая Ричи… короче кого угодно можно назвать, тут есть всё.. то «самое» всё. Это именно то содержание которое мы заслуживаем. Он и похож на хиты и не похож, потому что это всё таки уникальный проект.
Мнение кинокритика(моё мнение):
Ни для кого не секрет, что у нас в России всегда был популярен футбол: забитые болельщиками стадионы, бабушки и дедушки сидящие у телевизоров во время показа чемпионата мира или европы, ребятишки гоняющие мяч во всех дворах страны..
В общем, не хватало только фильма! И Наконец-то отечественный зритель говорит с уверенно поднятой головой и полной, воздуха кинотеатров, грудью, спасибо! Спасибо за это великолепие!
9 из 10
(ведь нет предела совершенству???)
P.S.: Этот фильм можно смело сравнивать с западными оскороносными шедеврами(не побоюсь этих слов)
19 февраля 2017
Фильм «Коробка (2016)' увлекательный, смотрится на одном дыхании, не позволяет скучать. В фильме отражена одна из сторон действительности и времяпрепровождения подростков обычных российских дворов. Показаны примеры дружбы между товарищами и родителями (подарки), сложность принятия решений в молодом возрасте, поступки, способствующие сплочению людей разных национальностей и торжество справедливости.
Так как фильмы не только отражают происходящее, а и формируют у зрителя модель поведения, отрицательным показалось множество американских культурных влияний (граффиити на стенах, музыка, увлечение фитнесом молодежи), неспокойство, мрачность, отсутствие послушания главного героя, что пагубно влияет на нынешнюю молодежь.
9 января 2017
Честно говоря, никогда не думал что бандитскую эпоху можно пропихнуть через игру миллионов, в которую каждый первоклассник играл не только на компьютере в виде очередного спортивного симулятора, но и в живую со школьной скамьи до зрелых лет. Одно дело — банальная бытовая криминальщина, коей и в то время было предостаточно, да и сейчас с лихвой хватает. По крайней мере можно просто посмотреть в здравом возрасте, отплеваться от луж крови и трупов, да и забыть как страшный сон. Но совершенно другое дело, когда из самой популярной в мире игры с мячом (пусть и на дворовом уровне) пытаются слепить некое подобие турнира не столько за победу, сколько за звание самых крутых пацанов на районе. Трейлер меня не просто отпугнул от просмотра в кино, а совсем не убедил даже обратить внимание на фильм в дальнейшем. Но так как футбольная тема мне интересна, то я всё же решил ознакомиться с «Коробкой» в домашних условиях — тем более, что самобытных картин не так уж часто и встретишь.
Сказать, что я был расстроен — это значит ничего не сказать или сказать ещё мягко и сдержанно. При просмотре у меня сложилось ощущение, как будто на экране происходит не турнир по дворовому футболу, а отжимание в стиле «Бригады» прямоугольного небольшого объекта в качестве недвижимости. Главные герои — как будто типичные бритоголовые скинхеды, не признающие других национальностей кроме русских. А после того, когда пошли непонятные тёрки «за жизнь и по понятиям» и появились в кадре качки с арматурой — сомнения окончательно ушли и стало видно, что перед нами типичные бездарно замаскированные ранние 90-е под современную эпоху XXI века — ведь сам стадион выглядит вполне красиво, пусть и без всяких продвинутых систем освещения и прожекторов по всему периметру. Я уже не говорю о такой мелочи, как одна и та же форма для дома и для улицы. Если это намёк на дефицит спортивной одежды, то для 90-х это выглядит абсолютно неправдоподобно, а для современного времени — и вовсе смешно. Даже не самые обеспеченные и обременённые денежными излишествами в виде большого количества тысячных купюр семьи могли в то время, когда курс доллара был стабильным, позволить купить своему ребёнку какую-нибудь дешёвую футболку за символические 300 рублей.
Сама компания, в числе которой есть персонаж с националистическими наклонностями (скорее всего, тот самый экземпляр с битой на постере) уж точно не внушает каких-либо положительных эмоций — а потому вполне логично, что подобного сорта люди столь эгоистичны, столь и полны ненависти к другим. В данном случае идёт ненависть к лицам кавказской национальности, из чего следует вывод о том что главной целью застрявших во времени «малиновых пиджаков» ребят было удовлетворение своих каких-то личных пацанских потребностей и собственного расового превосходства. И совершенно необязательно было лезть друг на друга и, простите за жаргон, быковать, потому как конфликт сам по себе на пустом месте из ничего — достаточно просто решить всё словами и на словах предложить поединок. Ведь никто друг друга не оскорбил лично, не выругался матерными словами — в картине ничего этого я не увидел, тогда можно было бы это как-то понять. Но здесь даже для лихой эпохи эти бессмысленные подростковые разборки сами по себе смешны и выглядят так, как будто двое детсадовских глупышей в подготовительной группе не поделили игрушку. Для многих мальчиков свойственно драться, чувство своего превосходства самца у них заложено природой и отчасти родительским отцовским чересчур жёстким воспитанием — это в принципе в повседневной жизни считается нормой поведения, к сожалению. Постер с изображением главных героев (и, в особенности, того самого с битой) это только лишь подтверждает и прямым текстом говорит о том, что будет кино не о спорте и подрастающих молодых дарованиях, а о гопоте, возомнившей себя профессионалами и стеснённой в культурном общении. Как правильно подметил один из рецензентов в своей отрицательной рецензии, чтобы кому-то доказать свой талант — нужно не кулаками махать, а навыки свои показывать. В противном случае тебя не будут воспринимать всерьёз даже любители, и ты станешь попросту никому не интересным.
Глядя на то, как происходит наезд на кавказцев с эмблемой Лукойла на футболках, становится абсолютно чёткой параллель с сегодняшними высказываниями недоброжелателей столичного клуба, которую я легко провёл во время просмотра. И сейчас я не открою Америку, если скажу что «Спартак» сегодня не любят не только местные хейтеры с сайтов Sportbox и Eurosport, но и среди некоторых кинодеятелей такие тоже есть, учитывая тот факт что команда показывает самую лучшую свою игру за последние 3—4 года. Чтобы не быть уж слишком голословным, зайдите на любой из этих сайтов и прочитайте комментарии под любым матчем с участием московского клуба — и станет ясен весь тот вложенный авторами сарказм в эту низкосортную поделку с закосом под бандитское время. Кавказцы в спартаковской форме — это для меня, как для болельщика столичной команды, является плевком в многолетнюю историю народной команды. Кстати, команде спартаковского дубля нужно также обязательно посмотреть этот «шедевр» и воочию увидеть то, как над ними вдоволь и цинично поиздевался режиссёр вместе с командой сценаристов.
Так о чём же, собственно говоря, фильм? — вот какой вопрос следует себе задать и честно ответить тем, кто знаком с историей дворового футбола. Явно не о толерантности к другим нациям и не о развитии дворового футбола в России. Вместо уважения к сопернику — расовая ненависть, а вместо поединка за победу и демонстрации умений — поединок за прямоугольный объект раздора и демонстрация банального превосходства самца. Тогда для кого же снят был этот фильм, для какого времени и поколения? В фильме столько всего понамешано, что понять конкретное время событий фильма не представляется возможным. Такое ощущение что кино было снято для тех, кто телом живёт в настоящем, а душой — в прошлом.
А по сему подытожу: Вполне возможно, что в некоторых провинциальных городах так и происходит, но у меня во Владивостоке никогда такого не было, чтобы били только лишь за то, что кто-то занял футбольную коробку. Каждый мог придти с мячом из соседних дворов — и никто бы и слова не сказал против. А данный фильм не имеет ничего общего с дворовым футболом и является циничным оскорблением спартаковских болельщиков. Братская дилогия Балабанова воскресла в подростковом лайтовом варианте с формулой «ненависть к кавказцам в спартаковской форме = ненависть к «Спартаку».
1 из 10
25 ноября 2016
Фильм проникает в твою подборку фильмов для просмотра в свободное время, прикидываясь очередной молодёжной драмой о взрослении и юношеском максимализме. Тут и герои молоды со своими традиционными проблемами, такими как отношения с родителями, любовь, выбор и стеснения сделать шаг во взрослую жизнь, тут и завязка сюжета в битве «русских» с «приезжими» за территорию. Но внезапно все герои перестают быть такими линейными и начинают обрастать личными проблемами и ты уже не листаешь телефон во время фильма, а не отрываешься от экрана. Конфликт развивается на фоне матчей и начинает превращаться в хаос. Превратившись в него всё приходить в тот самый конец, который и должен был быть, потому что не важно чья «коробка», а важно нечто большее. О чём и рассказывают создатели фильма. Они показывают главную проблему современного общества на примере одного двора, а именно: Наши беды и проблемы не от того, что «понаехали тут», а из-за нас самих. Пока существует разделение на нации, расы и существуют группировки, такие как нацисты и т. д., то Наши беды останутся на месте.
Но и в конце отдельный поклон за музыкальное сопровождение, как не странно, но русская музыка была всегда к месту и залезала в душу.
«NO TO RACISM» — как более глобальный слоган, неожиданно качественной картины.
25 октября 2016
Оптимальный. Именно это слово наиболее точно подходит для фильма «Коробка». Подняв острый и болезненный для нашей страны вопрос, создатели картины аккуратно прошли по лезвию ножа. И проблему раскрыли и ничьих чувств старательно не задели. Грамотный подход.
«Коробка» меня обманула. Аккуратность и политкорректность авторов была настолько старательной, что ни просмотры трейлеров, ни чтение аннотацией не позволило мне понять, о чем картина. Я-то думал — она по дворовый футбол. Но это оказалось совершенно не так. Назвать «Коробку» спортивным фильмом, всё равно, что «Достучаться до небес» назвать гангстерским боевиком.
Футбол — это лишь форма. «Коробка» — это фильм про национализм. Про очень важную, актуальную и сложную проблему в современной России. И я искренне не понимаю, почему это слово так старательно вымарано отовсюду. Даже продюсер фильма Елена Гликман, представляя работу, говорила иносказательно. «Решили снять фильм после событий на Манежной площади в 2010 году»… Почему нельзя сказать, что толчком послужил 50-тысячий митинг футбольных правых фанатов после убийства кавказцами болельщика «Спартака»? Нет, мне пришлось посмотреть фильм, чтобы догадаться об этом самому.
Именно историей про футбол создатели картины решили дать свой ответ на сложный межнацинациональный вопрос. В обычном столичном спальном районе начинается мелкий частный конфликт: две компании любителей футбола спорят за право на пользование футбольной коробкой. Только нюанс в том, что одна компания — это русские, а вторая — этническое меньшинство.
Если честно, начало фильма мне совершенно не понравилось. Диалоги нарочито дворовые, прямо чувствовалось, что сейчас начнут начитывать подъездный репчик про суровую жизнь детей рабочих кварталов. Проблемы главного героя Кости Коня с отцом совершенно непонятны и высосаны из пальца. Как и нежелание Коня попытаться попасть в профессиональный клуб. Авторы старательно драматизируют «жизу» на ровном месте, как это склонны делать подъездные рифмачи в кепках.
Но затем формируется главный конфликт — и повествование выравнивается. Частный спортивно-дворовый конфликт стремительно обрастает национальным окрасом. Помимо воли его инициаторов. Суть сюжета сводится к тому, чтобы вернуть спор в спортивную колею.
Вот здесь создатели картины начинают знаменитое хождение по лезвию бритвы. С одной стороны — огромная им благодарность за то, что подали голос. Озвучили проблему. На экране мы видим правду. Но, знаете, такую правду, у которой вырвали клыки и подпилили когти. То есть, это точно не показная ложь и нарочитое молчание, которых ныне хватает. Но она, эта правда, точно не укусит вас, не раздерет вам грудь.
Скинхэды занимают немало экранного времени, но за все время — ни одной зиги. Ни на одном нет татуировки свастики. Причина понятна: ведь надо соблюдать вездесущие законы и запреты. Даже в критическом ключе ничего фашистского показывать нельзя. Когти подпилены.
Если национальная девиация русских в лице скинхэдов показана достаточно подробно, есть много ярких негативных типажей, то национальной девиации кавказцев — не видно. Даже единственная драка между скинами и нацменьшинством снята так, что нельзя разглядеть ни одного лица кавказца. Чтобы нидайбох не обидеть.
Правда есть. Но аккуратно задрапированная в нужных местах. И слегка ассиметричная.
По ходу повествования авторы «Коробки» пытаются найти решение проблемы. Как поступить, чтобы не скатиться до бездумной агрессии. Которая — конечно же, не выход. Их рецепт красив и художественен. Но реалистичен ли он? Сложно сказать.
…Не будем также забывать, что, кроме смысловой нагрузки любой фильм — это произведение искусства. В этом плане снято добротно, товарно, без лишних киномудрствований. Полтора миллиона долларов бюджета потрачены рационально. Эдуард Бордуков — новичок в режиссуре, зато он мастер спорта международного класса по легкой атлетике — поэтому футбольные сцены сняты со смаком, видна спортивная страсть. Единственный упрек: слоумоушена больше чем в «трехстах спартанцеев»! Перебор и пропадание эффекта замирания сердца.
Сюжет немного затянут: час сорок это излишний объем для данного сценария. Многое можно сократить, а несколько сцен — вообще выкинуть.
Что касается актерской игры, то, несмотря на обилие драматических сцен, никто в кадре звезд с неба не хватает. Всё просто, всё однозначно и не требует от зрителя напряжения. Зритель доволен и благодарит актеров овациями за разжеванную и положенную в рот пищу.
При этом, главные герои картины получили звания заслуженных артистов Республики Дагестан. Увы, но я вижу в этом благодарность за поднятую тему, а не признание актерских талантов. И вот здесь заключается главная опасность «Коробки». Съемочная группа сделала доброе дело: заговорила о теме, о которой мало кто говорит публично. Но нельзя смешивать социальную значимость картины и ее художественную ценность.
7 из 10
18 октября 2016
«Коробка» — фильм, по всему, бойкий. Энергичный монтаж, цвета «вырви глаз», искусная камера, симпатичный главный герой, стильный саундтрек, понятная мораль.
Примерно в таком духе Люк Бессон продюссировал «Дансер» и «Ямакаси». Фильмы хорошие, спору нет — только с того времени прошло пятнадцать лет. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы учиться у классиков европейской школы массового кино. Только не стоит считать это прорывом и творческим достижением, достойным главного приза фестиваля, репутация которого только формируется.
Собственно сюжет недалеко ушел от другой классики, уже отечественной — мультфильма «Шайбу, шайбу!». Хотя, конечно, в нем есть и все приметы современности, несколько сумбурно сваленные в кучу, но, все равно не мешающие ему быть предсказуемым, вплоть до счета на табло в турнире за ту самую коробку, как и сам результат турнира с торжеством всех трендовых добродетелей.
Создатели фильма, получая гран-при на Уральском фестивале российского кино, удивлялись — снимали-то кино для зрителей, а в прокате провалились, теперь вот призы фестивальные собираем.
Ничего удивительного. Кино вышло рафинированное, эстетское, возможно, приятное киноманскому глазу, а массовый зритель — вот чему стоило бы по-хорошему удивиться — поумнел.
2 октября 2016
Отечественные фильмы в последние года 2 я вообще перестал смотреть, но в данном случае любопытство всё-таки взяло. Фильмов о футболе в России практически не снимают, а тут и непримелькавшиеся актёры, и животрепещущая тема межнациональных отношений лишь подогрели мой интерес к «Коробке».
С антуражем явно прогадали: действие будто происходит в параллельной реальности. Посудите сами: посреди спального района (который почему-то напоминает гетто из «13-го района») в пустом дворе без машин (!) и людей каким-то чудом уцелела футбольная коробка. Несмотря на её потрёпанное состояние, местные пацаны со странными прозвищами любят гонять мяч с утра до вечера. И тут «на район» наведалась группа кавказцев, тоже захотевших попинать мячик. После нескольких минут диалогов в стиле: «Ты чё? — А ты чё?» парни решили всё разрулить не с помощью кулаков и бит, а с помощью ног и мяча. На этом и строится мотивация персонажей фильма и его главный конфликт. Не столько конфликт вокруг «коробки», сколько конфликт поколений, менталитетов и социального неравенства.
Что касается собственно футбола, то он здесь — не главная тема картины. Его тут много и оператор снял спортивные эпизоды как надо. И эмоции дворовых игроков переданы достоверно. Правда атмосфера какая-то камерная, ненастоящая. Не хватает ребяческих окликов вроде: «Пас!», «Горишь!» и т. п. Вместо этого тут вставили музыку (от рока до рэпа), причём не к месту. Но футбол тут — лишь фон, главное — это те, кто в него играют.
А футболисты собрались тут разные, но главное, что герои живые и запоминающиеся. Рассудительный и здравомыслящий Костя (Сергей Романович), вспыльчивый Мел (Сергей Подольный) или слишком скромный и интеллигентный для шаблонного кавказца Дамир (Кирилл Дегтярь). Персонажи тут не делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Это живые люди со своими мыслями и проблемами, которые живут и выживают в этом мире. Им хочется сопереживать и их эмоциям веришь! К сожалению, в современном российском кино это стало редкостью. Нюансов правда тоже хватает. Парни выглядят слишком взрослыми, чтобы беззаботно катать мяч весь день напролёт. Второстепенные персонажи подобны зрителям на трибунах виртуальных стадионов в компьютерных играх из серии FIFA — они картонные. А нацики и вовсе получились карикатурными, словно их взяли из бандитского сериала на НТВ.
Но несмотря на все недочёты, фильм получился очень правильным и актуальным по своему посылу: любой конфликт можно решить конструктивно, не обостряя ситуацию. Даже когда казалось, что начнётся драка «стенка на стенку» с применением ножей и арматуры, герои нашли в себе силы решить всё по-взрослому. Кино не перегружено излишним пафосом и не скатывается в грязь и чернуху. И, самое главное, очень верно передаёт настроение людей в обществе. Поэтому, несмотря на немалое количество недостатков, я ставлю зелёный цвет своего отзыва. Для дебютной работы Эдуард Бордуков снял очень сильный фильм.
7 из 10
20 июля 2016
Человек по природе своей — индивидуальность. Он, необычен, прекрасен и незаменим. По крайней мере, он таков в раннем детстве без комплексов и предубеждений. К сожалению, своё творческое начало мало кто сохраняет. Чаще всего получается так, что человек, взрослея, зажимает себя в рамки, в ту самую коробку вражды, из которой ему потом очень трудно вырваться.
В фильме Эдуарда Бордукова «Коробка» показано множество проблем, как и личных, подростковых, так и общенациональных. Конфликт между подростками в дворовой коробке отражает те трудности, которые объединяют целые поколения. Самое удивительное, что эта «семейная» история очень просто и со вкусом объединена со спортивной сюжетной линией.
Футбол в картине снят красиво и профессионально, динамично и зрелищно. Актёры отлично выполняли все трюки и финты, а съемочная группа прекрасно преподнесла их игру зрителям, что аж хочется самому выйти во двор погонять с друзьями мяч.
Интересно, что в фильме все-таки затрагиваются такие проблемы, как коррупция, невежество, не превращая их в трагедию, что любят делать в русских фильмах. Эти жизненные вопросы просто показывают, как данность, которую, конечно же, необходимо менять. И это помогает человеку настроиться на позитивный лад.
Конечно, во всем есть свои недостатки, и в этом фильме тоже. Можно начать с того, что конфликт между ребятами был, ну, если честно говоря, не очень-то и правдоподобен. Почему они не могут играть на этой коробке вместе? Чем вызвана эта вражда?
Некоторые диалоги не доработаны. Каждый из собеседников произносит своё святое «и че?», на чем и заканчивается их разговор. Все-таки даже в самых глухих уголках России говорят интеллигентнее.
Да, Эдуард Бордуков полностью передал то «состояние коробки», в котором находится общество. Нередко мы сами себе создаем проблемы, запираясь в этих рамках, играя в игры, которые на самом деле не имеют значения. И, может, и вправду настало то время, когда нам пора объединиться и разрушить эти вражеские стены, построенные уже давно кем-то за нас?
12 июня 2016
Я затеяла грустное дело — смотреть российские фильмы, выходящие в прокат. Большинство из них напоминают затюканных детей. При просмотре возникает ощущение, что создатели кричат своему произведению «нельзя! не трожь, не смей!», пытаются причесать фильм «под голливуд», «под тренды», «под фестиваль». Они выстраданы, местами хороши, но они не любимы, чересчур подконтрольны, что делает их в конечном счете плохими.
Теперь о «Коробке».
Во-первых, фильму присуща композиционная цельность. Сюжет не разваливается, он крепко сделан, стремителен, фильм держит внимание до финала.
Парни схлестнулись из-за места для игры — дворовой «Коробки». К подростковому спору примешивается национальный момент. Конфликт набирает обороты.
Коробка, конечно, далеко не последнее место для игры. Но перед тем как возмущаться, чего это ребята из-за такой мелочи дров наломали, вспомните, как последний раз ругались с мужем/женой из-за мусорного ведра или потерянной зарядки. Чем меньше причина спора, тем более глубокие вскрывает она проблемы.
Итак, на фоне прекрасных индустриальных пейзажей экспериментального района Чертаново разворачиваются национальный конфликт и внутринациональная разобщенность.
Если первое формулируется легко, и сформулировано неоднократно в отзывах, то второе принять больно и не хочется. Против собранной и слаженной команды Дамира Костя в итоге выходит практически один. Как сказали мальчики на трибуне, Костя сам по себе может круче всех, да вот только у Дамира команда. Личные интересы Костины друзья ставят выше помощи другу. Разобщенность русских, это неумение помогать не задавая вопросов и забывая о личном — та мозоль, на которую наступать сейчас ну очень больно.
Но не переживайте, фильм не бросит зрителя в пучине самокопания и депрессии, создатели не только заявили проблемы, они активно ищут решение. Показанный в фильме рецепт простоват. Но «Коробка» и не заявляет себя библейской скрижалью. Это фильм о том, что решение в принципе ВОЗМОЖНО.
Итого.
Можно спорить о достоверности образов интеллигентных гостей столицы или неверно показанных тонкостях дворового футбола, но все же «Коробка» на детской площадке российского кино — самый полноценно развитый ребенок. Он не пытается казаться лучше или хуже, прост, конкретен, не строит из себя ничего, говорит на одном языке со зрителем. Однозначно этот фильм любим его создателями. А значит и зрителем будет любим.
3 июня 2016
Эдуард Бордуков рассказал историю о четверых друзьях, играющих во дворе в футбол в свое удовольствие, которые однажды обнаружили, что их поле занято игроками профессионального футбольного клуба «Спартак». Не найдя другого пути, чтобы «поделить» поле, они решают провести турнир. Кто побеждает — остается на поле, а кто проигрывает — больше здесь не появляется!
Не спешите отказываться от просмотра, заявляя, что спортивные драмы — это не ваше. Фильм будет интересен для всех возрастов, так как смысл его не в турнире и его матчах, а в том, что народы должны жить в мире, не должно быть расизма. Неважно белый ты или черный, главное — какая у тебя душа, какой ты внутри.
Эта драма безусловно о людях, о том, что они все разные. У каждого человека свой особенный характер. Например, Мел очень вспыльчив и обидчивый, а Костя целеустремленный, подымающий мораль. Кто-то разрушает что-либо, а кто-то строит. Люди — разные, ты можешь столкнуться с любым человеком в мире, с плохим, а можешь и с хорошим, а дальше уже тебе решать с кем тебе приятнее.
Фильм заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, во что превращается нынешнее поколение. Хотим ли мы жить в разногласиях и спорах, где людей не интересует твое мнение, если у тебя какая-то другая раса.
Однозначно можно сказать только одно — фильм получился хорошим. Он интересен будет зрителям всех возрастов. Посмотрев его, можно получить хороший материал для размышлений о проблемах нынешнего нашего общества. Советую вам обязательно посмотреть этот фильм!
8 из 10
31 мая 2016
Никогда не писал рецензии, но здесь просто не мог пройти мимо.
Фильм привлек внимание своим трейлером + о нем высказывались известные игроки, поэтому возникло естественное желание посмотреть на сие действо.
Но фильм, мягко говоря, не оправдал ожиданий. Практически все персонажи картины вызывают отвращение. Все их недостатки показаны как-то гипертрофированно. Один танцор, которого все считают нытиком, другой спортсмен-националист. Главный герой показ однобоко и чересчур прямолинейно. Да, наверняка таких персонажей можно встретить во дворе, но их демонстрация оставляет желать лучшего. Косят и Мел вообще показаны максимально ужасно: грубые, несговорчивые, упрямые, люди, для которых даже их родители не являются авторитетом. Ужасен жаргон, на котором они разговаривают, этот быдло-пацанский стиль общения ещё более усугубляет картинку на экране. От их диалогов буквально кровь идёт из ушей.
Совершенно непонятно, зачем необходимо было придавать фильму национальную окраску? Для России лучше обходить стороной эти национальные различия, здесь же основной акцент сделан на них, дескать, «понаехали на нашу землю».
Правда, среди всего этого можно рассмотреть и хорошие моменты. Мне лично очень приглянулся персонаж Дамира, который показан спокойным и уравновешенным молодым человеком, который ведет за собой своих товарищей. У фильма относительно неплохая концовка.
В итоге, данный фильм можем являться показательным примером того, как не нужно снимать фильм о футболе. Вроде бы реальные персонажи показаны и сыграны абсолютно ужасно. Характеры, манера общения, стиль поведения персонажей вызывает лишь желание выключить данное «произведение». Надеюсь, что в преддверии ЧМ-2018 выйдет какой-нибудь другой фильм о футболе, который сможет передать всю атмосферу игры и покажет нам футбол с другой стороны.
4 из 10
27 мая 2016
Несмотря на то, что футбол в России уже давно превратился в кладезь стереотипов и высмеиваний, трудно найти человека, который хотя бы раз не гонял во дворе мяч. Сделать на основе этого интересную историю кажется невозможным, однако режиссеру фильма «Коробка» это удалось. Не часто встретишь отечественный фильм, от которого не ждешь ничего особенного, а он потрясает тебя своей атмосферой и интересным сценарием. Обычно наоборот. «Коробка» рассказывает историю четырех друзей, которые решили устроить турнир по уличному футболу с профессиональными футболистами, в битве за футбольную площадку. Хотя, слово «турнир» звучит слишком громко для пинания мяча между двумя командами по четыре человека, но деле все оказывается крайне интересно и даже зрелищно, поскольку помимо команд в противостояние оказывается вовлечен практически весь район. Когда самые неожиданные гости становятся частью турнира, пусть и в качестве зрителей, фильм начинает стремительно набирать оборот, с каждым кадром выдавая новый сюжетный поворот, прекрасно вписывающийся в общий интереснейший сценарий.
Для режиссера фильма Эдуарда Бордукова это дебютный полнометражный фильм. До этого он занимался короткометражками, незамеченными для большинства зрителей. Режиссер берет стандартные людские интересы, вроде дружбы, любви, карьеры и расставляет их так, чтобы за этим было интересно наблюдать. Первоначально, в конфликт вовлечены только 8 человек, и уже на этом этапе, каждый из них обладает своим характером и имеет индивидуальные цели, как в жизни так и на футбольном поле. Но, впоследствии, выясняется, что «коробка» связывает значительно больше людей, причем всех поколений. И каждый персонаж, в не зависимости от хронометража его нахождения, видится не лишним, поскольку прекрасно дополняет сценарий. Помимо этого, фильм доносит мораль, посвященную дружбе народов, причем именно доносит, а не занимается откровенной пропагандой, как это принято в СМИ.
С первых кадров видно, что перед нами не простые мальчишки, которые пришли на кастинг из соседнего двора, а профессиональные актеры. Практически каждый из них имеет за плечами неплохую, для своего возраста, фильмографию. Однако, именно этот фильм видится их прорывом на пути к будущим проектам. Причем, это относится как к главным героям, так и второплановым. Особо хочется выделить Сергея Романовича, исполнившего роль Кости. Данного актера вы могли видеть, как минимум в сериале «Кухня» в роли молодого заменяющего шеф-повара Алекса. Благодаря роли в «Кухне», видится насколько разноплановым является данный актер.
Редко употребляю эти слова в отношении российских фильмов, но очень порадовала техническая составляющая фильма. Оператор и монтажер, сделали отличную работу, особенно при демонстрации футбольных матчей. Добавили в нужные места замедления, как это было в ранних работах Гая Ричи, придавая обычному дворовому футболу достаточно неплохую зрелищность. Также, нельзя не упомянуть саундтрек. В фильме очень много треков, самых разных исполнителей. Нечасто в одном фильме можно услышать треки рэпера L`One и свердловских рокеров «Смысловые галлюцинации». Однако, в фильме каждая песня не только на своем месте, но и создает дополнительную атмосферу.
Режиссер со всем стараниям подошел к своему дебюту. К сожалению, подобные фильмы редко могут рассчитывать на хорошие кассовые сборы, ведь это не халтурная алкогольная комедия. Поскольку, это дебют, не хочется копаться в фильме, выискивая недостатки. К тому же, если они и есть, то в глаза не бросаются. В будущем, очень интересно посмотреть на новые проекты режиссера и пожелать ему не только хороших отзывов, но и окупаемости..
25 мая 2016
«Коробка» — дебют в полном метре Эдуарда Бордукова. Эта спортивно-социальная драма захватывает целиком все внимание при просмотре. «Коробка» буквально держит за горло до самых титров. Бордукову удалось за полтора часа экранного времени не только поднять множество остросоциальных проблем, но и показать пути их решения. Фильм снят с огромной искренностью и максимализмом, на пульсе и динамично.
«Коробка» имеет очень простую фабулу. Битва за обычный дворовый стадиончик, которых тысячи по всей России. На этом нехитром вроде бы материале Бордукову как режиссеру и сценаристу удается показать собственный взгляд на этот мир, не только показать проблемы и вылить свою порцию чернухи, ему удается ненавязчиво предложить идеалистичные, но все-таки решения по ходу развития сюжета. Вспоминается незабываемое кубертеновское «О, спорт — ты мир».
В «Коробке» разрабатываются многие темы, от которых так старательно уходят современные авторы. Межэтнические отношения русских и кавказцев, отношения отцов и детей с обеих сторон, криминалитет и качки-скинхэды. «Коробка» — один из немногих последних отечественных фильмов с ярко выраженной авторской позицией. Футбольная коробка становится на время тем магнитом, тем центром мира, где через футбол преломляются очевидные проблемы современного общества.
Отдельного слова заслуживает саундтрек «Коробки». В фильме звучат не затертые хиты и не специально написанные песни. Настроение «Коробки» помогают создавать песни парней из екатеринбургской «Курары», звучащие современно и очень усиливающие визуальные впечатления от фильма. Музыка в фильме звучит постоянно и позволяет еще больше зацепить динамику развития сюжета.
«Коробка» очень четко скроена по голливудским лекалам, но тем не менее в ней нет той русофобии, которая заставила говорить о российском кино в последние годы. В фильме нет плохих чужих и хороших своих. Есть обычные живые люди вне национальностей, которые способны сообща созидать и радоваться честным спортивным успехам своих детей, сообща встать на пути погромов и ксенофобии. Большая русская мечта парня Кости имеет все шансы сбываться.
9 из 10
20 мая 2016
Дворовой футбол, он был у каждого парня в детстве. Ну, или почти у каждого. Я думаю в той или иной степени, все его ощутили на себе — ту атмосферу, когда ты одеваешь шорты и футболку, в жаркий летний день идёшь на дворовое поле, в надежде, что там кто-то уже играет и ты сможешь вклиниться в игру. Когда слабых игроков ставили на ворота, когда капитаны выбирали себе команды по-одному человеку из пришедших на поле. Когда мяч могли унести в любой момент, и этот, самый важный матч кончится…
Но фильм не совсем о футболе. В первую очередь он о людях. О их отношении друг к другу. О дружбе, о вражде, об отношении друг к другу… Он заставляет задуматься о своей жизни, что в ней было, и что происходит на данный момент. Ведь в это время уже не вернуться…
Актёры отыграли свои роли хорошо. В персонажах сразу вспоминал себя, своих друзей, с которым точно так же играли в «коробке». О наших небольших чемпионатах.
Сергей Романович, после «Чернобыля» был не особо впечатлён данным актёром, но эта картина всё расставила на свои места. И, как оказалось, он очень разноплановый актёр.
Кирилл Дегтярь, до этого фильма не слышал о нём, но роль свою сыграл просто отлично. Именно он понравился в фильме больше остальных. Не заметил за ним переигрывания (у нескольких было немного заметно).
Отдельно можно отметить музыку, я не большой фанат российской музыкальной культуры, но в данной картине она вписалась просто отлично. Некоторые песни слушаю и после просмотра «Коробки».
Мне кажется, что в год российского кино, должны выходить именно такие фильмы, которые дают людям вспомнить о детстве, о старых друзьях… В целом картина на меня произвела большое впечатление, и я уверен, что на полке ей найдётся место и для дальнейших пересмотров.
8 из 10
13 мая 2016
Не знаю кому как, а лично мне бывает несказанно приятно, когда вроде бы не ждешь ничего особенного от фильма, а он вдруг оказывается совсем даже ничего. Если еще и послевкусие у такого кино хорошее, то тогда и вовсе хочется закрыть глаза на ощутимые недостатки, чтобы как следует распробовать его достоинства и поделиться ими с другими. Картина дебютанта Эдуарда Бордукова «Коробка» как раз из этой оперы.
При рассказе незамысловатой истории о том, как две группы пацанов (одни русские, другие кавказцы) устроили футбольный турнир за единоличное право играть в коробке, затерянной где-то на бескрайних просторах района Чертаново, запросто можно было скатиться в ненужное морализаторство и нравоучения, которые до целевой аудитории и не дошли бы. А тут, гляди-ка, создатели все сделали на сто процентов правильно, что для нашего кино даже удивительно.
Сценарий довольно-таки прилично отображает реальную жизнь. Место действия вполне соответствует синопсису — вот они, серые московские каменные джунгли из многочисленных панельных многоэтажек, где самые яркие цвета мы видим только в граффити. Диалоги практически аналогичны нашим повседневным, и никакой пошлятины. И среди актеров нет ни одной звезды — только Руслан Нигматуллин в маленькой роли тренера из спартаковской школы, да и то к кинозвездам экс-вратаря нашей сборной отнести никак нельзя. От этого ощущение реальности происходящего на экране усиливается в разы.
А самое главное достоинство фильма — конечно, футбольные сцены. Пожалуй, только в «Гарпастуме» можно найти аналоги, но ведь в ленте Алексея Германа-младшего были задействованы экс-профессионалы. Здесь же самые обычные актеры устроили такую «зарубу», что у многих, в том числе и у автора этих строк сразу проснулась ностальгия по дворовым баталиям былых лет. Да что там зрители, главный тренер сборной России Леонид Слуцкий высоко оценил увиденное. Ему же и вторят другие наши футболисты, кто уже посмотрел «Коробку». Как бы вы ни относились к отечественному футболу, но к этим комплиментам прислушаться стоит.
Актеры здесь хороши все, но я бы особо отметил сыгравших две главные роли — Сергея Романовича и Кирилла Дегтяря. Герой Романовича мне вообще напомнил персонажа Дмитрия Харатьяна из «Розыгрыша» Владимира Меньшова, только с поправкой на принадлежность к другому поколению и род деятельности — точно такой же ершистый, импульсивный и бескомпромиссный. И сыграно здорово, что неудивительно, ведь Романович уже опытный актер. А вот Дегтярь, исполнивший роль Дамира — дебютант. Однако мало в чем своему экранному сопернику уступил, а в плане футбольных навыков, на мой взгляд, и вовсе смотрелся чуть ярче. В сцене, где его герой получает травму в кульминационном поединке, актер на полном серьезе сломал ногу, что привело к задержке съемок на 3 месяца. Так что погружение в образ здесь стопроцентное.
Конечно, положа руку на сердце, «Коробка» — кино далеко не идеальное. Однако оно честное, искреннее и понятное всем. Здесь нет ни гламура, ни, наоборот, излишней чернухи в стиле одного из федеральных каналов. Фильм в состоянии вполне доступно и внятно донести до молодежи абсолютно правильную мысль о мирном разрешении возникшего буквально на пустом месте конфликта, едва не переросшего в межнациональный. Можете назвать сцену совместного восстановления разрушенной коробки под песню «Смысловых галлюцинаций», строчкой из которой и названа эта рецензия, утопичной, однако же она по-настоящему пробирает, и в реальность происходящего действительно хочется верить.
«Коробка» вряд ли станет гимном поколения, но это тот фильм, что без всяких раздумий и сомнений хочется показать своим детям. Побольше бы таких дебютов — глядишь, и наше кино, и окружающая действительность станут чуточку лучше.
11 мая 2016
Трейлер не разбудил моё желание на просмотр этого фильма, где-то даже наоборот — наш кинематограф не способен порадовать зрителя качественной спортивной лентой, тому подтверждение нашумевшая «Легенда N17», где драма была, а вот съёмки хоккея получились рваными и неимоверно скучными. Сел за просмотр данного эпоса с весьма предвзятым настроением, но фильм смог меня удивить и даже понравиться.
О спорте здесь мало. Несколько ребят пинают мяч в местной коробке, приходят другие и вырисовывается спортивная дуэль. Прозаично и наивно, если бы те парни, новенькие, не обладали бы кавказской наружностью. Простая игра, где несколько парней просто гоняют мяч, ставит на повестку дня национальный вопрос. Злободневный. Наболевший. Позорный.
Сценарно картина проста «как пять копеек», где все персонажи прописаны чёрно-белыми красками, что придаёт происходящему налёт сказочности, но пропаганда моральных ценностей именно так и должна преподноситься — нет недосказанностей, прямолинейно, без житейских закавык, зрителя учат жизни, показывают пример здоровой толерантности.
Что касается непосредственно футбола, то здесь было всё совсем наивно. Главного героя научили одному трюку, его он исполнял не всегда удачно, но в подыгровке был монтажёр, хотя и он был не на высоте.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это стоящее зрелище, способное заставить задуматься, а некоторые диалоги даже неоднократно прокручивать в голове, ведь правда не бывает одна, это нам всем необходимо выбрать ту, которая по душе. В сторонке отстояться не удастся.
Всем желаю приятного просмотра!!!
6 мая 2016
В школьном возрасте, пожалуй, с первых классов, я и мои закадычные друзья проводили всё свободное время во дворе. Было много разных занятий в городке, который обживали молодые специалисты с многочисленными, для середины восьмидесятых, детьми. Но особняком стояла игра в футбол! Можно было играть в киргизку, в 360, на одни ворота, на пол-поля, на всю поляну, всё зависело только от количества ребят! Самым главным парнем был тот, у кого был мяч! И так было обидно, когда его загоняли домой и игра прекращалась! Мы взрослели, игры становились всё серьезнее, играли двор на двор, потом квартал на квартал, куча эмоций, переживаний, разорванных кроссовок и маек. Да что там, если ты проходил мимо коробки в «цивильной одежде», а ребятам нужен был игрок — меня это не останавливало! Как итог — разорванные туфли и нагоняй от отца.
Об этом фильм. Да, на современный лад, да, внесли противостояние «мы» и «они». Но фильм добрый, фильм правильный, фильм настоящий. О подростках, о дружбе, о единении народов, о любви к спорту, в частности к футболу.
Хорошая игра актеров, операторская работа и постановка футбольных моментов.
Всем, кто проводил детство на различных игровых площадках — отчаянно рекомендую! Пожалуй, один из немногих годных отечественных фильмов 2015 года!
10 из 10
5 мая 2016
Коробка. Для всех она своя. Коробка, которая не дает мыслить шире. Коробка четырех стен. Коробка страны, нации. Первый полнометражный фильм Эдуарда Бордукова вышел очень крепким и на удивление простым. Весь просмотр не покидало голову несколько мыслей: «Вот таким режиссерам надо давать миллионы бюджета», «Российское кино живо!» и «Где-то я это видел». Начну с последнего мнения — фильм о спорте и о людях, много похожих драм снято в США и там моментов похожих очень много, НО это снято в российском антураже, с нашими особенностями национального спорта и все это обыграно очень тонко, без перегибов с кровавым месивом или наоборот мимишностью для пищащих детишек. Таким режиссерам нужно давать премии независимых кинофестивалей, спонсировать и давать лучших актеров, они раскрашивают местами очень тупое и скучное современное кино. Как поется в одной песне — «Мы берем это на улицах», и Бодруков очень точно вынес все то, что сейчас живет во дворах России в полуторачасовой фильм. Вратарь-диджей Руслан Нигматуллин сыграл просто и коротко, да и роль у него по сути на минуты 2 за весь фильм. Остальные главные герои фильма — очень хорошо и точно. Взаимоотношения героев — они жизненные, часто узнаешь себя в ком-то из них, это сложные образы, хоть и нарисовано просто. Одно маленькое замечание — Настя слишком сложный и местами выпадающий из ритма фильма персонаж, логика ее поведения не всегда понятна. А в целом — Браво всем, особенно сценаристу и режиссеру Эдуарду Бордукову! Спасибо Вам за такое кино!
Если без спойлеров, то для себя я вынес одну итоговую мысль — «Сила не в нации, она в единстве».
9 из 10
5 мая 2016
После трейлера, который безумно некрасивый (как и процентов 90 всех трейлеров русских фильмов) — решил не смотреть подростковую драму про спорт да ещё и от режиссёра-дебютанта. Но затем зашёл на кинопоиск и увидел рейтинг «8» из двух тысяч (!) проголосовавших. К этому добавились сплошные зелёные рейтинги, расхваливавшие этот фильм вдоль и поперёк.
Да, фильм не тянет на десятку. Да, я даю своей рецензии зелёный цвет. Нет — на восьмёрку он так же не тянет. И да — фильм проходной, простой, кроме как хорошим музыкальным вкусом ничем не запоминающийся, но для одного просмотра вечером (когда тебе лет двадцать — плюс/минус пять) и лучше с друзьями — самое то.
Будет много «но», НО они оправданы
Забегая вперёд: впечатления приятные. Ни больше, ни меньше.
Это фильм о футболе, но спонсируется он не комитетом спорта, а комитетом Культуры. Система у нас такая же как и фильм — сумбурная и странная. Сюжет крутится вокруг молодых друзей, играющих на коробке возле дома. Там же хотят играть и другие друзья (не смотря на то, что тренируются на огромном поле в сборной). И вот они как бы решили узнать — кто круче, а на кону — коробка. Всё.
На первый взгляд, всё притянуто за уши. Но разгуляться здесь можно было бы и нужно было бы ибо актёрский состав, не смотря на возраст, действительно порадовал. Очень интересные парни, хорошая девушка (единственная в фильме, потому что стереотип такой — кино про футбол, а, значит, про мужиков), неплохие взрослые — и все играют на одном добротном уровне. Слушать их и смотреть приятно. Но сценарий держит их в рамках, всё развивается по прямой, шаблонно, хотя и достаточно интересно. Европейская (скорее даже американская) «кривая» съёмка из-за угла, красивые кадры летающего мяча, напряжённая атмосфера, делают фильм динамичным. Персонажи хоть и прописаны на скорую руку, но узнаваемы — если вы не увидели в ком-то себя, то обязательно увидите соседа по лестничной клетке, одноклассника или коллегу по работе. Повторюсь, актёры действительно хорошо справились со своей работой.
Вновь о музыкальной составляющей, которая для меня здесь стала лидирующей позицией: много качественной музыки, отличных русских треков, приятного звучания. И к месту, в тему, логично. Спасибо за это отдельное.
Мораль есть. Она в принципе на поверхности, а если порыться, то можно накопать деталей, по типу: футбол — объединяет, спорт для всех. А такие глубокие и остро-социальные темы как «национализм» — раскрывались в разы круче и интереснее, чем здесь, про «дискриминацию» (я имею ввиду женщин в мужском обществе) — здесь ни слова, а ведь именно такой спорт как футбол — это просто штамп на штампе, где над девушками в этом виде спорта откровенно смеются, а их любовь или страсть к футболу считают легкомысленным и несерьёзным. Внутренние драмы героев так же упущены или показаны вскользь. Отношения с родителями тоже поверхностно выведены в отдельные, порой нелепые и наигранные, сцены. Отношения ребят между собой показаны больше, но одинаково — то, что они друзья и у них есть конфликты и не конфликты — очевидно изначально и таковым останется до конца.
Сюрпризов эта коробка не таит, хотя обвёрнута она в дорогую, заморскую упаковку. Это играет ей на руку — смотрится такая коробка ну очень приятно, оставляет только хорошее впечатление, но это тот самый случай, когда можно посмотреть и не заглядывать внутрь — там пусто, но играют «Смысловые галлюцинации», заставляющие не закрывать эту пустоту и насладиться ею. Потом эта коробка надоест, потеряв её или выбросив, вы не вспомните про неё уже через час.
Для дебюта в кино — это очень похвальная работа, крепкий старт. Твёрдая четвёрочка, галочка в экзаменационном листе, грамота из принтера «за участие и отвагу». Тематика фильма на самом деле богата, можно было бы развернуться аж на два с половиной часа, а не на полтора, где полчаса — это просто игра в футбол под разные треки. Но то ли дебютант испугался всё испортить всё то, чему кино-школа научила, то ли опыта просто нет, но не сложился полноценный мелодраматичный фильм про спорт, который объединяет всех (а не только мужчин, как это показано), который заставляет объединяться всех (а не только русских и нерусских, как это показано), который держит в напряжении много лет, много стран, много людей (и люди играют не двумя финтами, которые демонстрировались всю ленту с разных ракурсов).
Если в начале просмотра появляется ощущение какой-то дешёвости, сериальности, нелепости, то к финалу оно пропадает. Тут виновата манера оператора. Но, опять же, ощущения после полутора часов экрана — вполне приятные. Не жалко ни времени, ни денег на сеанс. Актёры хороши, музыка ещё лучше, футбол — крут, националисты — какашки, а каков твой друг по национальности — не должно быть важным для тебя — ведь это твой друг. Но как вы понимаете, такие вещи уже мы смотрели в десятке других фильмов, которые раскрыли эти темы глубоко, сильно, интересно. Да и укладывать их в полный метр смысла нет. Вобщем, режиссёр постеснялся действительно выйти за рамки того, чему его обучили и потому получилась такая коробочка, а не коробка, глядя на которую — всё-таки купишь, не смотря на то, что там внутри, а узнав, что там — пусто — всё равно оставишь, потому что она вполне себе ничего и узор на ней поярче и поновее.
6 из 10
2 мая 2016
Коробка — фильм Эдуарда Бордукова о 4-ех друзьях, которые в один день обнаруживают, что их «Коробку» заняли другие парни. Четверо игроков профессионального футбольного клуба Спартак Москва. Не найдя вариантов о том, как решить, кто же покинет «Коробку» они устраивают турнир, победитель которого и останется на поле.
Основная идея фильма — донести до зрителей, среди которых большинством является младшая аудитория, что футбол во дворах не должен вымирать не в коем случае, и вообщем то он обязателен. Помимо спорта авторы показывают и об основных проблемах современного молодого поколения. Все это они сумели идеально изобразить и воплотить в героях обеих команд.
Придраться как к футбольным, так и к повседневным сценам из жизни ребят трудно. Да и не то чтобы трудно, не особо хочется. Сцены реализованы настолько интересно, насколько это было возможно сделать. Сценаристы смогли высосать из возможности максимум. И это по-настоящему похвально.
Неплохо реализован и сам футбол. Сумев обучить актеров лёгким финтам, они сумели воплотить тот самый дворовый футбол, какой от них и требовался.
На фоне интересных сцен, затмилась игра самих актёров. Касается это Степана Тавризяна, Георгия Соскина, Сослана Засеева и Сергея Подольного. В нужные моменты они абсолютно выключаются из игры и доигрывают не потому что хотят, а потому что надо. Единственных, кого можно отметить — это Кирилл Дегтярь и Сергей Романович. Отметить также можно и исполнительницу роли Насти — Стасю Милославскую. Актриса смогла достойно сыграть свою роль без преувеличения и преуменьшения в своих эпизодах.
Главная роль досталась Сергею Романовичу. Соответственно, именно на нём и были завязаны главные эпизодические моменты. Отыграл Сергей свою роль на «хорошо». Однако, есть те моменты, в которых он не доигрывал/переигрывал. Но таких моментов маловато.
Благо порадовал саундтрек фильма. Композиции идеально подходят к эпизодам и это действительно радует, особенно потому, что это русский фильм, и встретить такую комбинацию можно не в каждом фильме.
«Коробка» — отличный спортивный фильм, который сумел совместить в себе несколько популярных на сегодняшний день жанров, при этом не приукрасив их и не опозорив. «Коробка» даёт надежды на то, что российское производство сумеет прогрессировать в лучшую сторону.
6 из 10
1 мая 2016
Как то увидев трейлер, мы с друзьями решили собраться посмотреть кино. Судя по опять же трейлеру, фильм показывался нам достаточно интересным и жизненным, так как сами больше 10 лет играем в футбол в таких же коробках.
И вот этот день настал. Собравшись после футбола, мы пошли смотреть это. Сюжет раскрывается быстро, смотришь где играют, такое чувство, что фильм снят лет 10 назад. Уже после второй игры стало ясно, как дальше будут происходить события и что случится в конце. Единственный позитивный момент в кино — наши комментарии, которые нам не давали скучать.
Я вот не понимаю, как такие фильмы как ГОЛ 1—2, Хулиганы зеленой улицы, Костолом имеют рейтинг ниже, чем «Коробка» хотя любой из перечисленных смотреть было гораздо интереснее.
Не хочу навязывать никому свое мнение, просто высказываюсь от лица себя и моих друзей, что полтора часа потраченных на данный фильм, оказалось пустой тратой времени.
Подводя итог хочу сказать следующее, что фильм ожидания не оправдал, и такое ощущение что многие ставят высокий рейтинг только потому, что посмотрев данное кино, они вспоминают себя в молодости, как они тоже играли, боролись и т. д. Это хорошие воспоминания, но фильм не заслуживает такой высокой оценки!
1 из 10
1 мая 2016
Как и многие я в детстве, а потом и в университете играл в футбол на коробке. Да и после бывало собирались. И да компании были разные — от жителей районов до студентов из РУДН и разного рода гостей столицы.
«Коробку» некоторые критики и журналист Рабинер сопоставляли с «Братом». Да есть общее — простая история о чести, дружбе, простых парнях, мысли идут прямым текстом и так далее. Но только фильм Балабанова был во многом и философским и герой реально стал каким то жизненным примером для многих, в том числе и для меня. Здесь же этого нет, да и не должно — история не о том.
Хочу выразить уважение Бордукову и К за то что они не стали заниматься пропагандой мультикультурализма, навязыванием толерантности и поминанием дружбы народов. В этом отношении картина мне напомнила фильм «12» Михалкова — все акценты о взаимоотношении людей разных народов правильно поданы. Плюс герои проходят путь от ненависти к пониманию друг друга. И еще раз — это показано тонко и справедливо — все действительно равны и делить нам нечего.
Очень понравилась операторская работа Емелина — ему удалась как и съемка футбола, так и замечательные пейзажные кадры. Саундтрек тоже хорошо, правда песня про разум Глюков (Смысловые галюцинации) уж как-то слишком нарочитая.
Актеры тоже хороши. Романович на мой взгляд в скором времени будет получать достойные роли в проектах мейджорах (помимо «Экипажа») — он этого более чем заслуживает.
8 из 10
Добротная социально/спортивная драма.
Хочется верить, что такие будут снимать и в дальнейшем, независимо от «годов кино».
30 апреля 2016
Являясь страстным поклонником футбола, я ждал выхода фильма «Коробка» с момента появления 1-го трейлера. Ожидания не были напрасны. От этой картины я получил даже больше, чем рассчитывал. Чего уж говорить о том, что на фоне большинства отечественных фильмов, «Коробка» напоминает так необходимый отчаявшимся зрителям глоток свежего воздуха.
Сюжет фильма был понятен еще по трейлерам: на футбольной коробке, построенной в одном из московских дворов, встречаются две компании ребят: русскую четверку возглавляет Костя в исполнении Сергея Романовича, а кавказскую — Дамир, роль которого стала дебютом в кино для Кирилла Дегтяря. Между парнями вспыхивает спор и, не желая играть вместе, они решают организовать турнир на коробку: проигравший должен уйти с нее навсегда.
Очень порадовал актерский состав фильма. Глупо считать, что в России нет талантливых молодых актеров. Они есть, и «Коробка» — лучшее тому подтверждение. Сергей Романович имеет в своем арсенале два десятка ролей и на фоне партнеров может считаться чуть ли не звездой. Ему справедливо была отведена главная роль в фильме, и он полностью с ней справляется. Романовичу близки такие герои, как Костя, это было заметно и по другим его проектам. Поэтому отыгрывает роль он вполне убедительно, без тени фальши, заставляя искренне сопереживать этому молодому парню, по-хорошему одержимому видом спорта номер 1.
Не отстают от Романовича и другие актеры. Возможно, слегка выпадает Стася Милославская, для которой ее роль стала дебютной, как и для Дегтяря. Но ее милое личико компенсирует нехватку актерского мастерства, да и в фильме ее не так много: благо, создатели не стали делать акцент на любовную линию, с первых минут давая понять, что главным героем «Коробки» является его величество Футбол.
Футбола в фильме действительно много, и снят он очень неплохо. Наблюдая за матчами, сыгранными героями, думаю, многие зрители с теплотой вспомнят себя и свои юные годы, которые они, как и Костя с Дамиром, проводили во дворе, гоняя с друзьями мяч.
Очень понравилось, как была раскрыта тема межнационального конфликта, и то, какую роль отвели в нем Мелу — герою Сергея Подольного. Конечно, создатели преднамеренно сделали ее излишне гладкой и вылизанной, избегая острых углов и лишней жести. Но если было бы сделано иначе, футбол бы отошел на 2-й план, а этого было допустить нельзя. Понятно, что решить вопрос российско-кавказской неприязни в реальной жизни так просто не удастся, но наблюдать за предложенным на экране способом решения конфликта все равно было любопытно, и финальные сцены заслуженно вызвали на моем лице теплую улыбку. Концовку не портит даже то, что она читалась с первых минут — тот позитив, что остается на душе после просмотра, компенсирует это с лихвой.
Помимо актерской игры и сцен футбола, очень порадовало музыкальное сопровождение. Каждая песня действительно подходит той сцене, которую она сопровождает — такое, к сожалению, нечасто бывает в наших кинолентах.
В итоге мы получили очередной достойный российский фильм, несправедливо провалившийся в прокате. Очень жаль, ведь хочется, чтобы о нашем кино судили по таким картинам, как «Коробка», а не по детищам Андреасянов.
8 из 10
30 апреля 2016
Скажу сразу, что пишу данную рецензию с позиции человека практически всю жизнь играющего в футбол на самых разных уровнях, в том числе, и на уровне дворового футбола, естественно.
Начнем с того, что очень странно в фильме показано время действия. Судя по футболкам с Гомером Симпсоном и сотовым телефонам — показан сегодняшний день. При этом в фильме присутствуют какие-то ребята из качалки, с татухами, в тренировочных штанах, которые решают все вопросы. Какая-то убогая площадка, сейчас такие если где и остались, то заросли травой, а народ предпочитает играть на полянах по мини-футболу с искусственным покрытием. Вокруг какая-то серость, новые футбольные тапки в подарок воспринимаются, как что-то невероятное. Все персонажи весь фильм расхаживают в одной и той же одежде, что на улице, что дома. Сейчас вроде бы нет проблем с экипировкой, причем по абсолютно доступным ценам. Словом, все выглядит так, как будто это, Россия начала 90-х. При этом, рядом со всей этой серостью присутствует весьма солидный футбольный стадион, где тренируется, судя по всему, вполне себе профессиональная команда. Дубль «Спартака», если судить по форме. Ну, «ненавязчивая» реклама «Лукойла» прилагается)) Вот на этом-то стадионе и начинается действие данной ленты.
Вход на стадион удивительно свободный, поэтому главные герои фильма пришли посмотреть на тренировку профессионалов. Но вот случилась перепалка между нашими парнями и запасными спартачей (скажем так, «кавказской национальности»), которая мгновенно, собственно говоря, и закончилась, выпиныванием подростков за пределы стадиона. Вроде бы все на этом должно закончиться. Но, придя во двор, главные герои обнаруживают обидчиков на той самой «коробке». Зачем профессиональные футболисты пришли сюда, совершенно непонятно. Причем они мирно пинают мяч и никого не трогают. Вдруг мяч отлетает к Косте, его вежливо просят этот мяч вернуть. На что Костя отвечает, мол, давайте сыграем, если мы выигрываем — коробка наша, кто проиграет больше на этой площадке никогда не появляется. И вообще, устроить турнир на вылет до победного. Вот где возникает конфликт и начинается «война», как главная завязка фильма. Конфликт, мягко говоря, высосан из пальца. Зачем профи пришли на корт, на фига им эта коробка? С другой стороны, Костя и Ко фанаты футбола. Он ходит смотреть на тренировки спартачей, мечтает играть в профессиональной команде, хочет, но не решается поговорить с тренером. А тут, твои кумиры, профессиональные игроки, приходят к тебе во двор. Просто побегать с ними по поляне, попинать мяч, уже здорово, я полагаю. Но нет, нужна какая-то война за «коробку». Это что война белых и негров за баскетбольные площадки в гарлеме (никогда не слышал о подобной ерунде, честно говоря)? Или матч смерти, сыгранный во время Великой Отечественной войны?
Потом начинаются разборки, терки, бегания качков с арматурой (ну, точно 90-е) и понимание бессмысленности всех этих разборок. Короче говоря, конфликт, созданный из ничего сам собой сошел на нет.
Вообще в футболе, как и в любом другом виде спорта самое главное — это умение и талант. Будь ты русский, осетин, армянин и т. д. Если ты умеешь играть, владеешь техникой и при этом думаешь головой тебя будут ценить свои, уважать соперники, а болельщики футбола будут рады твоему появлению на поле. Да и играть с такими людьми или же против таких ребят вдвойне интереснее. Ну, а коли ты не умеешь ничего, так ты и не будешь никому интересен.
Допустим, у нас в городе ежегодно проводится турнир по дворовому футболу. Борьба там идет, в отличии от чемпионата страны, не на жизнь, а на смерть, и до драк иногда доходит. Но все горят желание доказать, что они лучшие, и, именно в футболе, а не в чем-то еще. Так вот один товарищ на этом турнир (вроде бы он осетин, не буду врать), игравший против нашей команды на искуственном поле, местами протертом до бетона, делал такие финты и так временами лупил через себя, что весь корт затихал, а потом было только и слышно: «Ну, что творит, а! Красавец!». При этом никаких качков с арматурами никто с собой не приводит, конечно же.
Актеры в фильме сыграли то, что им прописали в сценарии вполне нормально. Единственно, не понял, что тут делает совершенно «деревянный» Нигматуллин. Взяли бы уж Карпина тогда на роль тренера.
Футбол показан неплохо, но как-то академично и уж очень много слоу мо. Камера обычно показывает одного футболиста, который с мячом. Как таковые комбинации отсутствуют. Причем, если по сценарию гол, то игрок просто бежит, к нему никто не идет, его никто не трогает, а вратарь, даже если это удар с центра поля, падает обязательно в противоположный угол. Финты показаны ради финтов, красиво, не более.
Ну, и в итоге, о чем же данный фильм? О патриотизме? О толерантности? Или о том, что проблемы межнациональных конфликтов, если они возникают, должны решать дети в собственном дворе? И вообще, для кого этот фильм? Лично я к просмотру данную ленту советовать не буду. Да, спорт, да наш фильм, да подростки. Но факт того, что на безрыбье и «Коробка» сойдет, мало что меняет.
В пиар компании приняли участие наши футболисты-миллионеры, которые якобы, все через это прошли. Ну-ну. Насколько я знаю в профессиональные команды они попали исключительно из спортивных школ, а не с дворовых площадок.
4 из 10
p.s. Играйте в футбол!
30 апреля 2016