Код Каина
6.4
3.3
2015, боевик, триллер, драма
Беларусь, 1 ч 42 мин
В ролях: Сэлли Кёркленд, Наташа Алам, Евгений Шмарловский, Олеся Грибок, Эрик Робертс
и другие
В основе сюжета лежит Библейская история о Каине и Авеле, которая вновь оживает в современном мире. Успешная американская журналистка Сара Огден - агент тайного общества, которое исследует “Код Каина” - ген, толкающий человека на путь ненависти, предательства, убийства, несущий угрозу всему мирозданию. Для выполнения очередной миссии Сара отправляется в Восточную Европу на поиски носителя рокового гена. Удастся ли разрешить конфликт, когда ошибки уже допущены, обида нанесена и гнев, словно бушующее пламя, охватывает души и сердца людей? Смогут ли силы любви и примирения предотвратить трагедию или жестокого финала не избежать?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Код Каина

год: 2015
страна:
Беларусь
слоган: «Каина убить нельзя»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Сергей Васильев
композиторы: ,
художники: Владимир Близнюк, Меган Вайнштейн, Aneta Velizar Kounova, Петр Овчинников, Сергей Семенов, Наташа Одинцова, Кирилл Бородин, Николай Иванцов, Петр Смирнов, Майкл Волчек
монтаж: , , ,
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2200000
Сборы в России: $7 276
Мировые сборы: $21 367
Дата выхода
Мировая премьера: 24 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Код Каина», 2015

Видео: Тизер №4 (Код Каина, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №4
Видео: Тизер №5 (Код Каина, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №5
Видео: Тизер №3 (Код Каина, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №3
Видео: Трейлер (Код Каина, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер №1 (Код Каина, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №1
Видео: Тизер №2 (Код Каина, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2

Постеры фильма «Код Каина», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Код Каина», 2015

Код, который невозможно расшифровать, Каин, которого нельзя убить, фильм, который не нужно смотреть.

Фильм начинается с похищения женщины где-то в Мексике (а где, как не в Мексике, стране кактусов, Мачете и Отчаянного), потом резко перебрасывает в Беларусь, к истории двух братьев, потом к Эрику Робертсу потом начинает бросать то туда то сюда словно мячик для пинг-понга.

Пытаться уловить в этом какой-то сюжет не нужно — его здесь попросту нет. Каиниты, сунниты, шииты… Нет. Все проще — деграданты-сценаристы. Попытка написать запутанный сценарий в стиле «Кода да Винчи» провалилась хотя это и неудивительно. Сценаристы не могут определится, что выставить на первый план — конфликт братьев или историю древнего ордена, которую за весь фильм ни разу не попытались раскрыть.

Визуальные эффекты в фильме напоминают фильмы категории «Б» начала 90-ых, когда кол-во аварий в стиле «Форсаж с блэкджеком и женщинами легкого поведения» зашкаливает. Но вместо нормально поставленных драк и перестрелок мы получаем отвратительную операторскую работу и работу дублеров в стиле «Сигал в 2016».

Актерские работы даже не на уровне Томми Вайсо. Серебряков играет Серебрякова, которому не дали опохмелится, Гостюхин играет Гостюхина-в-очередном-плохом-российском-фильме, Эрик Робертс играет Эрика-Робертса-в-очередном-трэше. Ну а актеры, играющие протагонистов вообще наплевали на свои роли.

Стоит отметить, как красиво сценарист и режиссер показали работу беларусских спецслужб. Единственное, что отличает их от людей с синдромом Дауна — внятная речь. И то мне кажется что это дубляж ибо люди, так хреново планирующие спецоперации и еще хуже их выполняя не могут быть нормальными, вменяемыми или хотя бы здравомыслящими.

Музыка отвратительная, особенно песня в баре. Такое впечатление, что денег на покупку авторских прав у Михайлова им не хватило и они заменили его очень-очень-очень-очень блеклой копией.

Операторская работа и монтаж попросту никакие. Они не вызывают отвращение ли тошноту но в совокупности с остальными недостатками автоматом становятся хуже.

Единственное за что фильм можно похвалить так это за неплохие виды одной из улиц Минска и действительно неплохо снятую сцену митинга. Видимо два миллиона бюджета были потрачены именно на нее целиком и полностью. Массовка действительно огромная и снято более-менее неплохо но… но в сценах стычки со спецназом видно, что не старались ни на йоту. И к тому же, одна, пусть и неплохо снятая сцена никогда не скрасит общую унылость и серость этого «Недо-кода да Винчи-Каина».

Этот фильм плох во всем. Сняли его лишь затем, что бы Серебрякову было на что опохмелится, Гостюхину — где-нибудь засветится, а Эрику Робертсу в очередной раз сыграть не пойми кого, не пойми зачем в трэше. И только лишь за неплохую сцену митинга(хотя и дураку понятно что в «Джейсоне Борне» была практически такая-же, только намного качественнее и длительнее).

1 из 10

1 октября 2016

Код Каина — Каина убить нельзя!

Посчастливилось попасть на пресс-показ этого фильма. Стоит сразу отметить, что в полной версии Код Каина — это 4-х серийный сериал 170 минут, а на большой экран вышла 100 минутная версия.

Очень приятно видеть что такого уровня кино начали снимать и в Белоруссии. Голливудские звезды, высочайшей сложности трюки, кстати, в день пресс-показа в Москве стало известно что «Код Каина» номинирован на международную награду «Таурус», так называемый «трюковой оскар», и это уже вполне заслуженная, своего рода, победа.

Первая часть фильма немного драматична и на боевик совсем не похожа, повествует о зарождении все истории противостояния двух родных братьев, олицетворяя библейскую историю про Каина и Авеля.

Вторая часть фильма насыщена поединками, взрывами, погонями и просто насыщенным действием. Картина держит в постоянном напряжении и чем ближе к концу тем более запутанной кажется история, но в конце все карты раскрываются.

В целом фильм мне понравился, снят на хорошем уровне, особенно взрывы, трюки и т. д. тем более по заявлениям режиссера в фильме нет никакой компьютерной графики и все это снято в реальности как есть. Успехов создателям и ждем следующих работ на большом экране.

9 из 10

12 мая 2016

Кино в формате белорусского качества.

В зависимости от жанра, современное белорусское кино конечно может быть разным, но уж точно не с «культ-просвет»-привкусом или замусоленным до дыр сюжетом. И «Мы, братья…» в этом смысле достойный пример нашего перехода на качественно новый уровень. Возможно, в контексте крутых блокбастеров этот фильм не особо приметен, но в рамках белорусского кино — это, то, на что несомненно стоит посмотреть.

На мой взгляд, этот фильм прекрасно вписывается в тот вектор, который может вывести нас в нужном направлении и на значимый уровень признания. Даже какое-то доброе чувство гордости появилось, потому что обнадёжили развитием и перспективой. По крайней мере, после просмотра, у меня сложилось несомненно многогранное, но в целом стойко положительное впечатление. Вот некоторые параметры, которые его сформировали:

1) Белорусско-голливудский микс: само по себе было интересно — усвоится сей коктейль или нет? Получилось вкусно. Конечно, разница, где «наши», где «их» заметна. Она читается и в актёрской игре, и в том, как выглядят сами актёры (не актрисы — наши девочки и без прокачки смотрятся «на уровне» голливудской красотки Алам, хотя там разница в возрасте, конечно, но всё же…), в игре наших актёров — зрелых и юных. Эмоционально. Некоторые сцены очень «держат», в зале тишина неимоверная…

2) Трюковое наполнение — эта часть вообще порадовала, поскольку было очень ярко и не по-белорусски впечатляюще! По-моему применение заявленной характеристики «экшн» вполне оправдано.

3) Массовые сцены, иллюстрация работы спецслужб. Все совпадения, они может и случайны, как говорится перед показом, однако механизм действий отражен настолько реалистично, да еще и на улицах родного Минска, что создаётся впечатление: как-то так оно и есть на самом деле… Силовой резерв страны, тактика принятия решений — всё это грамотная и содержательная, на мой взгляд, интерпретация. Она убедительна, и от её восприятия даже становится как-то спокойно.

4) Минск. Красивый и многогранный. Как на видеоэкскурсии побывала — увидела новые интересные места. Операторская работа заслуживает отдельного комплимента, смотреть действительно увлекательно.

5) Музыкальное сопровождение. Оно показалось вполне гармоничным и свежим. Саундтрек к фильму искренний, простой, но не то чтобы совсем… Он трогательно и эмоционально насыщенно передаёт атмосферу фильма.

Говоря о многогранности своих впечатлений, конечно же, я имела ввиду и несколько нюансов, оставляющих желать лучшего. Перечислю некоторые, как мне показалось, минусы:

1) Самый значительный — в построении сюжета. Лично мне не хватило его яркости и связности. Долго шли к развязке, а она как-то обидно коротка оказалась, как будто бы оборвалась. Хотелось какого-то продолжения.

2) Сценарный нюанс: конфликт между двумя главными героями мне показался довольно поверхностным.

3) Момент после взрыва у метро излишне детализирован. Сразу аналогия с реальными событиями и вообще мыслями уходишь от фильма. Возможно, это способствовало реализации замысла, но для меня «слишком». Зато не пожалела, что попкорн не взяла.

4) Финальная точка. Когда в размышлениях главной героини транслируется основная мысль фильма — всю эту мысль визуально совмещают с демонстрацией безупречных изгибов её фигуры. Я вот, хоть и девочка, а не помню о чём там конкретно говорилось… Спутник мой, кстати, тоже не очень помнит, ещё бы)…

Но вообще, работу посмотреть однозначно стоит. Хотя бы, чтобы оценить прогресс или регресс (уж кому как покажется) отечественного кино. Этот фильм, на мой взгляд, достойный. Это шаг вперёд — уверенный, смелый и заметный. Кто знает, может такими шагами мы войдём в мировую киноиндустрию и заявим о себе далеко не с худшей стороны!

7 из 10

23 октября 2015

Адекватная оценка фильму

Во-первых, я не пишу отзывы вообще нигде. Мне неинтересно тратить свое время, да и время того, кто читает. Однако фильм «Мы, братья» я обязан оценить и написать ему характеристику. Обязан по нескольким причинам.

1. Я имею прямое отношение к Белорусскому кино. И разбираюсь в том, что в нем происходит. Я сам делаю это кино: понимаю что такое стык, восьмерка, озвучка, читка, ППС и еще сотню других терминов, которые у режиссеров «в крови».

2. Я — Беларус. Как налогоплательщик я заплатил в расчете на адекватность тех, кто его будет снимать. Выбрать, кто будет снимать и что будут снимать, ни мне, ни народу никто не дал. Потому и спрос будет другим…

3. Я прочитал кучу негатива, и несколько странных восхваляющих отзывов (вроде «понравилась замедленная съемка»). Потому я изначально шел в кинотеатр, отбросив все предрассудки: смотреть фильм… вот что из этого вышло.

Первое, что удивило. 7 человек в зале, рассчитанном на 250 мест. На третий день показа из 10 запланированных. При том, что фильм был широко «распиарен» в течение 3 лет на всех белорусских СМИ и телевидении. Это о чем-то говорит. Я думаю если бы фильм был «на 5—6 баллов», то зрителей было бы хотя-бы 15% от мест в зале.. на 3 день показа и с такой невероятной шумихой во всех СМИ.

Окей. Это не относится к самому фильму, но… насторожило.

Поехали!

Первые кадры. Драка и погоня. Тут сразу посыпались ошибки режиссера. Неудачно подобранные планы во время стандартного общения двух людей. Монтажная склейка планов и самой сцены просто убила и раскрыла то, что это первый фильм режиссера (перекрещивающееся движение, кадрирование на уровне любителя первого курса БГАИ). Движения автомобилей в кадре не чувствуется (это учат в той же БГАИ на втором курсе операторского). Это тоже вина режиссера. Он должен был это видеть… но… был увлечен трюками. Это очевидно.

Далее — только хуже.

Все ошибки были системными:

1. Монтаж очень режет глаза во время просмотра, отвлекает от действия.

2. Сюжет и сценарий невнятны. Сценаристом был, вероятно, союза Де Виталя и Ждановича. Читки делали, вероятно, уже на месте съемок. Ни о каких читках для фокус-групп на стадии сценария даже и говорить не приходится. Их точно не было.

Я читал в их интервью, что полнометражная версия была кусками из сериала. То есть монтаж осуществлялся после «разрезки» в два раза более продолжительного материала. Но черт побери, господин Де Виталь и господин Жданович: сценарий сериала и полнометражной версии пишутся ДО СЪЕМОК. Да и фильм изначально анонсировался всем именно полнометражным.

То построение сюжета, что я увидел в фильме «Мы, братья» — это очень любительская работа. Очень.

3. Цветокоррекия сделана базовыми инструментами.

4. Посмотрите на кадры с квадрокоптера. Они в половине случаев ускорены, причем некорректно. В сценах в аэропорту квадрокоптер качает. Лень было стабилизировать или сделать езе 2—3 дубля (за 5 то миллионов долларов)… Привлеките подрядчиков. Вам за 5 тысяч долларов сделают все планы с квадрокоптера на высочайшем уровне… и съемочная группа сэкономит время и качество будет гораздо выше? Все это отсутствие опыта съемки панорамных и общих планов (да и отсутствие менеджмента съемок, если говорить в общем).

5. Игра актеров. Наташа Алам играет слабо. Для главной роли губительно слабо. В сцене с собственной мамой это особенно заметно из-за крупного плана, который предъявляет очень высокие требования к актрисе.

6. Сцены площади, взрывов в метро и автобусе. Я отбросил все предрассудки на счет прошлого Беларуси и рассмотрел эти сцены как самостоятельные единицы. Площадь имеет место быть в фильме из-за истории братьев, но пожалуй тогда встроить в сюжет ее надо было более органично. А не смешивать всех героев фильма в одном месте, как-будто так и должно быть… (Второй раз всех смешали в аэропорту, третий — во время взрыва в метро). Вообще, достаточно было продлить сюжет фильма примерно на 7—10 минут, вставив некоторые логичные наводящие истории и сцены, и убрав невероятные глупости типа давящего людей Белаза (причем сам белаз ехал на столько медленно, что сотрудники легко могли уйти от смерти пешком!)… в общем, удалив некоторые сцены и добавив «сюжетные склейки» сам сценарий можно было бы сделать логичнее. Однако мы понимаем, что уровень начинающих режиссера и продюсера не позволил просчитать сам фильм «так далеко».

7. Озвучка. В сцене в бильярдной сразу все понятно… Прослушайте ее внимательно. Когда создают озвучку фильма в студии — она многослойна. Сначала — голос, потом шумы эмбиента (окружения), затем шаги и очевидные звуки (удары шаров, громкие хлопки), потом — шорох одежды, прикосновения к поверхностям, постоянные шумы, типа вентиляторов и вытяжки. Затем, все выстраивается в акустический рисунок (эхо и расположение звуков в пространстве). В этой сцене забыли ровно половину шумов… да да.. самых рутиных, кое-где шагов, кое-где прикосновений одежды и проч. Вы просто чувствуете что «что-то не так» в сцене. А профессионал сразу понимает, беда со звуком. И таких сцен в итоге было достаточно.

8. Музыкальное озвучивание. Тут два варианта — она куплена на стоках или она написана специально для фильма. Если второй случай — тогда почему же она звучит как обычная стоковая музыка для кино, которую можно купить примерно по 300—400 долларов за трек (на лучших стоках)? Почему у драматической музыки нет своего генерального сюжета (общих нот, инструментов) — она совершенно беззубая… посмотрите Интерстеллар к примеру, очень целостная музыкальная картина — которую я могу воспроизвести в голове даже сейчас, через год после того, как я посмотрел фильм. Это не вопрос дороговизны и гениальности композитора музыки, но адекватного подхода к написанию музыки любым автором, с бюджетом в 15—20 тысяч долларов на весь фильм (обычная цена хорошего композитора).

Что порадовало.

Флешбек. Снят хорошо. Сцена драки братьев, монтаж, звук и драма. Все сделано на уровне в 2—3 млн за фильм. Эти 4 минуты фильма я готов рассматривать как «соответствующие бюджету».

Совершенно другой монтаж, оператор, цветокоррекция, озвучка и постановка. У меня сложилось впечатление, что снимала другая съемочная группа (суб-подряд).

ИТОГ:

Сожалею, что стоит ограничение в 1000 слов…

Итак. Если не думать о том, что на это были потрачены деньги белорусов… то есть думать, что этот фильм сняли продюсеры «Централ Партнершип» или «Три Т», и не думать, что это обошлось в 5 млн долл — тогда 3 из 10.

Но если подумать, что снято за 5 миллионов, из которых половина — деньги белорусов. Кино было снято о Беларуси… и что перед съемками был проведен конкурс, где выбрали лучших… отсюда и реальные, заслуженные 1 из 10.

Национальный кинопроект последних пяти лет…

1 из 10

7 октября 2015

Не брат ты мне. Каинит

Не пожалел денег на билет и сходил я на нашумевший американо-белорусский кинопроект «Мы, братья…». Идти было интересно, потому что наша так называемая «демократическая общественность», состоящая сплошь из коллаборационистов и потенциальных предателей Родины уже подняла свой вой на эту картину.

Признаться, с первых минут сюжет меня заинтриговал, потому что он рассказывает не столько о Беларуси, сколько о кризисе христианской идеи. И что в мире христианства к началу XXI века появилась секта Каинитов, которые творят мерзости и строят козни всем нормальным людям. Не сложно догадаться, в какой стране располагается штаб этих преступников, так как в фильме напрямую говорится, что Каиниты только и хотят, что свергать законное правительство, подвергать целые народы на оброк фашистской организации МВФ и там где люди хотят любить, они заставляют ненавидеть.

Я своим глазами помню, как рушили натовскими бомбами с урановыми боеголовками Югославию. Как поставили на колени революционный народ Ливии и зверски убили ее законного лидера — Муаммара Каддафи. Они разрушают и без того хрупкий баланс сил на земле, побуждаю толпу к самому низменному и антигуманному поведению. И везде у них все хорошо, а вот об нашу страну сломали зубы. И не то чтобы даже силой сломали — их поражение началось с красоты.

Главная героиня — журналистка по имени Олеся. Красивая девушка, иначе не скажешь. Приятно наблюдать за ее приключениями и отношениями с другими героями, который свой героизм доказали словом, а не делом. Другое дело, что этой милой девочке судьба уготовила страшные испытания, от которых во время фильма хочется зажмуриться и очнуться, когда будет финал.

Еще мне понравились граждане Америки. Есть они у власти, несомненно не самые чистоплотные люди. А есть и рядовые жители — среди них много нравственных и самоотверженных, готовых рисковать своими жизнями (и ими же жертвовать) ради сохранения мира на Земле. Не могу вспомнить боевик Голливуда, в котором бы показали и тех, и тех как соперников.

Фильм очень хорош также тем, что снят, что называется, без купюр. Террористы там — мерзкие упыри, которые воюют против мирного населения, а не той же службы безопасности. Отдельно меня порадовало количество взрывов, погонь и драк. Сразу вспомнил свои учения в армии, как мы учились отражать западный натиск. Как по утрам выстраивались на плацу и по приказу майора Жезлова отжимались на кулаках. Как стреляли из автомата Калашникова, представляя на место мишеней проклятых империалистов, готовых кровью отмывать свои капиталы.

Конечно, интеллигент не нюхавший пороха, привыкший к так называемому «арт-хаусу» (что по сути порнография) задастся вопросом: а какая мораль у этого кровавого зрелища? А мораль очень проста, что нашу маленькую независимую страну не сломить тайному обществу. Что наши улыбчивые люди, точно также как журналистка Олеся, не побоятся отстоять честь своей родины и показать ПРАВДУ в самой гуще деструктивных событий. Что наша вера — отвоеванная веками кровью лучших воинов Руси — не будет сломлена экстремистами-каинитами. Самая мощная армия — армия Третьего Рейха — увязла в наших болотах и была окончательно сожжена армадой партизанщины. Потому что все просто — приезжайте ребята в наши болота собирать грибы и клюкву — вам обрадуются и природных богатств не жалко для простого человека. Но если вы приехали с оружием убивать — получите так, что до самого Фашингтона лететь будете. Но несмотря на сотни взрывов, герои не теряют человечности и не вершат самосуды. Наверное, каждому из нас очень хочется прикончить злодея на месте (к слову, во всех боевиках так и есть). Но тут мы видим людей, в голове у которых закон, а не беспредел. А поэтому нельзя не восхититься героями-белорусами, которые с честью демонстрируют закон и порядок в стране.

А еще в фильме очень красиво показан Минск. Просторный, чистый, с красивыми девушками и улыбчивыми людьми. Такого города как наш ни в одной стране не увидишь. Особенно там, где людьми правят Каиниты…

10 из 10

6 октября 2015

Мой мозг взорвался, как минское метро.

Не то, чтобы я циник, но мы, белорусы, все наше любим называть чудом. Что здесь еще скажешь?

Но тем не менее. В принципе, все было понятно с первых кадров. Но надежда умирала бы последней. Будь она жива, после, кхм, многочисленных «восторженных» отзывов.

После первой драки, я уже запуталась. Вроде бы хорошо, интрига, казалось бы — плюсик в карму сюжета, но что-то нет. После первой погони стал виден восхитительный монтаж. Когда, например, после крупного бампера белой машины, общий с видом сзади черной.

Сюжет был. Или пытался. Возможно, просто не всем дано понять задумку режиссера с интересным именем.

Все расписать сложно — всего было очень много и в настолько странном переплетении, что дар речи пропадал, а на грустных моментах хотелось смеяться.

Больше всего мне понравилось:

- Журналистка 2 года не могла найти своего парня в Минске, который однажды, приревновав девушку к своему брату, ушел из кафе и оставил ее одну. При этом до инцидента встречались они пару месяцев.

- После прямого эфира репортер, вместо того, чтобы ехать в редакцию (в день выборов (!), которые снимаются даже не возле избирательного участка), идет с оператором в мачок, чтобы поесть. И кто вообще получает распечатанное редакционное задание?

- В фильме смешивают достаточно бредовую фантастику с уклоном в теорию заговора и переоформленные реальные события. Могло бы быть интересно, но нет.

- Герои, которые по сюжеты американцы говорят с акцентом по-английски (не американским) и с «типа» акцентом по-русски.

- Один из основных персонажей, который в любой непонятной ситуации просто уходил. Хотя в достаточно ясных тоже. Но буду честна — ближе к самому концу это прекратилось, хотя алогичные действия нет.

Это не говоря о том, что некоторые персонажами так и остались «этой теткой» и тому подобным. То же со многими эпизодами.

Зато можно увидеть все Минские достопримечательности, в основном постройки последних лет. Если их знаешь, можно смотреть со списком и ставить галочки напротив.

Там есть неплохая шутка в начале и отвратительные неправдоподобные диалоги. «Привет, брат» — да, именно так друг с другом по телефону разговаривают братья.

На самом деле, обсуждать нечего. Все действие напомнило трешовое сатирическое кино. Но это совершенно точно не оно.

1 из 10

4 октября 2015

Меньше, чем искусство — больше, чем фильм

Этот фильм стал самым ожидаемым в Беларуси, его стало модно ругать ещё до начала съёмок, его пытались обвинить в политизированности, а режиссёра и продюсеров в мошенничестве. Название, а вернее три названия картины (Авель, Мы, Братья… и Код Каина) то и дело мелькали в новостях государственных и независимых СМИ и выучить их наизусть успел почти каждый белорус. В первый же день закрытого показа в Минске на Кинопоиск кинулись толпы хэйтеров, ставящих единички и их идейных противников, в пику первым ставящих десятки. В итоге «Мы, Братья» ещё до начала показа в кинотеатрах рванули в первую сотню кинопоиска по просмотрам, а рейтинг фильма успели «затроллить» до пары «звездочек», не успев посмотреть. Так всё таки действительно ли фильм настолько плох?

Сначала о минусах:

Первое: смехотворный по голливудским меркам бюджет (официально он равен 2,5 млн. долларов) явно не позволил Де Виталю размахнуться по полной и в некоторых сценах хотелось большей реалистичности. Да и картинка снятая в США и в Беларуси отличалась не в пользу последней.

Второе: Режиссёрский дебют опытного каскадёра с мировым именем — это конечно хорошо, но всё же стоило дать кому-то доработать сценарий, местами зияющий дырами и скомканными переходами

Третье: Множество кивков в сторону западной аудитории. То и дело выскакивающие не к месту излишне натуралистичные кровавые сцены, смешные названия операций от закадрового «президента» и перебарщивание с замедленными показами практически всех трюков. Даже сцену воспоминаний отца братьев (Гостюхин), в которой актёры отыграли на ура от ребёнка до НКВДшника — умудрились нейтрализовать типично американским «ноооууу» (образно говоря)

Четвёртое: Конфликт братьев прописан неоднозначно. Сначала слишком быстрая ссора, потом слишком медленное разруливание мелкого недопонимания. Не убедили.

Пятое: Концовка скомкана. Весь пафос «съелся» напрочь.

Теперь о плюсах:

Первое: На удивление органично отыграла Наташа Алам. Признаться, боялся, что ничего кроме ботексных губ она в фильм не привнесёт, ан нет — пронесло. Справилась с ролью получше некоторых

Второе: неплохо поработали со звуком и саундтреком. Почти всё к месту и качественно дополняет кино. К слову, тем, кому не по душе финальная песня Майданова и Хлестова — советую загуглить западный вариант коды фильма. Приятно порадуетесь. Тут уже просто работали на разные аудитории.

Третье: Хорошо снятый эпизод со штурмом дома правительства. Такое ощущение, что там реально драка была, а не постановка для кино. Сугубо с визуальной точки зрения и постановки — почти на отлично (без привязки к занудствованиям, что мол всё было не так. Авторы честно предупреждают, что фильм вымысел, совпадения случайны)

Четвёртое: Опять таки на удивление хорошо сыгравший Шмарловский. Ему хотелось верить даже больше чем старшему брату.

Пятое: Пусть и вышедшие в тираж, но бодренькие Сэлли Кёркленд и Эрик Робертс.

Шестое: Красивый Минск, чёрт побери. Ну и конечно эпическое появление БелАЗА, который… впрочем не буду спойлерить. Но такого в кино не было точно.

Ну и плюс позабавил момент с русским языком (кто смотрел, тот поймёт). Зал поржал.

Разумеется, фильм будут хаять все. Он же снят на «лукашэнкауские грошы», он же смеётся над «площай» (это такой фетиш у белорусской оппозиции, для тех кто не в курсе). И разумеется толпы хомячков будут продолжать лепить свои единички, подзуживаемые опальным режиссёром Курейчиком (знаменитым куда более скомканным и политизированным, правда с другой стороны фильмом «Выше Неба» и работой над таким шедевром кинематографической мысли, как «Любовь Морковь») Но кино всё же стоит посмотреть. Не ожидая многого, не думая о политике, не забывая, что всё это уложилось в копеечный бюджет пары серий какой нибудь «Бригады». Но всё же это белорусский боевик и это не «блин комом» и уж тем более не «японский кинематограф». Моя оценка 6 из 10-ти. Но ставлю 10, ведь в голосовалке уже появились свои «Каины» и «Авели» и в битве их есть только две оценки.

10 из 10

3 октября 2015

Боевик Код Каина на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Уильям Де Виталь. Кто снимался в кино, актерский состав: Сэлли Кёркленд, Наташа Алам, Евгений Шмарловский, Олеся Грибок, Эрик Робертс, Коби Азарли, Энтони Де Лонгис, Zed Korshoonoff, Уильям Де Виталь, Денис Соболев, Алеся Подоляк, Татьяна Жевнова, Татьяна Богинская, Игорь Башак, Александр Ефремов.

Бюджет фильма составляет около 2200000.В то время как во всем мире собрано 21,367 долларов. Страна производства - Беларусь. Код Каина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.