Хитроумный план щеголей
National Theatre Live: The Beaux' Stratagem
7.8
2015, комедия
Великобритания, 2 ч 40 мин
В ролях: Джеффри Стретфилд, Сюзанна Филдинг, Эми Морган, Ллойд Хатчинсон, Чук Сибтайн
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хитроумный план щеголей

английское название:

National Theatre Live: The Beaux' Stratagem

год: 2015
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 40 мин

Видео к фильму «Хитроумный план щеголей», 2015

Видео: Трейлер (Хитроумный план щеголей, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Хитроумный план щеголей», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Хитроумный план щеголей», 2015

«The Beaux Stratagem»: Сила экспрессии.

«We have lived justly, Archer: we can`t say that we have spent our fortunes, but that we have enjoyed them».

Саймон Годвин, начинавший свою театральную деятельность в качестве помощника режиссера (в том числе и у именитого Доминика Дромгула), известен постановками самыми разнообразными: под его руководством зритель знакомился с классической «Зимней сказкой» и открывал «Двух джентльменов из Вероны» может быть и не в лучшем, но в, без сомнений, новаторском прочтении. Почти одновременно с производством «Ричарда II» для «Глобуса», Годвин работал над классикой комедии периода Реставрации под названием «The Beaux Stratagem».

Ирландский драматург Джордж Фаркер внес пусть и небольшой, но весомый вклад в развитие жанра комедии положений, создав один из ее неоспоримых стандартов. Его произведение «The Beaux Stratagem» в некотором роде завершило своеобразный период Реставрации относительно английского театра, выступив одним из последних постановок перед приходом новой эпохи сценической драмы, где фривольность и юмор сменились сентиментальностью и моралью. Сюжет «The Beaux Stratagem» построен вокруг безуспешных в своих стараниях разбогатеть приятелей Эймвэлла и Арчера, занимающих свободное от разработки хитроумных стратагем время мечтами о грядущей щегольской жизни в Лондоне.

Саймон Годвин не решается перечить Фаркеру в магистрали авторского замысла и ограничивает присутствие духа современности сложными декорациями, представляющими собой двухэтажный дом на сцене Оливье, путем нехитрых манипуляций со ставнями и мебелью, превращающийся то в гостиную респектабельного дома Боунтифул (где наши герои будут пытаться найти партию для брака по расчету, то в деревенский постоялый двор (в котором Эймвэлл и Арчер остановились по пути в Лондон). Достижения технического прогресса в сфере производственного дизайна в сочетании с бережным отношением режиссера к первоисточнику, позволяют увидеть «The Beaux Stratagem» в первозданном виде, но с добавлением требуемой современным зрителем доли красочности и гламура.

Центральный дуэт пьесы в лице Самуэля Барнетта и Джоффри Стрэтфейльда появлялся вместе на киноэкране в картине «Леди в фургоне» (чья премьера состоялась несколько недель спустя после окончания «The Beaux Stratagem»). Оба актера без сомнений бесподобны, чему свидетельством служат их резюме, включающие «Любителей истории» и «Пустую корону» (первое у Барнетта, второе — Стрэтфейльда), но в «The Beaux Stratagem» Джоффри берет над Барнеттом верх как за счет обилия танцев и песен, исполняемых его персонажем (музыку на стихи Фаркера написал Майкл Брюс), так и по причине того, что Самуэль это актер, которому присуща красота, не требующая внимания. Иными словами, Барнетт есть герой действия, выстроенного исключительно вокруг него, а «The Beaux Stratagem» представляет собой своеобразный карнавал из динамичной смены положений и мелькания пестрых костюмов, поэтому Самуэль хотя порой и выходит на первый план, полностью завладевая вниманием публики (как, например, в гомерически смешной сцене с ложным невротическим припадком), но преимущественно он все же не то, чтобы являясь формально центральным персонажем выступает в качестве фона, но, так скажем, выглядит весьма сдержанно.

Во времена творческой активности Джорджа Фаркера женщины, исполняющие роли женских персонажей, уже не являлись редкостью на театральных подмостках (и «Двенадцатая ночь» тем самым теряла некоторую толику своего очарования). Но, все же стоит отметить, что при формальной монополии Эймвэлла и Арчера, если не большая, то вполне сопоставимая по длительности, часть хронометража отведена Кейт и Доринде. И относительно кастинга «прекрасной» половины «The Beaux Stratagem» возникает целый ряд вопросов, касающийся как социо-культурного аспекта в виде обратной толерантности, так и чрезмерной пошлости, являющейся прямым следствием упомянутого выше.

Если Стрэйтфельд составляет органичную сценическую пару с привлекательной Сюзанной Филдинг, то вот в избранницы миловидному Барнетту волей режиссера назначается Пиппа Бэннет-Уорнер. Очевидно, Саймона Годвина не обошло модное поветрие, превращающее персонажей классических пьес в африканцев (здесь можно вспомнить многое как из репертуара «Национального театра», так и «Королевской Шекспировской компании», в том числе «Венецианского купца», «Ромео и Джульетту» и пр.), но цвет кожи Бэннет-Уорнер, без сомнений, шокировавший бы драматурга Фаркера в плане его видения Доринды, не кажется таким уж спорным в свете ее отвратительной игры. Нежный и трепетный Эймвэлл уверяет зрителя, что он без ума именно от этой Доринды, ведущей себя как воспитанница публичного дома под патронажем небезызвестных братьев Крэй, это вызывает лишь оторопь и нервный смех, а не умиление ситуацией, в которой альфонс попал в собственные силки.

Критики во времена выхода дебютной пьесы «Love and a Bottle» употребляли в адрес Фаркера фразу «newly come to London», поначалу свидетельствующую о фактическом положении дел, а впоследствии органично описывающую весь его жизненный путь. Уроженец Дублина испытал тягости нищеты и всеми силами пытался достичь пристойного социального положения (были в его жизни и браки по расчету, и военная служба, и ненадежные покровители из аристократических кругов), «The Beaux Stratagem» стала своеобразным итогом терзаний и невзгод, подведенным самим Фаркером.

На написание истории Эймвэлла и Арчера драматурга вдохновил Роберт Уилкс, стремившийся найти в акте творчества для своего друга своеобразное избавление от морального упадка и физических недугов. Хитроумный план Уилкса не сработал фактически, но обессмертил имя Фаркера. Джордж не прожил и двух месяцев после премьеры «The Beaux Stratagem», более того автор, осознавая трагичность скорого исхода, снабдил пьесу вступительным словом, в котором просил публику простить его за огрехи и промахи, явившиеся следствием дурного самочувствия.

Внимательный зритель без труда найдет прямые параллели между содержанием «The Beaux Stratagem» и биографией автора. Эймвэлл и Арчер это Уилкс и Фаркер, так же совершившие путешествие в столицу Британии, и аналогично искавшие славы и блеска роскоши хотя не в объятиях богатых красавиц, но в театре, где Роберту Уилксу на тот момент повезло чуть более, чем его приятелю. Легко представить, что сам Джордж Фаркер мог сыграть Эймвэлла, пусть, по словам современников, его интонации были порой невыразительны, а движения скованны. А вот сам автор вряд ли мог предположить, что пьеса не только переживет времена пуритан, но и будет снова и снова ставиться на сценах как любительских коллективов из провинций, так и на главных подмостках всего мира. Мальчик из Дэрри грезил о красивой жизни, приемах, пышных нарядах и повседневной радости, все это есть в «The Beaux Stratagem». За шуршанием пестрых юбок и отблесками оторочек на рукавах камзолов скрывается замысел ирландского мальчика, реализовавшийся самым неожиданным, невероятным образом.

4 декабря 2015

Комедия Хитроумный план щеголей на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Саймон Годвин. Кто снимался в кино, актерский состав: Джеффри Стретфилд, Сюзанна Филдинг, Эми Морган, Ллойд Хатчинсон, Чук Сибтайн, Пирс Куигли, Тимоти Уотсон, Джэми Бимиш, Ричард Хендерс, Молли Громадзки, Николас Кхан, Эш Аллади, Корнелиус Кларк, Джон Хастингс, Christopher Kelham.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.