Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граф в апельсинах |
год: | 2015 |
страна: |
Беларусь
|
режиссер: | Влада Сенькова |
сценарий: | Влада Сенькова |
продюсер: | Влада Сенькова |
видеооператоры: | Антон Люмо, Кирилл Духновский, Василий Цыбулько, Артем Богославский, Андрей Колесников, Максим Николайчик, Евгения Петрова |
композитор: | Елена Долгих |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Белорусское независимое кино — как НЛО: все о нём слышали, но мало кто видел. Поэтому «Граф в апельсинах», позиционирующийся как первый белорусский молодёжный фильм, был обречён на зрительское внимание. Сомнения в успехе мероприятия закрались уже на стадии пролога, и к моменту появления вступительных титров многое стало понятно.
Основная претензия к фильму: зачем вы это сняли? Тематическая неопределённость картины рушит весь сценарий, которого нет. У независимого кино масса способов запомниться зрителю и в особо удачных случаях — превзойти бюджет в десятки раз и даже получить какие-нибудь награды. Но Влада Сенькова, режиссёр-сценарист-монтажёр «Графа», не сделала ничего, чтобы выйти за рамки любительской поделки, снятой на уровне «мамина радость», которая годится максимум на то, чтобы показать её в компании, чуть более чем полностью состоящей из родственников и друзей съёмочной группы.
Порой любители превосходят профессионалов, компенсируя нехватку актёрского и технического мастерства искренностью и незамыленным взглядом на творчество. Трогает мучительная история создания фильма. Судя по интервью, Влада Сенькова — милая девушка с интересными взглядами на жизнь. У Влады и её коллег есть шансы вырасти в заметные личности с собственным стилем — если сильно постараться и многому научиться. Приятно, что в нашем болоте пофигизма находятся энтузиасты, пытающиеся отобразить реальную жизнь без змагарской и застабильной ретуши. Респект ребятам за саму идею, за попытку раскачать это царство патриархального консерватизма.
Однако единственный в «Графе», кто хоть немного имеет представление о своей роли — это оператор. Запомнились несколько оригинальных решений, но наибольшая благодарность — за внимание к Дарье Гайдук (Нюше). Примерно на середине фильма оператор осознал, что эту ахинею не спасти, и принял мудрое решение концентрироваться на прелестях Дарьи. Её выразительные глаза, приятный голос, очаровательные ножки вытащили не один эпизод. Кстати, Нюша едва ли не единственный персонаж, действия которого логичны и понятны (в контексте «Графа», разумеется). Из Дарьи может получиться хорошая актриса, если с ней плотно поработать.
Александр Лесько (Алесь) смазлив, как пресловутый Джуд Лоу, только англичанин ещё и играть умеет. Василий Рихтер (Игорёк) совершенно ни о чём. У Маргариты Антоненко (Мидзу) полтора выражения лица на все случаи жизни. Алексей Вайнилович (Белый) должен был олицетворять добродетель, но выписан настолько неправдоподобно, что в нём можно скорее усмотреть насмешку над верующими. Полина Янович (Катюшка) придаёт кадру некоторую свежесть, в отличие от сына священника, нещадно переигрывающего на каждой секунде, как почти все дети. Такой же фальшивой театральностью страдает и Светлана Соколовская: поведение Светочки наименее естественно.
Вероятно, персонажи получились плоскими из-за того, что они изначально не были продуманы (особенно Алесь и Игорёк) — это непосредственный промах Влады Сеньковой. Правда, есть несколько точных наблюдений: дед-моралист, трасянка, джентльмены в трениках, кассирша туалета. Запомнился эпизод, в котором Белый общается со священником, а на переднем плане балуется малыш. Неуместна линия с польскими киношниками. Впрочем, если их устами говорится, что любить родину нужно любой, то, цитируя Нюшу: «Ок, норм».
Все без исключения персонажи говорят слишком театрально. Думал, что сценарист — типичная мужеподобная дама из провинции с начёсом и всем прилагающимся. Непонятно, чем объясняется абсолютное несовпадение времени, места и проговариваемых слов. Алесь ни к селу ни к городу вставляет пассажи про патриотизм, достойные активиста БРСМ. Тирады про бытие на стоге сена. Это должно было выглядеть оригинально — но не выглядит.
Ключевой ахтунг кроется в поведении персонажей, единственная реакция на которое: «Какого бреда у вас тут вообще происходит?!». То чувство, когда создатели фильма сами активно налегали на мелькающую в кадре траву. Кстати, после косячков люди так себя не ведут. Не ведут они себя так апатично и во время поисков сестры. Что это за фарс с библиотекаршей? Что за непонятки с дедом? Почему Нюша так меняется? К чему эти лесбийские игры? Неужели в рядовой белорусской деревне обитают исключительно гопники и священники? Эпизоды с фотосетом, сам гардероб персонажей — это находка, особенно сапоги под красное платье и лиловые легинсы под него же. Но почему люди ходят в одном и том же наряде по нескольку суток? Даже убеждённый христианин не приезжает в деревню в белом костюме и с иконой под мышкой, что не мешает ему отчаянно бухать и молиться в туалете. Городская девушка, особенно такая творческая натура, как Нюша, не станет ходить по деревне в туфлях. Что за странная фотосессия на фоне тачки? Этот эпизод явно позаимствован из роуд-муви, парочка диалогов — у североевропейского кино, и это нормально. Но всё вместе смотрится фальшиво. Ребята умотали в деревню, даже не взяв с собой денег? Кто может себе позволить в сельском захолустье приобрести икону за штуку баксов? Ох уж этот уход в закат на фоне спальных кварталов, когда до кольцевой ещё топать и топать.
Основа конфликта, исчезновение Кати — просто из ряда вон. Судя по происходящему на экране, компашка столичных дуралеев большую часть времени тусит на хате, изредка махаясь с местной быдлотой. Из интервью режиссёра же следует, что за считанные дни, пройдя сквозь череду невероятных испытаний и испытав сильнейшие нравственные мучения, ребята должны вознестись над своими пороками и переродиться в сформировавшиеся личности с устойчивым набором моральных ценностей и непоколебимой силой духа… Ок, норм.
Показательно, что лучшие сцены картины — эпизоды в туалете и в магазине. Смысловой ценности не несут, зато в них присутствует Нюша. Лучшая характеристика дилетантизма из серии «что вижу, то и снимаю». А потом выдаю это за авторский взгляд. Если режиссёр хотела отобразить таким образом молодёжные нравы, то это неуважение к зрителю. Нет ничего проще, чем просто отразить действительность (якобы) — намного сложнее предложить зрителям интересные типажи, на которые хотелось бы равняться. Это кино не воспитывает и даже не развлекает — оно отнимает драгоценные два часа жизни.
Цветокоррекция дичайшая, сводить звук никто не умел. Деньги, при помощи краудфандинга собранные на озвучку, лучше потратили бы на сценарий. Что касается саундтрека, то я плакал. Украинские щедрики, церковный хор, что-то из репертуара «звёзд белорусской эстрады» — всё мимо кассы.
Сомневаюсь, что даже Мартин Скорсезе смог бы в двухчасовом фильме раскрыть всё многообразие поднятых тем, которые (оказывается) рассматриваются в «Графе». Ладно бы экранный трэш подавался так изначально, но ведь нет: люди с абсолютно серьёзным лицом, над которым хочется хохотать, полагают, что предлагают зрителю глубочайшую драму. Что касается новаторства, просто упомяну «Случай с пацаном»
Желаю ребятам самосовершенствования, вдохновения, любви к творчеству. Возможно, именно вы в будущем прославите белорусское кино на весь мир — и пусть это будет именно независимая лента!
9 января 2016
Фильм «Граф в апельсинах» — интересная работа молодого режиссера Влады Сеньковой. Я пришел на сеанс в кинотеатр Победа больше из любопытства. Что же можно снять в Беларуси, да и еще с таким мизерным бюджетом? Оказалось, что можно.
Фильм понравился. я не специалист киноиндустрии, поэтому пишу с позиции «верю- не верю.
Не всем актерам я поверил. Но сначала о моих «кумирах». Очень понравился актер Алексей Войнилович, игравший Белого Просто, сдержанно, хорошо сыгранные диалоги, и сцены без слов тоже были яркими по эмоциональности. я ему поверил. это главное.
Понравилась также Маргарита Антоненко, игравшая героиню с японским именем. Ей очень подошел этот стиль. Манера игры своеобразная, понравились крупные планы.
Еще могу выделить Нюшу (актриса Дарья Гайдук). Для меня она номер один в этом фильме. Несмотря, что некоторые сцены для меня не представляли никакой ценности (сцена в магазине, в туалете), но были, на мой взгляд, и очень яркие моменты с участием Дарьи. Это, прежде всего разговор с соседом и сцена возле стога.
Неубедительно для меня сыграли Полина Янович (иногда ее эмоции не соответствовали данному эпизоду), Александр Лесько(очень наигранно, театрально, да и с таким количеством гримма на лице был похож на какую- то куклу), Светлана Соколовская(та же театральность).
Операторская работа. Вообщем-то обычная, я не заметил никаких необычных ракурсов, никаких`фишек».
Понравилась идея с титрами, когда маленькая девочка идет по мосту и навстречу ей встречаются герои фильма.
Хочется сказать огромное спасибо режиссеру Владе Сеньковой за эту работу. Конечно, можно придираться. Можно было бы, конечно взять хотя бы одного актера высокого класса для усиления фильма (как это делают практически все режиссеры- дебютанты), хотя я понимаю, что без бюджета это не возможно. Да и оператор-профессионал высокого класса тоже бы наверняка усилил «картинку», но это все не главное.
Главное, что у нас в Беларуси появились новые талантливые молодые режиссер, актеры, операторы, которые хотят снимать не смотря ни на что. И это здорово! И мне бы очень хотелось, чтобы кинопродюсеры обратили внимание на этих ребят и помогли им дальше совершенствоваться в данном направлении. И тогда мы с гордостью будем говорить, что у нас есть свое белорусское национальное авторское кино.
С уважением Павел Родионов.
6 января 2016
У «Графа в апельсинах» много достоинств. Каждое из них с лихвой перевешивает какие-то недочеты, которые можно объяснить низким бюджетом или этапами роста творческой группы. Недостатки можно обнаружить едва ли не во всех даже классических картинах. Например, вечное очарование «Иронии судьбы» столь велико, что мы не замечаем затягивание диалогов, легкого провисания фильма в иных местах.
Хорошее произведение литературы, кино, театра — такое, с которым ты, хотя бы даже какое-то время, идешь по жизни после прочтения или просмотра, которое звучит в тебе еще с большей силой. Это как «эффект проявления». «Граф в апельсинах» именно этим и обладает — то есть, как модно нынче выражаться, хорошим послевкусием. Так и хочется сказать: «Он заставляет задуматься». Но это по-пионерски. Скорее так: он дает возможность переживать и во время, и после просмотра эмоции, благодаря которым хочется верить в окружающих тебя людей, в страну. А ведь в «Графе в апельсинах» очень четко обозначено людское зло, также вызывающее у нас соответствующие эмоции. Не Зло с большой буквы, а именно зло нашей среды, нашего времени — тупая, ничем не оправданная жестокость, всепоглощающая подлость и космического масштаба жажда денюжек. Современный белорус, вообще восточный славянин (про других не знаю, говорить не буду) — это человек с одной извилиной в голове, свернутой знаком доллара. Э-э-эбсолютнейшая бездуховность, безнравственность — вот «звезда времени» нашего. Но, к счастью, не все такие. Злу противостоят люди достойные — главные герои фильма. Вера в светлое режиссера, даже не то что вера, это тоже немножко по-пионерски, а какая-то «внутренняя здоровость», не ожесточенная, не очерствевшая душа поднимают «Графа в апельсинах» на уровень одухотворенности.
Это как «Скрипка Ротшильда» Антона Павловича. Казалось бы, ну совсем отстойный гражданин изображен у Чехова, и среда — полнейшая бытовуха. А почему-то комок в горле. Более того — жить хочется, людям хотя бы не гадить, хочется стать лучше и… любить этот тяжелый мир. Так и здесь. «Граф в апельсинах» обладает серьезнейшим достоинством — той самой одухотворенностью. Можно посмотреть кучи «правильных фильмов» из разряда не жанрового кино и пойти дальше себе по жизни: что смотрел такое кино, что не смотрел…
То есть «Граф в апельсинах» обладает правдой жизни, но правдой не фотографической, а художественной. А все потому, что режиссеру и его команде есть что сказать миру.
Режиссерская работа. Есть сцены, которые доставляют огромное эстетическое удовольствие (кстати, и гордость тоже вызывают: вот оно, наше белорусское кино!). За ними чувствуются кинематографическая культура режиссера, его интеллект и талант, художническая честность. Вообще, хороших сцен много. Например, когда Белый просит деньги у ксендза… на заднем плане, и голосов их отчетливо не слыхать. А на переднем мальчик с машинкой играет. Очень сильное воздействие! Или когда в закат («на позитиве»!) уходят эти ребята. Мы их уже полюбили. Они мужественные. Они «непричесанные», такие, как есть, но что-то в них есть такое, что располагает к ним. «Бля, я книгу так и не сдал». В данном случае бранное словечко играет жемчужиной, золотинкой, брильянтиком. Оно играет северным сиянием это простое бытовое «бля». Ну вот они такие, эти весьма, однако, симпатичные молодые люди — сугубо НАШИ. Не то чтобы именно белорусы. Национальный фактор сегодня как бы на изломе. У нас в стране еще официально национальная идея даже не объявлена. Но это молодые люди нашей, и только нашей Беларуси. Я, допустим, показываю миру какой-нибудь современный белорусский фильм (не буду говорить, какой, точнее какие), и мне за него стыдновато. А за это кино мне не было бы стыдно! Более того, оно проявляет мощный интерес к белорусскому кино.
Отсюда еще одно достоинство. Это — действительно белорусское кино (я даже не говорю «сегодняшнее»). Стоит год создания — и этим все сказано. Какие у нас брэнды последнего времени? Ну, вот едут танки и бегут солдаты. Бах-бах, трататата… И что? Да так, ничего. Что тут миру показывать? Нет, «В августе 44-го» хороший фильм (тратата — это сейчас не о нем), но можно ли эту картину называть полностью белорусской? Литературная основа, актеры звездного масштаба — Российские! Кстати, исполнители в «Белых росах», возведенных в культ, — это тоже не белорусские суперзвезды. А в «Графе в апельсинах» все, «до последнего винтика», — Белорусское! Брэнды делались мощными корпорациями, а «Граф в апельсинах» создавался просто группой сильных и одаренных личностей, то есть вне индустриальных технологий кино. Но даже такой «Граф в апельсинах» тягается с брэндами, а порой в сравнении с ними (не побоюсь сказать такое!) даже более ценен, более нужен, более современен и востребован!
Еще одна ценность «Графа в апельсинах» — его новаторство. Нет, я не хочу сказать, что мне устыла военная драма, тем более партизанщина. Боже упаси! Одно только партизанское движение в годы Великой Отечественной — кладезь тем, по-прежнему актуальных. Но делать это надо, как минимум, по-василюбыковски, а не по-третьеразрядносоветски. А еще лучше — делать оригинально, когда режиссеру и сценаристу есть что сказать миру и в плане художественном, и в плане личностном. Однако не Великой Отечественной войной единой жив человек. Более того. Какое бы время ни закладывалось в картину, она должна затрагивать человеческие струны, душу волновать. Мы должны находить в фильмах что-то соответствующее времени, то есть то, чем мы сегодня живем, что нас волнует. Так вот «Граф в апельсинах» еще как затрагивает эти струны! И одна из причин — его новизна. «Граф в апельсинах» — глоток свежего воздуха! Наконец-то мы увидели что-то интересное, честное, современное, на хорошем художественном уровне и… чисто белорусское!
Достоинство «Графа в апельсинах» еще и в том, что картина позволяет талантливым молодым актерам предстать в выгодном свете. Очень интересные ребята. У каждого чувствуются своя стать, свой потенциал, у каждого свое обаяние. И дай Господь Бог, чтобы когда-нибудь, например, давая интервью авторитетному издания по случаю получения авторитетной кинопремии, эти симпатичные и внешне, и вообще своей энергетикой юноши и девушки могли сказать: «Начинал (начинала) я в «Графе в апельсинах».
Хороших фильмов много. Мы все не пересмотрим. Да и не надо. Но есть такие фильмы, не посмотреть которые белорусскому любителю кино нельзя. «Граф в апельсинах» из их числа.
Я люблю уходить из театра или кинотеатра как бы подпрыгивая, вдохновленный тем, что увидел. Именно такое у меня было настроение после просмотра фильма.
8 из 10
4 января 2016
Так уж сложилось: мне удалось побывать на премьере картины, которая состоялась в Минске. Первое о чем хочется упомянуть то, что после просмотра фильма «Граф в апельсинах» люди выходили с некоторым удивлением и взволнованностью. А еще недавно многие из них были критично настроены на просмотр. Еще бы ведь пришли смотреть нечто знакомое — белорусское. Да и вдобавок слышали что-то о дебюте авторов и творческой независимости.
Люди выходили из кинотеатра и комментировали вслух, как это и бывает. И пусть кто-то и остался беседовать с собой, отдавая дань в большей степени необоснованности, однако это яркие примеры того, что трюк удался.
Мне трудно судить, задумывалось ли так изначально, но нельзя не ощутить, что фильм создавался с большой любовью к делу. Были зрители, желающие простоты и выраженной линии повествования, и их, кажется, не совсем устроил тот внушительный список затронутых вопросов.
Но в этом и был весь фокус — вопросы подошли к зрителю с другой стороны, а он не ожидал этого. Поэтому фильм манит, притягивает и все же выводит на диалог с собой — в этом его важная особенность. Однако есть вещи, которые понятны будут только белорусу, однако подобные моменты сильно не повлияют на понимание картины в целом, поэтому данный фильм смело можно считать открытым для многих. «Граф в апельсинах» — это честно рассказанная история, где герои живы — многогранны и любопытны, и узнаваемы.
Конечно, можно спорить о многих вещах. Начиная с игрой конкретного актера заканчивая его тональностью и пытаться переделать на свой лад.
Однако я считаю, что «жесткач» — как писал предыдущий зритель, он нужен. Без него нельзя в данном контексте. Но нарушен ли его баланс — сказать трудно.
Кому-то хочется побольше романтических моментов. Но что такое есть романтика на самом деле никто толком сказать не может. А! Да слышал слово. Это же звезды в небе и ваниль в стакане. Увы, в правдивых моментах, как раз, и нуждается белорусское кино. Оно должно пройти через это. При таком пути развития, при таком отправном пункте мы затем сможем получать фильмы разные и чаще хорошие.
Да, фильм вызывает смешанные чувства, потому что ты видишь знакомых в нем и друзей.
И какой же сильный контраст между городским и деревенским подростком.
И не понять кому из них больше не повезло — это пугает и удивляет. Но ты не знаешь, что делать с этой проблемой. А делать кое-что нужно. И фильм хочет обратить взгляд на это.
Повторюсь. И это было крайне заметно на зрителях: Просмотр еще не начался, а люди уже были готовы искать выискивать моменты, лишь бы зацепиться. Лишь бы, хоть бы — вот в этом и есть основная ценность фильма. Вся магия той недосказанности — она в самом зрителе. В том, что либо он много хочет говорить, либо недоговаривает..
Тем не менее, диалог состоялся в большинстве случаев.
Это дебют. Поэтому он пугает, он смущает. Но он привлекает — стоит это признать.
30 декабря 2015
В первую очередь, хотелось бы, конечно, сказать огромное спасибо всей команде, потому что делать кино здесь и сейчас, когда тяжело и когда мало кто вообще верит в эту идею, — это подвиг. К тому же, делать хорошее кино, настоящее, о настоящей жизни и о настоящих нас.
Смотрела на одном дыхании. Прекрасное переплетение, казалось бы, таких разных сюжетных линий, персонажей, мыслей. До мельчайших деталей проработан каждый персонаж. Очень много забавностей, тонкостей и каких-то удивительных даже в своей повседневности моментов. Каждая сцена буквально пропитана своим настроением при помощи музыки, цвета, света, фраз.
К тому же, всё это снято с такой любовью, в каждом кадре такая красота, что остается не просто послевкусие, а самый настоящий вкус.
В общем, красиво, смешно, вкусно и с любовью. Наше и про нас. Чудесно, душевно и артхаусно.
23 декабря 2015
Есть фильмы о многом и есть фильмы о малом. И в обоих случаях их масштаб может сыграть с картинами злую штуку. Фильм о малом может оказаться поверхностным, скучным и однобоким. Фильм о многом может оказаться разобщённым, непоследовательным и излишне амбициозным.
В первую очередь хотелось бы сказать, что я восхищаюсь людьми, которые имели отношение к этому проекту. Слабо представляю себе количество сил, которые были на него потрачены, ровно как и проявленную силу воли. Точно так же не мог не оценить амбициозность и сложность поставленной задачи, впрочем, это можно сказать обо всех составляющих идеи за этим фильмом. Но что же получилось в результате? Увы, не так радужно.
Но начнём, как водится, с хорошего.
Операторская работа либо радовала, либо не напрягала. Никаких откровений, однако человек за камерой явно знал своё дело на протяжении всего фильма, кроме того, ему (им) удалось усилить действительно сильные сцены и довести их до статуса «отличные».
Автор сценария и режиссёр явно понимает смысл фразы «Показывай, а не рассказывай» и насильной экспозиции, от которой страдают многие режиссёры в последнее время, не заметил, хотя странно вменять в плюсы фильму то, что в нём нет некоторого недостатка.
Чертовски порадовала актриса Полина Янович — единственная, к кому нет совершенно никаких претензий, её непосредственность и искренность просто лились с экрана.
Вообще, большая часть сильных моментов фильма связана с его началом. Момент с покупкой пива в магазине — простой, органичный, правдивый, то же самое могу сказать о почти немой сцене в туалете. Сцена в библиотеке вызвала лёгкое недоумение внезапно появившейся наигранностью, но тоже не вызвала отторжения. Отторжение началось со сцены прохода главных героев через лес, в ходе которой Нюша (Дарья Гайдук) упала. Это было самое нелепое и неправдоподобное падение, которое я видел в кино. Именно в этот момент у меня зародилось подозрение, что дальше будет хуже, и так оно и было. Вторым и уже окончательным разрывом с реальностью фильма была сюжетная линия с исчезновением Кати (Полина Янович), но об этом позже.
Сценарий фильма страдает от сложности и объёмности задумки, и особенно это становится заметно к середине фильма. Идея сменяет идею, сюжет сменяет сюжет и в сумме фильм создаёт ощущение толпы сорящихся на пьедестале спортсменов, каждый из которых становится на первое место только на несколько мгновений, прежде чем его сбросит оттуда новый соперник. Религия, отношения поколений, мечты против реальности, опять отношения поколений, любовь, ответственность, перечислять можно долго, и неудивительно, что задача оказывается непосильной — я мало знаю режиссёров, которые бы справились с ней. С самого своего зарождения фильм страдал от огромного количества поднятых тем и весьма несторожного обращения со зрительским вниманием.
Если говорить о внимании, то нужно упомянуть и то, что помешало ему протянуть даже до середины фильма. Самый мощный удар — повторение сюжетного хода. И если в первый раз этот ход кажется завязкой и действительно вызывает переживания, то во второй раз он просто не работает. Не работает не только для нас. И тут мы переходим к следующему пункту.
Актёрская игра в начале была вполне достойной, но как раз около второго исчезновения девочки она начинает вызывать недоумение, непонимание, скуку и, в конце концов, отторжение. Героина Маргариты Антоненко демонстрирует набор из считанных выражений лица за весь фильм, дети-актёры за исключением Полины Янович переигрывают и манерничают в худших традициях этого сложного жанра, все же остальные, хоть и выдают эмоции, но чудовищно портятся в связи с переозвучкой. И она плоха. Раздражающие речевые дефекты, разительные противоречия между мимикой и интонацией, изредка пробуждающаяся заинтересованность в ситуации, бесконечно стереотипные акценты и диалекты, которые хороши иногда, но чаще всего вызывают просто недоумение.
Мне также известно, что из-за необходимости фильм был подвергнут тотальной цветокоррекции. С ней тоже не всё в порядке. Для начала оранжеватая гамма достаточно быстро начинает просто раздражать на уровне цветовосприятия, что, впрочем, дело вкуса. Далее — некоторые сцены выглядят несколько картонно из-за изменения натуральных цветов, особенно страдает небо, которое порой ещё и моргает. И все указанные недостатки имеют один основной источник.
Режиссёрская работа. В конце концов, именно режиссёр несёт ответ. Особенно если она ещё и сценарист и монтажёр. Очень, очень, очень много сцен, которые кричат «пересними меня!» или «выкинь меня из финальной версии!», актёры, которые смотрят в камеру (в буквальном смысле), и много, много, много страннейшим образом записанных реплик. Неужели любовь к своему творению и людям, к нему причастным, затмила объективность и справедливую оценку? Я люблю авторское кино, и могу сказать, что авторское кино — это не значит кино без правил. И дело не в том, чтобы понравится зрителю, подлизываться к нему и приспосабливаться под него, но в том, чтобы рассказать свою историю так привлекающим внимание образом. И все указанные недостатки только отгараживают меня от сопереживания. В многих сценах отсутствует завязка, без которой они просто напрыгивают на тебя из-за угла и оставляют тебя с озадаченным лицом, в других отсутствует конец, заставляя тебя задуматься, а нужны ли они были? Многие классики не одного только кино учат нас ценности недосказанности, участия зрителя в продолжении мира произведения искусства, но в этих методах, как и в любых других, необходимо понимание того, с какой целью ты их применяешь. Чем больше ты не говоришь, тем интереснее должно быть то, что ты всё-таки высказываешь.
После всего этого кто-то скажет: «Эй, не будь так строг, они же сняли фильм за бесценок, вообще за копейки». Это не оправдание, потому что нужно соотносить свои желания и возможности. И если вторые ограничены — лучшим решением будет отложить сценарий в долгий ящик. В нашей стране всё печально как с государственным, так и с частным финансированием искусств, но это не повод во всём обвинять отсутствие денег. Авторы взвалили на себя непосильную ношу и, как бывает слишком часто, не вынесли её. А как результат — фильм, который не лишён некоторого шарма и сильных моментов, однако в целом разваливается на куски, место большей части которых — на полу монтажной комнаты.
Тем не менее, приятно, что у нас в стране снимается кино, потому что процесс всегда должен с чего-то начинаться, и в наличии таланта у авторов сомневаться не приходиться. Надеюсь, что возможности придут в соответствие с ним.
4 из 10
21 декабря 2015
Поздравляю с премьерой, рад за наших белорусских ребят! Актеры — всем вам без исключения верил без оговорок до последней секунды фильма.
Хоть и немного, но знаю Владу лично, и поэтому шел на фильм с особым ощущением. Ощущением гордости за то, что Владе удалось ЭТО сделать и показать всем свое творение. Уходил после сеанса с неоднозначным чувством. Фильм совсем не легкий для восприятия, есть моменты не совсем понятные, какая-то недосказанность, есть моменты слишком «завернутые». Фильм не для подростков, про которых он снят, а для родителей, у которых есть свои такие дети.
Очень радует, что несмотря на практически полное отсутствие бюджета, удалось сотворить полноценный фильм! Это здорово, что есть такие люди, которые делают любимое дело не ради денег.
В фильме много красивых и романтичных моментов, хотя любовные линии уж очень сложны для восприятия, неоднозначно воспринимается сцена с пенсионером-соседом и последующая в душе, повеселила сцена про туалет на вокзале, есть некоторые нестыковки с гримом.
Сюжет интересный, держал интригу до самого конца, но в конце для меня так до конца и не раскрылся. Но вот чего тебе, Влада, делать наверное не стоит (ИМХО), так это снимать «жесткач». А вот красоту и романтизм передавать получается очень-очень здорово!
Спасибо за огромную работу, которую я могу только представлять (а если честно, то до конца и не представляю). Творческих успехов всем актером и тебе, Влада! С нетерпением буду ждать новых ваших работ и премьер на большом экране.
P.S. Посмотрел трейлер — сделан суперски! Вот где «жесткач» раскрывается полностью!
21 декабря 2015