Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II |
английское название: |
The Hunger Games: Mockingjay - Part 2 |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Германия,
Канада,
Франция
|
слоган: | «Да не угаснет пламя» |
режиссер: | Фрэнсис Лоуренс |
сценаристы: | Дэнни Стронг, Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг |
продюсеры: | Нина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, Хеннинг Мольфентер, Эллисон Шермур, Джеффри Харлэкер, Майкл Пасернек, Джозеф Дрэйк, Патрик Вахсбергер, Джон Бернард, Мики Эммрич, Кристоф Фиссер, Брайан Унклесс, Чарли Вебкен, Cameron Macconomy, Ян Фостер |
видеооператор: | Джо Уиллемс |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Присцилла Эллиотт, Дэн Уэбстер, Стив Саммерсгилл, Ларри Диас, Филип Мессина, Эндрю Макс Кан, Вольфганг Мечан, Лорен Е. Полицци, Давид Шойнеман, Стефан Спет, Курт и Барт, Марк Росински |
монтаж: | Алан Эдвард Белл, Марк Ёсикава |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 160000000 |
Сборы в России: | $10 967 903 |
Сборы в США: | $281 723 902 |
Мировые сборы: | $653 428 261 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 17 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Вот и финал истории.
Только что закончила читать трилогию Сьюзен Коллинз и параллельно посмотрела фильмы.
Раньше обходила Голодные игры стороной. В годы выхода фильмов не смотрела и не следила за ними. Во-первых, казалось, что слишком слащавая и глупая сказка. Во-вторых, никогда не была поклонницей Лоуренс.
Оказалось, что нужно было всего лишь прочитать книги.
Удивлена, что оценки у Сойки-пересмешницы 1 и 2 ниже, чем у первых фильмов из серии Голодные игры. Ещё раз убеждаюсь, что людям действительно нужны хлеб и зрелища. Ну что ж, значит, автор книг была права.
Я же хочу сказать спасибо режиссёру и всей съёмочной группе, а также сценаристам за такое бережное отношение к первоисточнику. Фильмы сделаны практически досконально по книгам, за исключением некоторых моментов и мелочей. Это логично, так как невозможно вместить в экранное время всё, что пыталась донести автор.
Впечатлена игрой Джулианны Мур и Дональда Сазерленда. Прекрасные злодеи из них получились.
Не очень поверила в любовь Пита и Гейла, не убедили, поэтому в этом смысле актёрская игра мужской части 'треугольника' не очень удалась. А вот к Лоуренс претензий нет. Хоть и не являюсь её поклонницей, она хорошо передала эмоции героини.
Дженна Мэлоун в роли Джоанны тоже впечатлила, люблю эту актрису, помню с самого детства.
В Финника, как персонажа, влюбилась ещё в книге, Сэм Клаффлин очень вписался в образ.
Мне понравилась атмосфера фильмов: красивые пейзажи, шикарные костюмы, ощущения отчаяния и безысходности наряду с надеждой.
Разделение Сойки-пересмешницы на два фильма абсолютно правильное, третья книга наполнена более глубоким смыслом, в ней гораздо больше политических интриг. Кстати, с эмоциональным состоянием Китнисс авторы фильма обошлись более гуманно, чем Сьюзен Коллинз. В третьей книге Сойка растерзана и физически, и морально, и находится на грани безумия. К тому же характер у неё более ершистый. В фильмах Китнисс более глянцевая, что ли.
И всё же результат экранизации очень даже достойный.
Советую прочитать трилогию, она не оставит равнодушным. Лично я читала залпом все книги.
8 сентября 2024
Только недавно посмотрела все четыре части «Голодных игр» и, признаюсь, фильм произвел на меня сильное впечатление. Киносага воспринимается как единое целое. После просмотра остается ощущение грандиозного эпического полотна, похожего на великие фольклорные произведения. Чувствуется рука мастера и стоящая за экранизацией мощная литературная основа.
Среди всех известных мне фильмов-антиутопий «Голодные игры», пожалуй, больше других отличает социальный акцент. В сравнительно небольшом мире «Панема» очень фактурно, с помощью чисто бытовой атрибутики, прочерчены границы между верхами и низами. Морально разлагающийся класс эксплуататоров и забитая чернь, выживающая в заброшенных на периферии «дистриктах».
Впечатляют театральные декорации, выбранные для передачи радикального разрыва внутри гиперполяризированного общества. Правящий класс напоминает чуть ли не времена Людовика - того самого «короля-солнца», с его пышными светскими церемониями, Версалем и нарядами в стиле «мадам Помпадур». Вся эта экзотика выглядит нелепым анахронизмом на фоне высоких технологий, пронизывающих весь мир «Панема». Зиждется же все это благолепие элит на совершенно людоедской этике, посягнувшей на самое святое - детей...
В общем, время идет, а человеческая природа не меняется. Жажда власти по-прежнему правит миром, оттачивая управление людьми на новом технологическом уровне, играя на животных инстинктах, манипулируя страхами и пороками. Правда, в один прекрасный день этот, казалось бы, безупречный механизм ломается от выстрела первобытной стрелы. И та же святая простота сокрушит новый диктаторский уклад, пришедший на смену прежнему...
Что будет дальше, уже во власти индивидуального воображения. Меня же при просмотре фильма не покидало подспудное ощущение дежавю «зеленого мира», о котором в последнее время у нас так много говорят. Уж слишком много в «Панеме» девственных лесов, а людей вот маловато. Перед нами, безусловно, постапокалипсический мир, поделенный по новым, ещё более жестким лекалам на господ и рабов.
Согласитесь, совсем не детский взгляд на мир у детской писательницы.
10 из 10
15 декабря 2021
В принципе, готовился поставить фильму 7, потому что в этой части было очень много мельтешения и неясных моментов. Что-то удалось понять при втором просмотре, что-то так и осталось для меня неясным. Но несколько сцен в конце, в общем-то, компенсируют всё. Создателям удалось сделать не натянутый хороший конец. «Китнисс всех переиграла», да.
В этой части раскрылись по-новому ещё два образа: Гейл, один из двух парней Китнисс (вот уж кто приятно удивил своей реакцией на происходящие события), и, внезапно, президент Корнелиус Сноу, на которого мы в конце взглянем совсем с другой стороны (революционеры опять оказались такими замечательными ребятами, что и проклятый режим на их фоне смотрится по-своему симпатичным). Джоанна как была безбашенным правдорубом, так и осталась. Пит как был хронической «девой в беде», так и остался (у меня вообще создаётся впечатление, что он нужен для того, чтобы оттенять крутизну Китнисс). В общем, неплохо, но смотреть имеет смысл только ради конца — как фильма, так и серии в целом. Ничего особенно крутого или выдающегося по сравнению с остальными частями вы здесь не увидите.
8 из 10
13 марта 2021
Четвертая часть «Голодных игр» трудно поддается оценке и анализу, потому что по факту никакой четвертой части нет. Есть третья, разбитая на два фильма. Если вы представляете себе, как работает киноиндустрия, то мне не нужно вам объяснять, чем четыре фильма лучше трех для студии и продюсеров. Но для зрителя это чревато определенными последствиями, и самый лучший пример этому — трилогия «Хоббит», которая должна была быть «не меньше чем», но никак не смогла уйти от того факта, что «Властелин колец» состоял из трех увесистых книг, а «Хоббит» был небольшой детской сказкой.
Но вернемся к «Играм». В завершении истории мы имеем прямую конфронтацию повстанцев с Капитолием, то есть захват оного. Китнисс горит личной местью к президенту и намеревается его лично убить. И вот это нужно было растянуть на два часа с небольшим.
Скажу честно — не получилось. Последняя часть «Игр» — единственная, в которой я проматывал некоторые сцены. В середине фильма персонажи минут пять просто молча идут. Часть диалогов вымучена, поскольку надо было как-то продолжать линию Пита с промытыми мозгами, но увы — ничем зрителя эта ветка сюжета не порадует, и скорее разочарует. Я предполагал, что данную проблему решат куда интереснее, но сценаристы решили спустить ее на тормозах.
Батальными сценами фильм также не порадует — довольно плохие спецэффекты, дешево нарисованные взрывы и невнятный экшен в целом. Одна сцена явно делалась под впечатлением Леголаса из уже упомянутой трилогии.
Я сказал много негативный вещей про фильм, и да, он однозначно хуже первых двух. Есть лишь одна деталь, которая сможет оправдать его наличие — хотя я бы все равно предпочел цельную третью часть длиной в три часа. И эта деталь — финал. Я не могу сказать, что он гениален или что он сможет кого-то удивить. Он читается еще в самом начале, и даже в прошлом фильме можно было уже видеть, к чему все это противостояние приведет.
Но то, что «Голодные игры» выбрали несколько более умный вариант вместо простого хэппи-энда — делает им определенную честь, поскольку через всю серию проходит красной линией идея того, что в революции все серьезно, и совсем не обязательно, что с одной стороны добро, а с другой — зло.
Словом, если вы сумеете пересидеть некоторые диалоги и провисания — то вы получите вполне заслуженную концовку хорошей серии. Да, у нее есть недостатки. Да, вместо построения правдоподобного мира она больше концентрируется на любовном треугольнике и переживаниях главных героев. Но, как по мне, подростковое кино вполне должно быть таким.
5 июня 2020
Пропуская первую часть Сойки-пересмешницы перехожу сразу к финалу. Хочется рассказать об общем впечатлении.
Что я могу сказать? Конечно, я ожидала полного упадка качества после неудавшегося перехода от самого первого фильма ко второму. Но Сойка-пересмешница исправила это.
Да, я, пожалуй, могу причислить себя к тем, чья слабость — это подростковые фильмы с клише и про любовь. Хоть я это и осознаю, но далеко не все они мне нравятся. А вот Игр понравились.
Я пролистала книгу и понимаю, что переход от первой ко второй части всей трилогии в фильмах вызван неправильным акцентированием взаимоотношений героев в первой части.
Вторая часть повторяла концепт первой.
Третья часть (первая Сойка-пересмешница) была затянутой и мне было очень заметно растягивание хронометража дабы разделить всё на две части.
Но зато в этой части стало ясно очень многое. В частности, общая идея всей истории. Тоталитарное общество, разделение общества и пути к исправлению этого, военне конфликты и прочее прочее.
И это меня задело.
Честно, не могу назвать себя знатоком как многие критики. наверняка есть подобные сюжеты и это вторично. Но если раньше я очень плохо относилась к вторичности, то сейчас мне кажется, что заимствование идей позволяет оживить прошлые идеи.
Так что фильм меня задел и в целом понравился. Да, смешно смотреть на некоторые моменты, но в целом было неплохо.
Однако, я не считаю, что книга и фильм добились максимума. Ни одна из частей. По темам, поставленным в этом фильме, можно было показать гораздо больше и глубже. Поэтому мне понятны негативные оценки.
Все 4 фильма я надеялась на раскрытие образов второстепенных персонажей, которых сыграли замечательные актеры (Туччи, Харельсон и др.). Но ничего не было. А ведь это ужасно подрывает сочувствие и эмоциональность фильма.
Не понравилось мне и то различие с книгой, что героиня не такая чистая, как в книге. Здесь вообще не ясно, почему она целует всех подряд.
Не углубились и в общую ситуацию в мире. Экономика, устройство вселенной и прочее.
Так что я поставила оценку за потенциал картин и не скрываю этого.
Думаю, что авторы книги и фильма сделали большую ошибку, не попытавшись углубить такую интересную задумку. Продумать бы всё как следует и снять сериал — вот был бы настоящий шедевр.
9 из 10
10 марта 2020
Третья часть «Голодных игр» мне откровенно не понравилась. Было видно, что писательница уже иссякла и через силу дожимает остатки, чтобы завершить трилогию. Предсказуемо феерическая первая часть и вполне нормальная вторая отняли у третьей всю славу, чего не скажешь о главной героине по сюжету.
Несмотря на то, что эта история вообще выглядит лучше в условиях войны, оказалось, что война-то и не так нужна. Старое зрелище голодных игр. а еще лучше — их нагнетание, гораздо интереснее. То есть, получается, что людей больше волнуют страдания и насилие над мирными жителями.
Фильм, конечно, досмотрел, знал уже, что полнейшая фигня, чтобы поставить галочку «Голодные Игры закончены». Вспомнил, что третью часть книги одолел со второго раза и все силился воспроизвести в памяти — о чем там речь. Так и не удалось. Более того — чтобы посмотреть вторую часть «Зойки-пересменщицы» пришлось пересмотреть первую.
Сюжетная линия скучная, героям не сочувствуешь, и автор, и кинематографисты к концу вообще сникли. Зато не сникли зрители, все билеты проданы и девочки в зале дружно смеются над тем, что на экране называется «любовь». Здесь я с ними совершенно согласен. Как мне показалось, сюжет отличается от книжного, но точно не уверен, не настолько это интересно, чтобы лезть просматривать текст и вообще — плевать.
Несколько звезд за спецэффекты, графику, неплохие иногда виды, но это сейчас в любом американском кино. Как играют актеры — понятия не имею, дремать не мешают и ладно. Хеймитча практически нет, а он, помнится, и оживлял это заранее провальное кино.
4 из 10
31 января 2019
Заключительная часть истории о Китнисс Эвердин. Ее борьбу за свободу людей от Капитолия. Многими пришлось пожертвовать на пути к главной цели-убийство президента Сноу. Но разве испытания закончились? Враг оказался слишком хитер и подготовлен к бойне.
Китнисс слишком много видела, потеряла многих, ее моральное состояние слишком шаткое. Но как истинный боец она продолжает из всех сил борьбу. Но и у нее есть слабости, ее семья и Пит, мешают ей концентрироваться. Видно, что она взвалила непосильную ношу, которую зритель ощущает через экран. Так и хочется протянуть ей руку помощи, но к сожалению, это только ее путь.
В данной части преобладает жестокость людей, которых уже не пытаются усмирить. Как пешки в игре их выпускают, чтобы потянуть время и посмотреть на реакции. Локации слишком однообразны, все в серых тонах. Возможно это задумка режиссера, чтобы присутствовало чувство угнетенности. Но в итоге чувствуешь лишь скуку.
Радуют только герои фильма, которые успели полюбиться зрителю здесь гораздо больше, чем в предыдущей части. Долгожданное «воссоединение» Китнисс и Пита. Их слегка недалекие разговоры даже забавляют. Показывая, что они обычные люди, лишь обстоятельства сделали их безжалостными.
Немного удивила концовка, хотя разве стоило ожидать нечто другого от «огненной» Китнисс?
На последних минутах перед моими глазами были картины из самого первого фильма. Юная Китнисс, с храбрыми намерениями, ввязывается в игру не на жизнь, а на смерть. Что подарили ей игры? Любовь, хоть сначала она была и ложной. Союзников, пусть и не всех истинных. Новую жизнь, без страха и сомнений. Кошмары, которые останутся с ней до конца. Врагов, которые на мгновение стали ее смыслом жизни. Голодные игры еще надолго останутся в моей памяти благодаря Китнисс и ее желанию жить.
7 из 10
27 января 2019
Помни, кто твой настоящий враг
Очень хорошо, что я села писать о кинофраншизе «Голодные игры» сейчас, когда улеглись все страсти по тому, что состоялось или могло состояться в этой экранизации романов Сьюзен Коллинз. Для меня фильмы из серии антиутопий начались, наверное, именно после «Голодных игр». Не то, чтобы я не любила фантастику, но за новинками, ранее снятым фильмами, сериалами особенно не следила. Что-то меня «зацепило», потрясло в этом жанре именно после просмотра фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Кстати, я посмотрела франшизу именно в таком порядке: сначала второй фильм, потом первый, третий, потом с огромным интересом прочла трилогию Сьюзен Коллинз и, наконец, завершающий фильм — «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II».
Главные действующие лица в сюжете, в основном, молодежь, что совсем не говорит о том, что это подростковое кино. В истории, рассказанной нам с экрана, подняты глобальные вопросы миропорядка: война и мир, тирания и свобода, человечность и жестокость, месть и прощение, верность и предательство, любовь и обман… Эти темы являются вечными, в любую эпоху их нельзя обойти стороной, будь то времена первых людей, Средние века или XXI-й век. Также как и в далёком будущем человечество будет стоять перед осознанием: только принятие себя — человека, понимание его сложности и истинных человеческих ценностей могут сохранить мир и не привести к апокалипсису.
Знаменательно, что именно мифы, история Древнего мира послужили Сьюзен Коллинз почвой для ассоциаций. Мы словно переносимся в Древний Рим, где столица государства — Капитолий, один из семи холмов Рима; дистрикт — это район, трибут — дань, а само государство носит название — Панем, от крылатого выражения Panem et circenses, «Хлеба и зрелищ». Да и сами Голодные игры проходят на арене, которая своими боями и трагичностью скорее напоминает гладиаторскую арену.
Обратимся к предыстории нашего сюжета. Постапокалипсический мир. Панем, переживший 74 года назад восстание, проводит как меру устрашения и повиновения ежегодные Голодные игры. От каждого дистрикта на них должны явиться по 2 выбранных жеребьёвкой трибута разного пола от 12 до 18 лет. Главная героиня — шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) попадает на них как доброволец, желая спасти свою младшую сестру — Прим. У Китнисс есть шанс победить, ведь она много лет охотится вместе со своим другом Гейлом (Лиам Хемсворт), пытаясь спасти семью от голода, и эти навыки могут пригодиться для выживания. Но как быть с другими трибутами, которые все, практически, дети и среди них — её земляк Пит (Джош Хатчерсон), который сам когда-то спас Китнисс от голодной смерти, и не скрывает, что влюблен в неё?
Однако Китнисс не сдается, ведь выход есть всегда, она — борец. Уже давно, сразу после гибели отца, ей пришлось взять на себя заботу о всей семье, чего не смогла сделать её мать. Ей рано пришлось стать взрослой и принимать ответственные решения. Она знает цену человеческой жизни и не умеет быть «витиеватой». Людей в ней подкупает её искренность. Она вытащит их с Питом с арены, вдвоём, изменив правила игры, что казалось просто невозможным, но схватка с Капитолием только начинается, из искры возгорится пламя.
Президент Сноу (Дональд Сазерленд) понимает, что в Китнисс таится скрытая угроза для его власти, он неоднократно будет пытаться сломить её. Китнисс предстоит пережить угрозу расправы над семьей, Гейлом, стать вместе с Питом участницей очередной Квартальной бойни, которую когда-то выдержал их наставник — Хеймитч Эбернети (Вуди Харрельсон). Но и на этот раз Игры закончатся не так, как планировал президент: Китнисс от него ускользнет, а в стране вспыхнет революция, символом которой станет сойка-пересмешница — Китнисс. Однако у Сноу есть стратегический рычаг, ведь Пит захвачен Капитолием и его можно применить как оружие в борьбе против Китнисс и повстанцев.
Сюжет заметно ускоряется, когда удается вызволить Пита из заключения, но от потрясений, пережитых пыток он явно «не в себе» и запрограммирован Капитолием на убийство Китнисс. Возрастает напряжение и в отношениях между Гейлом, Китнисс и Питом, где уже давно существует любовный треугольник. Однако сама главная героиня не может ни о чём сейчас думать, кроме как о «висящей в воздухе» смертельной опасности. Да, ей сложно разобраться в своих чувствах: если раньше Китнисс отдавала себе отчет в том, что «изображаемая любовь» помогла им с Питом выжить в Играх, то теперь она сама не знает, чего хочет. Пит ей дорог, и гораздо больше, чем Китнисс, вероятно, может себе представить, а вот Гейл, с его беспощадностью, жаждой любой ценой поквитаться за гибель родного дистрикта, становится ей всё менее понятен и близок.
Ожидания последнего фильма связаны с напряжением, экшеном, ведь противостояние сторон подходит к решающей черте. Начинает реализоваться главная интрига сюжета: основные силы повстанцев стянуты к Капитолию, битва идет на улицах города, и с особой задачей в него выдвигается «звездный отряд» — Китнисс, Гейл, Финник Одэйр (Сэм Клафлин), Боггс (Махершала Али) и др. Теперь город — это та же арена, начиненная капсулами со смертельными ловушками и сколько их будет на пути — не известно, словно это уже 76-е Голодные игры. Ведь опасность представляет не только сама зона боевых действий, где есть враги, мины, обстрелы, но даже страшно представить, каких переродков можно встретить на своем пути! Борьба будет кровавой. Все ли дойдут до конца, ведь по меткому выражению Хеймитча — игры не выигрывают, есть только выжившие! Сможет ли Китнисс когда-нибудь найти покой победителя?
По-моему, «The Hunger Games: Mockingjay. Part 2» — замечательный фильм, отличное завершение кинофраншизы «Голодные игры», у которой есть шанс стать эталоном в жанре антиутопий. Блестящий актерский ансамбль, прекрасная игра всех исполнителей, отличная визуальная картинка; корректное перенесение первоисточника на большой экран, без потери главных сюжетных линий; отличная музыка, отточившая образ Китнисс и четко попадающая в темы всех фильмов этого бренда — вот что отличает «Голодные игры» от других произведений в подобном жанре. Для меня все четыре фильма стали очень любимыми, периодически я их пересматриваю.
Отдельно отмечу работу Дженнифер Лоуренс, моей любимой актрисы с тех пор, блестящее, качественное прочтение роли! Браво! Вуди Харрельсон — ментор главных героев, столько переживший и как победитель, и как наставник, как всегда отлично! Дональд Сазерленд — президент Сноу, хитрый, коварный отравитель, по-своему привязавшийся к Китнисс и даже с интересом следивший за её судьбой. Джулианна Мур — Альма Коин, президент Дистрикта 13 — честолюбивая, жаждущая власти любой ценой, скрывающая под маской своё истинное отношение к Китнисс, которую ей не удается контролировать. Отличные работы!
Удачи!
15 октября 2018
Довелось прочитать трилогию и посмотреть фильмы одновременно, — одно из самых ярких впечатлений за последнее время.
Книги читались тяжело. Сама разлитая в тексте атмосфера муторности, хронология бесконечного насилия, лжи и отчаянного, яростного, безнадежного сопротивления. Нелегкое чтения, тяжелые темы, антиутопия духовной деградации человечества.
Создатели фильма сделали очень крутую вещь: сместили акценты истории на визуальные элементы: костюмы, маятники эмоций главных героев, атмосферу телешоу и игры, блистательное великолепие улиц и площадей Капитолия — сама суперяркая визуальная ткань фильма убрала муторность книжного повествования, создала ощущение яркого молодежного блокбастера.
Книжные образы ближе к реальности. Как в рамках войны и борьбы за выживание не может быть романтических ванильных любовных линий, так герои трилогии обращают внимание на любовные переживания поскольку-постольку, как и любой человек на войне, сохранивший рассудок и здравый смысл. Так по книге Китнисс вспоминает о своих романтических увлечениях во внутренних монологах с основным содержанием «не могу разобраться», «скучаю по одному, скучаю по другому», «только бы с ними все было в порядке». Трезво оценить: ей всего 16—17 лет, она на войне, она каждый день видит гибель людей. Конечно ей не до влюбленностей и выбора парня.
По книге, с начала мирного времени проходит «не 5, не 10, а 15 лет» прежде, чем она решается на рождение ребенка. Калечащие игры и война оставили неизгладимый отпечаток на ее жизни и жизнях людей, которые воевали вместе с ней.
В киноэпопеи такой тяжести нет. На то оно и кино, способное «сделать монтаж», убрать с визуальной картины лишние элементы. Конечно, зрители ждали счастливого завершения истории, и получили ее.
Положение вне игры вознаградило зрителя за переживания в течение предыдущих трех лент. В этом сила киноискусства.
А текст помогает осмыслить авторский замысел, так что поклонникам фильмов, не прочитавшим книги, рекомендую это сделать:)
Хроника войны, любви, безнадежной борьбы и победы, над внешним ли врагом, над внутренним ли безумием — один из ключевых архетипических образов, хранимых и воспроизводимых человечеством. Важная часть мировой культуры.
14 октября 2018
В 2012 году на киноэкраны вышла адаптация бестселлера «Голодные игры», запустившая новую подростковую франшизу, снискавшую миллионы поклонников по всему миру. В ней повествуется история молодой девушки Китнис Эвердин, невольно ставшей символом освобождения от тирании государственной машины, заставлявшей своих граждан убивать друг друга в показательных «гладиаторских боях». Началась эта история с неповиновения Китнис, которая своим смелым поступком вдохновила жителей страны поднять восстание против центра. И вот в 2015 году вышла последняя часть, которая должна положить конец войне и истории Голодных игр.
Синопсис После успешной спасательной операции, Китнис, однако, едва ли не становится жертвой попытки обработанного Капитолием Пита убить «Сойку-пересмешницу». Гражданская война в Панеме находится на завершающем этапе, и повстанцы стремительно стягивают войска к столице. Правительство Дистрикта 13 решает отправить специальную группу в центр боевых действий, к которой невольно присоединяется Китнис. Но, к несчастью, наконец объединившимся членам всех Дистриктов предстоит пройти испытания и выжить в смертоносных ловушках, расставленных буквально по всему городу.
В первую очередь, я бы отметил игру актёров. С учетом фантастического содержания и сосредоточенного на войне сюжета, к счастью, фильм не изобилует свойственным подобным кинолентам излишним пафосом. Герои предстают перед нами обычными живыми людьми со своими мечтами, заботами и проблемами. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Дженнифер Лоуренс, воплотившей образ измученной девушки, чья душа покрыта неизлечимыми шрамами, перед которой стоит лишь одна задача — положить всему этому конец. Также я бы выделил игру Дональда Сазерленда, исполнившего роль президента Сноу, настолько опьяненного неограниченной властью человека, что не утрачивает едкий цинизм даже с осознанием скорого падения своего режима.
На мой взгляд, продюсеры фильма решили сохранить режиссерское кресло за Френсисом Лоуренсом, потому что ему удалось привнести что-то серьезное, особый глубокий смысл, который действительно заставляет задуматься. Отличительной особенностью второй части «Сойки-пересмешницы» является больший упор на экшн. Если в первом фильме внимание сосредоточено на гибридной и информационной войне, то здесь война обретает жестокие и непредсказуемые формы. В отличие от предыдущей главы атмосфера «Части II» наполнена большим напряжением, которое выражается в усиленном переживании за любимых героев, чья судьба может оборваться в любой момент.
Выше уже было указано, что сценарий предыдущей части был сосредоточен на участии Китнис в идеологической борьбе с Капитолием. В «Сойке-пересмешнице. Части II» Китнис становится активным участником повстанцев, которые, несмотря на прошлые противоречия, сумели объединиться и встать плечом к плечу, чтобы положить конец тирании президента Сноу. Проблемой для главных героев становятся бесчисленные ловушки, расставленные по всему городу. И таким образом, они становятся невольными участниками своеобразных Голодных игр. Еще одной отличительной особенностью сюжета фильма является тонкий политический подтекст, в котором рассматривается борьба за власть и те предательские меры, которые применяются ради достижения той самой власти. В какой-то степени «Голодные игры» в целом можно назвать аллюзией на историю Римской империи с ее тиранами императорами и борьбой народа за гражданские права.
Итог «Голодные игры: Сойка-пересмешница — Часть II» нельзя назвать лучшей частью франшизы. Но, несомненно, это не худший фильм, поскольку ему удается держать зрителя в эмоциональном напряжении, а также заставить задуматься над серьезными вещами. Поэтому я смело могу порекомендовать картину к просмотру.
9 из 10
1 июля 2017
Если и есть плюс в том, что финал трилогии «Голодные игры» разделили на два фильма, то он заключается в том, что два фильма дословно воспроизводят сюжет книги «Сойка-пересмешница», при этом дополняя его моментами подразумевавшимися, но отсутствовавшими в книге.
Мне не понравилась последняя книга серии, поэтому не могу и о фильме сказать, что он мне понравился. Игра актеров похвальна, спецэффекты хороши. В целом как экранизация — фильм выдался на «ура», но сюжет, как и сюжет последней книги пестрит нелепостями, остается много вопросов к просмотренному и в итоге финал трилогии, на мой взгляд, нелогичный, хотя, возможно, и несколько ожидаемый, учитывая то, как вела себя главная героиня фильма, Китнисс, в обоих частях «Сойки-пересмешницы».
Фильм можно посмотреть для закрытия темы «Голодных игр», чтобы узнать, чем же все закончилось. Чего-то особенного ждать от него бессмысленно.
6 июня 2017
Вот и закончились последние «Голодные игры», завершив историю знаменитой огненной девушки Китнис Эвердин.
Наконец все оставили в покое победителя.
Кинолента вышла по-настоящему жесткая, раскрывающая в большей мере политические, социальные проблемы современного общества, но в то же время безмерно печальная…
На протяжении фильма встают всем известные вопросы о свободе выбора, демократии, равноправии, и все это крутится в водовороте кровавой революции, пытающейся свергнуть диктатуру Капитолия, но все не так уж и однозначно.
Сложно представить как главные персонажи прошли через все физические и моральные пытки, чтоб принести «свободу» себе и своему народу, но как на любой войне без жертв не обходится.
Романтика и любовный треугольник, в который была ввергнута главная героиня уходят на второй план. Нет никакого акцента на подростковые грезы и детские мечты, только жажда мести, презрение и желание найти справедливость доминируют в сердцах почти всех персонажей.
Отдаю должное режиссеру за отличный адаптированный сценарий, некоторые измененные сцены органично вписались в сюжет, а вот диалоги, даже речи главного символа сопротивления во многих случаях скомканы и неубедительны.
В плане спецэффектов и музыкального ряда нареканий нет, ну а песня висельника стала отличным гимном разрастающейся революции.
P.S. «И пусть удача всегда будет с вами».
2 июня 2017
Есть просто любовные истории, которые даже не поймешь, учат ли чему-нибудь или нет. И есть истории, которые предполагают под собой что-то гораздо более глубокое, нежели судьбу главного героя и его взаимоотношений.
Сейчас все смотрят фильмы с главными героинями-подростками, но Голодные Игры для меня не просто подростковая серия фильмов. Автор книг видела реальное насилие войны, и главная героиня в книге не пережевывает свои эмоции по 20 раз и страдает по парням, а прагматично ищет выход из новых и новых опасных ситуаций. Эта серия книг и фильмов о борьбе, о свободе, о независимости, о победах, поражениях и тем, как тяжело дается любая борьба.
Сейчас стало много феминистичных шоу, но многие из них немного перебарщивают со всемогущестью главной героини. В Голодных Играх все сбалансировано, и победа над Капитолием и выживание самой Китнис — результат не только ее героических действий, но и всей ее команды.
Вторая часть меня не очень впечатлила, но третья и четвертая части напомнили мне, почему я так полюбила серию этих книг. И смотря фильмы, я смотрела хорошую, качественную экранизацию, которая передала те же эмоции, настроения и атмосферу, и тот же посыл, который был в книгах. Режиссер постарался максимально раскрыть эту историю приближенной к реальности, и мы становимся свидетелями действительно жестокой войны.
Посмотрела две последние части залпом и ничуть не жалею. Хорошая франшиза, и одна из немногих в современном кинематографе, которая чего-то стоит. Чему-то учит. И рассказывает действительно великую, зрелую, глубокую историю.
Я уважаю труд съемочной команды, которые приложили такие усилия к этой саге. Спасибо за эту историю. Спасибо за Китнис, Прим, Пита, Гейла, Хеймитча, Эффи и других.
Эта история более интеллектуальна, чем обычные романы о любви. И я очень рада, что в свое время прочитала книги и посмотрела эти фильмы.
Много сильных моментов, много действительно реальных и живых сцен, когда плачешь вместе с героями и ужасаешься, и боишься вместе с ними.
Дженифер Лоуренс идеальна для Китнис. И в двух последних частях мне понравилась гораздо больше, чем в двух первых. Сильная, зрелая, не всемогущая, но страстная, защищающая, переживающая за людей девушка, которая хотела защищать людей. Она действительно заслужила покой. Игра Лоуренс в этом фильме подтверждает, Оскары получают не просто так. Мне не нравится ее героиня в Иксах, но в Голодных играх, боже. Я люблю эту актрису, хоть и не считаю ее красивой, или особенной как-то внешне. Но она действительно прекрасна.
10 из 10
Есть недостатки, которые я тоже вижу. Но не важно.
За такую качественную экранизацию я готова все простить.
3 апреля 2017
Одна из тех историей, которую можно назвать проекцией реального мира. Очень рада, что сначала всё же познакомилась с книгой, а потом уже узнала об экранизации. Во многом благодаря этому я не плююсь после просмотра этой трилогии, но, конечно, понимаю, что книга подарила мне больше понимания и эмоций, чем фильм. Но всё же не могу не отдать должное фильму за героев, динамику, масштабность, спецэффекты.
По сути, нам показали расцвет и закат государства. Любого государства. Наглядное пособие по управлению государством и народом. Нам показали роль СМИ в разрушении и созидании. Нам показали, что даже среди врагов можно найти союзников, но и среди друзей можно чувствовать себя … вернее быть одиноким. Вся жизнь — это борьба. Борьба за жизнь. Борьба за идею. Борьба за власть. Борьба за любовь. Самое главное, прежде чем начать войну, нужно осознать, что шага назад не будет и правил на войне нет. Ты со всеми и в то же время ты один.
Читая 3-ую часть романа, я удивлялась той масштабности схватки и динамики. Было ощущение, как будто я сама на поле боя и передо мной открываются и открываются эти ловушки… Спасибо создателям фильма за эту визуализацию! It’s really amazing! Это было захватывающе, волнительно, фантастично и реально одновременно. Зная заранее исход схватки, я всё равно тайно желала жизни храброму Финику и хрупкой, но не менее отважной Прим. Чуда, все мы ждём чуда.
Говорят, что финал до банальности убогий … не эпичный. Вам не достаточно эпичности первых двух частей?) Когда видишь тихую послевоенную жизнь наших героев, ощущение, как будто всё это всего лишь сон. Сейчас Китнисс проснется, и снова начнется — война, атаки, смерть… гул войны всё равно стоит в ушах. Но после Китнисс осознает (и ты вместе с ней), что вот он — долгожданный покой.Мир, за который многие боролись, и не все смогли его дождаться и обрести.
6 марта 2017
В последнее время мне приходят множество писем с просьбой написать рецензию на этот фильм. Ну, как говорил один хороший политик, у меня всегда найдётся время для моих избирателей.
Спешу вас обрадовать, фильм получился замечательным. На мой взгляд, это лучший фильм франшизы. Здесь прекрасно уживаются приключения, боевик, драма, а местами даже ужастик. Хорошая актёрская игра, превосходная работа со звуком, декорациями, костюмами, гримом. И сильная развязка в финале.
В предыдущих фильмах мне чего-то не хватало. То ли экшена, то ли динамики, то ли просто какого-нибудь действа. Как в «Дивергенте», например. То есть временами было скучно. Хотя снято всё на достаточно высоком уровне, со своим стилем и т. д.
А в этой части практически нет провисающих моментов. С начала и до конца всё так, как надо. Вообщем, превосходное завершение популярной саги. Почти шедевр.
Мне, как Тириону, было особенно приятно повстречать здесь Маргери Тирелл и Бриенну Красотку. Надеюсь, вы их тоже узнали.
В итоге рекомендую, нет я просто настаиваю на том, чтобы вы посмотрели этот фильм и получили удовольствие. При этом крайне желательно быть знакомым с содержанием предыдущих частей.
На этом всё. Удачи вам, любви и терпения. Всё, пока, пока!
9 из 10
28 января 2017
Ну вот спустя довольно продолжительное время, после просмотра первой и второй части, я нашёл в себе силы и желание посмотреть финал данной истории. И он оказался не настолько уж и плох, особенно с учётом того, что фильмы рассчитаны в первую очередь на подростков. Хотя разделение финала истории на два неравноценных по насыщенности событиями фильма, иначе как маркетинговым ходом не назовёшь.
Наверно самым положительным моментом для меня стало отсутствие в фильме положительной политической стороны, как никак власть просто не может позволить себе быть доброй и сентиментальной. Поэтому правильно, что правительство тринадцатого дистрикта, не так уж кардинально отличается по своим методам от правительства Капитолия.
А вот что не понравилось, так то как именно подан финальный поход маленького, но гордого отряда на Капитолий. И дело не в том, что мир в очередной раз бегут спасать подростки, а в том что их поведение напоминает бойскаутов в походе, а не военных на серьёзной миссии. Да и устройство обороны столицы на минуточку целого государства, к тому же весьма высокотехнологичного не заслуживает никакой критики.
Актёры в целом раздражения не вызывают, хотя второй план отыгрывает значительно сильнее чем главные герои. Образы членов отряда плохо прописаны и слабо мотивированны, от того старания той же Дженифер Лоуренс или Натали Дормер абсолютно напрасны. Удивительно правда, что при немалом бюджете экшен поставлен крайне дёргано, да и декорации удивляют скудность. Неужели все средства ушли на гонорары.
Для своего поджанра фильм безусловно неплохой, да и у целевой аудитории он вызывает восторг. Стоит ли его смотреть не будучи подростком, каждый решит для себя сам.
5 из 10
22 января 2017
Наконец-то, закончилась «эпопея» Голодных игр. Последняя часть растянутой франшизы, в принципе, оправдала все мои ожидания, кроме одного, но про него не буду говорить, ибо спойлер. Но на самом деле, это не в плюс в картине, поскольку ожидания мои от этого фильма были весьма скромны.
Надеясь получить значительную порцию экшена и нетривиальной развязки затянувшейся истории, зритель вынужден терпеть множество уже никакого значения не имеющих, но при этом торжественно-пафосных речей (от которых под конец уже уши хрустеть начинают), а также много порой нелогичных сентиментальных сцен и надоевших до раздражения приступов самобичевания Китнесс Эвердин.
Сюжет получился далеко не самый плохой, но, мне показалось, что сценаристы постарались не на славу, а может, и вовсе не старались. На мой непрофессиональный взгляд, все могло быть намного зрелищнее и более захватывающе. Но, по ходу, основной упор сделали на драматизм главной героини и безусловный талант актрисы, ее играющей. Правда, с жанром тогда ошиблись слегка. Ну, слишком много в этом фильме было откровенного нытья! На протяжении всех частей.
Правда, в этой части добавили странных жителей подземных канализационных вод — этаких зомби. Но даже с ними экшн до конца не удался.
А концовка получилась еще слащавей, чем в Гарри Поттере. Но, впрочем, черт с ней с концовкой. Пусть Китнесс там смешная и ненатуральная до неузнаваемости. Главными ведь должны быть герои и их действия. Но в этой картине мало, действительно, получившихся персонажей. Все какие-то наигранные и поставленные, как будто сами играют на публику пресытевшегося и оборзевшего Капитолия.
Но посмотреть, конечно, можно. Когда делать будет совсем нечего.
15 января 2017
Надо признать, вторая Сойка получилась намного бодрее первой. Какие-то действия присутствуют, не слишком динамично, но все же, а не только сопли и разговоры. Вообщем, закончили достойно.
Книгу я не читала и хотя нахваталась спойлеров о выборе Китнисс и смерти некоторых персонажей, какие-то моменты оказались неожиданностью.
Размышления на тему последней части:
- Эффи и Хемич — преступно мало. Жаль, они очень оживили бы действо.
- Плутарха тоже мало по вполне понятным причинам. Но как же он хорош! Финальная улыбка Хоффмана — лучшее, что было в этом фильме. Вот он, истинный победитель.
- Китнисс похудевшая и очень хорошенькая. Переигрывала малость, в паре сцен и вовсе захотелось от экрана отвернуться. Но в общем и целом — ничего так.
- Разборки с кавалерами ну очень вялые. Помню, как я болела за пару Китнисс и Пита в 1—2 частях. А к финалу мне стало абсолютно все равно, с кем она там останется. Перегорели ребята.
- Сноу шикарен. Диссонанс — он жестокий тиран, даже где-то маньяк, но его не получатся ненавидеть. И он умеет признавать свои ошибки. Достойный противник.
Ну и в целом — 3Д явно лишнее для этого фильма, спецэффекты неплохие, цвет традиционный, сине-серый. Музыкальных моментов цепляющих почти не было. Но денег на билет в кинотеатр было не жалко и 2,5 часа жизни потрачено не зря.
Закончили хорошо, но хорошо, что закончили.
7 из 10
7 сентября 2016
Пожалуй, я соглашусь с тем, что четвёртый фильм стал лучшим в серии, но более высокую оценку он всё равно не заслуживает. В первую очередь, мне не понравились развязки обоих ключевых сюжетных линий. Революция закончилась, но её финал алогичен, причём как в плане самой революции, так и развязка любовного треугольника. С треугольником получилось особенно забавно и бессмысленно, но без спойлеров описать это, к сожалению, невозможно.
Что касается революции, это детский фильм, он изначально должен был заканчиваться позитивно, т. с. победой сил «добра и света». Сценаристы (или автор оригинальных произведений — мне, в общем-то, без разницы) решили иначе. Okay, допустим! Против депрессивно-реалистичного исхода я также ничего не имею, но… им и он, по всей видимости, не понравился. В итоге получилась крайне затянутая и бессмысленная концовка, которая убила весь революционный драйв двух фильмов.
Почему же после этого я называю часть лучшей в серии? Она круто снята: есть и драйв, и динамика, и атмосфера; я даже немного сопереживал главным героям, что для подобного фильма какой-то прямо-таки невероятный прогресс. Плюс меня порадовали городские ловушки, которые дадут сто очков форы своим конкурентам из первых частей. В целом, фильм стал и эффектнее, и увлекательнее. Впрочем, и здесь есть ложка дёгтя. Помните шикарный красный фетиш-костюмчик Сойки-пересмешницы с большинства постеров? Так вот, забудьте, в фильме его не покажут ни единой секунды…
8 из 10
6 сентября 2016
Смотреть четвёртый фильм после третьего желания не было, потому что всё стало слишком скучно и неинтересно, однако я решила досмотреть, надеясь на чудо. Чуда не произошло.
Всё действие здесь направлено на то, чтобы свергнуть действующий режим в Капитолии. Хорошо, я уже смирилась с этим, но в сюжет ввели очень много персонажей, которых либо не раскрыли вообще, либо раскрыли поверхностно. Герои почти всё экранное время бродят по каким-то развалинам, похожим на постапокалиптические пейзажи серии игр Half Life, убивают каких-то монстров (взятых, похоже, из тех же игр) и передают пиратские видеоролики. Логика страдает, сюжет дырявый, а на первоисточник вообще никто не обратил внимания.
Самый нормальный персонаж и в плане актерской игры и в плане описания, как ни странно, — главный злодей. Это тот редкий случай, когда Зло вызывает больше симпатии, чем Добро, даже если на стороне добра Сойка-пересмешница в сияющих доспехах. Переживала ли я за героев? Нет, потому что умирала от скуки. Съемки в настоящей канализации хоть и впечатляют, но динамичности не придают. Жалко ли мне умерших? Нет, потому что их здесь не смогли раскрыть должным образом. Финал меня совершенно добил своей логикой.
Одним словом всё скатилось к «Подросток против системы», только тут кроме обычных для этого жанра проблем с логикой появились еще и проблемы с динамичностью и харизмой актеров. Думаю, что если вы хотите узнать, чем всё закончится, то вам лучше почитать Википедию, это и то интереснее.
3 из 10
9 августа 2016
Ну вот, наконец, я досмотрел и этот фильм. Что сказать? Послевкусие странное, с горчинкой и странной тоской.
Как я и писал в рецензии на первую часть — революция делалась одной частью элиты против другой, чтобы навязать новую диктатуру. Ни о какой свободе и справедливости нет и речи. Финал фильма нам об этом и говорит, что герой должен умереть, либо пропасть. Это и есть соль сюжета. Книгу я не читал, но уверен, что там все интереснее и подробнее расписано.
В этой части, Сойка уже не столь наивна, в отличие от остальных персонажей фильма. Сценаристы менялись, хоть и указаны лишь Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг. Куда смотрел режиссер, когда главная героиня незаметно проникает на самолет и так же незаметно пытается выбраться в аэропорту. Даже в наше мирное время — это сделать практически невозможно, а тут такой ляп. В общем, «рояли в кустах» считать не стоит, их тут уйма.
Слезу выбить им тоже не удалось, потому как умерло слишком мало важных персонажей. Сценаристам откровенная двойка.
Актерская игра местами впечатлила. Лоуренс переигрывала и не дотягивала даже на 4-ку, но вот Джош Хатчерсон вырос. Этот актер еще немало раз нас удивит. Оскар покорится ему многократно.
Командам монтажеров и спецэффектов нужно отдать должное. Они постарались. Все минусы шли от режиссера, он весьма бездарно все собрал. Но это дело продюсеров, которые вряд ли с ним захотят работать дальше.
Музыки не было, полный ноль.
В итоге, моя оценка такая же как и сам фильм. Она не может быть даже на отлично. Фильм посмотреть на один раз и уже через 10 лет он растворится в истории.
5 из 10
25 июля 2016
Только что посмотрела последнюю часть франшизы и очень хочется поделиться впечатлениями. Честно говоря, я изначально была настроена к фильму довольно скептично, считала его таким «легким подростковым фильмом». Но, в итоге, первые две части мне очень понравились. С последними двумя все немного неоднозначно.
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — самый жестокий и мрачный фильм из всех. И в чем-то это хорошо. Нет розовых очков и историй о том, как все хорошо и как один человек может перебить целую армию. НО! В фильме как-то слишком много политики. Слишком много рассуждений о войне, о том, что есть хорошо, что есть плохо, кто друг, кто враг. Просто какой-то ходячий учебник о том, как провернуть революцию. И все бы ничего, но немного странно видеть это в фильме, который изначально заявлялся как подростковый боевик.
В принципе, фильм довольно неплох. Он держит в напряжении, довольно много действия. Но некоторые сцены и диалоги можно было бы и вырезать, просто потому, что они как-то тормозят, на мой взгляд, динамику и фильма и не несут в себе должной философии.
Любовная линия немного отошла на второй план, как мне кажется, и достигла того уровня, когда она особо и не волнует зрителей. Да и интриги-то как таковой не осталось, так что, мне кажется, она была немного лишней.
Что касается актерской игры, то вот это прям радует. Обычно в подростковых фильмах такого плана не найдешь хороших актеров, а тут мало того, ч то главная женская звезда последних лет, так и довольно неплохие второстепенные актеры. Так что, тут прям без вопросов. В паре сцен даже заплакать хотелось. Хотя, конечно, со сценой из первого фильма, где умерла Рута ничто не сравнится.
В целом, я никого не отговариваю смотреть фильм. Но нужно смотреть сразу все части, потому что это, к сожалению, не тот случай, когда можно начинать с любого фильма и прекрасно понимать, о чем идет вся франшиза.
Не смотря на то, что, как я писала, есть в фильме затянутость, мне понравилось то, что все-таки и напряжение есть, которое эта затянутость не погубила. Так что, однозначно сделаю рецензию «зелененькой», потому что хотя бы разового просмотра фильм достоин.
7 из 10
Приятных просмотров!
22 июля 2016
По стечению обстоятельств мне удалось познакомиться со всеми частями Голодных игр за 4 дня, поэтому впечатления от картины сложились в последовательную и логичную цепочку.
Сюжет фильма рассчитан на аудиторию 12+, поэтому у более взрослого человека остается больше вопросов, например:
Почему жители занимались преимущественно добычей нефти, и не занимались земледелие, ведь богема Панема тоже хотела есть, значит должны были быть те, кто выращивал урожай.
Почему за 73 года ни одному участнику игр не пришло в голову, что можно не убивать своих, а объединить усилия, даже если вы обречены.
Как взрослые добровольно отпускали на растерзание своих детей…
Все это приводит к мысли о том, что толпа глупа и управляема, а значит заслуживает такой участи.
И если первые две части балансируют за счет красоты и экшена, то окончание превращается в военную утопию, где дети с оружием бегают среди военных отрядов, обрекая себя и окружающих на глупые смерти, при глупых обстоятельствах, так как при умении Капитолия проецировать на арену зубастых зверей, всех героев должны были растерзать за пару приходов без глупых ловушек и нечисти в канализации.
Главные герои тоже вызывают двоякое ощущение.
Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс выглядит довольно упитанной и щекастой для измученного голодом района. Для охотницы, выслеживающей и убивающей зверя, она достаточно истерична и неврастенична.
Джош Хатчерсон в роли Пита очень напоминает Беллу из Саги, с слегка приоткрытым ртом и немного туповатым взглядом преданного сенбернара. Героя удачно спасли в первой части, откачали во второй и практически вознесли до святого мученика в окончании фильма.
Лиам Хемсворт в роли Гейла выглядит более целостной и уверенной натурой, с твердой гражданской позицией и сильной мужской рукой. Такого героя трудно выкинуть из треугольника, поэтому причины кажется притянутой за уши для героя, который со слезами на глазах выносил детей под бомбами из дистрикта 12. И уж явно не тянет на самостоятельный выбор героини «без кого она не сможет прожить»
Герои второго плана вызывают больше уважения и зрительской симпатии, я отдаю свой голос и за Вуди Харрельсона (Хеймитч), и за Элизабет Бэнкс (Эффи), и за темного кардинала Капитолия Плутарха — Филипа Сеймура, и, безусловно, за Дональда Сазерленда (Сноу).
Послесловие. И все же фильм имеет глубокий смысл, про то, что толпа обречена на Голодые игры, что в политике не место детям, а в Гражданской войне нет победителей, а только выжившие. И если обратить внимание, фильм начинается с истории сестры главной героини, и этим же заканчивается..
Конец фильма вовсе не сладкий, как это кажется. Ведь надломанные играми в гражданскую войну, герои навсегда сохранят в своей памяти страшные события убийств, лица погибших друзей и не перестанут терзаться ночными кошмарами,
Потому что самое сложное — это найти покой победителя…
12 июля 2016
Двоякое чувство у меня всегда было к этому полнометражному сериалу. С одно стороны симпатичные персонажи, не обделённые харизмой актёры, да мой любимый Вуди Харрельсон и очень мне симпатичная Дженнифер Лоуренс, довольно качественная картинка и развивающийся сюжет. С другой стороны, всё же излишний пафос, частенько слишком сильная сюжетная затянутость развития и уж очень прозрачная и простая прямолинейная концепция.
Каждый раз, после просмотра очередной серии оставалось чувство некоторого разочарования от недосказанности и инертности, с другой стороны спустя некоторое время возникало довольно интересное послевкусие, которое толкало к новой серии с определённой надеждой. И вот что всё же послужило толчком к перевесу всё же в лучшую сторону, так это бесспорное некое общее концептуальное развитие от подростковой мелодрамы к пусть и молодёжной, но уже куда более серьёзной трагидраме. Кино очень повзрослело и реально переродилось в нечто большее. Происходящее и всё существование персонажей к заключительной части (она же заключительная?), буквально проникнуто страданием и пусть и сладковатый финал, всё же вызвал облегчение, без капли раздражения. При этом у фильма не выходит, какой-то особой глубины, но вот общая атмосфера, скорее всего в большей части благодаря всё же сценарию и режиссуре, сумела затронуть за какие-то душевные ниточки, вызывающие довольно сильные переживания. Так что, в целом я остался доволен и очень надеюсь, что авторы не будут делать продолжение. Слишком хорошо вышло для такого неоднозначного проекта.
Но если что-то появится, конечно буду смотреть.
4 июля 2016
Всё, что имеет начало, должно иметь и конец. Одни войны заканчиваются — начинаются другие. Одни поколения вырастают и переосмысливают свои приоритеты и вкусы, но другие, более молодые, занимают их место. Таков уж круговорот. Но это уже другая история. Одно из самых кассовых и популярных подростковых зрелищ последних лет — не исключение из правил. Впрочем, что — то мне подсказывает, что даже у определённого процента преданных поклонников, угасло пламя фанатизма и надежды на лучшее, после просмотра финального фильма франшизы. Обещанного грандиозного финала зритель так и не увидел. Вместо этого, сценаристы и режиссёр оставили ряд вопросов и солидных претензий к своему детищу.
Стартовавшая в 2012 году серия фильмов из цикла подростковых революционных антиутопий, на радость продюсеров (и тогда ещё, многих зрителей), оказалась весьма прибыльной и успешной. О ней заговорили массы, её похвалили критики в мире, а сборы чётко дали понять, что эту грядку нужно распахивать, пока почва плодоносит. И я признаю, что первый фильм, поставленный Гэри Россом, вышел любопытным. Тогда ещё, на зародышах, вся эта задумка выглядела, как потенциально привлекательная и актуальная серия фильмов для новых поколений. В ней было зерно. Тут вам и феминизм, и импонирующая народным массам всегда тема борьбы за свободу, немного любви, дружбы и даже простой земной философии. Но главное, это, конечно, игра на выживание и гладиаторские бои. Потом, эстафетную палочку принял Френсис Лоуренс — постановщик в Голливуде тоже, вроде как, не последний. И второй фильм также смог порадовать. Мир затаился в ожидании не менее атмосферных и напряжённых продолжений. Но дальше что — то пошло не так. Вся концепция начала растворяться, идейный стержень распадаться, а интерес к судьбам героев и событиям, в целом, остывать. К тому же, на момент выхода первой ленты, мне было столько же лет, сколько и Дженнифер Лоуренс, получившей главную роль в мировом блокбастере. И на мир я смотрел немного под другим углом. Это нормально. Последние «Голодные игры», увы, не особо взрослеют по многим пунктам. Поэтому, смотришь ты его с оглядкой назад, в прошлое. Мол, да, несколько лет назад, это было интереснее, но мир меняется, а я взрослею и меняюсь вместе с ним. Прикидываться восемнадцатилетним подростком, который верит в то, что он один такой — особенный и избранный, не получается и не хочется.
После скучного и пресного третьего фильма, который отлично подходит под классификацию «унылая жвачка», у Лоуренса — режиссёра всё ещё был шанс удержать градус зрелищности и увлекательности, поставив завершающий эпизод с размахом и заставив зрителя понервничать, пустить слезу и обратиться к ностальгии. Так, чтобы его запомнили. Для этого имелись все ресурсы. Привычные актёры собрались вместе, бюджет был жирненький (мне не совсем понятно, куда потратили 160 млн. долларов), а героев ожидала битва с Капитолием, к которой они так долго шли. Но получилось так, что второй кусок «Сойки — пересмешницы» вышел лишь чуть более бодрым и цепляющим, чем первый. И то, за счёт пары эффектных сцен. Стало абсолютно ясно, что делить «Сойку» на две картины было делом бесполезным и глупым с творческой и художественной точки зрения. Зато, правильным с точки зрения коммерческой уловки. Если первые два фильма я, может, когда — нибудь пересмотрю ещё разок, то последние два точно не стану.
Напоминая всё ту же жвачку, что и первая «Сойка», вторая часть, до середины, тянется томно, заставляя скучать. Диалоги уже приевшиеся, так как мы всё это слышали, а действие ограничивается ходьбой из угла в угол. Ситуация начинает выравниваться с момента стычки с переродками в канализациях (действительно, один из самых зрелищных и удачных эпизодов в этом фильме), но тут у постановщика уже остаётся не так много времени, чтобы подарить зрителю ещё пару — тройку крутых фишек, или битв. Близится развязка. Какая — никакая, но развязка. Всё, на что, в итоге, хватает Лоуренса — это политический трюк ближе к концу, и романтический спокойный финал с толикой грустных секунд. И тут, справедливости ради, можно вспомнить, хотя бы, те же подростковые «Сумерки», финал которых трогал и буквально пытался обнять свою аудиторию, напоминая, сколько воды утекло. Это было красиво. «Голодные игры» на последнем вздохе не могут даже этого сделать нормально. Занавес опускается вяло и блекло. Создаётся ощущение, что устали все — сценаристы, режиссёр, почти все актёры и даже талантливый композитор, музыка которого очень положительно сказывалась на атмосфере прошлых частей. И лишь Джен Лоуренс, уже заметно повзрослевшая и поправившаяся (наверное, сопротивление сидит на углеводной диете), всё ещё честно старается играть свою роль символа, борца с системой и просто молодой девушки, которой не чужды простые мирские вещи — такие, как любовь, сострадание, материнский инстинкт. Ведь и она, легендарная и боевая Китнисс Эвердин, прошедшая кровопролитные турниры и пережившая много боли, хочет побыть хрупкой девчонкой, а не универсальным солдатом. Правда, любовный треугольник франшизы к четвёртому фильму порядком надоел и выдохся. То герои готовы убить друг друга, то горячо любят и обнимаются. Магия между ними напрочь теряется.
Надо признать, «Голодные игры» — это один из самых выделяющихся и провокационных подростковых (а может, и не только) проектов последнего времени. Кино не глупое и даже поучительное. Финальная лента более политическая и мрачная. Основная и очень честная мораль картины не осталась незамеченной. Во времена революций, переворотов и свержений страдают, в первую очередь, простые люди. Один король на шахматной доске сменяет другого. Тиранов и режимов меньше не становится. А все символы и борцы, вроде Китнисс и Пита, постепенно растворяются, оседают где — то далеко и вспоминают всё с грустью. Книги, написанные Сьюзен Коллинз, по сути дела, отвечают запросам целевой аудитории и имеют право называться, как минимум, неплохим представителем жанра. Быть может, больше и не будет подобных лент, которые выйдут на уровень «Игр» («Дивергент», «Бегущий в лабиринте», «Пятая волна» и т. п. на порядок хуже). Но всё же заметно, что потенциал материала, в конечном счёте, остался до конца не разработанным. Да и потребитель, судя по статистике, уже начинает уставать от такой продукции. После завершения франшизы голова не полна мыслей и обдумываний увиденного, а складывается ощущение того, что ты, наконец — то, дочитал книгу, которая увлекала тебя вначале, но с каждой новой главой становилась всё хуже и скучнее. И вот, дочитав, ставишь её на полку, где она будет пылиться, забытая тобой навсегда. Грустно, немного жаль, но ничего не поделаешь.
6 из 10
30 июня 2016
Невозможно понять, зачем я это посмотрела. Еще невозможнее — зачем ДОсмотрела (все части). Никакой высокохудожественности здесь нет. А есть — аттракцион для девочек!
Про дежавю «Бегущего человека» уже писали. Однако, во время просмотра становится забавно представить, как выглядел бы фильм с мужской точки зрения. Без ванильных сцен и зацикленности на главной героине.
Френсис Лоуренс с режиссерской задачей справился: снял гламурные войны. И ведь все так красивенько, что девочковое поневоле завораживается.
Другое дело — тенденция. Жутко модный, интровертный фильм, с полуприглушенными цветами в кадре, будто выхолощенном фоторедактором. Что ни ракурс — инстаграм, что ни поза — шаблон. Китнисс, по сути, суперконцентрат мэйнстрима и всего, что пропагандируется через сеть как «красивое» и «интеллектуальное». Причем под «интеллектуальным» понимается та же красота, только наоборот — без глянцевых оскомин, «обычная девушка-такая-как-ты-или-я». Вот вам краткий экскурс в мир фэшн: нарощенные волосы и солярий против усредненной шатенки в руках умелого визажиста. Как только общество навесило ярлык «ииуу» на наманикюренных тусовщиц, те же тусовщицы, дабы не прослыть тупыми, стали активно пропагандировать естественность. Только, простите, где тут интеллект?
Так и фильм начисто лишен полета мысли. Зато увлекателен, как процесс шоппинга с кредитным безлимитом. Расслабься и не думай)
5 из 10
21 июня 2016
Ещё один фильм, который перевернул мой мир — это «Голодные игры». Трудно писать именно к каждому фильму отдельную рецензию, ведь все эти 4 фильма идут плавной цепочкой и абсолютно не распадаются. Не могу выделить какой-то один фильм из всех четырёх.
Я только недавно прочитала книги. Только не давно посвятила голодным играм своё свободное время и (как и ожидалось) не жалею об этом. До сих пор в голове остались некоторые слова и моменты в фильме, некоторые слова и образы в книге. Особенно тот душераздирающий момент, когда Пит давал интервью, когда был в плену у президента Сноу. Когда Пита доставили в Дистрикт-13 вместе с Джоанной и Энни. Встреча Китнисс и Пита и как он душил её…
Я не знаю, почему, но больше всего из всех героев, которые погибли, мне жалко Цинну. Я истерично рыдала в сцене, когда его избивали во втором фильме. Я также рыдала, когда погибла Рута, но Цинну очень жалко. Это мой любимый герой.
Что касается актёров — все сыграли свою роль прекрасно! Я действительно верила совершенно всем! Хочу выделить 2 главных героя: это Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин) и Джош Хатчерсон (Пит Мелларк).
Джош Хатчерсон — актёр, которого я полюбила ещё со времен фильма «Мост в Терабитию». Так что, актёр стал моим любимым ещё задолго до голодных игр. Но и в этом фильме он меня не разочаровал. И когда я начала уже по-тихоньку о нём забывать и ставить в списке любимых актёров на самое последнее место — Джош вновь меня поразил. Я поняла, что этот актёр всегда останется номер 1 в списке, ну или, по-крайней мере, точно не будет последним!
Дженнифер Лоуренс — актриса, которая безумно раздражала меня вначале. Именно из-за этой актрисы я не стала продолжать просмотр голодных игр. Её приоткрытый рот в самом первом фильме отвернул меня от актрисы. Но когда я всё-таки решилась прочитать книги, а потом и посмотреть фильмы — актриса стала мне более-менее приятна. Обычно актёр поражает меня эмоциями, особенно слезами. Если он может заставить меня рыдать, когда рыдает сам — актёр или актриса автоматически становятся моими кумирами. Я не выбираю актёров на конкурсной основе или по красоте Исключительно эмоции, ничего больше. Дженнифер Лоуренс поразила меня своей эмоциональностью в последней части фильма. Как она рыдала! Это что-то. И всё-таки, не знаю почему, но сама актриса не попала в мой список любимых. Нет в ней чего-то такого, что цепляет. И её наигранные гримасы меня абсолютно не забавляют…
Признаюсь, были некоторые моменты, когда я думала, что смотрю Сумерки или Гарри Поттера. Сумерки — из-за треугольника «ГейлКитниссПит», а Гарри Поттер — из-за «Лили? После стольких лет? Всегда/ -Оставайся со мной. — Всегда». Вот почему-то именно из-за этих фраз и сцен, не знаю, почему…
Но, конечно же, это не Сумерки и тем более не Гарри Поттер. В этих фильмах/книгах всё более смягченно. А вот «Голодные игры» — это уже больше военная тематика, антиутопия — это уже совсем другое. Более взрослое.
Я могу продолжать вечно, но могу сказать только одно: если после прочтения книг и просмотра фильмов мне хочется перечитать и пересмотреть снова — значит, эта история действительно навсегда останется в моём сердце.
-Будь со мной!
-Всегда.
15 июня 2016
С заключительной книгой трилогии в жанре антиутопической фантастики «Голодные игры» писательницы Сьюзан Коллинз создатели её экранной версии поступили довольно очевидно, разделив её на два отдельных фильма. Этот же приём был задействованным при выпуске финальной серии «поттерианы» «Дары смерти». Сколько угодно создатели могут говорить о том, что они думали о поклонниках книг и фильмов, потому что завершающие эпопею части просто-напросто по содержанию не могут быть полностью раскрытыми одним-единственным фильмом и поэтому надо снимать две последовательных части. На самом деле всё легко и просто: франшиза «Голодные игры» принесла огромные доходы и очень бы хотелось ещё пополнить кассу, ведь серия фильмов хорошо себя зарекомендовала, набрала достаточно большую армию поклонников, и то, что народ пойдёт в кинотеатры — это вне всяких сомнений, а там и капиталы потекут. В общем, коммерческая цель прослеживается сразу же.
Да, такой откровенный меркантильный поступок мог отвернуть некоторых зрителей от финальной части «Голодных игр», но таких единицы, а остальным всё же хотелось узнать чем закончится история лица революции Китнисс Эвердин и восставших дистриктов Панэма против тоталитарности президента Сноу и Капитолия, если, конечно, не читать книг Сьюзан Коллинз. В целом ничего непредсказуемого в четвёртом фильме «Голодных игр» не происходит: повстанцы уверенно идут к победе и вскоре должен начаться штурм Капитолия. Китнисс уверена, что именно она должна уничтожить президента Сноу. Но для руководителя восстания Альмы Койн Китнисс должна служить во благо пропаганды и подъёма духа повстанцев. Но кто же остановит Китнисс? Она берёт на себя всю ответственность и выдвигается с отрядом, движение которого снимается опять же с целью пропаганды, внутрь Капитолия. Победа повстанцев очевидна, но прежде чем всё обернётся лучшим будущим произойдут многие драматические события.
Честно говоря, откровенно надоела явная феминистская направленность сюжета, ясное дело которая исходит от Сьюзан Коллинз, которая сама занималась адаптацией своих книг для экранизации. Вглядитесь сами: главная героиня — женщина, руководитель восстания — женщина, половина отряда смельчаков — женщины, в конце концов, окончательным правителем Панэма тоже будет женщина. Мужскому коллективу Коллинз отдаёт должное только как необходимость, ну нужны эти мужланы и всё, а главными действующими лицами они быть не должны. Кто-то может поспорить со мной и упомянуть Джоша Хатчерсона. Но, во-первых, при всём внимании к нему его часть фильма, честно говоря, выпадающая, сухая и вялая, то бишь острой такой необходимости, если бы не драматически-романтическая подоплёка, в его герое и не просматривается, а, во-вторых, Хатчерсон не знаю за что там брал награды MTV, но его испуганно-наивное лицо не говорит о героическом духе его персонажа. Как по мне самая большая ошибка, опуская тему эмансипации, выбор на роль Питы Мелларка актёра Джоша Хатчерсона.
Описанное выше — это увесистые такие ложки дёгтя в бочку мёда. А «бочкой мёда» мне бы хотелось назвать экшн-часть фильма. Долгое время в четвёртом фильме «Голодные игры» идёт раскачка, диалоговые манипуляции уже за три предыдущих фильма надоели, когда постоянно упоминаются громкие слова про имидж и пропаганду. Но всё же режиссёр Фрэнсис Лоуренс не позабыл, что без красочной визуальной части ему не обойтись. Потому что если человеку хочется громких политических заявлений, то он для этого «Новости» может включить. И поход Китнисс Эвердин с отрядом лучших бойцов армии повстанцев — это самый запоминающийся отрезок в фильме. Картинка будет безраздельно насыщенной, каждую вторую минуту будет происходить что-то захватывающее, сцены не будут дублировать себя. В общем, наконец-то в этом отрезке происходит то, чего больше всего и ожидаешь от финальной части «Голодных игр» — зрелище. А всё остальное словоблудие, честно говоря, безынтересное. Лишь героиня Джены Мелоун радовала неординарностью, так что её резкие, вызывающие фразы звучали как глоток свежего воздуха после жужжания на ухо Альмы Койн и признаний ходячего несчастья Питы Мелларка.
Можно говорить о том, что создатели «Голодных игр» вовремя остановились, потому что оценка их работы о стороны зрительской массы становилась всё ниже и ниже, несмотря даже на отличные кассовые сборы «Голодных игр». В финальной части выпирают наружу те элементы, которые успели сильно приесться за остальные части франшизы. Но хорошенько так скрашивает эти недочёты визуальная часть фильма, где происходит самая настоящая бойня. Выглядит очень эффектно и зрелищно. Именно это сильно выручает картину.
6 из 10
15 июня 2016
Если проследить за сборами франшизы «Голодные игры», то можно сделать вывод, что на первую часть пошли фанаты книги, на «И вспыхнет пламя» фанаты книги+их друзья, «Сойка-пересмешница. Часть 1», растеряла часть недовольных друзей, а на «Сойку-пересмешницу. Часть 2», забила ещё и часть фанатов книги. Зачин сей истории был достаточно неплох, сиквел вышел гораздо интереснее, триквел сильно сдал, но оставил надежду, мол «затишье перед бурей», и сейчас как вспыхнет пламя… Но не было даже искры…
Не читавшего «Голодные игры» зрителя, создатели фильма сильно заинтриговали финалом «И вспыхнет пламя»… Но после «Сойки ч.1», мне стало глубоко пофигу, как закончится эта история. Выживет ли Китнисс? Умрёт ли Сноу? Кто победит? Мой пофигизм так и не был разбит за 137 минут последнего фильма. Я вдруг обнаружил, что «Голодные игры» без голодных игр мне абсолютно неинтересны. Забрали хлеб и зрелища, а взамен что? Китнисс либо рыдает, либо пафосно выкрикивает агитационные речи, но что примечательно, ни то ни другое не пробирает. Прости меня дурака, что я ругал тебя за то, что ты стрелой сбила многотонный истребитель! Давай ещё! Вон толпа монстров, с которыми Френсис не расплатился на съёмках «Я Легенда». Порви их всех! Ну, давай, у тебя зарплата больше чем у Вина Дизеля! Но всё тчетно… Все ходят с кислыми моськами, вокруг разруха и серость, народ мрёт как мухи, причём даже далеко не третьестепенные персонажи, однако об их гибели забывают в течении пары минут. И если им всем пофиг, то почему меня их гибель должна трогать?
Фильм снят с серьёзным настроем, но молодые лица с оружием не походят на «детей войны». Они больше напоминают крутых супергероев в латексе, и то что они не бросаются бойкими фразочками в перестрелках, этого не отменяет. Ну а финал, точно такая же слащавая карамель, как и финал «Сумерек».
Смотреть на счастливых жителей Панема скучно. Лучше я отмотаю время назад, когда самые чёткие подростки с района, собирались, чтобы прикончить друг друга. Хлеба и зрелищ! Хлеба и зрелищ!
4 июня 2016
На фоне бушующей в Панеме гражданской войны дистриктов против власти Капитолия, Китнисс Эвердин продолжает оставаться знаменем разгоревшегося освободительного движения. По просьбе главы 13-го Дистрикта Альмы Коин она снимается в пропагандистских роликах, однако в её душе зреет дерзкий план: лично отправиться в Капитолий и покончить раз и навсегда с ненавистным президентом Сноу.
На мой взгляд, у франшизы «Голодные игры» есть две очевидные проблемы, которые весьма ожидаемо окончательно кристаллизовались и проявили себя в последнем, четвёртом фильме серии. Первую из них я бы назвал «отсутствием генеральной линии». Это касается режиссуры и общего настроения каждой отдельно взятой картины, которые никак не клеятся в одно общее полотно, обманывая ожидания зрителей. Тут во многом сыграла свою роль замена режиссёра. Гэри Росс сделал первую часть, опираясь на желание снять не типовой блокбастер, а нечто более умное и тонкое. Ну а Френсис Лоуренс, подхвативший павшее знамя режиссёра франшизы, всё-таки несколько сгладил углы, нормализовал картинку (у Росса в кадре была чуть ли не Гай Германика с её дрожащей камерой), сделал упор на героев, как таковых, и экшн. И тут тоже, к сожалению, всё получилось неидеально. Вторая часть фильма была крепко сбитым молодёжным боевиком, действие в котором не провисало ни на минуту. И наверняка фильм снятый по третьей книги Сьюзан Коллинз мог бы стать таким же, если бы не фатальное желание продюсеров разбить его на две части. В итоге относительное количество экшна резко снизилось, а играть в диалоги также хорошо, как Гэри Росс, у Лоуренса не получилось.
Тут, кстати, логически подстраивается и вторая большая проблема этой франшизы — огромное количество персонажей, экранное время которых постепенно сводится к минимуму. Но из-за того, что каждый из этих героев формально жив и входит в обойму образов, ожидаемых поклонниками, получается, что не показать его на экране никак нельзя. В итоге к четвёртой части «Голодных игр» назрела патовая ситуация: помимо главных героев в лице Китнисс, Гейла и Питы, необходимо было вплести в сюжет и Хеймитча, и Финника, и Плутарха, и Эффи, и Фликермана, и всё семейство Китнисс, включая кота, и съёмочную группу с Крессидой и тремя операторами, и Джоанну, и Сноу, и Коин, и Битти, да ещё и про новых героев не забыть, которые появляются на страницах первоисточника. В итоге получился «винегрет»: каждого по пять минут и с полным ощущение того, что это просто «так надо». Джордж Мартин-то вовсе не дурак, убивая героев своих «Игр престолов», он расчищает «персонажные» Авгиевы конюшни. А тут об этом не позаботились ни писательница Сьюзан Коллинз, ни авторы сценария, ни сам Френсис Лоуренс.
В итоге, четвёртая часть франшизы получилась прямо на порядок слабее всех предыдущих, которым я ставил достаточно высокие баллы. Да, это по-прежнему неплохая молодёжная антиутопия, да, здесь есть несколько ярких экшн-сцен, и да, в этой ленте действительно достаточно непредсказуемый и интересный финал. Но как отдельное художественное произведение эта часть «Голодных игр» не удалась вовсе, а как завершение весьма хорошо начинающейся франшизы, к сожалению, смазало впечатление от всей серии целиком. Печально, весьма печально.
6 из 10
5 мая 2016