Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цветы |
английское название: |
Flowers |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Where do murder victims go when they have the chance to choose?» |
режиссер: | Фил Стивенс |
сценарий: | Фил Стивенс |
продюсеры: | Х. Аттила, Фил Стивенс, Ronnie Sortor, Jonathan E Smith |
видеооператор: | Фил Стивенс |
композитор: | Mark Kueffner |
художники: | Фил Стивенс, Анастасия Блу, Колетт Кенни МакКенна, Makaria Tsapatoris |
монтаж: | Ronnie Sortor |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Порой случается так, что молодые режиссёры, только входящие в большой кинематографический процесс, иногда с чёрного хода, именуемого андеграундным, независимым или малобюджетным кино, дабы продемонстрировать всю свою борзость и амбициозность, а отнюдь не профпригодность или талант, напрочь отвергают традиционалистский подход к изображению или изложению, прибегая к сюрреализму, авангарду и прочему экстремизму, призванному показать всю их креативность. С рук подобное сходит далёко не каждому, и очень часто яркий дебют оказывается последним внятным творением того или иного творца. Допустим, тот же Дэвид Линч ещё в своих ранних короткометражках сформировал полностью все особенности своего стиля, сюрреализм как главный метод взаимодействия со зрителем был избран им с самого начала карьеры и его он, за исключением нескольких потерпевших и коммерческий, и художественный крах картин, ни разу не предал. По другую сторону находится, к примеру, начавший с математического авангарда фильма «Пи» Даррен Аронофски, ныне же опопсевший окончательно и растративший весь свой былой энтузиазм и кинематографическую безоглядную смелость. Причём пример Аронофски типичен по сути, поскольку очевидно демонстрирует сугубо конформистский путь: от авангардиста до лакированного традиционалиста. Но иногда сложно судить о дебюте ввиду его столь сильной странности, что кажется это и не кино вовсе, а просто сгруппированный воедино набор символов и образов, отражающих вселенский Хаос.
Именно неизбывная природа такого Хаоса, который, по Триеру, правит всем присутствует в дебютной экспериментальной полнометражной работе молодого американского режиссёра Фила Стивенса под названием «Цветы» 2015 года. Сюжет фильма незатейлив и принципиально номинален: шестеро девушек просыпаются в затхлом, тёмном подвале их мучителя. До поры до времени они не осознают все с ними произошедшее и продолжают попытки, между тем, безуспешные, выбраться из этой чудовищной камеры пыток, испачканной уже давно почерневшей кровью на стенах. Но очень скоро им суждено понять, что они мертвы, находятся в самом настоящем Аду за свои прегрешения, и им предстоят нелёгкие блуждания по тёмным лабиринтам своих душ. Они и есть цветы, символы мёртвых и грядущего успокоения.
Фил Стивенс сознательно лишает свой фильм любых признаков драматургизации художественного пространства. Характеры всех шестерых девушек, хотя моментами кажется, что убитая лишь одна, а все остальные пять лишь воплощенные видения, едва ли выписаны конкретно, их типажи лишены внятности, реалистичности, объёмности и той самой неоднозначности, которая предлагает зрителю или сочувствие к героиням, или полную апатию. Увы, ничего этого даже не предполагается режиссером вовсе, ни на уровне внешнем, ни тем более внутреннем. Форма интересует Фила Стивенса намного больше содержания, и он буквально переводит весь фильм на исключительно образный слог, страдающий порой неразьясненностью и тяжеловесностью. Слог столь же мёртвый, сколь и изображение, очищенное от любых намеков просветленности и катарсиса. В фильме изначально не предполагается положительный финал, царство тьмы здесь торжествует, и цветам зла не суждено будет увянуть. Блуждания призраков по подвалу ужасов завершатся не спасением, а нисхождением в ангст. Попав в бездну, её не суждено покинуть.
Сознательно режиссёр лишает свой дебютный фильм и вербализации, в сущности делая диалог со зрителем усложненным до предела. Немой едва ли сможет сразу объяснить многоликую суть вещей тому, кто приемлет лишь речь и прямолинейность. В итоге фильм оказывается поначалу скованным цепями излишней авторской изощренности, поскольку непрекращающийся поток сюрреалистических образов, пропитанных трупным гнильем, беззастенчиво давит на психику, не предлагая внятной дешифровки даже в те моменты, когда она остро необходима. Из-за чего фильм, хоть и оказывается на выходе истинным хоррором, пугающим своей тотальной неопределенностью и визуальной инфернальностью, напоминая помесь «Порожденного» Мериге и «Кроличьих игр» Ремайера, становится сугубо экспериментальным, наивно ученическим объектом, к кинематографу как таковому имеющему опосредованное отношение.
22 января 2017
Порой случается так, что молодые режиссёры, только входящие в большой кинематографический процесс, иногда с чёрного хода, именуемого андеграундным, независимым или малобюджетным кино, дабы продемонстрировать всю свою борзость и амбициозность, а отнюдь не профпригодность или талант, напрочь отвергают традиционалистский подход к изображению или изложению, прибегая к сюрреализму, авангарду и прочему экстремизму, призванному показать всю их креативность. С рук подобное сходит далёко не каждому, и очень часто яркий дебют оказывается последним внятным творением того или иного творца. Допустим, тот же Дэвид Линч ещё в своих ранних короткометражках сформировал полностью все особенности своего стиля, сюрреализм как главный метод взаимодействия со зрителем был избран им с самого начала карьеры и его он, за исключением нескольких потерпевших и коммерческий, и художественный крах картин, ни разу не предал. По другую сторону находится, к примеру, начавший с математического авангарда фильма «Пи» Даррен Аронофски, ныне же опопсевший окончательно и растративший весь свой былой энтузиазм и кинематографическую безоглядную смелость. Причём пример Аронофски типичен по сути, поскольку очевидно демонстрирует сугубо конформистский путь: от авангардиста до лакированного традиционалиста. Но иногда сложно судить о дебюте ввиду его столь сильной странности, что кажется это и не кино вовсе, а просто сгруппированный воедино набор символов и образов, отражающих вселенский Хаос.
Именно неизбывная природа такого Хаоса, который, по Триеру, правит всем присутствует в дебютной экспериментальной полнометражной работе молодого американского режиссёра Фила Стивенса под названием «Цветы» 2015 года. Сюжет фильма незатейлив и принципиально номинален: шестеро девушек просыпаются в затхлом, тёмном подвале их мучителя. До поры до времени они не осознают все с ними произошедшее и продолжают попытки, между тем, безуспешные, выбраться из этой чудовищной камеры пыток, испачканной уже давно почерневшей кровью на стенах. Но очень скоро им суждено понять, что они мертвы, находятся в самом настоящем Аду за свои прегрешения, и им предстоят нелёгкие блуждания по тёмным лабиринтам своих душ. Они и есть цветы, символы мёртвых и грядущего успокоения.
Фил Стивенс сознательно лишает свой фильм любых признаков драматургизации художественного пространства. Характеры всех шестерых девушек, хотя моментами кажется, что убитая лишь одна, а все остальные пять лишь воплощенные видения, едва ли выписаны конкретно, их типажи лишены внятности, реалистичности, объёмности и той самой неоднозначности, которая предлагает зрителю или сочувствие к героиням, или полную апатию. Увы, ничего этого даже не предполагается режиссером вовсе, ни на уровне внешнем, ни тем более внутреннем. Форма интересует Фила Стивенса намного больше содержания, и он буквально переводит весь фильм на исключительно образный слог, страдающий порой неразьясненностью и тяжеловесностью. Слог столь же мёртвый, сколь и изображение, очищенное от любых намеков просветленности и катарсиса. В фильме изначально не предполагается положительный финал, царство тьмы здесь торжествует, и цветам зла не суждено будет увянуть. Блуждания призраков по подвалу ужасов завершатся не спасением, а нисхождением в ангст. Попав в бездну, её не суждено покинуть.
Сознательно режиссёр лишает свой дебютный фильм и вербализации, в сущности делая диалог со зрителем усложненным до предела. Немой едва ли сможет сразу объяснить многоликую суть вещей тому, кто приемлет лишь речь и прямолинейность. В итоге фильм оказывается поначалу скованным цепями излишней авторской изощренности, поскольку непрекращающийся поток сюрреалистических образов, пропитанных трупным гнильем, беззастенчиво давит на психику, не предлагая внятной дешифровки даже в те моменты, когда она остро необходима. Из-за чего фильм, хоть и оказывается на выходе истинным хоррором, пугающим своей тотальной неопределенностью и визуальной инфернальностью, напоминая помесь «Порожденного» Мериге и «Кроличьих игр» Ремайера, становится сугубо экспериментальным, наивно ученическим объектом, к кинематографу как таковому имеющему опосредованное отношение.
15 мая 2015