| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Закон |
| английское название: |
La loi, le combat d'une femme pour toutes les femmes |
| год: | 2014 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «Борьба одной ради всех женщин» |
| режиссер: | Кристиан Фор |
| сценаристы: | Фанни Бурдино, Самюэль Ду, Мазарин Пинжо |
| продюсеры: | Давид Кодзи, Жан-Мишель Куиличи, Жоанна Ригуло |
| видеооператор: | Жан-Пьерр Херв |
| композитор: | Шарль Курт |
| художники: | Квентин Превост, Венсан Делефорж, Эрик Перрон |
| монтаж: | Орик Деланнуа |
| жанры: | драма, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 ноября 2014 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Лицом этого французского фильма, безусловно, является Эммануель Дево, которая играет Симон Вейл, министра здравоохранения Франции в середине 70х, ответственная за принятие закона о легализации абортов во Франции в 1974 году. Фильм сделан для телевидения и приурочен к 40-летию принятия этого закона.
Кристиан Фор, режиссер этого фильма довольно известен ка режиссер именно тв-картин. Самый примечательный из них — это, конечно же, «Просто вопрос о любви», который всем рекомендую настоятельно.
Во время дебатов насчет легализации абортом, Вейл становится прямым объектом личных атак, и это очень непростое время для женщины в парламенте. Почему? Потому что фильм также рассказывает об ее отношениях с Государственным Секретарем по правам женщин, которая также как и Вейл, имеет еврейское происхождение, и которая только усугубляет положение, говоря о феминизме, в то время как Вейл, в первую очередь, заботится о здоровье и жизни женщин. Наряду с этим, во время дебатов один из членов парламента обвиняет Вейл в нацизме, хотя министр здравоохранения не только была узницей в Освенциме, но и потеряла там всю свою семью. Симон Вейл предстает как настоящий символ борьбы с несправедливостью, забывая о своих сугубо личных проблемах.
В это же время фильм представляет некую параллель, вводя в качестве еще одной героини, журналистку, которая хочет попасть в мир журнализма, состоящий из одних мужчин. Именно благодаря ей мы слышим и слушаем обе стороны происходящего (про-жизнь и про-выбор) и внимаем их аргументам. В общем и в целом, мир поделен на женское и мужское, и мы становимся свидетелями постепенного уменьшения пропасти между ними в глобальном смысле и смысле прав и возможностей.
Для Дево это достаточно новая роль, потому что раньше она играла довольно чувственных, порой эксцентричных и беззащитных героинь. Здесь же она предстает самой элегантностью; она достаточно холодна и закрыта в силу своего тяжелого прошлого.
Фильм, разумеется, не отличается глубиной характеров и необычностью съемки, потому что главной целью здесь стоит демонстрация принятия закона, который принес невероятно важные изменения и последствия в современный мир. Здесь достаточно много героев, которые являются реальными политиками Франции, и это некий экскурс в политическую историю 70х годов этой страны. Информативность — прежде всего.
Всем, кто хочет узнать не только о французском парламенте, но и о становлении феминизма и роли женщин в политике Франции — настоятельно рекомендовано.
8 из 10
17 ноября 2015