Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я верю в единорогов |
английское название: |
I Believe in Unicorns |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «The first time is always the worst» |
режиссер: | Леа Мейерхофф |
сценарий: | Леа Мейерхофф |
продюсеры: | Хезер Рэй, Эллисон Андерс, Дэвид Купферберг, Марк Дж. Мэтис, Фрэнк Холл Грин, Джош Хецлер, Али Мильори, Винэй Сингх, Кастиль Лэндон, Ханна Бет Кинг, Робин Лелэнд, Кэти Мастед |
видеооператор: | Джарин Блашке |
композитор: | Саша Гордон |
художники: | Кэтерин Руш, Грэйс Слоун, Эмили Батсон |
монтаж: | Rebecca Laks, Майкл Тейлор |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
-Думаешь, мы будем счастливы, когда окажемся там?
-Где?
-Где угодно, только не здесь.
Режиссер Леа Мейерхофф, которая начала свою карьеру в 2003 году и долгое время снимала только короткометражные фильмы, всегда мечтала создать картину о «изобретательной, мечтательной и сложной» девочке-подростке. Из-за множества различных сложностей режиссеру не удалось снять полнометражный фильм, как ей того бы хотелось, а вместо него родилась очередная короткометражка под названием «Twitch», рассказывающая о юной девушке, ухаживающей за матерью-инвалидом и испытывающей из-за этого ряд эмоциональных трудностей. Спустя почти десять лет после выхода этого фильма Леа Мейерхофф решила вернуться к своей идее создать полнометражный фильм о девочке-подростке. Отчасти ее подтолкнуло к этому ощущение того, что молодые люди не всегда могут найти на экране нечто, с чем они могут себя ассоциировать. Это особенно актуально, когда дело доходит до подростковой любви, давно превратившейся в нечто из чего делают сериалы длиной в тысячи серий или фильмы, приносящие в прокате тысячи миллионов, иными словами то, что хорошо продается, но мало соответствует истине. Леа Мейерхофф решила бросить вызов этой системе и снять фильм о безнадежно влюбленной юной девушке, показав подростковую любовь во всей ее красоте, сложности и даже уродстве.
Как бы банально это ни было, но «Я верю в единорогов» это картина для изобретательных, мечтательных и сложных людей, вне зависимости от их возраста. А вера в единорогов это не реальный факт, а своеобразная красивая метафора, предназначенная описать человека, давно и серьезно оторванного от реальности. Иногда в безобидной форме, иногда в ужасающей. Помните, как Джеффри Евгенидис писал в своих «Девственницах-самоубийцах» о девочке, которая была настолько мечтательной, что, вероятно, думала, что взлетит, когда шагнула из окна прямо на металлическую ограду? Давина Леи Мейерхофф это такая же юная душа, слишком испуганная тем, что происходит вокруг, в реальной жизни, что она бежит в выдуманный мир, где можно найти себя, а можно и потеряться. Будет ли она тем человеком, который выберется из всего этого не только живым, но и ставшим лучше, или же она, подобно героине Евгенидиса уничтожит себя, осознавая это лишь наполовину? Картина «Я верю в единорогов» начинается с неприглядной реальности жизни с больной матерью, которая не может предложить ни уверенности, ни будущего, лишь ужасающее и удушающее прошлое, которым пропитан весь дом. И когда эта реальность сменяется почти выдуманным миром, в котором есть только она и он, ты вздыхаешь спокойно, но ровно до тех пор, пока ужас осознания действительности не возвращается к героине (и к тебе) с новой силой.
«Я верю в единорогов» может быть долгожданным событием для тех, кто думал о том, как могла бы выглядеть картина «История странного подростка» будь она снята пару годами позже. Ответ прост — она была бы более изобретательной, яркой и сложной, а внутри осталась бы такой же. Хотелось бы верить, что боль для всех одинакова и два человека от нее страдающих могут найти утешение в объятьях друг друга, однако на практике несчастье имеет тысячи оттенков, которые не обязательно будут уместны в одной картине. Было бы полезно, если бы можно было и вправду убежать вдвоем и лишь изменение географического положения могло бы стереть любую трагедию, сделав ее мелкой и не важной, но, как известно, от себя не убежишь. Первый полнометражный фильм Леи Мейерхофф это поразительно искренняя история любви, которую можно назвать чистой даже несмотря на всю запятнанность, и которая не теряет ценности, столкнувшись с жестокой реальностью, а наоборот ее обретает. Она грустная. Но она настоящая.
28 декабря 2015