Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение домой |
английское название: |
Gui lai |
год: | 2014 |
страны: |
Китай,
Франция
|
режиссер: | Чжан Имоу |
сценаристы: | Цзоу Цзинчжи, Янь Гэлин, Xiaofeng Zhou |
продюсеры: | Уильям Кун, Чжан Чжао, Дэвид Линд, Li Li, Джерри Е, Карен Фу, Донни Лианг, Пан Ливэй, Baoquan Shan, Цзэн Маоцзюнь, Gillian Zhao, Haixia Zhao, Е Нин, Fang Zhao, Чэнь Су, Yueting Jia, Хуанг Цзинь, Вэй Нань, Чжао Ифан, Jun Liu |
видеооператор: | Чжао Сяодин |
композитор: | Ки Чанг Чен |
художники: | Лин Чаосян, Jiang Liu |
монтаж: | Мэн Пэйцун, Чжан Мо |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $377 607 |
Мировые сборы: | $47 587 984 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
На удивление тихо прошедший фильм китайского мэтра, отмеченный лишь Азиатской академией. Хотя, чему я удивляюсь, кому сегодня интересна история любви мужчины и женщины (какая пошлая банальность) которую они пронесли и сохранили через все испытания (а зачем, что любиться больше не с кем было).
В начале фильма есть сильное ощущение, что смотришь кино о наших 40—50-х. Всё один в один (даже балет является привилегированным видом искусства), только глаза у всех узкие и транспаранты с плакатами написаны иероглифами.
Блестяще костюмированная картина передающая дух эпохи. Те же павлики морозовы, та же партийная целесообразность при отборе кандидатов…
И всё же фильм не об этом, это фон. История рассказанная авторами вне времени, это история настоящей любви прошедшей через горнило искушений. Та любовь, о которой говорит апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Коринфянам 13:4—7).
Замечательное, душевное кино. Актёрский состав подобран и сыграл членов семьи на отлично. Царственная Гун Ли естественна в роли пожилой, больной женщины. Чэнь Даомин репрессированный профессор, а Чжан Хуэй-Вэн молодая балерина. Каток истории чуть не раздавил их, но они выстояли, благодаря великой силе любви.
9 из 10
15 ноября 2020
«Возвращение домой» — грустная, немного сентиментальная картина Имоу, в которой он в очередной раз демонстрирует бездуховные последствия «культурной революции», ставшей для китайцев общенациональной травмой. На этот раз постановщик выбирает для этого метафору личностной амнезии, становящейся общечеловеческим забвением наиболее травматичного в жизни: динамичная завязка рассказывает нам о неудавшемся возвращении домой репрессированного профессора, но большая часть фильма повествует о его отчаянных попытках напомнить своей жене о себе, уже реально вернувшемся, но не узнанным ей.
Исполнительница главной роли, постоянная актриса Имоу Гун Ли справляется со сложнейшей задачей выразить разрушение личности своей героини под тяжестью жизненных обстоятельств: она олицетворяет душу китайского народа, надорванную социалистическими экспериментами. Имоу снимает картину о том, что коммунизм — не просто преступление против человечности, но попрание тысячелетних основ китайской цивилизации: отцовства, материнства, супружества, уважения и почитания детьми родителей.
Неузнанный женой герой оказывается предан дочерью, мечтающей получить роль в конъектурном, пропагандистском балете, но он никого не винит, лишь себя, потому что родиться интеллектуалом в азиатской стране — не просто тяжкое бремя, а почти проклятие. Герой пытается напомнить о себе, извлечь себя из недр коллективной памяти, но китайцы неохотно говорят о «культурной революции», в обществе господствует своеобразный заговор умолчания вокруг этой трагической темы, именно поэтому замысел Имоу можно назвать метафорическим, косвенно символическим.
Это не просто частная история, но метафора состояния целой страны, которая трагически не может извлечь уроки из своего прошлого, вспомнить то, что она мучительно пытается узнать, разгадать, но не может, иначе Китай давно бы уже отказался от политических репрессий. Имоу снял картину о прощении и возвращении фантомов прошлого, когда они могут стоять рядом и ждать момента узнавания, почти смирившись со своим статусом призраков.
«Возвращение домой» — это и возвращение Имоу сквозь чад и пыль пеплумов на экспорт, которые он так часто снимает к своей главной, лирической теме, теме традиционализма, семейных ценностей, на который стоит мир, ценностей, которые насилует коммунизм, капитализм, разного рода людоедские утопии, но так и не могут лишить их достоинства, благородства, родства и близости конкретному человеку, тому, кто хочет сохранить звание человека и оставаться им. «Возвращение домой» — о возвращении к онтологическим корням, сквозь дурман идеологии, простое и искреннее высказывание о том, что мы можем заботиться друг о друге даже не получая ничего взамен, о том, что мы можем смириться со своей ролью слуги, лишь бы быть с теми, кого мы любим.
31 июля 2016
Чжан Имоу для меня больше, чем просто режиссер. Он снимает настоящие шедевры мирового кинематографа, которые хочется пересматривать и пересматривать. Я ценю каждый его фильм и всегда с предвкушением начинаю смотреть его новые работы. Имоу подарил миру кинокартины, которые я очень люблю, такие например, как «Подними красный фонарь», «Жить», «Цю Цзю идет в суд», «Шанхайская триада», «Дорога домой», «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка». Эти фильмы особенные, и каждый из них я ценю, и они для меня являются эталоном хорошего кино.
У Чжана Имоу, как у режиссера, было несколько муз. Одна из самых известных — его бывшая жена Гун Ли. Она потрясающая актриса, имеющая свою индивидуальность и нереальное обаяние. Именно благодаря фильмам этого режиссера она могла раскрыться, как актриса. Чжан Цзыи тоже какое-то время была молодой музой Имоу, и фильмы с ней также прекрасны. Вскоре режиссер вернулся к своей прежней музе и продолжил приглашать Гун Ли в свои картины.
Одной из таких стала совсем недавняя его новая драма под названием «Возвращение домой». На главную женскую роль Чжан Имоу снова пригласил талантливую Гун Ли, поэтому фильм был долгожданным у ценителей этого режиссера. Я с предвкушением стал смотреть это кино.
Мы видим историю, как в китайской, культурной революции разлучили молодую пару Лю и Фэн. Лю отправили насильно в трудовой лагерь в лице политического заключенного. Фэн стала долгие годы его ждать вместе с дочерью. Годы шли, и девочка росла. Вечное ожидание мужа превратилось в болезненное наваждение, и когда он все-таки вернулся домой, Фэн его не узнала и продолжала ждать не понятно кого…
Фильм очень грустный и глубокий. Его история пропитана болью, слезами и одиночеством. Героев из этой истории жаль. Они были простыми людьми, которые кроме работы в жизни ничего и не видели. Носильное разлучение лишь еще больше омрачило их жизни.
Что можно сказать об этом фильме? Очередная драма Чжана Имоу получилась атмосферной и холодной, снятой качественно и тонко. Но фильм на любителя. Его оценят и прочувствуют далеко не все. Здесь история трагедии, женской трагедии, и все внимание фильме складывается исключительно на Гун Ли. Она сыграла свою роль как всегда убедительно и с душой. По одним ее глазам было все видно, что творилось у героини внутри. Браво, Гун Ли.
«Возвращение домой» — грустная, китайская драма 2014 года. Я этот фильм Чжана Имоу оценил и отношусь к нему положительно. Данная кинокартина для тех, кто любит и ценит тяжелые и холодные фильмы — приближенные к реальности, без красивых, голливудских «хэппи эндов».
P.S. «Пожалуйста, вспомни меня…»
7 из 10
23 июня 2016
Чжан Имоу, создатель шедеврального «Героя», вернулся к сеттингу Китая времен культурной революции в своем новом фильме — «Возвращение Домой». Поначалу фильм вызывает ассоциации, в первую очередь, с такими картинами, как, например, «Под Ветвями Боярышника», но позже становится ясно, что эти фильмы сильно отличаются.
Сначала хочу сказать пару слов о визуальной стороне фильме. Чжан Имоу не раз показывал свой эстетический подход к кадру. Получилось ли у него в очередной раз поразить зрителя красотой происходящего на экране? И да, и нет. Множество сцен в этом фильме сделаны намеренно «серыми», я думаю, для отражения тоталитарного режима и его влияния на судьбы людей. Но, если тот же «Под Ветвями Боярышника» был весь в такой палитре, как бы, создавая контраст, чтобы показать любовню линию более ярко на фоне мрачного мира, то здесь краски меняются в зависимости от ситуации и настроения. Особенно стоит отметить игру света и тени. Фактически, это всё, чем мог оперировать режиссер ввиду отсутствия разноцветных одеяний, украшенных различными узорами, красот природы и прочих прелестей, присущих Древнему Китаю.
Что же касается сюжета, думаю, здесь каждый увидит историю по своему. Кому-то она покажется милой и трогательной, а кому-то грустной и мрачной. Этот фильм скрывает в себе гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, Чжан Имоу говорит намеками, словно скрывая истинную суть (так ли это на самом деле, никто, кроме него самого, сказать не сможет), так что я не удивлюсь, если этот фильм пройдет мимо многих и останется недооцененным, что меня печалит. Конечно, это не шедевр, но посмотреть его явно стоит, это очень оригинальный фильм. Лично я испытывал подобный опыт лишь при просмотре «Небраски» и в какой-то степени «Таинственного Леса».
9 из 10
20 ноября 2014
Яньши (Чэнь Даомин), профессор, подвергшийся репрессии во время Культурной революции в Китае, сбегает из трудового лагеря, чтобы увидеться со своей семьей — женой Ваньюй (Гун Ли) и дочкой Даньдань (Чжан Хуэйвэнь). Даньдань, из-за охунвэйбиненности сознания и сильного желания получить ведущую роль в балете, предает отца, и того арестовывают на глазах Ваньюй, которая, пытаясь помешать аресту, падает и тяжело ударяется головой. 3 года спустя, конец Культурной революции, реабилитированный Яньши возвращается домой и обнаруживает, что Ваньюй больше не общается с дочерью, чей поступок она до сих пор не может простить, и что после ушиба головы на фоне стрессовых событий у нее развилась психогенная амнезия — в частности, она не узнает Яньши, путая его с кем-то другим, не верит его возвращению, но продолжает ждать его каждый день. И теперь Яньши всевозможными способами пытается вернуть ей память и наладить ее отношения с дочерью.
Чжан Имоу, самый известный и выдающийся китайский режиссер, ранние работы которого, заслуженно получившие множество наград на международных кинофестивалях, обратили на себя внимание зрителей всего мира и способствовали возникновению серьезного отношения к китайскому кино, после успеха отличного фильма «Герой» в некоторых своих последних работах все внимание стал сосредотачивать исключительно на красоте кадра и в этом достиг явного перебора. «Проклятие золотого цветка» — пример того, как режиссер, чересчур увлекшись визуализацией, в результате, снял красивый, но пустой фильм с невразумительным сюжетом. Даже «Цветы войны» — фильм, демонстрирующий очень тяжелые события из жизни Китая, — из-за вычурности и наигранности (например, в эффектном slo-mo нам показывают, как пуля китайского снайпера поражает японского солдата, пробивая перед этим насквозь подброшенную в воздух сумку убегающей от него китайской девочки) вышел почти искусственным и спекулятивным, не в пример Городу жизни и смерти. Это не те фильмы, за которые мне нравится этот режиссер.
Я люблю Чжана Имоу не за крупнобюджетное кино, а за социальные драмы («Подними красный фонарь», «Цзюй Доу») и просто хорошие жизненные фильмы («Дорога домой», «Жить» — один из любимых фильмов вообще), они не только красивы, но и глубоки, и поэтому «Возвращение домой» я ждал — Имоу снимает скромную по размаху драму с Гун Ли в главной роли, как раньше. Поначалу во время просмотра фильм мне не сильно нравился из-за вторичности сюжета: любимый, пытающийся вернуть своей любимой память — это мы видели в ряде всем известных фильмов (в некоторых моментах кино практически повторяет «Дневник памяти»), а трагический фон Культурной революции фигурирует во многих знаменитых китайских драмах — но потом фильм обрел свою специфику и произвел в результате приятное впечатление. «Возвращение домой» снят в естественном освещении, нарочито просто и скромно, в телевизионной манере, и эта простота придает ему нужную атмосферность.
В таком кино многое зависит от актерской игры, и здесь она очень хороша. Гун Ли во всех фильмах с ней, что я видел, играет прекрасно, и этот фильм — не исключение. Чэнь Даомин — актер широкого диапазона — одинаково убедителен и в роли властного Цинь Шихуана в фильме «Герой», и в роли потрепанного жизнью, скромного профессора, трогательно любящего свою семью. И отдельно хочется отметить Чжан Хуэйвэнь — первый фильм, тяжелая роль, но сыграла она ее очень хорошо, плюс продемонстрировала серьезную балетную подготовку. Чжан Имоу умеет находить талантливых молодых актрис, этот фильм, конечно, не даст ей такой мощный старт, какой «Красный гаолян» и «Дорога домой» дали в свое время Гун Ли и Чжан Цзыи соответственно, но, надеюсь, ее игра не останется незамеченной, и ее будут приглашать на другие роли.
В результате у Чжана Имоу получился теплый, трогательный фильм с хорошей актерской игрой. Простой, скромный, немного вторичный по содержанию, но оставляющий приятное послевкусие.
6,5 из 10
25 июня 2014