Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Верёвки |
английское название: |
Cuerdas |
год: | 2014 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Педро Солис Гарсия |
сценарий: | Педро Солис Гарсия |
продюсер: | Николас Матхи |
видеооператор: | Хуан Хесус Гарсия Галоча |
композитор: | Виктор Пераль |
художник: | Хуан Хесус Гарсия Галоча |
монтаж: | Педро Солис Гарсия |
жанры: | драма, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 10 мин |
Грустный трогательный мультик о дружбе девочки Марии и мальчика с ограниченными возможностями. У него оптимистичное начало, которое наталкивает на мысль о счастливом конце. Но в жизни все по-другому… И мультик отражает реальность.
В школе появился мальчик на инвалидной коляске, и не все были этому рады. Только одна девочка обратила внимание на мальчика и проявила к нему неподдельный, искренний интерес. У жизнерадостной Марии было столько неистощимой фантазии! Ее хватило на двоих! Я удивлялась, сколько у нее было идей! Она играла с ним в футбол, читала ему книжки, танцевала с ним, хвалила его за участие в игре и подбадривала его… И за это некоторые даже посчитали ее странной. Но ее настойчивая доброта достигла своей цели. Ее пример напомнил мудрую заповедь из Письма Филиппийцам 2 главы 4 стиха: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Она пожертвовала собой, своим комфортом, хотя ей было бы гораздо интереснее играть со своими сверстниками в привычные подвижные игры. Хотя мальчик не выздоровел чудом, но забота Марии сделала его счастливее.
На протяжении истории безучастное выражение лица мальчика сменилось на более осмысленное. Сначала у него было неподвижное лицо, и сложно было разглядеть в нем какие-то эмоции, только недоумение в глазах: «вот я сижу, никого не трогаю, зачем меня привлекают к игре, в которой я не могу участвовать?» Но со временем на его лице появился интерес, радость и даже улыбка!
Сейчас часто вводят в практику обучение детей с ограниченной активностью вместе с обычными детьми. Приносит ли это пользу? С одной стороны, это помогает детям с ограниченными возможностями адаптироваться в обычном обществе. И здоровые дети тоже привыкают находиться вместе с ними и оказывать им помощь, учатся воспринимать их, как полноценных членов общества. С другой стороны, такой малыш будет чувствовать себя беспомощным по сравнению со здоровыми детьми. Ребенок тоже хочет прыгать и бегать, и он наверняка задается вопросом: «почему я не такой как все?» Хотя мальчик не мог двигаться, но он все понимал…
Почему веревки? Это память о необычной дружбе, которая запала в душу. И о том, как девочка научилась помогать людям с ограниченными возможностями.
Страдания людей и особенно детей никого не оставляют равнодушными. Меня утешает библейское обещание, что в будущем «хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь.» (Исаия 35:6). Тогда все дети смогут полноценно развиваться, радоваться и наслаждаться идеальным здоровьем. Больше ничто не будет омрачать их жизнь. «И последний враг, с которым будет покончено, - смерть.» (1 Коринфянам 15:26).
24 марта 2023