Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В воздухе |
английское название: |
Aloft |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Испания,
Канада,
Франция
|
режиссер: | Клаудия Льоса |
сценарий: | Клаудия Льоса |
продюсеры: | Марк Джонсон, Филлис Лэйн, Марина Фуэнтес Арредонда, Рикардо Марко Буде, Анхель Дурандес, Игнаси Эстапе, Мигель Моралес, Жером Видаль, Ибон Корменсана, Сандра Эрмида, Игнасио Саласар Симпсон, Сандра Тапия, Хосе Мария Моралес, Ронда Бэйкер |
видеооператор: | Николя Больдюк |
композитор: | Майкл Брук |
художники: | Эухенио Кабальеро, Стефен Арндт, Режан Лябри, Хезер Нил |
монтаж: | Гильермо де ла Каль |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $53 086 |
Мировые сборы: | $270 971 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Порой в жизни случается, что-то очень нехорошее, и любовь, казалось бы, такое светлое чувство не может быть проявлена, там где должна быть. Порой, ни чего не остается, как любить на расстоянии, ибо быть рядом невыносимо больно. А что если это испытывает родитель по отношению к ребенку? Спросите, как такое вообще возможно? Возможно. Все в этой жизни возможно. Никто ни от чего не застрахован. И главное в этой ситуации, как бы она не сложилась, постараться донести, что бы тебя поняли и услышали, но боль неизбежна. Боль, которая разбивает твое сердце на тысячу осколков, и собрать их уже не представляется возможным. И сердце твоё кровоточит, потом черствеет, покрывается пылью, и ты забываешь как звучит его музыка. Тебе невероятно невыносимо любить, и невероятно трудно быть рядом. Ты мать, но быть полноценной, просто не можешь. Все, что тебе остается, это уйти из жизни своего ребенка, чтобы не сделать хуже.
Ты сын. Сын, который хочет любви и внимания. Сын, который никогда не чувствовал полноценной любви. Сын, который не хотел огорчать единственного человека на этой планете, маму. Но ты очень очень плохой ребенок. И сбывается самый страшный сон, мама покидает тебя. Она уходит, и нет ей прощения. Почему так? Ведь ты не хотел, чтоб было так. Ты не хотел, чтоб получилось, так как получилось. И спустя много лет, когда ты находишь ее, смотришь ей в глаза, единственный вопрос, который живет в твоей голове, это «Смогу ли я простить?». А может ты уже простил?
Невероятные скупые белые пейзажи, музыка, которая наступает на пятки камере, облетая всю картину, как сокол, которого выпустили на волю. И ты следишь за ним взглядом, ожидая, что он улетит прочь от тебя, гордый и такой свободный, но он возвращается, как и возвращается понимание всей мрачности этой истории, всей ее сложности. И ты не знаешь, чью принять сторону, ибо каждый шаг понятен и неизбежен, и каждый по своему прав. Киллиан и Коннелли невероятная игра. А финальная сцена, мощь!
7 из 10
25 марта 2017
Это один из тех фильмов, которые оставляют вопросы без ответов. Наблюдая за картинкой, отвлекаешься, не думаешь о сюжете, ведь кадры такие глубокие, проникновенные, яркие. Все под такое же звуковое сопровождение. Погружаешься с головой. Белые фоны, чистые дали, минимализм в природе — это необыкновенно красиво. Присутствует тут и хищная птица как символ верности и связи земного с неземным. В конце ожидаемая недосказанность.
Канны никогда не отбирают простые сюжеты. Здесь же простой сюжет усложняется необычной идеей магического исцеления клинических патологий. Связывается материальное и нематериальное, понятное и необъяснимое. То, во что один верит, а другой опровергает. И эти стороны сталкиваются в лицах матери и ребенка. Загадкой остается лишь отец. Его нигде нет, он мог стать причиной непонимания. Но это лишь мои предположения, догадки. Фильм нарочно заставляет нас догадываться о некоторых событиях. Та самая недосказанность. Я думаю, что она и должна быть, я тоже должна подумать, не расслабляться. Поэтому и возникло несколько вопросов, некоторые нам раскрывают в финале, а некоторые вряд ли продуманы были вообще.
В итоге я осталась на стороне ребенка, его действия не должны быть логичными, его действия контролирует взрослый. Но и мать не оставила плохого впечатления. Я осталась довольна, что нет ощущения ненависти к герою и есть попытка постараться понять необъяснимое. Изменить свое отношение к нематериальному.
Весь фильм как последняя надежда, вера в шанс, побуждение к риску и движение к цели. И даже сегодня в современном мире люди готовы тянуть жребий и верить, что именно им попадется белый камешек.
1 ноября 2016
Здесь и правда нет спецэффектов и яркого мощного саундтрека, но сценарист и режиссер в одном лице Клаудия Льоса потрудилась для декорирования ленты очень интенсивно. Фильм изобилует северными скудными пезйажами, порой меланхоличными, порой давящими, и действо это как раз происходит под неслабое музыкальное сопровождение.
Если отбросить всё названное украшательство, да еще умышленное недоговаривание, нарочитую фрагментарность в бо`льшей от начала части фильма, то останется трагичная история, которую можно рассказать всего в нескольких фразах. И для неё важно заглавие — уместнее его перевести «наверх» как стремление героев — матери и сына — ввысь, к надчеловеческому с разными установками и целями.
Так что главной ценностью картины приходится считать завораживающее прерывистое как придыхание повествование. Но для меня (и думаю, вообще для всех) самой яркой оказалась почти финальная сцена встречи сына с матерью, где Киллиан Мёрфи в который раз показал блестящий органичнейший захватывающий актерский дар. Ради этого эпизода и стоило смотреть фильм.
7 августа 2016
Пишу рецензию сразу после просмотра, поэтому эмоций скорее всего будет достаточно. Но я постараюсь смотреть на вещи объективно.
Этот фильм один из тех фильмов, которые просматривает небольшое количество людей, но при этом западает в душу и остаётся в мыслях надолго. Здесь нет головокружительных спецэффектов, сериальных поворотов сюжета, какой-либо большой загадки. Фильм с первого взгляда достаточно спокойный, но поверьте вы будете переживать за героев. Я не думаю, что фильм нужно смотреть в большой компании, я даже уверена в этом, такое кино для интимного просмотра. В этом фильме есть всё — любовь, ненависть, обида, живые поступки, а главное прощение.
Увидев этот фильм, я сразу решила его посмотреть, так как узнав, что в этом фильме снимаются такие глубокие актрёры, как Киллиан Мёрфи и Дженнифер Коннелли, я поняла, что фильм не понравится. Персонажи у сценаристов получились отменные, хорошо прописанные и показанные в фильме.
Дженнифер Коннелли сыграла сильную женщину Нану Каннинг. Нана получилась у Джен очень правдоподобной, вот умеет она играть таких дам. На протяжении фильма моё отношение к героине менялось, я восхищалась её смелостью в отношении младшего сына и поражалась отношению к старшему.
Для меня главным героем фильма стал старший сын Наны Айвен (в русском переводе почему-то Иван), его блестяще перенёс на экран Киллиан Мёрфи. Для меня это лучшая работа Мёрфи, из того, что я видела. Я сопереживала ему весь фильм, в его глазах (прекрасных голубых глазах) видна вся боль, вся обида на мать. Герой потрясающий, очень честный и как отлично вписалось в фильм его увлечение соколами.
Жанин, в исполнении Мелани Лоран, отлично вписалась в сюжет. Жанин получилась очень тонкой, но стойкой героиней со своей историей. Лоран сыграла хорошо, как всегда, она у меня особых восторгов не вызывает, но назвать её проходящей актрисой я не могу.
Не могу не сказать об операторской работе. Снято очень красиво, бескрайние просторы, картинка получилась очень завораживающей.
Резюмируя, могу сказать, что фильм обязателен к просмотру. Фильм достаточно эмоционален и заставляет задуматься, но при этом смотрится он легко, сюжет не затянут. Вас ожидает отличная актерская игра, интересный сюжет, великолепная работа режиссера и операторов, а также атмосфера, которая передастся вам и останется у вас на некоторое время.
9 из 10
1 февраля 2016
Есть фильмы, которые оставляют на душе осадок, задевают что-то там глубоко внутри и заставляют ходить целый день и прокручивать сюжет в голове раз за разом, пытаясь все точнее и тоньше прочувствовать идею, заложенную автором. Одним из таких фильмов для меня, к большой неожиданности, стал «В воздухе».
Я изначально планировала посмотреть данную картину, ждала с нетерпением дату выхода, но, почитав отзывы кинокритиков других стран, была несколько шокирована. Мягко сказать, фильм приняли далеко не на «ура». Однако, это меня не смутило — уж слишком сильно я люблю Килиана Мерфи, чтобы доверять другим мнениям. А не складывать свое.
И вот, фильм наконец-то увидел в России белый свет. Сюжет меня потряс своей искренностью, оригинальностью, душевными мотивами. История матери, не смерившейся с потерей ребенка, который и так обречен был умереть, вызывает сочувствие с одной стороны, и непонимание с другой, ведь эта ее сердечная боль вынуждает бросить свое второе дитя. Горе порождает безумие, затмевая все на своем пути. И вот, спустя многие годы, ее поступку так и не находится логическое объяснение…
Актерский состав не разочаровал вовсе: Коноли, Мёрфи, Лоран — они превосходны. Прекрасно поработали и костюмеры, я поверила в состарившуюся мать. Последние кадры картины стали по истине душещипательными, пробили на слезу. Эта мощь человеческих эмоций, выплеснутых наружу спустя столько времени способна взволновать даже самого чопорного человека. Картина проникнута символизмом: связь «ребенок-птица-свобода-смерть» наводит на определенные размышления, которыми, думаю, не стоит делиться, так как каждый непременно свяжет это с чем-то своим, личным.
В итоге, «В воздухе» — хороший фильм, с печальной историей, но с привкусом надежды. В лучших традициях драмы, способен завладеть умом и удерживать внимание зрителя до самого конца. Любителям фильмов арт-хаус, где пониманию смысла не мешают спецэффекты, компьютерная графика и излишек саундтреков (здесь, если меня не обманывает память, только одна муз. тема) фильм должен прийтись по вкусу.
10 из 10
15 декабря 2015