Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В равновесии |
английское название: |
En équilibre |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Дени Деркур |
сценаристы: | Дени Деркур, Vronique Pellerin, Bernard Sachs |
продюсеры: | Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Жюльен Дери, Давид Гоки, Этьен Малле, Изабель Грелла, Франк Эльбасе |
видеооператор: | Жюльен Хирш |
композитор: | Жером Лемонье |
художники: | Бриджитт Брассар, Catherine Boisgontier |
монтаж: | Полин Гайяр |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 144 |
Мировые сборы: | $3 144 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Актерская органика — когда она есть — делает экранное действо зрелищем, от которого трудно оторваться. Но стоит камере полюбить животное, и люди в картине попадают в условия жесткой конкуренции.
Французский «En equilibre», переведенный буквально как «В равновесии», построен на взаимодействии героя харизматичного Альбера Дюпонтеля («Необратимость», «Париж») и героини бельгийской (несмотря на имя) актрисы Сесиль Де Франс («Испанка» и её продолжения) — изящной, но волевой. Сюжет об истории взаимоотношений инвалида Марка — бывшего конного каскадера и его страхового агента Флоранс, по долгу службы вынужденной общаться с клиентом, обладающим непростым характером, сам по себе не является особо оригинальным. Но фильм получился интереснее своего сценария за счет двух вещей: харизмы пары главных героев и внимания режиссера к герою третьему — коню Отелло.
Сцены Дюпонтеля с конем, его разговоры с ним, его верховая езда, его драматичные падения — то, что выгодно отличает эту формально околосудебную драму от прочих аналогичных. (В скобках замечу, что Сесиль Де Франс в манеже, верхом на коне тоже сыграла одну из самых своих сильных, искренних сцен в картине.) Но основное в «В равновесии» — это история преодоления, преодоления себя, преодоления обстоятельств. Режиссер трактует действие — сесть на коня и удержаться на нем как символ жизни, в которой ты хозяин самому себе и ей — своей жизни. Полупарализованный наездник хочет во что бы то ни стало снова сесть в седло; страховой агент со временем понимает, что бросив в юности карьеру пианистки после поражения на конкурсе, рассталась с тем, что любит больше всего — с музыкой. Классическая музыка наполняет фильм и играет в нем очень важную роль. Символично, как Флоранс в первый приезд к Марку, остановив машину, резко, в середине такта выключает звучавшую в дороге классику, как будто переходя от своей истинной натуры музыканта к образу жесткого профессионала, цель которого — откровенно говоря, развести клиента. Но взаимное притяжение, химия, возникшая между героями, вносят свои коррективы.
Конечно, кончается всё хорошо, но без излишне сладкого хэппи-энда. Жизненно, я бы сказал. Французы по-прежнему умеют снимать «просто кино про жизнь, как она есть», не избыточно интеллектуальное, но и не голливудски условное. За это мы их и любим.
26 ноября 2018