Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Урок |
английское название: |
Urok |
год: | 2014 |
страны: |
Греция,
Болгария
|
режиссеры: | Кристина Грозева, Петар Вылчанов |
сценаристы: | Кристина Грозева, Петар Вылчанов |
продюсеры: | Петар Вылчанов, Павлина Ангелова, Кристина Грозева, Metodi Iliev, Konstantina Stavrianou, Ирене Вугиукалу, Magdelena Ilieva |
видеооператор: | Крум Родригез |
художники: | Ванина Гелева, Кристина Томова |
монтаж: | Петар Вылчанов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 045 |
Мировые сборы: | $9 045 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Наше время. Небольшой болгарский городок. Обыкновенная среднестатистическая семья. Молодая учительница вынуждена искать деньги, чтобы выплатить долг, иначе их дом будет распродан на аукционе. Параллельно с этим, главная героиня пытается найти вора в классе, дабы преподать ему урок. Две линии повествования на протяжении фильма не пересекаются, но в финале закономерно и логично соединяются в одно целое.
Благодаря плавному и одновременно напряженному развитию сюжета, обильному использованию крупных планов, фильм производит гипнотический эффект на зрителя, способствующий полному погружению и отдаче происходящему на экране. Героиня напоминает закрытую книгу, которую постепенно на протяжении фильма зрителю предлагают почитать. Исполнительница главной роли Маргита Гошева создала образ сдержанной, расчетливой женщины, способной хладнокровно и самостоятельно принимать жизненно важные решения. Она не получает помощи со стороны (кстати, нельзя не отметить явное сходство картины с лентой братьев Дарденн «Два дня, одна ночь»), да собственно говоря и не просит ее. Окружение героини составляют слабовольные мужчины, мошенники и глупые вульгарные женщины. На их фоне учительница выглядит наиболее целомудренным и «трезвым» человеком.
В соавторстве рассуждая на тему выбора, режиссеры Кристина Грожева и Петар Вылчанов показывают, что даже такой воин, как главная героиня, может переступить свои принципы, если его обяжут обстоятельства. И в такой ситуации нет места осуждению, потому что выбор между жизнью и личными правилами очевиден.
Аскетичная манера съемки, отсутствие музыкального фона, сопровождение камерой всех передвижений героини погружает зрителя в мир холодной и жестокой повседневности, где нет места сентиментальности и даже… любви. Тем не менее, изредка ироничный взгляд на ситуацию вырывается наружу. Так, например, кульминационная сцена ограбления банка, смотрится не более чем комично.
Данная картина, удивительный пример современного восточноевропейского кинематографа, который зачастую находится в тени западной киноиндустрии. Так или иначе, подобные тенденции развития несомненно радуют и доказывают, что болгарское кино может выступать наравне с более популярными кинематографическими школами мира.
7 ноября 2015