Уильям Тёрнер
Mr. Turner
6.8
6.8
2014, драма, биография, история
США, Германия, Франция, 2 ч 30 мин
12+

В ролях: Тимоти Сполл, Дороти Эткинсон, Мэрион Бэйли, Карл Джонсон, Рут Шин
и другие
История жизни и творчества британского живописца Уильяма Тёрнера.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Уильям Тёрнер

английское название:

Mr. Turner

год: 2014
страны:
США, Германия, Франция, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дик Поуп
композиторы: ,
художники: Сьюзи Дейвис, Дэн Тейлор, Шарлотта Уоттс, Жаклин Дюрран
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8200000
Сборы в США: $3 958 500
Мировые сборы: $5 405 500
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Уильям Тёрнер», 2014

Видео: Фрагмент №4 (Уильям Тёрнер, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Фрагмент №5 (Уильям Тёрнер, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №5
Видео: Фрагмент №3 (Уильям Тёрнер, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №1 (Уильям Тёрнер, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Постеры фильма «Уильям Тёрнер», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уильям Тёрнер», 2014

Среди многочисленных кинокартин о художниках (об одном только Ван Гоге я смотрел не меньше семи) эта, пожалуй, моя любимая. Пересмотрел её на днях и, несмотря на сюжет, лишённый заезженного вангоговского драматизма, остался даже в большем восторге, чем в первый раз. Вероятно, такое тёплое отношение к фильму вызвано и тем, что картины и характер Тёрнера с годами становятся мне всё ближе и полнее отражают мою натуру, потихоньку вытесняя других художников.

Мне безумно понравилась игра актёра, безотносительно к достоверности передачи реалий. Тёрнер изображён не самым симпатичным человеком. И мне это особо понравилось. Вовсе не потому, что фигура Тёрнера в фильме «очеловечена» и приближена к зрителю. Напротив, она скорее оскотинена. Художник предстаёт немного боровом. Зачастую реагирует не речью, а рычит, как бы похрапывая или похрюкивая. Это мне не чуждо, потому что знаю, что художник, особенно в настроении творческого остервенения, ближе к зверю, чем к человеку, и это совершенно закономерно, ибо творцу присущ не столько интеллект, сколько инстинкт. И ему менее, чем-кому либо, свойственно вести высокопарные речи касательно своего дела, он скорее прорычит и хрюкнет, чем станет пустословить, и в этом он больше божество, чем зверь, ибо этот рык проистекает из инстинктивного могущества, из твёрдости нутра, знающего своё дело и видящего в словесных витийствах детский лепет по сравнению с хищной хваткой кисти и палитры, с хваткой флага первооткрывателя, бороздящего неизведанную территорию в гораздо большей мере необузданным норовом, нежели утончённостью светских манер.

Но главное, на что обращает внимание фильм, — это, конечно, картинность, живописность отображаемых на экране пейзажей и, во вторую очередь, английский антураж эпохи. Таким образом, фильм созерцательный, повторюсь, головокружительные зигзаги сюжета в нём напрочь отсутствуют. Однако показанный характер Тёрнера и вытекающие из него отношения с окружением предоставляют зрителю богатую палитру юмора и шарма оригинальности.

Для людей, равнодушных к искусству Тёрнера, а тем более к изобразительному искусству в целом, фильм окажется пыткой на дыбе скуки, длящейся два с половиной часа. Однако целевая аудитория единогласно сходится в том, что кинокартина — медленный, но верный шедевр, полный уникального очарования пейзажной красоты и духовного величия неотёсанного Тёрнера, впрочем, одетого всегда по-английски элегантно, а в немногочисленных речах старомодно приверженного мифологическим метафорам.

18 ноября 2018

Бури и штили мистера Тернера

Майк Ли — режиссер, обычно предпочитающий снимать социальный драмы про простой народ. Его персонажи чаще всего низы общества, кокни, у которых вроде как ничего не происходит, но, как известно, у каждого есть скелеты в шкафу, а с ними и куча проблем. Вот их-то всегда и исследует режиссер. В принципе, взявшись за биографию последних двадцати лет жизни Уильяма Маллорда Тернера, эсквайра и художника, он не слишком себе изменил. Несмотря на свою гениальность, Тернер по рождению был простолюдином, сыном цирюльника из Ковант-Гарден, только вместо торговли фиалками как Элайза Дулиттл, он с детства рисовал в углу отцовской цирюльни. Получив позже блестящее образование, он, тем не менее, если верить Ли, так и остался плебеем и немного эдаким Фальстафом от живописи, любившим выпить, закусить и приударить за очередной юбкой, не отличаясь при этом ни хорошим воспитанием ни манерами.

К сожалению, кроме автопортрета молодого Тернера, красивого хрупкого блондина, и немногих фактов, о Тернере мало, что известно, поэтому Майк Ли, не пытаясь ничего приукрашивать и романтизировать, на стержень официальной биографии нанизывает мелкие детали быта и процесса кропотливой работы художника, не ища глубин там, где их нет. Ведь как говорил Бах, гений — это 90 процентов труда и 10 процентов таланта. Тернер как раз и был такого рода художником.

Фильм, за исключением небольших эпизодов, практически полностью принадлежит грандиозному Тимоти Споллу, который, как и масса других замечательных английских актеров, прославился участием в «Гарри Поттере», а на самом деле сыграл до и после этого много чудесных ролей. Тернер одна из лучших работ Сполла — грузный, неряшливый, невнятно что-то бубнящий, хрюкающий при смехе или возмущении, нахохлившийся и вечно куда-то несущийся — это потрясающе колоритный, практически диккенсовский персонаж. И это тот самый случай, когда не следует судить о человеке по его внешности. Тернер-художник совершенно другой — поразительно тонкий, умный, образованный, умеющий смотреть и видеть, вечно всем интересующийся от технических новинок до сельского хозяйства. При этом явно не ангел — сварливый, нелюдимый, грубоватый, ну ни капли аристократизма и утонченности. Как и Моцарт в «Амадее», он может сказать про себя «Я вульгарный человек. Я, но не мое искусство!».

Живопись Тернера — эдакий ранний импрессионизм — невероятно изобретательный, яркий, свежий, не стремящийся понравиться и приспособиться. Он предпочитал море, и оно никогда не надоедало ему. Картин Тернера в фильме много и, если быть незнакомым с его творчеством, то есть прекрасный повод все рассмотреть. Фильм, помня, кто его герой, всячески это подчеркивает. Каждый кадр, каждый эпизод выстроен оператором так, словно он рисует вместе с художником картину. В зависимости от происходящего у картины разный жанр — портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая сценка, и все время возникает ощущение, словно вы идете по галерее, где каждый кадр — это отголосок уже виденного когда-то полотна, именитого или не очень.

Тернеру поначалу сопутствует удача, уважение коллег и слава, однако, как и все художники, он не любит статики и шаблонности, не стоит на месте ни фигурально, ни буквально. Много путешествуя, ища новые приключения на свою немолодую голову (например, привязывает себя к мачте корабля наподобие Одиссея, чтобы увидеть бурю изнутри), он все время расширяет как морские, так и собственные горизонты. Но как это часто бывает, время не успевает за ним. Королева Виктория, которая была поклонницей слащавого, лакированного и напыщенного стиля (достаточно посмотреть на картины с ее «участием», скульптурную композицию, изображающую ее и принца Альберта в Национальной галерее или мемориал принцу Альберту), назвала «мазней» одну из работ художника, после чего придворный отряд прихлебателей объявил Тернера безумцем. Только толстая шкура сына брадобрея и умение плевать на все, в том числе, и на собственные холсты (чтобы лучше ложились мазки, только и всего), спасают его от удела мученика от искусства, заставив идти дальше.

«Manners makyth man» гласит девиз престижного Винчестерского колледжа. Однако, жизнь художника У. М. Тернера доказывает, что не манеры определяют человека, а его поступки. «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным» говорит Тернер, но, завещав после смерти все имеющиеся в наличии произведения своей стране, где теперь их можно безвозмездно увидеть в галерее Тейт, он тем самым опровергает собственные слова. Искусство принадлежит народу именно благодаря таким «безумцам» и чудакам, как он.

25 августа 2016

[Отзыв был написан 2 февраля 2015 года]

Биографический фильм о творчестве и жизни британского художника Уильяма Тёрнера. Главную роль играет британский актёр — Тимоти Сполл, который получил Золотую Пальмовую ветвь за этот перфоманс. Режиссер — Майк Ли, еще один британец. Фильм пропитан британским духом на всех его уровнях.

Для меня этот фильм стал настоящим испытанием. Во-первых, 2 с половиной часа разговоров на английском языке того времени. Во-вторых, манера общения мистера Тёрнера — бормотание и флегматичное ворчание, иногда переходящее в хрюканье очень осложняют задачу понимания персонажа. Но тут на помощь приходит режиссер, Майк Ли, нарядив всех актеров в костюмы того времени, будь то главные герои, либо торговец с 35-го плана; детально обставив каждое сьемочное помещение мебелью эпохи Уильяма Тёрнера, положив на стол книги, которые люди читали в то время, и уделив внимание к каждой мелочи. Но главное, зрителю время от времени демонстрируют шикарные планы не самой благоприятной Англии, погружая всё глубже в эту эпоху. Тем самым, мы становимся ближе к персонажу Сполла, пытаемся ощутить то, что он чувствовал, когда писал свои картины.

7 из 10

27 августа 2015

Солнце — это Бог

Для тех, кто не знает, Уильям Тернер — английский художник (преимущественно маринист), живший в первой половине XIX века, предвосхитивший появление импрессионизма. Фигура, несмотря на внушительное наследие, довольно мифическая: сохранился лишь один его прижизненный портрет; а его биография представляет собой мешанину из выдумок и сильно приукрашенных фактов. Сам он был обладателем скверного характера, отталкивающей внешности и фонтанирующей гениальности, сильно опережавшей время.

Майк Ли снял великое кино — современного «Барри Линдона», не иначе. Гигантскую кропотливую работу проделали оператор и декораторы, которые мастерски переплели картины «Шекспира английской живописи» с реально существующими пейзажами, поэтому маленький совет: перед просмотром хотя бы мельком пробегитесь по творчеству Тернера. Сам фильм представляет собой размеренный альманах из нескольких историй из жизни художника, своими повадками напоминавшего медведя (например, Тернер запросто мог плюнуть в свою картину), но в то же время мечтавшего нарисовать солнце так, чтобы оно ослепляло зрителя. «Солнце — это Бог», — говорит на смертном одре Уильям. Эта фраза красной нитью идет через все творчество Тернера и через фильм режиссера Ли: мешковатый маринист считал, что именно борьба между светом и тенью порождает всю окружающую нас красоту. Одержимый этой схваткой солнца и тьмы, Тернер, наплевав на бывшую жену и дочерей, мнение королевы Виктории, рисует свои полотна, на которых главный герой всегда один и тот же — солнце. Солнце, которое каждый день разное, несмотря на то, что ежедневно движется по одной и той же траектории.

Конечно же, в первую очередь, это кино об эпохе и людях, которые уходят в прошлое вместе с ней. Тернер с большой долей скепсиса ходит к фотографу, презрительно смотрит на картины прерафаэлитов и насмешливо слушает восхваления критика Рескина. Мастеру небольших ролей Тимоти Споллу превосходно удается фыркать в сторону неминуемо приближающегося будущего. Уильям Тернер не любил перемены, но самого будущего он не боялся, потому что знал, что и через триста лет ослепляющее солнце будет вставать на востоке, чтобы, как и всегда, сразиться с тьмой и подарить нам еще один прекрасный день.

20 июня 2015

Уильям Тернер — школа безупречного английского языка

Английский язык в этом фильме будет безупречным. Игра актеров точна и ответственна. Игра цвета и операторская работа — безукоризненна и проникнута вдохновенной ностальгией о «Барри Линдоне». Костюмы — детально проработаны. Биографические сведения — соответствующие общеизвестным. Игра Тимоти Сполла — убедительна и безоговорочна. Удивительно, как вжившийся в амплуа второстепенного персонажа актер смог выдать настолько мощную и колоритную работу, а главное — удерживать к себе внимание зрителя на протяжении фильма.

Но все это меркнет перед одним простым и неоспоримым утверждением, касающимся этого фильма. Оно таково: неинтересно. Набор жизненных комбинаций и ситуационных коллизий в которые попадает главный персонаж будничны и незамысловаты, хоть и передают определенную атмосферу. Майк Ли вполне разумно сумел избежать повторения привычной голливудской формулы байопиков (родился, женился, умер, творил-вторил), но предложенные им зарисовки о жизни автора совсем не приближают нас к его творчеству. Даже воспроизведение в картине гениальных пейзажей Тернера и игры света выглядит ремесленничеством. Нам ведь не показывают Автора, который преобразовывает сквозь себя окружающую действительность. Увы, нам показывают простого человека, который попросту пишет картины о том, что видит.

Наверное Майк Ли пытался растянуть фильм сблизив нас с Тернером. Однако после одного часа сорока минут просмотренного материала я стал с нетерпением ожидать титров. В таком неторопливом темпе вполне можно было бы снимать мини-сериал, но для игрового фильма столь длительная зарисовка (в сущности, лишенная действия — перебор).

Так что, запоминаем. В этом фильме все мы узнаем, что есть такой неимоверно крутой актер по имени Тимоти Сполл, сможем услышать хороший английский и полюбоваться сладкой в отношении оттенков и игры света картинкой. Но, больше тут попросту и «словить» нечего.

6 из 10

13 июня 2015

«-Вы видите слона?», — спрашивает один из героев даму, рассматривающую картину. Она наклоняется, присматривается и все равно не видит до тех пор, пока ей не покажут пальцем.

Уильям Тернер — художник, и фильм о нем скорее напоминает картину, чем постановку или биографию. Безупречное сочетание красок, медленное движение камеры, долгие планы, открывающие восхитительные виды морского побережья, кораблика, застывшего на линии горизонта или человека, поднимающегося к вершине холма, чтобы запечатлеть на холсте заходящее солнце.

«У него была идеальная картина, а он превратил ее в насмешку».

Не добрый, но и не злой, увесистый, мрачноватый и замкнутый, и безусловно, странный, непонятный окружающим. При этом, умеющий держать баланс и вызывающий уважение умом, оригинальностью и спокойствием. Таким видит художника британский режиссер Майк Ли, известный среди любителей фестивального кино своими фильмами: Беззаботная, Кутерьма, Карьеристки и другими, которые и по жанру, и стилистически очень отличаются от данного фильма.

Тем не менее, даже снимая об остро-социальных проблемах Великобритании или чудоковатых жителях своей родины, Майк Ли всегда проявлял изрядный патриотизм, который в данном фильме раскрылся во всей красе: необыкновенные пейзажи, которые режиссер запечатлевает вслед за своим предшественником, в чьем распоряжении были только кисти, краски и такое же сильное желание сохранить мгновение для потомков.

Что такое подлинная красота? Каждый художник видит ее по-своему. Режиссер — тоже художник, только у него больше средств. Мистер Тернер считал Афродитой даму, которая вряд ли подойдет под современные стандарты красоты. А Майк Ли увидел красоту в Тернере, его странностях, граничащих с сумасшествием и во всех, кто его вдохновлял, поддерживал, понимал или критиковал его творчество.

В этом контексте особенно интересен контрастирующий с Тернером персонаж — невостребованный художник, который оказывается Сальери при Моцарте, только бедствующим, страдающим, но все же пытающимся сохранить достоинство.

Отдельного внимания заслуживает очень забавный момент, в котором Тернер знакомится с камерой, фотографом и сам идет фотографироваться. В то время, как художник идет к абстракции, возможно, из-за ухудшения зрения, а может быть и по велению музы, время не стоит на месте, и прогресс запускает новую волну, где точность, скорость, реалистичность — новые критерии художественности искусства, которое, каким бы оно ни было, если верить Тернеру принадлежит народу.

2 апреля 2015

Мистер Тёрнер

Живописная биографическая и историческая лента. Фильм посвящен жизни и творчеству одного из самых известных и выдающихся британских художников — маринисту и пейзажисту Уильяму Тернеру, охватывающая события последних двадцати лет жизни художника, в течение которых он любит, путешествует, пишет картины, посещает публичные дома, гостит в поместьях аристократов и попеременно вызывает то восхищение, то осуждение публики..

Честно говоря не ожидал от этого режиссера, всю жизнь снимающего остро социальное кино о низах и рабочем классе, увидеть такое полотно, красивое и живописное, запечатлевшее срез эпохи, которое рисует нам живую картину Англии начала 19 века.

Отдельно стоит отметить исполнителя главной роли, очень колоритного актера — Тимоти Сполла, которого жизнь не очень-то баловала главными и большими ролями, и тут представился такой шанс, упустить который просто нельзя, что он и сделал, так мастерски вписался и вжился в роль, выложился по полной и получил приз в Каннах, за лучшую мужскую роль.

Итак на выходе мы имеем спокойное и атмосферное биографическое и историческое кино для любителей жанра, полное погружение в ту эпоху, довольно детализированное и подробное жизнеописание одного из величайших художников Британии, приправленное восхитительными пейзажами и безупречной актерской игрой.

Рекомендую к просмотру.

1 апреля 2015

Эстетика красоты

«Главное, к чему надо стремиться в искусстве, — это к верному постижению прекрасного в природе». — Уильям Тёрнер

Лауреат многочисленных премий, британский кинорежиссёр, Майк Ли, поставил историческую трагикомедию о выдающемся английском живописце, Уильяме Тёрнере, являющимся одним из самых гениальных художников-маринистов, способных передать всю магию неотразимой природы. В то время, как полотна изображали традиционно в коричневых, приглушенных тонах, а белый цвет относили к не живописным, мистер Тёрнер, человек, с необычным видением мира, и активно придерживающийся новшеств, применял свои любимые, яркие и насыщенные колера, за что и получил прозвище Белого Художника. Любимым цветом живописца был жёлтый, и среди красок, сохранившихся в мастерской художника, имелись двенадцать разновидностей жёлтого, четыре из которых были новыми пигментами, открытыми в ХIX веке. Можно вспомнить учение Гёте, где жёлтый цвет ставится выше всех, как первое производное света, а немецкий поэт соединяет его со «спокойным, весёлым, мягко волнующим характером». Сам Тёрнер шутил: «Говорят, я забрал себе всю желтую краску…»

Картина Майка Ли участвовала в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля, где исполнитель главной роли, Тимоти Сполл, был удостоен главного приза, за выдающийся образ, который произвёл невероятное впечатление, а большинство критиков, актёрскую работу Сполла, посчитали самой сильной в его карьере. Режиссёр рассказывает о заключительном этапе жизни легендарного живописца: переживание потери отца, последний любовный роман, путешествие на корабле, с целью запечатлеть бурю, признание критиков и публики. Начиная свой фильм с красивых и роскошных видов перед викторианской эпохой Англии, Ли плавно переходит к ознакомлению с главным героем, который, с воспитанным и интеллигентным британским обличьем, местами заносчив, резок и неотёсан, то издавая животное кряхтение, то харкая в собственное творение, то совокупляясь со своей служанкой у книжного шкафа. Несмотря на эту некрасивую, суровую, иногда наглую оболочку, Ли, идеализирует и возносит своего персонажа, давая понять, что за аристократической британской пеленой, скрываются инстинкты, обоняние и романтическая душа, стремящаяся к гениальности. Все свои чувства, Тёрнер уделяет живописи, и невозможно не заметить данное пристрастие изначально же, когда он безответственно, наплевательски относится к своей бывшей жене, с детьми, погружаясь лишь в искусство. Подобные ситуации оставляют впечатление, бесстрастного и хладнокровного человека, однако не всё потеряно, и далеко не так мрачно, как кажется на первый взгляд, и можно понаблюдать за страданием и душевными муками главного героя в одиночестве, или заботой об отце. И всё же, если бы не Майк Ли, с романтизированием неизъяснимой глубины души, то Уильям Тёрнер, вызвал бы крайне не положительные чувства, и можно несомненно заявить, что задача режиссёра заключается не в достижении пика мастерства, а в стремлении показать простоту, о чём можно судить и по названию «Mr. Turner», представляющему гениального живописца, в первую очередь, обычным гражданином Великобритании, подчёркивая слово «Мистер».

Уильям Тернер стремился к светлым, чистым, не смешанным краскам для передачи световых оттенков, а особенно он интересовался небом, как основой всех его пейзажных работ. Например, изучая облака, Тёрнер, выходил в море на лодке, становился на якорь, укладывался на спину, на дно посудины и разглядывал небо часами, в попытке уловить какой-то необычный и новый световой эффект. Тимоти Сполл представляет своего персонажа замкнутым и немногословным, в некоторых ситуациях, ограничивающимся лишь кряхтением и харканием, и поэтому, когда Тёрнер начинал говорить, его было интересно слушать, о чём бы он не толковал. Аристократические интонации, культурные манеры, обмен любезностями, составляющие особенность английского колорита, пленили и завораживали, несмотря на выбранную тему для беседы, однако Майк Ли освобождался от ненужных диалогов, и время от времени, вносил интересные научные темы, эксперименты, и даже классическую музыку, дабы не нагружать зрителя два с половиной часа одной лишь живописью. Уильям Тёрнер был скованным человеком, и такова была его сущность, а с помощью живописи, он выплёскивал на полотна, весь свой пыл, энтузиазм, страсть, ярость, глубокие чувства и эмоции, которые перевоплощались в изумительные и божественные пейзажи, от которых невозможно было оторваться, и глядя на эти яркие, колоритные цвета, составляющие целостное произведение искусства, невозможно было скрыть тот факт, что за этим грубым и надменным взглядом, действительно скрыт необъятный глубокий и богатый мир, который нелегко постичь, из-за сложной натуры гения.

Майк Ли поставил воистину прекрасную картину о наследии Уильяма Тёрнера, охватывающую события последних двадцати лет жизни британского художника-мариниста. Тимоти Сполл проделал отличную работу, продемонстрировав уверенную и бесподобную актёрскую игру, а режиссёр тонко и детально проработал мир тогдашней эпохи, прекрасно расширив его, изысканными костюмами и старыми английскими домами. Живописец никогда не писал свои пейзажи с близкого расстояния, предпочитая изобразить виды своих полотен в пространстве десятков миль, а талантливый оператор Дик Поуп, осознавая видение мира гениального художника, снимал издали, умело размещая в кадр самого Тёрнера, вместе с выразительными, изящными и великолепно подобранными уголками поразительной природы, и достигнуть точки апогея, данному произведению искусства, способствовала пронизывающая, чуткая и превосходная музыка Гари Ершона, поразительно отражающая душевное состояние Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера.

28 марта 2015

Краткий миг красоты

«Мистер Тёрнер» Майка Ли, с триумфом прошедший где угодно (но только не у нас) — как минимум, один из самых необычных байопиков, с которыми мне довелось столкнуться. И даже при моем ничтожном опыте с режиссерской фильмографией, его почерк узнается моментально: а зная биографию художника и его собственную, можно предположить, что в каком-то смысле у англичанина получилось кино исповедального толка.

И дело даже не в том, что здесь рассказывается и о муках творчества в том числе (куда без этого), но в схожести характеров художника и постановщика. Возможно, поэтому Тёрнер в его видении предстал перед нами человекообразным стихийным бедствием. При этом здесь нет ни малейшего приукрашивания во всей этой деконструкции пролетарского быта, соседствующего с дымом колечками, вырывающимся из проезжающего мимо паровоза и потрясающими, подчеркнуто тёрнеровскими пейзажами.

У Тимоти Сполла, известного массовому зрителю по образу крысы из «Гарри Поттера» — роль шекспировского репертуара, и, похоже, что все-таки в историю он войдет свиньей, у которой чувство прекрасного развито лучше любого человека. Хрюкающий, рычащий, скалящий гнилые зубы, он даже в отношениях с женщинами уподобляется животному. В итоге на наших глазах формируется характер чудовища, которое не в силах выдержать красоты этого мира, но способное выразить его, харкая в собственное полотно и привязывая себя к мачте корабля, оказавшегося в эпицентре бури — но самое главное, автор не навешивает на своего героя ярлык, вскрывая и выворачивая наизнанку самые неприглядные стороны его жизни. Скорее, рисует живописный портрет на контрасте низкого и высокого, декоративного и дегенеративного — зрелище величественное, остроумное, и неминуемо завораживающее.

2 января 2015

Мне довелось посмотреть этот фильм в кинотеатре, о чем, я правда, сильно жалею. Не то, чтобы ожидания перед просмотром были столь велики, просто фильм очень сильно разочаровал.

Mr. Turner оказался просто невыносимо скучным. На всем его протяжении (два с половиной часа!!!) в прямом смысле ничего не происходит. Если в начале фильма У. Тернер был, можно сказать, в самом расцвете сил, то в конце у него седые волосы и проблемы со здоровьем. Во многом, по его собственной вине.

Весь фильм Тернер ходит либо по своему дому, либо по чьему-то еще, ругается с бывшей женой, периодически занимается любовью, рисует картины, плывет на корабле в одно и то же место и кряхтит. К концу фильма, что логично, кряхтенье учащается и становится просто невыносимым. К слову, это также один из тех фильмов о старости, от которых становится противно.

Единственное, что радует глаз на экране — это потрясающие пейзажи. После просмотра даже захотелось посмотреть «Filming locations» и более того, желательно туда съездить. Еще хотелось бы отметить декорации, костюмы и грим. Все это выглядело очень правдоподобно. Актерская игра также неплоха, однако недостаточна, чтобы спасти картину ни о чем длительностью в два с половиной часа.

В остальном, если Вы не поклонник/ца творчества У. Тернера, я бы не стала советовать Вам смотреть данный фильм.

16 ноября 2014

В рамках Фестиваля Нового Британского кино в России был показан фильм-биография важного английского режиссера Майка Ли о в выдающемся британском живописце Уильяме Тёрнере. В главной роли сыграл Тимоти Сполл. Сыграл блестяще, органично воплотив великого английского мастера, увлеченного и гениального. Достаточно добавить, что за эту роль Сполл получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль 2014.

Как и большинство кинолент о художниках, это история поиска, утрат, тонких чувств; это о жизни, посвященной творчеству, живописи, искусству. Это история любви, чистой и неперсонифицированной, несоотносящейся с конкретным человеком, но обращенной ко всей Британии и её народу.

Важно, что фильм показан в России в рамках фестиваля британского кино, потому что это действительно британское кино, сотканное как дорогое сукно из традиций, тонкого юмора, образов героев, глубоких мизансцен; все это усиленно игрой света, музыкой, невероятной операторской работой и представлено зрителю, будто написанное теми же красками, что и полотна Тернера.

Эта лента понравится тем, кто ценит игру актеров, кто внимателен к деталям, ведь все это рисует перед нами живую картину Англии начала 19 века, её великого народа, воплощенного в лице британского художника Улиьяма Тернера.

9 из 10

6 ноября 2014

Драма Уильям Тёрнер на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Майк Ли. Актерский состав, кто снимался в кино: Тимоти Сполл, Дороти Эткинсон, Мэрион Бэйли, Карл Джонсон, Рут Шин, Сэнди Фостер, Эми Доусон, Лесли Мэнвилл, Мартин Сэвадж, Ричард Бреммер, Ниалл Багги, Том Эдден, Джейми Томас Кинг, Марк Стэнли, Николас Джонс.

Расходы на создание кино оцениваются в 8200000.В то время как во всем мире собрано 5,405,500 долларов. Производство стран США, Германия, Франция и Великобритания. Уильям Тёрнер — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.