Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убежище |
английское название: |
Shelter |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пол Беттани |
сценарий: | Пол Беттани |
продюсеры: | Пол Беттани, Дэниэл Вагнер, Стеффен Аумюллер, Клэй Флорен, Джонатан Монтепаре, Айми Ши, Роберт Огден Барнум, Кассиан Элвес, Dana Brown, Зульфикар Гузельгун, Кэти Мастед, Кевин Скотт Фрайкс, Мелани Грин |
видеооператор: | Паула Хьюидобро |
композитор: | Джеймс Лэвэлл |
художники: | Таня Биджлани, Рафаэль Сорсио, Марина Паркер, Эмма Поттер |
монтаж: | Джон Ф. Лайонс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Life is life. Даже в развитых и цивилизованных странах у жизни есть не только глянцевый фасад, но и неприглядная изнанка. США — не исключение. Причины, по которым люди оказываются на обочине жизни, могут быть разными — от неудачно сложившихся обстоятельств до глубоких душевных расстройств. «Shelter» — режиссёрский дебют британского актёра Пола Беттани — рассказ о двух непростых судьбах, волей случая оказавшихся на этой обочине и встретивших там друг друга.
Ханна и Тахир — обычные бездомные Нью-Йорка. После того как её муж погиб на войне, Ханна пристрастилась к наркотикам и ушла из дома. Даже маленький сынишка не смог удержать её от этого шага. Нигерийский беженец Тахир также пережил семейную трагедию — экстремисты убили его жену и сына. Потом он и сам попал на войну, и там ему тоже приходилось убивать. А теперь он испытывает трудности с адаптацией в чужой стране.
Но в глубине души человек остаётся человеком, на какое бы дно ни швырнула его судьба. Даже оказавшись на дне, он испытывает потребность в здоровых человеческих чувствах, хочет — как это ни банально звучит — любить и быть любимым. «Shelter» — история двух людей, которые лишились в жизни всего, но которых любовь неожиданно сделала убежищем друг для друга.
Конечно, драма Беттани — не развлекательное масс-муви, а пища для ума, способного отзываться на актуальные проблемы, и души, умеющей сопереживать не только героям мыльных опер. Так что, включая этот фильм, настраивайтесь на вдумчивый просмотр.
Любопытный момент: игра Дженнифер Коннелли невольно вызывает ассоциации с «Реквиемом по мечте» Даррена Аронофски, где она также сыграла наркоманку, но более юную. Опытный зритель может рассматривать творение Беттани как некое гипотетическое продолжение «Реквиема», эдакую попытку порассуждать, кем могла бы быть Марион Сильвер, доживи она до наших дней. Ночёвки в забитых ночлежках, доза кайфа за быстрый секс, попрошайничество на улицах с плакатом «Раньше я была кем-то»… Всё это есть в жизни Ханны, и всё это могло бы быть в жизни Марион. Или не могло бы.
8 из 10
30 июля 2018
История о том, как не очень выдающийся актер Бен Аффлек внезапно превратился в одного из самых талантливых режиссеров нынешнего времени, уже давно стала легендой в среде любителя любого кино: и того, что показывают в кинотеатрах и того, что можно найти только на самых скромных независимых фестивалях. Разумеется, Аффлек далеко не единственный актер, решивший попробовать себя в режиссерском ремесле — это настолько распространенная практика, что сложнее найти не того, кто попробовал подобную смену ролей, а того, кто никогда не пытался. Мастер на все руки Джеймс Франко был режиссером уже аж тридцать раз, Джордж Клуни снял пять полнометражных фильмов, Райан Гослинг недавно дебютировал с картиной «Как поймать монстра», а Аль Пачино известен своим «Китайским кофе». В 2014 году к ним присоединился актер Пол Беттани, который впервые попробовал себя в качестве режиссера, сняв драму о жизни бездомных в Нью-Йорке. Прожив в «Большом яблоке» более десяти лет, актер невольно часто становился свидетелем сцен из жизни лиц без определенного место жительства, и эта проблема вдохновила его на создание картины «Убежище», в которой Беттани выступил в качестве режиссера и автора сценария.
Долгое время бездомные занимали в кино тоже место, что в реальной жизни, оставаясь непознанными и не замеченными. Однако последние годы принесли несколько интересных работ на тему, авторы которых попытались проникнуть в сущность этого феномена. Например, совсем недавно Ричард Гир вместе с режиссером Ореном Моверманом пытались рассказать вам о бездомных в картине «Перерыв на бездумье». Поэтому критику картины Пола Беттани «Убежище» проще всего будет начать с того, что она не является такой уж революционной и переворачивающей представление о кино, как режиссер пытается ее представить. Это могло бы быть совершенной мелочью, если бы режиссерский дебют актера выполнял куда более важную для фильма функцию, а именно переворачивал представление о самой жизни, либо открыв вам нечто новое и неизведанное, либо заставив свежими глазами взглянуть на старое. Ничего подобного в «Убежище» даже близко не происходит — режиссер делает ставку на клишированную формулу «не суди книгу по обложке», которую озвучила героиня в одном из эпизодов. Поэтому его «бомжи» изъясняются на чистом французском и уверенно себя чувствуют в вечерних нарядах. Упускается в этой стратегии очевидное, а именно то, что сложно найти что-нибудь банальнее, чем попытка представить бездомного как человека, который некогда был на весьма удобной ступеньке социальной лестнице и в душе по-прежнему находится там.
Нет ничего сложного в том, чтобы заставить зрителя сочувствовать павшей интеллигенции и лицемерно навесить на картину подобного толка ярлык «остросоциальной». Бездомные, не знающие французского, и плавающие на дне не из-за какой-то там трагедии эпического масштаба, так и останутся бултыхаться в сточных водах, пока режиссер картины «Убежище» попытается выдавить из зрителя каждую возможную слезу каждым возможным образом. И если вы думаете, что не знаете ничего более претенциозного, чем сцена поцелуя под дождем, то дебютный фильм Пола Беттани в качестве режиссера заставит вас по-новому взглянуть на неумение изобретать собственные ходы и сцены, которые бы на долгое время отпечатывались в памяти зрителя. В конечном итоге, «Убежище» очень похоже на те фильмы, в которых на вас вывалят огромное количество дерьма, с целью познакомить вас с ужасной правдой жизни, однако при этом вы так и не сможете уловить в картине ни правды, ни жизни. Главная героиня фильма однажды выходит на улицу с табличкой, на которой написано, что раньше она была кем-то. К сожалению, тоже самое нельзя сказать о картине «Убежище», у которой нет взлетов, а лишь одни падения.
14 ноября 2015