Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Третий |
английское название: |
El tercero |
год: | 2014 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Rodrigo Guerrero |
сценарий: | Rodrigo Guerrero |
продюсеры: | Rodrigo Guerrero, Николас Батье, Patricio Funes, Ricardo Gutirrez, Лорена Кеведо |
видеооператор: | Gustavo Tejeda |
композиторы: | Toms Barry, Silvina Costa, Flix Cristiani, Дэниэл Мелеро |
художники: | Paz Bloj, Victoria Surez, Gabriela Cavallone |
монтаж: | Rodrigo Guerrero |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
У автора этих строк есть теория. Заключается она в том, что геи представляют собой новую ступень эволюции рода человеческого. Вот доказательство:
Тезис первый. В школе нас учили, что человек как биологический вид является венцом миллиардолетнего развития органической материи на Земле. А с чего мы это взяли?! Почему мы решили, что на homo sapiens эволюционные процессы враз остановились? Только лишь из-за оттопыренного большого пальца на руке и венозного застоя крови в области паха вследствие прямохождения?! Нет, поступательное движение никто не отменял, и эволюция как шла, так и продолжается своим чередом, не обращая никакого внимания на высокомерные заявления одного отдельно взятого вида, возомнившего о себе бог весть что.
Тезис второй. Древние греки за несколько тысячелетий до нашей эры уже все знали и все сказали. Тогда, вероятнее всего, Платон в конце концов все же окажется прав: его теория первичности идеи над материей — та самая истина, которая дороже. То есть эволюция материального мира вторична по отношению к эволюции мира идей, и весь путь, что биологическая жизнь на планете проползла/проплыла/проскакала и т. д. от амебы до прямоходящей гориллы с кувалдой в руках есть лишь отражение того, как идея о притяжении на отдельно взятом участке эволюции трансформировалась в идею о безусловной любви (не будем же мы забывать, что все процессы находятся в неостановимом развитии и как горилла, так и безусловная любовь продолжают движение к недостижимой точке условного конца).
Тезис третий. Научно доказано, что мужчина — это тот, на ком эволюция ищет новые пути, а женщина — та, с помощью которой успешные находки закрепляются. Значит, если социологические данные не врут и удельный процент геев от общего количества всего мужского населения планеты в разы больше удельного процента лесбиянок от общего количества женского, а также то, что процент гомосексуальной популяции медленно, но неуклонно растет, то можно предположить, что геи — это новое решение, которая нашла эволюция.
Возникает вопрос: для чего?
У Ховарда Рофмана есть замечательный документальный фильм, снятый в 1997 году, — «Троица». Рассказывает этот фильм о трех лондонских парнях — Джоне, Гари и Крисе. Эти три парня живут вместе в собственном доме, готовят друг другу по утрам оладьи, стригут друг друга одной машинкой, дарят подарки и… спят в одной кровати. Да, они любовники, и каждый в этом треугольнике одинаково любит двух других. Джон, Гари и Крис — это наглядная иллюстрация слов классика, за несколько десятилетий до их рождения сказавший, что геям не обязательно копировать традиционные схемы и формулы счастливой семейной жизни. Геям можно и нужно изобрести что-то свое. Как эволюции, которой все равно что вы думаете о сексе втроем: если это — воплощение идеи о безусловности любви, значит, это хорошее эволюционное решение.
И, наконец, об аргентинцах. Посмотрев «Третьего», возникает ощущение, что кинохудожники этой страны всерьез взялись выбиться в лидеры эволюции гей-киноиндустрии. Не успели мы выйти из медитативного состояния, в которое нас погрузил Бергер своими «Гавайями», как на очереди нас ждала картина, доказывающая, что не все древние греки все-таки сказали. В «Третьем» снова (и мы заметили, что аргентинское гей-кино к этому тяготеет) нет практически никакого сюжета; взамен этого — есть одна-единственная ситуация, которая очень аккуратно и внимательно анализируется за счет долгих, нарочито затянутых сцен, удержания камеры в одном ракурсе максимально возможное время, медленно текущих диалогов, словно это общение в онлайн-чате и бесподобной игры трех актеров, сумевших правильно передать глубинный смысл обычных житейских поступков и жестов. Сцен за весь фильм — не больше десятка, но каждая заставляет зрителя, ждущего идей и смыслов, обратиться в итоге в собственный внутренний мир, и найти все недостающее содержание в самом себе. Не это ли подлинное свойство настоящего искусства?
Фильм настоятельно рекомендован к просмотру всем — от порнозависимых до ценителей тонкой чувственной эстетики. Каждый найдет в нем то, что ищет, и поймет, почему геи — все-таки новая ступень в эволюции человеческого духа.
10 из 10
30 мая 2016