Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Торт |
английское название: |
Cake |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «Прощение - горькая пилюля для глотания» |
режиссер: | Даниел Барнз |
сценарий: | Патрик Тобин |
продюсеры: | Бен Барнз, Марк Кантон, Кортни Соломон, Дженнифер Энистон, Стефани Калеб, Бабак Эфтехари, Уэйн Марк Годфри, Роберт Джонс, Скотт Кэрол, Нэнси Кирхоффер, Франческа Лэнц, Пэтти Лонг, Дес Лайонс, Шиам Мадиражу, Wei Cheng Yu, Кристин Хан, Элизабет Дестро, Sammy Kattan, James Kattan |
видеооператор: | Рэйчел Моррисон |
композитор: | Кристоф Бек |
художники: | Джозеф Т. Гэррити, Лиза Сон, Керин Вагнер, Бриттани Брэдфорд |
монтаж: | Кристина Боден, Мишель Харрисон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $1 951 776 |
Мировые сборы: | $2 360 281 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Честное слово, видимо, существует какой-то вселенский заговор по продвижению Дженнифер Энистон как важного 'инфлюенсера' и 'великой актрисы'. Причем, не только на Западе - везде? Фильмы с ее участием продаются в прокат в другие страны уже с условием выдавать только хвалебные отзывы? Иначе, как критики умудряются не видеть, КАК это плохо? Слабо, посредственно и тускло.
Причем, я с симпатией и сопереживанием отношусь к Дженнифер как к человеку и женщине - у нее свой жизненный груз, в котором было немало тяжелого. Но то, что воротилы киноиндустрии пытаются делать с ней, из нее, на какие стандарты ее 'натянуть' с целью извлечения прибыли - ужасно.
Вот и в фильме 'Торт' она НЕ может играть - физическую боль, отчаяние, печаль, раздражение, гнев, влечение, - вообще ничего. В хронические, невыносимые боли главной героини не верится ну никак. Все экранные средства, используемые для создания этого ощущения - бесконечные глотания таблеток, гримасы и стоны 'боли' - воспринимаются именно как средства, используемые для создания этого ощущения, т.е. как совершенно условные и искусственные.
Типа, по сюжету ведь так надо - ну, вот мы и договорились, что вот это обозначает вот то. Как в детстве играли: вот эти листики с дерева будут 'денежки'. И зритель как бы вынужден поддерживать этот 'контракт доверия', но это очень быстро буквально истощает, потому что отлично видно, что король-то - голый. Мимику, игру глазами, язык тела Энистон НЕ использует вообще, или не умеет просто. Ее стоны боли, кажется, даже для нее самой выражают только бесконечную усталость от происходящего фарса.
Видимо, в качестве хоть каких-то средств выразительности, ее героиня постоянно матерится. Этот прием использовали с Энистон еще создатели сериала 'Друзья': примерно с середины сериала Рэйчел стала проявлять частую раздражительность и откровенную стервозность. Мол, рявкнешь, матюгнешься, скорчишь недовольную мину - и вот, вроде, уже какая-то харАктерность появилась (за неимением другой), и интерес аудитории к тебе. Техника 'удара молотком по голове', быстродейственная, но весьма сомнительная. Умный и чувствующий зритель не любит, когда его лупят по голове, и прекрасно видит, как это на самом деле дёшево и пусто.
А что другие персонажи? Анна Кендрик, присутствующая для добавления 'молодого красивого лица', конечно, тоже никакая харизматическая фигура и актриса. А вот, когда Энистон в кадре вместе с Фелисити Хаффман, то смотреть хочется только на последнюю - хорошая актриса, мне запомнилась еще с фильма Georgia rule (некорректный перевод 'Крутая Джорджия'). Фелисити, даже не произнося ничего особо драматичного, а что-то более обыденное, тем не менее, живет перед камерой, сцены с ней буквально 'дышат' и излучают энергию.
Резюме: просмотр 'Торта' - мучительная эпопея, в процессе которой просто терпишь и ждешь, когда это закончится. И вроде бы даже случаются у Энистон моменты некого откровения, оживления, когда хочется ей сопереживать (например, сцена слез героини перед портретом погибшего сына), но даже их до конца она не может 'вытянуть', не говоря уже о цельном фильме. Дженнифер жаль - как человека, из которого пытаются лепить того, кем он не является. И который не реализовался в чем-то другом, в чем был бы действительно хорош.
2 из 10
17 января 2024
Картина, вобравшая множество актуальных, сильных аспектов, нашедших отражение в жизни. О чем кино? Было бы неправильно полагать, что оно посвящено чему-то конкретному. Было бы ошибкой создателей не попытаться вместить себя столько всего драматического, трагического и жизненного. Было бы упущением пропустить этот фильм мимо себя.
История Клэр, матери, оставшейся без ребенка, которая по-тихому переживает свою утрату, и о которой практически не говорит вслух. Трагедия коснулась и ее, сделав уродом. При том, отдавая должное героине, она хотя бы пытается держаться, сохранять чувство юмора и острый на слова язычок, прячась за маской скорби и отчуждения. Фильм посвящен только ей — ее отношению к окружающему миру, которое она проносит без иллюзий и стеснений, говоря то, что думает, даже если кому-то это не нравится. В чем Клэр может найти счастье? Да во всем, что ее окружает: в преданной домработнице, которая, любя ее больше родной дочери, помогает не из-за денег, а по человеческой доброте. В бывшем муже, который пытается сохранить отношения и который, возможно, винит ее в случившемся. В новом мужчине, связь с которым балансирует на грани дружбы и простого общения. Все это может дать Клэр силы жить дальше — только если она сама захочет.
Дженнифер Энистон мало играла лишь потому, что это не требовалось ее героине. Она словно вошла в образ единожды и держалась в нем до конца. Без грима, со шрамами на лице, Энистон показалась особенно милой. И на мой взгляд, она прекрасно справилась с тем, чтобы показать, как душевная боль, которую легче скрыть, сильнее, чем физическая, причиняющая куда большие страдания.
Финал, когда Клэр принимает решение жить, не мог быть предсказуемым, а потому приятно удивляет. Торт символизирует победу и начало новой жизни. Любая из сюжетных линий не кажется лишней. Напротив, она охватывает истории каждого персонажа: бывшего мужа, домработницы, виновника трагедии, руководителя группы поддержки, скрывающего свои недостатки. Все они оказывают на Клэр воздействие, побуждая, заставляя, требуя принимать решение. Немаловажным стало и то, что авторы показали равновесие Клэр между желанием жить и умереть, а не отдали предпочтение одной стороне. Решение принимала героиня. Главное, ее окружали самые разные персонажи, позволившие сделать правильный выбор.
Сильная драма, оставляющая если не послевкусие, то необходимость в очередной раз поразмышлять над ценностью собственной жизни.
10 июля 2019
Клэр потеряла в автомобильной катастрофе своего маленького сына. Её брак развалился, лицо покрыто шрамами, а тело страдает от хронической боли. Она живёт одна в большом роскошном доме, общаясь, по большей части, только со своей домработницей. Она ходит в группу поддержки, но особой поддержки там не получает. Жизнь Клэр начинает кардинально меняться после того, как одна из участниц группы, Нина, совершает самоубийство. Клэр решает докопаться до её мотивов, встать на её место и понять что-то — скорее о себе, чем о Нине.
Трудно описывать словами то, что приходит в виде чувств. Это один из тех фильмов, который говорит со зрителем не напрямую, а завуалированно, через какие-то поступки или слова персонажей, через их отношения друг с другом. В этом фильме очень много боли, она ощущается чуть ли не физически, особенно если вы склонны к эмпатии или, не дай бог, находитесь в схожем с героиней состоянии. Это очень тихий и плавный фильм, хоть и чувствуется, что у героини внутри назревает громкий, пронизывающий крик.
Я очень хочу отметить игру Дженнифер Энистон. Я до этого ни разу не видела её в драматических ролях, поэтому для меня стало настоящим открытием то, на каком уровне здесь её актёрское мастерство. Кроме того, мне понравилось то, что её не стали делать глянцевой красоткой. Перед нами ненакрашенная уставшая женщина средних лет, с жирными волосами и шрамами на лице. Согласитесь, в кино редко показывают людей с депрессией или какими-то другими расстройствами, которые выглядели бы так же, как себя чувствуют. А это очень важно — показывать всё, как есть.
Возможно, мне чего-то чуточку не хватило. Возможно, какого-то более ярко выраженного катарсиса. Но в целом — это очень достойный фильм о боли и о медленном, но верном движении куда-то вперёд.
8 из 10
21 мая 2019
Хороший фильм, где режиссер разрешил своей героине — в общем-то, среднестатистической американке — не быть святой, а злиться, ненавидеть, заниматься случайным сексом и осуждать самоубийцу, кричать на людей и обижать тех, кто не сделал ей ничего плохого.
А потом она вынырнула из своей депрессии и у неё начинается новая жизнь. В такие черные моменты все так и бывает, как в этом кино: друзей или близких либо нет рядом, либо они не понимают тебя. Есть случайные люди, которые неожиданно становятся ближе тебе, чем кто-то либо другой, потому что они тоже хотят бороться. И есть группа жалеющих себя дамочек, которые и не планируют выкарабкаться, которые не ставят ничего под сомнение, и действуют по шаблону: кто-то умер, значит, его надо пожалеть. А героиня не хочет никого жалеть, и в особенности себя. И она поднимается, заводит новых друзей. Она не стыдится своего гнева. Не знаю, бросилось ли это кому-нибудь в глаза, но давление, под которым она живет, просто ужасно. Давление быть хорошей, изображать радость и мотивацию там, где этого не чувствуешь. И очень хорошо, что она выбирает иной путь.
9 октября 2017
«Торт» — это драма о женщине по имени Клэр, которая пережила страшную аварию и теперь пытается жить дальше. Она рассталась с мужем, а заботу о Клэр взяла на себя домработница — добрая и набожная Сильвана.
Клэр посещает группу психологической помощи, но ее «исключают за стервозность». Женщина испытывает хронические боли, у нее проблемы со сном и галлюцинации от болеутоляющих. Ей видится девушка Нина из ее группы, которая недавно покончила с собой.
Вообще, тема суицида — одна из главных в «Торте». Еще в начале Клэр говорит, что не собирается кончать жизнь самоубийством. Однако в течение всего фильма мы наблюдаем, как Клэр будто хочет исследовать этот вопрос со всех сторон. Она сближается с мужем Нины, чтобы больше узнать о ней и о ее жизни, о причинах самоубийства. Идет на дорожный мост, с которого бросилась девушка, сама встает на него… Но не для того, чтобы прыгнуть, а для того, чтобы понять, что испытывала Нина, что она чувствовала, о чем думала в последнюю секунду, трудно ли ей было решится, а главное, станет ли потом легче.
Сначала Клэр предстает перед нами не в самом лучшем свете. Она довольно груба, строптива, злоупотребляет таблетками и алкоголем, вступает в интимную связь с кем попало, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Но после сцены с коробкой игрушек становится понятно, что героиня не только осталась покалеченной после аварии, но и потеряла самого родного человека — своего ребенка. И очевидно, что женщина занимается самобичеванием, что ее тревожит что-то, будто она в чем-то винит себя (взять хотя бы сцену с кремом от шрамов). И постепенно мы начинаем сочувствовать Клэр, понимать ее порой сумасбродные поступки, а в итоге восхищаемся ее героизмом и силой духа.
Здесь отдельно стоит похвалить Дженнифер Энистон, которая сыграла Клэр. Ей отлично удалось передать боль и внутреннюю пустоту своей героини, прикрытую колкими фразочками и наплевательским отношением к действительности.
Мне понравилось, что в фильме конкретно не говорят и не показывают произошедшее с Клэр. Из чужих диалогов мы узнаем, что была какая-то авария. Из попыток Сильваны сохранить детские вещи мы понимаем, что случилось нечто ужасное. Нам не показывают аварию, но после одного из эпизодов мы можем представить, как все произошло. Мы можем подумать, что Клэр ездить в машине лежа, потому что ей больно сидеть из-за травмы позвоночника. Но финальный кадр дает нам правильный ответ. Благодаря такому приему фильм становится глубже, проникновеннее.
Этот фильм нельзя назвать шедевром, но это хорошая драма о сильной женщине, пытающейся пережить то, что пережить невозможно. Здесь есть, о чем задуматься. Он определённо придется по вкусу любителям жанра, а также поклонникам таланта Энистон.
Кстати, фильм иногда попадается с переводом «Чокнутая» или «Пирог». Так вот нет. Это именно «Торт», и если досмотрите до конца (а в первой половине фильма может возникнуть желание его выключить), то поймете, почему.
8 февраля 2017
Если честно, я даже предположить не могла, что фильм настолько зацепит внимание. Картин со схожими сюжетами имеется достаточно большое количество в прокате, но именно со схожими, а не с такими же. Возможно, именно потому фильм меня и зацепил, что главный герой, живущий с панцирем на душе и растлевающий свою жизнь — это женщина. В кино такое нечасто увидишь.
На самом деле начало фильма мне не совсем понравилось, но уже ближе к середине, когда зрителю становятся видны некоторые изменения в героине Клэр, когда защитная оболочка начинает рушиться — вот тогда и происходит самое интересное. Трансформация тела и души всегда происходит через боль и страдания, и можно порадоваться, что в конечном итоге эта трансформация не прошла для героини даром.
Дженнифер Энистон, безусловно, отлично вошла в роль, я видела её в драмах и раньше и специально выбрала этот фильм, чтобы насладиться многогранностью актрисы, которую многие считают исключительно комиком. Единственное, в чем я сомневалась — это в грубоватости героини, ведь глядя в эти голубые глаза и не думаешь, что тебя сейчас обругают. Но шрамы и малоподвижность сделали своё дело, и из Энистон вышла отличная мегера, впрочем, с ранимой душой.
А ещё, где-то на половине фильма я уловила странную связь между сюжетом и собственной жизнью, ведь эта напускная суровость — не более, чем жалость к себе и попустительство. Очень печально было сознавать тот факт, что порой такими же черствыми оказываются и молодые девушки, у которых не было в жизни серьезных драм. В то время, как надо радоваться жизни и улыбаться солнцу. И в любом случае, никогда не поздно начать жизнь сначала.
Однозначно достоин просмотра.
28 июня 2016
Однажды я посмотрела случайное видео от Эллен ДиДженерес с Джен Энистон, Так и узнала о фильме Сake. Восторженные отзывы Эллен и побудили меня поинтересоваться, о чем фильм и, почитав описание, я решила смотреть. По описанию — ничего приятного не ожидалось, драма есть драма. Но уже с самого начала фильм приглянулся мне своей легкостью. Смотрелось легко.
Клер (Дженифер Энистон), главная героиня фильма, не бедная женщина. У нее отличный дом с бассейном, домработники и постоянные восстановительные занятия после травмы. А все это стоит, прямо скажем, не копейки. Точнее, не центы. Казалось бы: да, у тебя случилась в жизни проблема, но у тебя есть возможности спокойно и постепенно из нее выходить. Есть возможности. Однако Клер не очень-то рада всему тому, что есть, но и не хочет что-то менять. Она мучается от боли и страдает от этой ситуации в целом. Тупик?..
Почему же у героини не наблюдается улучшений, сколько бы она ни ходила на восстановительные занятия? Говорят, чтобы выздороветь, нужно очень этого хотеть. «Ради чего»…
Тем не менее, Клер — сильная женщина. Да, у нее боли, она измучена, но она сильная женщина. Уверилась я в этом в эпизоде, когда Клер пришла в центр психологической помощи за адресом Нины. Она нашла способ получить то, что ей было нужно. Цель. Главное, чтобы у тебя была цель.
Для меня этот эпизод имел огромную значимость, потому что затрагивал мои собственные недавние размышления о том, в чем состоит работа психотерапевта, психолога, где заканчивается работа и начинаются личные особенности характера, как это воспринимать и как с подобным не столкнуться, как уметь жестко реагировать на любую некомпетентность. Промолчать или взорваться? Держать лицо или «накормить своих демонов», как модно сейчас говорить?
Склоняюсь к тому, что нужно «кормить своих демонов». Позволять себе быть настоящей, не рафинированной, не дистиллированной. Выражать свои чувства, даже ошибаясь. Но и уметь прощать тех, кто извиняется, и не прощать тех, кто не позволяет себе извиниться. Как говорится, нужно бить, вышвыривать, уничтожать из своей жизни тех, кто не сожалеет и не извиняется. Но прощать и отпускать тех, кто сумел это сделать.
Основная мысль фильма для меня стала такой:
Все в жизни преодолимо, если будешь держаться хороших, адекватных людей. И жить захочется рядом с ними. Другими словами, «ты становишься тем, кто находится вокруг тебя. Выбирай тех, на кого ты хочешь равняться». Рекомендую фильм к просмотру тем, кто испытывает некую неудовлетворенность в жизни, страдает от этого и не очень понимает, как это поменять.
За очень неплохую игру Дженифер даю фильму
8 из 10
25 марта 2016
Торт (2014)
История об одинокой женщине, которая потеряла желание жить, но при этом не может ничего изменить и продолжает страдать от сильной физической и бесконечно глубокой душевной боли.
Отличный фильм. Вот полностью, во всех смыслах и по всем фронтам — отличный. Очень красиво снятый, выдержанный, атмосферный, глубокий, печальный, очень качественно разбавленный черным юмором.
Мне очень понравилось то, как развивается сюжет: вся история и нюансы раскрываются постепенно, но при этом так и остаются нераскрытыми до конца. Все диалоги, взаимоотношения героев и их характеры великолепно прописаны и сыграны. Да, кстати, актерский состав и игра великолепные. По началу мне казалось, что Энистон немного не дотягивает, и меня это даже беспокоило добрую половину фильма, но потом она меня всё-таки убедила. И да, это первый фильм с ней (а я, наверное, посмотрела все), который понравился мне на все 100%. Отличная роль и отличная работа.
Повествование в целом ровное, разделенное эмоциональными пиками, которые шокируют или как минимум поражают. Каждый такой пик сопровождается рывком в нашем познании героини и её истории, и это очень хорошо работает на пользу фильму, не позволяя зрителю расслабиться или потерять интерес.
Великолепно снятая и сыгранная драма о потере, боли и о том, как люди с этим справляются и борются.
8 из 10
23 января 2016
О фильме «Торт» я узнала из фильмографии Дженифер Энистон. Никаких реклам, спойлеров, обсуждений по поводу выхода этого фильма я не нашла, даже в Википедии нет никаких оценок и критики, но само кино и не было на это ориентировано.
В действительности это драма, где Клер Беннет утопает в беспросветной депрессии, мучается болями (фантомными) в спине и ведет довольно скучный образ жизни, пережив много потерь в прошлом. Она посещает курсы психологической поддержки, где однажды одна из участниц кончает жизнь самоубийством (Кстати говоря, тут засветилась обаятельная Анна Кендрик, которая играла подругу Беллы в «Сумерках»). Тут главная героиня находит себе некий смысл жизни и начинает по крупицам собирать информацию об этой девушке Нине, пытаясь понять причину ее ухода из жизни, параллельно сближаясь с семьей умершей. Из друзей только домработница, которая повсюду ее сопровождает. А тем времен Нина начинает появляться в жизни Клер, иногда весьма в неожиданном формате.
Надо сразу отметить, что Дженифер Энистон шикарна. Мы привыкли воспринимать ее как комедийную актрису, но эту роль она сыграла блестяще. К тому же, нужно иметь смелость, чтобы постоянно появляться в кадре растрепанной и ненакрашенной женщиной, которая постоянно плачет и носит мешковатую одежду, но при этом остается искренней и свободной в каком-то смысле. Однако чувство юмора осталось при ней. Помимо Дженифер, в кадре появляются и другие приятные актрисы: опять же Анна Кендрик, Адриана Барраса, Фелисити Хаффман, Люси Панч и другие.
Но все же фильм показался мне скучным, если честно. Он глубокий, жизненный, драматичный. Но при всем при этом статичный и ровный. Торт действительно время от времени появляется в кадре, может, чтобы как-то оживить унылую обстановку.
5 из 10
30 октября 2015
Фильм «Торт» не из тех, которые будут завлекать зрителя гениальными трейлерами и именитыми актерами (хотя они-то как раз здесь присутствуют). «Торт» просто хороший фильм о жизни после жизни. Главная героиня, пережившая ужасную трагедию, разумеется, не живет вовсе. Существует и злится. На что? Может быть на то, что она осталась жить, а ее родной человек ушел. Может быть на то, что жизнь вокруг несмотря на случившееся осталась прежней, а она в нее никак не вписывается со своей душевной болью и огромной злостью. Злость стала ее напарником, помощником в восприятии всего. Ведь проще утихомирить боль душевную, когда срываешься на близких и окружающих, ведь легче терпеть боль физическую, когда не выбираешь выражений в нецензурных ругательствах. Героиня фильма живет так, как это у нее получается. Только живет ли? Она закрылась — от близких, добрых чувств, искренности, надежды и веры.
По ходу фильма будут озвучиваться многие моменты из жизни Клэр. Ни заботливая домработница, ни терпеливый муж, ни клуб психологической помощи, ни физические упражнения не помогают ей отвернуть сознание от горя, от злости. Спасение, пусть и временное, только в лекарствах, вызывающих порой галлюцинации. Разве это жизнь? Пожалуй, все шло к ясному финалу, если бы не внезапная смерть одной из знакомых по клубу.
Вне всяких сомнений Дженнифер Энистон (Клэр) здесь хорошо подает закрытость и озлобленность на окружающий мир со всеми его вытекающими, ее страданиям веришь и сопереживаешь. Она вообще молодец, что отошла или взяла тайм-аут от простецких комедийных проектов. Конечно, здесь нет острой драмы и нерва, но в ее биографии еще все впереди.
Второе медийное лицо фильма — Сэм Уортингтон, не помню имени его персонажа, но КиноПоиск сообщает, что Рой. Игра откровенно слаба. Страдания из-за смерти жены, гнева, отчаяния, пустоты и борьбы со всем этим от него в фильме не исходит. Сыграл и ладно, как говорится. Это вторая его работа (после «Аватара»), которую я увидела, и снова не впечатлила.
Анны Кендрик (Нина) здесь мало, но сцены с ее участием очень харизматичны.
Приятно было увидеть и других замечательных актеров: супружескую пару в лице Фелисити Хаффман и Уильяма Мейси, Люси Панч в роли доктора.
Теперь к самому приятному — Адриана Барраса (Сильвана). Заботливая, сердечная испанка, домработница и помощница Клэр, которая верит в конец всех душевных страданий своей хозяйки, несмотря на грубость, отшельничество и равнодушие последней. Замечательная, гармоничная игра.
«Торт» — тихий, размеренный фильм об актуальном. Злиться, растить в себе злость легче, чем признать поражение, горе, потерю и смириться с этим. Мало что может отвлечь от упоения злобой и гневом. Разве что боль и страдания другого. Ведь ты остался жив: жалей не мертвых, жалей живых.
Досмотрите до конца. Финал картины сильный, хоть и подан без барабанной дроби и всякого рода эффектов, прямо как в жизни.
7 из 10
16 октября 2015
В 2011-ом году конкурсное жюри антинаграды «Золотая малина» ввела кандидатуру Дженнифер Энистон на заполучение сомнительной награды в категории «Худшая женская роль» за фильм «Охотник за головами». Но не так давно руководители «Малины» приняли решение, что необходима ещё одна номинация, которая не будет такой обидной как все остальные: в шорт-лист включают номинацию «За восстановление репутации». Нетрудно догадаться, что получить эту награду можно лишь после того, как побывать в числе тех, кто мог или же получил «Золотую малину», а затем справился с новой работой и доказал, что его заявленность в списке «Золотой малины» была лишь досадной оплошностью. В 2015-ом году Дженнифер Энистон получила номинацию за реабилитацию в глазах зрителей и критиков. И подспорьем того, что Энистон достойна реабилитации стала её драматическая роль Клэйр Беннетт в независимом фильме «Торт» 2014-го года режиссёра Даниела Барнца.
Клэйр Беннетт испытывает дикие боли в позвоночнике, до поры, до времени зрителю не говорят с чем связаны они и какова их природа. Также её тело изуродовано шрамами, так что зритель может только догадываться, что произошло с этой несчастной женщиной. Хотя то, что она несчастлива — это мы с вами понимает, кто же будет радостен с такими-то увечьями, а вот Клэйр Беннетт стала довольно едкой на характер и со своими саркастическими шутками и способностью бить в лоб своей правдой она растеряла практически всех людей из своего окружения. Лишь её мексиканская экономка Сильвана (Адриана Барраса) ещё как-то терпит Клэйр. Сама же Клэйр ещё и посещает некий клуб по типу анонимных алкоголиков. Там она узнаёт, что одна из девушек этого клуба покончила жизнь самоубийством. Девушку зовут Нина Коллинс (Анна Кендрик), Клэйр зачем-то хочет узнать больше об этой девушке и знакомится с её мужем Роем (Сэм Уортингтон). Но вдруг Нина начинает являться Клэйр. Сумасшествие? Сдвиг по фазе на фоне страшных событий прошлого? Что преследует Клэйр? Это Вам предоставляется узнать самим, если решитесь увидеть картину «Торт».
«Торт» в названии фильма имеет не только прямолинейное отношение к его сюжету, но и метафорическое. Клэйр Беннетт несколько раз обмолвится, что ей сильно хочется испробовать торт. Однажды её машину решит обокрасть молодая девушка, в своём характере Клэйр поинтересуется, что же ей надо. После Клэйр берёт девчонку себе в дом, когда та соглашается приготовить для неё пресловутый торт. Позже всё же девушка показывает себя с плохой стороны, Сильвана будет разгневана, но только Клэйр не обратит особого внимания на проступок девочки и будет наслаждаться приготовленным тортом. С метафорической стороны «Торт» обозначает многослойность характера, проблем, жизненных ситуаций, которые привели Клэйр к тому состоянию, в котором она сейчас находится. К тому же Клэйр сама докладывает слои, наполненные болью, горечью, философией на тему дальнейшей жизни. Сценарист фильма Патрик Тобин сумел многое ввести в профиль своей героини, но удержал тонкий момент, чтобы хлипкая конструкция торта не превратилась в сплошное месиво.
Какой Вы помните Дженнифер Энистон? Смешной девушкой из сериала «Друзья»? А быть может соблазнительной стриптизёршей из «Мы — Миллеры» или же озабоченным стоматологом из дилогии «Несносные боссы»? Возможно, Вы помните её романтической героиней из десятка комедий, в которых она принимала участие? Так вот, «Торт» может перевернуть все Ваши стереотипы по поводу уровня таланта этой актрисы. таких глубоких драматических ролей в её биографии ещё не было, это я Вам точно заявляю, и предлагаю ознакомиться с её сложной, многослойной ролью в картине «Торт». Можно ещё и увидеть как могут работать гримёры. В фильме «Мы — Миллеры» Энистон устроит феерический танец, от которого у мужчин может потечь слюна. В «Торте» Энистон превратят в отталкивающую женщину: сделают короче стрижку, явно добавят несколько килограмм, отчего её щёки будут похожими на закрома хомяка. Но, видимо, этот момент стал для Энистон поводом, чтобы в очередной раз посамоиронизировать над собой, что, несомненно, добавляет особой остроты и пикантности её героине.
Даже если Вы не являетесь поклонником независимого духа в кино, то всё равно рекомендую Вам хотя бы одним глазком ознакомиться с фильмом «Торт», чтобы увидеть каким новым цветом начал играть талант Дженнифер Энистон.
7 из 10
P.S.: В одной из сцен Клэйр приносит бутылку, на которой невооружённым взглядом видна надпись «Vodka», а произносит Клэйр такие слова: «Я тут вина принесла»… Видно, «Vodka» попала в список санкций.
15 октября 2015
Клэр потеряла сына в автокатастрофе и теперь ходила на занятия терапевтической группы. Идиотские занятия были. Она и сама не знала, зачем появлялась на них. Может, просто время забить. Там ведь ни поговорить ни с кем толком, ни душу успокоить. Еще хуже стало когда девушка из группы, Нина, покончила жизнь самоубийством. Теперь для Клэр этот выход не виделся таким уж далёким и невозможным. Она начала интересоваться подробностями суицида своей знакомой, а потом, на эффекте от принимаемых медицинских препаратов — видеть и саму Нину, и даже беседы с ней вести задушевные о том, о сём.
«Торт» — фильм о прощении себя и других, о том, как пройти через случившееся горе. О том, что черная полоса в жизни — это не навсегда, но ее продолжительность, во многом, зависит от самого человека. Тема, отчасти, жизнеутверждающая, но в том и загвоздка, что лишь отчасти. «Прощение — горькая пилюля для глотания», — фраза, вынесенная в слоган фильма, удивительна тем, что чуть ли не противоречит его содержанию. В сущности, прощение — момент предельной ясности, просветления, момент падения горы с плеч. Прощая кого-то, ты делаешь себе большую услугу, прощая себя — делаешь услугу двойную. Нет ничего легче прощения. Но путь к этому моменту, к возможности его свершения — вот он долгий и, да, зачастую невероятно горький. И режиссёр картины, Даниэл Барнз это знает — «Торт» чуть ли не каждой сценой подтверждает именно этот тезис.
Фильм целиком сконцентрирован на чувствах и переживаниях главной героини, находящейся в беспросветной депрессии, и трагедия её, в общем, не карманная. Действие картины начинается спустя небольшое время после неё: супруг, которого главная героиня прогнала из дома, очевидно, из сиюминутного эгоизма и приступа гнева, даже не забрал из семейного гнездышка последние вещи. Сама же Клэр, судя по всему, еще не отделалась от последствий аварии: в автомобиле она ездит только лёжа, передвигается сама с некоторым трудом. Разумеется, эмоционально она находится в острой фазе, и должно пройти достаточное количество времени, прежде чем героиню «отпустит», и она сможет перейти к самотрансформациям.
В силу этого, ударное, яркое и позитивное кино в данном случае выглядело бы, по меньшей мере, странно и неуместно, а по большей — претендовало бы на ярлык оторванного от реальности, а то и лицемерного. Именно поэтому беспросветная серость и монотонность картины никого пугать и ввергать в недоумение не должны. Бесконечные таблетки, суицидальные настроения и Дженнифер Энистон с выражением лица как у Джека Николсона на постере фильма «О Шмидте» — всё это не только логично, но и честно по отношению к зрителю. Барнз желает, чтобы каждый прожил черную полосу вместе с Клэр, повсюду следуя за ней и чувствуя ее настроение. То, что называют атмосферой, здесь присутствует в полной мере.
Честность, выбранная в качестве генеральной линии, определила характер фильма. И здесь приходится признать, что «Торт» — картина бесхитростная и не способная удивить или поразить практически ничем. И дело не в том, что эфемерное «настоящее кино», к которому, вероятнее всего, можно отнести и «Торт» — это непременно скучно. Отнюдь. Просто некоторые режиссеры, снимающие подобные фильмы, думают, что история, которая у них есть, ценна сама по себе, одной только идеей, и делать что-то с такими историями необязательно. В этом кроется их главная ошибка. Рассказывать даже самые пронзительные вещи нужно уметь. У Барнза получается далеко не всегда.
И проблема даже не столько, скажем, в разговорах с призраками, через которые развивается значительная часть «Торта», и которые в две тысячи пятнадцатом выглядят, минимум, днём вчерашним. А в том, что, например, ключевой момент фильма оформлен в стиле лозунга «посмотри, как прекрасен мир без наркотиков». Героиня в один момент отказывается от таблеток, на которых жила предыдущие недели, причем делает это не последовательно, а просто волевым рывком — и вуаля! Даже призраки прекращают внезапно всю свою деструктивную деятельность и начинают конструктивную.
В том, что изгнание супруга так и остаётся под мраком неизвестности, и практически никоим образом не искупается героиней. Судя по эмоциональному выступлению горничной Клэр, одного из самых близких людей героини, она прогнала его по самодурству. Героиня это никак не опровергает. Вдобавок, оба момента, в которых он присутствует в фильме, рисуют его с сугубо положительной стороны. Появись он лично, скажем, в предпоследней сцене — и вот уже момент прощения раскрыт на порядок сильнее. Однако супруг в картине почему-то играет роль сугубо инструментарную, а что до его личных чувств — тут Барнз предпочитает отмолчаться.
В том, наконец, что тот самый торт готовит совершенно случайная, незнакомая девушка, несмотря на то, что этот красивый символ — вещь для Клэр более, чем личная, как становится понятным из ранних сцен. Это те моменты, благодаря более тщательной проработке которых фильм, полностью сохраняя свою природу, мог стать красивее и интереснее, и даже сильнее. При этом «Торт» не без таких сцен, взять хоть представление в доме Нины — зрелище поистине завораживающее. Однако во многом остальном фильм выглядит не то что средненьким или скучноватым, как может показаться при просмотре — скорее, недожатым. У Барнза была шикарная история, которую он неплохо прочувствовал, но при рассказе, сделав упор на атмосферу и детальную прорисовку образа главной героини, не смог обыграть несколько потенциально вкусных мест. К сожалению, некоторые из них оказывают определенное влияние на историю, характеризуют рассказчика, отвечают за горящие глаза слушателя. Те самые вишенки, которые, зачастую, и оформляют вкус.
Поэтому «Торт» — фильм, безусловно, любопытный. Но и только.
23 июня 2015
Пережившая некую страшную трагедию, обезображенная шрамами Клэр Беннет (Энистон) испытывает тяжелейшие боли в спине. Посещая собрания клуба поддержки и сеансы бесполезной физиотерапии, Клэр всё больше и больше задумывается о том, ради чего ей жить. Друзей нет, общение ограничивается разговорами с домработницей, а невыносимые боли не дают уснуть и нормально двигаться. А тут ещё и дерзко совершенное самоубийство одной из участниц собраний Клуба (Кендрик), которое только добавило Клэр повода для раздумий.
Если вкратце, то этот фильм мог бы быть намного лучше, будь в нём точнее и интереснее расставлены акценты. Основная идея-то хорошая — как заставить себя хотеть жить дальше, если в данный, конкретный момент ничего здесь тебя не держит, да ещё и нестерпимая боль пронизывают и тело и душу. Как убедить себя, что дальше будет лучше, что появится что-то, ради чего стоит жить. Или не появится, это уж как повезёт, но попробовать-то в любом случае стоит. Однако вместо того, чтобы сосредоточить сюжет именно на этой задаче, режиссёр зачем-то постоянно суёт в кадр какие-то дополнительные, либо раздражающие, либо просто ненужные сцены и линии.
Во многом эту картину вытягивает на своих хрупких плечах Дженнифер Энистон, которая неожиданно продемонстрировала миру свой драматический талант, выйдя, наконец, за рамки своих типичных «Рэйчел-подобных» ролей. У Энистон получился образ, который вовсе не производит тяжёлое, гнетущее впечатление. Её Клэр это не сломленный, угрюмый человек, а наоборот — оптимист по жизни, который попал в такую тяжёлую ситуацию, что справится с ней будет очень и очень непросто. Да, она постоянно думает о самоубийстве, но она рассматривает этот вариант исключительно, как вынужденную меру, а вовсе не как чудесное избавление от всех земных несчастий. Просто ей хочется, чтобы было хотя бы чуть-чуть не так больно, и других вариантов пока не видит. Но возникает чёткое ощущение, что как только в её жизни эти варианты появятся — она не станет воротить от них нос.
Однако, несмотря на интересный центральный образ, хорошую актёрскую игру Дженнифер Энистон и относительно небольшой хронометраж, «Торт» всё равно производит впечатление подзатянутого, достаточно скучного фильма, в котором слишком много всего лишнего.
7 из 10
15 мая 2015
Посмотрев драму Сake, не хотела сначала ничего о ней писать. Цель её создания, на мой взгляд, не вызывать громкий резонанс среди критиков и зрителей а просто рассказать историю жизненной драмы одной женщины, ее права начать новый отсчет времени после всего, что ей случилось пережить.
Преуспевающая адвокат Миссис Бенет, это не первая не комедийная роль Энистон, была еще «Хорошая девочка» и «Цена измены». Сначала картина Cake показалась скучноватой с серой, непримечательной картинкой. Фильм заиграл совсем другими гранями, когда я внимательно пересмотрела его, вживаясь в каждый кадр. И оно того стоило!
Актриса, Дженнифер Энистон, понимая, что привычных ролей для нее остается все меньше, решилась на эксперимент, не такой уж и рискованный, надо заметить.
Известно, что стоит актеру или актрисе отступить от привычного для всех стереотипа и вот уж успех почти наверняка обеспечен. На горизонте начинают маячить будущие кинопремии и возможность перерасти самого себя, оставаясь на экране не взирая на морщины на миловидном личике. И не важно, так ли уж сильно поражает воображение новый образ, главное это смелость с которой берется за него актер или актриса.
Надо сказать, что Дженнифер очень добросовестно поработала над ролью. Ее дублерша, недавно пережившая аварию и оказавшаяся в похожей ситуации сильно помогла ей вжиться в образ. Энисон на самом деле испытывала сильную боль на съемках, так как специальный, ортопедический корсет сильно давил ей на кости.
Ну что же, актриса честно «отработала» свою героиню и ей удалось поразить воображение зрителя. Лицо лишенное и грамма косметики 45 летней Джен ошарашивает своей незащищенностью а шрамы делают его неузнаваемым. Сама игра продумана и безупречна.
Энингтон не является моей любимой актрисой, но в Cake она меня порадовала, открылась с другой стороны и создала совсем не свой образ — трагичный и очень реальный.
Теперь о героине Дженнифер, о Клер. Она не смотря на личную трагедию и поломанное тело все же очень хочет жить а не просто существовать в пространстве вместе со своими скелетами в шкафу и вечной физической и душевной болью.
Ее связь с садовником мексиканцем — это лишь жалкая имитация, той любви, которой так жаждет ее сердце и которую она потеряла, казалось, навсегда. Наверное это проблема многих, кто оказался в ее ситуации. И Клер щедро поглощает «обезболивающее» запивая его алкоголем, пытаясь заглушить в себе все оставшиеся еще чувства.
Я смотрела Cake 2 раза, что бы прочувствовать весь его потенциал, подвергнуть анализу каждую сцену, каждый режиссерский прием. И то, смотреть такой фильм когда вы устали и невнимательны не стоит, лучше комедию или увлекательный триллер. В первый раз я поставила картине 5, после второго просмотра исправила оценку на 7. Сначала Cake производит впечатление вялотекушей драмы, ужасной драмы женщины, которая пережила в своей жизни трагедию и сломалась не только физически, ведь она потеряла в жизни все что любила, все ради чего стоило жить. Она нырнула с головой в мир, где нет боли душевной и эмоций — одна пустота и мелькающие порой мысли: может покончить со всем этим? Суицидальная тема проходит через весь сюжет красной линией, беседы с призраком умершей одногруппницы Нины говорят об этом очень красноречиво. Клер борется с этим желанием, цепляется за жизнь, но не находит смысла в своем теперешнем состоянии и даже физиотерапия не дает никакого результата. Нет цели — нет сдвигов к лучшему.
Основная проблема героини в том, что она именно не хочет помнить! Она отказывается склеивать по кусочкам остатки разломанной жизни но выбор не велик: или последовать примеру подруги или научиться жить заново, неся в себя память о прежних днях и не убегать от действительности в галлюцинации и забытье.
Все раздражает несчастную, все вызывает у нее целые потоки сквернословия. Не знаю уж как там на самом деле, но в переводе это звучит бесподобно:«Господи, бл@ть, Исусе!«Просто шедевр переводчиской мысли. Поэтому не знаю, почему в описании Клер названа «веселой», ведь ее выпады скорее можно назвать жестким сарказмом, насмешкой над собой и окружающими.
Почему фильм называется Торт? Да именно Торт(Cake) является отправной точкой морального возрождения героини, не просто же так она просит приблудную девчонку испечь ей его. Торт, некий символ пробуждения Клер от «спячки»,ее вступления на путь приятия своей проблемы и избавления от чувства вины и обиды на жизь.
Странные отношения женщины с мужем Анны очень красноречивы. Она учится у мужчины выживать, учится быть храброй и смотреть смерти в лицо(сцена на кладбище) В свою очередь настрадавшегося мужчину тянет к странной, искалеченной женщине, которая не просит его о помощи. Ведь ему бы самому продержаться на плаву, не нырнуть с головой в пучину депрессии. Он отец, он должен быть сильным ради сына! Показалось, что Клер становиться стыдно, что она так слаба и труслива в своей броне отчужденности и фальшивой свободы.
Кроме качественной игры Дженнифер Энистон, прекрасно, не ярко но очень жизненно сыграли остальные актеры, создали удачные, запоминающиеся образы, со своими характерами, своим внутренним миром и душевным теплом, как например у Сильваны, домработницы Клер, которая не смотря на дурной нрав и греховную жизнь своей хозяйки искренне жалеет ее и приходиться ей скорее подругой чем прислугой. Она оберегает женщину, не дает совсем погрязнуть в том жизненном болоте, в котором она себя нещадно топит. В картине много интересных с точки зрения психологии сцен, не пролитых слез, скрытых под маской эмоций. Сумеет ли Клер, сильная в прошлом женщина, богатая и строптивая, преодолеть все, что отмерила ей судьба и вернуться в себя, к себе? Это можно узнать, посмотрев внимательно фильм, оценив его не бросающуюся в глаза глубину и стильность.
Сразу видно работу талантливого режиссера Даниела Барнза, хорошо потрудился как актёрский состав так и вся команда занятая в работе над картиной. Мне понравилось.
7 из 10
9 мая 2015
Итак, это ещё одно депрессивное кино о приятии неизбежного.
Главная героиня Клэр (Дженнифер Энистон) прежила трагедию и никак не может прийти в себя. Она всячески отказывается принять то, что случилось и жить дальше, отказывается от предлагаемой ей помощи и ведёт себя со всеми довольно резко, считая, что ни в ком не нуждается. Энистон справилась со своей ролью замечательно, страданиям её героини веришь, нигде ни переиграно, ни недоиграно. Но всё-таки этого недостаточно.. хоть ей и веришь, но никаких эмоций она не вызывает. Ни жалости, ни неприязни, ничего… И в этом скорее ошибка режиссёра, что-то он упустил.
Фильм смотрится очень ровно, взрывов эмоций ни одна из сцен не вызывает. Возможно, так и должно быть в фильмах о переживаниях людей, но в таком случае надо прочувствовать эти переживания самим, ощутить всю боль на экране, а в данном случае этого не было. Сама по себе картина довольно мрачная, соответствующая состоянию главной героини и навевает исключительно депрессивные и негативные мысли.
В целом, фильм о том, что что бы ни случилось, нельзя замыкаться в себе, опускать руки и сдаваться, а собрать все свои силы и продолжать жить. Ради идеи посмотреть можно.
6 из 10
8 апреля 2015
Умереть — всегда проще. Странно больно. Что ты выберешь: хроническую боль или смерть? Ты хочешь, дабы страдания ушли? Ты хочешь забыть о всех потерях? Ты хочешь забыть себя?… Перманентная боль — извечное напоминание того, как когда-то ты поломалась. Вырвать и выбросить всех из своей жизни. Остаться наедине со своими ужасными, глубокими ранами. Шрамы не стоит скрывать. Ты сильная, сильная, сильная… Или самая слабая?
Перед просмотром этого фильма я думала о том, что если бы сейчас не моя физическая боль, то я бы поехала к рельсам, легла на них и в последний раз в своей жизни чего-то ждала… В данном произведении искусства я увидела себя. И каждый сможет увидеть свое «Я» здесь, если когда-либо страдал от физической и психологический боли, от потери самого дорогого человека, от невозможности ценить жизнь, от невозможности перестать ненавидеть людей вокруг и саму себя.
29 марта 2015
Скажу сразу — название не отражает мысли фильма. Смотришь и вообще ничего не понимаешь. Для чего и для кого этот фильм был снят — непонятно. Чётко проходит одна мысль — главное найти того, кто поддержит. Она в принципе правдива, но фильм сложно выдерживается на этом, чего-то не хватало. Ты вроде бы уже поняла, что тебе хотели сказать — ты ждешь раскрытия, но раскрытия как такового нет. Небольшое чувство незавершенности присутствует после просмотра, но на глаз воспринимается легко. Не загромождено и слишком выдержано — вот это как раз минус.
Кратко о сюжете.
Бедная женщина встречает не менее бедного мужчину. Бедные не в материальном плане. Им ничего не надо от жизни, точно так же как и друг от друга, тем самым они и находят утешение друг в друге. Сложно для осмысления, но смотрится очень неплохо. Хорошо это или плохо — не знаю, но видно, что Даниел Барнз, режиссёр картины, ставит во главе угла личную для Клэр (Дженифер Энистон) Боль с большой буквы. Поскольку история несёт личный характер — а всё что личное, рассказывается с осторожностью, что мы и можем наблюдать в фильме — возможно, из-за этого не до конца ясно «что»/«где» и «как». Уж больно не хочется сваливать на неопытность кого-либо из съёмочной группы.
Но это уж точно не касается Дженифер Энистон. Она — бесподобна! Эмоциональная, раскрепощенная, эгоистичная, привлекательна, невзирая на постаревший вид. Смотря на неё в этой картине забываешь про штамп Друзей, Брюса Всемогущего — это уходит на второй план. За эти час 30 хочется успеть увидеть в ней то, что никогда не видел ни в одном другом фильме.
«В итоге злая ведьма становится счастливой»
Это главная фраза ленты, но, как по мне, лучше бы протянули дальше со «злой ведьмой». Фильм был бы более драматичным и с более интересной развязкой. Иногда, злой герой не должен становиться счастливым. Герой, а не человек.
Отдельно выношу музыку. Было удивительно приятно услышать песню Manu Chao, которая очень изящно и открыто подходит этой ленте.
Это не шедевр, но не уделить внимание фильму «Торт» будет не правильно.
3 марта 2015
Впечатления: Довольно личная история о том, что иногда душевная боль куда сильнее любых хронических болей. Сложная тема, на которую снято много фильмов, но далеко не во всех так внимательно рассматривается ситуация, в которой оказывается мать после смерти своего ребенка. Какой она становится в отношении окружающих, близких, домработницы, случайных знакомых, врачей. Как она ведет себя с людьми, как воспринимает мир, как пытается спрятаться от правды произошедшей трагедии, в чем находит спасение… Довольно камерное кино, как мне показалось, без особых претензий на оригинальность или какие-либо награды. Такое кино просто должно быть. Оно о сложном, о кошмарной катастрофе, которую ужасно боится любая мать… но оно и о том, как можно и нужно с этим справляться. Несмотря ни на что, стоит быть сильной, и все равно, кто поможет это понять — домработница ли, которая за гроши ухаживает за несчастной женщиной словно за дочерью, незнакомый ли мужчина, который потерял мать своего ребенка только из-за ее эгоизма, или воровка, стремящаяся стать актрисой и умеет неплохо готовить вкусный торт. Просто надо… надо найти в себе силы, чтобы пережить любые страшные ситуации, какой бы сильный удар они не наносили. Когда мысль о самоубийстве не отступает ни днем, ни ночью, нельзя замыкаться в себе, просто необходимо открыться миру, чтобы кто-то извне смог вытащить из пучины отчаяния, с самого дна. Потому что несмотря жестокость этого мира, этой жизни, все справедливо — всегда есть шанс выкарабкаться, оправиться от любой трагедии. Просто надо самому этого захотеть.
Характеризующая цитата: Расскажи мне сказку о том, как злобная ведьма в конце становится счастливой.
Актеры: Не скажу, что Энистон здесь выдает какую-то потрясающую актерскую работу. Просто героиня у нее такая… у нее все внутри, она не желает ничего показывать, и поэтому кроме бурчания и кряхтения ее Клэр от персонажа больше нечего ждать первое время. Постепенно она открывается, но вообще, вся роль не стоит особых затрат сил и энергии, за исключением нескольких сильных моментов, где Энистон было прямо вот хороша, вызывала восхищение. А так Энистон не вызвала у меня особых восторгов, она просто смотрелась очень уместно и играла неплохо, но не великолепно, но это опять же, какой герой, такая и игра, так что отлично Дженнифер справилась. Уортингтон меня немного озадачил, вроде его герой должен испытывать страшный гнев, обиду, пытаться взять себя под контроль, словом, ну сложный персонаж, если логически рассуждать. В итоге Уортингтон сыграл какого-то размазню, без особых чувств и эмоций, который просто плавно появлялся в кадре и плавно из него выходил. А вот Адриана Барасса очень понравилась. Не объясню чем именно, но очень близко принимаешь этого героя, и будто повествование ведется именно от нее и за нее же больше всего переживаешь, пока пытаешься понять и погрузиться в главную героиню. Силвана становится посредником между зрителем и Клэр, мостиком, что очень помогает, чтобы начать наконец симпатизировать главной героине.
Режиссер: Дэниел Барнз снимал немного и кто его знает, что заставило взяться за подобную тему, но вынуждена заметить, что создается ощущение, что ему очень близко то, о чем он рассказывал здесь, в «Торте». Может быть и не хватает некоторых подробностей некоторых обстоятельств, но и без них картина смотрится довольно цельной.
7 из 10
1 марта 2015
Казалось бы, что нового можно выжать из сюжета о матери, потерявшей ребенка? Например, дополнить его невыносимостью физической боли от травм после аварии. И поставить на главную драматическую роль милашку Энистон, которая оказывается восхитительной. Она здесь некрасива, и на пышную шевелюру — предмет восхищения всех девочек со времен Друзей, нет и намека. Но она покоряет. Страдания её героини так правдивы, что слёзы сочувствия превращаются в реки.
Уже к середине фильма мы понимаем, что физические боли героини вторичны, они — лишь следствие душевных страданий. Именно поэтому успех реабилитации весьма туманен. До тех пор, пока не появляется новый смысл в жизни. Так, мало-помалу, режиссёр приводит к истине — всё можно пережить.
P.S. Если вы не любите Дженнифер Энистон, то обязательно посмотрите «Торт» — вы полюбите её.
P.P.S. А почему, собственно, «Торт»? Вероятно, серотонин, который вырабатывается в процессе поедания шоколада, всё-таки способен сделать нас чуточку счастливее, хотя бы ненадолго.
8 из 10
27 февраля 2015
Этот фильм не о любви. Этот фильм о боли. О боли душевной и физической. Здесь нет акцента на то, что переносится тяжелее. И то и то ломает Клэр каждый раз.
Казалось бы, что можно сказать нового в драме о человеке, который пытается прийти в себя после события, расколовшего жизнь на «до» и «после»? Но в этой ленте зритель видит и чувствует иначе. Мучительная физическая боль, отдающая каждой кочкой по дороге в реабилитацию, невозможность сдерживать собственные эмоции, отказ от поддержки окружающих и затворничество — все это показано честно и без излишней святости героини. Она потребляет обезболивающие горстями, запивая приличной порцией алкоголя, она не может спать по ночам, видя в своих снах девушку, покончившую с собой. Те же мысли, те же действия. Ее боль реальна, ее мысли знакомы, ее действия адекватны к сложившейся ситуации.
Ее шрамы напоминают о том дне. Она не стыдится их, но при этом боится прикосновений к ним. Импульсивная, острая на язык сломленная женщина. Клэр нечего терять. Она думает, как прекратить затянувшийся ад, ведь нет никакого прогресса в реабилитации, от нее отказались в группе психологической поддержки. И тут одно событие заставляет посмотреть иначе собственную жизнь, начать с нуля. Справится ли она с этим? сможет ли снова дышать полной грудью, не боясь идти по жизни через боль?
Я бы ни за что не подумала, что комедийная актриса способна на такого рода роль. Понимаю скепсис критиков перед премьерой, но… но это не тот случай. Энистон вжилась в роль потрясающе. По сути это ее бенефис, потому что другие герои лишь обрамление истории сломленной женщины, матери, жены. Отмечу игру Андрианы Барасса — эта женщина заставляет и улыбаться и плакать. Лучший актерский тандем с Энистон.
Я не буду вдаваться в подробности, это нужно увидеть. Надеюсь, что после этого фильма у Энистон будет больше глубоких интересных ролей.
25 февраля 2015
Похоже, что голливудские деятели в массовом порядке обратились в буддизм. Страдание как суть человеческой жизни — основа буддийского учения. Страдания — тренд киносезона 2014. Страдает окружённый грубыми гомофобами, нежный, гениальный Тьюринг. Неистово страдает от чрезмерной ласки Ватанабе, несгибаемый натурал Замперини. Погружаясь в расплывающиеся воспоминания, страдает от неполноты жизненных ощущений Элис Хоулэнд. Создатели фильма с аппетитно — кулинарным названием «Торт», поддерживают тренд, их героиня страдает сама, и мучает зрителей на протяжении сотни минут…
Режиссёр этого шедевра — Даниэл Барнз. С фотографии смотрит улыбающийся, жизнелюбивый пацанчик 49 лет. Фильм снятый Барнзом, своей отстранённостью, холодностью, отсутствием энергии, жизни, больше подошёл бы какому — нибудь пукающему кефиром старцу. Молодой, ещё сильный мужчина, не должен снимать таких некрофильских фильмов. Всё очень медленно и печально, попытки Энистон оживить атмосферу, благополучно умирают минуте на тридцатой. Сонно булькая, фильм неторопливо плетётся к невнятному концу.
Клэр Симмонс попадает в аварию, теряет сына, обильно покрывается шрамами, получает травму позвоночника, и начинает посещать группу поддержки. Самоубийство одногруппницы Нины вызывает живой интерес у Клэр, её тянет на место самоубийства, её тянет к мужу Нины, её тянет куда -то весь фильм… Всё действо сопровождается стонами, гримасами боли, галлюцинациями — безумно увлекательное зрелище.
Дженнифер Энистон пытается избавиться от амплуа соблазнительной, но страдающей лёгкой умственной отсталостью цыпы из молодёжных комедий. Отсутствие макияжа, сальные волосёнки и… о чудо, на нас смотрит пробивная греческая бабёнка с лунообразным лицом. В меру скандальная, крикливая, не брезгующая матерщиной. Достаточно распространённый тип в греческих кабаках. Так и ждёшь, что она предложит убитому горем вдовцу (Уортингтон) жирос или сувлаки. И Энистон не подводит, она принесёт мужику торт (если бы героем был Карлссон, то его жизнь можно было бы спасти таким образом).
«Торт» — энтропийное кино, Клэр частенько гостит на кладбище, подумывает о самоубийстве, активно общается с покойниками (сейчас это модно), здесь есть боль, страх, но нет жизни. Стерильные, серые персонажи не вызывают сочувствия, скорее раздражают. Они ещё ходят, едят, внешне живые и абсолютно мёртвые внутри — куда смотрят последователи доктора Геворкяна?
Итог.
Тусклое, рахитичное, убивающее всякое желание жить, кино.
4 из 10
23 февраля 2015
Взрослый фильм о взрослых проблемах. Психологических проблемах. Боль, страдания, воспоминания, призраки прошлого. Вот, как я могу описать фильм первыми словами, что приходят в голову. Но ещё, если меня попросят описать фильм несколькими словами, то я обязательно скажу — прекрасная актёрская игра. Но об этом позже.
Фильм о женщине, страдающей хроническими болями, но в которой кроме этого лежит и внутренняя боль потери. Она зависима от обезболивающих и алкоголя, и жизнь её теперь довольно однообразна, сложна и… малоподвижна.
Номинации
Драма, определённо достойная внимания. Конечно, фильм не кассовый, он сделан не для этого, а, скорее, для сезона наград. «Торт» определённо стоит номинаций («Лучшая женская роль»), что он получил, на все премии, и даже всех тех наград, которых, увы, не удалось вырвать.
И после просмотра фильма у меня появились вопросы к киноакадемикам… Почему же Дженнифер Энистон в итоге проигнорировали с Оскаром? Для меня и многих других это, по-видимому, останется загадкой. Эта роль и игра Дженнифер как никогда кстати вписалась бы на «Лучшую женскую роль», и составила бы Джулианне Мур серьёзную конкуренцию, а сейчас же Джулианна находится в абсолютных лидерах, и у других номинантов шансы не велики. Да, я соглашусь, что это только начало работы Дженнифер в этом жанре, и она ещё покажет себя, может киноакадемики на это и рассчитывали. Но всё-таки, смотря на остальных номинантов, ей вполне могли присвоить номинацию, т. к. там есть номинанты и моложе, и менее опытны. Ну, не страшно, это не самое главное, то, что пошли слухи о номинации на Оскар, а так же номинации на Золотой Глобус, Выбор Критиков — это уже большая заслуга и этому вполне можно радоваться.
Актерская игра
Актерский состав подобран чуть ли не идеально! Все отработали на высшем уровне, на всех было приятно смотреть, всем веришь с самого начала.
У Дженнифер Энистон это, наверно, лучшая её работа! С которой она справилась целиком и полностью. Очень сложно было выразить ту боль, моральную и физическую, которую испытывала её героиня, и Дженнифер это сделала. Знаю по себе, что такое боль в спине, как при этом сложно двигаться, спать и т. д., и смотря на то, как играет Энистон эту боль, я думала: «Боже, да у неё наверно действительно всё болит, неужели её избивали в перерывах между съемками…». Да, да, и еще раз да, мысли были именно такими, потому что она всё сделала идеально, как оно и требовалось. Дженнифер, просто аплодирую стоя. Браво! Надеюсь в будущем больше видеть таких картин с ней, ей несомненно идёт такой жанр.
Очень порадовала Адриана Барраса, я прониклась полностью её героиней, она невероятно добра и заботлива, но в то же время может и вспылить на эмоциях. Увидела эту актрису впервые, и уж точно запомню надолго.
Была безумно рада увидеть Фелисити Хаффман, хоть появлялась она немного, но была, конечно же, хороша. Так же, как и Сэм Уортингтон и Анна Кендрик, молодцы.
Изюминка
Огромное спасибо создателям за такой потрясающий финал и само загадочное название «Торт»! Кто будет смотреть фильм глубже — о названии не будет вопросов вообще, почему его сделали именно таким. А концовка… Это определенно одна из лучших концовок в драмах, что я видела вообще. Она настолько проста, просто до безумия проста, но насколько же она идеальная! Всё правильно преподносит, заставляет подумать и понять. Она несёт в себе действительно немало смысла.
Очень благодарна, что главной героине Клэр добавили щепотку саркастичности и жесткости, это несомненно её приукрасило.
Хороший фильм, который лучше смотреть одному, ставлю 10 баллов не задумываясь, за потрясающую игру Дженнифер Энистон и за такой обалденный финал!
Главное — перебороть боль…
10 из 10
18 февраля 2015
«Торт» — американская драма режиссера Даниела Барнза. Данное кино атмосферное и душевное. Оно смотрится гипнотически, медленно погружая в свою депрессивную и угнетающую историю. Весь фильм пропитан болью разных аспектов жизни героини. Драма глубокая и с двойным дном. Эта душевная драма о том, как главной героини по имени Клэр приходится жить днем за днем с невыносимой болью. На женщину в один миг много свалилось. У нее хронические боли, и они настолько сильные, что женщина пьет много таблеток каждый день, чтобы забыться и впасть в наркотическое состояние. В ее группе психологической поддержки покончила с собой одна пациентка, и Клэр знакомится с ее мужем и ее сыном. Мы видим историю разбитых судеб, героини нелегко жить дальше, ведь помимо хронической боли в организме, она переживает каждый день ужасную трагедию — гибель ее сына…
Надо отметить, что это кино не для всех. Фильм душевный, поэтому он для ценителей этого жанра. Данная драма снято необычно, она как будто передает на экран ту боль и гипнотическое состояние, в котором прибывала главная героиня. Некоторые сцены фильма смотрятся как в абстракции. Я рад, что Дженнифер Энистон за эту роль номинировали на Золотой Глобус, ведь она действительно сильно сыграла. Энистон своей непростой героиней с острым язычком передала на экран всю боль и отчаяние, в котором прибывала ее Клэр. Мне было приятно посмотреть, как Дженнифер играет в драме. Мексиканская актриса Адриана Барраса запомнилась мне по фильмам режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Она сильная и интересная актриса, и на жанр драмы всегда четко подходит. Звезда «Аватара» Сэм Уортингтон составил с Джен необычный дуэт, и история их героев была не заурядная. В остальных ролях приняли участие такие известные актеры, как Фелисити Хаффман, Анна Кендрик, Люси Панч, Уильям Х. Мэйси и дочь прекрасной Мэрил Стрип Мэми Гаммер.
Это кино о том, как сложно и больно жить дальше, когда теряешь самое родное и драгоценное. Но боль и болезнь не уйдут, пока ты сам не захочешь жить дальше и не справишься с горем. «Торт» драма глубокая, но повторюсь, она не для большого зрителя. Для тех, кто любит душевное, психологическое кино.
- У нас мало времени. Скажи это. Скажи!
- Я была хорошей мамой…
7 из 10
12 февраля 2015
Сидел я как-то вечером, шерстил интернет в поисках чего-то, что можно посмотреть и наткнулся на этот фильм. Решил посмотреть, хотя к драмам отношусь довольно-таки осторожно. Этот представитель жанра мне очень понравился. Это фильм со смыслом, заставляет задуматься о многом. Фильм об одиночестве, о тяжести жизни после трагедии, о том, как заставить себя жить дальше. Это довольно тяжелая социальная драма, местами разбавленная чёрным юмором. Сюжет не нов и даже банален, однако быстрое развитие событий и не очень большой хронометраж не заставляют скучать. Равно как и актёры:
Дженнифер Энистон. Я её люблю, мне нравится, как она из самой посредственной комедии умеет сделать смешное кино. Её многие считают исключительно комедийной актрисой, хотя в тех же «Друзьях» не возможно не заметить её огромный драматический потенциал, который она в данном фильме раскрывает в полной мере. Дженнифер великолепно передала не только психологические, но и физические страдания своей героини. Её Клэр веришь, а это главное. Абсолютно заслуженные номинации на «Золотой глобус» и «Премию Гильдии актёров».
Адриана Барасса. Эту актрису я увидел в первый раз и могу сказать, что она меня покорила. Прекрасная игра, Адриане отлично удалось сыграть верного друга для главной героини.
Сэм Уоррингтон, Анна Кендрик и Фелисити Хаффман также не подкачали.
Возможно, этот фильм не перевернёт ваше сознание и не изменит вашу жизнь, однако, если вы хотите посмотреть действительно качественное, умное кино, то «Торт» — именно то, что вам нужно.
10 из 10
11 февраля 2015
Посмотрев картину не известного мне режиссера я был потрясен тем насколько фильм проникновенный, он затрагивает практически все жизненные аспекты, посмотрел фильм на днях в оригинале и хотя я не очень знаю английский я все словил на лету! Увидев трейлер я не сдержал эмоций так как уже по трейлеру понял что это очень серьезный в плане психологии фильм!
Ну начну я по порядку:
1)Актеры подобраны очень хорошо, никогда бы не подумал что Дженнифер Энистон может сыграть драматическую роль и весьма отлично, ради нее я кстати его и смотрел, это наверное сложно с комедийных ролей переключится на драму!? Могу лишь пожелать побольше такой игры в последующих картинах глядишь и до оскара доберется. Вотороплановые персонажи порадовали тоже, помимо центральной истории Клэр котороая борется с самой собой еще и впутывается в проблемы другой семьи, смерть Нины меняет ее на протяжении всего фильма.
2) Сюжет фильма довольно таки прост, такая ситуация может случится со многими, многие могут найти в нем себя, картина заставляет задуматся над чем то важным, и переосмыслить что то в своей жизни, сюжет затрагивает своей простотой и игрой актеров!
Фильм предназначен для людей отчаявшихся в жизни, тех которые не ценят то что имеют, смотрится он на одном дихании, в такие серые дни как раз!!!
10 из 10
26 января 2015
Впервые пишу подобные отзывы.
Только вчера посмотрел фильм в оригинале (что предает фильму еще большей драматичности, поскольку перевод вряд ли сохранит все диалоги с правильными эмоциями).
Первое, что приходит в голову когда смотришь на постер, а после и трейлер — еще одни «Виноваты звезды»! Но нет, после первых 10 минут Вы поймете, что это взрослая психологическая драма.
Актеры подобраны на высшем уровне. Игра Дженнифер Энистон — это явление сверхъестественного. Согласитесь, что все ее знают как комедийную актрису, но здесь, она богиня, она сумела передать все чувства, эмоции и состояние ее героини.
Сюжет фильма закручен и сложный: всю историю Клэр (главная героиня — Энистон) мы узнаем постепенно и с горечью. Мне он показался немного растянутым, но это же драма, так что особых замечаний нет.
Этот фильм предназначен для просмотра тем, кто не понимает настоящей ценности жизни и тем, кто вот — вот готов сдаться и разочаровался в себе и окружающем мире,
а так же тем, кто потерял близких ему людей и не умеет прощать. Увидев прекрасную картину с отличными актерами и сюжетом Вы, возможно, поймете, что прощение и внутренние смирение — лучшее, что есть в нашем мире.
24 января 2015
Пишу рецензию в характерном для фильма цвете.
Торт, весьма ироничное название, являющееся прямым антонимом, для новой картины малоизвестного режиссёра Дэниела Барнца, снявшего несколько однообразную драму, про немолодую женщину Клэр Симмонс, которая посещает психологические курсы помощи, на одной из которых, узнаёт о самоубийстве девушки из группы — Нины. Любопытство Клэр, подталкивает её на выяснение причины случившегося, а также знакомит её с бывшим мужем Нины — Роем, и их маленьким сыном.
Дженнифер Энистон, сыгравшая главную героиню, является весьма посредственной актрисой, к которой я никогда не испытывал особых симпатий. Впечатления о людях меняются не так часто, а сейчас именно тот случай, ведь в данном фильме Энистон приятно удивляет. «Торт» для актрисы является фильмом, где ей даётся возможность доказать, что она способна на нечто большее, нежели быть какой-то стриптизёршей, или же нимфоманкой, а номинация на Золотой глобус, лишь подтверждает данный факт. Игра Дженнифер Энистон довольно тяжёлая, как с эмоциональной точки зрения, так и с физической. Актриса, не только мастерски вживается в роль депрессивной женщины, но и прекрасно имитирует физическую боль в позвоночнике, на протяжении всего фильма. Данная работа требует немалых усилий, но Энистон прекрасно справляется с ней, вызывая попросту восхищение и возможно, номинацию на Оскар.
«Торт» — рутинная и отчаянная картина, но несмотря на свои характерные черты, она не утомляет, и тому виной не только короткий хронометраж, но и быстрое развитие действий. Главная героиня Клэр не просто женщина с кризисным возрастом, но также и хронически больная, однако эти недуги не мешают ей оставаться весёлой и остроумной. Именно эти черты, способствуют приданию картине обаяния, и привлекают внимание зрителей. К главной героине привыкаешь не сразу. Невольно хочется проникнуть глубже, познать глубину её чувств, переживаний, также узнать прошлое, или же дождаться от неё очередного комичного фокуса. Детская любопытность и заинтересованность, вместе с глубиной чувств, придают картине некий смысл, в основном же, сам фильм развивается не самым непредсказуемым образом, привлекая к себе и других персонажей, как к примеру, герой Сэма Уортингтона, который появляется для того, чтобы приукрасить одиночество Клэр, ведь единственный человек, который о ней заботится, это её домработница Силвана. Постоянные боли в спине, приводят к зависимости от болеутоляющих таблеток, которые в свою очередь, вызывают галлюцинации, видения той самой мёртвой девушки, а также наблюдаются признаки маниакально-депрессивного психоза. Клэр всё же пытается держаться, старается быть сильной. Как и другим, ей тоже хочется вкусить лакомый кусочек торта. Фильм не обязан быть всегда развлекательным аттракционом, иногда стоит посмотреть такое, поистине настоящее кино, которое не строит из себя то, чем не является на самом деле, оставаясь самим собой, как и его главная героиня Дженнифер Энистон, без грима.
«Торт» не предназначен для просмотра в весёлой компании, или же в кругу семьи. Если вы хотите ощутить те чувства и эмоции, которые непосредственно даёт фильм, то лучше посмотреть в одиночку, особенно в подавленные холодные дни. Монотонная и депрессивная картина будет смотреться эффектней, растворяясь в атмосфере угнетённых серых зимних будней… И горечь превратится во что-то иное, разбавив с собой общую тональность фильма.
13 января 2015