Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайком |
английское название: |
A escondidas |
год: | 2014 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Микель Руэда |
сценарий: | Микель Руэда |
продюсеры: | Эдуардо Баринага, Кармело Виванко, Елена Газало, Фернандо Диес |
видеооператор: | Кеннет Орибе |
художники: | Асегинье Уригоитиа, Идойя Эстебан |
монтаж: | Алекс Аргоитиа, Микель Руэда |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Как красиво и незатейливо показаны чувства молодых людей. Первая влюбленность, как легкая дымка, на уровня осознания, и в то же время пылкость и непосредственность в каждом действии, направленном друг к другу — это я про главных персонажей. Подростковая романтика не должна быть мудрой и всеобъемлющей, и режиссер сумел показать без пошлости и грубости мир простых ребят, где двое оказались близки не только как друзья. Прозрачность и простота отношений Рафы и Ибры этим и прекрасна, ведь для них это впервые, по крайней мере, так считывается. Драматизм сюжета определен с самого начала, поэтому типичного хэппи-энда ждать не приходится, но и совсем печальной эту ленту не назовешь. Может быть, после просмотра появится мимолетная грусть, ведь искренне хочется более продолжительного счастья центральных героев. Правда жизни более суровая и непреклонная. И, все же, после просмотра приятное послевкусие, фильм трогательный, погружает в неспешные размышления о вечном, точнее, о том, что «ничто не вечно под луной». Чистая и светлая влюбленность, и уж тем более любовь — большая редкость, но если она случается, то так здорово и умиротворенно становится в сердце и голове, а в животе эти самые бабочки — ну кайф же)
19 сентября 2020
Кто бы мне ответил, почему европейцев так и тянет снимать художественные фильмы из того, что вышло бы неплохой документалкой… Это фильм о том, как режиссер замыслил амбициозный проект, а на деле вышла смертельная скука.
Минусы «Тайком»:
1) Унылый монтаж. Начну с того, что бросается в глаза через 5 минут, — уже порядком поднадоевшая европейская затянутость драм. Никакого динамичного действа. Унылые затянутые кадры, ленивое перемещение камеры. Это не то чтобы вызывает скуку где-то с середины, нет, тебя не цепляет даже в первые минуты.
2) Унылые диалоги. Если обратить внимание, то очень много фильмов есть со схожим сценарием, не в плане сюжета, а в плане именно его наполнения. Вот у тебя есть генеральная линия, ты прописал для нее насколько сцен, но твой фильм идет 1,5 часа, и надо что-то делать со всем остальным. Это напоминает мне момент, когда я сама пишу истории: «О, здесь эти персонажи должны непринужденно о чем-то говорить… хм… может, им поговорить о своих одноклассниках?» И потом начинается очередной унылый, никак не влияющий на сюжет, никак не влияющий на персонажей диалог. Это очень заметная проблема фильма «Тайком», как и многих других европейских кинолент.
3) Унылый саундтрек. Сама главная тема не так уж и плоха, но совместно с медленным непривлекательным монтажом навивает тоску, чем уменьшает желание смотреть еще больше.
4) Унылый рассказ о больших проблемах. Создатели фильма взялись за очень щекотливые темы для европейцев — идеи толерантности. Они взяли немножко там, немножко сям. Геи? Почему бы и нет! А давайте еще что-нибудь межнациональное? Крутяк! И я знаю! Я знаю! Пусть это еще всё будет нелегальное! Остренько! Показать-то проблемы они показали, но какой был в этом смысл? Все эти идеи хороши для документального кино, где всё это смотрелось бы гармоничней, чем для художественного фильма, где идей так много, что в итоге нет ни одной. Создатели вообще забыли, что, помимо проблем, есть интересные персонажи, которые должны их переживать.
5) Унылые актеры. Хотя мальчики и милые. Актеров явно выбирали больше по внешности… Но в целом, они не запоминаются. Их игра просто проходная, к их персонажам не возникает никаких чувств. Просто серые говорящие пятна на фоне серого фона.
Плюсы «Тайком»:
1) Люблю тему подростковой гей-влюбленности, она как-то всегда выходит неловко и искренне. Но даже это фильм не спасает.
4 из 10
Если вы не досмотрели этот фильм, я не удивляюсь, потому что ничего особо ценного вы все равно из него не извлечете. Эта «остросоциальная драма» — всего лишь унылое кино.
22 апреля 2018
Перед нами типичный подростковый фильм. Он про тинейджеров и для тинейджеров. К слову, выглядит так, будто он и смонтирован тем же тинейджером. Очень напоминает студенческую работу, хотя, скажем так, режиссёру далеко не двадцать лет.
Спорный фильм, в первую очередь с технической стороны. Есть несколько даже просто смешных моментов, если не нелепых. Хотя, как мне показалось, работа оператора задала какой-никакой профессиональный тон этой ленте. Картинка яркая и живая. Музыкальное сопровождение так же приятное, к месту.
Режиссура и сценарий откровенно не самые лучшие. У сюжета есть потенциал, но он по горло зарыт в землю, и юные актёрские дарования при всём желании не вытянули бы эту телегу.
Фильм не то о любви, не то о влюблённости. Это вроде как романтическая история, но намного ярче раскрылась тема дружбы. Степень чувств двух центральных персонажей осталась неясной, как и очень многие вещи в сюжете. Сами персонажи так же не раскрыты, но, опять же, актёры старались. Хотя и видно, что опыта у них мало. Заметно, каким актёрам друг с другом комфортно, а каким не совсем. Адил(Ибра) больше походит на модель, нежели на актёра.
Очень, очень хочу отметить Хосеба Угальде. Паренёк, что играл лучшего друга Рафы. Вот уж у кого помимо старания есть ещё и талант, что видно даже при том небольшом экранном времени, что было у персонажа. Он выглядит самым живым.
Весь сюжет уместился в описание кинопоиска. Это тот случай, когда добавить то и нечего.
Очень «сырая» картина, развитие построено шероховато, всё как-то оборванно, не покидает чувство, что могло быть намного лучше, и весь потенциал слит в трубу. И как-то даже жаль, потому-как, всё-таки, посыл то имеется, и он неплохой. Но, к сожалению, вышло что-то из серии «посмотрел и забыл».
5 февраля 2018