Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стартап |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Поиск мечты» |
режиссер: | Евгений Ткачук |
сценаристы: | Дмитрий Соболев, Михаил Кукушкин |
продюсеры: | Ирина Смолко, Ирина Лебедева, Владимир Лаптев |
видеооператор: | Максим Осадчий |
композиторы: | Данила Калашник, Сергей Чекрыжов |
художники: | Ульяна Рябова, Анастасия Шенталинская, Алексей Швецов |
монтаж: | Ольга Быкадорова |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в России: | $168 604 |
Мировые сборы: | $117 111 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Совсем недавно я закончил смотреть очередной западный сериал про людей, стоявших у истоков некогда успешного бизнеса — «GirlBoss» и тут я вдруг задумался. Что нам предлагает Голливуд? Несколько фильмов о Джоббсе, «Основатель» фастфуд-империи, «Социальная сеть». А о каких отечественных продуктах и сервисах может узнать из киноиндустрии зритель? Вопрос даже нужно ставить не так, для начала нужно постараться вспомнить вообще успешные компании, истории которых стоило бы экранизировать. Наберется таких в памяти хотя бы пять? И киноиндустрия вроде бы должна только помогать с поиском таких примеров. Но нет…
На чем строится имидж государства в глазах иностранцев? Это не только достопримечательности, традиции и культура; это не только силуэты, образы и стереотипы. Это еще и личности и, конечно же, бренды. Своим именем они нередко символизируют дух целой нации. Поэтому к таким проектам стоит относиться более серьезно. Вкладывать в них больше ресурсов, души и смелости.
Здесь этого явно не хватило.
И больше всего, наверное, не хватило качественного маркетинга. Каждый день миллионы потенциальных зрителей пользуются сайтом «Холмс», но посмотреть и оценить его смогли несколько тысяч человек. Это довольно странно, если учитывать, что компании доверяют и даже гордятся ей. Неправильное позиционирование (даже если учесть, что имена и названия сменили).
Далее картинка. Уже не первый раз замечаю какие-то провалы с кинематографичностью кадра. И основные огрехи в освещении. Кадры зачастую чересчур реалистичны, что не придает фильму шарма. То ли помещения слишком маленькие для того, чтобы грамотно расставить источники света, то ли сам процесс выстраивания кадра делался на скорую руку. Колористика тоже не везде приведена в порядок.
Саундтрек настолько кислый, что не подчеркивает никаких сюжетных скачков. Часто он вообще незаметен, но в большинстве случаев он нисколько не трогает и не содержит в себе нужного ритма для оценки происходящего на экране.
С сюжетом все в порядке. Но если идти по стандарту таких фильмов как «успешный старт — кризис — победный финал», то вот как раз «кризис» здесь нужно было сделать еще угрюмей и напряженней. В остальном всё как положено.
Актерская игра на месте. Чиновники — петухи, айтишники — странноватые умники, как это и положено для комфортного восприятия зрителем происходящего. Термины вроде «перегрева серверов» для непосвященных не должны вызывать неудобств, потому что ими картина не перегружена.
Получился очень телевизионный фильм, в котором терзания персонажей скомканы и не доведены до апогея, чтобы картина держала от начала и до конца. Семейная драма показана очень классически, а бизнес-жилка слишком аккуратно и поверхностно преодолевает ступени к взлету. Для большого экрана это слишком маленький замах (даже если не касаться вопроса бюджета).
Можно ли гордиться таким фильмом о компании, которая вызывает гордость за страну? Нет.
Можно ли по нему узнать историю самой успешной интернет-компании страны? Очень бегло, без деталей и фактов.
Мы научились выбирать ПРАВИЛЬНЫЕ темы для современного кино, но проблемы остались — в умении выбрать правильный главный посыл в выбранной истории и правильно преподнести его будушему зрителю на этапе промо-кампании. А снимать — это дело практики, тут уж не может не получиться при большом упорстве и желании делать кино.
9 мая 2017
В 2014 году на российских экранах появилась биографическая драма «Стартап», о которой и пойдет речь в данной рецензии.
Девяностые. Двое молодых людей Сева и Боря заканчивают институт и думают, как в дальнейшем зарабатывать своим умом, с чего начать, чтобы годы института не пропали даром и чтобы не зарыть свой талант. Сева талантливый программист, а Боря отличный руководитель. Ребята сколачивают команду и создают единственную в своем роде поисковую сеть посредством интернета. Став известными и богатыми, многое меняется, и самое главное, «не потерять бы в серебре её одну».
Задумка у фильма была хорошая, но реализация оказалась скудной. Но для первого режиссерского дебюта молодого режиссера Евгения Ткачук, который также возложил на себя ношу в виде исполнителя главной роли, результат достойный. Шамиля Хаматова в кино видел впервые, игра понравилась. Остальных актеров отмечать не буду, не проявились, разве что Андрей Соколов был хорош. В чувства между персонажем Ткачук и персонажем Иевы Андреевайте верилось слабо, Иева показалась мне холодной и деревянной, как актриса. Создать атмосферу 90-х получилось на процентов сорок.
Чего-то особенного я в данном кино для себя не отметил, смотреть или нет, решать непосредственно самому зрителю, финальная песня оказалась приятной неожиданностью.
5 из 10
11 февраля 2017
Хотелось посмотреть фильм про успех русского человека. С симпатией отношусь к Ткачуку, ну и показалось, что сюжет интересный. Вот, посмотрела, делюсь впечатлениями.
В мире сегодня модно снимать байопики. Это в природе человека — подглядывать за другими, тем более, успешными людьми. Что наверно и хотели сделать создатели картины, которые в конце-концов непонятно, кто. Роман Каримов слышать не хочет ничего о фильме, над которым работал год. А режиссер он хороший. Наверняка где-то на него надавили и не захотел он иметь ничего общего с результатом, который хотел видеть иным. Фильм, судя по аннотации тут на КП, заканчивал Ткачук. Рискну предположить, что он просто слепил то, что было, чтоб работа не пропала.
Я ничего толком не знаю о создателях и истории Яндекса. Вот и хотела узнать — а ведь не получилось. Какая-то скомканная, безликая история. Общее представление получить можно, но байопики интересны деталями, а в фильме они явно не проработаны. Осталось чувство недосказанности. Хотя, если представить, что фильм например растянут на несколько серий, то становится еще скучнее. Главные герои какие-то непрописанные, невнятные, вялые. Ну не верю я, что они могли создать такую махину с нуля.
Еще один момент — штампы. Бедные студенты, бородатые айтишники в свитерах. Скучно, господа. Мне просто было скучно. Где-то с половины фильма стало понятно, что будет дальше (повторюсь, про Яндекс ничего не знаю).
Оценку ставлю нейтральную только из уважения к идее. В наше время это правильно — сменить ориентиры молодежи с бандюков на умных людей. Только получилось ли — вопрос.
12 марта 2015
Фильм снят при помощи предпринимателей и для них: для тех, кто вырос и стал большой акулой бизнеса, или тех, кто ещё лишь бултыхается в мелководье российского коучинга и маркетинга. Премьера фильма 2 апреля в кинотеатре «Ролан» дала мне многое (кстати, почему премьеры переносят с 1-го апреля?). На обсуждении фильма участвовали, например, создатель «OZON», впоследствии от неё открестившийся, владелец четвёртой на мировом рынке компании по разработке программ для камер видеонаблюдения, да и сама продюсер фильма Ирина Смолко, за плечами которой 12 лет работы в бизнесе. Хочется верить, что в России есть бизнесмены-романтики, люди, для кого важнее разработать, чем продать. Для таких предпринимателей и снят фильм.
Борис — гениальный программист. Он был в шаге от победы на международной математической олимпиаде, но не победил в ней лишь потому, что не успел вовремя принести свой проект. Пусть программа была недоработанной, но за способности Бориса сразу после мероприятия зовут из России в силиконовые кущи Америки. А он — решил остаться. Надеялся на авось. Но со временем идеи проросли, а бизнес Бориса стал настолько сильным, что начал ставить ему ультиматумы на подобие: «Выбирай, личная жизнь или работа?»
Напряжённый взгляд Бориса в исполнении Евгения Ткачука и его умение в любой ситуации находить решение, выдавали человека умного и энергичного. К слову, Евгений Ткачук ещё и сорежиссёр фильма: он полностью отснял эпического масштаба сцену с кабинетом чиновника, а почти весь юмор из 90-ых годов можно записать на его счёт. Хорошо играл и Шамиль Хаматов в роли друга Бориса и вице-президента компании, Севы. Он совсем не разбирается в программировании, но берётся помочь в руководстве. Я считаю, что на этой почве можно было бы показать конфликт между лучшими друзьями в фильме, ну да ладно. Актёрской паре Ткачука и Хаматова особенно удалась сцена продажи дома, где они настолько дружны, что говорят с потенциальным покупателем почти синхронно. Вообще они очень дружные. Йева Андреевайте, в свою очередь, хорошо сыграла Ингу, подругу Бориса. Жаль, что её образ не доведён режиссёром до полноты: не известно, чем кончилось её обучение в университете, и как тосковала дома, пока муж искал смысл жизни в интернете.
Фильм приятен, прежде всего, своим настроем. О бизнесе, но так, как будто это мы с тобой пошли и создали компанию, а совсем не те два бандита, безумно далёкие от нас духовно. Очень льстит, что в фильме на двух пальцах объясняется, как создать компанию с нуля. Тем не менее, наряду с похвальной непосредственностью и отсутствием лишнего глянца стоит отметить и излишнюю концентрированность повествования на одной точке — стартапе и его безмерной благодати. В фильме почти нет конфликтов: совсем нет их в бизнесе, почти нет в семье. Кажется, компания расширяется как механический организм, подчинённый изначальному посылу, но мало показаны отдельные представители корпоративных джунглей и детали их житья-бытья. Вслед за замечательнейшим программистом Пал Палычем, которого играет Андрей Назимов, я вижу огромную пирамиду без личных связей, грозящую, на мой взгляд, стать вавилонской башней.
Тем не менее, рекомендую фильм: способен дать отправную точку, воодушевить. Советую посмотреть этот фильм тем, кто стремиться к новому и необычному.
30 октября 2014
Навевает Советским Союзом. Это не понравилось, идею реализовали на четыре из пяти по десяти-бальной шкале.
Куда интереснее было бы внести в фильм историю Рамблера, Мейла, Апорта, показать что не одни они. Период становления после получения первых инвестиций никак не описан, совсем выкинули из истории.
Да и компания узнаётся сразу, думаю если проводить аналогии то несуразностей найдётся предостаточно. В сюжетной линии про Бориса и его жену хотелось предположить что будет как со Стивом Джобсом в одноимённом фильме, но нет, не стали так далеко заходить. И на том спасибо.
В целом фильм интересный, но без экшина, без особых подробностей, стилистики кроме советской ярко-выраженной нет никакой. Так что, не прогадаете если просто не заметите в прокате.
24 мая 2014
Сухая биография развития бизнеса. Драматический элемент есть, но он слаб, неэмоциональный, простой, наигранный.
В фильме присутствует 2 основные драмы: 1) государство хочет купить контрольный пакет компании, 2) жена главного героя жалуется, что муж не уделяет семье время из-за работы.
Обе драмы простые, потому что между постановкой проблемы и нахождением решения нет никакого развития этих проблем, ничего неожиданного.
Во втором случае нам даже развязку не показали, а только обилием «соплей» актуализировали недовольство жены главного героя (на этом драма кончилась — жена недовольна). Развязка здесь «многозначительно» оставлена где-то за концовкой фильма, но на самом деле эта «многозначительность» — слабая попытка сценариста внести какую-то философию, как говорится, — «заставить зрителя подумать». Однако эта ситуация настолько банальна и неинтересна, что не воспринимается как проблема.
А развязка первой драмы — на уровне deus ex machina, «рояль в кустах», то есть никакой борьбы, снова нет развития, а просто какой-то внезапный добрый дядя чуваков спас и было озвучено решение с «золотой акцией».
Ну и еще один признак слабой драмы — главные герои совершают только хорошие поступки. Советую сценаристам «Стартапа» посмотреть «Игру престолов»:) А до «Социальной сети» и сценария Аарона Соркина — как до Марса, если тут вообще можно сравнивать.
Хороша только цитата про «экспорт математики» вместо нефти. Может математик и сценарий писал?
6 из 10
посмотреть можно.
18 мая 2014
Знаете, меня всегда привлекал IT — рынок: технологии, гаджеты, сайты, крупнейшие корпорации современности. Их взлеты и падения. Ведь, по сути, наше время — это время технологий. А отсюда и книги и фильмы о их создателях и истории. Мне всегда нравились такие фильмы как «Социальная сеть», «Стартап. ком», «Кадры» и всегда буду их пересматривать. И выходит, что — то вроде аналога, фильм «Стартап». По обыкновению, я должен поливать грязью этот фильм, так как в России с кинематографом все не гладко. Снимают ради денег, понимаете ли. Но этот фильм исключение.
Но если я упомянул про исключение это не значит, что это фильм просто прекрасный. Картина повествует зрителю о создании первого российского поисковика с уникальным алгоритмом, адаптированного для жителя России. Именно повествует, так как по мне, в фильме нет резких сценарных поворотов. Это было то время, когда российское общество только становилось на тропу информатизации. Талантливые программисты и разработчики, голодные на создания своего информационного продукта, строят планы, пишут программный код, ставят цели. Это, что касательно только названия фильма.
Но фильм рассказывает не только о том, как строилась компания. Внимательный зритель должен посмотреть за другую сторону грани. А именно: дружба, любовь, старание и трудолюбие. Быть верным своим целям.
Стоит так же сказать, что картинка слишком «российская». Сюжет о поисковике, которого не существует в совокупности с реальными фактами и недостоверностью с реальным временем. Понимаю, что это всего лишь фантазия создателей, но не делать же вид, как — будто не существует других компаний. Закрыл бы глаза, если эти компании утратили свою актуальность. Можно лишь сказать, что это фантазия создателей.
Фильм понравился.
7 из 10
9 мая 2014
Создатели фильма даже и не пытаются скрыть один из весомых недостатков своего творения — украденная основная идея. Собственно это значимая проблема всего российского кинематографа.
Насмотревшись на «Социальную сеть» решено было украсть основу сюжета и сделать фильм об успехе самого популярного интернет-ресурса России, идея которого, правда, тоже была украдена у запада, ну да не в этом суть. Яндекс. Точнее Holmes, так как видимо договориться с создателями Яндекса не удалось. Ну Холмс, так Холмс.
Пожалуй стоит пояснить, что идея снимать фильм о поисковике — сама по себе скучна. Ты вводишь слово — тебе выдают результат поиска. Гениально и просто. Слишком просто для целого фильма. И разумеется дабы растянуть простоту на целый фильм решено было добавить немного драмы. В фильме поднимаются несколько неплохих для развития сюжетных линий:
-Семья и работа
-Тяжелое управление большой кампанией
-Сложность создания чего-либо с нуля в России
-Отношения с теми, кому ты многим обязан, но кого уже давно забыл.
Персонажи воссозданы неплохо. Их черты правда тоже подсмотрены у «Социальной сети», но недурно подстроены под русский характер. Только вот завышенная эпичность в некоторых сценах бывших студентов-ботаников, представленных позже альфа-самцами всего интернета смотрится как-то неловко. А момент где главный герой, не знающий ни слова по английски, вдруг, спустя десяток лет толкает речь на ломаном буржуйском, под музыку такую геройскую, что захват Берлина кажется делом менее отважным, чем выученный протагонистом английский язык, просто вызывает смех.
Создатели решили не воровать сюжетные особенности у других фильмов, а действительно придумали свой, нелохой сюжет. Но, к сожалению, только придумали. Все эти линии неплохо начаты, порой даже видна надежда на серьезное и тяжелое развитие событий, но вот дотянуть линию до конца создателям не удалось. Именно это раздражает в «Стартапе» больше всего. Зритель видит финальные титры, когда ничего еще не понятно. Нам дали книгу без последней главы, да еще и с вырванными в середине страницами. Всё что происходит на экране так же быстро забывается как начинает развиваться. Кажется, будто сценариста уволили и решили не дописывать все неплохие сюжетные идеи и оставить всё как есть.
Зачем мне показали эту сцену? А зачем начали тему семьи и бросили будто ничего и не было? Почему перед каждым сюжетным поворотом сценаристы заманчиво включают поворотник, а сами едут напролом, оставив зрителя в недоумении от массы недосказанного и недоделанного. Именно из-за такого отношения к завершению начатого, фильм стал самой потрясающе недоделанной ересью которую я возможно видел. «Стартап» — это к сожалению только эскиз, не дорисованный, сырой, но уже висящий в рамочке на выставке.
3 из 10
8 мая 2014
Недавно смог посмотреть фильм и вот мои впечатления о нем.
В целом фильм получился средним середнячком. Хотя уже радует, тот факт, что уже в России снимают не только не смешные комедии, а также фильмы про войну, а вот например Стартап.
Задумка фильма очень проста. У главного героя Бориса есть идея создать свою поисковую сеть, но к сожалению одному сделать это нереально. Поэтому он собирает свою команду программистов и Севу. Я специально не отношу Севу к программистам, потому что он сам ни разу не притрагивался к компьютеру. К слову как и Борис я все во раза 2 видел его работающим за компьютером, впрочем это не так важно. После того, как Борис собрал команду он, они разработали поисковик. Дальше весь фильм вы будете наблюдать, как их компания идет вверх. Главная на мой взгляд ошибка фильма в том, что у главных героев все легко получается, то есть нет никакой интриги и интерес к фильму начинает пропадать, уже где-то на середине.
Также в фильме есть так называемая любовная линия, но она сделано уж очень плохо, как будто ее делали просто для галочки. Уж слишком быстро развиваются отношения между Борисом и Ингой. 1 раз вместе покатались на коньках, а потом они уже дома у Бориса занимаются кое чем. И все после этого они навсегда вместе. В общем, полный бред.
В целом фильм Стартап получился и плохим, и хорошим одновременно. В котором есть свои «+» и свои «-». Лично я считаю, что такое кино как раз нужно поддерживать.
6 из 10
6 мая 2014
Разочарование — это плод наших ожиданий. От «Стартапа» я изначально не ожидал ничего сверхъестественного. Но после просмотра все-равно как-то грустно.
На волне популярности фильмов о компьютерных гениях, таких как «Социальная сеть», «Джобс», наши кинодеятели конечно не могли пройти мимо, и выход подобного фильма был лишь делом времени. С этим самым временем признаться честно запоздали. Нет, я сейчас не о свежести идеи, а о том, что смотря киноленту будто сам переносишься в 90-е годы. Тогда возможно можно было закрыть глазу на не самый лучший монтаж (хотя стоит сказать спасибо, что фильм урезан до 92-х минут, но тяга к сокращению и привела к скомканной сюжетной линии); сам сюжет (помимо общей скомканности и порой чувства, что что-то пропустил, хотелось бы остановить внимание на любовной линии. Несомненно, без неё никак. И чувствуется как режиссеру хотелось показать разрушение семьи вследствие преданности работе главного героя. Но вышло это не лучшим образом. Все резкие переходы на эту линию абсолютно ни к месту. Тут опять же вопрос и к монтажу); ну и конечно актерская игра. Если к Шамилю Хаматову вопросов по этому поводу нет, то к Евгению Ткачуку их очень много. Именно игра главного героя могла спасти этот фильм, но она наоборот тянет его ко дну.
Поисковый портал в «Стартапе» нашёл смысл. Я же в данной киноленте найти его не смог. Ставлю твёрдую пять. За попытку
5 из 10
5 мая 2014
За 2 миллиона долларов получилась какая-то дешевейшая смесь «Социальной сети», «Джобс: Империя соблазна» и «Пиратов силиконовой долины». Причем, любое сравнение в плюс «Стартапу», потому что он значительно хуже всех перечисленных лент. Некоторые эпизоды слизаны почти вчистую — например, разговор Бориса и ведущего программиста Бергамота в лифте высотного здания — привет беседе Возняка и Джобса. Впрочем, перечислять аналогии можно долго. Здесь и немалые траты на то, на что тратить было не нужно, и разобщение в коллективе, и практически гараж в качестве первого офиса, и собственные вложения с продажей всего имущества — и машины, и старенькой дачки.
Компьютерные гики показаны волосатыми очкариками в свитерах, какими им и положено быть. Я работал в ИТ с самого начала. Сценаристы то ли не знали, то ли намеренно предпочли не упоминать, что первыми поисковиками были «Апорт», «Рамблер» и только потом «Яндекс», вокруг истории которого, собственно, и строится эта малоувлекательная саксесс-стори. По легенде, ребята делают первый в мире поисковик. Ладно, пусть фактическую часть переврали. Бывает. Но почему нельзя выстроить мало-мальски увлекательный сюжет? Он же просто никакой.
Режиссер Каримов отозвался в твиттере о картине крайне негативно, заявив, что никакого отношения к ней не имеет, хотя до этого целый год твердили, что он ее и снимал. Так обычно бывает, когда с продюсерами возникают проблемы. Видимо, они продавливали свою версию истории. Вот Каримов и слился. Его место заменил ведущий актер Евгений Ткачук, чья лучшая роль по сию пору — Мишка Япончик из сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Здесь он, увы, обаянием не блещет. Да и на технического гения похож мало.
Чуть лучше отыграл свою партию Шамиль Хаматов — образ содран с Джобса, само собой, только не периода первоначального поиска самого себя, а когда он уже стал эффективным менеджером, способным сплотить команду, но и потратить деньги впустую, на то, что только ему кажется важным — позиционирование продукта на рынке.
«Яндекс» от картины тоже решительно открестился, заявив, что им неинтересна история молодых амбициозных людей. В общем-то, все правильно. Потому что фильм явно не про «Яндекс». Он вообще — вольная фантазия на тему ИТ, созданная людьми, которые в ИТ ни черта не понимают.
Да, и конечно, этот фильм — очень неуспешный проект, потому что 2 миллиона долларов ему не отбить никогда.
3 из 10
26 апреля 2014
Амбициозная попытка сыграть на успехе фильма «Социальная сеть» обернулась громким провалом, не привнеся ничего нового в мир кино, только лишь неоправданный пафос вкупе со скудоумием. Не обладая кинематографической жизнью, «Стартап», однако, обрел популярность на ниве пространства околокинематографического, включающего в себя непонятную ситуацию, с уходом режиссера из проекта.
Очевидно, не договорившись с владельцами/создателями «Яндекса», постановщики решили не рисковать и назвать объект своего стартапа «Holmes». На протяжении полутора часов на экране разворачивается действо временами претендующее на драму, только вот драматизма в этом нет. Главная проблема «Стартапа» в том, что он неинтересен. Ничего, что могло бы увлечь и заставить прильнуть к экрану.
Вкратце фильм можно описать как примитивную, упрощенную версию «Социальной сети» Дэвида Финчера, так как именно эти аналогии напрашиваются в связи с тем, что мы видим двоих студентов, что занимаются созданием инновационного проекта, который приносит небывалый успех. Но, шутка в том, что у Финчера в центре повествования стояла личность, человеческое существо как таковое, а герои «Стартапа» безлики и неинтересны, в их реальность не верится ни на секунду. Никаких душевных терзаний, никаких неожиданных сюжетных поворотов, никакого драматического развития. Повествование не переходит в идейную плоскость, занимаясь пошаговым описанием создания интернет-поисковика (который очевидно намекает ни на что иное, как «Яндекс», но постановщики это, впрочем, отрицают).
Между тем, единственным плюсом фильма является Евгений Ткачук — один из самых ярких актеров современного российского кино, на счету которого характерная роль Мишки Япончика в одноименном сериале, а также гениальная игра в картине «Зимний путь». Персонаж, которого играет Евгений, единственный герой фильма, вызывающий симпатию, его словам веришь. Ткачук числится в титрах не только в списке актерского состава, но и как режиссер. Его назначение очень показательно, так как ярко иллюстрирует всю суть российского кинематографа.
Изначально подписавшийся на создание фильма Роман Каримов, видимо, не поладил с продюсерами, и на одной из стадий производства «Стартап» покинул, поэтому картина доделывалась то ли Евгением Ткачуком, чье имя стоит в соответствующей графе, то ли выбранными продюсерами людьми. Интересно, что после премьеры в интернете появился ряд постов от людей, ранее занимавшими режиссерскую зону, которые мягко говоря, высказывали свое недовольство фильмом. То есть, по-тихому покинув проект, они постфактум его раскритиковали, как разведенный супруг, доказывающий всем, что его брак было хорош, пока не распался. Но дело не в том, как повели себя уволившиеся, а в самой ситуации. Продюсеры не дали реализовать режиссеру свое авторское видение, наверно, сочтя его не способным принести потенциальный коммерческий успех. Однако же, продюсерский взгляд тоже не смог справиться с задачей и не то, что не принес дохода, а даже не вернул 2-ух миллионный бюджет.
Суть ситуации можно описать словами героя «Стартапа» по имени Борис: «Ну, конечно, они ж Америке-то нужнее». Хорошие режиссеры, авторский взгляд и ответственный подход к работе ценится в европейском и американском кинематографе, а в России ни у кого не вызывает удивления ситуация, в которой режиссер уходит, а продюсеры берут все в свои руки не особенно умелые руки.
На ряде афиш у «Стартапа» отсутствовала графа «режиссер», и это довольно тонкая ирония, так как фильм на самом деле выглядит как продукт, сделанный без концепции и видения. И наверно ради того, чтобы продемонстрировать ситуацию, когда бизнес довлеет над искусством, «Стартап» и нужен, а как фильм он меж тем совершенно неинтересен.
21 апреля 2014
Вот он русский стиль снимать фильмы. Несмотря на то, что фильм об успехе айтишников, смотришь его с чувством того, что перед тобой сюжет драмы. Почему? Зачем? И пусть Соболев с Кукушкиным и не пытаются оправдываться и Ткачук испоганивший всю идею, еще и снялся в этом безобразии. Девиз фильма «Поиск мечты», но герои свою мечту все время ищут почему-то в «унитазе жизни». Где это бодрящий путь успеха? Или это посыл для молодежи о безысходности нашей жизни? Как видите больше вопросов, причем гневных окрасок, на новый фильм российского кино с название «Стартап». Старые тапки что ли? «Стартап».
Фильм погружает и душит старостью и ветхостью обстановки советского союза. Нищета, студенты имеют на 10 человек один компьютер и упорно придумывают какой-то алгоритм, блистая двумя тремя умными словами и в общем то про простую проблему. Пытаются как можно сложнее объяснить простую поисковую ерунду. Все подается как трагедии русских изобретателей, а не как вдохновляющее кино, на хоть какие-нибудь действия. И только в конце происходит какое-то просветление, которое хоть на что-то похоже… А финальный разговор с женой по телефону выносит на раздумья семейную трагедию.
Ткачук, как актер полный профан и подал себя как можно хуже, чем может безусловно гордиться. Фильмом передалось ощущение реалий той ужасной эпохи, темного прошлого наших стран, в каких в союзе и думать нельзя было о западной культуре, изучении их фильмов. Того времени я боюсь и до сих пор, встретив его в детстве, я ужасался насколько мрачен мир и мрачные перспективы меня ждут в этой жизни. Так что когда наступили перемены и я наконец купил первый свой компьютер, то сразу мир засиял другими красками. Благодаря этому я и посмотрел фильм в тысячу раз превышающий по эмоциям и уникальной игры актера Айзенберга, с некоторых пор ставший кумиром для меня, как самый крутой актер. Фильм, «Социальная сеть» произвел на меня неизгладимое эмоциональное впечатление. Почти плагиат российский кинодеятелей, представлен печально и многие сцены вообще не к месту.
В общем для общего развития картину стоит глянуть, ведь это кино по своему интересно, но слишком трагично.
21 апреля 2014
Как я уже отмечала, на широких российских экранах с каждым месяцем появляется все больше и больше отечественных фильмов. Причем они становятся лучше и лучше.
«Стартап» — это первый популярный российский байопик, повествующий о героях современности. Начало этому под-жанру дал фильм «Социальная сеть», рассказывающий о Facebook, традицию продолжили «Кадры», показывающие кухню Google. «Стартап» рассказывает о становлении популярного российского поисковика«Яндекс», хотя в фильме название компании изменено. Картина хорошо вписалась в ряд своих известных предшественников и, несмотря на это, ей удалось избежать слепого копирования.
Действие разворачивается в 90-е годы. Главный герой Борис, окруженный развалинами Советского Союза, разрабатывает идею о создании русскоязычного поисковика. Основная идея и действие фильма — путь компании. Хотя это абсолютно не мешает главным героям проявлять свой характер.
Картина воодушевляет не только тем, что молодой парень сумел развить свою идею и превратить ее бизнес, но еще тем, что все это произошло в России. Значит, и у нас с вами есть шанс.
15 апреля 2014
Ты никогда не будешь, чем-то удовлетворен (с)
Группа молодых людей решает перевернуть ход истории своей страны, они придумывают поисковик, который может привлечь внимание не только соотечественников, но и зарубежных инвесторов, но до этого еще нужно открыть много «дверей», отыскать начальный капитал и не сломаться перед натиском государственных органов.
Еще один российский многострадальный проект: режиссер ушел, не закончив монтаж, сценарий напоминает каждый байопик, который выходил за последнее время, оператор, как и сценаристы, повторяет самые запоминающиеся сцены буквально покадрово.
Главное, что есть в «Стартапе» — актеры. Хаматов и Ткачук играют хорошо знакомые им образы. Иева Андреевайте — настоящая находка создателей, настолько органичной и яркой актрисы на наших экранах не было давно.
«Стартап» — недодуманное и слишком скороспелое кино, которое при должном внимании и более тщательной работе вполне могло стать событием в российском кинематографе.
11 апреля 2014
В кино я всегда хожу «на актёра», а потому вопрос о том, смотреть ли «Стартап», не стоял. Прошлые роли Ткачука («Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Гагарин. Первый в космосе») достойны внимания, и в этом фильме он оправдал мои ожидания.
Сюжет «Стартап» показывает историю создания первого русского поисковика, авторами которого является группа молодых студентов-программистов. Эту историю нельзя назвать плодом воображения сценариста, поскольку в ней собрано понемногу от десятка реальных историй успешных компаний в сфере IT. Это теперь сложно представить программиста без знания английского языка, но главный герой был именно таким, и в 1996-м году ему было всего 20 лет.
Идея о русском поисковике пришла в голову Борису Ларионову, который, как и многие студенты 90-х годов, думал о том, чтобы уехать на запад. Мечты его изменились, поскольку реализовать свой проект он мог только в России. На экране было красочно показано, как практически нищие студенты и лаборанты, заработки которых, как известно, невелики, реализуют эту идею. В их распоряжении были только мозги, юношеский энтузиазм и допотопные компьютеры, но им удалось сделать поисковик Holmes.
В ближайшие годы это название стало известно всем. Но бизнес в лихие 90-е был опасным делом. А потому поисковиком заинтересовались не только пользователи интернета, но и инвесторы, и даже силовые структуры — всем нужна была информация. Бизнес, особенно успешный, это всегда риски и много проблем, которые не всегда можно решить с помощью денег — простым парням пришлось столкнуться с такими проблемами. В сюжетную линию вошли 20 лет становления бизнеса. Это целая энциклопедия того, как можно на коленке создать IT-продукт и сделать его самым популярным в огромной стране.
Каждый платит за успех свою плату. Ларионову пришлось принести в жертву своему детищу Holmes дружбу и любовь. Действие в фильме происходит очень динамично: на моих глазах главные герои поменялись, повзрослели, достигли многого в жизни, но в чём-то и потеряли. Грандиозный успех этого проекта — это итог ряда неудач, которые делали героев сильнее и жестче. В фильме нет взрывов и прочих эффектов, но от этого сюжет не стал менее увлекательным и напряжённым. Меня порадовала отличная игра актёров, яркая картинка и глубокий смысл этого фильма. Я не зря потратил 1,5 часа своего времени в кинотеатре.
7 из 10
9 апреля 2014
В советские времена достославные был такой жанр в кино — «производственная драма» (в литературе он именовался «производственным романом»). Героическое описание подвигов различных «людей труда» и всяческих директоров колхозов, заводов, капитанов пароходов, отважных летчиков и моряков.
Вот «Стартап» примерно на ту же тему, только вместо легендарных ударников социалистического труда башковитые ботаники университетские времен дикого капитализма девяностых. История успеха создателей первого российского интернет-поисковика «Яндекс» (в фильме он завуалирован названием Holmes). Собственно, байопик как он есть — с того, как все начиналось и о том, во что это все эволюционировало.
Cюжет особо пересказывать смысла нет — стартап он и в Африке стартап. Любой новый проект имеет примерно одинаковые проблемы и пути стратегического развития. Тут вес то же самое — реализация идеи, поиск подходящих исполнителей, развитие компании, трудности становления, попытка неких структур взять прибыльный (как позже выяснилось) бизнес под свое крыло, ну и прочее.
Конечно, тут есть и дружба, и предательство и любовь, разумеется (но так чисто — фоном, чтобы особо не отвлекать от процесса). Огонь, вода и медные трубы тоже наличествуют. Ассоциации, аллегории и прочие метафоры при просмотре гарантированы. Cравнивать с западными аналогами типа «Джобса» с Эштоном Катчером особо не хочется, хотя многие наверняка увидят сходство.
Местами картина нудновата, а некоторые образы либо утрированы, либо не раскрыты до конца. Но при этом менталитет студентов девяностых и некий имиджевый антураж показаны верно. Помимо Ткачука неплохо вписалась в кадр холодная и одновременно романтичная литовская девушка Иева Андреевайте, ну а Андрей Соколов в роли этакого «агента Смита» от неназываемых, но узнаваемых структур выглядел чуть гротескно.
Разноплановый (и один из лучших российских) актер Евгений Ткачук неплохо дебютировал в режиссерском кресле. У фильма есть свой ритм, свое настроение и, что самое главное, своя атмосфера. Чисто по ощущениям — европейская манера съемки, такая мягкая и неброская, была внедрена на российскую почву и в российскую действительность. Насколько получилось — судить зрителям.
7 из 10
ЗЫ Кинопоиск любезно подсказал, что помимо Евгения Ткачука в картине в качестве режиссерского «серого кардинала» активнейшим образом поучаствовал Роман Каримов («Неадекватные люди») — ну и зашибись ведь.
9 апреля 2014
В 2010 году на экраны мира вышла знаменитая картина Девида Финчера под названием «Социальная сеть». Это была первая кинематографическая ласточка, которая повествовала о создании одного из самых популярных интернет-сайтов современной жизни, без которого мы просто не представляем нашей обыденной жизни. Собрав внушительную кассу мирового проката и получив целый букет наивысших художественных наград, «Социальная сеть» дала старт оригинальному под-жанру байопика, повествующего о героях современности, которые пусть и не свершают подвигов на аренах боевых действий, но благодаря своей увлеченности любимым делом завладевают умами миллиардов интернет-пользователей всей планеты. Таким образом, следуя моде, в 2013 году голливудские боссы порадовали нас довольно занимательной и познавательной комедией «Кадры» от режиссера Шона Леви, которая в деталях описала нам внутренний быт и устройство корпорации Google. И вот, наконец-то, в 2014 году пришел черед российским кинематографистов обратиться к отечественной истории, связанной с созданием одного из самых популярных поисковых сайтов на пост-советском пространстве. Картина получила название «Стартап» и довольно органично вписалась в компанию своих знаменитых предшественников. Для незнающих зрителей стоит отметить, что термин Стартап относится к компаниям с короткой историей операционной деятельности и прикреплен в основном к развивающимся интернет-проектам.
Итак, сюжет фильма разворачивается в 90-е годы и повествует нам о молодом программисте Борисе (Евгений Ткачук). Несмотря на относительно недавний развал Советского Союза, породивший падение экономики, что в свою очередь повлияло на благосостояние подавляющего большинства жителей страны, далеко не все люди решили опустить голову и плыть по течению. Именно таким идеалистом-бунтарем и является наш главный герой, которого с юных лет привлекала идея достигнуть совершенных знаний компьютерного программирования. Проводя долгие часы над разработками тех или иных идей, призванных облегчить отечественным пользователям работу в пока что не слишком понятном и загадочном интернете, Борис в итоге придумывает концепцию сайта-поисковика, который был бы максимально понятен его соотечественникам и позволил с легкостью находить всевозможную информацию с помощью одного клика электронной мышки. И вот здесь на сцену выходит сокурсник героя, стремительный и напористый Сева (Шамиль Хаматов), готовый проявить свои несомненные задатки менеджера, дабы помочить Борису вывести его детище на максимальные высоты. Только вот у каждой медали есть две стороны и за всеобщим признанием, богатством и самодовольствием может стоять душевная боль, предательство и настоящий моральный крах. Но хватит ли сил у главного героя перебороть темную сторону своего гениального детища?
Не случайно я начал свою рецензию с упоминания ленты «Социальная сеть», ведь у нее оказалось действительно много общего с российским проектом «Стартап», однако и клонами друг друга фильмы Финчера и Евгения Ткачука назвать никак нельзя. Главное то что молодой уроженец Ашхабада представляет собой молодое поколение кинематографистов, которое позаимствовало все лучшее у своих признанных заокеанских коллег, и при этом не забыло о современных отечественных реалиях, которые, порой, дают фору интригам самых закрученных блокбастеров. Отдельно стоит отметить что помимо режиссуры Ткачук исполнил в своем фильме и ведущую роль. И пусть все события в картине официально считаются вымышленными, но за основу своего персонажа Ткачук брал реально существующих людей, которые в свое время были причастны к действительно популярнейшему, работающему поныне российскому интернет-поисковику. Не могу не отметить сходства Бориса с образом Марка Цукерберга из той же «Социальной сети». И это сравнение лишь добавляет «Стартапу» баллов, ведь основой картины Финчера был именно правдоподобный драматизм, который впоследствии вылился в захватывающее противостояние бывших друзей, стоящих у истоков проекта. Только вот создатели «Стартапа» решили углубить внутренний мир своего героя и показали его непростые отношение не только с лучшим другом-соперником Севой, но и с отцом, в исполнении актера старой школы, Семена Морозова («Семь невест ефрейтора Збруева»). Также немаловажную роль в картине играют взаимоотношения Бориса с очаровательной женой Ингой (Иева Андреевайте), образ которой, в кои-то веки для отечественного кинематографа, оказался далеко не таким однозначным и даже вернул веру во взаимоотношения, в которых деньги стоят не на первом месте.
Несмотря на то что создатели фильма сделали все возможное, дабы антураж ленты был по настоящему органичным и правдоподобным, лично для меня в картине Евгения Ткачука самым важным было раскрытие человеческих взаимоотношений и эволюции персонажей, которые за 90 минут хронометража прошли долгий и нелегкий путь. По сути нам показали целую жизнь персонажей, или, по крайней мере, основополагающий ее отрезок. И чем дальше стремится действие, тем интересней за ним наблюдать. Я, конечно, не скажу что развитие героя Ткачука происходит в такой же поражающей манере, что и становление Майкла Корлеоне на протяжении трех частей «Крестного отца», но смею вас заверить — интересные открытия будут вам гарантированны. Кроме того я считаю немаловажным тот факт, что помимо целой плеяды молодых звезд в картине задействованы и актеры старшего возраста. Помимо упомянутого Сергея Морозова стоит отметить такие величины, как Эммануила Виторгана («Чародеи») и Андрея Соколова («Маленькая Вера»), которые одним своим участием добавляют актерскому составу некой статусности, но при этом не перетягивают сюжетное действие на себя, служа лишь необходимой мотивацией, направляющей молодежь во главе с Борисом и Севой.
В итоге хочу сказать что «Стартап» является довольно интересной лентой, которая наконец-то описывает отечественную историю создания одного из популярных интернет-сайтов. Однако помимо всевозможных деталей образования собственного бизнеса и упоминания множественных научных терминов, сюжет картины все-таки сосредотачивается на раскрытии ярких, неординарных характеров. И это несомненно говорит нам о том что проект Евгения Ткачука за презентабельной, стильно воссозданной картинкой содержит мощный драматический посыл новому поколению. Так что «Стартап» говорит нам — мечтайте и боритесь, но не забывайте что всегда и во всем нужно оставаться человеком. Приятного просмотра!
8 из 10
8 апреля 2014
Каждый молодой человек, находясь в начале своего пути, мечтает об успехе, славе, деньгах, любимой женщине рядом. Но что можно сделать, если тебе всего 20 лет, и у тебя нет денег, в стране разруха, а все, кто имеет мозги, уезжает за рубеж? Фильм «Стартап» показал, что можно начать успешный бизнес и в этих условиях. Многие ныне успешные IT-компании начинались именно так — с группы талантливых молодых людей, которые поставили перед собой цель. Я по достоинству оценил этот фильм как квинтэссенцию опыта многих российских компаний, истории которых легли в сюжет «Стартапа». Всё великое начинается с малого, так и Ларионов, на тот момент ещё бедный студент, захотел создать свою собственную поисковую систему на русском языке. Он подбил на этот проект сначала своего друга Севу, потом лаборанта Бергамота, затем к нему примкнули студенты-компьютерщики. Борис как магнит притягивает к себе людей, компания расширяется, перерастая в крупную компанию, а сам поисковик занимает первое место в рейтинге. Передо мной пронеслись 20 лет жизни главного героя. Он занимался не только поисковиком — он встретил жену, у него родился сын, но он по-прежнему всё своё время уделяет поисковику Holmes, выводя его в лидеры на российском рынке.
Этот фильм-биография, который показывает, как талантливый человек может достичь всего с нуля своей энергией, своим талантом, своей настойчивостью и тем, что посвящает себя работе. На семью в этом жёстком графике у Бориса не остаётся времени, что сказалось на его отношениях с женой. Дружба с лучшим институтским другом и соратником по бизнесу также заходит в тупик.
Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте играют просто великолепно. Режиссёр Игорь Сколков (кстати, в числе режиссеров картины числится и исполнитель главной роли) собрал великолепную команду как маститых, так и начинающих актёров, которые талантливо сыграли эту отличную историю об успехе.
В фильме без прикрас показано, что при желании и упорстве можно найти свою нишу и на российском рынке, стать успешным предпринимателем. Герои учатся всем премудростям бизнеса по ходу дела, и не всегда всё проходит удачно, ведь они только программисты. Но они попали в мир больших денег, а потому обстоятельства заставляют их принимать сложные решения. Им было бы намного проще, если бы у них было соответствующее образование, но талантливые парни, начавшие бизнес в 90-е годы, не могли себе этого позволить.
7 из 10
8 апреля 2014
Что вообще обозначает это неведомое слово «Стартап», красущееся на афише? Посмотрев в «Википедии», наталкиваемся на определение: «компания, находящаяся в начальной стадии своей деятельности». При таком раскладе неудивительно, что главным героем было выбрано предприятие, занимающееся IT-индустрией, которая в нашей стране стала расцветать буквально в последние годы. И пусть авторы фильма говорят, что какого-то определенного прототипа у них не было, а имела место компиляция из нескольких наиболее успешных компаний, зрителям России предельно понятно — с кого скопирован поисковик со звучным именем «Holmes» (не то аббревиатура, не то отсылка к известному персонажу).
При препарировании кинокартины Стартап никак не избежать сравнения с недавней работой Финчера Социальная сеть, описывающей создание ныне гигантской социальной сети (простите за тавтологию), как Facebook. Безусловно, сходство есть: общая идея о том, как некая гениальная, без малого прорывная для своего времени мысль приходит в голову к талантливым ребятам, а потом как робкими, но быстрыми, шажками друзья приближаются к моменту своего триумфа, впоследствии часто конфликтуя друг с другом, весьма схожа; однако есть и важное отличие, уже упоминавшееся в первом абзаце — это не летопись одной компании, а своеобразный микс, основанный на истории как Яндекса и чуть менее известной ABBYY, так и на совсем незнакомой российскому зрителю Параллели.
Актёры в основной своей массе не могут похвастаться обширной фильмографией, разве что исполнитель главной роли Евгений Ткачук, возможно, всплывёт из глубин памяти благодаря картине Гагарин. Первый в космосе, но, пожалуй, это даже плюс. Наблюдать за покорением Эвереста IT-индустрии и совершением неизменных ошибок на этом пути относительно малораскрученными лицами намного приятнее и оправданнее, нежели каким-нибудь Данилой Козловским (не имею ничего против этого актёра, просто логика сюжета «Стартапа» более благоволит как раз к ещё не успевшими примелькаться лицедеями; возможно, именно потому мне и не понравилась «Социальная сеть»).
Какой из вышеописанного можно сделать вывод? Перед нами неплохое пособие для начинающих бизнесменов, где указаны некоторые подводные камни и способы их преодоления (а как известно, умные учатся на чужих ошибках), а также просто любопытная кинолента, выполненная по заветам Финчера, но перенесённая на нашу почву.
7 из 10
7 апреля 2014
Чему учит Голливуд? Успех к фильму может прийти совершенно с неожиданной стороны. Адаптации зарубежных картин или создание оригинальных сценариев — зачастую непредсказуемая работа, результат которой может принести миллионы сборов и милость зрителей. А может завести в глубокую долговую яму и ненавистью кинокритиков. Но главное, чему может научить «всемирный цех кино»: никогда не бойся пробовать. Индийский болливуд давно осознал эту простую истину, и, выпуская по ~800 картин в год находит свои успешные шедевры. Развитие не может существовать без движения. И, кажется, наши мастера стали догадываться об этом.
Тренд технологий, заданный еще в 2010 году выпуском «Социальная сеть», а в 2013 — «Джобс», начал возрождать милый мне жанр биографий. Пусть измененные, перевранные, но все же биографии, и не спортсменов/тренеров/политиков. Именно поэтому главным недостатком «Стартап» является стыдливое прикрытие истины. Практически любому зрителю будет понятно, что удачный Холмс = Яндекс, грозный Индекс = Google, а команда главных героев — история команды яндекса и его создание на нестабильном российском рынке 90-ых.
С недавних пор, я стал оценивать фильмы не только по проработанности сценария, но и его цели. Зачем его сняли, что хотели сказать, выполняет ли картина свою задачу? И если «Джобс» — был лишь провальной рекламной компанией, то стартап здесь приближается к творению Финчера. Рассказывая сложную подоплеку бизнеса, интриг и it-индустрии; истории, основанные на реальных событиях, пусть и не всегда связанных друг с другом; в конце концов неплохая подборка актерского состава — помогают увидеть мир в целом. Очень жаль, что цель была поставлена масштабная — реклама российского рынка, как места для инвестиций. Нет, с этим все в порядке, аналогии со Сколково, фоновый портрет Путина, международные встречи — всё, для того чтобы дать понять бизнесу: развивайте технологии у нас, мы только за.
Но, как показывает практика, такие глубокие и масштабные цели редко становятся близкими зрителю. Сложно сочувствовать безликой отрасли, гораздо удобнее направлять свое внимание герою, его жизненному пути. И в этом «Стартап» немного промахнулся. Изюминкой биографий является преодоление трудностей и успех личности. Конечно, это легко объясняется «неофициальностью» фильма. Препятствия и проблемы создания так же наложили свой отпечаток. Формально это даже и не биография, т. к. таких имен и названий никогда не существовало, собирательный образ индустрии. А собирательный образ зритель ценит в фантастических боевиках.
Посмотреть новый фильм нужно. Конечно это не идеал, можно было снять и по-другому. Но даже так, знакомство с картиной может дать понять, что развиваться стоит. Совмещать работу и любимое дело возможно, и это совсем не сказки психологов…
7 апреля 2014
История создания российского интернет-портала, из мелкого сетевого ресурса выросшего до практически всемирных масштабов, представляла для меня немалый интерес. Сам процесс зарождения и становления идеи, её развитие и продвижение в крайне непростых условиях — суровый период лихих 90-х и довольно ограниченные по тому времени возможности сети в целом — задают основную интригу ленты, ещё до просмотра.
Разберу по порядку. Сюжет. Основная линия картины — собирательная история возникновения, роста и успеха большинства крупных интернет-проектов, будь то поисковые системы, социальные сети, либо что-то ещё; независимо от года создания. История Holmes, с глубокими корнями и долгим сроком, способна охватить большинство вопросов, раскрыть максимум проблем, возникавших перед ИТ-шниками того времени и тех, что возникают сейчас.
Актёрская игра. достойно и достоверно. Героям веришь: личности, характеры — всё передано в необходимой полноте. Отдельно хочется упомянуть Иеву Андреевайте. Молодая, практически неизвестная ещё актриса, в данном проекте выступила просто замечательно. Отличная работа, интересно будет увидеть её последующие роли, потенциал у девушки очень высок.
Достойная операторская работа и монтаж. Всё-таки события в фильме происходят с достаточно ощутимыми временными разрывами, и подобным «скачкАм» требуется особое внимание. Здесь всё выполнено на очень профессиональном уровне. Мягкие, ненавязчивые цвета картинки, отличные съёмки, декорации — если и были изъяны, мне их заметить не удалось.
Работа со звуком также порадовала. Толково подобранное музыкальное сопровождение создаёт нужную атмосферу и расставляет верные акценты по мере развития сюжета, удачно дополняя визуальные ряд.
Отдельным плюсом — уместный и забавный юмор. Шутки и комичные ситуации обставлены и поданы со вкусом и чувством, лишены клишированности и притянутости.
«Стартап» вышел по-настоящему сильной картиной. С интересной и крепкой историей; цепким, динамичным, хорошо поставленным сюжетом и отличной актёрской игрой. Очень достойное кино
8 из 10
5 апреля 2014
То, что ещё чуть более десятка лет назад было мечтой, сегодня есть в каждом доме. Да, тогда интернет был прерогативой только очень богатых людей. Теперь эта наша с вами повседневность, а целое новое поколение уже немыслимо представить без гаджетов.
Фильм Игоря Сколкова и Евгения Ткачука (который также принял участие и в качестве актёра) показывает времена, когда всё это начиналось. Лихие 90-е. Это словосочетание стало устойчивым. Рэкет, разгул бандитизма… казалось, не преступая закон, невозможно реализовать свои мечты с последующим обогащением.
Вот так главный герой воплощает идею в жизнь. Натолкнула его на мысль его дипломная. Собрав друзей по институту, он сотоварищи принимается за работу. Рабочий цех на интернет-ниве это, конечно, по своему и увлекательно и интересно, но для создания кинокартины одного этого не совсем достаточно. У нас ведь не история-документалка для служебного персонала. Показаны отношения главного героя с друзьями-коллегами, с возлюбленной (женой). И вот уже есть набор для того, чтоб с чистой совестью выпустить ленту в массы.
Этот фильм показывает прорыв России в области интернета. И уже этим он привлекателен.
А актёры, коль уж я их упомянул, не пытаются во что бы то ни стало изобразить что-то из ряда вон. Они просто проживают жизнь в экране. Некая импровизационная стезя. Но импровизация отнюдь не гольная!
7,5 из 10
5 апреля 2014
Кинокартина «Стартап» — это первый российский интеллектуальный экшен, посвященный созданию, становлению и развитию интернет — технологий в нашей стране. Этот фильм о том, как добиться признанного финансового успеха, толком не имея никакого стартового капитала, кроме лишь своих интеллектуальных способностей и предпринимательского начала.
В основу фильма лег вымышленный сюжет, являющийся художественным обобщением реального опыта российских предпринимателей 90-х годов, так или иначе связанных по роду своей деятельности с IT-технологиями и Интернет — коммуникациями. Сюжет фильма посвящен непосредственной истории создания первого в России поискового ресурса в глобальной сети Интернет, получившего название Holmes.
В бурные 90-е в России было далеко непростое время — произошло падение коммунистической системы, на смену которой с запада в страну хлынул капитализм. Рыночные отношения взбудоражили умы целеустремленной и предприимчивой молодежи, дав толчок стремительному развитию предпринимательской деятельности. Это и привело к созданию всех необходимых условий для процветания интеллектуального бизнеса, появлению новых компьютерных технологий и систем. Как раз на этой коммуникационной арене и происходит зарождение поискового ресурса Holmes.
Главный герой фильма — Борис Ларионов (его роль исполняет Евгений Ткачук — «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Гагарин. Первый в космосе»), перспективный и, несомненно, мозговитый студент — программист. Как и вся молодежь 90-х, Борис мечтает о великом будущем, он полон амбиций и желания всего достигнуть в жизни. И судьба ему в этом помогает: как-то Борису в голову приходит гениальная идея — создание поискового сервиса на русском языке, первого в мире. Для реализации своего замысла Борис разворачивает бурную деятельность в этом направлении, организует мозговую группу из своих институтских друзей, таких же как и он сам — амбициозных и рвущихся в бой. Их работа и усердие в итоге вознаграждены — через два года после создания поисковик, произведенный компанией Бориса, становится третьим по популярности в Рунете, а в последствие занимает лидирующие позиции в отечественном Интернете.
На протяжении всего фильма — от создания компании с нуля до ее становления и процветания, Борис прошел вместе со своим лучшим другом Севой (его роль играет Шамиль Хаматов — «Пикап: Съём без правил», «Трасса М8», «Чудная долина»). Это пара сразу нашла общий язык друг с другом, создав по сути великолепный «бизнес — дуэт», априори обреченный на успех. Борис в этом симбиозе настоящий компьютерный гений, а Сева — прирожденный предприниматель.
Создание поискового ресурса в последствии приносит его создателям несомненный успех и всеобщее признание, но вместе с этим навсегда меняет их жизнь. Ведь, потратив двадцать лет жизни на создание своей IT — компании, Борис так и не сумел обрести нормальной человеческой жизни — его семья на гране развода, лучший друг становится психологически чужим человеком. Герой сталкивается с волной непонимания со стороны близких ему людей. Череда непростых отношений, любовная драма и дружеская трагедия, взлеты и падения, риск и отчаяние, и как итог — поиск самого себя, «поиск длиною в жизнь»…Парадокс: создав первую в мире поисковую систему, главный герой сам так и остался в вечном поиске смысла жизни…
5 апреля 2014
На «самом закрытом из всех закрытых показов» посмотрела фильм об истории культового поисковика Яndex. Что ж…
История компании, впрочем, в картине рассказана фрагментарно и даже с неким флером таинственности. Создатели фильма словно намеренно уходили от деталей — возможно, опасаясь их исказить. В итоге от зрителей ускользают многие важные факты — как, например, то, что от момента создания рабочей версии приложения до основания одноименной компании миновало семь лет. Срок немалый, а на экране череда лет проходит стремительно и незаметно. И вроде все в наличии — идея, поиск команды, первый убогий офис в ангаре, неудачи и победы. Но без переходов и подробностей история напоминает фрагменты мозаики, которые никак не складываются во что-то целое.
Зато философии в ленте в избытке — герои, как истинные мечтатели, отправляются в долгий путь навстречу большой цели. Основатель киношного стартапа (в фильме название ресурса изменено на Holmes) Борис озвучивает генеральную идею фильма — каждому необходимо стремление к смыслу. И вот стартаперы лихих 90-х создали поисковик, чтобы найти себя.
За что можно отдельно благодарить команду «Стартапа», так это за молодые и свежие лица. И актеры, надо отметить, играют честно и талантливо. Искренне увлеченный своим делом Борис (Евгений Ткачук), самоуверенный и предприимчивый Сева (Шамиль Хаматов — да-да, родной брат блистательной Чулпан). Особенно хороша литовская актриса Иева Андреевайте в роли жены Бориса Инги — внимательный и печальный взгляд больших глаз, пряный акцент и холодная раздражительность, которая ей очень идет.
И даже государство в лице грозного чиновника из администрации президента благодаря обаятельному Андрею Соколову в итоге выглядит благородно и по-домашнему — к тому же чиновник-то оказался выпускником Бауманки, а значит свой, in code he trusts.
На дискуссии, предшествовавшей показу, создатели и консультанты фильма говорили о стартаперах и как о дон-кихотах, и как о героях нашего времени. Есть подозрение, что они ни то, ни другое. Предприниматели, готовые с нуля запускать собственное дело, — знаковое современное явление. Молодые люди сейчас могут работать много, долго и упорно, если будут сразу получать результат. Не ощущать себя винтиком в системе, не оглядываться на Большого Брата, а делать то, чего не удавалось никому до тебя.
И в этом проявляется фантастическое, болезненное желание быть свободным — от больших начальников, продажной системы, государства и, наконец, от денег. Несмотря на мечты о миллиардах и скорейшем выходе на IPO, по-настоящему талантливые предприниматели прекрасно понимают, что идея — «самый дорогой товар на свете». К счастью, поколение «Стартап» не сказка о потерянном времени. Молодые ребята по-прежнему готовы жертвовать собой и, гоняясь за деньгами, порой напрочь о них забывать.
28 марта 2014
Начиная свой бизнес с нуля, вы, конечно, желаете добиться успеха и сделать что-то заметное. Но представляете ли вы в начале своего пути, что однажды ваша скромная компания станет настолько большой, что ее акции будут размещаться на международной фондовой бирже?
А если ваш первый офис — ангар, а вы — обычный программист? И ко всему прочему, вам «повезло» начинать свое дело в лихие 90-е? Ситуация усложняется.
«Стартап» — первый в своем роде российский фильм, рассказывающий о грандиозном успехе именно российской IT-компании. Нашумевшие фильмы о Стиве Джобсе и его заокеанских коллегах по компьютерному цеху помогли нам получить представление о том, как происходило развитие IT-индустрии там, на Западе. Фильм «Стартап» рассказывает о том, как это было здесь, у нас — в России.
По словам создателей, фильм основан на реальных событиях, но историю, рассказанную в фильме, не стоит привязывать к какому-то конкретному названию интернет-компании. То, о чем идет речь в фильме, это своеобразный микс, основанный на десятках биографий людей, добившихся успеха в секторе инновационных технологий.
В результате получилась довольно любопытная и живая история. Два друга, Сева и Борис — упорные молодые люди, талантливые каждый по-своему. Однажды они понимают, что вместе они могут сделать что-то заметное в еще не «окученном» российском интернет-пространстве. Друзья создают и продвигают первую поисковую систему на русском языке под названием «Holmes».
Как обычно, на пути к успеху герои сталкиваются с самыми разными препятствиями: от отсутствия материальной базы в самом начале пути до проблем с чиновниками на пике успеха уже в наше время. Решать проблемы куда проще, когда рядом с тобой верный друг. Именно поэтому сила настоящей мужской дружбы — одна из основных линий в «Стартапе».
Кстати, в фильме нашлось место удачным шуткам, что для фильмов такой тематики похвально. Порадовали образы «типичных» айтишников от Бога, с засаленными волосами, очками и одержимостью в глазах — вышло очень натурально. И, конечно, «уникальный», ни с чем несравнимый стиль в одежде — трогательный привет из 90-х всем, кто соскучился.
7 из 10
27 марта 2014
В 2009 году мы провели форум «Что Россия может дать миру». Хотелось взбодрить людей из кино, пригласили 150 человек из разных отраслей.
Так поставив вопрос, узнали много нового для себя. Например, то, что поиск у нас появился одновременно, если не раньше, чем в мире.
Так и с фильмом «Стартап», его идея появилась задолго до появления фильма «Социальная сеть».
Года два ушло на сбор материала. Конечно, в первую очередь, изучали историю «Яндекса». Нам не нужно было разрешение, мы просто встречались с людьми из компании, с ее основателями. Илья Сегалович успел дать нам четырехчасовое интервью, очень личное. Мы не знали, что он болен. Его не стало и сейчас, перечитывая, можно еще раз ощутить каким смелым и свободным человеком он был.
Познакомившись с людьми-создателями других наших компаний, с теми, чьими переводчиками, облачными сервисами, системами безопасности и т. д. все сейчас пользуются и у нас и в мире, мы постепенно разобрались — у нас десятки компаний, в основе которых оригинальные разработки, наша научная школа, наша математика.
В итоге набралось столько материала, что весь прошлый год мы публиковали его на Газете. ру, собрали огромную аудиторию читателей.
Конечно, все пригодилось в создании фильма.
В итоге фильм стал историей больше, чем про Яндекс. Герои зажили своей жизнью, они создали свой поисковик.
В фильме каждый персонаж, каждая деталь, каждая сцена — художественный образ, «проросший» из реальных историй тех людей, кто в 90е, когда все говорили «если ты такой умный, покажи где твои деньги», основали компании на базе идей, в которые верили.
Мне нравится фильм тем, как он снят. Я благодарна и режиссеру, который взял псевдоним (но Кинопоиск не печатает псевдонимы, как мне сказали) и всей съемочной группе, а актеры — просто настоящие герои.
И еще мне нравится финал.
Он такой, каким должен быть наш фильм об успехе.
Перельман занимается математикой ради познания, Яндекс дает возможность на своем сайте сразу сделать поиск и по другим поисковикам-конкурентам.. фильм «Стартап» помогает тем, кто хочет этого, понять что-то про себя.
Тому, кто хочет понять.
20 марта 2014
Российские продюсеры внимательно следят за американским кино и стараются довольно оперативно адаптировать для нашей страны удачно сработавшие там истории. Однако мало взять чужую идею, самое главное — удачно ее трансформировать, найти точки применения к российским реалиям. Для этого требуется профессионализм всей творческой команды: от продюсера и режиссера до монтажера и редактора. Увы, но в российском кино удачных адаптаций и «ремейков» не было: «Форсаж» у нас превращается в «Стритрейсеров», «Люди Икс» — в «Индиго», «13-й район» — в «Дерзкие дни», «Сумерки» — в «Цветок дьявола». И это не говоря про более классические голливудские истории: «Джуниор»/«Беременный», «Свидание вслепую»/ «Свидание», «Коммандос»/ «День Д». Примыкает к этому ряду и «Стартап», пытавшийся сыграть на территории «Социальной сети».
Сам по себе поиск образа современного героя в среде айтишников весьма похвален, тем более когда речь идет о людях, создавших такую махину и гордость страны, как «Яндекс». Но проблемы «Стартапа» начались уже в самом начале, когда официального разрешения на адаптацию истории создания компании Аркадия Воложа получено не было и создателям пришлось придумывать вроде как собирательный образ поисковика, назвав его Holmes. В рекламных материалах при этом ассоциации с «Яндексом» весьма очевидны.
За месяц до выхода в прокат из титров фильма вдруг исчез режиссер Роман Каримов (сейчас на «КиноПоиске» в качестве постановщика заявлен почему-то исполнитель главной роли Евгений Ткачук) и стало понятно, что с проектом происходят не вполне радостные события.
Сложно сказать, кто отвечал за финальный монтаж картины, но желание сократить фильм до классического формата в полтора часа привело к тому, что кино рассыпается на глазах, превращаясь в промо-нарезку без третьего акта и с финалом, оставляющим в полном недоумении.
Вторая беда «Стартапа» — полное отсутствие напряжения, интриги, опасности, целей, необычных поступков, неожиданных решений — словом, всего того, что делает кино увлекательным. Сценарные проблемы можно было бы решить эффектной постановкой, но картинка здесь телевизионная, что удивительно, учитывая имя оператора.
Вряд ли кто-то ждал, что создатели «20 сигарет» сделают кино не хуже Дэвида Финчера и Аарона Соркина, но в уровень «Ласкового мая» и «Пирамммиды» верить все же хотелось…
Остается ждать «Код Дурова», а «Стартап» забыть, как невнятный сон.
15 марта 2014