Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сосед |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вячеслав Кириллов |
сценарий: | Вячеслав Кириллов |
композитор: | Виктория Апалько |
жанры: | драма, документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 28 мин |
(Бог видит все, сосед — еще больше…)
Городское одиночество, замкнутость внутри «колец» собственных конфликтов и себя самого, проблемы некоммуникабельности современного мира, приводят к тому, что мы не то что не знакомы с соседями, но зачастую даже не знаем, как они выглядят, хотя возможно, за дверью их квартиры скрываются не ординарные, интересные личности, способные рассказать, поразмышлять или даже подсказать свой путь к обретению счастья. Так и новая картина молодого режиссёра Вячеслава Кириллова (автора ироничного хита «Зомбокалипсис»), является своего рода «соседом» прошлогодней работы — разносторонним и более серьёзным собеседником, суть и экзистенциальный уклад которого можно узнать, лишь приподняв нос от своих рутинных забот, уделяя внимание короткому (26 минутному) знакомству.
Сюжет строится на фоне одного дня, скорее даже, фрагмента из жизни уже не молодого мужчины, только что, отпраздновавшего свой очередной юбилей, на котором можно заметить уровень уважения и признания его как профессионала своего любимого и непростого дела, которое, кстати, держится автором в относительном секрете большую часть картины, тем самым, нагнетая особый эффект внезапного, вернее сказать, неожиданного «каммин-аута». Но, по сути, это имеет лишь второстепенное значение, на фоне всех этих слегка банальных экзистенциально-нравственных диалогов о страхах, судьбе, счастье, смысле жизни, душе, предназначении человека и его цели (и даже немного об искусстве), которые, герой картины, ведёт с совершенной уверенностью, с позиции глубинного познания истинны, ведь свою жизнь он посвятил её поискам, чтобы, как говорил поэт, «во всем дойти до самый сути».
Автор, помимо основного сюжета, смог заложить в прослойку междустрочья своеобразный ключ, посыл надежды и жизненной энергии, при этом напоминания о скоротечности жизни. О том, что между двумя колясками, на которых нас «привозят» и «увозят», всего лишь несколько фрагментов, в дальнейшем смонтированных памятью будто бы в один короткий день.
Если рассмотреть монологи (фактически, это потенциальные диалоги со зрителем) главного героя, как антитезу некоммуникабельности, которая, что не секрет, является панацеей высокопроцентной эффективности от самоотрешенности и зацикленности на проблемах последовательно влекущих замкнутый круг негатива, то, можно предположить, что «истина» действительно где-то рядом, стоит лишь постучаться в дверь.
11 мая 2014